Машиностроение — общая характеристика, структура и особенности развития
Содержание:
- «Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)
- Отрасли машиностроения
- История и значение
- Экономика
- литература
- Сбор иномарок в РФ
- Центры машиностроения в России
- ВОЛГА
- Легковые автомобили производимые в России
- Отраслевой состав машиностроения
- Рождение автогиганта
- Haval в Сюйшуе (Китай)
- Безопасность
- Экономичная альтернатива
- Индивидуальные доказательства
- Наиболее крупные производственные предприятия
«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)
На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.
По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.
При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.
«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.
Отрасли машиностроения
Народное хозяйство любой страны не сможет нормально существовать без машиностроения. Оно в полной мере размещает в себе самые ресурсоемкие предприятия, требующие серьезного научного потенциала. Плюс к этому каждая фабрика, завод и производство создает продукцию, примеры которой используются в реальной жизнедеятельности людей.
Старые отрасли
К ним относят:
-
судостроение;
-
тракторостроение;
-
железнодорожное;
-
станкостроение.
Они занимают лидирующие позиции в производстве точных изделий, приборов и оборудования. Здесь находится судостроение, которое занимается промышленным изготовлением кораблей и прочих плавучих средств.
Также к старым отраслям относят тракторостроение и железнодорожное машиностроение. Применение в них новейших технологий обеспечило высокую производительность труда в сельском хозяйстве, жизнедеятельности людей и организации перевозок.
Новые отрасли
Здесь разделение осуществляется на следующие подгруппы:
-
автомобильное;
-
авиастроение;
-
·энергетическое;
-
оборонная деятельность.
К автомобильному машиностроению относится легкое производство. Тяжелые и крупные предприятия требуют оборонной деятельности, ведь на них возложена функция создания технологически новых устройств и механизмов. Характеристика комплексов по созданию самолетов и энергетической отрасли превосходят даже самые смелые ожидания. Все дело в масштабе изделий и их возможностях.
Историческое разделение, пришедшее с Европы, плотно обосновалось на территории РФ. Оно подразумевает тяжелое машиностроение, среднее и точное. Во всех случаях требуется наличие огромных ресурсов, электрической энергии и задействование человеческого контроля. А иногда еще и упорного труда. Мировое разделение машиностроения по общим правилам обеспечивает эффективное производство необходимых товаров.
Новейшие отрасли
Основой этого подвида станут научные достижения. Здесь существуют следующие подвиды:
-
ракетостроение;
-
электроника и электротехника;
-
роботостроение.
Такая структура позволяет техническому прогрессу опережать человеческие потребности. Производители ракет не могут предоставить продукцию для рядового покупателя. Да и денежных средств на это просто не хватит. А экономика страны получает новые исследования, приборы и даже различные средства управления ими.
Когда общество стало индустриальным, машиностроение заняло лидирующие позиции абсолютно во всех отраслях народного хозяйства. Государство определяет его уровень доходов и возможности, которые имеют его граждане. Отсюда развивается военный потенциал, что позволяет добиваться новых высот и обеспечивать себе спокойствие.
Сейчас общество приняло информационный путь развития. При этом машиностроение, будь то старая отрасль или новая, по-прежнему позволяет добиваться превосходства.
История и значение
Практически любой другой массовый продукт промышленного изменили повседневную жизнь на человечество больше , чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний . Многие из них, производившие изделия из железа или стали в XIX веке , начали производить оружие или велосипеды в середине века , тем самым развивая знания, необходимые десятилетия спустя в автомобилестроении.
Не все из них превратились в крупных массовых производителей, и многие из них рано или поздно исчезли с рынка . Тем не менее были и есть стартапы автопроизводителей. Это происходит в самых разных рыночных сегментах, но, как правило, с целью получения сравнительно небольших объемов для рыночной ниши , например, специальные автомобили, эксклюзивные спортивные автомобили или легкие электромобили . Их производственным методом обычно является производство , поэтому они не относятся к автомобильной промышленности в более узком смысле (массовое производство).
Массовые производители вскоре переросли в слияния и поглощения . Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. Еще в 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. Таким и другими способами, несмотря на фундаментально устойчивый рост автомобильной промышленности, с течением времени произошла сильная корректировка рынка и концентрация компаний , так что сегодня на мировом рынке доминирует управляемое количество производителей.
С ростом и в то же время уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей также развивалась важная отрасль поставщиков .
Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации бизнеса , многие бренды в автомобильной промышленности остались , например, Opel. Сегодня только Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.
Электромобильность
При производстве электромобилей барьеры для входа в автомобильную промышленность значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в 2016 году было основано около 200 электрических стартапов, особенно в Китае. В отличие от китайского ведущего рынка электромобилей, инфраструктура для производства аккумуляторных батарей и сеть зарядных станций в Европе в 2020 году все еще находились в зачаточном состоянии. Согласно исследованию McKinsey от 2020 года , азиатские производители автомобилей предлагали свои автомобили в два раза более выгодное соотношение цены и качества, чем их международные конкуренты. В то же время один из крупнейших немецких производителей автомобилей начал сотрудничать с китайским производителем и поставщиком аккумуляторов вместо собственного производства аккумуляторных элементов .
→ Основная статья : Электромобильность
Основные бренды
|
|
Бренды чистых производителей коммерческих автомобилей
См. Также : Список производителей коммерческих автомобилей
Существует большое количество производителей коммерческих автомобилей, которые не производят легковые автомобили. Некоторые важные из них:
- DAF (Нидерланды)
- Iveco (Италия)
- MAN (Германия)
- Scania (Швеция)
Экономика
В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м 3 ) бензина и дизельного топлива в год. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодое поколение людей (в высоко урбанизированных странах) больше не хочет иметь автомобиль и предпочитает другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки. Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей . Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало, что эта тенденция усилится. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; А именно, что автомобильная промышленность замедляется даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.
литература
- Франц В. Перен (ред.): Кризис как возможность. Куда движется немецкая автомобильная промышленность? Gabler-Verlag, 1994, ISBN 3-409-19190-9 .
- Франц В. Перен, Хельмут Х.А. Хергет (ред.): Индивидуализация в мировой автомобильной промышленности: Ориентированное на клиента управление продуктами и услугами. Campus-Verlag, 1996, ISBN 3-593-35494-2 .
- Герхард Шредер: Автомобильная промышленность в Нижней Саксонии — возможности промышленной политики для преодоления кризиса. В: Франц В. Перен (Ред.): Кризис как возможность. Куда движется немецкая автомобильная промышленность? Gabler-Verlag, 1994, ISBN 3-409-19190-9 . (Герхард Шредер был федеральным канцлером Федеративной Республики Германии с 1998 по 2005 годы)
- Жак Кальве: Управление разработкой продуктов Peugeot и Citroen. В: Franz W. Peren, Helmut HA Hergeth (Hrsg.): Индивидуализация в мировой автомобильной промышленности: ориентированное на клиента управление продуктами и услугами. Campus-Verlag 1996, ISBN 3-593-35494-2 . (Жак Кальве был председателем правления PSA Peugeot Citroen с 1984 по 1997 год)
- Вернер Нойбауэр, Бернд Рудов (Hrsg.): Тенденции в автомобильной промышленности: Тенденции развития — Работа производственного совета — Технологии управления и конвейера — Литейные технологии — Информационные технологии — Информационные и вспомогательные системы. 2012, ISBN 978-3-486-71527-9 .
- Вилли Диц: Международная конкурентоспособность немецкой автомобильной промышленности — проблемы и перспективы. 2012, ISBN 978-3-486-71398-5 .
Сбор иномарок в РФ
В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.
БМВ
BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.
В этот список входят:
- 3-Series;
- 5- Series;
- 7- Series;
- X3;
- X5;
- X1;
- X6.
Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.
Ауди
Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.
Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.
Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.
Тойота
Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.
В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.
Прочие марки
На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.
Список иностранных марок и география заводов:
- Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
- Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
- Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
- Citroen: С4 Калуга PCMA;
- Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
- Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
- GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
- Great Wall H3/H5 — Липецк;
- Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
- Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
- Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
- Luxgen 7 SUV — Черкесск;
- Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
- Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
- Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
- Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
- Peugeot: 408, Expert — Калуга;
- Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
- Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
- SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
- Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.
Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.
Центры машиностроения в России
На первое место выходит южная часть Уральских гор. Там находятся такие города, как Екатеринбург, Челябинск, Ижевск, Пермь, Набережные Челны, Уфа. Второе место разделяют все крупные города и мегаполисы страны. Тут Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Калининград, Нижний Новгород и Комсомольск-на-Амуре.
Во всех этих точках на карте либо находятся конкретные предприятия, либо множество дополнительных фабрик, нуждающихся в тех или иных товарах. Поэтому они потребляют огромное количество энергии и ресурсов, что приводит к их функционированию на каждой подгруппе машиностроения.
ВОЛГА
Автомобильная марка «Волга» образовалась благодаря совместному альянсу компаниий «Форд» и «Газ». Создавая авто-бренд Волга руководство СССР рассчитывало удовлетворить спрос населения на роскошные автомобили. Первая модель Волга сошла с конвейера в 1956 году и стала приемником модели ГАЗ-М20 «Победа». Выпуск моделей Волга в первую очередь был рассчитан для экспорта во Францию и Германию, где ощущался огромный спрос на этот класс автомобилей. Правда конкурировать отечественный автомобиль с Французскими и Немецкими марками не мог. Автомобили Волга, произведенные на заводе ГАЗ, по своим контурам и стилю в отдельности напоминали автомобили марки Форд. В отличие от простых автомобилей Лада автомодель Волга с самого начала стала престижной роскошной маркой. Не удивительно, что в Советские годы автомобили Волга могли себе позволить в основном только политические деятели, профессора, ну и различные начальники из определенных ведомств.
К сожалению, серийное производство Волги было в 2007 году остановлено. Примечательно и то, что классические старые автомобили Волга в настоящий момент пользуются среди коллекционеров огромным спросом во всем мире. Один из заядлых любителей этой марки автомобиля является Президент России Владимир Путин.
Газ 21 | Газ 22 | Газ 24 |
Газ 3102 | Газ 31029 | Газ 3105 |
Газ 3110 | Газ 3111 | Volga Siber |
Легковые автомобили производимые в России
На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.
«АвтоВАЗ» (32,1 %)
В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».
Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).
После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».
«Автотор» (12,7 %)
Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:
- BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
- «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
- KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».
«Автофрамос» (8,1 %)
ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)
Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».
«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)
Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.
«General Motors» (6,7 %)
«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ». Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».
«Форд» (5,7%)
Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.
ОАО «ИжАвто» (3,7 %)
В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.
Группа «Соллерс» (2,5 %)
На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).
В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.
ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)
ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».
ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)
Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.
В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.
Отраслевой состав машиностроения
Машиностроение подразделяется на три группы:
1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.
Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:
- разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
- разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.
2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).
Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:
Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:
- ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
- в отрасли занято около 60 млн. человек;
- 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
- высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).
Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.
Отличительные черты:
- высокая наукоемкость;
- продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
- сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
- применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.
Судостроение.
- высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
- роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
- в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
- центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;
Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.
Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.
3. Электротехника, включая электронику.
- самая наукоемкая отрасль машиностроения;
- самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
- высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
- быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
- внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).
Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Haval в Сюйшуе (Китай)
Это одна из двух производственных площадок по сборке кроссоверов и внедорожников бренда «Хэвл», которая начала действовать в 2014 году. Площадь предприятия составляет 40,15 кв. км. Сердце предприятия – это производственные цеха, в которых налажен полный цикл производства: от штамповки деталей до покраски и сборки готовых автомобилей. Кстати, именно на этом предприятии расположен самый большой в Китае сборочный цех площадью 7000 кв. м.
Каждый производственный процесс ведется с применением последних достижений техники и робототехники. Все вредные циклы роботизированные (только в сварочном цехе работают 526 роботов), каждый этап проверяется на соответствие качества и безопасности. Выносливость каждой единицы техники испытывается в специально оборудованных дождевых и ветровых камерах. На заключительном этапе машины тестируются на 2,5 километровом треке, снабжённом 10 различными видами покрытия.
Безопасность
Безопасность — это состояние, которое подразумевает защиту от любого риска, опасности, повреждения или причины травмы. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с какими-либо рисками или опасностями, исходящими от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска повреждения.
Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие автотранспортные средства должны соответствовать определенному количеству правил, как местных, так и международных, чтобы быть допущенными на рынок. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик для достижения функциональной безопасности автомобилей .
В случае возникновения проблем безопасности, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть либо партию, либо весь производственный цикл. Эта процедура называется отзывом продукта . Отзыв продукции случается в любой отрасли и может быть связан с производством или исходить из сырья.
Испытания и проверки продукции и эксплуатации на разных этапах производственно- сбытовой цепочки проводятся во избежание отзыва продукции, обеспечивая безопасность конечных пользователей и соответствие требованиям автомобильной промышленности. Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, что влечет за собой значительные финансовые последствия.
Экономичная альтернатива
На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2021 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.
По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.
Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.
Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.
Индивидуальные доказательства
- ( от 21 ноября 2006 г. в Интернет-архиве )
- ↑
- OICA
-
Продажи за 2008 год взяты из более старой версии этой статьи, но без доказательств; Продажи в 2012 и 2013 годах обеспечили:
- Федеральное статистическое управление , Статистический ежегодник 2011, стр. 370.
- Stifterverband für die Deutsche Wissenschaft eV, Факты. Факты и цифры от Wissenschaftsstatistik GmbH в Stifterverband, январь 2011 г., стр. 2.
- В 2009 году доля общего профицита экспорта Германии составляла 55%, см. Федеральное статистическое управление, экономика и статистика 1/2010. Валовой внутренний продукт, 2009 г., стр. 19, Международная автомобильная статистика, выпуск 2010 г., стр. 374 и далее.
- Ассоциация автомобильной промышленности, Данные по автомобильной промышленности, издание 2011 г., стр. 249.
- Стоимость экспорта автомобилей из Германии в 2009 г. составила 72,8 млрд евро, из Японии — 44,6 млрд евро, см. Verband der Automobilindustrie, International Auto Statistics, издание 2010 г., стр. 374/375.
- ^
- Федеральное агентство внешней торговли, или JAMA
- Федеральное агентство внешней торговли
Наиболее крупные производственные предприятия
На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:
- ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ);
- АО «АвтоВАЗ»;
- ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ);
- АО «Автомобильный завод УРАЛ»;
- ПАО «КАМАЗ»;
- ПАО «Павловский автобус»;
- ООО «КАВЗ»;
- ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛИАЗ).
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.
Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:
- Hyundai Motor Manufacturing Rus;
- АО «Рено Россия».
- Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»);
- Mazda («Соллерс»).
23.12.2019