Логопедическая комиссия: назначение, состав, прохождение и получение заключения

Содержание:

Частые вопросы

  1. Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?
  2. Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.
  3. Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?
  4. Могут ли прививки быть причиной задержки речи?
  5. Мне советуют перевести ребенка в логопедический сад, а мы ходим в обычный и хотим тут остаться, чтобы мой ребенок развивался среди нормальных детей.

    Или все-таки лучше воспользоваться советом?

  6. Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?
  7. Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?
  8. Мой дочери 2 года 10 месяцев. Говорим 7-10 слов, остальное – на своём языке.

    В садике нам сказали, что к логопеду еще рано. Педиатр говорит, что это скорее всего задержка развития речи. Невролог предлагает лечиться медикаментозно. Как быть?

Сколько слов должен говорить ребенок в 1, 2, 3 годика?

При норме в 1 годик дети говорят около 30-40 слов;В 2 года словарный запас составляет уже 300 слов, речь состоит из фраз, а не только отдельных слов.В 3 года словарь увеличивается до 1000 слов, и ребенок должен говорить предложениями.

Более подробную информацию Вы сможете найти в нашей статье «Когда дети начинают говорить? Нормы в развитии речи«.

Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?

Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д.

Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.

Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.

Как быстро можно поставить правильное произношение звуков Р, Л, Ж, Ш и других?

Благодаря современным методикам и наработанному опыту специалистов практически любой звук можно поставить очень быстро. Нередки случаи, когда на первом же занятии ребенок правильно «заРычит». Но появившийся звук нужно ввести в речь (автоматизировать), ведь ребенок автономно «Р» скажет правильно, а вот слове «корова» — нет.

В этом и заключается основная сложность, и именно на автоматизацию требуется больше всего времени. В этот период нужно ежедневно работать над речью ребенка – каждый раз просить правильно произнести звук, выполнять домашние задания, рекомендации по произношению от логопедов и т.п.

Только так можно достигнуть положительно эффекта в максимально короткие сроки.

Могут ли прививки быть причиной задержки речи?

Перед тем как сделать прививку, ребенка нужно комплексно обследовать. Например, при любых патологиях головного мозга прививки делать нельзя.

В наших центрах за последние несколько лет мы фиксируем растущее количество обращений родителей, которые после сделанной ребенку прививки (чаще всего АКДС) отмечают ухудшение состояния его здоровья – часто ребенок перестает разговаривать, появляются аутистичные черты. Объясняется это либо некачественной вакциной, либо состоянием здоровья ребенка.

Мы не ходим в детский сад. Как это скажется на развитии ребенка в дальнейшем?

Многие родители сейчас не хотят водить детей в садик по самым различным причинам. Однако нужно понимать, что детский сад предназначен в том числе для социализации детей.

Например, если ребенка, не посещавшего детский сад, отдать в школу, то он может получить психологическую травму. В садике же ребенка приучат к поведению в группе, дисциплине, режиму, совместным действиям с другими детьми и т.д.

Для такой социализации обычно хватает и 1 года, поэтому ребенка можно отдать в садик попозже, когда он подрастет и перестанет часто болеть – в возрасте около 5 лет.

Моему ребенку 2 года и 2 месяца, он нечетко говорит слова. Что делать?

До 4-х лет ребенок может не произносить звуки четко и правильно в силу физиологических особенностей развития. Но одно дело, когда ребенок не произносит звуки, и другое, когда звуки формируются неправильно.

Аттестация логопедов на категорию

Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети. Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.

В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

Логопедическое обследование ребенка

Чтобы определить степень развития речевого аппарата, просто необходимо произвести его логопедическое обследование. Это необходимо для выявления нарушений в области психического развития.

Логопедическая группа

При логопедическом обследовании проводят два этапа диагностики:

Общая диагностика, при которой проверяют все составляющие развития: память, мышление, внимание, пространственное воображение и др.;
Речевая диагностика, в ходе которой проверяют устную речь, письмо, чтение и память.

Во время обследования, помимо самой диагностики, проводят консультационную встречу с родителями. После этого оформляют заключение и вместе с родителями планируют дальнейшую методику исправления нарушений.

Консультация родителей

Само обследование начинается с разговора, в процессе которого логопед пытается установить контакт с ребенком, а заодно определяет, понимает ли он его, разговаривает он фразами или отвечает односложно, четко произносит слова или нет. В это время логопед составляет впечатление об общем умственном развитии. Далее на основании сделанных выводов врач проводит полную комплексную диагностику с помощью задаваемых вопросов, картинок, предметов и других материалов.

Какова периодичность логопедического обследования ребенка

Периодичность проведения этой диагностики устанавливается педагогом индивидуально, исходя из длительности используемых методик. Более раннее обследование проходит при поступлении в школу, сад и в рамках плана учебного заведения.

Важно! Обычно это происходит в сентябре, чтобы расписать программу занятий на ближайший учебный год. Существуют также выявленные нарушения, которые требуют пристального внимания

Тогда назначают ПМПК — психолого-медико-психологическую комиссию. В таких ситуациях логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК проводится специальной созданной комиссией, в ходе которой подтверждаются или отклоняются поставленные ранее диагнозы (как правило, умственная отсталость или задержка психологического развития)

Существуют также выявленные нарушения, которые требуют пристального внимания. Тогда назначают ПМПК — психолого-медико-психологическую комиссию. В таких ситуациях логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК проводится специальной созданной комиссией, в ходе которой подтверждаются или отклоняются поставленные ранее диагнозы (как правило, умственная отсталость или задержка психологического развития).

ПМПК

Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

Шаг 1
. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

От ЛОР-врача,

Окулиста,

Педиатра,

Невропатолога (для детей младше 3 лет),

Психиатра.

Шаг 4. , позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Что нужно взять:

Документы для прохождения ПМПК

Необходимые документы для логопедического сада:

Свидетельство о рождении ребенка;

  • Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • Четыре медицинских заключения:
    — детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    — логопеда районной детской поликлиники,
    — отоларинголога районной детской поликлиники,
    — окулиста районной детской поликлиники.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

Логопед,

Психолог,

Иногда психоневролог.

Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

Заикания;

Общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

Фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 — 12 звуков);

Нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать .

Детские логопедические сады или сады с логопедическими группами по округам Москвы перечислены здесь: ,

Всем привет, сегодня расскажу вам о наших занятиях с логопедом в детском садике, а также немного о логопедической комиссии.

Прежде, чем описать нашу историю, расскажу о том, какие вообще бывают виды помощи деткам с логопедическими проблемами.

Если Вы наблюдаете какие-то проблемы с развитием речи у своего ребёнка, Вам нужно пройти комиссию и в зависимости от ее результатов Вашего ребёнка могут определить в:

  • логопункт или дефпункт — занятия в саду с логопедом, то есть ребенок ходит в обычную группу в садике плюс дополнительно занимается с дефектологом. Так исправляются мелкие недостатки.
  • логопедическая группа или логгруппа — специальная группа в детском саду, в которой гораздо меньше деток, чем в обычных группах (12 против 25). В таких группах все детки с нарушениями речи. Логогруппа может быть в саду, который ребенок уже посещает либо, если в вашем саду нет таких групп/нет мест, придется переводить ребенка в другой сад.
  • логопедический сад, где существуют различные логопедические группы в зависимости от нарушения речи, которое следует исправить.

Следует отметить, что родитель может отказаться от логопедического сада. Только, стоит ли?

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные

Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Характеристика на ребенка средней группы в ДОУ от воспитателя

Характеристику составляет сам воспитатель, группу которого посещает ребенок. Педагог заполняет специальный бланк, где указывает все данные:

  • ФИО, возраст.
  • Часто ли посещает группу и нравится ли ему ходить в детский сад.
  • Отношение с другими детьми и воспитателями, его характер, отношение к занятиям, соблюдение правил личной гигиены.
  • Хорошо ли он выполняет поставленные задания, старается ли на занятиях, доводит работу до конца, требуется ли мотивация для побуждения к действию.
  • Как ведет себя ребенок в процессе игры, какие роли принимает, насколько активно участвует.

Важно! В конце воспитатель дает свою оценку психологической личности ребенка, описывает на какие проблемные места стоит обратить внимание

Характеристика на ребенка с заиканием для ПМПК

При каких-то видимых нарушениях речевого развития, ребенка необходимо отправить на дополнительное обследование ПМПК, чтобы исключить психологические отклонения развития. Наиболее частая причина такого отклонения — заикание. В этой ситуации воспитатель должен иметь образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи. Такую речевую карту воспитатель должен вести с того дня, как заметили первые отклонения.

Ребенок заикается

Характеристика на ребенка подготовительной группы на ПМПК дополняется более подробными сведениями о недостатках развития. Это может быть следующее:

  • Различные речевые судорожные проявления;
  • Капризность, необоснованные страхи, тревожность, перемена настроения;
  • Движения у таких детей нечеткие, неуверенные, они суетливы, у них нарушена мелкая моторика;
  • Они чрезмерно утомляемы, раздражительны.

Воспитатель подробно описывает все отклонения и на их основании делает свои предположительные выводы.

Важно! Логопедическое представление на ребенка на ПМПК представляет собой важный шаг для своевременного исправления недостатков развития. Общая психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ производится с определенной периодичностью по заранее составленному плану мероприятий

При ее составлении описывают яркие особенности ребенка или обнаруженные трудности

Общая психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ производится с определенной периодичностью по заранее составленному плану мероприятий. При ее составлении описывают яркие особенности ребенка или обнаруженные трудности.

Логопедическая комиссия в садике

План составления характеристики:

  • откуда ребенок поступил в учреждение и как долго его посещает;
  • состав семьи, отношения внутри, есть ли трудности в воспитании;
  • как прошла адаптация к детскому саду;
  • есть ли особенности внешнего вида;
  • к какой группе здоровья относится;
  • умеет ли сам за собой ухаживать;
  • как показывает себя в игровой деятельности;
  • насколько подготовлен к учебе.

Важно! При определенных проблемах, в характеристике описывают какие успехи были достигнуты ребенком за годы обучения в ДОУ

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Характеристикой на ребенка занимается воспитатель. Чаще всего она нужна для поступления в школу, при посещении психиатра, для оформления опеки, а также при переводе в логопедическую группу или другое учреждение.

Такая характеристика представляет собой официальный документ, подписанный всеми членами комиссии с печатью и подписью руководителя.

При ее составлении воспитатель опирается на пройденную учебную программу и делает выводы, исходя из полученных навыков при ее применении.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Программы и/или планы логопедической работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3. Расписание занятий учителей-логопедов.

4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение N 2 к Примерному положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
 
            Согласие родителя (законного представителя)
                    обучающегося на проведение
              логопедической диагностики обучающегося
 
Я, _______________________________________________________________
        ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ______________________
        (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю  согласие  на  проведение логопедической диагностики моего
ребенка.
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 3 к Примерному Положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
                                    от ___________________________
                                               ФИО родителя
                                        (законного представителя)
 
                            Заявление
 
Я, _______________________________________________________________
            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) ______________________
       (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
     (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу  организовать  для  моего  ребенка  логопедические занятия в
соответствии   с   рекомендациями  психолого-медико-педагогической
комиссии/   психолого-педагогического  консилиума/учителя-логопеда
(нужное подчеркнуть).
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 4 к Примерному Положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Описание психолого-медико-педагогической комиссии

ПМПК – это аббревиатура, которая расшифровывается так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум, консультация). Ее работа проводится для определения психического и физического уровня развития детей для того, чтобы был подобран наиболее подходящий образовательный маршрут.

Когда ребенку необходима специальная образовательная программа, его направляют на обследование в ПМПК. В исследовании образовательных потребностей детей участвуют психологи, медики и педагоги, которые специализируются на обучении ребенка с младшего дошкольного возраста до старшего школьного.

Заседание логопедической комиссии осуществляется в одном помещении. Все специалисты могут сидеть и за отдельными столами (ребенок по очереди беседует с ними), и вместе. Они задают ребенку интересующие вопросы, предлагают сделать некоторые задания.

Исследуя результаты выполнения заданий и беседы, психологи и педагоги делают выводы о психологической специфике интеллектуальной деятельности, степени характеристик ребенка, устанавливают предпосылки для появления проблем развития и обучения.

К сожалению, зачастую дети оказываются в окружении чужих взрослых людей, в некомфортной обстановке. Участники комиссии иногда торопят ребенка, не учитывают специфику темперамента, не подбадривают и не дают отдыха при выполнении заданий. Незнакомая обстановка отрицательно влияет на дошкольников, особенно при наличии у них нарушений развития. Иногда дети вообще замолкают и не показывают все свои возможности, не хотят отвечать на вопросы комиссии.

Комментарии

Россия, Москва

Мы тоже ходим в спец. сад с ЗПР (в Москве). Устроиться было непросто, хотя у нас диагноз поставлен неврологом в детской поликлинике еще в 2 года. Дело в том, что если вы захотите устроить ребенка в такой сад, вас протаскают по всем кругам ада, начиная врачей, заканчивая идиотской комиссией, т.н. ПМПК. Эта комиссия, под предлогом необходимой и решающей, совершенно не заинтересована помочь вашему ребенку. Вы туда приводите ребенка, и если он что-то не выполнит из их заданий или сделает не так (а они-то уж постараются дать ему побольше заданий!), то они скажут:»что ж, ваш ребенок не в состоянии находится в группе полного дня,посмотрите, какой он… (расторможенный, неусидчивый, — найдут кучу предлогов!). В итоге, как и нам, порекомендуют лекотеку (на 2 часа 3 раза в неделю). Если вы не будете похитрее, не пойдете сразу в обход данной ситуации из области «умом Россию не понять», то ваш ребенок так и не займет место под солнцем. Мы заранее подготовились к этой «комиссии». Муж записался на прием к начальнику управления образования по нашему округу, и пошел на приём с заявлением, к которому приложил копию справок от невролога и логопеда с нашим диагнозом ЗПР. В этот же день нашего ребенка зачислили в этот спец сад. Начальник просто снял трубку, позвонил заведующей (которая с пеной у рта кричала мне, что мест нет и не будет), и сказал: возьмете еще одного ребенка, поскольку это ваш профиль. И всё! Почему? Просто потому, что всякий начальник боится за своё место. Если мы будем жаловаться выше, ему это будет не выгодно. На ПМПК, как только они начали нас обламывать с садом и предлагать опять лекотеку, я сказала: начальник нас зачислил уже в этот сад, а если вы хотите нам отказать, то пишите мне письменный отказ, я знаю куда с ним пойти. Они переглянулись и обо..лись. Тут же вопрос был решен. Вообще эта самая ПМПК, по закону, вовсе не является обязательной!!! Почитайте федеральный закон и как составить заявление об отказе от этой комиссии. Там сидят совершенно тупые особы, которым нет дела не только до наших детей, но и до собственных. От ПМПК мы теперь в саду просто пишем отказное заявление на имя заведующей, и к нам нет больше вопросов. Желаю удачи вашим деткам!

Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Важно! После поставленного диагноза логопедии у родителей возникает вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Очень часто они опасаются, что при прохождении ПМПК консилиум поставит диагноз с психическими отклонениями. Во-первых, такое происходит редко, а во-вторых раннее логопедическое обследование детей дает больший шанс на исправление всех отклонений. Зачастую детям ставится диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Индивидуальное занятие с логопедом

Эффективность пребывания в логопедической группе во многом зависит от компетенции воспитателя и логопеда. Стоит внимательно изучить характеристику учителя логопеда, есть ли у него награждение, постараться выявить побольше отзывов. Характеристика учителя логопеда на награждение почетной грамотой составляется на грамотного преподавателя с большим стажем работы. Также стоит изучить все необходимые документы, такие как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Выводы по речевой карте логопедического ребенка

При изучении речевой карты логопед делает свои выводы, выявляя степень развития ребенка и уровень образованности. На основе этого ребенка определяют в соответствующую группу. Часто дети, находящиеся в логопедической группе, выходят более подготовленными к школе, чем из обычной группы

Это достигается за счет того, что детей в этой группе в два раза меньше, внимание уделяется им больше, занятия с логопедом и другими учителями проводятся каждый день, происходит постоянная корректировка речевого аппарата

Они раньше начинают изучать звуко-буквенный анализ, построение предложений и другие необходимые для школьного развития навыки.

При нахождении у ребенка разных отклонений врач направляет его к более узкому специалисту. Тот в свою очередь назначает нужную терапию. Своевременное обращение и ранняя диагностика позволяют избавиться от большинства проблем с речью ребенка.

в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях для детей с особыми возможностями здоровья открываются логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

В школах открываются коррекционные классы для детей с задержкой психического развития. Школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья набирают детей только по рекомендации ПМПК.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение не оправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе или классе имеет ряд преимуществ.

Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов и школ, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии предполагает комплексную коррекцию проблем, особенностей, имеющихся у ребенка.

Родители не всегда бывают согласны с решением ПМПК. Они могут пройти обследование в вышестоящей ПМПК (городской, областной).

Хочу подчеркнуть еще раз, что обследование ребенка на ПМПК проводится только с согласия родителей, заключение специалистов носят рекомендательный характер и право родителей решать – выполнять эти рекомендации или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector