20 новинок китайских внедорожников и кроссоверов 2020-2021

Самые продаваемые китайские авто в России: статистика

По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:

  1. ВАЗ.
  2. KIA.
  3. Renault.
  4. Volkswagen.
  5. Skoda.
  6. Toyota.
  7. Hyundai.
  8. ГАЗ.
  9. Nissan.
  10. UAZ.
  11. Mazda.
  12. Lexus
  13. Niva (АвтоВАЗ).
  14. Audi.
  15. Ford.
  16. Geely.
  17. Haval.
  18. Suzuki.
  19. Chery.
  20. Changan.

«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.

Все китайские автомобильные марки

До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.

Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.

Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет. 

Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими. 

Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие. 

Салон и комплектации

Chery Exeed TXL удовлетворит любителей постукивать по передней панели для оценки качества пластика. Покрытие мягкое, по крайней мере сверху. Внизу остались следы экономии в виде жёсткого пластика.

Дизайн панели оригинален, отторжения не вызывает. К выступающим над консолью крупным мультимедия-экранам все уже привыкли. Отделка не обволакивает, создаётся впечатление простора. Спорное, но уже непременное наличие рояльного лака присутствует. А запах, свойственный ранним китайским автомобильным салоном, похоже, ушёл в прошлое.

На задних сиденьях просторно, при этом явно не в ущерб багажнику. Сказываются габариты машины. И над самими сиденьями поработали, они красивы, с уместными нотками восточного стиля. При заявке на премиум важны подобные нюансы.

Комплектаций всего две. Любопытно, что базовая именуется Luxury. Небезосновательно, Чери Эксид ТХЛ даже в минимуме имеет двухзонный климат-контроль, два крупных дисплея на 10 дюймов в приборной панели, один из которых имитирует водительский щиток, шесть подушек безопасности, кожаную отделку, весь набор парктроников, электроприводов и датчиков света и дождя. Действительно, Luxury. Жаль, что нет передней светодиодной оптики.

Имеется она во второй комплектации Flagship. Причём светит очень неплохо, вполне в духе мощных экспедиционных внедорожников, где это реализуется «люстрой» на крыше. Если уж упомянута крыша, то в этом исполнении она панорамная. Добавлены также низкопрофильные колёса на 19 дюймов, камеры по кругу и ассистент парковки.

Geely

Geely (официально Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd) — один из самых крупных китайский производителей автомобилей. С китайского Geely означает «благоприятный» или «счастливый». Компания основана в 1986 году. Несмотря на то, что компания является еще достаточно молодой, но в настоящее время уже владеет такими известными брендами как Volvo и Lotus. Логотип компании в настоящее время представляет собой щит, состоящий из 6 секций (два ряда по три секции в каждом), расположенных в шахматном порядке — сочетание цветов черный и синий.

Эмблема Geely (с 2014 года)

Такой логотип появился у компании недавно — в 2014 году. До этого (c 2003 по 2014 года) компания Geely имела другую эмблему.

Логотип Geely (2003 — 2014)

В круглой рамке синего цвета (внешнее кольцо) было изображено название копании. Внутри кольца находится круг небесного цвета с изображением металлического треугольника, который напоминает гору с изображением полосок. Треугольник представляет собой рельеф гор Китая, где располагается компания, а также напоминает гребень, который указывает на высокоэффективные автомобили.

Какой китайский внедорожник выбрать

  • на размер машины;
  • привлекательность и комфортность салона;
  • технические параметры;
  • качество сборки;
  • тип и расход топлива.

Нужно учесть также доступность комплектующих и возможность сервисного обслуживания.

Для города

Переднеприводной Geely Emgrand X7 – лучший китайский внедорожник для городских условий. Он создавался в партнерстве с компанией Volvo. Стильный дизайн машины – работа итальянских дизайнеров. Просторный салон отделан натуральными материалами, оснащен системами климат-контроля и подогрева передних кресел. В подлокотниках, дверной карте, бардачке имеются удобные отсеки для вещей.

Geely Emgrand X7

Безопасность обеспечивают:

  • датчики парковки;
  • система контроля давления в шинах;
  • автоматическая регулировка зеркал заднего вида;
  • бесключевой запуск двигателя.

Система изменения скорости движения при подъемах и спусках помогает сократить расход топлива.

Для любителей путешествовать

Пятиместный Chery Tiggo 7 2020 – один из лучших китайских внедорожников. Он выпускается в трех вариациях, которые различаются комплектацией.

Chery Tiggo 7 2020

В базовой модификации установлен турбинный двигатель на 152 л. с. с механической КПП. В топ-версиях – более мощный мотор на 122 л. с. Потребление топлива в обоих случаях не превышает 8,2 л. Высокий клиренс помогает легко преодолевать бугры и впадины.

Дизайн

В широком модельном ряду кроссоверов, представленных на российском автомобильном рынке, довольно трудно встретить машину, которая бы так гармонично сочетала в себе грозный вид, мускулистые формы и элегантность легкого спорткара. Такой тип автомобилей не забывается и постоянно находится в центре всеобщего внимания.

Огромная передняя решетка радиатора, очерченная ровной линией капота и оригинальными изгибами переднего бампера, в сочетании с узким разрезом фар, придают автомобилю слегка «хищное» выражение, в котором читается сила и мощь.

Боковые формы усиливают чувство грациозности, которое производит Exeed TXL 2020 года. Массивные колесные арки гармонично сливаются с рельефными и одновременно мягкими формами кузова автомобиля. Уходящая вверх линия боковых окон еще больше увеличивает и без того не маленькие габариты паркетника. Однако это совершенно не мешает пониманию той концепции, которая была заложена дизайнерами в самой идее кроссовера.

Дверь багажника имеет оригинальную форму с хорошо видимым изгибом, благодаря чему она не выглядит массивной и сочетается с самим кузовом. Украшением кормы, безусловно, является бампер, в котором использованы различные цветовые решения и декоративные элементы «под хром».

О премиальном статусе автомобиля можно судить и по качеству внутренней отделки салона. Все материалы даже внешне выглядят дорого и вызывают полное ощущение комфорта. Внутри автомобиля места не просто много, а очень много. Здесь свободно разместятся не только водитель и передний пассажир.  Сзади хватает места для троих человек, при этом остается достаточно много места для ног среднего пассажира, за счет минимально выступающего трансмиссионного тоннеля. Кресла оснащены подголовниками и хорошо выделенной боковой поддержкой.

Спортивный руль обладает достаточным функционалом, обеспечивающим дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Над консолью удобно расположен сенсорный полноцветный экран, с помощью которого можно производить любые настройки встроенных сервисов и выбирать необходимые функции.

Багажный отсек имеет довольно скромный объем, однако при сложенных сиденьях заднего ряда вполне подойдет для транспортировки крупногабаритных грузов.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Интерьер

Пятиместный салон Exeed TXL – нарочито стильный, если можно так сказать. С богатым набором современного оборудования и качественными материалами отделки. Салон большой и уютный. Места в первом и во втором ряду достаточно для людей с ростом под 190 см. Багажное отделение способно принять 461-1000 литров грузового объема.
На китайском рынке автомобиль предлагается в пяти фиксированных комплектациях.

Базовая именуется Platinum, и порадует наличием 2 фронтальных подушек безопасности и креплениями ISOFIX для детских кресел. Полностью светодиодными фарами головного света и задними LED габаритными фонарями. Легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Системами ABS, EBD, BAS, TCS и ESC. Также установлены датчики давления в шинах. Система экстренного автоматического торможения. Система, контролирующая усталость водителя и следящая за соблюдением скоростного режима. Круиз-контроль, задний парктроник и камера заднего вида. Система бесключевого доступа в автомобиль и кнопка старт/стоп двигателя. Панорамная стеклянная крыша с люком. Рулевая колонка с регулировкой по глубине и высоте. Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи. Аналоговая панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном между тахометром и спидометром. Тканевая обивка сидения (материал Cortex). Передние кресла с электроприводом регулировок (водительское 6 направлений, пассажирское 4). Современная мультимедийная система с широкоформатным 10,25-дюймовым сенсорным экраном (навигатор GPS, Bluetooth, Apple CarPlay, операционная система Xiongzhi Zhiyun System 2.0, точка доступа Wi-Fi). По 2 USB-порта в первом и втором ряду. Аудиосистема с акустикой из 8 динамиков. Двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задней части салона.

Топ-версия Flagship упакована всевозможными опциями под завязку. Оснащение стандартной версии дополнено массой опций. Большие 19-дюймовые колеса. Светодиодные фары с адаптивным управлением. Передние боковые подушки и шторки в первом и втором ряду. Электронные системы безопасности (мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, система, сигнализирующая о выезде из полосы движения, помощники при маневрировании задним ходом и проезде перекрестков). Передний парктроник и система кругового панорамного обзора. Адаптивный круиз-контроль с автопилотом для движения в пробках. Ассистент автоматической парковки. Дверь багажного отделения с электроприводом. Отделка рулевого колеса кожей Nappa. Подрулевые лепестки для принудительной смены передач. Отделка сидений высококачественной кожей Nappa с алмазной перфорацией. Передние кресла с 8 параметрами электрической регулировки (водительское с памятью настроек) и подогревом.

LANDWIND

Этот автомобильный бренд принадлежит китайской компании Jiangling Motor Holding (JMH), автоальянсу Aiways (50%), Jiangling Motors Corporation Group (25%) и Changan Automobile (25%). 

Компания Landwind появилась в 1998 году, когда тогдашний председатель JMCG основал компанию Jiangling Lufeng (Landwind) Automobile Co., Ltd. Это было необходимо, чтобы усилить собственное техническое развитие компании и уменьшить ее зависимость от компаний Ford и Isuzu.

Ford выступил против проекта, и в итоге он был заброшен. В 2002 году бренд был заброшен. Но в 2004 году марка была возрождена ​​компанией Jiangling Motor Holding. 

Наиболее популярные модели бренда: Landwind X2, Landwind X5, Landwind X8, Landwind Xiaoyao, Landwind Rongyao. Ставка компании – производство кроссоверов и внедорожников. 

Haval H6

1 of 5

Выглядит Haval H6 достаточно красиво и стильно. Спереди его украсили массивной решёткой радиатора, имеющую сетчатую структуру, а перед ней растянули четыре ламеля, которые идеально сочетаются с воздухозаборником. Такие китайские автомобили украшены на капоте, по бокам, штампами. Покатая крыша заканчивается спойлером, куда был встроен дополнительный стоп-сигнал. Сзади, кроссовер оснастили массивными фонарями и широкой дверью.

Что касается салона, он выполнен в классическом стиле, имеет пятиместную компоновку. Внутри транспортного средства просторно и уютно. Для «интерьера» создатели решили использовать вставки, имитирующие дерево, подсветку, хромированную окантовку и другие атрибуты, относящиеся к премиум-классу.

Китайские джипы Haval H6 обладают вполне приемлемыми техническими характеристиками. В качестве моторной гаммы есть две силовые установки. Первая – бензиновый двигатель, с 4 цилиндрами, объёмом полтора литра. Вторая – дизельный двигатель, также с 4 цилиндрами, с объёмом два литра.

Подводя итоги, стоит отметить, что данная модель считается одной из лучших среди своих конкурентов, как по стоимости, так и техническим характеристикам.

Кроссоверы для внутреннего рынка

Будет справедливо составить топ лучших китайских кроссоверов, заглянув ещё и на внутренний рынок. Пока тройка лидеров, которые попали в эту подкатегорию, представлена исключительно на территории Китая. Но нельзя искать, что эти модели либо их модернизированные версии в скором времени будут официально продаваться в России и других странах мира.

Если вы ищите лучший на данный момент китайский кроссовер, но при этом хотите получить машину с полным приводом, лучше переходить к категории моделей, официально представленных на российском рынке. Там вероятность отыскать полноприводные версии куда выше. В Поднебесной традиционно даже крупные внедорожники и полноразмерные кроссоверы часто оснащают исключительно передним приводом.

Venucia T70

Интересный и крайне привлекательный автомобиль с позиции потребителя. Машина пережила недавний рестайлинг, который очевидно пошёл на пользу кроссоверу из Китая, и пока что исключительно для Китая.

Venucia T70

Причём работа над обновлением и усовершенствованием проводилась совместными усилиями компании Dongfeng и японского автоконцерна Nissan. А если внимательно приглядеться к внешнему виду Venucia T70, вы наверняка быстро заметите сходство с успешным кроссовером Qashqai.

Если говорить о нововведениях, то этот чуть ли не лучший кроссовер из самого Китая, поступивший в продажу в обновлённом виде, получил новый мотор, а также значительно перелицованный салон и откорректированный кузов. Под капотом теперь может находиться доработанный двигатель мощностью 140 лошадиных сил.

Автомобиль выглядит интересно и оригинально. Его важным преимуществом для местного рынка является низкая цена. В Поднебесной кроссовер относится к бюджетной категории и стоит около 90 тысяч юаней. Для своей ценовой категории это отличный, а может и лучший китайский кроссовер.

Traum Meet 3

Многих автолюбителей наверняка раздосадует тот факт, что в России этот автомобиль, попавший в общий топ среди китайских кроссоверов, официально не продаётся. Хотя никто не мешает завести его с родины. А может есть даже смысл дождаться официального дебюта модели в РФ, пусть и шансов пока не так много.

Traum Meet 3

Это новый китайский кроссовер, скорее даже напоминающий автомобиль из категории внедорожников. И основная его фишка заключается в поразительном сходстве с очень дорогим премиум-кроссовером от немецкого автопроизводителя Mercedes. Если присмотреться, в очертаниях Traum Meet 3 совершенно легко можно узнать кросс GLA.

Поскольку автомобиль продаётся исключительно в Китае, никаких проблем и претензий со стороны немецкого автогиганта не поступало. Но копирование в Поднебесной воспринимается очень хорошо. Многих привлекает возможность купить авто, похожее на очень дорогой немецкий кроссовер, но потратить всего 80 тысяч юаней.

Помимо внешнего сходства, автомобиль получил неплохой салон, достойный уровень безопасности, продуманную эргономику и просторный задний диван. По техническим характеристикам ничего выдающегося. Выбора у клиентов нет, поскольку под капотом размещается лишь один бензиновый мотор мощностью 157 лошадиных сил.

Haima S5

Если говорить о том, какой чисто китайский кроссовер будет лучше официально представить в России, то многие согласятся, что ответом будет именно Haima S5.

Haima S5

Породистый, интересный и внешне очень привлекательный кроссовер с солидными размерами. Это уже второе поколение модели, которое входит в число лучших автомобилей местного рынка. Причём кроссовер прекрасно вписывается в бюджетную категорию, поскольку стоит около 80 тысяч юаней.

С новым поколением пришли увеличенные габаритные размеры, повышенная мощность двигателей и видоизменённый салон. Внутреннее пространство удалось сделать не только просторнее, но и заметно качественнее. Китайцы отказались от откровенно дешёвого пластика, задействовали оригинальные элементы декора. Всё выглядит гармонично, комфортно и местами оригинально.

Теперь в подкапотном пространстве покупатель получает совершенно новые моторы, а не просто форсированные двигатели от предыдущего поколения. Кроссовер Haima S5 имеет только передний привод, что стало своего рода традицией для китайских автопроизводителей. При этом моторы на 145 и 169 лошадиных сил выглядят солидно, обладают хорошей динамикой, дополнительно способствуя экономии топлива. Такую машину действительно хочется видеть на российском рынке. Особенно если китайцы решат добавить полный привод и сохранят столь привлекательный ценник.

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.

Перед выбором автомобиля рекомендую всегда искать отзывы в интернете. Здесь все отзывы владельцев лифан х50.

Внешний вид

Свежесть дизайна нового автомобиля сразу подтверждает, что господин Инь Тунъяо не просто решил поиграть словами на презентации. Машина выделяется в ряду предшественников и среди многочисленных Chery Tiggo. Редко встретишь автомобиль, который в наше время ни на кого не похож.

Самая характерная черта при взгляде в анфас – это слившиеся между собой верхняя и нижняя радиаторные решётки, которые образуют монументальный фасад. Узкие модные фары это лишь подчёркивают. Контрастируя с массивными противотуманками, увенчивающими вентиляционные погреба передних тормозов. Снизу решётка лихо подчёркнута рельефной кромкой бампера.

В профиле революционности меньше, но печальный опыт некоторых производителей показывает, что это во благо. Облик кроссовера давно сформировался и что-то тут изобретать себе дороже. Особенно если речь идёт о таком непривычном явлении, как премиальная модель из Китая.

Некоторая строгость тут более уместна. Как и в оформлении кормы кузова, будет вполне достаточно снабдить её красивым диффузором, выхлопными патрубками и узкой горизонтальной линией задних фонарей.

Будут ли придираться потенциальные покупатели этой дорогой китайской машины – неизвестно, но объективных оснований для этого у них точно не будет, облик вполне достойный.

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector