Машиностроение — общая характеристика, структура и особенности развития

«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)

На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.

По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.

При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.

«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.

Отрасли машиностроения

Народное хозяйство любой страны не сможет нормально существовать без машиностроения. Оно в полной мере размещает в себе самые ресурсоемкие предприятия, требующие серьезного научного потенциала. Плюс к этому каждая фабрика, завод и производство создает продукцию, примеры которой используются в реальной жизнедеятельности людей.

Старые отрасли

К ним относят:

  • судостроение;

  • тракторостроение;

  • железнодорожное;

  • станкостроение.

Они занимают лидирующие позиции в производстве точных изделий, приборов и оборудования. Здесь находится судостроение, которое занимается промышленным изготовлением кораблей и прочих плавучих средств. 

Также к старым отраслям относят тракторостроение и железнодорожное машиностроение. Применение в них новейших технологий обеспечило высокую производительность труда в сельском хозяйстве, жизнедеятельности людей и организации перевозок.

Новые отрасли

Здесь разделение осуществляется на следующие подгруппы:

  • автомобильное;

  • авиастроение;

  • ·энергетическое;

  • оборонная деятельность.

К автомобильному машиностроению относится легкое производство. Тяжелые и крупные предприятия требуют оборонной деятельности, ведь на них возложена функция создания технологически новых устройств и механизмов. Характеристика комплексов по созданию самолетов и энергетической отрасли превосходят даже самые смелые ожидания. Все дело в масштабе изделий и их возможностях.

Историческое разделение, пришедшее с Европы, плотно обосновалось на территории РФ. Оно подразумевает тяжелое машиностроение, среднее и точное. Во всех случаях требуется наличие огромных ресурсов, электрической энергии и задействование человеческого контроля. А иногда еще и упорного труда. Мировое разделение машиностроения по общим правилам обеспечивает эффективное производство необходимых товаров.

Новейшие отрасли

Основой этого подвида станут научные достижения. Здесь существуют следующие подвиды:

  • ракетостроение;

  • электроника и электротехника;

  • роботостроение.

Такая структура позволяет техническому прогрессу опережать человеческие потребности. Производители ракет не могут предоставить продукцию для рядового покупателя. Да и денежных средств на это просто не хватит. А экономика страны получает новые исследования, приборы и даже различные средства управления ими.

Когда общество стало индустриальным, машиностроение заняло лидирующие позиции абсолютно во всех отраслях народного хозяйства. Государство определяет его уровень доходов и возможности, которые имеют его граждане. Отсюда развивается военный потенциал, что позволяет добиваться новых высот и обеспечивать себе спокойствие. 

Сейчас общество приняло информационный путь развития. При этом машиностроение, будь то старая отрасль или новая, по-прежнему позволяет добиваться превосходства.

История и значение

Практически любой другой массовый продукт промышленного изменили повседневную жизнь на человечество больше , чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний . Многие из них, производившие изделия из железа или стали в XIX веке , начали производить оружие или велосипеды в середине века , тем самым развивая знания, необходимые десятилетия спустя в автомобилестроении.

Не все из них превратились в крупных массовых производителей, и многие из них рано или поздно исчезли с рынка . Тем не менее были и есть стартапы автопроизводителей. Это происходит в самых разных рыночных сегментах, но, как правило, с целью получения сравнительно небольших объемов для рыночной ниши , например, специальные автомобили, эксклюзивные спортивные автомобили или легкие электромобили . Их производственным методом обычно является производство , поэтому они не относятся к автомобильной промышленности в более узком смысле (массовое производство).

Массовые производители вскоре переросли в слияния и поглощения . Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. Еще в 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. Таким и другими способами, несмотря на фундаментально устойчивый рост автомобильной промышленности, с течением времени произошла сильная корректировка рынка и концентрация компаний , так что сегодня на мировом рынке доминирует управляемое количество производителей.

С ростом и в то же время уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей также развивалась важная отрасль поставщиков .

Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации бизнеса , многие бренды в автомобильной промышленности остались , например, Opel. Сегодня только Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.

Электромобильность

При производстве электромобилей барьеры для входа в автомобильную промышленность значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в 2016 году было основано около 200 электрических стартапов, особенно в Китае. В отличие от китайского ведущего рынка электромобилей, инфраструктура для производства аккумуляторных батарей и сеть зарядных станций в Европе в 2020 году все еще находились в зачаточном состоянии. Согласно исследованию McKinsey от 2020 года , азиатские производители автомобилей предлагали свои автомобили в два раза более выгодное соотношение цены и качества, чем их международные конкуренты. В то же время один из крупнейших немецких производителей автомобилей начал сотрудничать с китайским производителем и поставщиком аккумуляторов вместо собственного производства аккумуляторных элементов .

Основная статья : Электромобильность

Основные бренды

  • Альфа Ромео (Италия)
  • Audi (Германия)
  • BMW (Германия)
  • Brilliance (Китай)
  • Bugatti (Франция / Италия / Германия)
  • Chery (Китай)
  • Chevrolet (США)
  • Крайслер (США)
  • Citroën (Франция)
  • Дачия (Румыния)
  • Dodge (США)
  • DS (Франция)
  • FAW (Китай)
  • Феррари (Италия)
  • Fiat (Италия)
  • Форд (США)
  • Honda (Япония)
  • Hyundai (Южная Корея)
  • Kia (Южная Корея)
  • Лада (Россия)
  • Lancia (Италия)
  • Марути (Индия)
  • Maserati (Италия)
  • Mazda (Япония)
  • Mercedes-Benz (Германия)
  • Mitsubishi (Япония)
  • Nissan (Япония)
  • Opel (Германия)
  • Porsche (Германия)
  • Peugeot (Франция)
  • Renault (Франция)
  • Сиденье (Испания)
  • SAIC (Китай)
  • Škoda (Чехия)
  • Смарт (Германия)
  • Subaru (Япония)
  • Suzuki (Япония)
  • Тата (Индия)
  • Тесла (США)
  • Toyota (Япония)
  • Volkswagen (Германия)
  • Volvo Cars (Швеция)

Бренды чистых производителей коммерческих автомобилей

См. Также : Список производителей коммерческих автомобилей

Существует большое количество производителей коммерческих автомобилей, которые не производят легковые автомобили. Некоторые важные из них:

  • DAF (Нидерланды)
  • Iveco (Италия)
  • MAN (Германия)
  • Scania (Швеция)

Экономика

В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м 3 ) бензина и дизельного топлива в год. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодое поколение людей (в высоко урбанизированных странах) больше не хочет иметь автомобиль и предпочитает другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки. Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей . Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало, что эта тенденция усилится. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; А именно, что автомобильная промышленность замедляется даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.

литература

  • Франц В. Перен (ред.): Кризис как возможность. Куда движется немецкая автомобильная промышленность? Gabler-Verlag, 1994, ISBN 3-409-19190-9 .
  • Франц В. Перен, Хельмут Х.А. Хергет (ред.): Индивидуализация в мировой автомобильной промышленности: Ориентированное на клиента управление продуктами и услугами. Campus-Verlag, 1996, ISBN 3-593-35494-2 .
  • Герхард Шредер: Автомобильная промышленность в Нижней Саксонии — возможности промышленной политики для преодоления кризиса. В: Франц В. Перен (Ред.): Кризис как возможность. Куда движется немецкая автомобильная промышленность? Gabler-Verlag, 1994, ISBN 3-409-19190-9 . (Герхард Шредер был федеральным канцлером Федеративной Республики Германии с 1998 по 2005 годы)
  • Жак Кальве: Управление разработкой продуктов Peugeot и Citroen. В: Franz W. Peren, Helmut HA Hergeth (Hrsg.): Индивидуализация в мировой автомобильной промышленности: ориентированное на клиента управление продуктами и услугами. Campus-Verlag 1996, ISBN 3-593-35494-2 . (Жак Кальве был председателем правления PSA Peugeot Citroen с 1984 по 1997 год)
  • Вернер Нойбауэр, Бернд Рудов (Hrsg.): Тенденции в автомобильной промышленности: Тенденции развития — Работа производственного совета — Технологии управления и конвейера — Литейные технологии — Информационные технологии — Информационные и вспомогательные системы. 2012, ISBN 978-3-486-71527-9 .
  • Вилли Диц: Международная конкурентоспособность немецкой автомобильной промышленности — проблемы и перспективы. 2012, ISBN 978-3-486-71398-5 .

Сбор иномарок в РФ

В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.

БМВ

BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.

В этот список входят:

  • 3-Series;
  • 5- Series;
  • 7- Series;
  • X3;
  • X5;
  • X1;
  • X6.

Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.

Ауди

Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.

Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.

Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.

Тойота

Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.

В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.

Прочие марки

На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.

Список иностранных марок и география заводов:

  • Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
  • Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
  • Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
  • Citroen: С4 Калуга PCMA;
  • Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
  • Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
  • GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
  • Great Wall H3/H5 — Липецк;
  • Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
  • Luxgen 7 SUV — Черкесск;
  • Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
  • Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
  • Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
  • Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
  • Peugeot: 408, Expert — Калуга;
  • Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
  • Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
  • SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
  • Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.

Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.

Центры машиностроения в России

На первое место выходит южная часть Уральских гор. Там находятся такие города, как Екатеринбург, Челябинск, Ижевск, Пермь, Набережные Челны, Уфа. Второе место разделяют все крупные города и мегаполисы страны. Тут Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Калининград, Нижний Новгород и Комсомольск-на-Амуре. 

Во всех этих точках на карте либо находятся конкретные предприятия, либо множество дополнительных фабрик, нуждающихся в тех или иных товарах. Поэтому они потребляют огромное количество энергии и ресурсов, что приводит к их функционированию на каждой подгруппе машиностроения.

ВОЛГА

Автомобильная марка «Волга» образовалась благодаря совместному альянсу компаниий «Форд» и «Газ». Создавая авто-бренд Волга руководство СССР рассчитывало удовлетворить спрос населения на роскошные автомобили. Первая модель Волга сошла с конвейера в 1956 году и стала приемником модели  ГАЗ-М20 «Победа». Выпуск моделей Волга в первую очередь был рассчитан для экспорта во Францию и Германию, где ощущался огромный спрос на этот класс автомобилей. Правда конкурировать отечественный автомобиль с Французскими и Немецкими марками не мог. Автомобили Волга, произведенные на заводе ГАЗ, по своим контурам и стилю в отдельности напоминали автомобили марки Форд. В отличие от простых автомобилей Лада автомодель Волга с самого начала стала престижной роскошной маркой. Не удивительно, что в Советские годы автомобили Волга могли себе позволить в основном только политические деятели, профессора, ну и различные начальники из определенных ведомств. 

К сожалению, серийное производство Волги было в 2007 году остановлено. Примечательно и то, что классические старые автомобили Волга в настоящий момент пользуются среди коллекционеров огромным спросом во всем мире. Один из заядлых любителей этой марки автомобиля является Президент России Владимир Путин.

Газ 21 Газ 22 Газ 24
     
Газ 3102 Газ 31029 Газ 3105
     
Газ 3110 Газ 3111 Volga Siber
     

Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ». Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

Отраслевой состав машиностроения

Машиностроение подразделяется на три группы:

1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.

Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:

  • разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
  • разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.

2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).

Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:

Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:

  • ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
  • в отрасли занято около 60 млн. человек;
  • 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
  • высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).

Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.

Отличительные черты:

  • высокая наукоемкость;
  • продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
  • сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
  • применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.

Судостроение.

  • высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
  • роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
  • в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
  • центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;

Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.

Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.

3. Электротехника, включая электронику.

  • самая наукоемкая отрасль машиностроения;
  • самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
  • высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
  • быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
  • внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Haval в Сюйшуе (Китай)

Это одна из двух производственных площадок по сборке кроссоверов и внедорожников бренда «Хэвл», которая начала действовать в 2014 году. Площадь предприятия составляет 40,15 кв. км. Сердце предприятия – это производственные цеха, в которых налажен полный цикл производства: от штамповки деталей до покраски и сборки готовых автомобилей. Кстати, именно на этом предприятии расположен самый большой в Китае сборочный цех площадью 7000 кв. м.

Каждый производственный процесс ведется с применением последних достижений техники и робототехники. Все вредные циклы роботизированные (только в сварочном цехе работают 526 роботов), каждый этап проверяется на соответствие качества и безопасности. Выносливость каждой единицы техники испытывается в специально оборудованных дождевых и ветровых камерах. На заключительном этапе машины тестируются на 2,5 километровом треке, снабжённом 10 различными видами покрытия.

Безопасность

Безопасность — это состояние, которое подразумевает защиту от любого риска, опасности, повреждения или причины травмы. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с какими-либо рисками или опасностями, исходящими от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска повреждения.

Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие автотранспортные средства должны соответствовать определенному количеству правил, как местных, так и международных, чтобы быть допущенными на рынок. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик для достижения функциональной безопасности автомобилей .

В случае возникновения проблем безопасности, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть либо партию, либо весь производственный цикл. Эта процедура называется отзывом продукта . Отзыв продукции случается в любой отрасли и может быть связан с производством или исходить из сырья.

Испытания и проверки продукции и эксплуатации на разных этапах производственно- сбытовой цепочки проводятся во избежание отзыва продукции, обеспечивая безопасность конечных пользователей и соответствие требованиям автомобильной промышленности. Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, что влечет за собой значительные финансовые последствия.

Экономичная альтернатива

На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2021 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.

По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.

Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

Индивидуальные доказательства

  1. ( от 21 ноября 2006 г. в Интернет-архиве )
  2. OICA
  3. Продажи за 2008 год взяты из более старой версии этой статьи, но без доказательств; Продажи в 2012 и 2013 годах обеспечили:

  4. Федеральное статистическое управление , Статистический ежегодник 2011, стр. 370.
  5. Stifterverband für die Deutsche Wissenschaft eV, Факты. Факты и цифры от Wissenschaftsstatistik GmbH в Stifterverband, январь 2011 г., стр. 2.
  6. В 2009 году доля общего профицита экспорта Германии составляла 55%, см. Федеральное статистическое управление, экономика и статистика 1/2010. Валовой внутренний продукт, 2009 г., стр. 19, Международная автомобильная статистика, выпуск 2010 г., стр. 374 и далее.
  7. Ассоциация автомобильной промышленности, Данные по автомобильной промышленности, издание 2011 г., стр. 249.
  8. Стоимость экспорта автомобилей из Германии в 2009 г. составила 72,8 млрд евро, из Японии — 44,6 млрд евро, см. Verband der Automobilindustrie, International Auto Statistics, издание 2010 г., стр. 374/375.
  9. ^
  10. Федеральное агентство внешней торговли, или JAMA
  11. Федеральное агентство внешней торговли

Наиболее крупные производственные предприятия

На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:

  • ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ);
  • АО «АвтоВАЗ»;
  • ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ);
  • АО «Автомобильный завод УРАЛ»;
  • ПАО «КАМАЗ»;
  • ПАО «Павловский автобус»;
  • ООО «КАВЗ»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛИАЗ).

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.

Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:

  • Hyundai Motor Manufacturing Rus;
  • АО «Рено Россия».
  • Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»);
  • Mazda («Соллерс»).

23.12.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector