12 самых коррумпированных стран в мире

Возможно ли власти добиться успеха?

Успешность дальнейшей работы по противодействию коррупции в России видится в последовательной реализации важных принципов управления финансами государственного сектора, — принципов прозрачности и открытости, включая развитие электронного правительства (интернет-ресурсы во всем мире доказали свою эффективность в качестве инструмента сокращения коррупции), поощрение участия граждан в принятии финансовых решений на макроуровне (например, в рамках партисипаторного бюджетирования), использование цифровых технологий в сфере государственных закупок, усиление роли органов внешнего аудита и стратегического аудита (в части работы аудиторов Счетной палаты РФ это активное использование риск-ориентированного подхода при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, который позволяет выявлять наиболее рискоемкие для коррупционных проявлений сферы и выявлять проблемы, требующие оперативного решения), требование подотчетности от политических лидеров, государственных служащих и субъектов частного сектора, работающих с государственными средствами.

Вместе с тем представляется, что главный инструмент минимизации коррупции заключается в воспитании культуры честности, этичного поведения и нетерпимости к коррупции в обществе, разработке сдерживающих социальных механизмов к использованию коррумпированных методов ведения бизнеса в государственном и частном секторах экономики. Согласно постулатам поведенческой экономики, люди редко выступают в качестве рациональных оптимизаторов затрат и выгод, их решения и мотивы подвержены широкому разнообразию предубеждений и влияний. Любое коррупционное поведение и действие имеет соответствующие социальные стимулы как минимум двух людей. Поняв и изменив эти стимулы, мы сможем разработать и применять эффективные методы противодействия коррупционному поведению.

Коррупция в России

Из таблицы выше, видно что Россия по состоянию к 2020 году входит в топ 30 самых коррумпированных стран мира. Несмотря на громкие призывы к борьбе с коррупцией и понимание проблемы, индекс восприятия коррупции согласно исследованиям Transparency International не менялся значительно последние 20 лет. На основе их данных я подсчитал коэффициент, который отражает позиции России в рейтинге стран мира за последние несколько лет. На основе подсчитанного коэффициента получилась следующая динамика уровня коррупции в России с 1996 года.

Динамика уровня коррупции в России относительно других стран мира. Чем выше коэффициент — тем выше уровень коррупции в России и хуже позиция относительно других стран мира.

Коррупция в России имеет глубокие исторические корни, так первые упоминания снисходят еще к 14 веку. В те времена взяточничество разделялось на «мздоимство» и на «лихоимство». Первое означало взятку за исполнение своих должностных обязанностей. А второе, выполнение чиновником незаконных действий за взятку, соответственно лихоимство каралось гораздо тяжелее.

До начала 18 века получение взяток со стороны госслужащих было обычной практикой, чиновники в те времена жили кормлениями со стороны заинтересованных лиц. Так как долгое время у госслужащих не было фиксированной зарплаты. Все изменилось при Петре I, теперь чиновникам стали платить фиксированную плату, а любое получение взяток стало караться законом. Тем не менее, чиновники низших рангов продолжали брать взятки из-за недостатка денег в казне на их зарплату. Все попытки Петра Первого оказались тщетными, даже не смотря на суровость наказаний — ссылки, казни, клеймение и т.д..

В современное время коррупция в России по-прежнему не побеждена и имеет весьма широкий размах. Не смотря на громкие заявления, большая часть власти не заинтересована в борьбе с коррупцией в России, так как большая часть чиновников, так же как и при Петре продолжает брать взятки и распиливать государственный бюджет. Властью не замечается и игнорируется деятельность независимых организаций по борьбе с коррупцией, например ФБК, хотя порой они прикладывают достоверную информацию из официальных источников в своих расследованиях.

По официальным оценкам Счетной Палаты ежегодный размер коррупции в России оценен в размере 1,5 трлн рублей в год. Однако большинство экспертов оценивает уровень коррупции в России в размере 8-10 трлн рублей потерь в экономике ежегодно. То есть эта сумма составляет более 50% от бюджета страны.

В заключение статьи, предлагаю посмотреть вам видео с топ самых коррумпированных стран мира с 1995 по 2018 годы.

А на этом сегодня все про коррупцию. До встречи в новых статьях проекта Тюлягин! Успехов!

Источник

Вред от коррупции

На первый взгляд может показаться, что единичная коррупция — явление безобидное, но при своих масштабах и повсеместном распространении оно оказывает огромное негативное влияние на экономику страны, а также на жизнь общества и политику в стране.

Вот лишь несколько негативных последствий к которым приводит высокий уровень коррупции в стране:

  • нарушение системы распределения бюджета страны, снижение эффективности ресурсов бюджета
  • недополучения налогов в бюджет
  • недополучение прибыли компаниями
  • снижение производительности труда и эффективности экономики страны
  • увеличение оттока капитала из страны и снижение репутации страны в глазах инвесторов
  • понижение конкурентоспособности предприятий и экономики страны в целом
  • снижение качества продукции и услуг
  • рост социального недовольства
  • резкое повышение социального неравенства и несправедливости
  • рост безработицы
  • рост бандитизма и преступности

Здравоохранение и образование

По информации Следственного комитета РФ, из двух составляющих коррупционных преступлений, относящихся к здравоохранению – бытовой и верхней, сегодня преобладает вторая категория. Она проявляется:

  • махинациями с закупками оборудования;
  • злоупотреблениями служебным положением.

По статистике коррупция в здравоохранении входит в тройку лидеров. Она занимает второе место после МВД. При этом по данным ЮНЕСКО Россия занимает 127 место в мире по здоровью населения.

После введения ЕГЭ вырос уровень коррумпированности школ, значительно обогнав систему высшего образования. Объем коррупционного рынка складывается из двух денежных потоков:

  • махинаций чиновников образовательной сферы;
  • школьных поборов с родителей.

Статистика коррупции в сфере образования исследует разные аспекты развития. Здесь она наиболее опасна, потому что формирует у молодых людей убеждение в неизбежности, необходимости и допустимости встраивания в коррупционные цепочки. Для них становится привычной коррупция в вузах России. Статистика оценивает годовой оборот на уровне 150 млн. долларов в 2015 году.

2 Южный Судан


Второе место в антирейтинге принадлежит Южному Судану. ИВК в стране второй год подряд удерживается на уровне 12 баллов. Максимальный показатель за последние годы достигал 15 баллов, минимальный — 11.

Для Южного Судана характерна клептократическая система коррупции, разработанная правящими элитами. Они контролируют все отрасли экономики, включая нефтяные и минеральные ресурсы страны. По данным ООН, выявлено множество фактов “наглых хищений” со стороны политиков и правительства. За время независимого управления было похищено порядка 4 млрд. долларов.

В государстве процветает бюрократическая, политическая коррупция, покровительство, растраты. Царит чистое разграбление государственных средств со стороны чиновников и силовиков. Известны десятки крупных коррупционных скандалов. Например, Сага о Дурах, когда правительство заплатило почти миллион долларов за несуществующее зерно.

В стране отсутствуют какие-либо правила борьбы с коррупцией. Сотни заведенных дел годами стоят в очереди без каких-либо расследований.

Борьба с коррупцией

В глобализованном мире общество еще не нашло оптимальный метод борьбы с коррупцией, который бы раз и навсегда пресекал такую незаконную деятельность чиновников. Однако, постоянно идет разработка таких структур, признан даже Международный день борьбы с коррупцией, отмечаемый ежегодно 9 декабря.

В некоторых странах, таких как Сингапур, Португалия, Швеция и Гонконг были достигнуты определенные успехи в этом направлении. В этих государствах уровень коррупции предельно низок благодаря использованию комплекса мероприятий:

  1. Создание системы внутреннего контроля, при котором в самом госоргане работают внутренние механизмы и стимулы для честного функционирования.
  2. Успешного функционирования органов внешнего контроля: независимых судов, свободной работы СМИ и прочего.
  3. Демократическая система независимых выборов.
  4. Меры общего характера, такие как информационная информированность граждан, открытость действий госорганов и прочее.

Принципы противодействия коррупции

В каждом государстве противодействие коррупции строится на общепризнанных принципах:

  1. Признании, обеспечении и защите основных прав и свобод граждан демократического государства.
  2. Законности.
  3. Публичности и открытости функционирования госорганов.
  4. Неотвратимости административных, уголовных или дисциплинарных наказаний за взяточничество и иные аналогичные правонарушения.
  5. Комплексности использования всех имеющихся мер противодействия.
  6. Приоритетности применения мер по предупреждению подобных правонарушений.
  7. Сотрудничества государства и институтов гражданского общества.

Отдел по борьбе с коррупцией

Во многих государствах при министерстве внутренних дел функционирует специализированный орган или комитет по борьбе с коррупцией в рамках ратификации Конвенции ООН против коррупции. В России, например, этим занимается Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД России). К перечню полномочий такого органа можно отнести:

  1. Борьбу с преступлениями в сфере экономики и коррупции.
  2. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.
  3. Документирование преступлений коррупционной и экономической направленности и прочее.

Методы борьбы с коррупцией

Среди эффективных методов того, как бороться с коррупцией, можно выделить следующие:

  1. Идеологическую пропаганду и информационную работу с населением, нацеленную на донесение информации о преступности коррупции и необходимости сообщения о выявленных фактах. Для этого должны быть организованы эффективные «горячие анонимные линии» при специализированных органах надзора.
  2. Тщательная многоступенчатая проверка кандидата при назначении на государственную должность.
  3. Повышение социальной защищенности госслужащих, и разработка мер социальной поддержки их семей.
  4. Разработка антикоррупционного законодательства с четко разработанной и действующей системой административных, дисциплинарных и уголовных наказаний.
  5. Формирование независимых СМИ.
  6. Лишение чиновников и их семей принципа неприкосновенности и введение презумпции виновности при подозрении на коррупционную деятельность.

10 Демократическая Республика Конго


На одном уровне с Гаити по ИВК находится Демократическая Республика Конго, 18 баллов определяют ее на 170-ю позицию в ранге стран. Конго также остается по восприятию коррупции на одном уровне с предыдущим годом, это ее минимальный результат. Максимальный достигал 26 баллов.

Некогда самая богатейшая африканская страна на сегодняшний день одна из самых бедных. Большие запасы природных ресурсов (золото, алмазы, уран, медь, кобальт, древесина и др.) не приносят пользы основному населению. Из-за легализованной коррупции государство теряет огромную часть доходов, полученных от добывающей промышленности. В схемах задействованы чиновники самых высоких рангов.

Президент Мобуту (1965 — 1997 годы), по сути, институционализировал коррупцию, присвоил за время правления до 5 млрд. долларов. В распространение злоупотреблений чиновниками вносят немалый вклад иностранные граждане, дающие взятки за договоры в сфере строительства, добычи ископаемых и другие. 75% всех взяток приходится на долю полиции.

Особенность Конго в преобладании молодого населения, составляющего две трети от общего числа. Transparency International в своих исследованиях отмечала, что люди 18-34 лет склонны давать взятки чаще, чем более старшие граждане. Бедные слои населения вдвое больше склонны к коррупции, чем богатые.

Причины коррупции

Список причин коррупции и взяточничества берет свои истоки из культуры воспитания и психологии. Однако это не только связано с личной психологией и воспитанием личности, но и в целом с условием развития и уровнем жизни в стране. Так к основным причинам высокой коррупции относят:

  • жадность человека
  • низкий уровень этического воспитания и образования
  • личный эгоизм в отношении общества
  • низкая заработная плата
  • низкие возможности самореализации в обществе
  • высокая монополизация экономики и отсутствие прозрачности в экономике
  • отсутствие независимого института борьбы с коррупцией и судебных институтов
  • отсутствие отчетности власти перед народом

Виды коррупции и ее формы

По направленности ее можно поделить на политическую, экономическую и криминальную:

Экономическая — осуществляется с целью получения материальных выгод от действий чиновников.

Это, как правило, подкуп, взятки, лоббистскую деятельность, направленные на принятие властью выгодных экономических решений. Сюда же включается незаконное отмывание денег.

Политическая — применяется для получения властных полномочий в обход установленного избирательного процесса путем вмешательства в выборы, незаконного финансирования партий, принятия решений, противоречащих принципам равноправия граждан и политических сил.

Криминальная — основана на насилии и преступной деятельности.

Предполагает втягивание должностных лиц в криминальные схемы с помощью угроз, шантажа, взяток.

В зависимости от отрасли, коррупция бывает:

  • судейской;
  • парламентской;
  • корпоративной;
  • политической;
  • экологической;
  • полицейской;
  • образовательной;
  • профсоюзной;
  • церковной и т. д.

Основные формы коррупции это:

  • Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция;
  • Мелкая коррупция;
  • Политическая (большая, грандиозная) коррупция.

Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция.

На самом деле это самый наименее опасный вид коррупции, который встречается очень редко и не способен повлиять на общие процессы в обществе.

Мелкая коррупция (маломасштабная и бюрократическая).

Это повседневная коррупция, которая происходит, когда государственные чиновники встречаются с общественностью. Это, как правило, взяточничество в связи с применением существующих законов, правил и положений, таким образом, что все выглядит якобы законным, но с вкраплением обходных путей. Данная форма коррупции связана с небольшими суммами, так как основывается на решении самых обыденных вопросов. Сюда можно отнести взяточничество в больницах, школах, местных органах лицензирования, полиции и налоговой.

Политическая (большая, грандиозная) коррупция.

Это любая сделка между субъектами частного и государственного секторов, посредством которых государственные активы незаконно превращаются в частные. Данная форма часто используется как синоним к коррупции «большого» или высокого уровня, и отличается от бюрократической или мелкой коррупции, поскольку связана с политическими лицами, принимающими значимые решения.

Политическая коррупция является самой губительной для страны, так как, политики, имеющие право создавать и применять законы от имени народа, используют эту власть для поддержания своей власти, статуса и богатства. Политическая коррупция не только приводит к нерациональному использованию ресурсов, но также извращает принцип управления государством. Правительство становится клептократическим.

Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция.

Это самый наименее опасный вид коррупции, который встречается очень редко и не способен повлиять на общие процессы в обществе.

Мелкая коррупция.

Маломасштабная, бюрократическия или мелкая коррупция — это повседневная коррупция, которая происходит, когда государственные чиновники встречаются с общественностью. Мелкая коррупция — это взяточничество в связи с применением существующих законов, правил и положений, таким образом, что все выглядит якобы законным, но с вкраплением обходных путей. Как правило, данная форма коррупции связана с небольшими суммами, так как основывается на решении самых обыденных вопросов. Сюда можно отнести взяточничество в больницах, школах, местных органах лицензирования, полиции и налоговой.

Политическая (большая, грандиозная) коррупция.

Политическая коррупция — это любая сделка между субъектами частного и государственного секторов, посредством которых государственные активы незаконно превращаются в частные. Политическая коррупция часто используется как синоним к коррупции «большого» или высокого уровня. Она отличающейся от бюрократической или мелкой коррупции, поскольку связана с политическими лицами, принимающими значимые решения. Политическая коррупция является самой губительной для страны, так как, политики, имеющие право создавать и применять законы от имени народа, используют эту власть для поддержания своей власти, статуса и богатства. Политическая коррупция не только приводит к нерациональному использованию ресурсов, но также извращает принцип управления государством. Правительство становится клептократическим.

Оценки

В прошлом Индекс подвергался методологической критике, т.е. подвергался сомнению на основании его методологии .

По словам политолога Дэна Хоу, в Индексе есть три недостатка:

  • Коррупция — слишком сложное понятие, чтобы его можно было охватить одной оценкой. Например, характер коррупции в сельской местности Канзаса будет отличаться от коррупции в городской администрации Нью-Йорка, но Индекс измеряет их таким же образом.
  • Измеряя восприятие коррупции, в отличие от самой коррупции, Индекс может просто укреплять существующие стереотипы и клише.
  • Индекс измеряет коррупцию только в государственном секторе, игнорируя частный сектор. Это, например, означает, что широко разрекламированный скандал с Libor или скандал с выбросами VW не считаются коррупционными действиями.

Средства массовой информации часто используют необработанные цифры в качестве критерия эффективности правительства, не уточняя, что они означают. Местное отделение Transparency International в Бангладеш отказалось от результатов индекса после того, как изменение методологии привело к повышению оценок страны; СМИ сообщили об этом как об «улучшении».

В статье, опубликованной в журнале Foreign Policy за 2013 год , Алекс Кобхэм предложил отказаться от CPI во благо Transparency International. В нем утверждается, что ИПЦ включает сильные и вводящие в заблуждение предубеждения элиты в массовых представлениях о коррупции, потенциально способствуя возникновению порочного круга и в то же время стимулируя ненадлежащие ответные меры политики. Кобхэм пишет: «Индекс искажает восприятие до такой степени, что трудно найти оправдание его продолжающейся публикации».

Однако недавний эконометрический анализ, в котором использовалось существование естественных экспериментов с уровнем коррупции и сравнивался ИПЦ с другими субъективными показателями, показал, что, хотя и не идеален, ИПЦ, как утверждается, в целом согласуется с одномерными мерами коррупции.

В Соединенных Штатах многие юристы советуют международным компаниям консультироваться с CPI при попытке измерить риск нарушений Закона о борьбе с коррупцией за рубежом в разных странах. Эта практика подверглась критике со стороны Миннесотского журнала международного права , который написал, что, поскольку ИПЦ может быть подвержен искажениям восприятия, юристы не должны рассматривать его как мерило реального национального риска коррупции.

Transparency International также издает Барометр глобальной коррупции , в котором страны ранжируются по уровням коррупции с использованием прямых опросов, а не мнений экспертов, которые подвергались критике со стороны могущественной элиты за существенную предвзятость.

Transparency International предупредила, что страна с чистым показателем ИПЦ все еще может быть связана с коррупцией на международном уровне. Например, в то время как Швеция занимала 3-е место в рейтинге ИПЦ в 2015 году, одна из ее государственных компаний, TeliaSonera , столкнулась с обвинениями во взяточничестве в Узбекистане.

Индекс коррупции

О том, как продвигается в России борьба с коррупцией, можно судить по рейтингу Transparency International. Данная организация вот уже более 20 лет ежегодно рассчитывает индекс коррупции по странам мира на основе проведенных опросов экспертов и бизнесменов. По результатам исследования каждому государству присваивается определенное количество баллов, где 0 баллов обозначает наивысший уровень коррупции, а 100 баллов – минимальный возможный.

В последнем исследовании за 2018 год Россия заняла 138 место, набрав только 28 баллов. Страна оказалась в одной группе с такими соседями, как Иран, Мексика, Ливан. Надо отметить, что за последние годы Россия лишь продолжала терять позиции в рейтинге. Если в 2015 году страна держалась на 119 месте, то уже через опустилась на 131 строчку. Еще год спустя Россию поместили на 135 строчку и вот теперь за страной закрепили 138 место среди 180 участников.

Среди стран СНГ лучшим положением в вопросе восприятия коррупции могут похвастать, Украина, которая набрала 32 балла, Молдавия с 33 баллами, Казахстан с 31 баллом. Армения набрала 35 баллов, Киргизия – 29 баллов.

Сферы коррупции в нашем государстве

Как видим из средств массовой информации, на сегодняшний день коррупция все более охватывает самые различные сферы жизнедеятельности россиян. Рассмотрим наиболее коррумпированные из них:

  1. Бытовая направленность:
    • здравоохранение;
    • образование;
    • жилищно-коммунальное хозяйство.
  2. Правоохранительные органы:
  3. Государственная сфера:
    • госзаказы/госзакупки;
    • сертификационная система;
    • распределение земельных участков (в том числе и земельные отношения);
    • строительство.

Специалисты утверждают: коррупция в России становится своеобразным бизнесом. Это подтверждает сравнение с 90-ми годами – для осуществления свободной предпринимательской деятельности ИП платили «крыше» (преступной группировке). В наше время функции так называемой крыши исполняют должностные лица и чиновники.

4 Сингапур


Уникальный в своем роде пример страны, победившей очень высокий уровень коррупции. Согласно данным различных исследований, Сингапур регулярно попадает в десятку наименее коррумпированных стран (индекс 85), занимает первое место по отсутствию коррупции в Азии.

Островное государство, небольшое по площади, с огромной плотностью населения (около 6 млн. человек), парламентская республика.

С обретением независимости (1965 год) в короткие сроки из бедной страны превратилось в процветающую. Большая заслуга в успехах принадлежит лидеру страны Ли Куан Ю.

Основные шаги антикоррупционной реформы состояли в следующем. Создание эффективного специального Бюро, лишение неприкосновенности чиновников, систематическая проверка их банковских счетов, долгов, в том числе и их родственников. Широкие полномочия судов по конфискации незаконных доходов, наказание лишением свободы и внесение родственников в «черный список». Внедрение презумпции коррумпированности, и последнее – назначение чиновникам очень высокой зарплаты.

Определенная роль отводится СМИ, хотя стоит заметить, индекс свободы прессы здесь невысок.

Вред от коррупции

На первый взгляд может показаться, что единичная коррупция — явление безобидное, но при своих масштабах и повсеместном распространении оно оказывает огромное негативное влияние на экономику страны, а также на жизнь общества и политику в стране.

Вот лишь несколько негативных последствий к которым приводит высокий уровень коррупции в стране:

  • нарушение системы распределения бюджета страны, снижение эффективности ресурсов бюджета
  • недополучения налогов в бюджет
  • недополучение прибыли компаниями
  • снижение производительности труда и эффективности экономики страны
  • увеличение оттока капитала из страны и снижение репутации страны в глазах инвесторов
  • понижение конкурентоспособности предприятий и экономики страны в целом
  • снижение качества продукции и услуг
  • рост социального недовольства
  • резкое повышение социального неравенства и несправедливости
  • рост безработицы
  • рост бандитизма и преступности

Уровень коррупции в России и в других бывших союзных странах

После распада СССР в 1991 году каждая страна пошла своей дорогой, которая не для всех стала благополучной. Многие столкнулись с тотальным беззаконием, которое породило множество теневых схем вывода денег из страны, а также коррупцию. Согласно данным Transparency Inrernational, индекс восприятия коррупции в Грузии составил 56 баллов, в Армении – 49, Беларуси – 47, Казахстане – 38, Украине – 33, Пакистане – 31, Киргизии – 31, Азербайджане – 30, России – 30, Узбекистане – 26, Таджикистане – 25, Туркменистане – 19.

Как оказалось, что большая часть из бывших союзных республик расположилась в нижней части списка, что напрямую говорит о высоком уровне коррупции.

К сожалению, бывшие союзные республики не могут похвастаться низким уровнем коррупции. И особенно плохо обстоят дела с этим вопросом в Туркменистане, Таджикистане и Узбекистане 

Борьба со взяточничеством активно ведется в развитых странах, но даже небольшой деструктивный фактор способен отбросить их на десятки лет назад. Существует множество наглядных примеров, когда коррупция поглощала все государственные структуры, превращая ее в марионетку, которая нужна лишь для обогащения элит.

Коррупционер — находка для агрессора

 

Инициатив на тему того, как прижать к ногтю нечистых на руку дельцов на государевой службе или в предпринимательской среде, вокруг звучит немало. В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект, закрепляющий возможность изымать у чиновников денежные средства, нажитые нечестным путём. Как отметил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв, сегодня есть правовая возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров (земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг), но подобной нормы в отношении денежных средств в законе не прописано.

Сторонники бескомпромиссной борьбы с коррупцией предлагают дополнить существующие в российском уголовном праве термины «мошенничество» и «злоупотребление служебным положением» понятием «незаконное обогащение». Подобная рекомендация содержится в 20 статье конвенции ООН против коррупции, с ратификацией которой Россия не торопится. Согласно документу ООН, под незаконным обогащением подразумевают «значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».

Порой звучат предложения совсем смелые, находящиеся за пределами либеральных представлений о юриспруденции и праве. Так, экс-глава МВД Анатолий Куликов полагает, что за крупные преступления, связанные с миллиардными взятками, пора вводить у нас высшую меру наказания. К его единомышленникам можно отнести и главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, у которого особое возмущение вызывает коррупция в сфере ОПК.

В России нашлось бы немало тех, кто поддержал бы крайнюю меру против коррупционеров, тем более что все в курсе практики, принятой в Китае. В качестве примера можно вспомнить, как в начале года был казнён бывший председатель совета директоров госкомпании по управлению активами China Huarong Asset Management Co Лай Сяомин за незаконное присвоение активов на сумму $277 млн.

Мы могли бы обойтись и без крайних мер в борьбе с коррупцией. Эксперты часто ставят в пример основателя современного Сингапура Ли Куан Ю, который начал борьбу с мздоимством с посадки людей из своего ближнего круга. Чтобы законы действовали, элиты страны должны собственным поведением демонстрировать готовность к строгому соблюдению установленных правил. И если этого не происходит, есть повод задуматься о том, не случайные ли люди прорвались в верхние эшелоны власти.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Коррупция: Методы борьбы с ней

Редактор: Людмила Черткова, Куратор: Олег Артюков

В заключение….

В этой статье мы коротко и ясно дали определение коррупции, рассмотрели ее негативные последствия и то, как с ней бороться.

Коррупция оказывает губительное влияние на экономику и благосостояние страны, способствует росту и процветанию взяточничества, мы делаем хуже. Может быть вам кажется, что эта проблема вас не касается, но в действительности это далеко не так. Коррупция касается всех и каждого. Не нужно снимайте с себя ответственность. В конце концов, от каждого из нас зависит успех борьбы с разложением общества.

Хотя абсолютная победа над коррупцией невозможна, ее можно загнать в такие рамки, которые не будут влиять на развитие общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector