Постановление правительства рф от 15.07.2021 n 1205

Окончание действия принятого постановления

Кодекс об административном правонарушении

Завершение действия принятого постановления КоАП РФ определяет два основания окончания производства по исполнению вынесенных постановлений, соответственно, и завершения всего производства по правонарушению:

  1. В случае если исполнение проведено в полном объеме;
  2. В случае если исполнение не было произведено совсем или было произведено, а неполном объеме в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных законом.

Сроки давности, применяемые для исполнения постановлений об административных взысканиях

Производство по делу необходимо прекратить, в случае истечения срока давности для его приведения в действие. По существующим правилам постановление не подлежит запуску в действие, в случае если оно не было начато в течение 12 месяцев после его вступления в законную силу.

Схема вступления и приведения в действие постановления об административном правонарушении в силу довольно разнообразна, поскольку правонарушения, за которые предусмотрена именно административная ответственность, довольно многочисленны.

О том, как вести себя, если в отношении водителя составляется протокол об административном правонарушении, рассказывает юрист:

Виды нормативных правовых документов

Условно все нормативные правовые акты можно разделить на 4 группы:

  1. международные акты;
  2. законы;
  3. подзаконные акты;
  4. региональное законодательство.

Международные правовые акты регулируют отношение России с другими странами. Для обычных людей это не очень интересно, поэтому раскрывать их подробно мы не будем.

Законы являются основными НПА, которые регулируют основные отношения внутри России. Они принимаются путем референдума или выносятся законодательным органом РФ (Федеральное собрание).

Все законы можно условно разделить на 3 вида (распределение по значимости):

  1. Конституция;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы и кодексы.

Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы, подзаконные акты и региональное законодательство должны соответствовать основному закону России.

Федеральных конституционных законов в России всего около 150. Они более точно описывают основные принципы российского законодательства, указанные в Конституции. Например, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении». Этот закон был принят в исполнение статьи 87 Конституции РФ, в которой указано, что в случае агрессии или непосредственной угрозе в отношении России, Президент РФ вводит режим военного положения. А вот правила введения данного режима, как он ограничивает и защищает права и жизни местных жителей, прописывает Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ.

Третий вид законов – это федеральные законы и кодексы. Нормы, которые они регулируют, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам. Примерами могут служить Налоговый и Семейный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Каждый федеральный закон или кодекс регулирует определенную сферу деятельности в полной мере.

Подзаконные акты издаются на основе и во исполнение законов, то есть они необходимы для реализации законодательных норм и их уточнения. Все подзаконные акты можно условно разделить на 3 вида (по значимости):

  1. акты Президента РФ;
  2. акты Правительства РФ;
  3. нормативно-правовые акты ведомств и министерств.

Акты Президента РФ – это указы и распоряжения, которые издает президент. Они обязаны соответствовать всем нормам, указанным в законах и Конституции. Например, Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239, который вводит меры безопасности для людей из-за коронавируса. Он является обязательным к исполнению, так как уточняет правила действия в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Или же Распоряжение Президента РФ от 06.09.1993 № 613-рп (в редакции от 24.10.2018), которое регулирует основные правила в отношении назначения и выплат стипендий Президента России.

К актам Правительства РФ относятся постановления и распоряжения Правительства России. Эти нормативные правовые акты имеют высший приоритет в отношении всех региональных НПА и актов федеральных органов исполнительной власти. Они регулируют те или иные действия в отношении конкретного вопроса, являются обязательными для исполнения и имеют юридическую силу в регулировании действий других ведомств и министерств. Например, Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р, которое ограничивает въезд иностранцев на территорию России из-за коронавирусной инфекции и обязывает ФСБ, Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти контролировать данное поручение. Или же Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257, которое утверждает положение о защите интересов кредиторов в делах о банкротстве.

Третий вид подзаконных актов – это разного рода ведомственные акты. К ним могут относиться, например, распоряжение председателя Совета Федерации РФ или постановление Государственной думы РФ. Ведомственные акты должны полностью соответствовать нормам Конституции, законов и подзаконным актам по подчиненности (актам Президента РФ и Правительства РФ).

Региональное законодательство – это разного нормативные правовые документы местных органов власти. Например, Постановление Правительства г. Москвы или другого субъекта РФ. Их юридическая сила распространяется только в отношении определенной территории. Чаще всего региональные НПА издаются на основании распоряжений Президента РФ, Правительства РФ и других ведомств и министерств.

Электронные сертификаты для инвалидов

С 26.09.2021 российские инвалиды смогут приобретать и оплачивать протезы по электронному сертификату. Кроме основных категорий инвалидов, право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с его использованием получат инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Сертификаты предоставят также всем работникам, которые подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненным к ним категории граждан.

Особенности вступления в силу отдельных актов Правительства РФ

В предыдущем разделе было рассмотрено вступление в силу постановлений. Другой вид правительственных актов (распоряжения), затрагивающие права и свободы гражданина, также вступают в силу не ранее дня их публикации.

При этом отдельные акты Правительства, не связанные с правами человека, как было отмечено, могут предусматривать специальные сроки для вступления в силу, обусловленные спецификой документа, например:

Согласно ст. 6 закона «О таможенном регулировании в РФ» от 03.08.2018 № 289-ФЗ акты о таможенном деле вступают в силу не ранее 30 дней после официального опубликования.

Особые сроки с 01.02.2021 установлены для вступления в силу положений нормативно-правовых актов Правительства РФ, устанавливающих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью. Такие положения должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором (ст

3 закона «Об обязательных требованиях в РФ» от 31.07.2020 № 247-ФЗ).
Обратите внимание! Исключение из данного правила установлено для актов, принимаемых в целях предупреждения террористических актов, в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

*** 

Итак, Постановления Правительства РФ по общему правилу вступают в силу в момент принятия, за исключением тех, которые касаются прав человека, статуса органов госвласти и организаций. Для их вступления в силу установлен 7-дневный срок после опубликования.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Обязательная вакцинация.

Пандемия продолжает оставаться в центре внимания уже долгие месяцы. Как раз с ней и связано первое законодательное новшество, которое вступило в силу несколько раньше, чем 1 июля. Из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановки главный санитарный врач по городу Москве Елена Андреева приняла решение обеспечит проведение обязательной вакцинации против COVID-19 граждан, работающих на территориях Москвы и Московской области в сферах:

  • торговли
  • косметологии, здоровья и спорта
  • бытовых и коммунальных услуг
  • общественного питания
  • общественного транспорта и такси
  • культуры, развлечений и досуга
  • а также сотрудников бюджетных организаций

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели в срок до 15 июля должны будут организовать проведение первой фазы профилактических прививок, до 15 августа — второй фазы. Привиты должны быть не менее 60% работников. Постановление не распространяется на тех, кто имеет противопоказания. Кажется, власти всерьез озадачились проблемой интенсивного прироста заболевших и перешли к решительным мерам. В течение всего периода пандемии мы видели, что регионы часто повторяют инициативы федерального центра. Возможно, вскоре мы увидим подобные постановления и в других частях нашей страны. 

Понятие нормативно-правовых актов

Он широко используется во всех современных правовых системах (особенно в странах романо-германской правовой семьи).

Преимущества нормативно-правового акта в сравнении с иными формами права связаны, прежде всего, с повышением роли государства как координатора социальной жизни, выявляющего общий интерес и обеспечивающего его централизованное осуществление, со способностью адекватно и оперативно реагировать на изменения общественных потребностей, с документальной письменной формой, позволяющей доступно и быстро довести необходимую информацию до адресата и т. д.

Как следует уже из самого наименования, это — акт, обладающий двойственной природой, т. е. одновременно и нормативной и правовой. Его следует отличать и от нормативных, но не правовых актов (уставов политических партий, инструкций по пользованию бытовой техникой и др.) и от правовых, но не нормативных актов (приговоров и решений судебных органов, приказов о перемещении по службе и т. п.). Для нормативно- правового акта характерны следующие признаки.

Это — властно-волевой, исходящий от государства (или признанный им) акт
, общеобязательные свойства которого производны от властных полномочий органа, его принявшего, и потому он занимает определенное место в иерархии нормативных актов. С его помощью правотворческий орган реализует свои полномочия в определенной сфере управления общественными делами.

Это — акт правотворчества
, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы. Нормы, составляющие основное содержание нормативно-правового акта, направлены на регулирование поведения адресатов с помощью взаимно корреспондирующих типичных прав и обязанностей.

Это — официальный акт-документ,
имеющий четкую структуру и реквизиты. Для оптимального хранения и передачи юридической информации он выполняется особым стилем с использованием специфических юридических терминов, понятий и способов построения текста.

Подготовка, принятие, реализация и отмена нормативно- правового акта проходят в порядке последовательных юридических процедур
, призванных оптимизировать как содержание и форму самого акта, так и порядок его создания и реализации.

Достижение целей нормативно-правового акта обеспечивается экономической, политической, организационной, информационной и карательной мощью государства. Его нарушение влечет юридическую ответственность.

Следует иметь в виду, что нормативно-правовые акты, действующие в границах определенного государства, объединяются в замкнутую иерархическую систему. Каждый из элементов этой системы должен соответствовать не только компетенции органа, но и иерархическим связям системы в целом. Тот нормативный акт, который вступает в противоречие с конституцией или иным актом более высокой юридической силы, выпадает из данной системы и по существу становится формой проявления правонарушения. Так что не любой акт правотворчества, содержащий нормы права, является нормативно-правовым актом.

Изменения в налоге на прибыль и госпошлине

Поправками в с 02.08.2021 региональным властям предоставляют право устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков, предоставляющих по лицензионному договору права использования результатов интеллектуальной деятельности. От уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль за налоговые периоды 2020 и 2021 годов освобождаются организации, которые ведут:

  • творческую деятельность;
  • деятельность в области искусства и организации развлечений;
  • библиотеки, архивы, музеи.

За государственную регистрацию программы облигаций, а также за государственную регистрацию изменений, вносимых в зарегистрированный документ, содержащий условия размещения эмиссионных ценных бумаг, программу облигаций или проспект ценных бумаг, вводится государственная пошлина. Ее размер составит 35 000 рублей.

Правовой календарь

№ 1212 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г.

№ 1177″ (не вступило в силу)

Правительства РФ от 18 ноября 2021 г.

№ 1211 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (не вступило в силу)

Федеральной таможенной службы от 11 ноября 2021 г.

№ 2112 «Об исключении из Реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, ООО КБ «ИНВЕСТСОЦБАНК», АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (АО) и «РИАБАНК» (АО)» (не вступил в силу)

Федеральной налоговой службы от 28 октября 2021 г. № ММВ-7-6/ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 11.07.2013 № АС-7-6/» (не вступил в силу)

Утрачивают силу:

  1. Правительства РФ от 13 июля 2012 г.

Когда вступают в силу постановления Правительства РФ

Когда вступают в силу постановления Правительства РФ? Это связано с характером акта (о чем он), датой принятия и опубликования. 

Ч. 7 ст. 5 закона № 4-ФКЗ, определяет порядок вступления в силу постановлений Правительства РФ. Она указывает: постановления, касающиеся прав личности, не могут вступить в силу ранее даты их опубликования. Остальные ПП вступают в силу с даты подписания. При этом само Правительство может установить иной порядок вступления в силу постановлений, не связанных с правами человека.

Согласно п. 6 указа № 763 постановления, связанные с правовым статусом личности, а также определяющие статус федеральных органов исполнительной власти и организаций, вступают в силу после 7 дней с момента их официального опубликования.

Хотите точно знать, когда нужное постановление вступило в силу? КонсультантПлюс обеспечивает такую возможность — к каждому документу есть справка, где указана точная дата вступления в силу постановления, а также его последней редакции. Оформляйте бесплатный доступ в КонсультантПлюс на 2 дня, чтобы лучше познакомиться с возможностями системы. Если хотите пользоваться ею на постоянной основе, закажите прайс-лист.

Согласно п. 2 указа № 763 опубликование является официальным, если оно осуществлено в одном из следующих изданий:

  • «Российской газете»;
  • Собрании законодательства РФ;
  • на сайте www.pravo.gov.ru. 

П. 2 указа № 763 уточняет, что постановления Правительства РФ публикуются в течение 10 дней с момента подписания. При этом согласно ст. 6 указа № 763 для исчисления даты вступления в силу берется дата первого опубликования в одном из перечисленных выше изданий. 

Новый ГОСТ на праворульные иномарки

От квартир переходим к автомобилям. Согласно новому порядку, любители праворульных иномарок будет вынуждены получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На практике, после ввоза и растаможки авто его будет необходимо доставить на специальный полигон аккредитованной лаборатории. Ранее можно было обойтись дистанционной проверкой. Теперь же необходимо пройти ряд экспертиз и проверок. Аналогичный порядок будет действовать и при внесениях изменений в конструкцию автомобиля. К примеру, если водитель захочет перевести машину на газ или установить на внедорожник лебедку.

«Дальневосточный гектар» в Арктике

  • в Мурманской области;
  • в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах;
  • в 23 муниципальных районах Красноярского края;
  • в Архангельской области;
  • в Республиках Коми и Карелии.

До 01.02.2022 выделение земельных участков в Арктической зоне предусмотрено только для граждан России, зарегистрированных по месту жительства в соответствующих регионах. После этой даты получение станет доступно для всех граждан РФ. Участники программы, успешно освоившие землю в других регионах и оформившие ее в собственность или длительную аренду, получат право взять дополнительный гектар в Арктике.

Covid диспансеризация

Правительство утвердило программу углубленной диспансеризации в два этапа для тех, кто переболел коронавирусом. С 1 июля в больницах можно будет пройти углубленное обследование по специальной программе всем бывшим COVID-пациентам, если диагноз им поставил врач, а с момента выздоровления прошло больше месяца. Приоритет для тех, кто переболел в средней и тяжелой форме. Записаться на диспансеризацию можно будет на портале Госуслуги в разделе «Мое здоровье» или непосредственно в поликлинике. Инициатива продиктована стремлением максимально сгладить последствия коварной болезни.

Приложение 2

«О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»; 9) Указ Президента РФ от 13.08.98 N 963 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763

; 10) Указ Президента РФ от 01.07.96 N 1009 «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»; 11) Постановление Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 (ред.

от 06.11.98)

; 12) Постановление Правительства РФ от 26.

Порядок вступления в силу законов, постановлений Правительства, указов Президента РФ

Далее рассмотрим, когда вступили в силу кодексы РФ, действующие в настоящее время на территории РФ.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) вступил в силу с 01 января 1999 года.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» вступил в силу с 01 января 2001 года. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) вступил в силу с 01 января 1995 года. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) вступил в силу с 01 марта 1996 года. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) вступил в силу с 01 марта 2002 года.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) вступил в силу с 01 января 2008 года. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации вступил в силу с 1 февраля 2003 года. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации вступил в силу с 1 сентября 2002 года.

Порядок принятия ФЗ

Суть законотворческой операции регулируется Конституцией. Здесь прописано, что издавать ФЗ имеет право только определенный представительский орган. Речь идет о Парламенте или Федеральном собрании. После издания каждый новый закон проходит такой путь:

  1. Идея о принятии и формировании определенных законов выдвигается в специальной нижней палате Парламента. Это всем известная Государственная Дума.
  2. Если выдвинутая идея одобрена, формируется первый законодательный проект. Его в обязательном порядке рассматриваются в трех последовательных чтениях.
  3. В первом и втором чтении выявляются проблемные участки и возможные ошибки.
  4. В третьем чтении проводится голосование за реализацию закона или его неприятие.
  5. Если две трети ответственных лиц голосуют за то, чтобы принять закон, проект отправляется в Совет Федерации для рассмотрение.

Именно Совет Федерации или верховная палата парламента принимают окончательное решение по закону.

Совет Федерации и его роль

В данной палате сенаторы принимают решение по дальнейшей судьбе нового законного положения. Если в голосовании проект принимается, его отправляют в Верховный и Конституционный суд. Здесь новый закон проверяется на предмет соответствия установленным нормам.

В завершении новый принятый закон подписывается главой страны. Президент имеет полное право отклонить его, наложить вето. Подобный запрет можно аннулировать повторными чтениями и проведением голосования. При этом должно присутствовать большее число парламентариев, голосующих за реализацию нового акта.

Новые правила охоты

С 01.08.2021 главы регионов на основе утвержденных правил смогут устанавливать виды разрешенной охоты, сроки ее проведения, допустимое для использования оружие. Ограничения необходимо согласовать с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия проводится в общедоступных охотничьих угодьях уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Федерации, в закрепленных охотничьих угодьях — компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а на особо охраняемых природных территориях федерального значения — федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление данными территориями.

Сферы современного законодательства

В настоящее время существует достаточно много федеральных законов. Не получится назвать точное их количество. Более того, каждый год принимается множество новых актов. Кроме того, назвать цифру сложно, так как многие законы постоянно ликвидируются, меняются, проходит их объединение и преобразование. По этой причине стоит упомянуть не только непосредственно про законы, но про определенные общественные регулируемые области.

Сегодня самым основным нормативным актом выступает Уголовный кодекс. Он регламентирует уголовные нормативы и дополняется всевозможными ФЗ. Например, изменения 2017 г были связаны с принятием ФЗ No 250.

В нем была прописана информация относительно устранения или дополнения определенных норм. Такие действия регулярно проводятся и области ГК. Например, в ФЗ No 147 ведется речь об изменениях отдельных статей Гражданского кодекса.

На основании данной информации можно сделать вывод, что современные ФЗ разделяются на две отдельные группы:

  1. Общие.
  2. Узконаправленные.

Первые напрямую касаются отдельной общественной сферы. Вторые представляют собой особые институциональные законы. Они предназначены для эффективного регулирования определенной узкой сферы. В качестве примера можно привести область образования.

Данная сфера регулируется ФЗ «Об образовании» РФ

При рассмотрении закона особое внимание уделяется наименованию, а особенно дате принятия

Число имеет более важное значение, так как номер мог уже учитываться ранее. Итак, аббревиатура закона по образованию выглядит таким образом — No 273-ФЗ от 29.12.2012

В качестве даты может быть не только число принятия, но последнего изменения

Итак, аббревиатура закона по образованию выглядит таким образом — No 273-ФЗ от 29.12.2012. В качестве даты может быть не только число принятия, но последнего изменения.

Структура ФЗ

Современные ФЗ состоят из глав, параграфов и отдельных статей. В каждой главе присутствует особая информация:

  1. Первая глава содержит общие положения – суть и предмет закона, варианты регулирования, общие принципы и основные понятия.
  2. В следующих главах описан объект общего повествования и связанные с ним факторы.
  3. В последней главе присутствуют окончательные положения, говорящие о принятии установленных нормативов. Также здесь прописаны даты принятия закона Государственной Думой и Советом Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector