Отечественные авто
Содержание:
- Aurus-4124 Комендант
- ГАЗ-67
- Поддержка родного автопрома и экономики
- ГАЗель NEXT
- ВАЗ-1111 «Ока»
- Aurus
- Москвич-402 / -407
- Российские легковые автомобили Лада
- Легковые автомобили
- Группа компаний ГАЗ, дивизион Русские автобусы: где производят, история и не только
- Aurus Senat
- El-Panda
- История автопрома РФ
- ГАЗ-24 «Волга»
- Мировой ТОП-10 производителей автомобилей
- Granta Sport
Aurus-4124 Комендант
Производитель: ФГУП «НАМИ»
Класс: кроссовер
Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
Статус: в разработке
Ближайшие аналоги:
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.
Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.
ГАЗ-67
Самый легендарный и боевой из всех советских военных полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 успел с 1943 года активно повоевать, как в качестве командирского и разведывательного автомобиля, так и в виде артиллерийского тягача. До окончания Второй мировой войны было выпущено около 8000 единиц ГАЗ-67.
Испытывали военный внедорожник, как ни один автомобиль в СССР: он прошел 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 массой 1850 кг, из них 930 км по просёлочным дорогам и 550 км по выбитому булыжнику.
Для надежности и лучшей проходимости у ГАЗ-67 была на 755 мм укорочена колесная база по сравнению с ГАЗ-61. Этим же качествам подчинили модернизацию подвески и ходовой части автомобиля. Кроме того ГАЗ-67 поставили на шины с грунтозацепами типа «расчленённая ёлка» размером 6,50-16. Электрооборудование использовалось от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ.
Кузов для быстрой эвакуации был бездверным на 4-х человек, плюс еще двое могли сесть по бокам на полках задних крыльев. Здесь же были ящики для оружия, боеприпасов и рации. В качестве силовой установки использовался модернизированный двигатель ГАЗ-64-6004.
Поддержка родного автопрома и экономики
Фанаты «Жигулей» осознанно отдают предпочтение этой модели, аргументируя свой выбор поддержкой отечественного производителя. Они верят в перспективы своей родной автомобильной промышленности, приписывая ей несуществующие качества и характеристики.
Но все же не поспоришь с тем, что отечественные машины отличаются практичностью. С их помощью можно перевозить практически любые грузы по ямам и ухабам. При этом провести небольшой ремонт можно в разных условиях с помощью подручных средств.
Да и качество продукции машин отечественных производителей медленно, но уверенно растет, поэтому выбор в их пользу можно считать оправданным.
ГАЗель NEXT
В 2019 году произойдет обновление популярного коммерческого автомобиля с цельнометаллическим кузовом. Среди точечных изменений во внешнем виде автомашины следует выделить уменьшенный размер капота, ступенчатые бампера и массивную решетку радиатора. Интерьер по-прежнему достаточно консервативен, при этом обладает хорошим простором и эргономикой, а также приятными материалами отделки. Среди изменений в салоне выделяется увеличенный экран мультифункционального комплекса.
В качестве силового агрегата предназначен существующий дизельный двигатель мощностью в 120,0 л. с. с которым применяется 5-ступенчатая МКПП. Цена модели составляет 1,35 млн. рублей.
ВАЗ-1111 «Ока»
Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.
Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.
От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.
После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.
Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.
Aurus
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
На середину 2021 года было известно, что для производства эксклюзивных автомобилей были выстроены отдельные производственные площади на территории НАМИ, т.е. «Центральный научно-исследовательский автомобильно- автомоторный институт „НАМИ“», где по сегодняшний день производится мелкосерийная сборка автомобилей.
Серийное производство автомобилей в Елабуге должно начаться в 2021 году. Оно будет включать в себя полноценный цикл, а именно: штамповку деталей, сварку, сборку, окраску и производство двигателей.
Русский «Роллс-Ройс», как прозвали модель Aurus Senat во многих СМИ, стал первым автомобилем из линейки показаной на публике. К примеру, полноценный лимузин Aurus Senat L700 был задействован на церемонии инаугурации президента России 7 мая 2021 года.
Сегодня на официальном сайте предлагается к покупки две модели, а именно: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine — в длинобазной версии. В дальнейшем этот модельный ряд расширится за счет автомобилей минивэна Aurus Arsenal и внедорожника Aurus Komendant. Все эти автомобили также могут быть бронированными, как была бронированной президентская версия автомобиля.
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала была главным партнером . В наши дни генеральным партнером завода является группа . Сегодня автомобильный обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на , «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Источник
Москвич-402 / -407
Первый советский легковой автомобиль периода «оттепели», который полностью создали советские инженеры. Производство этой модели началось в 1956 году. Всего за два года было выпущено 87 658 экземпляров.
По сравнению с предшественником «Москвич-402» имел более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Автомобиль получил отдельный багажник с наружным доступом, гнутые лобовое и заднее стёкла, высокий уровень внутренней отделки, независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и 12-вольтовое электрооборудование, а также много других нововведений. Комплектовался двигателем М-407, который работал совместно с механической 3- и 4-ступенчатой КПП.
Первая модификация автомобиля произошла в 1958 году. Измененный автомобиль получил название «Москвич-407» и усовершенствованный двигатель мощностью 45 л.с. Полумиллионным автомобилем МЗМА, сошедшим с конвейера в декабре 1960 года, стал именно «Москвич-407». Несколько лет подряд половина всех «Москвичей-407» уходило на экспорт, в т.ч. во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие страны.
В 1962 году вышла переходная модель «Москвич-403», которая имела другую подмоторную раму и конфигурацию моторного отсека. В этой модели также применялись новые агрегаты, которые были разработаны для нового «Москвича-408».
На базе «407-ой» модели были выпущены полноприводный седан «Москвич-410 (410Н)» и полноприводный универсал «Москвич-411». Эти советские автомобили повышенной проходимости были ориентированы для нужд сельских жителей. На автомобили установили шины увеличенной размерности 6.4-15 дюймов с «зубчатым» рисунком протектора, а дорожный просвет увеличили до 220 мм.
Российские легковые автомобили Лада
Известны с 1966 года, до сих пор машины производятся и пользуются популярностью. В СССР машины даже поставлялись в Западную Европу. Дизайн списан с итальянского Фиат, но новые отечественные автомобили уже имеют свои узнаваемые черты. Ставка в автомобилях сделана на изысканность и мощность. Надежное авто должно перевозить людей, быть максимально маневренным и комфортным. Среди особенностей Лады – производство автомобилей отечественного производства с 40-летней историей. Только в 2012 году, например, полностью прекратили выпускаться ВАЗ2101,2102, 2103, 2104, а совсем недавно — Ваз-2105 и Ваз-2107.
Популярной моделью считается «пятерка» — стоит мало, конструкция простая. На сегодняшний день Лада обновила свою линейку машин – популярностью в РФ пользуются Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Х-рэй.
Легковые автомобили
За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.
В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.
Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:
То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.
Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:
- завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
- завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
- завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
- «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
- завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
- завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
- завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
- ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
- АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
- завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
- завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.
Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.
Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.
Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.
Группа компаний ГАЗ, дивизион Русские автобусы: где производят, история и не только
История завода началась в 1939 году с подписания соглашения с американской компанией Ford Motor Company о помощи по организации и налаживанию выпуска легковых и грузовых автомобилей. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) начал работу в январе 1932-го, тогда же начался выпуск 1,5-тонного грузовика НАЗ-АА (со следующего года – ГАЗ-АА) и легкового автомобиля с открытым кузовом ГАЗ-А.
Первые машины изготавливались по чертежам американской компании, но имели некоторые отличия. Таким образом, сочетая зарубежные решения с собственными разработками конструкторы создали на базе ГАЗ-АА целое семейство моделей, в том числе и популярный автобус ГАЗ-03-30.
Предприятие продолжало получать техническую поддержку компании Ford до 1935-го. В годы Великой Отечественной войны предприятие было переориентировано на выпуск военной техники. По окончании войны были проведены работы по замене всего модельного ряда. В период с 1945 до 1960 с конвейеров сошли многие известные модели техники.
В 1960-е завершилось обновление ряда грузовиков, на основе которых и собирались модели пассажирского транспорта, в 70-е – проведена реорганизация производства, 80-е – строительство завода по производству дизельных двигателей. Несмотря на кризис в 90-х предприятие продолжает работать, выпускает ГАЗ-32213, позже семейство техники «Соболь», вахтовый автобус ГАЗ-3308 «Садко». 90-е годы также ознаменовались сотрудничеством с несколькими зарубежными предприятиями и преобразованием завода В ОАО.
В 2000-ом контрольный пакет акций общества «ГАЗ» приобретен компанией «Базовый элемент». В 2001-ом ГАЗ вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в результате реструктуризации 2005 года преобразован в «Группа ГАЗ», в которой ведущая роль была отведена предприятию из Нижнего Новгорода. В конце 2000-х была проведена реорганизация, в результате которой удалось снизить убыточность предприятия и продемонстрировать эффективность работы
Основное внимание уделялось развитию направления выпуска легких коммерческих автомобилей. Спрос вызвал увеличение объемов выпуска грузовиков ГАЗ-3307, 09 и 08 «Садко», на базе которых создавались автобусы высокой проходимости
Вахтовый автобус ГАЗ-3309. Фото ГАЗ
Несмотря на кризис 2008-10 годов на рубеже десятилетий начался серийный выпуск автомобилей Газель-Бизнес и Газель-Соболь. В 2013-ом начат серийный выпуск Газель NEXT. Сейчас завод продолжает работу, с актуальными предложениями возможно ознакомиться на сайте компании.
Торговые марки: ПАЗ, ЛиАЗ и так далее
Горьковский автобусный завод предлагает достаточно обширный перечень техники под несколькими наименованиями: ГАЗ, ГАЗон, ГАЗель, Садко. Одновременно с этим материнская компания завода («Группа ГАЗ») объединяет в себе более 10 предприятий, которые разделены на дивизионы: «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили», «Силовые агрегаты», «Автокомпоненты», а также «Автобусы», в состав которого входят следующие предприятия:
Павловский автобусный завод, выпускающий технику малого и среднего классов вместимости для городских, пригородных, междугородных маршрутов. Отличительные особенности торговой марки ПАЗ: доступная стоимость, отличная проходимость, практичность устройства салона, хорошие технические характеристики.
Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ
- Курганский автобусный завод, производящий модели среднего класса общего и специального назначения, которые отличает надежный двигатель и трансмиссия, продуманность планировки и дизайна интерьера, качественное электрическое оборудование.
- Ликинский автобусный завод, который предлагает машины среднего, большого и особого большого классов для преодоления малых и дальних расстояний. Техника ЛиАЗа не раз отмечалась наградами на выставках и ярмарках, что говорит о ее качестве и надежности.
Aurus Senat
Одной из самых ожидаемых новинок российского автопрома 2019-2020 года станет начало серийного производства лимузина Aurus Senat.
Автомашина с полноприводной трансмиссией оснащена восьмицилиндровым двигателем мощностью в 600 л. с. совместно с 9-диапазонной АКПП.
Высоко комфортабельный салон автомобиля отделан исключительно премиальными материалами основными, из которых являются кожа и натуральное дерево. По проведенным испытаниям EuroNcap лимузин получил пять звезд по безопасности. На 2021 год запланировано выпустить 120 экземпляров машины. Цена модели составляет практически 10,0 млн. рублей.
El-Panda
Производитель: отсутствует
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов
Статус: концепт (отсутствует производитель)
Ближайшие аналоги:
Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.
Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.
Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.
А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.
Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.
Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.
P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?
iPhones.ru
Родстеры, городские электрокары и другие крайне востребованные машины.
История автопрома РФ
Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.
После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.
Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:
- в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
- Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
- Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
- Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.
Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.
Советское время
Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.
Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.
В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.
Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.
В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.
Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:
- ВАЗ-2018 «Спутник»;
- Москвич-2141 «Алеко»;
- ВАЗ-1111 «Ока»;
- ЗАЗ-1102 «Таврия»
- грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
- автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.
Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.
Современный период
С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.
К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.
Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:
- ВАЗ-2110;
- ГАЗ 3110 Волга;
- ГАЗ-3302/-2705/-3221;
- «Газель»;
- ЗИЛ-5301 «Бычок».
И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.
Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.
В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:
- Volkswagen;
- Skoda;
- BMW;
- Ford;
- Renault;
- Toyota;
- Chevrolet;
- Peugeot-Citroen;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Kia;
- Volvo Truck.
В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.
Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.
ГАЗ-24 «Волга»
Преемником «Волги» ГАЗ-21 стал один их самых заметных советских автомобилей в истории отечественного автопрома — ГАЗ-24 «Волга». Он производился серийно с 1967 по 1985 год и был выпущен в количестве 1 481 561 штук всех модификаций. ГАЗ-24 обладал новым более современным кузовом меньшей высоты, что повышало устойчивость и управляемость, более широким салоном, увеличенной площадью остекления и улучшенной обзорностью.
«Первая серия» ГАЗ-24 (1967-1977) имела бамперы без клыков, длинный молдинг под решеткой радиатора, у него отсутствовали противотуманки, а габаритные стояночные огни располагались на хромированных вентиляционных накладках задних стоек. Хромированные колпаки имели красные кружочки в центре, а брызговики — брендовых «оленей».
«Вторая серия» являлась плавной модернизацией в период 1972-78 годы. Появились «клыки» на бамперах, противотуманные фары, изменены задние фонари со встроенными катафотами, появились «жигулевские» галогеновые головные фары, указатели поворотов на передних крыльях, в салоне — имитация под дерево на панели и руле, более современный приемник, подлокотник в спинке заднего сиденья.
В середине 80-х годов была проведена глубокая модернизация модели и появилась ГАЗ-24-10 («Третья серия»). У этой модели исчезли форточки, были утоплены дверные ручки, появилась новая пластиковая черная радиаторная решетка, исчезла надпись «Волга» с передних крыльев. Автомобиль был поставлен на радиальные широкие низкопрофильные шины 205/70 R14 вместо прежних 185-х диагональных. В салоне: новые сиденья, ручник на полу, электрообгрев заднего стекла. А главное, под капотом усовершенствованный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 100 л.с.
Модельный ряд также включал ГАЗ-24-02 с грузопассажирским кузовом «универсал». У этого автомобиля был семиместный трансформируемый салон. На базе этой модели изготавливался санитарный вариант «Волги» ГАЗ-24-03 и версия для такси.
Мировой ТОП-10 производителей автомобилей
Развитие автомобильной промышленности в России началось в 1924 году еще во времена СССР. На каком этапе «эволюции» российские автомобили, и занимает ли Россия какое-то место в списке?
10. Таиланд
С 1961 года в Таиланде функционирует собственное производство автомобилей. Занимается изготовлением и сборкой компания Thai Rung. Также имеются филиалы заводов других иностранных производителей:
- Форд;
- Хонда;
- Тайота;
- Мазда;
- Нисан и др.
Всегда находятся инвесторы, которые находят средства на поддержку автопрома Таиланда. Таким образом, за прошлый год на рынок было выпущено более 1,8 млн. единиц.
9. Испания
История испанской автомобильной промышленности началась в самом начале 19 века. Сегодня страна входит в рейтинг мировых производителей автотранспорта. На 12 автосборочных заводах выпускается более 35 экземпляров различного направления. От легковых до грузовых. К авто собственной разработки и сборки относятся такие модели:
- SEAT, сегодня известен нам как FIAT (после того, как был выкуплен Фольцваген);
- Santana Motor;
- ENASA;
- Hurtan и др.
Сегодня приобрести авто испанской сборки могут более 2,5 млн. желающих. Именно такой объем транспорта был выпущен за 2019 год.
8. Бразилия
За свою не столь длительную историю выпуска автомобилей Бразилия сумела вырваться в лидеры и занять почетное место в списке. Автомобильная промышленность направлена не только на изготовление легкового, но также сельскохозяйственного, грузового и общественного транспорта. По последним данным за прошлый год было выпущено 2,6 млн. авто различного направления.
7. Мексика
Популярными мексиканскими моделями являются Solana, DINA, Itallica и др. Сегодня автопром Мексики занимается изготовлением болидов и гиперкаров. Но также на некоторых производствах осуществляется сборка иностранных производителей, таких как:
- Форд;
- Тайота;
- БМВ;
- Ниссан.
За прошлый год было изготовлено более 3,5 млн. ед.
6. Южная Корея
Пор словам представителей министерства торговли Южной Кореи производство автомобилей снизилось по причине частых забастовок сотрудников заводов. Несмотря на то, что было выпущено на 2 % меньше техники, чем в прошлые года, страна не потеряла места в рейтинге. За 2019 год было произведено 3,7 млн. авто.
5. Индия
Автомобильная промышленность составляет 7 % ВВП Индии. Помимо сборки моделей иностранных государств промышленность занимается разработкой новых идей. К примеру, не так давно была создана модель для государств Азии и Африки. Компактный Bajaj Qute разгоняется максимум до 70 км/час, и весит не более 400 кг. В целом за прошлый год было произведено 4,2 млн. техники.
4. Германия
Последние несколько лет Германия несет убытки по продаже выпущенных авто. Предложенного товара больше, чем спрос на него. Количество изготовленных единиц за прошлый год составило 4,3 млн. Причиной такого спада стало решение перехода европейского автопрома на электромобили. Таким образом, лидирующие производители начали сокращение производства на 4 %.
3. Япония
В Японии наблюдается высокое развитие промышленности. Модели разных производителей постоянно конкурируют между собой. В связи с этим каждая из компаний старается спроектировать и выпустить на рынок более свежую, безопасную и экономичную модель. Лидерами продаж являются компании Тойота, Хонда, Сузуки, Мицубиши и др. За прошлый год было выпущено 8,8 млн. ед.
2. США
Первые американские авто значительно отличались от российских и других экземпляров. Например, удобством салона, мягкими сидениями и оригинальной яркой расцветкой. Таким образом, сразу пришли по вкусу автолюбителям. Сегодня автомобильный рынок США идет в ногу со временем и предлагает желающим большой ассортимент по разным ценам. Непростая экономическая история государства не смогла лишить Америку лидерства. Сегодня страна одна из первых в мире по производству автомобилей. За прошлый год было изготовлено почти 10,2 млн. техники.
1. Китай
Бесспорный лидер по изготовлению практически всей мировой электроники, а также автомобилей. В прошлом году в Китае было произведено более 23 млн. экземпляров машин. Более 10 лет КНР держит первенство в списке лидеров по производству автомобилей, которое развивается высокими темпами.
Granta Sport
Спортивный вариант малолитражки Гранта 2021 модельного года существенно отличается в своем дизайне от стандартного исполнения. Динамичный стиль новинки формируется:
- мощными бамперами;
- выступающими нижними порогами;
- компактным спойлером на крышке багажника;
- 16-дюймовыми колесными дисками.
Среди главных изменений в интерьере следует отметить использование передних кресел с повышенной боковой поддержкой, установку увеличенного монитора с сенсорным управлением от мультимедийного комплекса, а в оформлении салона присутствует красная прострочка.
Автомобиль получил 16-клапанный двигатель мощностью 119,0 сил, что совместно с 5-ступенчатой МКПП позволяет разгоняться до 195 км/ч. Для российских покупателей цена автомашины начнется от 609,90 тыс. рублей.