Что такое базовые ставки по осаго в 2021 году: таблица

Содержание:

Реальные цены на ОСАГО в 2019 году

В 2019 году ОСАГО подорожал для водителей высокомощных легковых автомобилей (включая транспорт с прицепом). Страховка существенно подорожала и для владельцев грузовых машин. Больше денег за ОСАГО придется платить и водителям автобусов, и таксистам. Приводим реальные цены на ОСАГО в 2019 году, чтобы вы могли посмотреть, насколько подорожал тариф.

Категория водительских прав

Цены 2018 года

Цены 2019 года

А

Минимум 867 руб.

Максимум 1579 руб.

Минимум 694 руб.

Максимум 1407 руб.

B (BE)

Минимум 3432 руб.

Максимум 4118 руб.

Минимум 2746 руб.

Максимум 4942 руб.

С (СЕ)

Минимум 3509 руб.

Максимум 4211 руб.

Минимум 2807 руб.

Максимум 7609 руб.

D (DE)

Минимум 2808 руб.

Максимум 6166 руб.

Минимум 2246 руб.

Максимум 7399 руб.

Что такое базовая ставка

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

Стоимость базового тарифа ОСАГО

Хоть базовый тариф ОСАГО и является единым и относящимся к одной категории транспортных средств, но все же происходит некоторый дифференцированный расчет, поэтому в таблицах приведены данные в виде пределов от минимального до максимального значения. Для того, чтобы наиболее точно определить размер ставки, можно воспользоваться калькулятором.

Его можно найти на официальном сайте Российского Союза Страховщиков. Удобный интерфейс позволяет быстро сориентироваться и получить конкретный размер ставки в той или другой Страховой компании. А для того, чтобы ознакомиться с тарифными коридорами относящимися к базовым ставкам ОСАГО, можно посмотреть таблицу, которая также имеется на официальном сайте и на нашем ресурсе.

Кроме конкурентной борьбы тарифный коридор также станет своего рода инструментом, с помощью которого можно регулировать без участия государства правила расчета, осуществлять расчет тарифа в убыточных регионах страны. Поэтому при его подсчете необходимо учитывать местность, где зарегистрирован транспорт.     

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Расшифровка

Класс водителя

Как было упомянуто ранее, оформляя ОСАГО впервые автомобилист приобретает 3 класс. В таблице данный пункт отмечен синим цветом. При таком положении дел КБМ (во втором столбике, показан красным) равняется 1 и не оказывает воздействия на стоимость страховки.

Если допустить, что первый страховой период для водителя завершился благополучно и без единой аварии, нужно посмотреть на столбец «0 компенсационных выплат», где значение КБМ равно 4. При таких обстоятельствах в наступающем страховом периоде автомобилист перейдет на класс выше (4), коэффициент которого 0,95. Данный параметр позволит снизить стоимость ОСАГО на 5% от общей суммы.

В ситуации, когда за текущий год водитель с КБМ=1 принял участие в двух авариях в качестве виновного и получил компенсацию в виде 2 выплат от своего страховщика, стоимость ОСАГО увеличится до максимально возможного значения 145% (КБМ=2,45), и автомобилисту будет присвоен класс «М». Данная закономерность отмечена желтым цветом в таблице выше.

О том, как узнать класс водителя по ОСАГО разными способами, рассказано здесь.

Коэффициенты и тарифы

Помимо основного коэффициента, оказывающего значительное влияние на цену страховки обязательной автогражданской ответственности, существуют дополнительные показатели, воздействующие на страховку. Далее будет приведена таблица основных коэффициентов по ОСАГО с их расшифровкой.

Стоимость полиса обязательного автострахования определяется в соответствии с формулой:

С = Т х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП,

где

  • Т — базовый тариф, устанавливаемый на законодательном уровне;
  • КТ — коэффициент региона, где осуществляется регистрация ТС;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КВС — коэффициент, зависящий от совокупности возрастных показателей водителя и его стажа;
  • КО — параметр, отражающий число лиц, допущенных к управлению конкретного ТС;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя страхуемого автомобиля;
  • КС — значение, показывающее сезонность использования средства передвижения;
  • КН — показатель, использующийся в отношении автомобилистов, которые совершали наиболее грубые нарушения ПДД;
  • КП — коэффициент, который зависит от продолжительности страхового периода.

Ценовые параметры основного тарифа закреплены в диапазоне от минимальной до максимальной стоимости полиса ОСАГО. Каждый коэффициент, представленный в таблице, может изменяться в пределах всей территории страны (зависит от региона), однако все изменения ограничиваются доступным диапазоном цен, который формируется на законодательном уровне (что такое повышенный коэффициент?).

Оформляя договор на ОСАГО у определенного страховщика, следует учитывать особенности предоставления класса и КБМ, а также региональные отличия базового тарифа и прочих коэффициентов, влияющих на цену страховки. Грамотно соблюдая все условия, можно избавиться от лишних растрат и заключить договор на наиболее выгодных для автомобилиста условиях.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Коэффициент бонус-малус

КБМ представляет собой коэффициент тарифов страхования, который определяется с учетом того, были ли сделаны выплаты страховщиками в период с 1 апреля прошлого года до 31 марта последующего. Проще говоря, его размер будет зависеть от того, был ли страхователь виновником ДПТ, либо нет.

К примеру, в текущем году КБМ составляет 1. В следующем он будет равен уже 0,95, при условии что водитель не будет виновником дорожного происшествия. Соответственно, полис будет дешевое. Если же водитель спровоцирует одну аварию, в последующем году данный коэффициент для него будет равняться1,55, если две аварии, то 2,45 и т.д. Ввиду этого страховка станет более дорогой.

Таблица

Класс при заключении годовой страховки Коэффициент Класс при окончании годовой страховки с учетом всех страховых ситуаций за весь период действия договоров ОСАГО Year Price
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты более 3 выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что изменились как базовые ставки цены на полис, так и коэффициенты, которые, складываясь по порядку, влияют на конечную стоимость страховки в бóльшую или меньшую сторону.

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

Но сам этот тарифный коридор базовых ставок значительно , и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ОСАГО может варьироваться для конечного потребителя гораздо шире.

Давайте в сравнительной таблице рассмотрим, как это было и как стало!

Таблица новых базовых ставок в ОСАГО в 2021 году
Категория транспорта Базовая ставка в рублях
  Было Стало в 2021 году
Мототранспорт 694-1407 625-1548
Легковые, в том числе с прицепом (категории «В», «ВЕ»), по следующим критериям:  
организаций 2058-2911 1646-3493
физлиц и ИП 2746-4942 2471-5436
на которых работают в такси 4 110-7399 2877-9619
Грузовые автомобили (категории «С» и «СЕ»), по следующим критериям:  
массой до 16 тонн включительно 2807-5053 2246-6064
массой более 16 тонн 4227-7609 3382-9131
Автобусы (категории «D» и «DE»), по следующим критериям:  
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044 2134-4165
с количеством пассажирских мест более 16 2807-5053 2667-5205
Тракторы и самоходные машины 899-1895 872-1952

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

А теперь давайте рассмотрим изменения в коэффициентах. Они тоже произошли и немалые.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Всё дело в поправках в коэффициент возраста и стажа. К сожалению, он и без того почти всегда увеличивал стоимость полиса:

  • если вы моложе 30 лет, то в любом случае страховка для вас дорожает из-за этого коэффициента,
  • а вот со стажем проще – уже при наличии 3-хлетнего стажа этот коэффициент может немного уменьшить цену.

Но в любом случае почти всегда он увеличивает стоимость. Ниже в таблице вы увидите, что он во многих случаях выше единицы.

Но главное заключается в том, что коэффициент возраста и стажа в 2021 году стал дешевле для опытных и старших водителей и менее выгодным для молодых и неопытных. Смотрите сами:

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2021 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

Неограниченный полис подорожал

Есть всего 2 значения коэффициента ограниченности полиса:

  • если у вас число допущенных к управлению вашим автомобилем лиц ограничено, то он равен единице – то есть никак не меняет цену страховки,
  • а вот «открытая» страховка ОСАГО стала дороже – если ранее только за сам факт неограниченного круга лиц на данном шаге базовая ставка умножалась на 1,87, то в 2021 году она перемножается на 1,94.

Коэффициент города подешевел

Ещё одна приятная новость – большинство коэффициентов в зависимости от региона использования транспортного средства снизились. Плохая новость – снизились они, к сожалению, очень незначительно (где-то буквально на одну сотую доли).

Например, если в Москве был 2 (то есть умножал на 2 стоимость полиса), то стал 1,9; то в Смоленске «подешевел» всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Полный список значений мы не стали публиковать в рамках статьи об изменениях ОСАГО в 2021 году, но вы можете посмотреть его в .

А значения всех базовых ставок и коэффициентов вы можете посмотреть в соответствующем официальном Указании Банка РФ о страховых тарифах.

Второй заход

Реформа ОСАГО 2.0 от депутатов сохраняет минфиновское введение повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. Однако коэффициенты за регион проживания (регистрации) автомобилиста остаются прежними. Не будет повышение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, как и предполагавшейся установки телематических устройств.

В депутатском законопроекте не говорится об отказе от коэффициента ОСАГО за мощность двигателя (серьезно влияет на стоимость полиса) страхуемого автомобиля, как ранее планировалось проектом Минфина. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Известиям» сообщили, что его отмена всё же планируется, но она будет сопровождаться расширением тарифного коридора на треть.

«Поправки, которые не вызвали таких опасений, предположительно, будут оставлены в законопроекте. Так, коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз. Кроме того, предлагается сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения ПДД. Этот коэффициент, с одной стороны, позволит страховщикам более точно оценивать потенциальную аварийность автовладельцев, а с другой — простимулирует автовладельцев избегать грубых нарушений ПДД. Это должно привести к повышению безопасности дорожного движения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА.

А2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Повышение базового тарифа на треть больнее всего ударит по регионам-миллионикам, где сейчас уже установлен высокий территориальный тариф. К примеру, в Москве, Перми, Челябинске и Казани базовая ставка ОСАГО умножается на два, в Подмосковье и Санкт-Петербург — на 1,7 и 1,8 соответственно. Якобы в этих регионах аварийность выше, чем в других.

От чего зависит базовая ставка по ОСАГО?

Отметим, что любая страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Таким образом в зависимости от конкретной страховой компании коэффициент ТБ в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО может отличаться до 20% в рамках «тарифного коридора». Именно поэтому иногда получается дешевле в другой страховой компании, чем продлить уже существующий у Вас на руках! По закону Вы имеете право оформить страховку в любой страховой компании!

Какой базовый коэффициент применяется для мотоциклов

Мотоциклисты – это участники дорожного движения. Для них применяются те же правила страхования, что и для собственников грузового и легкового транспорта. Мотобайкеры обязаны страховать свою автогражданскую ответственность, как и хозяева легковых авто. Страховой коридор для мотоциклетного транспорта находится в пределах от 694 до 1407 руб.

Обозначенная тарификация используется для следующего транспорта:

  • мотоциклы различных видов;
  • различные квадроциклы;
  • скутеры;
  • мопеды;
  • мотороллеры и прочее.

Для 2019 года тарифный диапазон бал изменен. Уменьшились наименьший и наибольший показатели.

Размер ТБ в 2021 году

Это те самые пределы, которые устанавливает ЦБ РФ, и в рамках которых ТБ определяет страховщик. Величины непостоянные, и в 2021 году выглядят так:

Параметры ТС Диапазон ТБ, рубли
Мотоциклы, мопеды, легкие квадроциклы (кат. «A» и «M») от 694 до 1407
ТС кат. «B», «BE»:
Для юр. лиц от 2058 до 2911
Для физ. лиц, ИП от 2746 до 4942
Используемые в качестве такси от 4110 до 7399
ТС кат. «C», «CE»:
С РММ (разрешенной максимальной массой) 16 тонн и менее от 2807 до 5053
С РММ более 16 тонн от 4227 до 7609
ТС кат. «D», «DE»:
До 16 пассажирских мест включительно от 2246 до 4044
Более 16 пассажирских мест от 2807 до 5053
Используемые для регулярных перевозок пассажиров, с посадкой-высадкой на оборудованных остановках и без этого  от 4110 до 7399
Троллейбусы от 2246 до 4044
Трамваи от 1401 до 2521
Тракторы и иная специальная колесная техника от 899 до 1895

Как видно, разница в некоторых случаях внушительная. Самая популярная B-категория прав подразумевает колебания для физлиц почти 2200 рублей, а при работе в такси – почти 3300 рублей.

Вступили в силу новые значения коэффициента, зависящего от стажа и возраста водителя

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО, а именно новые значения К, рассчитываемого в зависимости от стажа водителя и его возраста. Ранее градаций было только 4, и лица старше 22 лет при наличии стажа вождения более 3 лет получали минимальный К — 1.

Изменение тарифов ОСАГО в 2019 году привело к установлению гораздо большего числа вариантов — 58.

Сейчас самое низкое значение К равняется не единице, как раньше, а 0,93. Данный размер применяется к водителям старше 59 лет со стажем вождения от 3 лет.

Обратите внимание! К лицам в возрасте от 16 лет до 21 года со стажем до 2 лет применяется К, равный 1,87, при стаже более 3 лет К тоже будет достаточно высок — 1,66. Для водителей 22–59 лет со стажем вождения от 3 лет разброс в К будет небольшим — от 1,04 до 0,96

Для водителей 22–59 лет со стажем вождения от 3 лет разброс в К будет небольшим — от 1,04 до 0,96.

Важно! Водительский стаж отсчитывается с момента получения водительского удостоверения на управление транспортом соответствующей категории. Ранее он считался с момента получения первых прав

О правилах получения водительского удостоверения читайте в нашей статье «Получение права на управление транспортным средством».

Как будет теперь

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Новые правила ОСАГО с января 2019

Все ждали, когда подорожает ОСАГО и в 2019 году это все-таки произошло. Изменения были утверждены в январе. Теперь ставка для автовладельцев легкового транспорта варьируется от 2746 до 4942 рублей вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 руб. Новые тарифы ОСАГО регламентируются приказом №3 от 9 января 2019 года. Было принято решение расширить диапазон, а также увеличить коэффициент для новичков, если стаж вождения не превышает двух лет. Это в первую очередь относится к категории граждан в возрасте от 16 до 21 года.

Также были определены скидки за безаварийную езду, стаж и возраст. Самый высокий показатель равен 7%. Он устанавливается для автовладельцев от 60 лет со стажем вождения не менее 6 лет. Коэффициент «бонус-малус» или КБМ будет рассчитываться для каждого водителя индивидуально. Фиксированная дата расчета – 1 апреля ежегодно. Даже если человек по каким-то причинам прервал свой стаж вождения, все данные сохраняются в базах.

Но произошло не только общее подорожание, но и уменьшение некоторых тарифов. Минимальное значение ставки для физических лиц изменилось с 3 432 рублей до 2 746. Новшества порадуют и опытных водителей. Теперь для них цена за страховку может быть снижена до 50%. Новичкам же нужно не нарушать правила ПДД, ездить без аварий и их коэффициенты будут увеличиваться с каждым годом.

Коэффициент территории

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

Нюансы

На 2020 год на территории нескольких регионов РФ запланирован запуск пилотного проекта по выявлению автовладельцев, пренебрегающих необходимостью в покупке ОСАГО. Выполнять процедуру будут не сотрудники МВД, а новые видеофиксаторы. Они оборудованы интеллектуальной системой обработки информации. В ФЗ №40 говорится, что отсутствие ОСАГО или нарушение в процессе его оформления влечет за собой наложение штрафа. Норма действует в отношении всех категорий граждан.

Исключение составляют автомобили, которые были получены в собственность менее 10 суток назад. Этот факт должен утверждать соответствующий документ. В 2020 году установлены следующие штрафы за пренебрежение необходимостью в покупке ОСАГО – 500 руб, если страховка присутствует, но оформлена с нарушениями, или 800 руб, если полис не куплен. Штраф взимается с гражданина каждый раз, когда он оказывается в зоне действия камеры. Взыскание может возрасти до 8000 руб. Сегодня законопроект об ужесточении наказания рассматривается в Госдуме.

Допустимо снижение размера штрафа. Для этого нужно внести денежные средства в течение 20 суток с момента наложения взыскания. Проще всего оформить страховку, используя проверенные ресурсы и обращаясь непосредственно к страховщику. Если полис ОСАГО оформляется через интернет, предусмотрена отсрочка. Электронный документ начнет действовать лишь через 3 дня с момента покупки. Это исключает возможность оформления ОСАГО после ДТП. Ранее подобные прецеденты наблюдались.

Максимальные и минимальные значения базовых тарифов

Начиная с 2015 года Центральным Банком России установлено минимальное и максимальное значение базовой ставки в пределах которых страхвая компания состоятельно определят для себя его значение.

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 867 1579
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 2573 3087
Легковые автомобили («B», «BE») 3432 4118
Легковые автомобили такси («B», «BE») 5138 6166
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2808 3370
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 3509 4211
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 5138 6166
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 3509 4211
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 5284 6341
Трамваи («Tm») 1751 2101
Троллейбусы («Tb») 2808 3370
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Посчитать осаго по новым тарифам 2016

Базовый тариф не зависит от региона.

Точнее так, каждая компания самостоятельно определеят тариф для каждого региона.

Понятие базовой ставки

Страховые организации вправе сами определять размер стоимости, но общая сумма не должна превышать тарифного плана, установленного Центробанком. Базовая ставка ОСАГО имеет конкретный диапазон. Он варьируется с учетом коэффициентов, и его конечная цена зависит от вида транспортного средства, его мощности и статуса владельца. Рассмотрим факторы, которые отвечают за формирование итоговой суммы полиса:

  1. Величина показателей напрямую зависит от мощности. Если сила двигателя до 50 л.с., то процент коэффициента будет составлять 0,6, а если свыше 150 л.с., то 1,6%.
  2. Территориальное использование. Статистика такова, что в больших городах процент аварий значительно выше, поэтому и риск дорожно-транспортных происшествий высок. Для автовладельцев Москвы предусмотрена цифра – 2, а для Подмосковья и небольших городов – 1,7.
  3. Возраст и стаж водителя. Если это будет новичок, то риск ДТП становится выше, поэтому вместе с коэффициентом увеличивается и стоимость полиса. Если страховка оформлена без ограничений, то тариф составит 1,87%, если вписано только несколько граждан, допущенных к вождению, то 1%.
  4. Безаварийная езда поощряется снижением ставки. Если водитель управлял автомобилем без ДТП в течение года, то уменьшение будет на 5%, два года – 10%, более 10 лет – до 50%.
  5. Цена страховки зависит и от срока действия договора. Минимальный срок составляет 3 месяца, но он может быть увеличен до года.

Изменения 2021 года

Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2021 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.

Новые ставки по ОСАГО 2021  года:

Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  • территориальный, по прописке владельца;
  • возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  • мощность автомобиля;
  • по использованию прицепа;
  • за условие «неограниченное количество водителей по договору».

Подорожает ли ОСАГО?

«Слышал, что ОСАГО скоро опять подорожает. Центробанк совсем не думает о простых водителях, а только о выгоде страховщиков?» Сергей Харченко, Михайловский район».

Отвечает Игорь Князев, заместитель управляющего Отделением Барнаул Сибирского ГУ Банка России:

– Банк России разработал меры по стабилизации ситуации на рынке ОСАГО. При этом нововведения будут вводиться постепенно. Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли.

Банк России стремится развить на этом рынке здоровую конкуренцию и повысить общую доступность страховой услуги для населения. Благодаря принимаемым мерам страховщики смогут предлагать своим клиентам индивидуальные тарифы.

Персональный подход позволит устанавливать справедливую цену для каждого конкретного водителя. Опытные водители, не допускающие аварий, могут рассчитывать даже на меньшую стоимость ОСАГО, чем сегодня.

Летом этого года начнется первый этап преобразований в ОСАГО. Планируется расширить тарифный коридор. При этом его значения изменятся не более чем на 20% как в большую, так и в меньшую сторону.

Если сегодня коридор базовой ставки для легковых автомобилей составляет от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений по верхней границе он увеличится до 4942 рублей, а по нижней границе снизится до 2746 рублей.

Существенной корректировке подвергнется коэффициент по возрасту и стажу водителя (КВС). Количество страховых сегментов увеличится до 50.

Самый высокий коэффициент – 1,87 – предусмотрен для наиболее рисковых водителей от 16 до 24 лет. Самый маленький – 0,96 – для водителей от 35 лет и старше со стажем от 3 лет и выше.

На первом этапе будет изменен и коэффициент бонус-малус (КБМ), учитывающий число ДТП. КБМ планируется присваивать каждому водителю на год. Водителям, у которых есть несколько значений данного коэффициента, при расчете стоимости будет присвоен наименьший.

Изменения КБМ также предполагают исключение случаев законного задвоения КБМ; обнуления страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей, уходящих от КБМ через мультиполис; присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу; закрепление страховой истории за водителем, а не за договором; расчет единого КБМ для юридического лица, что исправит ситуацию с конкурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector