Топ-10 самых дорогих круизных лайнеров в мире

Пароходы побеждают парусники

В 1818 году начались рейсы Ливерпуль — Нью-Йорк компанииБлэк Болл лайн» — первой открывшей регулярное сообщение через Атлантику. А уже в следующем году с противоположной стороны океана, из американской Саванны, вышел первый пароход, следовавший в Великобританию. На нём было тридцать две довольно комфортабельные пассажирские каюты и два салона для путешественников. Но в те времена паровые машины были ещё несовершенны, запас угля на кораблях невелик, и поэтому большую часть пути пароходы проводили под парусами. Впрочем, объективному наблюдателю было ясно: плавание, не зависящее от воли ветра, даёт изрядный выигрыш во времени. А время — это деньги.

Но не только. Несмотря на совершенствование характеристик кораблей, развитие навигационных знаний и качественные карты, порой случались крайне неприятные события. Так, парусникДаймонд» в течение зимы 1836–1837 годов скитался по океану более трёх месяцев.

Ответ последовал очень быстро. В 1837 году на воду был спущен пароходГрейт Вестерн» — огромный океанский лайнер. За ним последовалБритиш Куин» — пароход ещё большего размера.

ПароходГрейт Вестерн»

Но двух гигантов опередило маленькое деревянное судноСириус». КапитануСириуса» владелец приказал во что бы то ни стало добиться первого рекорда — пройти весь путь только с помощью паровой машины, без парусов. Несмотря на то, что корабль был так перегружен углём, что рисковал перевернуться при любом сильном волнении, топлива всё же не хватило. Последние несколько десятков мильСириус» шёл, сжигая мебель, мачты и перегородки между каютами. В топку пошла даже тряпичная кукла одной из маленьких пассажирок.

Грейт Вестерн» проиграл и прибыл только через шесть часов после того, какСириус» вошёл в гавань Нью‑Йорка.

Disney Dream

Еще один представитель круизной линии Walt Disney Company. Его строительство заняло 4 года. Первый рейс был совершен в 2011 году, а в 2015 году провели реновацию. Лайнер выполняет круизы на Багамы.

Disney Dream достигает 340 м в длину и 42 м в ширину, водоизмещение судна составляет 130000 тонн. Лайнер включает 14 пассажирских палуб и 1250 кают – одноместных вариантов размещения нет, зато предусмотрены специальные каюты для инвалидов. На корабле могут разместиться до 4000 пассажиров. Численность членов экипажа составляет 1458 человек.

Каюты лайнера оснащены всем необходимым для комфортного размещения пассажиров. Инфраструктура корабля включает:

  • 12 лифтов;
  • 3 ресторана и десяток баров;
  • театр и 4D-кинотеатр;
  • дискотека;
  • библиотека;
  • возможности для фитнеса и спорта: бассейны, джакузи и водные горки, спортплощадка и фитнес-центр, беговая дорожка, поле для мини-гольфа;
  • SPA-центр с сауной и салон красоты;
  • магазины – зона беспошлинной торговли;
  • специальные возможности для детей, включая детский бассейн и игровые автоматы, детскую комнату и подростковый клуб, услуги няни.

Центр по контролю и профилактике заболеваний США дал судну 100 баллов за санитарное состояние. Это максимально возможная оценка.

Конкуренция нарастает

В это время в гонку включились немцы и французы. Тому были и экономические причины. Из Германии в США непрерывным потоком переселялись эмигранты, а французы, в годы Второй империи во всем соревновавшиеся с англичанами, не могли упустить шанс утереть нос Джону Буллю.

Первые немецкие корабли компанииГамбург-Америка лайн» были медленными и далёкими от ставших привычными норм комфорта. Но немцы отличались упорством, и с каждым новым кораблём их суда становились всё лучше и лучше.

В 1854 году была основана компанияФренч лайн». Первое время она тоже не была в числе лидеров, но приносила стабильный доход и заказы французским кораблестроителям.

Сити оф Браслз»

Появилась конкуренция и среди английских предпринимателей. В 1850 году начались рейсы компанииИнман лайн». В отличие от судов Кунарда она делала ставку не на роскошь и богачей, а на привлечение как можно большего числа пассажиров. При этом в каютах третьего класса обеспечивался достаточный по тем временам уровень удобств. Журналисты с удивлением писали, что простые эмигранты не спят в трюме или на палубе вповалку, а ночуют в специально отведённых для них каютах. Инмана в шутку прозваликоролём нищих», однако в 1869 году его судноСити оф Браслз» показало первый рекорд скорости.

Harmony of the seas

Еще один пассажирский лайнер, построенный компанией Royal Caribbean во французской верфи, спущенный на воду в 2006 году. По размерам соревнуется со своими собратьями Oasis of the seas и Allure of the seas, и немного их превосходит. Проектировщики судна соединили роскошный дизайн с практичностью и новейшими технологиями. Получился действительно уникальный корабль.

Технические характеристики:

  • Длина – 362 м;
  • Высота – 70 м;
  • Водоизмещение – 227 тыс. тонн;
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2100 членов экипажа.

Круизный гигант состоит из 18 палуб, на которых расположились развлечения на любой вкус. Посетителям предлагается отдохнуть в уникальном Бионическом баре, где напитки подают механизированные роботы. Есть необычный Летающий бар, который плавно передвигается между несколькими палубами, при этом люди могут спокойно расслабиться, наблюдая за окружающей обстановкой.

Достопримечательность водного исполина, которая отличает его от других лайнеров компании, аквапарк. Здесь расположились самые длинные и высокие горки, занимающие высоту десяти палуб. Для детей есть свой небольшой водный парк.

По типу Оазиса на Гармонии есть ледовый каток, на котором каждый вечер происходят невероятные шоу с участием акробатов, артистов и фигуристов. В глубоком бассейне посетителей также развлекают водными шоу со световыми спецэффектами.

На огромном лайнере 2747 кают разной планировки и интерьера. Для богатых клиентов на выбор предлагаются комнаты, расположенные сразу на двух палубах, а также с длинными балконами с видом на океан. Для людей с более скромным достатком есть двухместные каюты, которые оборудованы всем необходимым. Можно выбрать номер для отдыха с окнами или без, что существенно скажется на цене билета.

Техническое оснащение корабля, кухня, медицинский блок и другие объекты полностью отвечают требованиям современности, поэтому плавать на Harmony of the seas комфортно и безопасно.

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты — это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название — внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают  это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Но есть и плюс — эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже — самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком. 

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта — это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Военная судьба лайнеров

ЗнаменитыйГрейт Вестерн» послужил англичанам в годы Крымской войны, перебрасывая в Россию войска, боеприпасы и провизию. ЛайнерВандербильт», как уже говорилось, стал подарком федеральному правительству в годы Гражданской войны Севера с Югом.Британия», с которой началась историяГолубой ленты», была продана пруссакам. Те сначала использовали её как учебное судно, затем как плавучую казарму и, наконец, как мишень для отработки торпедного вооружения.

НесчастнаяЛузитания» была потоплена немцами — больше тысячи пассажиров погибли в водах океана. Ещё один лидер гонки —Тевтоник» — перевозил английские войска в годы англо-бурской войны, а в Первую мировую был перестроен в крейсер.

КатастрофаЛузитании»

Немецкие лайнеры тоже подверглись реквизиции и стали либо транспортами, либо, какКайзер Вильгельм дер Гроссе», превращены во вспомогательные крейсеры.Куин Мэри» возила войска между Австралией, Англией, США и Европой, перевозя до 16 тысяч солдат за один рейс — в семь раз больше, чем штатная пассажировместимость, ведь солдатам, в отличие от джентльменов, не столь важен комфорт.

Первая мировая война нанесла сильнейший удар по атлантической гонке. Соревнование за скорость в мирное время уже не имело такого накала и не превращалось в важнейший элемент государственного престижа. В 1929 году первенство вновь досталось немцам с лайнеромБремен», затем в 1933 году его перехватил итальянский корабльРекс», а ещё через два года — французскаяНормандия».Кунард лайн» ненадолго вышла в лидеры со своей главной надеждойКуин Мэри», но её снова обошлаНормандия». А после Второй мировойГолубая лента» досталась последнему победителю — американскому суперлайнеруЮнайтед Стейтс», который завершил историю скоростных пассажирских плаваний через океан.

Юнайтед Стейтс»

Уже в 60-х годах трансатлантический пассажиропоток достался быстрым и надёжным самолётам, а большие корабли превратились в круизные лайнеры, которые совершают неспешные туристические прогулки по южным морям.

роковой рейс

Роковым рейсом для океанского лайнера «Lusitania» стал очередной переход, начавшийся 1 мая 1915 года. Пассажирский лайнер, взяв на борт 1959 человек и разместив их в своих каютах, вышел из порта Нью-Йорк в направлении порта Ливерпуль. Кроме пассажиров, грузом корабля были ящики с боеприпасами, продукты питания и прочие принадлежности.

Уже 7 мая у берегов Исландии океанский лайнер вошел в так называемую «опасную зону», в котором предположительно могло находиться большое скопление немецких подводных лодок

Капитан Тернер предпринял всевозможные меры предосторожности – по его команде задраили все люки и приготовили все спасательные шлюпки. Средняя скорость судна составляла 18 узлов

В 14:00 когда пассажиры заканчивали свои обеды, а море было спокойным, вдруг помощник капитана закричал: «К нам приближается торпеда!». Через несколько секунд раздался взрыв, затем — второй, но уже в другом месте, который предположительно мог произойти из-за детонации боеприпасов. Содрогнувшись, пассажирское судно начало стремительно набирать воду и уже через 20 минут оно разломилось. Накренившись на правый борт, первой под толщей воды скрылась носовая часть, а затем корма, забрав с собой 1198 жизней невинных людей. Некоторым, а это 761 человек, в том числе и капитану Тернеру удалось спастись, удерживаясь в спасательных шлюпках и жилетах.

Во время таких трагедий всегда есть место подвигам. Героизм проявили матросы Leslie Morton и Joseph Parry. Матрос Leslie Morton был одним из немногих, кто видел приближение торпеды и сообщил об этом на ходовой мостик. После взрыва он поспешил оказать помощь пострадавшим. Сделав все, что мог на борту выпрыгнул в океан. Оказавшись в воде, матросам Leslie Morton и Joseph Parry удалось развернуть складную шлюпку и спасти около 60 человек. За проявленное мужество они были награждены серебряными и бронзовыми медалями «За отвагу».
 
мемориал погибшим на лайнере «Lusitania» в Old Head of Kinsale, Ирландия

 
Несомненно, катастрофа океанского лайнера «Лузитания» стала одной из первых крупных трагедий во времена Первой мировой войны. Это происшествие имело огромное политическое значение, после которого США и Британия пересмотрело свои отношения с Германией и больше никогда не были ее союзниками.
 

океанский лайнер «Лузитания

Технические данные океанского лайнера «RMS Lusitania»:
Длина — 232,3 м;
Ширина — 26,7 м;
Водоизмещение — 31550 тонн;Судовая силовая установка — четыре паровых турбины «Parsons», мощностью 68000 л. с.;
Скорость — 25 узлов;
Количество пассажиров — всего 2165 человек: первый класс — 563, второй класс — 464, третий класс — 1138;
Экипаж — 850 человек;
 

Классификация круизных компаний

Начнем с того, что все разделения круизных операторов по классам и категориям достаточно условны. Корабли даже внутри одной компании могут сильно отличаться друг от друга и даже на одном корабле разные смены экипажа оставят разное впечатление. Иерархия круизных компаний, представленных в этой статье также достаточно субъективна. 

1) Круизные компании класса Стандарт

Сюда можно отнести:  Royal Caribbean, MSC, Costa, NCL, Carnival.  Отличительными чертами  этой категории круизных линий являются:

  • большая пассажировместимость судов(от 2000 пассажиров)
  • каюты небольшого размера
  • ориентированность на  семейный отдых(дети часто едут бесплатно; наличие детских игровых клубов, площадок и бассейнов)
  • относительно невысокая цена круизов
  • уровень сервиса 3-4 звезды
  • типичные порты захода, кольцевые маршруты
  • стремление компаний к минимизации расходов

Costa Diadema в порту Триеста

2) Круизные компании класса Премиум 

Сюда мы бы отнесли Celebrity, Princess, Cunard, HAL, Azamara, Oceania, причем 2 последние скорее к сегменту Upper Premium, потому что класс этих компаний уже ближе к люксовому, но и полноправно отнести их туда пока нельзя. Отличительные особенности этой группы от класса Стандарт:

  • меньшая заполняемость лайнера(при похожих размерах), больше обслуживающего персонала на одного пассажира
  • улучшенное питание, наличие деликатесов (хамон и суши в свободном доступе в буфете; лобстеры, эскарго, крабы в меню ужина; экзотические фрукты и ягоды на завтраке )
  • уровень сервиса 4-5 звезд
  • наличие условий для семейного отдыха, но ориентированность больше на взрослых пассажиров
  • более продолжительные, в среднем, круизы с незакольцованными маршрутами, которые можно соединять в несколько круизов.
  • стратегия на поддержание определенного уровня качества, нежели на минимизацию расходов

Лайнер Eurodam компании Holland America Line

3) Круизные компании класса Люкс

Сюда входят: Silversea, Crystal Cruises, Regent, Seabourn. Отличительные особенности люксовых круизных компаний:

  • небольшие размеры кораблей(300-800 пассажиров)
  • большие каюты, иногда все сьюты
  • высокая кухня
  • отсутствие ориентации на семейный отдых
  • эксклюзивный персонализированный сервис уровня 5 звезд
  • ориентация на высочайший уровень качества
  • высокая стоимость круизов
  • экзотические маршруты круизов

Круизный лайнер Seabourn Quest

4) Специфические круизные линии

Сюда можно отнести например Disney Cruise Line, полностью ориентированную на отдых с детьми, или компании — операторы речных круизов, парусных судов, экспедиционные компании.

Круизный лайнер Disney Fantasy

Насколько в реальности отличаются компании и стоит ли переплачивать?

На самом деле грань между первыми двумя классами весьма размыта. Сейчас все компании стремятся оптимизировать свои затраты. Они заимствуют лучшее друг у друга, и за счет этого различия между ними стираются. Когда-то вода и холодные полотенца у трапа считалось признаком премиумности, а сейчас они у всех подряд. Ушло то время, когда морские круизы были привилегией богачей. Мы не говорим сейчас о люксовых компаниях — там вы действительно ощутите разницу

Там люди покупают приятное путешествие в спокойной атмосфере, с повышенным комфортом, исключительным сервисом и вниманием к деталям, с интересной кухней, среди людей своего круга. Стоимость люксовых круизов обычно начинается от 3000 евро за человека.  Цены же на круизы первых двух групп отличаются не так уж сильно

Рассуждения на тему, какая компания лучше — из серии «какой шоколад вкуснее». Кто-то любит темный, а кто-то молочный. И то, что молочный дешевле, не значит что он нравится меньше. Они просто разные. Человек может иметь достаточно средств, для того, чтобы приобрести самый дорогой круиз в классе Люкс, но по стилю жизни он привык к более демократичной обстановке и не требует к себе отдельного внимания со стороны, скажем, персонального дворецкого и т.п. Тогда он получит больше удовольствия от приобретения круиза, относящегося к классу Премиум или, возможно, даже Стандарт. Просто он выберет наилучшую в этом классе категорию каюты.

Если вам нужен широкий выбор ресторанов на борту, шумные компании в клубах или вы отдыхайте с детьми, и для вас важно, что бы детям не было скучно, то вам нужна компания класса Стандарт. Если вы предпочитайте более спокойную обстановку, любите вечерами слушать фортепианную музыку за коктейлем, если для вас главное маршрут с редкими портами захода, то вам нужно выбирать класс Премиум или Люкс

Класс Breakaway Plus

  • Корабли: Norwegian Encore (2019), Norwegian Bliss (2018), Norwegian Joy (2017), Norwegian Escape (2015).
  • Для кого? Для тех, кому нужен огромный курорт. Хороший выбор для семей с детьми.

Самые большие корабли компании Norwegian Cruise Line — это представители класса Breakaway Plus Class, новейший из которых — Norwegian Encore, вместимостью 4 004 пассажира. (Фото: Norwegian Cruise Line).

Корабли класса Breakaway Plus компании Norwegian отстают по размеру от лайнеров класса Oasis компании Royal Caribbean, но при этом они уверенно занимают прочные позиции среди мировых круизных гигантов. Эти корабли переполнены ресторанами, барами, площадками для мероприятий и различными развлечениями — всего этого так много, что за недельный круиз вы не успеете все перепробовать.

Внушительный размер кораблей класса Breakaway Plus позволяет разместить на верхних палубах огромные треки для картинга и зону для игры в лазертаг (они есть на всех судах, кроме Escape). И помимо этого еще остается место для многочисленных бассейнов, водных горок и детских аквазон.

На всех лайнерах этого класса можно посмотреть бродвейские мюзиклы, которые идут в театрах с самым современным оборудованием, посетить казино, которое занимает половину палубы, отвести детей в специально оборудованные игровые зоны и разместиться в одной из 2000 кают.

Кроме того, на Encore и Joy обустроены огромные пространства для игр с виртуальной реальностью — Galaxy Pavilion.

На верхней палубе судна Norwegian Encore расположены длинный трек для картинга, а также зона для игры в лазертаг на открытом воздухе. (Фото: Norwegian Cruise Line).

На каждом из этих кораблей в распоряжении пассажиров как минимум 20 заведений, в том числе различные рестораны и буфет, которые входят в стоимость круиза, а также заведения за дополнительную плату, например, ресторан Teppanyaki, стейкхаус, французский ресторан и кафе Jimmy Buffet’s Margaritaville at Sea.

Teppanyaki – это японский ресторан в стиле хибачи от Norwegian Cruise Line, где обедающие сидят вокруг большой плоской сковороды, а обученный повар устраивает шоу — жонглирует посудой и подбрасывает еду, готовя обед прямо перед вами.

Благодаря многообразию развлечений, вроде картинга и лазертага, эти корабли станут отличным выбором для семей с детьми, особенно с подростками. Но они также отлично подходят для пар, а еще для тех, кто путешествует в одиночку, ведь среди их особенностей — огромный комплекс одноместных кают (аналогичные удобства характерны для лайнеров класса Breakaway и Epic).

На всех кораблях класса Breakaway Plus обустроены просторные закрытые двухуровневые зоны с каютами класса люкс под названием The Haven. Там расположены бассейны, рестораны и лаунжи, доступные только для пассажиров данных кают. Люксы комплекса The Haven считаются одними из наиболее впечатляющих кают на борту круизных лайнеров.

Самый большой лайнер, Norwegian Encore, тоннажем 169 тысяч тонн, занимает 14 место среди крупнейших круизных кораблей в мире на момент написания этой статьи (в ближайшее время с выходом новых мегалайнеров он потеряет свои позиции). По размеру он больше, чем любой из кораблей компании Carnival и Princess Cruises. Только в распоряжении компаний Royal Caribbean и MSC Cruises имеются лайнеры более крупных габаритов.

На борту судна Norwegian Encore может разместиться более 5 000 пассажиров при заполнении всех кают

  • Norwegian Joy начнет сезон 7 августа 2021 года в Карибcком море. Цена — от 656 евро на человека за 8-дневный круиз.
  • Norwegian Bliss начнет сезон 25 сентября 2021 года круизом из Сиэтла на Аляску. Цена — от 866 евро на человека за 8-дневный круиз.

Как устроен рабочий день? Бывают ли выходные?

Длительность рабочего дня зависит от рода занятий. Большинство сотрудников лайнера трудится в ресторанах и барах, а также в службе уборки кают и других помещений.

Я работаю в ресторане, поэтому моя вечерняя смена зависит от того, как скоро мои гости закончат ужин и как быстро я приведу столы в порядок и подготовлю их к завтраку. В среднем рабочий день длится 10 часов, и он должен быть разделен как минимум на две смены. Длительность перерывов регулируется специальной конвенцией. За соблюдением этих правил очень строго следят.

Выходных нет, но в нашем ресторане, например, есть конкурс: если закончишь круиз с наивысшим рейтингом от гостей, то освобождаешься от дневной или утренней смены.

Класс Epic

Корабль Norwegian Epic заходит в порт Майами. (Фото: Norwegian Cruise Line).

Лайнер Epic выделяется из общей массы кораблей флота Norwegian. Он был построен в 2010 году и должен был стать первым среди трех схожих по дизайну судов. Однако разногласия с верфью, на которой он был построен, привели к тому, что компания Norwegian отказалась от заказа последующих кораблей, и Epic так и остался единственным в своем классе.

По размеру он сравним с судами класса Breakaway Plus и Breakaway (он немного меньше чем они, но больше, чем все остальные лайнеры флота), но при этом сильно отличается в дизайне благодаря некоторым характерным чертам.

Одной из особенностей дизайна этого корабля являются интерьеры кают с балконом. Стены в них выполнены с отсутствием острых углов, кровати стоят в закругленных нишах, а раковина и туалетный столик находятся прямо в жилой зоне на всеобщем обозрении отдельно от душа и туалета. При этом, в уборную ведет полупрозрачная дверь, что для некоторых пассажиров оказывается не самым приятным сюрпризом. Некоторые издания о круизах даже выходили с заголовками «Туалеты в Epic — это эпичный провал ».

Туалеты c полупрозрачными дверями в Epic. Фото: cruiseshipforum.com

На лайнере Epic также обустроены оригинальные водные горки, по которым можно скатиться на тюбинге, стена для скалолазания и трехполосный боулинг-клуб, что нечасто встречается на круизных кораблях. Пассажиров также удивит ледяной бар, в котором коктейль придется пить, накинув на себя куртку.

Бассейн Epic Plunge на лайнере Norwegian Epic компании Norwegian Cruise Line с водными горками для катания на тюбингах. (Фото: Norwegian Cruise Line).

Немаловажно и то, что корабль Epic может похвастаться разнообразием фирменных ресторанов, баров и развлекательных заведений, чем завоевал немало поклонников. Изюминкой этого лайнера является аквапарк с самыми высокими горками среди всех круизных кораблей

Кроме того, пассажиров порадует версия бродвейского мюзикла «Приключения Присциллы, королевы пустыни», показы которой идут в главном театре, а также цирковое шоу Cirque Dreams во втором театре

Изюминкой этого лайнера является аквапарк с самыми высокими горками среди всех круизных кораблей. Кроме того, пассажиров порадует версия бродвейского мюзикла «Приключения Присциллы, королевы пустыни», показы которой идут в главном театре, а также цирковое шоу Cirque Dreams во втором театре.

Помимо этого, на корабле Norwegian Epic обустроен большой комплекс одноместных кают (128 номеров) и гигантская закрытая зона The Haven.

При тоннаже в 155 тысяч тонн Norwegian Epic на данный момент занимает 25 место по величине среди всех круизных кораблей в мире. Кстати говоря, в 2010 году, когда он был построен, он был третьим по величине. При двухместном размещении на его борту могут путешествовать 4 100 пассажиров.

Norwegian Epic начнет сезон в сентябре круизом по Средиземному морю с отправлением из Рима. Цена — от 589 евро на человека за 8-дневный круиз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector