Какие коэффициенты применяются при расчете стоимости осаго? таблица значений

Содержание:

Какие показатели, кроме износа деталей автомобиля, используются?

В формуле расчета стоимости полиса используются следующие показатели — КБМ, КТ, КМ, КВС, КО, износ деталей автомобиля, КН, сфера применения, сезонность, КС.

КБМ.Коэффициент бонус-малус. Его начисляют за определенный период безаварийности, обозначается классом вождения. Показатель присваивается именно водителю, а не транспортному средству. При замене последнего, качество вождения прежнее. Класс вождения можно повысить/понизить только по истечению года от заключения страхового договора.
При расчете цены могут сделать скидку, если страховка оформляется не более чем через год от старой (иначе присваивают 3 класс). Например, при аварии КБМ повышается, и полис дорожает на 50 процентов. А за каждый безаварийный год скидывают 5%. Максимальная скидка — 50%, если ездить без аварий 10 лет. Наличие нескольких водителей влияет скидку, ставят самую минимальную.
Справка! Скрыть манеру вождения от страховщика не получится, с начала 2013 года страховщики при заключении договоров просматривают историю водителя по страховкам по базе РСА. База пополняется, система позволяет узнать информацию по полисам ОСАГО и страховым компаниям.

Территории (КТ).Ценовая стоимость документов страхования зависит от регионального расположения. Его показатель варьируется от 1,5 до 2 значений. Он выявляется по месту регистрации проживания физического лица и места регистрации фирмы/предприятия для юридического. Высокий показатель присвоен большим городам с повышенным риском ДТП.

По мощности автомобиля (КМ).Технические показатели транспорта влияют на стоимость полиса. Мощный автомобиль оценивается дороже, нежели авто, двигатель которого имеет малые лошадиные силы. Мощность авто прописана в ПТС.

Возраст и стаж водителя (КВС).Еще один показатель расчетной формулы полиса. Обычно высчитывается согласно возрасту и водительскому стажу водителя. Критериальный размер до 22-х лет и после 22-х лет, водительский стаж — до 3-х лет и после 3-х лет.

Ограничения (КО).Данный коэффициент напрямую связан с КВС, а также с количеством водителей, допущенных к управлению автотранспортом в страховке. Например, если в страховку будет вписан как водитель родственник (жена, дети, братья, отец и мать), то можно указать до пяти человек и значение показателя не измениться (1). Указывать в автогражданке всех нужно поименно. Если имеется возможность нахождения за рулем неограниченного числа водителей, то показания равны 1,8.

Износ деталей.Независимой экспертизой назначается технический осмотр. Затем происходит оценивание состояния исходных деталей транспортного средства для того, чтобы после ДТП, оплачивалась замена и их починки в автосервисе. Водитель может указать степень изношенности деталей либо не указавать (тогда услуги сервиса и покупка деталейоплачиваются пополам со страховщиком).
Цена товара определена в базе РСА, процентный износ вычисляется, суммы умножаются, а результат выплачивают пострадавшему.

Коэффициент нарушений (КН).На цену договора по страховки ощутимо влияет качество вождения транспортным средством. Показатель нарушений (КН) равен 1,5, его вписывают в формулу, когда в водительской истории присутствуют грубые нарушения правил дорожного движения

Например:
управление в состоянии алкогольного опьянения;
скрытие с места ДТП (особенно при наличии пострадавших);
умышленная подстава авто для ДТП;
виновник ДТП не указан в страховом полисе.
Важно! Показатель обнуляется, когда за год виновника не вписали в новый полис. Если в формуле используют КН, то можно сделать переоформление транспорта на другого водителя или написать неограниченное количество — тоже обнулится.

Сфера применения транспорта.Данный показатель зависит от следующих факторов:
управление транспортом с использованием прицепа;
применения в сфере такси и перевозки пассажиров;
грузоперевозки.
Коэффициент при этом повышает стоимость страхования в 1,5-2 раза.

Сезонность (КС).Есть возможность оформить страховой документ на три или шесть месяцев (обячно на год), если транспорт используется в определенный период

Это очень удобно для владельцев мотоциклов, квадроциклов, сельхозтехники. Многие оформляют такой вид полисов для поездки в дальнюю командировку или, когда авто используется только в сезон дач.

Нюансы

Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

  • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
  • получение справки в Союзе Страховщиков;
  • личная проверка базы автострахования.

Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

  • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • если авария произошла по его умышленной вине;
  • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
  • он сбежал с места инцидента;
  • водитель ранее ездил без страховки.

Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОЛИСЫ ОСАГО В 2020 ГОДУ

В современном мире активно наблюдается тенденция к информатизации и внедрении электронных технологий в нашу жизнь. Сфера автострахования не является исключением.

Успешной практикой стала возможность оформлять полис ОСАГО онлайн. Помимо страховых полисов постепенно и другие документы переводятся в электронный формат. Данные вносятся в закрытую базу данных, доступ к которой имеет лишь определенная государственная структура в случае необходимости.

Пока еще некоторые сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения требуют бумажный экземпляр страхового полиса, но это требование, со временем, отходит на второй план. Сотрудники ГИБДД смогут запросить информацию в базе данных и быстро ее получить. Вскоре забудутся ситуации, когда водитель оставил полис дома и получил за это штраф. Кроме того, вероятность подделать документ или украсть его сводится к нулю.

Но, как и у любого явления, у это нововведения есть две стороны медали. О преимуществах мы уже поговорили. Недостатком является срок начала действия полиса ОСАГО.

Например, водитель оформил договор в понедельник, но начать управлять своим транспортным средством он сможет только к четвергу. Внесение информации в базы данных занимает некоторое время. Также в некоторых регионах уже присутствует момент с фиксацией отсутствия ОСАГО с помощью камер.

Как это происходит? Камера фиксации нарушений считывает номерной знак и делает запрос в базу данных. Если в результате этого запроса окажется, что полиса нет, он просрочен или недействителен, то такому водителю стоит ожидать штрафных санкций.

Таким образом, незаконопослушный водитель не сможет избежать наказания за административное правонарушение, которым и является езда без полиса ОСАГО.

Еще одним изменением стал порядок выплат компенсаций. Этот вопрос касается не только владельцев электронных полисов, но и бумажных. Денежные средства пострадавшей стороне не перечисляются, а сразу направятся в автосервис, где планируется ремонт автомобиля. Учитывая желание страховщиков сэкономить, возможно увеличение числа водителей, недовольных результатом ремонта.

Видеофиксация ОСАГО в 2020

Не смотря, на все заявления, видеофиксация наличия полиса ОСАГО в 2019 году, так и не была введена. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно прост, дело в том что,так исторически сложилось, что за правонарушения отвечает один орган, а за полисы осаго  — другой(РСА), эти 2 ведомства имеют свои базы данных, причем очень большие и наладить их взаимодействие с целью, того, чтобы в автоматическом режиме присылать штрафы за отсутствие осаго — не такая уж простая задача. При этом это создаст дополнительную нагрузку на базы РСА причем, очень большую, представьте количество машин, которые нужно будет проверять — миллионы, я не думаю, что базы РСА готовы справиться с такой нагрузкой в данный момен. Серверы РСА, даже сейчас достаточно часто дают сбои. Следовательно для введения видеофиксации ОСАГО в 2020 году необходимо будет модернизировать оборудование и алгоритмы получения данных. Но данные работы уже ведутся с 2018 года, поэтому в 2020 году мы скорее всего уже увидим первые камеры на дорогах, которые будут способны присылать штрафы еще и за ОСАГО. К тому же пока, что непонятно, как эти камеры будут работать, будут ли они присылать штрафы каждый раз или только в определенный промежутов времени. Напрмер, если у человека закончился полис и он выехал на дорогу, неправильно будет присылать ему штраф за каждую проеханную камеру, может он вообще забыл что у него закончился полис и проехал 50 камер, и что ему пришлют 50 штрафов по 500 рублей на 25 тысяч? Также обещают, что эти камеры будут проверять и техосмотр, но это пока что в планах.

Коэффициент нарушений (КН) в 2021 году

В данном случае существует значение 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

  • Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

  • Умышленно создал факт ДТП;

  • Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

  • В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

  • Водитель был лишен прав;

  • Водитель скрылся с места ДТП;

  • Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

  • ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

  • Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

При оформлении ОСАГО следует опираться на определённые аспекты, связанные с пропиской владельца ТС, его возрастом и водительским стажем, количеством аварий и прочим. Рассмотрим самые важные моменты при расчете.

Прописка

Считается, что водители автомобилей, проживающие в больших городах, попадают в ДТП намного чаще, чем проживающие в сёлах и маленьких городах. Следовательно, страховые компании в мегаполисах ставят для местных жителей более высокое значение коэффициента.

Наиболее ощутимое снижение территориального коэффициента произошло на территории Уфы Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону.

Возраст и стаж водителей

В зависимости от возраста и водительского стажа страхователя, страховые агенты делают вывод об опытности каждого конкретного владельца транспортного средства или человека, допущенного к управлению.

История вождения

Важным аспектом оформления автогражданки на несколько человек является то, что все допущенные к управлению водители имеют достаточный возраст и стаж вождения ТС. В этом случае будет проставлено значение коэффициента 1.

Рекомендовано указывать всех водителей, которые будут управлять транспортом, ведь в этом случае коэффициент в два раза ниже, чем при неограниченном допуске водителей. Следовательно, с помощью указания количества водителей есть реальная возможность сэкономить на стоимости ОСАГО.

Расценки компаний в вашем городе

Базовые ставки ОСАГО по страховым компаниям должны соответствовать прописанным в законодательстве Российской Федерации нормам. Найти минимальные и максимальные значения тарифов в регионе и городе можно на сайте РСА. Рассчитываться тарифы должны в соответствии с законом РФ от 27 ноября 1992 года, который предусматривает правила организации страхового дела на территории Российской Федерации.

Как определить КВС при неограниченной страховке

Неограниченная, или открытая страховка – это возможность вписывать в полис неограниченное число лиц. При его оформлении ставится отметка о заключении договора на неопределенное число водителей. В строке о допущенных к управлению или, где прописывают номер удостоверения, будет стоять прочерк, не будет указан даже владелец тс.

Коэффициент неограниченного полиса в текущем году равен 1,87, а КВС к 1.

Соответственно, КВС при таком виде страховки определять не нужно, он фиксированный, определено его значение, равное 1.

Открытый вариант удобен для владельцев служб такси и автобусов, где водители меняются часто. Если вы практикуете доверять личный автомобиль друзьям и знакомым, но на дату оформления полиса не знаете, кому именно, вам тоже подойдет подобный вариант услуги.

Из чего складывается базовый тариф ОСАГО?

Из чего складывается ОСАГО при расчете цены нового тарифа на базовых условиях? Первым делом при осуществлении подсчета обязательного страхового взноса берется в учет вид транспортного средства. К примеру, страховой полис на мотоцикл или мопед составит всего 1579 р. при максимальном пакете в рамках выбранного тарифа.

А на легковой автомобиль и для физических лиц эта сумма составит 4118 р., что не так много по сравнению с тем выплатами, которые осуществляет страховая компания при возникновении происшествия. Данные актуальны на момент 2016 года. Следующим моментом при расчете являются страховые выплаты на момент прошлого периода.

При этом величина взноса для всех транспортных средств, относящихся к одной категории, остается единой. Приведенная в качестве примера сумма взноса является ориентировочной и максимально возможной с учетом всех дополнительных параметров. Минимальный платеж составит на 20-40% меньше от максимального, что зависит от ранее указанных переменных.

Изначально базовый тариф ОСАГО был установлен еще в 2003 году и удерживался на неизменном уровне вплоть до 2014. После был увеличен на 40% и в 2016 еще раз подвергся изменениям. Одновременно с увеличенными растрами со стороны автовладельцев выросли и выплаты со стороны страховых компаний.

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ СФЕРЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ

Как уже отмечалось, Министерство финансов РФ предложило ввести несколько различных страховых сумм. С 2020 года собственник сам сможет выбрать любую из трех предложенных сумм. Это может быть: 2 миллиона рублей или 1 миллион рублей по материальному ущербу и по нанесению вреда здоровью, или 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч рублей по нанесению вреда здоровью.

Значительным изменением станет внедрение нового страхового периода. Для собственников транспортных средств – это настоящий подарок, ведь можно заплатить за страхование и забыть об этом на целых 3 года. А вот для страховщиков такое изменение невыгодно, ведь им нужны новые средства от привлеченных страхователей для выплат компенсаций. По этой причине внедрение этого изменения остается под вопросом.

Растет спрос на онлайн оформление страховых полисов ОСАГО. Это обстоятельство вынуждает многие офисы страховых компаний закрываться за ненадобностью. Поэтому в 2020 году ожидается сокращение числа офисов страховых компаний и компаний в целом.

Центробанк намерен расширить базовый тариф. Но, как показывает практика, цены только растут. Поэтому стоит подготовиться к очередному их увеличению. Это касается владельцев всех категорий транспортных средств. Остаются единичные страховые компании, которые выплачивают компенсации в виде денежных средств, вскоре и они исчезнут.

Коэффициенты ОСАГО и их расшифровка

Рассчитывается полис по одному принципу. Его цена зависит от разных составляющих, которые могут повышать или понижать стоимость документа. Основной тариф имеет свои особенности. Для разных видов транспорта имеет свои параметры. Он идентичен для всех компаний, устанавливается каждый год Центральным банком России. Страховщики выбирают себе определенную сумму из предложенного банком, не имеют права ее менять в течение года.

В 2021 году для разных видов транспорта действуют такие параметры:

  1. двухколёсные (байки) – 694-1407 руб.;
  2. легковые авто – 2746-4942 руб.;
  3. такси – 4110-7399 руб.;
  4. грузовики до 16 т. – 2807- 5053 руб.;
  5. автобусы – 4110-7399 руб.

Территориальный

Показатель территориального коэффициента зависит от места проживания водителя. Он увеличивается в зависимости от количества людей, проживающих в городе. Во всех больших городах страны он более высокий, чем в маленьких и средних. Коэффициент привязан к местности, которая подразумевает определенный район или регион.

Тарифное руководство ЦБ РФ использует разное деление местности. Тариф может быть установлен:

  • для края, республики, области;
  • города, поселка, деревни.

Мнение эксперта
Мария Скорая
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Также отдельные города устанавливают свой коэффициент. Узнать свой территориальный тариф можно в указе Центробанка России №5515-У от 28.07 2020г. В отличии от основного, Кт не меняется. На его размер влияют убытки, которые несут страховые компании в данной местности из-за большого количества аварий, плохих дорог.

Коэффициент бонус-малус

В 2021 году (с 1.04), произойдет автоматический перерасчет бонус-малуса. Этот вид коэффициента, единственный, который может существенно снизить или наоборот повысить страховку. Он дает большую скидку автомобилистам, которые не создают аварийных ситуациях на дорогах. За один текущий год начисляется скидка в 5 %.

Перерасчет был сделан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Теперь он действует один календарный год с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Не будет привязан к полису, как раньше. Водитель будет иметь свою историю нарушений, которая будет влиять на КБМ.

Возраст и стаж

Цена страховки зависит от возраста и стажа клиента. Правительством Росси было принято решение, что у водителей до 22 лет со стажем в 3 года, самый большой коэффициент. Это связано с тем, что по вине молодых водителей происходит намного больше аварий, чем людьми более зрелого возраста. К таким шоферам применяется коэффициент – 1.8, что делает полис почти в два раза дороже. Шофера с водительским стажем более 10 лет и средним возрастом, имеют самый низкий показатель – 1.

Ограничение по числу водителей

В бланке полиса ОСАГО можно вписать 5 водителей. Если ограничиться этим количеством, то Ко не применяется при расчете. В случае увеличения количества вписанных шоферов, используется неограниченный полис с коэффициентом 1.8.

Мощность двигателя

Современные автомобили имеют разную мощность двигателя. При расчете стоимости страхового полиса это имеет большое значение. Владельцы более мощных машин оплачивают больше.

Данные указаны в технической документации:

Количество лошадиных сил Коэффициент
До 50 0.6
50-70 1
70-100 1.1
100-120 1.2
120-150 1.4
Больше 150 1.6

Коэффициент нарушений

Для более индивидуального подхода к оформлению ОСАГО. Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, где будут учитываться «подвиги» водителя на дорогах. Законопослушные граждане будут платить меньше

Будут браться во внимание только те нарушения, которые подтверждены документально сотрудниками патрульной службы

К ним относятся:

  • вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • движение на красный свет светофора;
  • управление транспортом без полиса;
  • покинул место ДТП;
  • превышение скорости более 60км/час;
  • выезд на встречную полосу движения.

Размер платежа увеличивается на 1.5.

Сезонный коэффициент

Если автомобилем не пользоваться круглый год, можно сэкономить на страховке. Заключить договор на срок менее 10 месяцев. В этом случае коэффициент будет 0.5. После 10 месяцев надо платить полную стоимость. Минимальный срок страхования — 3 месяца.

Коэффициент прицепа

Коэффициент прицепа рассчитывается ко всем видам транспорта, кроме владельцев легковых автомобилей (физических лиц). Для всех других категорий этот коэффициент применяется.

Тип транспорта Коэффициент
Легковые (юр лица) 1.16
Грузовики до 16 т 1.40
Грузовики больше 16 т 1.25
Сельхоз техника, дорожная 1.24
Другие категории 1

Собственники легкового транспорта (физические лица) прицеп могут в полис не записывать. На него Кп не начисляется.

Виды коэффициентов

К сожалению, многие знают, что такое ОСАГО, но не представляют как определяется коэффициент водителя для ОСАГО и какие параметры влияют на стоимость

Важно знать, что стоимость договора формируется персонально для каждого участника движения

Для определения стоимости принимается во внимание утвержденная система тарифов, которую без труда можно скачать на официальном портале любой страховой компании, или РСА

Важно понимать, что все коэффициенты делятся на две основные группы:

Важно понимать, что все коэффициенты делятся на две основные группы:

  • базовые;
  • поправочные.

Что касается первой группы, то в данном случае стоит понимать, что на законодательном уровне базовый показатель зафиксирован. К примеру, для легкового автомобиля он находится в диапазоне от 3 432 до 4 118

При этом важно понимать, что каждая страховая организация сама принимает решение, какой коэффициент использовать при расчете

Однако прежде чем оказывать услуги населению потребуется:

  • установить фиксированный базовый коэффициент ОСАГО по регионам;
  • предоставить данные в РСА и Центральный банк;
  • документально зафиксировать в приказе, для какого региона какая ставка.

Только после этого можно страховать строго по выбранному коэффициенту.

Что касается поправочных коэффициентов, то они делятся на группы. Рассмотрим более детально все показатели.

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)
В данном случае принимается во внимание прописка владельца транспортного средства. Если просмотреть тарифы, то станет ясно, что для жителей крупных городов установлен повышающий коэффициент, в то время как для автолюбителей, проживающих в деревне или селе, минимальный.
КБМ
Это знаменитый понижающий или повышающий показатель, который зависит от аварийности
Водители, которые аккуратно управляют машиной, могут рассчитывать на скидку, в размере 5%. При этом бонус накопительный

Важно понимать, что максимальный размер скидки не может превышать 50%. Коэффициент ОСАГО после ДТП увеличивается в большую сторону и может достигать 2,45 (полученная стоимость умножается на данный показатель).
Мощность (КМ)
Стоимость по полису во многом зависит от:
количества лошадиных сил;
грузоподъемности (для грузовых автомобилей);
количества мест (для автобуса).

Водители (КВС)
Данный коэффициент зависит от возраста и стажа каждого водителя, чья ответственность будет застрахована в рамках договора ОСАГО.
Сезонность (КС)
Страховой тариф напрямую зависит от срока действия договора

В рамках закона можно купить бланк защиты на срок от 3 месяцев до 1 года.
Конечно, есть исключения, когда полис оформляется на 14 дней, только для машины с транзитными номерами, которая перегоняется с целью дальнейшей продажи или постановки на учет в другом регионе.

Также в тарифном руководстве предусмотрен коэффициент за нарушения, который на практике не учитывается.

Коэффициент нарушений

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования. Для автоматического определения цены страховки автомобилисту нужно лишь внести сведения о себе и своем транспортом средстве в калькуляторе в режиме онлайн.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

При расчете стоимости автогражданки учитывается:

  • прописка;
  • возраст, водительский стаж;
  • история вождения;
  • расценки СК в данной местности.

Прописка

Чтобы снизить цену на ОСАГО, можно застраховать ТС на родственника, прописанного в небольшом городе или поселке. Это имеет значение для автовладельца, зарегистрированного в мегаполисе. Риск аварийной ситуации в больших городах возрастает в несколько раз, соответственно, будет расти цена за автогражданку. В итоге можно заплатить в два раза меньше денег за ту же страховку.

Возраст и стаж водителей

Чем старше включенные в договор страхования водители, тем меньше итоговая цена автогражданки. Это связано с риском аварийных ситуаций на дорожном полотне. Предполагается, что молодые автолюбители намного чаще попадают в ДТП, чем старшие по возрасту. Включая в договор ОСАГО молодого водителя, следует приготовиться к увеличению денежных расходов.

История вождения

От данного пункта зависит увеличение итоговой за автогражданку. Если включенные в полис водители часто нарушают правила ДД, есть риск снижения класса до самого низкого. Снижение класса (и повышение цены) зависит от выплат страховой компанией компенсаций для ремонта поврежденных автомобилей и иного имущества потерпевших.

Мнение эксперта
Иван Страховский
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Безаварийная езда с каждым годом повышает бонус-малус, что постепенно снижает стоимость автогражданки. Но если в списках допущенных к управлению лиц числятся водители, участвовавшие в ДТП, это снижает показатель КБМ и повышает итоговую сумму.

Расценки компаний в вашем городе

Цены за ОСАГО в разных компаниях отличаются, так как ЦБ разрешил отклоняться от установленной нормы на 40%. Узнать о расценках в вашем городе можно на сайте РСА, где содержится информациях обо всех членах союза в разных регионах РФ.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%.  При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.


Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице. Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т. е. КБМ становится равным 0,95). Если человек в первый год вождения допустил аварию, а потерпевшей стороне выплатили возмещение, при покупке новой страховки ОСАГО в вычислениях будет использован КБМ 1,55.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

М

М

М

М

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

Показатели для расчета

Какие именно исходные данные необходимо подготовить, чтобы узнать, сколько стоит полис ОСАГО? В этот перечень включены:

  • правовой статус лица, на чей автомобиль оформляется страховка (физическое или юридическое);
  • регион проживания;
  • категория транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • количество лиц, допускаемых к управлению автомобилем (вписываемых в полис);
  • информация о каждом из водителей (возраст, стаж вождения, коэффициент бонус-малус).

Если гражданин не имеет представления о своём текущем КБМ, то узнать его можно по специальной таблице или на сайте Российского союза автостраховщиков – РСА.

Метод расчета коэффициента ОСАГО

Чтобы понять, что такое коэффициент ОСАГО и для чего он нужен, необходимо ознакомиться с определенной формулой. Для того чтобы рассчитать полис ОСАГО нужно учитывать базовые ставки и коэффициенты.

ТБ – это базовая ставка. Расшифровка коэффициентов из формулы наведена ниже:

  • КТ – это территориальный коэффициент ОСАГО;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа;
  • КН – коэффициент нарушений в полисе;
  • КО – коэффициент ограничение на количество допущенных лиц;
  • КПр – для транспортных средств с прицепом;
  • КП – коэффициент периода страхования;
  • КМ – коэффициент мощность двигателя;
  • КС – коэффициент срока эксплуатации транспортного средства.

Что делать, если повысили коэффициент ОСАГО без ДТП

Бывают ситуации, когда в целях наживы и пользуясь неопытностью водителя, СК повышают коэффициент, даже если не было ни одного рискового случая. Избежать этого можно, если сравнить показатели во время оформления нового полиса. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не приобрести страховку по завышенной стоимости, нужно помнить, что при переходе в другую СК все данные на автовладельца сохраняются. В том числе и коэффициент бонус-малус

Поэтому, при переходе обратите внимание на то, какой класс присвоен в новой страховой фирме

Если СК ставит новому клиенту категорию 3, ссылаясь на то, что в единой базе данных автостраховщика нет информации на водителя, нужно предпринять следующие действия:

  1. ­Самостоятельно отправить запрос в базу РСА о предоставлении информации.
  2. ­Параллельно можно отправить запрос с тем же требованием в союз страховщиков.
  3. ­Обратиться в предыдущую СК с просьбой выдать справку с информацией о водителе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector