Автомобильное машиностроение

Содержание:

Критика со стороны экологических организаций

От экологических организаций автомобилестроения за загрязнение твердыми частицами, разрушение ценных ландшафтов, а также за их вклад в изменение климата частично ответственны. Доля транспортного сектора (автомобили, поезда, самолеты, корабли) в антропогенных выбросах CO 2 составляет 18%. Вклад автомобилей в образование твердых частиц , вызванных дизельной сажей, износом тормозных колодок и шин, составляет 20–60%, что сокращает продолжительность жизни в ЕС более чем на 8 месяцев.

Экологические ассоциации также критикуют тот факт, что автомобильная промышленность продвигается за счет государственных средств, несмотря на насыщение рынка , а именно с перемещением автомобильных заводов, расширением дорог, премией за утилизацию или строительством парковок, часто с аргументами создание рабочих мест и конкурентоспособность региона.

Гринпис возбудил уголовное дело против автомобильной промышленности в 2001 году из-за риска рака легких из-за выхлопных газов дизельного двигателя. В 2006 году генеральный прокурор Калифорнии подал в суд на шесть автомобильных компаний за содействие глобальному потеплению . В исследовании, проведенном в 2009 году, Volkswagen Group заняла третье место.

Многие художники обращаются к эмоциям или опасностям, связанным с автомобилем, в своих работах. В медиа-арт-проекте Warnviereck автомобильная промышленность требует размещения предупреждений, которые следует размещать на автомобилях и внутри них, как на пачках сигарет.

Перспективы развития отечественного автопрома

В конце 2015 года Минпром РФ по материалам исследования Boston Consulting Group (международная консалтинговая компания) разработал «Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года». Программа предусматривает следующие шаги.

  1. Максимально полное насыщение отечественными машинами внутреннего рынка.
  2. Увеличение до максимума доли экспорта.
  3. Развитие популярных в РФ и за рубежом российских брендов.
  4. Производство ключевых комплектующих, локализация производства основной продукции и комплектации всех марок.
  5. Расширение патентной базы и НИОКР.

Разработчики «Стратегии» видят 4 возможных сценария развития автомобильной промышленности: текущий вектор, партнерство, закрытый рынок, крупный экспортер. Наиболее реальным представляется второй путь – «Партнерство». Именно этот сценарий взят за основу государственной политики, в рамках которой российский автопром должен получить около 600 млрд. руб. К сожалению, «тактических» мер эта стратегия не дает, однако ожидаемые результаты представляет.

  • Доля импорта снизится с 60% до 20% в денежном выражении.
  • Доля экспорта повысится до 12,5%.
  • Производство отечественных транспортных средств составит 2,38% ВВП России.
  • На каждую 1000 населения РФ российские легковые автомобили приобретут 363 человека.
  • Количество ДТП снизится на 25-30%.

В документе приведены объемы инвестиций по годам в крупнейшие автозаводы: АвтоВАЗ, Газ, КАМАЗ, Sollers. С учетом низкой привлекательности российского автопрома для крупных инвесторов, сдвиги налицо. Соглашения о сотрудничестве подписаны у ВАЗа с Sollers и Renault, у КамАЗа с Daimler AG. В 2010 году открыт завод Peugeot- Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге, Volkswagen запустил производство Skoda Fabia.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Нефтяная промышленность

Нефтяная промышленность – ведущая в России. Она включает в себя добычу, переработку, транспортировку, продажу нефти и нефтепродуктов. Российская Федерация относится к самым крупным экспортерам нефти в мире наряду с США и Саудовской Аравией. Суммарное количество добытой за 2019 год нефти – 10 800 000 баррелей. Наибольшие запасы нефти в таких месторождениях:

  • Ромашкинское;
  • Приобское;
  • Русское;
  • Самотлорское.

Предприятия нефтяной промышленности соблюдают строгие меры безопасности. Правила работы при добыче полезных ископаемых прописаны в законодательных документах.

Запасы, добыча нефти

Россия – одна из самых крупных стран по добыче нефти. Эта отрасль экономики активно развивается с начала ХХ столетия. Более 30% мирового углеводородного сырья поставляется из РФ. К сожалению, некоторые месторождения, эксплуатирующиеся непрофессиональными добытчиками нефти, становятся бесперспективными и непригодными к дальнейшему применению.

Организация нефтяной промышленности требует не только значительных финансовых ресурсов, но и инновационных решений, внедрения современных методик и технологий. Крупнейшие запасы нефти в России сосредоточены в Западной Сибири, на Дальнем Востоке. После распада СССР добыча нефти перешла в руки частных предприятий. Деятельность таких компаний соответствует мировым требованиям и стандартам качества. Это необходимо для обеспечения стабильности котировок на сырьё.

Система нефтепроводов

Нефтяная химическая промышленность предполагает строительство системы магистральных нефтепроводов. В 30-х годах прошлого века были построены основные объекты нефтяной промышленности:

  • «Ишамбай-Уфа»;
  • «Гурьев-Орск»;
  • «Баку-Батуми»;
  • «Грозный-Туапсе» и пр.

Уже к 40-м годам ХХ века эксплуатировалось более 2 500 км магистральных нефтепроводов. В годы ВОВ построили новую магистраль «Оха-Комсомольск-на-Амуре», чтобы доставлять сахалинскую нефть на материк. В 60-х роках ввели в эксплуатацию самый крупный не только в России, но и в Европе нефтепровод «Дружба». Его протяженность – 5 500 км.

На 2001 год припало строительство Балтийской системы нефтепроводов, а в 2012 году соорудили магистраль, которая соединяет Тихий океан с Восточной Сибирью. Контрольный пакет акций компании, владеющей основными нефтепроводами страны, принадлежит государству. Она также занимается организацией системы управления нефтепроводами, реализацией продуктов нефтепереработки, подсчетов запасов нефти и пр.

География нефтепереработки

В России работает 32 крупные компании, которые специализируются на переработке нефти. Добыча нефти и газа приносит большую прибыль, а также является одним из самых важных источников наполнения бюджета страны. В РФ активно развивается нефтепереработка и нефтехимия, а также другие отрасли, которые тесно связаны с добычей, использованием и реализацией нефти.

Большинство предприятий, которые сегодня занимаются переработкой нефти, начали функционировать в первые два десятилетия после завершения ВОВ. Только за 20 лет с 1945 по 1965 год возвели и ввели в эксплуатацию 16 заводов. В 1990-е годы наблюдалось значительное сокращение объёмов добычи природных ископаемых, загрузка упала практически на 50%. К причинам этого явления относят низкое качество сырья и нефтепродуктов. Это дало крупным компаниям толчок для развития. Сегодня отлично налажен процесс нефтепереработки. Нефтедобытчики внедряют новые технологии, используют высокопроизводительные установки и оборудование, что позволяет получать сырьё достойного качества.

«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)

На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.

По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.

При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.

«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.

Машиностроение в Центральном регионе России

Крупные машиностроительные комплексы изначально сложились в центральной части России. И сегодня машиностроение центрального региона лидирует по объему выпускаемой продукции и численности занятого в нем персонала. На предприятиях региона производиться около 41% всей машиностроительной продукции России.

Приоритетные направления в регионе получили авиастроение и ракетно-космическая отрасль, электронное машиностроение, производство железнодорожной техники, робототехника, оборонные заказы. Причем предприятия радиоэлектроники и приборостроения выпускают порядка 75% российских электронных изделий.

В сферах точного, тяжелого и среднего машиностроения выделяются заводы Московской области по производству всевозможного оборудования для нужд оборонного комплекса, а также:

  • кузнечно-прессового;
  • металлургического;
  • нефтехимического;
  • подъемно-транспортного.

Выпускаемая продукция разнообразна по номенклатуре: оборудование для транспорта, вагоностроения, горной металлургии, строительства, энергетики, сельского хозяйства, приборостроения. Это единственный регион, где выпускаются магистральные тепловозы.

Развитые машиностроительные комплексы функционируют в Тверской, Костромской, Рязанской, Тульской, Смоленской областях. Там налажен выпуск бурового, горно-рудного, дорожно-строительного оборудования, железнодорожной техники, развернуты сборочные производства автомобилестроения.

Белгородскую область характеризует котлостроение, производство оборудования для автотракторной аппаратуры, пищевой промышленности.

В Брянской области налажен выпуск дизельных агрегатов, тепловозов, дорожно-строительной техники.

Большая доля продукции машиностроения принадлежит Владимирской области. Здесь выпускаются трактора, тепловозы, экскаваторы, приборы точного машиностроения, большой ассортимент бытовой техники: мотоциклы, холодильники, телевизоры.

Воронежская область занимает нишу самолетостроения, в больших объемах выпускаются технологические установки для химической промышленности.

Ивановская область получила широкую известность благодаря выпуску разнообразной подъемной техники, автокранам, признанным на мировом рынке.

Орловская область специализируется на выпуске станков и механизмов для текстильной, пищевой, стекольной промышленности, налажен выпуск дорожной автотехники, вычислительных машин.

В сфере наукоемкого машиностроения явным лидером является Москва. Здесь сконцентрирован выпуск оборудования для аэрокосмической промышленности, автомобиле — и станкостроения, радиоэлектроники и приборостроения и много других более мелких специализированных производств.

Компания Соллерс — крупнейший производитель в России

Компании Соллерс принадлежат десятки заводов по всей России, которые сегодня создают основу российского производства автомобилей. В качестве основных проектов компании можно отметить старинный бренд УАЗ, который уже более 70 лет производит автомобили в Российской Федерации. Компания купила права на марку и получила вполне качественную отдачу. Но это далеко не весь актив корпорации Соллерс. Среди важных составляющих частей компании следует отметить такие заводы:

  • Заволжский моторный завод — производит двигатели внутреннего сгорания бензинового и дизельного типа, в частности, большинство двигателей для техники бренда УАЗ;
  • Соллерс-Дальний Восток во Владивостоке сегодня работает над поиском клиентом на сборку, ранее собирал внедорожники SsangYong для России всего модельного ряда;
  • Форд-Соллерс — одно из мощнейших предприятий в России, выпускающее автомобили Focus, Fiesta, Mondeo, Ecosport, а также производит бензиновые двигатели Duratec;
  • Соллерс-Буссан — совместная компания с Тойотой, которая сегодня работает над производством популярного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado для России;
  • Мазда-Соллерс — завод производит автомобили корпорации Mazda для России, в частности, седан 6 и кроссовер CX-5, что говорит о высоком техническом потенциале.

Большинство собственников корпорации Соллерс находятся за пределами России, тем не менее, компания выпускает в общей сложности сотни тысяч автомобилей в год и позволяет брендам держать сравнительно низкую стоимость на продукцию. Это становится важным арсеналом российской экономики, а также возможностью покупать машины дешевле для российского покупателя. Деньги в бюджет, работа инженерам и сотрудникам автосборочных предприятий — все это делает Соллерс прекрасным участником отечественной экономики.

Автотор в Калнинграде — большое предприятие с перспективами

Сотрудничество с известнейшими в мире брендам сделало Автотор привлекательным во всех отношениях. Компания сегодня имеет опыт производства автомобилей марок BMW, Chevrolet, KIA и даже Hummer

На сегодняшний день корпорация имеет множество контрактов с китайцами, но также обращает особое внимание на сотрудничество с европейскими корпорациями

Сегодня компания сотрудничает с корейской корпорацией KIA и поставляет львиную долю моделей бренда на российский рынок. Также началось развитие нового направления — коммерческих автомобилей. Производственная компания стала одним из важных участников современного рынка в России.

Заводы в Калуге — Мекка для автокомпаний

В Калуге функционировало до недавних пор два отдельных предприятия. Первое принадлежало PSA Peugeot-Citroen, но год назад оно приостановило производство. Собирались машины французских брендов, а также некоторые автомобили компании Mitsubishi. Концерн решил не развивать производство, когда увидел ничтожную долю на рынке России.

Второй завод в Калуге — детище Volkswagen Group. И эта компания сегодня развивается очень активными темпами. Создан завод был для производства бюджетных автомобилей, но сегодня он производит самые разные модели корпорации. До 2016 года за 10 лет работы компания смогла произвести более 1 000 000 автомобилей немецкого и чешского брендов VW и Skoda. Предлагаем посмотреть видео о работе данного предприятия:

Вступление

Отечественная история автомобилестроения началась еще в далёком 1896 году, когда люди увидели первый российский автомобиль. Он имел двигатель внутреннего сгорание, а его конструкторами принято считать Яковлева и Фрезе. В 1930-х годах в Нижнем Новгороде (сейчас город Горький) была основана компания НАЗ, которую позже переименовали в ГАЗ. На заводе выпускались как легковые, так и грузовые марки автомобиля по лицензии уже известной тогда компании Ford Motors. Именно Горьковский автомобильный завод в те времена стал основой строения транспортных средств. Уже к 1938 году СССР добилось больших успехов, так как ГАЗ, наряду с другими менее крупными предприятиями (ЯГАЗ, КИМ и т.п.) смог выйти на первое место по производству грузовиков во всей Европе. Еще до начала ВОВ государство выпустило более одного миллиона автомобилей, что было для того времени большой цифрой. Несомненно, начало войны очень затормозило развитие данной отрасли.

В 70-х годах наладился интенсивный выпуск армейских грузовиков и другой тяжёлой техники. Более 600 000 машин в год производил Волжский автомобильный завод, находящийся в Тольятти. Именно в эти времена появились так называемые «Жигули» и «Нивы» — полноприводные комфортабельные транспортные средства. Уже в 1976 году был возведён еще один передовой завод — «КамАЗ». В среднем за год там производилось 150 000 единиц грузовой техники и порядка 250 000 штук дизельных двигателей.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Пионеры русского автомобилестроения.

В 2016 году российские автомобилисты отметили 120-летие отечественного автотранспорта. Начало этому знаменательному событию было положено Постановлением Министра путей сообщения царской России от 11.09.1896 г., которое определяло условия и порядок перевозки пассажиров и тяжестей в самодвижущихся экипажах. А вот началом автомобильной эпохи в целом принято считать 1895 г., когда К.Бенц и чуть позже его соотечественник Г.Даймлер построили самодвижущие экипажи с бензиновым ДВС. Впрочем, это не явилось заслугой одного-двух человек. Без гениальных разработок изобретателей всего мира более раннего периода, в том числе и выдающихся русских механиков, нельзя представить развитие технической мысли в области автомобилестроения. Среди основоположников русского автомобилестроения исследователи называют В.П.Гурьева, выпустившего в 1836 году свою работу “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Под “сухопутными пароходами” Гурьев подразумевал паровые автомобили, т.к. автомобилей с ДВС еще не было. Не будучи конструктором автомобилей, он внес большой вклад в развитие стратегии автомобилизма. Другие исследователи склонны считать, что пионерами русского автомобилестроения были: крепостной-самоучка Леонтий Шамшуренков и выдающийся механик Иван Кулибин. Свою самобеглую коляску Л.Шамшуренков продемонстрировал 1.11.1752 г. Это была четырехколесная коляска, которую приводили в действие два человека посредством устройства, похожего на ворот. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью 15 км в час. К сожалению, гениальное устройство отдали придворным для развлечений. Не менее выдающимся изобретением явился трехколесный педальный самоходный экипаж И.П.Кулибина, который он продемонстрировал в 1791 году на улицах Петербурга. Самокатка Кулибина имела практически все основные узлы автомобиля: перемену передач, рулевое управление, подшипники качения, тормозное устройство и развивала скорость до 16,2 км в час. В 1801 году мастер с Урала Артамонов построил двухколесную самоходную коляску — первый педальный самокат, ставший прообразом будущего велосипеда. В 1830 г. К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем “Быстрокат”, скорость которого достигала 30 км в час. Однако, тяжелые и громоздкие паровые установки не давали возможности построить простую компактную машину. Необходимо было создать мощный, быстроходный и легкий двигатель. Таким источником мощности стал ДВС.

крупнейшие города-центры автомобилестроения в России?

крупнейшие города-центры автомобилестроения в России?

534

около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (11)

нижний новгород ( газ)

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Москва, Самара.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Нету таких. Набережные Челны.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Курган — Кавз если кто помнит была такая машина
Москва — ЗиЛ, АЗЛК
Автобусы ПАЗ — Павлово
Серпухов — инвалидки выпускал.
Ульяновск
Проверьте инетом, ходил слух, что в Калининграде БМВ собирают 6-ку

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Тольятти — малолитражки Жигули, Горький (нынешний Нижний Новгород) — ГАЗ, Набережные Челны — КАМАЗ, Павлово -на-Оке — автобусы (в простонародье — Пазики), Ульяновск — УАЗ (достаточно проходимая машинка), Москва — АЗЛК, ЗиЛ. Ныне около Питера собирают Форд, Тойоту… Да, Прохоров собирается открыть завод по выпуску Е-мобиля.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Набережные челны- КАМАЗ, Тольятти- ВАЗ, Нижний Новгород- ГАЗ, Ульяновске- УАЗ, а еще Ижевск, Миасс- но там выпускают грузовые асвтомобили. 80% всех легковых автомобилей и 20% грузовых выпускается в Поволжье, поэтому его называют » автомобильным цехом страны»

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

«Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире
г. Жодино, Минская область, Республика Беларусь ——создали то при С. С. С. Р.

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Москва, Набережные Челны, Тольятти, Н. Новгород, Ульяновск, Ликино-Дулево,

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

имапмпииио

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Какой из перечисленных городов России является самым крупным центром автомобилестроения?
1)Нижний новгород
2)Ставрополь
3)Курск
4)Чита

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

Машиностроение в Северо-Западном регионе России

Машиностроение, несомненно, является базовой отраслью экономики региона. Его вклад составляет примерно 25% всей выпускаемой в этом районе продукции и около 15% экспорта России.

В Северо-Западной зоне сконцентрированы все основные машиностроительные отрасли:

  • общее машиностроение;
  • среднее машиностроение;
  • тяжелое машиностроение.

Крупные промышленные предприятия сосредоточены в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях.

Среди развитых промышленных зон других городов несомненно выделяется Санкт-Петербург. В этом индустриальном центре сетью заводов представлено и приборостроение, и судостроение, и станкостроение, и выпуск изделий электроники.

В составе экспортного выпуска доминирует энергетическое и металлургическое оборудование, сельскохозяйственная техника.

Несмотря на эти достижения уровень развития машиностроения недостаточен. Анализ показывает, что для поступательного развития экономики, доля  продукции машиностроения должна быть более 38%, потому что именно через нее материализуется научно-технический потенциал остальных отраслей экономики. Этот подход, безусловно, распространяется и на другие регионы, учитывая масштабы нашего государства.

Заводы

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге

  • Hyundai: основан в 2010 году, в 2016 году произвел более 200 000 автомобилей. По состоянию на 2016 год завод является вторым по величине в России, на нем работает 2200 сотрудников.
  • Nissan: производство начато в июне 2009 года, произведено 33600 автомобилей в 2015 году.
  • Toyota: произвела 39 000 автомобилей в 2016 году. Toyota Motor Manufacturing Russia (TMMR), завод площадью 224 га в Шушарах был заложен в 2005 году и начал производство 21 декабря 2007 года. В 2007 году он производил 20 000 автомобилей Toyota Camry объемом 2,4 и 3,5 литра в год.
  • General Motors: открыт в июле 2008 года, закрыт в 2015 году.
  • Scania AB , завод грузовых автомобилей Scania-Piter, основанный в 2002 году. Производит Scania P, R, G.
  • Завод по производству грузовых автомобилей MAN Truck & Bus , основанный в 2013 году.
  • Ford Sollers во Всеволожске : открыт в 2002 году. Это первый иностранный автомобильный завод, созданный в России.
  • Компания Caterpillar Inc. в Тосно , основанная в 2000 году, производит карьерные самосвалы.

Калуга

Volkswagen Group Rus в Калуге

  • Volkswagen : начал производство в ноябре 2007 года, произвел 110 000 автомобилей в 2016 году. Завод площадью 200 м 2 с проектной годовой производственной мощностью 150 000 автомобилей, достигнутый в течение 2010 года, с увеличением числа сотрудников до 3 000 человек. Изначально все производимые автомобили были в неполной разборке (SKD), а полное производство планировалось начать в 2010 году. Обслуживается аэропортом Грабцево , входящим в состав Volkswagen Group Russia (ООО «Фольксваген Рус»).
  • Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive: открыт в апреле 2010 года, произвел 25 733 автомобиля в 2015 году.
  • Завод грузовых автомобилей Вольво Восток в Калуге , основан в 2009 году. Производит Volvo FH , Volvo FMX , Volvo FM , Renault Premium , Renault Kerax .

Приволжский федеральный округ

  • Нижний Новгород — ГАЗ, в 2015 году произвел 41 691 автомобиль. Завод также производит автомобили Volkswagen и Skoda благодаря партнерству Volkswagen Group Rus и Группы ГАЗ.
  • Тольятти

    • АвтоВАЗ в 2015 году произвел 356 602 автомобиля.
    • GM-АвтоВАЗ в 2015 году произвел 34 218 автомобилей.
  • Ижевск : ИжАвто (Nissan), в 2015 году произвело 72 884 автомобиля.
  • Набережные Челны : Соллерс — Набережные Челны , в 2015 году произвело 10 000 автомобилей.
  • Елабуга : Ford Sollers , в 2015 году произвел 10300 автомобилей.
  • Набережные Челны : завод грузовых автомобилей КАМАЗ , также производит грузовики Mercedes-Benz в рамках совместного предприятия, созданного в 2010 году. Производит Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Unimog .
  • Сызрань : завод грузовых автомобилей JBC , созданный в 2014 году на производственных площадях бывшего завода « РосЛада ». Производит JBC SY1041, JBC SY1060.

Москва и Московская область

  • Есипово, Московская область: Строящийся завод Mercedes-Benz .
  • Химки : завод Hino Motors Россия, открытый в 2017 году и начал производство грузовиков в 2019 году.
  • Москва : Renault Россия , в 2015 году произвело 73 633 автомобиля.

Остальная Россия

Завод ООО Соллерс во Владивостоке

  • Калининград : Автотор (Kia, Hyundai, BMW), в 2015 году произвел 92 200 автомобилей.
  • Владивосток : ОАО «Соллерс» (Toyota, Mazda, Ssangyong, Isuzu) в 2015 году произвело 31 823 автомобиля.
  • Черкесск — Derways (Lifan, Geely, Great Wall Hover, Chery), в 2014 году произвело 24,8 тысячи автомобилей.
  • Аргун : ЧеченАвто — в 2016 году произведено 6700 автомобилей.
  • Ярославль , компания Komatsu Limited, созданная в 2010 году, производит карьерные самосвалы.
  • Миасс , завод грузовых автомобилей Iveco (Iveco AMT, бывшее совместное предприятие Iveco- УралАЗ ) создан в 1994 году. Производит Iveco Trakker , Iveco Stralis .
  • Узловая : Строящийся завод Great Wall Motors .
  • Липецк : Строится завод Lifan .

История автопрома РФ

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Экономичная альтернатива

На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2021 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.

По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.

Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

Заключение

Как вы видите, история Горьковского автомобильного завода довольно обширная и увлекательная, и на этом она не заканчивается. Дело в том, что в настоящее время «Группа ГАЗ» остается самым крупным производителем грузовых автомобилей, автокомпонентов, а также спецтехники на территории Российский Федерации. Что касается последних изменений, то это подписание соглашения в 2011 году с концерном GM о производстве Chevrolet Aveo на мощностях «ГАЗ». Летом был подписан еще один контракт длительностью на 8 лет — Volkswagen Group и «ГАЗ» заключили сделку на производство 110 000 машин в год. Уже в 2013 году в серийное производство выпущена «Газель Next». Изначально планируется спускать с конвейера порядка 50 единиц транспорта в сутки, а дальше увеличить это количество втрое и наладить экспорт в Турцию, Польшу и другие страны. Экономическая ситуация сейчас достаточно стабильная, и все конвейера работают, поэтому продажи обещают быть активными. Как уже было отмечено выше, история автомобилестроения на этом совсем не заканчивается. Будем надеяться, что отечественные производители порадуют нас новыми удивительными машинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector