Огромный гайд по лоукостерам: всё, что нужно знать
Содержание:
- Наиболее значимые лоукостеры Африки
- Что такое лоу кост авиакомпания
- Бюджетные авиакомпании Европы
- Откуда взялись лоукостеры?
- Как правильно летать лоукостерами
- Зарубежные бюджетные перевозчики, летающие из России
- Плюсы лоукост-авиакомпаний
- Лоукостеры выделяют много средств на рекламу
- Почему дешево?
- О чем надо знать, покупая билет у лоукостера
- Проверенные ресурсы, которые нам помогают сэкономить при самостоятельном планировании путешествий
- Как найти лоукостера и воспользоваться его услугами
- Аэропорты
- Почему у компании-лоукостера билеты значительно дешевле, чем у топовых авиаперевозчиков
- Список на чем еще экономят лоукостеры
Наиболее значимые лоукостеры Африки
Южно-Африканская Республика представлена следующими авиаперевозчиками
- Mango: входит в состав Южно-Африканских Авиалиний. Самая крупная база в Йоханнесбурге. Предлагает перелеты по территории страны, а также Мадагаскар, Занзибар.
- Kulula: этот африканский лоукостер существует дольше всех. Входит в состав перевозчика Комэйр около восемнадцати лет. Предлагает множество локальных рейсов.
- FlySafair: объединяет шесть крупнейших аэропортов ЮАР, является частью компании СафЭйр.
Перелеты из Кении
- Fly540: этот перевозчик летает из столицы Кении. Ориентирован на Занзибар и города страны. Имеет филиал – компанию Флай Сакс, летающую по крупным курортным городам.
- JamboJet: является отдельным подразделением кенийских авиалиний. Основной аэропорт отправления – Найроби. Ориентирован на местные перелеты и Уганду.
Прочие государства Африки
- Arik Air. Этот нигерийский лоукостер объединяет в своих маршрутах крупнейшие города государства, а также предлагает перелеты по Западноафриканскому побережью.
- Fastjet: корпорация компаний, которые активно летают из Южно-Африканской Республики и Юго-востока Африки.
- Air Cairo. Египетский филиал компании ЕгипетЭйр. Назначение – связать курортные города страны с Европейскими столицами. Также связывает их и со столицей Грузии.
Что такое лоу кост авиакомпания
Что же означает термин «Авиакомпании LowCost»? Если говорить кратко это бюджетные авиакомпании (или авиакомпании-дискаунтеры.
Одной из самых успешных таких компаний в истории яляется компания Southwest Airlines. Существует она с 1971 года. На сегодняшний день Southwest добилась статуса крупнейшей бюджетной мировой авиакомпании. Сегодня вся территория Америки покрыта сетью ее авиалиний. В Европе распространение авиакомпаний Low cost началось немного позже, в начале 1990-х годов. Первыми бюджетными перевозчиками были авиакомпании Ryanair и easyJet. Они существуют и сейчас. Популярность во всем мире бюджетные авиакомпании завоевали примерно в 2000 году. Сегодня почти в каждом уголке земного шара есть авиакомпании-дискаунтеры и это не может не радовать.
Лоукост – это название всех авиакомпаний, которые работают по определенной технологии, позволяющей максимально снижать цены на билеты.
- Максимальная эксплуатация моделей одних и тех же самолетов – это экономия на обучении персонала и обслуживании техники.
- Лаконичный сервис (отсутствие многих привычных услуг и перевод их в категорию платных).
- Сокращение обслуживающего персонала за счет выполнения части работ (по уборке салона, регистрации на рейс) членами экипажа.
- Более рациональное использование самолетов. Авиакомпании-дискаунтеры совершают полеты между конкретными точками, то есть они не имеют зависимости к привязке к какому-либо времени прилетов, поэтому могут летать чаще. Так снижаются расходы на общее время полета.
- Используется только один тип самолета. Благодаря этому снижаются расходы на обучение персонала и техобслуживание. При этом эффективность использования экипажей повышается.
- Ограничение по количеству персонала. Для компаний low cost не требуется столько персонала, как в случае с классическими авиакомпаниями, что значительно сокращает затраты.
- Электронные авиабилеты онлайн (через интернет) позволяют отказаться от обслуживания городских авиакасс, а также обработки и печати бумажных авиабилетов.
И это далеко не полный перечень, за счет чего производится экономия. Кроме того, в разных бюджетных авиакомпаниях условия могут несколько отличаться.
Бюджетные авиакомпании Европы
Бюджетные авиаперелеты востребованы в Европе. Перевозки пассажиров по низким тарифам осуществляют десятки лоукостерных авиакомпаний, выполняющих рейсы по разным направлениям мира. Некоторые перевозчики Европы также совершают перелеты по городам России.
Ryanair
Самый популярный европейский лоукостер, начавший свою деятельность в 1984 году. Ryanair – ирландская бюджетная авиакомпания, имеющая главный хаб в аэропорту Дублина. Лоукостеры выполняют перелеты по 1600 направлениям в страны Ближнего Востока, Северной Африки и Европы.
Платные и бесплатные услуги компании:
- Без доплаты допускается провоз ручной клади весом до 10 кг и багажа до 15 кг.
- Плата за провоз дополнительного или сверхнормативного багажа – от 10 до 70 евро.
- Выбор места в салоне – от 2-х евро.
- Внесение изменений в забронированный авиабилет – до 160 евро.
Vueling
Испанская лоукостерная авиакомпания Vueling, начавшая свою деятельность в 2004 году, базируется в аэропортах Мадрида и Барселоны. Маршрутная сеть охватывает несколько десятков направлений по 38 странам мира, в том числе по России.
В стоимость билета входит провоз ручной клади весом до 10 кг. Платные услуги: выбор места в салоне, провоз сверхнормативного багажа, внесение изменений в забронированный авиабилет и др.
Wizz Air
Венгерская лоукостерная авиакомпания Wizz Air осуществляет бюджетные пассажирские перевозки с 2003 года по 250 направлениям, охватывая 29 стран мира. С 2008 выполняет авиарейсы по некоторым городам РФ.
Авиабилеты на рейсы лоукостера Wizz Air реализуются по трем тарифам. Первый, бюджетный тариф, предполагает бесплатный провоз ручной клади в салоне весом до 10 кг. По двум другим тарифам предусмотрен бесплатный провоз багажа весом до 20 кг и 32 кг.
Дополнительно пассажиры могут понести расходы за некоторые услуги компании: провоз багажа, вес которого превышает допустимые нормы, выбор места в салоне, участие в бонусной программе, регистрация на рейс в аэропорту и т. д.
Smart Wings Airlines
Чешский лоукостерный авиаперевозчик Smart Wings Airlines совершает бюджетные перелеты по странам Европы и Ближнего Востока. Компания была основана в 1997 году. С 2015 года налажено авиасообщение с Москвой.
Компания реализует авиабилеты по разным тарифам. Самый бюджетный тарифный план предполагает бесплатный провоз ручной клади весом до 8 кг.
Лоукостеры Азии
В странах Азии также работают лоукостерные авиаперевозчики, совершающие регулярные рейсы по разным направлениям мира.
AirAsia
AirAsia – самый популярный азиатский лоукостер, основанный в 1993 году. Малазийская компания осуществляет перелеты по 25 странам мира, охватывая свыше 400 направлений. По бюджетному тарифу разрешен провоз ручной клади весом до 7 кг. Дополнительные услуги предоставляются на платной основе, по утвержденному тарифу.
IndiGo
Индийский лоукостер начал свою деятельность в 2006 году. Компания выполняет бюджетные авиарейсы по 22 городам Индии. В стоимость авиабилета включен провоз ручной клади весом до 7 кг и общего багажа, вес которого не превышает 15 кг. За каждый кг перевеса и дополнительные услуги на борту пассажиру придется заплатить по тарификации лоукостерного перевозчика.
Откуда взялись лоукостеры?
Официально считается, что первым лоукостером была американская авиакомпания Pacific Southwest Airlines, которая запустила свой первый рейс по рекордно низкой цене еще в 1949 году. Тогда само понятие «лоукостер» еще не было сформировано, поэтому действия авиакомпании были восприняты конкурентами как банальный демпинг. Впрочем, уже в течение нескольких ближайших лет подобная практика обрела конкретные принципы, главный из которых — предоставление минимального набора услуг за минимальную цену. По сути, этот принцип актуален и по сей день.
Был период, когда лоуконтеры оказались настолько популярны, что крупнейшие авиакомпании начали запускать дочерние бренды с низкими ценами на билеты. При этом стандарты обслуживания не могли быть существенно хуже: авиагиганты дорожили репутацией. В результате лоукостеры начали конкурировать с основным перевозчиком этого же бренда, что приводило к убыткам. Сегодня лишь несколько авиакомпаний работают по этой схеме (например, germanwings — детище немецкой Lufthansa), остальные отказались от low-cost сегмента в своем бизнесе. Вот почему в наши дни лоукостеры — отдельное направление гражданской авиации, со своими правилами и законами конкуренции.
Как правильно летать лоукостерами
Дисконтные авиалинии отличаются от обычных, главным образом, тем, что дешевизну билетов они компенсируют за счет высоких цен на допуслуги. У стандартных перевозчиков они уже входят в стоимость перелета. Нужно понимать, что каждый отдельный лоукостер работает по своим индивидуальным правилам. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на одном из них, нужно внимательно изучить принципы их работы. Кстати, сразу отметим, чаще всего «встретить» лоукостера можно при полётах между европейскими городами — цена за билет на самолёт может равняться всего 500 рублям!
Существует семь базовых отличий дисконтных авиаперевозчиков от обычных компаний:
-
За багаж нужно платить.
В цену перелета у лоукостеров включен минимальный комплект ручной клади и багажа. Но зачастую все чемоданы, которые пассажир регистрирует, оплачиваются отдельно. К тому же эта сумма может быть в два раза больше, чем стоимость самого авиабилета.
По этой причине, если человек путешествует не налегке, лучше выбрать обычные авиалинии. Ведь в дешевых компаниях стоимость багажа будет выше в несколько раз самого перелета. Пассажир должен в обязательном порядке ознакомиться с правилами пользования выбранного лоукостера на его официальном сайте.
Как правило, дисконтные авиалинии прописывают эти моменты. Они четко должны указать, какой максимально допустимый вес провозится бесплатно.
-
Еда в самолете платная.
Во время перелета в салонах самолетов бюджетных компаний предоставляют еду только за дополнительную плату. В большинстве случаев только вода раздается пассажирам даром. Как правило, перелет в таких самолетах длится не более трех часов. Поэтому обойтись без питания вполне реально. Если человеку все равно требуется перекус, то можно взять с собой на борт пачку орехов или чипсов.
-
За выбор места взимается оплата.
Если пассажир захочет выбрать определенное место в самолете, то за это авиаперевозчик потребует дополнительных денег. Когда бронируется билет, то номер кресла указывается в порядке очереди. Если же он не устроит человека, то необходимо будет внести оплату за его изменение. Удобные места и кресла в первом ряду стоят на порядок выше.
-
Регистрацию необходимо оплатить.
Приняв решение лететь бюджетными авиалиниями, нужно зарегистрироваться в онлайн-режиме или оплатить эту услугу уже непосредственно в аэропорту. Лоукостеры экономят буквально на всем, в том числе и на штате сотрудников, работающих за регистрационными стойками. Необходимо самостоятельно распечатать посадочный талон, так как за это тоже могут потребовать денег.
-
Маленькие и удаленные аэропорты.
Авиалинии оплачивают воздушной гавани пошлину за услуги по регистрации пассажиров, погрузку и учет багажа, трансфер к борту самолета, уборку салона. Но не каждый крупный аэропорт готов предоставлять скидки лоукостерам. Ради экономии дисконтные авиакомпании не пользуются услугами центральных больших аэропортов, а предпочитают те, которые находят за чертой города. Следовательно, они потребуют меньше затрат.
Чтобы урезать расходы на сбор в бюджет аэропорта, лоукостеры не прибегают к дополнительным услугам по доставке пассажиров в салон самолета. Они вынуждены идти к борту пешком.
Бюджетные авиакомпании не оплачивают стоянку самолетов. После окончания одного рейса, экипаж сразу же встречает следующих пассажиров и подготавливает лайнер к очередному полету. Ночуют машины преимущественно в аэропортах постоянного базирования. В целях экономии у лоукостеров нет рейсов на дальние расстояния. В среднем весь полет у них занимает не больше четырех часов.
-
Затраты на трансфер.
Если самолет садится в аэропорту, который находится далеко от центра, то лоукостер поможет своим пассажирам добраться до города, но за дополнительную плату. Эту услугу также можно оплатить при бронировании билета.
Авиалинии могут воспользоваться услугами автобусов или поездов. К примеру, иногда «Победа» при прилете в Европу своих пассажиров довозит на автотранспорте до нужного города (но, естественно, за отдельную плату).
-
Используются только новые самолеты.
Бюджетные авиалинии пользуются только современными узкофюзеляжными моделями самолетов. Такие машины экономно расходуют топливо. Как правило, возраст каждого борта не больше пяти лет. Это делается для того, чтобы минимизировать риск поломки лайнера и снизить траты на сервисное обслуживание.
В салонах самолетов бюджетных авиаперевозчиков практически нет удобств. В них расположено много посадочных мест на небольшом расстоянии друг от друга. У луокостеров отсутствуют салоны бизнес-класса и даже спинки на сидениях не откидываются. Пассажиры могут увидеть рекламные объявления на полках для багажа и креслах.
Зарубежные бюджетные перевозчики, летающие из России
На российском рынке работают следующие зарубежные бюджетные авиакомпании:
- турецкая Pegasus Airlines;
- арабская Fly Dubai;
- венгерская Wizz Air;
- латвийская AirBaltic;
- испанский лоукостер Vueling Airlines;
- чешский SmartWings;
- немецкий лоукостер Eurowings, образованный в результате объединения Eurowings и Germanwings;
- азербайджанская компания Buta Airways.
Из Москвы можно улететь:
- В Европу (Испания, Германия, Словакия, Италия, Кипр, Венгрия, Черногория, Латвия, Турция, Чехия) самолетами авиакомпаний «Победа», Buta Airways, Wizz Air, SmartWings, AirBaltic, Vueling.
- На Ближний Восток и в Азию авиаперевозчиками Fly Dubai, Pegasus Airlines.
Также лоукостеры летают в европейские и российские города из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Новосибирска.
Плюсы лоукост-авиакомпаний
- Низкие цены. Порой просто фантастически низкие! Билет за 1 € — это вовсе не сон, а реальная практика. Обычно билеты на рейсы Ryanair, если их покупать за пару месяцев заранее, стоят по 10-30 €.
- Высокая безопасность. Многие боятся низкобюджетных перевозчиков, якобы они экономят в том числе и на качестве самолетов. На самом деле все в точности до наоборот. Особенность лоукостеров — использование только новых (средний возраст — около 3 лет) самолетов одного типа. Благодаря этому компания не вынуждена тратиться на частый ремонт и латание дыр в самолетах, которым по 20-30 лет.
- Пунктуальность рейсов. Возможность задержки сведена к минимуму.
- Минимальные шансы потери багажа.
- Отсутствие наглецов, которые тащат на борт по десять сумок ручной клади и занимают ими все полки.
Лоукостеры выделяют много средств на рекламу
В вопросах экономии лоукостеры стараются минимизировать и траты на рекламу. Полностью от нее отказа не произошло, нельзя полагаться только на народную молву или на то, что лучшей рекламой будут сами цены. Компании предпочитают использовать неоднозначные методы, порой на грани фола. Зато это позволяет громко заявить о себе, используя минимальные затраты. Часто перевозчики вынуждают аэропорты предоставлять им фактически бесплатно площади фасадов и стен под рекламу. Даже с названием аэропорта хитрые лоукостеры умудряются устроить небольшой маркетинговый трюк. Например, аэропорт Веце зовется Дюсельдорф-Веце, хотя отсюда до самого Дюссельдорфа 70 километров. От аэропорта Париж-Бове до столицы Франции вообще 80 километров. Часто компания устраивает рекламные акции, обещая низкие тарифы, не говоря при этом о дополнительных тарифах, обязательных в большинстве случаев. Лоукостер Ryanair обещает, что путь от Лондона до Брюсселя будет быстрее, чем скоростными поездами Eurostar. Однако это касается лишь непосредственно перелета. А ведь есть еще дорога от аэропорта до города, которая в итоге займет больше времени, чем вся поездка на поезде. Не гнушаются компании и прямо унижать своих конкурентов, за счет акций и надписей на бортах своих самолетов. Компания Ryanair вообще отлично усвоила, что скандал — лучшая реклама. Провокационные плакаты и заявления оборачиваются жалобами и судами, зато имя перевозчика у всех на слуху.
Почему дешево?
На самом деле, в низкой цене нет ничего странного. И не стоит ожидать какого-либо подвоха при покупке дешевого билета. Нужно просто понимать, как именно авиакомпании экономят на продаже билетов экономкласса.
Основной принцип, которого придерживаются лоукосты Европы, Америки, России, можно описать так: «Мы даем возможность летать, а за остальное вы должны заплатить сами». Стоит признать, что такой принцип является действительно рабочим, так как он реально помогает снизить затраты на приобретение билетов. И многие авиакомпании, которые раньше нельзя было назвать дешевыми, постепенно начинают также придерживаться такого принципа. Даже национальные авиаперевозчики иногда предлагают настолько привлекательные цены, что их автоматически можно отнести к лоукостам. Что такое привлекательные цены мы уже разобрались – это возможность всего за 20-30 долларов перелететь из одной точки в другую. Но даже стоимость билета в 60-100 долларов является низкой, если лететь приходится на очень большие расстояния. Найти такие дешевые билеты не проблема – в этом поможет система бронирования «Экспедия». Лоукосты сразу видны своими низкими ценами. Бывает и такое, что разница в цене при полете одним и тем же маршрутом с разными авиакомпаниями может составлять несколько тысяч долларов.
К сожалению, встречаются очень фанатичные лоукостеры, которые настолько сильно увлекаются сокращением расходов, что летать такими авиакомпаниями становится сложно. Задержки при регистрациях, очень маленькие и некомфортные места в самолетах, возможные проблемы с багажом – все это автоматически получает пассажир при покупке билета у лоукостера. А жалобы – это отдельная история. Если пассажир считает, что какой-то сотрудник нарушил его права, то жаловаться авиакомпании – значит тратить себе нервы. Впрочем, большинство современных Low Cost компаний ведут бизнес «по-человечески», не портя себе репутацию ужасными условиями для пассажиров.
О чем надо знать, покупая билет у лоукостера
Поняв, на чем экономят бюджетные авиакомпании, изучив их правила перевозок, полученные знания можно обратить себе на пользу, чтобы не потратить сэкономленные на билете средства на оплату услуг или разрешение непредвиденных обстоятельств, о которых первоначально ничего не было известно. Например, иногда дорога из аэропорта в город может обойтись туристу дороже, чем если бы он воспользовался услугами обычной авиакомпании.
Также, скорее всего, придется доплатить:
- за багаж;
- за ручную кладь, которая не проходит по габаритам;
- за питание и иные услуги на борту;
- за исправление в билете ошибок, допущенных при заполнении данных пассажира;
- за выбор места в салоне самолета;
- за печать посадочного талона, полученного после онлайн-регистрации;
- за регистрацию в аэропорту.
Доплата за какую-либо опцию или услугу может свести к нулю все преимущества перелета лоукостером. За эти деньги можно воспользоваться более комфортными условиями на борту классической авиакомпании.
При всех отрицательных моментах (не совсем удобные кресла, отсутствие бесплатного питания и напитков на борту, дополнительные платные услуги за багаж и за комфортные места, билеты в одну сторону и только на прямой рейс, отдаленные и неудобно расположенные аэропорты) есть несколько больших плюсов – значительная экономия, использование простых и понятных тарифов, безопасность и хорошее обслуживание.
В этом случае «бюджетное» совсем не является синонимом слов «плохое» или «опасное». Риск такой же, как и на любом другом самолете. Более того, небольшой срок использования воздушного судна – хороший показатель безопасности полетов. Если вы готовы недолго потерпеть неудобства и не хотите тратить лишние деньги, возможно, бюджетные авиакомпании – это ваш вариант.
Перелет получится на самом деле выгодным, если:
- покупать билет и регистрироваться на рейс онлайн. За день-два до вылета авиакомпания напомнит о необходимости сделать это, с указанием суммы, которую придется заплатить за регистрацию в аэропорту;
- заранее ознакомиться с тарифами оплаты багажа и упаковать все вещи в ручную кладь. Если без багажа никак, лучше оплатить его заранее на сайте авиакомпании;
- не выбирать место в салоне;
- не заказывать еду и развлечения. Если все-таки планируете воспользоваться на борту самолета какими-либо услугами, оформите их покупку на сайте;
- покупать билеты заранее. Если вы не уверены, что предстоящая поездка состоится, лучше не рисковать и приобрести билет, который можно будет сдать без проблем. Самые дешевые тарифы часто не предполагают возврат билетов. И за любые изменения в датах бронирования придется доплатить. Хотя в некоторых ситуациях часть суммы лоукостеры (хоть и не все и не сразу) возвращают.
Проверенные ресурсы, которые нам помогают сэкономить при самостоятельном планировании путешествий
Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время, деньги и нервы.
- – бюджетные авиабилеты по всему миру.
- – поиск авиабилетов по всему миру.
- – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру. Сервис совершает поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другим популярным системам бронирования.
- – прокат автомобилей (Черногория, Болгария, Крым, Чехия, Грузия, Кипр, Греция ,ОАЭ).
- Cherehapa – покупка туристической страховки онлайн для граждан России и стран СНГ.
- – бронирование трансфера из(в) аэропорта в отель.
Как найти лоукостера и воспользоваться его услугами
Обратите внимание! Чем раньше будет оформлена покупка билета, тем дешевле он обойдется. Увеличение стоимости перелета растет по мере того, как заполняется салон самолета
Именно поэтому стоит позаботиться о своевременном приобретении билетов и купить место на борту с максимальной для себя выгодой.
Из популярных и доступных на сегодняшний день лоукостеров можно выделить такие компании как Condor, Победа, Ryanair, EasyJet, Fly Dubai, Air Arabia, Air Baltic, Vueling Airlines, Pegasus Airlines, Smart Wings, Jet2, Virgin Atlantic, Air Asia, Tiger Air, Jet Airways и Virgin Australia. Подобных компаний еще очень много. Это означает, что каждый сможет подобрать лоукостер наиболее подходящий для себя.
Лоукосты, что это такое? В первую очередь это возможность совершать перелеты по доступным ценам на разные расстояния. Именно благодаря такой системе многие люди сегодня имеют возможность экономить на авиарейсах и сохранять деньги на более нужные дела.
*Цены актуальны на август 2018 года.
Аэропорты
Аэропортовый сбор никто не отменял – его платит пассажиры при приобретении билета за обслуживание самолета. Лоукосты в Италии и других странах пытаются снизить размер сбора, что повлечет за собой снижение стоимости билета для пассажира, поэтому «паркуют» свои самолеты в более дешевых аэропортах. Самыми дешевыми являются те аэропорты, которые находятся вдалеке от города.
Например, венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air использует аэропорт в Катовице (Польша), а не интересный туристам город Краков. Многие пассажиры добираются до Польши сначала в Катовице, а затем с помощью общественного транспорта едут в Краков, если нужно. Это позволяет сэкономить деньги.
Часто дешевые авиакомпании пользуются услугами старых аэропортов, которые устанавливают минимальные аэропортовые сборы для того, чтобы хотя бы держаться на плаву. Они могут быть расположены даже в черте города, откуда туристам легко добраться до туристических зон. Один из дешевых аэропортов — Жуляны в Киеве. В Бангкоке, к примеру, после открытия современного аэропорта Суварнабхуми старый Дон Муанг стал базой для дешевых лоукостеров.
Есть и другой вариант уменьшить сбор аэропортов – удешевить инфраструктуру. Например, если отменить в аэропортах автобусы, которые развозят пассажиров (отсюда можно убрать статью расходов на обслуживание автобусов, бензин, зарплату водителям), а вместо них использовать посадочные рукава, то можно также добиться снижения цен на билеты. Однако даже посадочные рукава стоят денег. В некоторых аэропортах (например, в аэропорту Куала-Лумпура, в терминале LCCT) пассажиры вообще ходят пешком от терминалов к самолетам. За счет дешевого обслуживания самолетов в таких аэропортах билеты также получаются недорогими.
Впрочем, среди компаний такого уровня также идет серьезная конкуренция, и для того чтобы «переплюнуть» других, многие лоукостеры пользуются услугами более дорогих аэропортов по сравнению с конкурентами.
Почему у компании-лоукостера билеты значительно дешевле, чем у топовых авиаперевозчиков
Обычно у компании-лоукостера используется один тип самолета, что позволяет сократить издержки на обслуживание и персонал. Говорить о нескольких пассажирских классах, питании в полете или о развлечениях не приходится.
Лоукостеры поощряют ранее резервирование – по мере заполнения самолета стоимость билетов возрастает. Эти компании предпочитают прямые продажи через Интернет, что позволяет сэкономить на комиссии посредникам. Дешевые места формируются и за счет увеличения их числа – сокращением расстояния между креслами и блокировкой спинок. Компании-лоукостеры совершают одним самолетом несколько рейсов в день, но при этом выбирается незагруженное утреннее или ночное время и небольшие аэропорты. Все это тоже позволяет сэкономить на тратах и сборах. Зато самолеты компании-лоукостеры предпочитают приобретать новые, перепродавая их через несколько лет.
Рынок ближне- и среднемагистральных перевозок всегда был высококонкурентным. Но многим пользователям и не нужно большинство сервисов перевозчиков – час-два люди готовы потерпеть в полете даже в неудобной позе и с минимумом багажа
Такие пожелания не могли не обратить на себя внимание авиакомпаний
Первым лоукостером можно считать американского перевозчика Pacific Southwest Airlines, начавшего работать в 1949 году. Однако полноценно концепцию дешевых перелетов реализовала авиакомпания Southwest Airline, основанная в 1971 году. В Европе лоукостеры появились в 1990-х. Этот рынок как нельзя лучше подошел для концепции экономичных перелетов. Сегодня лоукостеры пришли и на рынок Азии, Австралии.
Список на чем еще экономят лоукостеры
Время и частота рейсов
За парковочные места в аэропортах должны платить не только пассажиры, но и все авиакомпании. Поэтому практически все лоукостеры хотят, чтобы их самолеты были в небе, а не на земле. Посадка, люди вышли, люди зашли, самолет взлетел. Итак, круглые сутки. Словно маршрутное такси, только салон чистят после каждого рейса. В итоге самолеты лоукостеров «остаются на ночь» только в собственных хабах.
Когда вы приобретаете билет, особое внимание уделяйте времени вылета и прилета. Сбор аэропортов зависит от времени прилета
Здесь также наблюдается некая сезонность. В ночные часы цена билетов дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другие месяцы. И расписание практически всех лоукостов составлены, учитывая ценовые колебания. Поэтому покупая билет, обращайте внимание на время когда вы прилетите и улетите
Сбор аэропортов зависит от времени прилета. Здесь также наблюдается некая сезонность. В ночные часы цена билетов дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другие месяцы. И расписание практически всех лоукостов составлены, учитывая ценовые колебания
Поэтому покупая билет, обращайте внимание на время когда вы прилетите и улетите
Самолеты
Новые самолеты всегда имеют трех- или пятилетнюю гарантию. Это легко объяснить: добротную технику редко необходимо ремонтировать в первые годы эксплуатации.
Чтобы в будущем не платить за ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные лоукостеры летают только на новых самолетах. После того как они поработали 5-6 лет, самолеты продаются другим авиакомпаниям. Например, по данным planespotters.net самолетам лоукостера easyJet из Британии — немного меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — больше 12 лет. Кстати, эта информация заставляет нас подумать о том, какие авиалинии безопаснее — бюджетные или классические.
Еще одним очевидным способом сэкономить — перевозить максимальное количество пассажиров. Поэтому бюджетные компании часто приобретают самолеты где больше посадочных мест. За узкими проходами между рядами скрывается и еще один способ заработка: билеты у экстренного выхода продаются в несколько раз дороже: все потому, что там остается больше свободного места для ног.