Авто ниже рынка
Содержание:
Будет только дороже
Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.
Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.
Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.
Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Последние сообщения
2021-09-18 00:22:20
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
112 views21:22
2021-09-18 00:22:10
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
Хендай Крета2017г,2хоз.девочка и инвалид2а незначительных ДТП дверь и низ кр.багажникаПробег 46км родного!Цвет белый,морда в бронь пленка.Двигатель 1,6 перед,автомат.Парктроники по гругуКамера заднего видаМульти медиа,мульт рульОбогрев пер.сидений,лобового,Руля.Громкая связьДиски R16 лето+резина липучкаЦена 1.200₽ без торга!Юг Москвы +7 (905) 735-73-70
115 views21:22
2021-09-17 22:54:14
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
245 views19:54
2021-09-17 18:41:06
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
196 views15:41
2021-09-16 18:33:10
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
667 views15:33
2021-09-16 18:32:59
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
Suzuki SX4 II, S-Cross 2014 г. 2 собственника!Kузoв — в родне! Cалoн — не прoкуренный!Пpoбeг 205 000 — peальный!Двигатель — шепчeт!Koндициoнep- xoлoдит!Вариатор — обслужен!Колёса — лето новые!Электрика — вся работает, чеков нет!Штрафов и ограничений — нет!Никуда не еду и не ставлю!Могу присутствовать в мрэо при оформлении!+7 (977) 334-54-24Р
667 views15:32
2021-09-14 16:02:51
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
Новый выпуск с перекупом новичком, приятного просмотра! В поддержку комент и лайк приветствуется!https://www.youtube.com/watch?v=8c_Ec7LnFO8&t=4s
985 viewsedited 13:02
2021-09-13 19:36:41
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
1.1K views16:36
2021-09-13 19:36:24
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
ЛадаКалина2007 год90.00089066360652Переслаль-Залесский Техническая часть идеал.Двигатель коробка Подвеска в норме не стучит и не гремит.Документы ровные.Косяки только по кузову не кретично.
1.1K views16:36
2021-09-13 12:05:14
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
1.1K views09:05
2021-09-11 18:38:57
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
652 views15:38
2021-09-11 18:38:45
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
Марка: HyundaiМодель: AccentГод выпуска: 2005Цена: 160000Телефон: 89516803510Место осмотра: Санкт-Петербург по договоренности.Описание: 4 владельца, юридически чистая. Пробег по одометру 233000Страдают задние арки, пороги в районе задних арок, на кондей нужно поставить ремень. ГУР, подвеска, ДВС отлично. МКПП после ремонта, но нужно ехать снова по гарантии. Авто на ходу. Электрика отлично. Чуть треснут задний бампер. Более подробно по телефону.
613 views15:38
2021-09-11 16:40:31
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА
679 views13:40
Коврик за миллион
Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.
Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.
Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя. Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).
А что, если отказаться и потребовать пустую машину с завода, для убедительности держа в руках купленные на рынке коврики? По закону отказать вам не могут, но сделают очень хитро. Понимаете, скажет менеджер автосалона, мы же не можем бесследно снять оборудование с тех машин, которые стоят у нас. Поэтому пустую можем привезти только под заказ. А это — ожидание на несколько месяцев, а то и на полгода. Цену узнаете, когда машину привезут.
В итоге вроде бы все по-честному и дилер как бы наказан, но… Несколько месяцев без машины, та же цена, при этом ни ковриков, ни магнитолы. Что-то не так в этой схеме, и не очень понятно, кто выиграл.
Дилеры из ЦРУ
Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной. Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.
Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.
Покупатели буквально выстроились в очередь перед автодилерами — сказался эффект отложенного спроса. То есть те, кто планировал купить автомобиль весной 2020-го, пришли осенью — и встретились в автосалонах с теми, кто изначально покупку планировал на осень. Увидев такой ажиотаж, лидеры потерли руки и начали диктовать свои условия. А тут еще наложился дефицит полупроводников, который не дал быстро увеличить производство, да и другие факторы.
Что дешевеет быстрее: машина или рубль?
Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.
С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти. Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.
Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.
Екатерина Квашенкина, руководитель проекта Авто Mail.ru:
— Подержанные машины с возрастом дешевеют по-разному. Кроме того, удачный момент продажи зависит от конкретной марки и модели — как именно такие машины теряют в цене, не планируется ли выход на рынок нового поколения или рестайлинга модели. Не стоит забывать и о техническом состоянии и индивидуальных рисках вроде ДТП, а также о гарантии на конкретный экземпляр — пока она действует, продать машину можно выгоднее. Поэтому решение о продаже подержанного автомобиля нужно принимать индивидуально в каждом конкретном случае.
В сентябре — октябре всегда достаточно удачный период для продажи, это просто период сезонного спроса, но возможны и отличия во многих конкретных случаях, говорит эксперт Финтолка.