О торговле картофелем по регионам россии
Содержание:
- Дотации регионам – официальные данные
- Дотационные регионы
- Как распределяются дотации регионам России в 2018 году
- Проблемные города
- Минус три
- Регионы доноры россии 2021 год список
- Объем межбюджетного трансферта, тыс. руб.
- Дотации для регионов Российской Федерации в 2022 году.
- Помощь не помешает
- Сколько осталось регионов-доноров
- В России всего три региона-донора, остальные дотационные или банкроты
- Как в Минфине в 2018 утвердили список самых дотационных регионов России на следующий год?
- Регионы доноры
Дотации регионам – официальные данные
Список дотационных регионов и суммы дотаций за 2021 год:
Субъекты | Сумма, тысяч рублей |
Республика Дагестан | 61 518 775,0 |
Республика Саха (Якутия) | 38 571 040,5 |
Камчатский край | 34 149 057,0 |
Чеченская Республика | 28 710 667,5 |
Республика Крым | 20 418 974,3 |
Алтайский край | 19 234 295,5 |
Ставропольский край | 17 887 429,1 |
Республика Тыва | 16 066 441,0 |
Республика Бурятия | 15 568 468,1 |
Чукотский автономный округ | 12 782 544,1 |
Кабардино-Балкарская Республика | 12 459 465,0 |
Республика Ингушетия | 9 645 857,3 |
Курганская обл. | 9 151 459,6 |
Республика Алтай | 9 106 684,5 |
Ивановская обл. | 8 461 903,9 |
Кировская обл. | 8 391 869,7 |
Брянская обл. | 8 359 072,5 |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 018 399,7 |
Республика Северная Осетия — Алания | 8 006 369,0 |
Чувашская Республика — Чувашия | 7 268 934,9 |
Республика Башкортостан | 6 722 002,0 |
Забайкальский край | 6 437 927,4 |
Ростовская обл. | 5 678 982,0 |
Тамбовская обл. | 5 041 283,3 |
Республика Карелия | 4 960 574,0 |
Республика Марий Эл | 4 853 090,4 |
Краснодарский край | 4 398 104,7 |
Архангельская обл. | 4 132 655,7 |
Волгоградская обл. | 4 129 097,2 |
Саратовская обл. | 4 114 285,8 |
Приморский край | 3 743 122,6 |
Омская обл. | 3 705 119,3 |
Пензенская обл. | 3 645 628,9 |
Воронежская обл. | 3 364 328,1 |
Челябинская обл. | 3 332 741,8 |
Республика Калмыкия | 3 251 440,8 |
Республика Адыгея (Адыгея) | 2 947 665,3 |
Кемеровская обл. | 2 892 983,8 |
Орловская обл. | 2 798 918,4 |
Новосибирская обл. | 2 736 963,9 |
Псковская обл. | 2 697 683,7 |
Оренбургская обл. | 2 663 856,0 |
Томская обл. | 2 491 740,7 |
Владимирская обл. | 2 430 504,0 |
Хабаровский край | 2 367 778,7 |
Магаданская обл. | 2 094 003,2 |
Севастополь | 2 000 684,3 |
Удмуртская Республика | 1 985 564,8 |
Курская обл. | 1 960 738,8 |
Тверская обл. | 1 957 873,5 |
Нижегородская обл. | 1 953 335,3 |
Рязанская обл. | 1 950 840,5 |
Иркутская обл. | 1 650 931,8 |
Амурская обл. | 1 477 849,7 |
Астраханская обл. | 1 444 833,0 |
Республика Хакасия | 1 413 410,3 |
Калининградская обл. | 1 401 127,6 |
Смоленская обл. | 1 388 732,2 |
Костромская обл. | 1 364 852,2 |
Республика Мордовия | 1 353 055,9 |
Ульяновская обл. | 1 311 398,6 |
Пермский край | 1 254 191,2 |
Вологодская обл. | 1 023 709,4 |
Белгородская обл. | 960 702,3 |
Красноярский край | 889 411,3 |
Новгородская обл. | 751 258,6 |
Еврейская автономная обл. | 612 025,6 |
Тульская обл. | 543 160,6 |
Липецкая обл. | 398 018,2 |
Ярославская обл. | 370 682,7 |
Республика Коми | 264 449,9 |
Мурманская обл. | 14 732,3 |
Дагестан был и остается самым требовательным регионом. Чечня – тоже требовательный дотационный регион, как и Якутия, Башкирия, Крым и многие другие субъекты.
О них мы расскажем чуть ниже.
Дотационные регионы
Данные показатели порой являются критичными для наполняемости бюджета, что и демонстрирует статистика, когда бюджетам некоторых субъектов государство выделяет значительные суммы на покрытие расходов, которые территория не в состоянии покрыть самостоятельно.
Именно поэтому дотационная помощь регионов была увеличена в очередной раз. Также приведем таблицу дотаций регионам России в 2021 году: Наименование региона Значение, млрд.
Веерная модель распределения бюджетных доходов закрепляет ряд налогов за каждым уровнем бюджетной системы и определяет механизм долевых отчислений из федерального бюджета в нижестоящие бюджеты. Регулирование региональных и местных бюджетов осуществляется в большей степени за счет межбюджетных трансфертов.
Основные затратные в России формы трансфертов: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, субсидии и субвенции бюджетам субъектов РФ.
Как распределяются дотации регионам России в 2018 году
Принципы, по которым федеральная власть распределяет дотации регионам, меняются достаточно часто. В 2018 году действует уже одиннадцатая по счету методика дотирования регионов.
Тем не менее, общая суть не меняется. В основе расчета дотаций лежит так называемая финансовая обеспеченность региона на душу населения. В бюджете региона должна быть заложена некая минимальная сумма средств на каждого проживающего.
Величина средств на каждого жителя региона разнится для разных республик или областей страны. Например, в таких регионах, как Камчатка, Чукотка или Якутия, в бюджете нужно закладывать в разы больше средств на каждого жителя только потому, что стоимость бюджетных услуг, которые получают все жители России, здесь в разы выше.
Для того, чтобы подсчитать точную сумму дотации для региона, федеральная власть считает приблизительную сумму средств, которую регион может собрать в свою пользу с местного бизнеса и тем самым наполнить собственный бюджет. Недостающие до финансовой обеспеченности на душу населения средства и будут составлять сумму дотации для региона.
Дотационными регионами в России является абсолютное их большинство — 73 из 85.
При этом дотации распределяются очень неравномерно. Пять регионов получает 30% всех федеральных дотаций. Это Дагестан, Саха Якутия, Камчатский и Алтайский края, а также Чеченская Республика.
13 регионов получат ровно половину всех федеральных дотаций. То есть, столько же, сколько еще 60 российских субъектов федерации.
Не входят в число дотационных регионов только крупные промышленные области и республики вроде Татарстана или Свердловской области, нефтедобывающие регионы вроде Ханты-Мансийского АО, а также Москва и Санкт-Петербург, которые собирают огромные налоги с миллионов проживающих и с местного бизнеса.
Фото: pxhere.com
Проблемные города
Отдельно хотелось бы выделить такое явление, как моногород или поселение, в котором находится градообразующее предприятие или несколько предприятий, которые схожи по своей деятельности и работают в слаженной цепи. Сегодня в России таких городов 321. Некоторые из них получили достойное развитие и на данный момент обстановка в них хорошая. Однако, есть и негативные примеры.
В регионе-доноре — Самарской области, есть крупное предприятие «АвтоВАЗ», вокруг которого образовался город Тольятти. В момент, когда на заводе появились проблемы, а бюджетные вливания снизились, данное поселение начало ощущать серьезные проблемы во всех сферах. Значительно возросла криминальная составляющая, ухудшилась ситуация с безработицей, а соответственно с алкоголизацией и наркоманией. На сегодняшний день город является депрессивным по своим экономическим показателям.
Если учитывать, что Волжский автомобильный завод вынужден был высвободить почти 30% своих сотрудников, многие из них в результате остались не просто без работы, а без возможности ее найти, так как предприятие одно и других в поселении подобных нет. Чтобы прокормить семью и себя граждане вынуждены брать срочные займы и кредиты наличными. Учитывая, что платить по кредитам не из чего растет не только закредитованность населения, но и число потенциальных банкротов и просрочек по кредитам.
Минус три
Собственные доходы консолидированных бюджетов субъектов (то есть «очищенные» от поддержки из федеральной казны) за три квартала 2020 года снизились на 5% (на 408 млрд рублей) и достигли 7,5 трлн рублей, подсчитали в АКРА на основе данных Казначейства и ФНС. А вот федеральные налоги и сборы, следует из отчета аналитиков агентства, сократились более существенно: поступления в центр из регионов упали на 15%, или на 1,4 трлн рублей.
Сильнее всего просели платежи за пользование природными ресурсами — на 35%, или 1,7 трлн рублей. Поступления по НДС снизились не так значительно (–4%), а остальные виды переводов — например, налог на прибыль и акцизы — наоборот, возросли.
Орден почетного региона_1
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
При этом в кризисный период центр ощутимо нарастил поддержку региональных бюджетов: сумма помощи увеличилась на 57%, или на 0,9 трлн рублей и достигла 2,4 трлн рублей. Однако несмотря на столь резкое увеличение объемов поддержки, почти половина субъектов по-прежнему отдавала в федеральный бюджет больше, чем получала, отметили в АКРА.
Главными спонсорами государственной казны по-прежнему остались крупнейшие нефтедобывающие субъекты, хотя суммы генерируемых на их территориях налогов сильно уменьшились.
Например, поступления в центр из ХМАО сократились на 36%, а ЯНАО — на 29%, но оба субъекта остались лидерами в списке так называемых регионов-доноров (первое и третье места соответственно). С января по сентябрь эти субъекты перечислили в казну 1,5 и 0,7 трлн рублей соответственно.
Регионы-доноры с более диверсифицированной структурой налоговых поступлений даже в этих сложных условиях показали незначительный рост отчислений в федеральный бюджет за три квартала, уточнил аналитик группы региональных рейтингов АКРА Илья Цыпкин. В Москве рост составил 42 млрд (+4%), в Санкт-Петербурге 125 млрд (+24%), в Московской области 5 млрд рублей (+2%). Впрочем, в отличие от ХМАО и ЯНАО, эти три субъекта закончили девять месяцев с дефицитом.
Орден почетного региона_2
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Интересно, что количество регионов-доноров, по подсчетам агентства, практически не изменилось. По итогам первых девяти месяцев 2020-го их было 36, годом ранее — 39. Из списка ушли Белгородская и Новосибирская области, а также республика Саха (Якутия).
Регионы доноры россии 2021 год список
Дотационные субъекты нашей страны делятся внутри себя еще на несколько подвидов. Сами регионы имеют значительное различия по сложности ситуации и причинам возникновения этих сложностей. Существуют 3 основных подвида:
1. Кризисные – это те субъекты, в которых показатели социально-экономического развития значительно отстают от плановых или средних по стране. Кроме того, в данных областях должен наблюдаться спад показателей.
2. Отсталые – это те регионы, в которых развитие социально-экономической сферы значительно отстало от текущего времени, а научно-технический потенциал не получил должного развития, в результате чего субъект физически не может быть экономически эффективным.
3. Депрессивные – это такие области, в которых научный прогресс остановился, в результате чего на данный момент наблюдается отставание от средних показателей роста социально-экономического развития по стране. Стоит отметить, что ранее данный регион мог занимать лидирующие позиции по тем или иным параметрам или даже быть регионом-донором.
- Реестр МФО
- Реестр коллекторов
- Узнать кредитную историю
- Вопрос юристу
- Калькулятор займов
- Кредитный рейтинг
- Реестр бюро КИ
- Юристы по банкротству
- Сравнение МФО
Алексей Макурин, «АиФ»: Считается, что в России только 13 регионов-доноров, которые зарабатывают деньги для остальных 72. Это действительно так?
Наталья Зубаревич: Нет, это неправильный счёт. Донорами почему-то называют только субъекты Федерации, которые не получают из центра дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности — т. е. на сокращение разрыва между разными регионами по доходам бюджета на душу населения. Но эта дотация составляет только треть всех трансфертов из федерального бюджета. Есть ещё субсидии и субвенции, которые так называемые доноры тоже получают. Есть расходы, которые делают в регионах федеральные министерства напрямую из своих бюджетов. Как правило, в более сильных регионах дотация совсем небольшая, а объём налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, выше. Однако точно учесть все эти финансовые потоки трудно. Единственная попытка была предпринята в начале нулевых годов, и по тем оценкам получилось, что как минимум 25–30 регионов России отдают центру больше, чем получают обратно.
— Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?
— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.
— Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?
Объем межбюджетного трансферта, тыс. руб.
Дагестан Республика
59 065 832,5
Саха (Якутия) Республика
43 944 997,7
Камчатский край
39 357 697,2
Алтайский край
27 129 122,5
Чеченская Республика
27 078 463,8
Ставропольский край
19 202 709,7
Бурятия Республика
18 298 640,3
Крым Республика
17 714 025,6
Башкортостан Республика
16 433 477,4
Тыва Республика
15 732 671,2
Ростовская область
13 851 965,4
Курганская область
12 996 957,2
Брянская область
12 805 744,9
Забайкальский край
12 131 146,2
Ивановская область
11 636 525,0
Кабардино-Балкарская Республика
11 085 531,8
Кировская область
10 007 230,0
Чувашская Республика – Чувашия
9 917 143,0
Чукотский автономный округ
9 774 052,9
Алтай Республика
9 645 506,4
Ингушетия Республика
9 197 281,2
Карачаево-Черкесская Республика
9 134 791,1
Тамбовская область
9 112 852,8
Северная Осетия Республика
8 983 902,7
Архангельская область
8 824 435,8
Краснодарский край
8 737 922,3
Карелия Республика
8 542 541,4
Приморский край
8 516 042,5
Саратовская область
8 495 340,2
Волгоградская область
8 288 733,1
Челябинская область
7 589 422,7
Кемеровская область
7 220 710,8
Воронежская область
7 011 928,6
Хабаровский край
6 770 381,6
Пензенская область
6 677 239,2
Омская область
6 576 685,0
Марий Эл Республика
6 025 779,7
Иркутская область
5 850 352,0
Орловская область
5 730 043,1
Владимирская область
5 579 463,1
Новосибирская область
5 562 539,9
Магаданская область
4 977 912,6
Псковская область
4 288 008,0
Томская область
4 154 423,8
Тверская область
4 076 536,8
Оренбургская область
3 974 113,2
Нижегородская область
3 929 022,6
Калмыкия Республика
3 844 346,7
Адыгея Республика
3 798 076,2
Курская область
3 773 624,0
Костромская область
3 702 949,7
Удмуртская Республика
3 632 692,7
Амурская область
3 602 260,5
Рязанская область
3 468 529,3
Ульяновская область
3 354 936,2
Смоленская область
3 245 918,2
Красноярский край
3 194 525,8
Хакасия Республика
3 092 734,7
Мордовия Республика
2 755 155,5
Вологодская область
2 733 988,9
Севастополь город
2 602 071,2
Астраханская область
2 416 618,2
Белгородская область
2 367 047,5
Пермский край
2 186 594,0
Калининградская область
2 166 982,9
Еврейская автономная область
1 889 765,5
Тульская область
1 845 052,1
Новгородская область
1 307 096,9
Липецкая область
794 283,4
Ярославская область
685 900,8
Мурманская область
472 903,0
Республика Коми
299 714,8
Калужская область
272 673,0
Москва город
0,0
Санкт-Петербург город
0,0
Ленинградская область
0,0
Московская область
0,0
Ненецкий автономный округ
0,0
Самарская область
0,0
Сахалинская область
0,0
Свердловская область
0,0
Татарстан Республика
0,0
Тюменская область
0,0
Ханты-Мансийский АО – Югра
0,0
Ямало-Ненецкий автономный округ
0,0
Дотации для регионов Российской Федерации в 2022 году.
Дотационными регионами из общего числа 85 считаются 73 региона. В 2020 году помощь регионам была оказана на 5% больше чем в предыдущем году. Не нуждаются в помощи от государства большие промышленные, нефтедобывающие регионы. Кроме того столица нашей Родины, так же не нуждается в помощи от государства. Город с миллионными жителями и развитым бизнесом, обеспечивает себя самостоятельно. Те же кто получают такую помощь становятся зависимыми от федеральной власти, ведь управлять отдельными территориями гораздо удобнее.
Инструментов помощи субъектам Российской Федерации, являются дотации. Бесспорно помощь очень важная и нужная, но такое количество регионов ждущих поддержки от государства, вселяет опасение за действующую систему и за бюджет в целом.
Помощь не помешает
«Известия» обратились в Минфин с просьбой прокомментировать, как в ведомстве оценивают изменение количества регионов-доноров и каковы прогнозы на 2021 год. В пресс-службе ведомства сообщили, что министерство вкладывает в понятие «донор» иное значение.
Впрочем, в бюджетном кодексе такой термин не зафиксирован.
— Регион-донор — очень условное понятие, — говорила ранее директор департамента межбюджетных отношений Минфина Лариса Ерошкина.
По ее словам, традиционно так называют субъекты, которые не получают дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, хотя, в сущности, это мало что говорит об уровне экономики субъектов.
Есть и другой подход к тому, какие регионы можно считать донорами, добавляла Лариса Ерошкина. В частности, ими могут считаться субъекты, которые платят в федеральный бюджет больше, чем получают из него. При такой интерпретации количество регионов-доноров будет значительно выше, уточняла представитель министерства.
Орден почетного региона_3
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Также «Известия» обратились и в российские регионы с просьбой оценить их нынешнее финансовое положение и уровень требующейся помощи из федерального бюджета. На запрос ответили в Московской, Ленинградской, Калужской, Тульской, Вологодской, Нижегородской, Орловской, Магаданской и Самарской областях, а также в Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском АО, Забайкальском крае и в республике Марий Эл. В целом во всех субъектах заверили, что их бюджеты сбалансированы, а уровень долговой устойчивости остается стабильным.
Впрочем, в Московской, Ленинградской, Калужской и Тульской областях отметили, что несмотря на сравнительно небольшую зависимость их бюджетов от центра, в условиях экономического спада поддержка федерации, в том числе в форме либерализации требований к заимствованиям, критически важна.
В Самарской области добавили, что хотя регион и является донором, в этом году он получил беспрецедентную финансовую помощь в 66,7 млрд рублей — что в 2,5 раза выше, чем в 2019-м.
В нефтедобывающих ХМАО и ЯНАО заявили, что практически не получают денег из федерального бюджета, но в целом в них пока и не нуждаются.
В Нижегородской, Вологодской областях, Забайкальском крае и республике Марий Эл отметили, что снижение доходов, хотя и оказалось существенным, в целом было компенсировано ростом поддержки из центра.
Орден почетного региона_4
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Кризис 2020 года по-разному повлиял на доходные источники, отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Ряд субъектов быстрее остальных выпал из списка доноров, но в свете происходящего логика такого неравномерного изменения роли отдельных регионов выглядит вполне естественной. Впрочем, количество зависимых от поддержки из центра субъектов вряд ли существенно изменится в ближайшей перспективе, резюмировал эксперт.
Статус донора, причем в любой его интерпретации, далеко не всегда является синонимом успешности местных властей, добавила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина. Субъекты сильно дифференцированы не только по своему добывающему или промышленному потенциалу, но и по уровню эффективности управления экономикой. Есть ряд регионов, отметила эксперт, которые в среднем зарабатывают больше остальных, но с социально-экономическими задачами фактически не справляются.
Сколько осталось регионов-доноров
Официально в России регионом-донором считается субъект РФ, который не получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Правила предоставления этих дотаций постоянно меняются, причем чаще всего изменения в худшую для регионов сторону.
Результат – число регионов-доноров постоянно снижается. Даже по официальным критериям их число снизилось в разы:
- в 1993 году было 35 регионов-доноров;
- в 1997 году – 8 регионов;
- в 2001 году – 25 регионов;
- в 2015 году – 14 регионов;
- сейчас – 13 регионов.
Одной из причин снижения финансового потенциала регионов была череда кризисов, но экономисты винят, в первую очередь, политику властей – регионы с 2003 года начали постепенно лишать НДПИ, а изменение формулы его расчета снизило налог на прибыль – что еще сильнее ударило по регионам.
Параллельно с перераспределением налогов в центр, на регионы стали «навешивать» дополнительные расходные обязательства – их суммы стали вдвое больше.
Официально перечень регионов, которые не получают в 2019 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, насчитывает 13 пунктов. Мы предлагаем посмотреть на их основные экономические показатели и сравнить их с общероссийскими:
Регионы | Безработица, % | Средние доходы, рублей | Естественный прирост (на 1000 человек населения) | Миграционный прирост (на 1000 человек населения) | ВРП, в % от ВВП | ВРП на душу населения, рублей |
---|---|---|---|---|---|---|
Калужская область | 3,9 | 28 860,4 | -4,7 | 1,9 | 0,56 | 411 565,3 |
Московская область | 2,7 | 43 996,8 | -1,2 | 13,9 | 5,08 | 509 545,2 |
Москва | 1,2 | 66 377,1 | 0,8 | 7,8 | 20,99 | 1 263 698,0 |
Ненецкий АО | 8,1 | 78 703,3 | 5,1 | -8,9 | 0,37 | 6 288 467,9 |
Ленинградская область | 4,1 | 30 430,1 | -5,3 | 23,7 | 1,29 | 535 717,3 |
Санкт-Петербург | 1,5 | 42 718,0 | 0,8 | 5,2 | 5,16 | 727 210,6 |
Татарстан | 3,3 | 33 371,4 | 0,5 | 0,7 | 2,82 | 543 522,4 |
Самарская область | 3,7 | 28 018,4 | -3,1 | -0,1 | 1,80 | 422 024,7 |
Свердловская область | 4,8 | 35 711,3 | -1,9 | -0,3 | 2,86 | 495 115,9 |
ХМАО-Югра | 2,5 | 50 497,6 | 7,3 | -2,1 | 4,69 | 2 127 213,5 |
ЯНАО | 2,1 | 79 933,6 | 8,7 | -3,2 | 3,29 | 4 581 150,1 |
Тюменская область | 4,5 | 29 023,8 | 2,8 | 10,3 | 1,35 | 680 908,9 |
Сахалинская область | 5,3 | 51 705,7 | -0,5 | -0,7 | 1,03 | 1 577 910,3 |
В целом по РФ | 4,8 | 33 010,2 | -1,6 | 0,9 | 100 | 510 253,1 |
Как видно, каких-то серьезных отличий у регионов-доноров по экономическим показателям нет. Например, ХМАО имеет больше ВРП на душу населения, чем Москва – но там выше безработица, а среднедушевые доходы ниже. В Калужской области средние доходы даже ниже общероссийской цифры, но безработица ниже (скорее всего, за счет нескольких автопроизводителей, работающих в особой экономической зоне).
Однако есть и другие оценки количества регионов-доноров:
- 4 региона – Москва, Санкт-Петербург, ХМАО и ЯНАО, как регионы, дающие 60% федерального бюджета;
- 10 регионов с учетом их чистого вклада в федеральный бюджет.
Кстати, по второй классификации есть интересные цифры по доле налогов, которые остаются в регионе:
Получается, что Ханты-Мансийский автономный округ отдает в федеральный бюджет больше всех, но себе оставляет лишь 8% от собранных налогов, а в Москве оседает 58% налогов.
Очевидно, что такое распределение покажется нечестным нефтегазовым регионам, особенно учитывая отдаленность и суровые условия жизни и работы.
На самом же деле несправедливости в этом нет:
- основная сумма собираемых в ХМАО налогов – это НДПИ, который в полном объеме направляется в федеральный бюджет;
- большая часть налогов в Москве – это НДФЛ, который полностью остается в столице и часть налога на прибыль. Их собирают с компаний, которые зарегистрированы в Москве (даже если деятельность ведут в другом регионе).
В сложившейся системе межбюджетных отношений в России иной ситуации быть и не может – а отсюда идут и повышенные социальные выплаты жителям Москвы и огромные проекты вроде реновации, тогда как в других регионах на это просто нет денег.
В России всего три региона-донора, остальные дотационные или банкроты
По итогам 2017 года регион перечислил в федеральный бюджет почти 2 трлн рублей, что на 37,4% больше показателя 2016 года. Югра обеспечила более 22% поступлений от субъектов Федерации. Второе место по собираемости налогов занимает Москва с 1,26 трлн рублей, третье место у Ямало-Ненецкого АО (652 млрд).
В совокупности эти три региона собрали в казну около 5 трлн, что составило 57,3% всех налогов и сборов. Четвертую строчку занимает Санкт-Петербург с 492 млрд рублей, а на пятой разместился сделавший серьезный рывок Татарстан с 328,5 млрд. Республика увеличила налоговые сборы в 2017 году на 43,2%.
Как в Минфине в 2018 утвердили список самых дотационных регионов России на следующий год?
Специалисты из Минфина, которые работают на территории Российской Федерации, подготовили проект федерального бюджета для следующего года. В нем содержится информация о дотациях. Самой дотационной является территория Дагестана. В казну данного субъекта перечислят 66, 3 миллиарда рублей.
Следующей в списке фигурирует Якутия. Представители власти внесли в проект федерального бюджета данные о дотациях для этого региона — 46, 9 миллиардов рублей. Власти Камчатского края, в свою очередь, смогут получить из федерального бюджета 37, 4 миллиарда рублей.
Специалисты, изучающие ситуацию вокруг дотаций, говорят о том, что Чечня сможет получить в следующем году средства, размер которых составит 30, 4 миллиарда рублей. Алтайский край также входит в пятёрку лидеров тех субъектов РФ, которые нуждаются в максимальном финансировании. Для этих целей чиновники выделят в следующем году 28, 6 миллиардов руб.
Представители Аналитического кредитного рейтингового агентства говорят о том, что сумма предоставленных дотаций увеличивается для 13 регионов. Максимальное изменение выделяемой помощи составит 15% в положительную сторону. В перечне данных субъектов фигурирует Псковская, Оренбургская, Ярославская область, территория Крыма, Астраханская область, а также Кабардино-Балкария. В свою очередь, власти Чеченской республики смогут получить сумму, размер которой определен на 12, 4% больше предыдущих показателей. Уровень субсидирования для Дагестана увеличили на 12, 2%.
Регионы доноры
Донор – это регион или город, который отдает часть своего бюджета на «залатывание бюджетных дыр» убыточных регионов.
Список доноров: Республика Татарстан (Татарстан), Калужская обл., Ленинградская обл., Московская обл., Самарская обл., Сахалинская обл., Свердловская обл., Тюменская обл., Москва, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Естественно, основные доноры – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, остальные субъекты с положительным балансом «вносят посильную лепту». Более-менее свежих данных по количеству отдаваемых донорами денег, к сожалению, нет – эту информацию Минфин в свои отчеты не вносит.