Таблица коэффициентов территории осаго в 2021 году по регионам
Содержание:
- Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО
- Ответы на вопросы
- Что считает калькулятор?
- Страховые коэффициенты при ДТП
- Как определить коэффициент Бонус-Малус
- Новая методика расчета
- Базовый тариф (ТБ)
- Как рассчитать полис на сайте РСА
- Коэффициент бонус-малус (КБМ)
- Коэффициент сезонности (КС)
- Коэффициент Кбм в полисе ОСАГО
- Таблица КВС ОСАГО на 2021 год
- Виды коэффициентов
- Страховые коэффициенты ОСАГО
- Как рассчитать показатель
- Коэффициенты ОСАГО
- Список территорий, имеющих коэффициентное значение по ОСАГО
Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО
При оформлении ОСАГО следует опираться на определённые аспекты, связанные с пропиской владельца ТС, его возрастом и водительским стажем, количеством аварий и прочим. Рассмотрим самые важные моменты при расчете.
Прописка
Считается, что водители автомобилей, проживающие в больших городах, попадают в ДТП намного чаще, чем проживающие в сёлах и маленьких городах. Следовательно, страховые компании в мегаполисах ставят для местных жителей более высокое значение коэффициента.
Наиболее ощутимое снижение территориального коэффициента произошло на территории Уфы Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону.
Возраст и стаж водителей
В зависимости от возраста и водительского стажа страхователя, страховые агенты делают вывод об опытности каждого конкретного владельца транспортного средства или человека, допущенного к управлению.
История вождения
Важным аспектом оформления автогражданки на несколько человек является то, что все допущенные к управлению водители имеют достаточный возраст и стаж вождения ТС. В этом случае будет проставлено значение коэффициента 1.
Рекомендовано указывать всех водителей, которые будут управлять транспортом, ведь в этом случае коэффициент в два раза ниже, чем при неограниченном допуске водителей. Следовательно, с помощью указания количества водителей есть реальная возможность сэкономить на стоимости ОСАГО.
Расценки компаний в вашем городе
Базовые ставки ОСАГО по страховым компаниям должны соответствовать прописанным в законодательстве Российской Федерации нормам. Найти минимальные и максимальные значения тарифов в регионе и городе можно на сайте РСА. Рассчитываться тарифы должны в соответствии с законом РФ от 27 ноября 1992 года, который предусматривает правила организации страхового дела на территории Российской Федерации.
Ответы на вопросы
Каковы основные изменения в правилах расчета стоимости ОСАГО в 2021 году?
В 2021 году продолжит действовать тарифный коридор, установленный Центробанком в середине прошлого года. Других каких-либо существенных изменений пока не принято. Хотя разработок в этом направлении сделано немало, в том числе – при активной инициативе со стороны страховых компаний.
Как влияет на итоговую цену полиса в 2021 году базовая ставка и коэффициент по регионам?
Базовый тариф является основой для расчета стоимости ОСАГО. Региональный коэффициент учитывает интенсивность движения по дорогам конкретного города или субъекта РФ. Он умножается на ставку в процессе формирования цены полиса, а потому непосредственно влияет на сумму, которую придется заплатить автовладельцу.
Какие категории автовладельцев пострадают от внесенных поправок?
Можно выделить две таких категории. Первая и наиболее затронутая изменениями, как уже действующими, так и запланированными – это водители с высоким уровнем аварийности передвижения по дорогам. Также несколько больше заплатят за обязательную автостраховку новички без опыта.
Будут ли еще изменения в 2021-м или следующем году?
В планах законодателей на 2021-2022 годы достаточно много новшеств. Некоторые из них перечислены в статье. Например, повышающий коэффициент за попадание в серьезные ДТП, штраф за отсутствие диагностической карты или автоматическая фиксация авто без страховки. Вполне возможно, что перечисленными изменения дело не ограничится, тем более – с учетом активной лоббистской позиции и немалых возможностей непосредственных участников страхового рынка.
Что считает калькулятор?
Калькулятор ОСАГО в г.Псков учитывает все принятые законом определения и рассчитывает предел, в котором может изменяться стоимость полиса ОСАГО. Калькулятор выведет стоимость ОСАГО в г.Псков, а также рассчитает стоимость по страховым компаниям. Рассчитанная стоимость полиса ОСАГО в той или иной страховой, может отличаться от реальной, так как базовая ставка в г.Псков может меняться, к тому же некоторые страховые компании могут не иметь представительства в том или ином городе. Калькулятор позволит Вам:
— Рассчитать диапазон стоимости полиса обязательного страхования в г.Псков- Просмотреть точную стоимость ОСАГО по страховым компаниям — Покажет все Ваши коэффициенты в наглядной таблице Для чего это нужно: Чаще всего Калькулятор в г.Псков используют чтобы узнать стоимость полиса и проверить страховую компанию, которые хотят взять с Вас больше. Однако в последнее время появились люди, которые предлагают полисы по более низким ценам, чем они стоят в реальности. Чаще всего это мошенники, потому что, как было описано выше, тарифы для всех одни и те же.
Пример расчёта на Калькуляторе
Выбираем количество водителей, если вы выбрали ограничено то необходимо указать стаж и возраст самого молодого и не опытного водителя, допущенного к управлению автомобилем. Если же неограниченно, то страховка рассчитывается так, как будто среди водителей есть человек, возраст которого до 22 лет и стаж менее 3 лет.
Таким образом для г.Псков получаем сумму от 4530.24 до 5435.76 Правее от суммы видим Наши коэффициенты. Если мы опустимся ниже то увидим страховые компании и стоимость страховки у них.
Какие документы нужны для оформления?
Чтобы получить полис ОСАГО Вам необходимо подготовить пакет документов, этот же пакет, только в электронном виде нужен для оформления электронного ОСАГО. Итак, что нам понадобится:
- 1. Заявление о заключении договора обязательного страхования, его Вам выдаст страховщик или система электронного страхования.
- 2. Паспорт или иной удостоверяющий личность документ
- 3. Документ о регистрации ТС — ПТС или СРТС(пластик)
- 4. Права, всех лиц допущенных к управлению
- 5. Действующую диагностическую карту, ее вы можете оформить у нас! как в электронном виде, так и в обычном.
СТС или ПТС
Диагностическая карта техосмотра
Права всех лиц, допущенных к управлению
Паспорт собственника ТС
Страховые коэффициенты при ДТП
Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России
- штрафующие;
- поощряющие.
К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.
Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.
Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:
- Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
- Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
- Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
- КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
- КН – коэффициент нарушений ПДД.
- КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.
Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах
Как определить коэффициент Бонус-Малус
Свой КБМ определить легко. Достаточно взять актуальную таблицу значений (последний изменения внесены 1.04.2020) и действующий или истекший полис ОСАГО.
Без ДТП и аварий
Самый простой способ определения КБМ. Таблица не нужна. Берем полис, напротив своей фамилии или в пункте 7 находим свой КБМ и вычитаем из указанного значения 0,5.
После ДТП
Если водитель признан виновником ДТП, то на КБМ повлияет количество инцидентов в течение страхового года (с 1-го апреля по 31-ое марта). Для определения КБМ в таблице ищем свой класс (указан в полисе напротив фамилии или в пункте 7). В графе с количеством аварий выбираем подходящее число. На пересечении будет искомое значение.
Новая методика расчета
Введением нового тарифного коридора и территориальных коэффициентов изменения в правилах расчета стоимости обязательного автострахования не исчерпываются. Регулятор внес еще несколько существенных корректировок, требующих более детального описания.
Кроме того, следует учитывать изменения, которые регулярно принимаются законодателями по отношению к базовому Федеральном закону, регламентирующему правила страхования ОСАГО — №40-ФЗ (датируется 25.04.2002). Только в 2020 году было принято шесть ФЗ с корректировками. А за первую половину наступившего года – еще два. Наиболее важные из этих изменений также перечислены ниже.
Указания Банка России о новых страховых тарифах и корректировки №40-ФЗ
Можно выделить несколько самых актуальных изменений в правилах расчета стоимости полиса ОСАГО и получения страховой компенсации по нему. К их числу относятся такие:
- Учет количества попаданий в ДТП по вине водителя. Влияет на расчет так называемого коэффициента бонус-малус. Его значение играет крайне важную роль в цене полиса, так как может снизить его на 50% или, напротив, повысить в 2,45 раза. Вполне вероятно введение еще одного дополнительного коэффициента, предусматривающего дополнительное наказание за серьезные нарушения или рецидив.
- Возможность страховых компаний формировать «группы риска» с более высокими страховыми тарифами. Предусматривает точечное удорожание страховки ОСАГО для отдельных категорий водителей, например, с высокой степенью аварийности за несколько предыдущих лет.
- Подача онлайн-заявлений на получение компенсации при наступлении страхового случая. Такой способ коммуникаций со страховщиком существенно упрощает и ускоряет процедуру выплаты возмещения.
- Ужесточение контроля прохождения технического осмотра транспортного средства. Заключается в необходимости обращаться в авторизованный автосервис, прошедший аккредитацию в РСА или ГИБДД. Отсутствие действующей диагностической карты становится законным основанием для отказа в выплате страховой компенсации. Более того, в 2022 году планируется введение отдельного штрафа за подобное нарушение.
Базовый тариф (ТБ)
Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.
Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.
Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.
Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.
Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.
Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.
Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.
Базовый тариф не изменялся с 2004 года.
Как рассчитать полис на сайте РСА
РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — это профессиональная некоммерческая организация, которая регулирует взаимоотношения между страховыми компаниями, которые вошли в его союз. Эти организации моментально решают проблемы, возникающие в связи возмещением ущерба, поэтому часто к услугам ГИБДД не обращаются.
На сайте РСА есть собственный калькулятор расчета стоимости полиса. Чтобы воспользоваться им, достаточно заполнить небольшую анкету. После этого сервис рассчитает примерную сумму страховой премии для оформления ОСАГО.
Скидки и коэффициенты
Если водитель ездит осторожно и не попадает в ДТП, то для него будет предоставлена скидка по коэффициенту бонус-малус. Максимальный размер понижающего КБМ составляет 0,5 — он присваивается при отсутствии страховых выплат в течение 13 лет
Также стоимость полиса будет ниже для опытного водителя в возрасте от 35 лет со стажем более трех лет.
Если водитель является инвалидом, для которого необходимо наличие транспорта, то он имеет право на компенсацию в размере до 50% от стоимости полиса. Для ее получения необходимо подготовить документы, подтверждающие инвалидность и необходимость использования автомобили.
Примеры расчета
Рассмотрим несколько примеров расчета стоимости ОСАГО:
Сергей Петров из Москвы приобрел автомобиль, чтобы использовать его в качестве такси. Права он получил в возрасте 20 лет, а сейчас ему 35 лет. По КБМ ему был присвоен пятый класс. Мощность двигателя — 75 л.с. Автомобиль будет использоваться в течение всего срока действия полиса.
Стоимость полиса будет составлять 4110×2×0,9×0,96×1×1,1×1×1×1=7 812,29 рублей
Екатерина Быкова из Саратова в возрасте 28 лет недавно получила права и купила автомобиль с мощностью 100 л.с. При оформлении ОСАГО ей был присвоен третий класс КБМ. Автомобиль используется в личных целях три месяца в году.
Стоимость полиса будет составлять 2746×1,6×1×1,77×1×1,2×0,5×1×1=4 666,00 рублей
Алексей Кузнецов из Казани в возрасте 32 лет п со стажем 5 лет. пользуется автомобилем 6 месяцев в году. За время оформления ОСАГО он часто попадал в аварии (по КБМ ему присвоен класс М) и несколько раз был замечен за грубыми нарушениями. Мощность автомобиля — 120 лошадиных сил. Транспорт используется в личных целях. В полис планируется включить неограниченное число водителей.
Стоимость полиса будет составлять 2746×2×2,45×1×11,87×1,4×0,7×1×1,5=27 460,00 рублей
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.
Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.
Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.
Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.
Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.
Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.
За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.
Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.
Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.
Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.
От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.
Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.
Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.
Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).
База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.
Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.
Коэффициент сезонности (КС)
Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.
Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.
Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.
Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.
Коэффициент Кбм в полисе ОСАГО
Это самый известный среди водителей коэффициент, что неудивительно, ведь именно благодаря его применению аккуратные граждане могут существенно снизить платеж за обязательную автостраховку. Однако этот же коэффициент превращается в повышающий, если водитель провоцирует дорожно-транспортные происшествия с выплатой страхового возмещения.
Все коэффициент в полисе ОСАГО должны быть указаны в разделе «Особые условия», именно в нём водитель может проверить, корректное ли значение Кбм (бонус-малус) применено в конкретном случае. В дополнение стоит проверить, правильно ли страховая компания передала в базу Российского Союза Автостраховщиков сведения о размере скидки водителя.
Иногда в результате технических сбоев страховщики передают в РСА некорректные сведения о Кбм.
В таком случае будет лучше, если водитель узнает о проблеме сразу после оформления полиса, что даст время на корректировку информации. Если же дотянуть до заключения следующего договора, то вполне вероятно, что это принесет дополнительные сложности, так как на изменение Кбм в базе РСА требуется несколько дней.
Актуальные коэффициенты страхования ОСАГО Кбм представлены в таблице, приложенной к Указанию ЦБ РФ № 5000-У от 4 декабря 2018 года. При условии отсутствия ДТП по вине водителя ежегодно его скидка увеличивается на пять процентов, максимальная скидка не может превышать пятьдесят процентов.
После ДТП по вине водителя, если страховщик возместил причиненный им ущерб, значение Кбм увеличивается. Предельное значение бонус-малуса – 2,45. Добиться такого повышающего коэффициента непросто, в частности, водителю с максимальной скидкой нужно совершить не менее семи ДТП за страховой год.
Повлиять на размер Кбм немедленно – невозможно, но при желании водитель может обнулить его значение, если в течение года не будет вписан ни в один полис ОСАГО либо будет пользоваться автомобилем с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению.
Речь именно про перечень водителей, сегодня Кбм не привязывается к собственнику транспортного средства. То есть виновник ДТП, являясь собственником авто, может оформить договор на условии «без ограничений», будучи вписанным в полис в качество автовладельца и страхователя.
Таблица КВС ОСАГО на 2021 год
Коэффициент возраст/стаж основательно влияет на цену страховки.
При его минимуме и наличии бонусного показателя безаварийности, по пониженной стоимости полис можно оформить только для конкретного региона. Показатели КВС для расчета по состоянию на 2021 год:
Стаж | ||||||||
1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Больше 14 | ||
Возраст | 16-21 | 1,93 | 1,9 | 1,87 | 1,66 | 1,64 | Х | |
22-24 | 1,79 | 1,77 | 1,76 | 1,08 | 1,06 | 1,06 | Х | |
25-29 | 1,77 | 1,68 | 1,61 | 1,06 | 1,05 | 1,05 | 1,01 | Х |
30-34 | 1,62 | 1,61 | 1,59 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,95 |
35-39 | 1,61 | 1,59 | 1,58 | 0,99 | 0,96 | 0,95 | 0,95 | 0,94 |
40-49 | 1,59 | 1,58 | 1,57 | 0,95 | 0,95 | 0,94 | 0,94 | 0,94 |
50-59 | 1,58 | 1,57 | 1,56 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,93 |
Больше 59 | 1,55 | 1,54 | 1,53 | 0,92 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,90 |
Виды коэффициентов
К сожалению, многие знают, что такое ОСАГО, но не представляют как определяется коэффициент водителя для ОСАГО и какие параметры влияют на стоимость
Важно знать, что стоимость договора формируется персонально для каждого участника движения
Для определения стоимости принимается во внимание утвержденная система тарифов, которую без труда можно скачать на официальном портале любой страховой компании, или РСА
Важно понимать, что все коэффициенты делятся на две основные группы:
Важно понимать, что все коэффициенты делятся на две основные группы:
- базовые;
- поправочные.
Что касается первой группы, то в данном случае стоит понимать, что на законодательном уровне базовый показатель зафиксирован. К примеру, для легкового автомобиля он находится в диапазоне от 3 432 до 4 118
При этом важно понимать, что каждая страховая организация сама принимает решение, какой коэффициент использовать при расчете
Однако прежде чем оказывать услуги населению потребуется:
- установить фиксированный базовый коэффициент ОСАГО по регионам;
- предоставить данные в РСА и Центральный банк;
- документально зафиксировать в приказе, для какого региона какая ставка.
Только после этого можно страховать строго по выбранному коэффициенту.
Что касается поправочных коэффициентов, то они делятся на группы. Рассмотрим более детально все показатели.
Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)
В данном случае принимается во внимание прописка владельца транспортного средства. Если просмотреть тарифы, то станет ясно, что для жителей крупных городов установлен повышающий коэффициент, в то время как для автолюбителей, проживающих в деревне или селе, минимальный.
КБМ
Это знаменитый понижающий или повышающий показатель, который зависит от аварийности
Водители, которые аккуратно управляют машиной, могут рассчитывать на скидку, в размере 5%. При этом бонус накопительный
Важно понимать, что максимальный размер скидки не может превышать 50%. Коэффициент ОСАГО после ДТП увеличивается в большую сторону и может достигать 2,45 (полученная стоимость умножается на данный показатель).
Мощность (КМ)
Стоимость по полису во многом зависит от:
количества лошадиных сил;
грузоподъемности (для грузовых автомобилей);
количества мест (для автобуса).
Водители (КВС)
Данный коэффициент зависит от возраста и стажа каждого водителя, чья ответственность будет застрахована в рамках договора ОСАГО.
Сезонность (КС)
Страховой тариф напрямую зависит от срока действия договора
В рамках закона можно купить бланк защиты на срок от 3 месяцев до 1 года.
Конечно, есть исключения, когда полис оформляется на 14 дней, только для машины с транзитными номерами, которая перегоняется с целью дальнейшей продажи или постановки на учет в другом регионе.
Также в тарифном руководстве предусмотрен коэффициент за нарушения, который на практике не учитывается.
Страховые коэффициенты ОСАГО
КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.
Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:
Регион | Коэффициент |
КМ – коэффициент мощности ТС.
Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.
Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.
Мощность двигателя | Коэффициент |
Легковые автомобили до 50 л.с. | 0.6 |
Легковые автомобили 51 – 70 л.с. | 1 |
Легковые автомобили 71 – 100 л.с. | 1.1 |
Легковые автомобили 101 – 120 л.с. | 1.2 |
Легковые автомобили 121 – 150 л.с. | 1.4 |
Легковые автомобили свыше 150 л.с. | 1.6 |
Другие типы ТС | 1 |
КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.
Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.
Стаж → Возраст, лет ↓ | менее 1 года | 1 год | 2 года | 3-4 года | 5-6 лет | 7-9 лет | 10-14 лет | более 14 лет |
16-21 | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | |||
22-24 | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.08 | 1.06 | 1.06 | ||
25-29 | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | |
30-34 | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.95 |
35-39 | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
40-49 | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.95 | 0.94 | 0.94 | 0.94 |
50-59 | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.93 |
60 лет и старше | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.91 | 0.9 |
КО – коэффициент ограниченного использования.
Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше.
Ограничения по водителям | Коэффициент |
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. | 1 |
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. | 1.94 |
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. | 1.97 |
КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
Период использования ТС | Коэффициент |
3 месяца | 0.5 |
4 месяца | 0.6 |
5 месяцев | 0.65 |
6 месяцев | 0.7 |
7 месяцев | 0.8 |
8 месяцев | 0.9 |
9 месяцев | 0.95 |
10 – 12 месяцев | 1 |
Коэффициент прицепа КПр отменен с 24 августа 2021 года.
КПр — коэффициент прицепа.
Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.
Прицеп в зависимости от типа ТС | Коэффициент |
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам | 1.16 |
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам | 1.16 |
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1.40 |
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1.25 |
Прицепы к тракторам | 1.24 |
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа | 1 |
КБМ – коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.
Как рассчитать показатель
Рассчитать показатель в отношении каждого участника очень просто. Для этого следует:
- выбрать возраст участника движения в столбце;
- в строке выбрать сколько лет управляет ТС по в/у;
- на пересечении двух показателей посмотреть коэффициент.
Пример расчета КВС по таблице
К примеру, допущен водитель 35 лет, со стажем 7 лет. При расчете ОСАГО для такого автолюбителя будет учитываться тариф 0,96.
Расчет онлайн
Для удобства мы сделал классный калькулятор ОСАГО, в котором сразу видно все коэффициенты страхового полиса.
Благодаря этому можно быстро узнать значение показателя и не вникать, что это такое и как самостоятельно делать расчет по таблице.
Коэффициенты ОСАГО
Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.
Тариф базовый (ТБ).
Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Старые базовые тарифы | Новые базовые тарифы | |
min (+23,2%) | max (+30%) | ||
до 10.10.14 | с 11.10.14 | ||
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории “A”, “M”) | 1 215 | 1 497 | 1 579 |
Легковые автомобили (транспортные средства категории “B”, “BE”): | |||
– юридических лиц | 2 375 | 2 926 | 3 087 |
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей | 1 980 | 2 440 | 2 574 |
– используемые в качестве такси | 2 965 | 3 654 | 3 854 |
Грузовые автомобили (транспортные средства категории “C”, “CE”): | |||
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2 025 | 2 495 | 2 632 |
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3 240 | 3 993 | 4 212 |
Автобусы (транспортные средства категории “D”, “DE”): | |||
– с числом пассажирских мест до 20 включительно | 1 620 | 1 996 | 2 106 |
– с числом пассажирских мест более 20 | 2 025 | 2 495 | 2 632 |
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 2 965 | 3 654 | 3 854 |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 1 620 | 1 996 | 2 106 |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1 010 | 1 245 | 1 313 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1 215 | 1 497 | 1 579 |
Коэффициент мощности двигателя (КМ)
Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1. Далее уже идут показатели, повышающие стоимость страховки. К примеру, для авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. значение составит 1,1; от 100 до 120 л.с. – 1,2; от 120 до 150 л.с. – 1,4. А вот для авто, обладающих мощностью свыше 150 л.с., применяется самый высокий коэффициент равный 1,6.
Список территорий, имеющих коэффициентное значение по ОСАГО
Существует специальный список мест, имеющих коэффициентное значение по ОСАГО. Он оформляется в виде нормативной таблицы.
В данную таблицу входят:
- Автономные республики;
- Автономные округа;
- Автономные области;
- Края;
- Области;
- Города федерального значения;
- Значимые города субъектов федерации;
- Обобщенные пункты для менее значимых городов и населенных пунктов, относящихся к субъектам федерации;
- Особые территории, не входящие в состав РФ.
То есть здесь нет строгой привязки к субъектам РФ, как может показаться на первый взгляд. Более того – список территорий с присвоенным ТК в данной таблице изменяется со временем. Например, сейчас в этом документе значится 255 пунктов (входящих в 62 раздела), а в 2005 г. их было больше. Коэффициентное значение, которое имеет каждый пункт, может быть:
- Повышающим – показатель более единицы;
- Нейтральным – показатель равен единице;
- Понижающим – показатель менее единицы.
Также имеются предельные значения показателей, которые на 2017 г. составляют:
- Максимальное значение – 2.1 (это дает повышение цены на ОСАГО в 14 тыс. 385 руб.);
- Минимальное значение – 0.6 (это дает понижение цены на ОСАГО в 4 тыс. 110 руб.).
Разница составляет довольно значительную сумму – 10 тыс
275 руб.Важно: для автотехники, имеющей колеса в качестве основных элементов движения, но которая конструктивно предназначена для выполнения специальных или специфических задач, применяются особые коэффициенты, указываемые в таблице отдельно. Эти значения существенно ниже предназначенных для обычного автотранспорта