Закон рф «о занятости населения в российской федерации» от 19.04.1991 n 1032-1 ст 2 (ред. от 02.07.2021)

Размер пособия по безработице

ФЗ о занятости населения предусматривает ежемесячную выплату определенной суммы гражданам, официально зарегистрированным на биржах труда. Существует несколько вариантов получения государственной материальной поддержки:

  • выплата пособия для нетрудоустроенных лиц;
  • стипендия для студентов, получающих профессиональное образование;
  • общественные работы, которые оплачиваются отдельно.

Главный способ социального обеспечения для неработающих граждан – это пособие по безработице. Эта мера государственной поддержки может выплачиваться безработным в течение полутора лет после увольнения с предыдущего места службы. Существуют определенные условия для получения пособия. Гражданин должен отработать до увольнения как минимум 26 недель.

Сумма выплат рассчитывается следующим образом:

  • первые 3 месяца выплачивается пособие в размере 75% от средней заработной платы на предыдущем месте службы;
  • следующие 3 месяца оплачивается 60% от среднего заработка.

При этом размер пособия не может быть больше максимальной величины пособия по безработице и ниже его ,  увеличенных на размер .

Для отдельных категорий граждан могут быть установлены иные размеры пособия. В том числе, есть дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также для граждан предпенсионного возраста.

Безработным, утратившим право на пособие ввиду истечения установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению ОСЗ, ОСЗ может оказываться материальная помощь.

С 1.01.2020 г. минимум пособия по безработице составил 1500 р., максимум — 8000 р.

Для предпенсионеров минимальная величина — 1500 р., максимальная — 11280 р.

Тождественные размеры пособий по безработице были установлены на 2019 г. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375.

Закон о занятости населения содержит сведения о мерах поддержки безработных жителей страны. Определены условия, которые позволяют претендовать на получение материальных выплат. Также закон предусматривает отказ в получении статуса безработного некоторым категориям граждан и утрату этого статуса при несоблюдении ряда условий.

Статус безработного

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Процедура регистрации

Процедура регистрации имеет стандартный вид. Сначала гражданин после потери работы встает на учет. Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка.

Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

Размер денежных выплат

Поправки устанавливают новые сроки и размеры пособий. Граждане, имеющие за годовой период трудовые отношения в количестве не меньше 26 недель, в первые три месяца выплачивается 75% среднемесячной платы. Далее три месяца выплачивается 60% заработка. Для лиц предпенсионного возраста суммы аналогичны за исключением того, что после 6 месяца пособие остается и идет в размере 45%. После поправок минимальная сумма равна 1,5 тысячи рублей, а максимальная 8 тысячам рублей. Для предпенсионеров сумма установлена в максимальном размере в 11280 рублей. Для всех категорий действуют районные коэффициенты.

В каких случаях выплаты прекращаются

Выплаты пособий прекращаются в нескольких случаях. Список оснований:

  • лицо вышло на пенсию;
  • человек трудоустроен;
  • человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;
  • время матпомощи истекло.

Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

Статья 24. Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Права граждан

Права трудоспособных россиян в области занятости описаны во второй главе Закона, статьи с 8 по 11. Граждане могут:

  1. Выбирать где им работать (глава 2 статья 8). Искать работу самостоятельно или при помощи специализированных государственных органов.

  2. Получить безвозмездную консультацию о занятости у специалистов службы по поводу выбора профессии, образования и пр.
  3. Работать не только на территории страны, но и за ее пределами.
  4. Подать жалобу, если сотрудник Центра занятости совершил неправомерное действие.

Также государство дает гарантии, что граждане имеют право (статья 9):

  1. Получить материальную защиту от безработицы.
  2. Свободно выбирать профессию и род деятельности.
  3. Получить безвозмездное содействие в трудоустройстве от государственной службы.

Для поиска работы гражданин может воспользоваться бесплатными услугами специализированного госоргана

Выбор города

  • Главная
  • Законы и прочие темы
  • Закона О Занятости Населения
  • Какова цель закона о занятости населения?
  • Каковамцель закона о занятости населения.
  • Где можно найти последнюю редакцию ФЗ «О занятости населения РФ» в электронном виде.
  • Публикации
  • Закон центра занятости населения
  • Безработный о занятости населения
  • Закон о занятости
  • Закон о занятости населения в РФ

2.1. Работа по ГПД, если работодатель не производил отчисления за Вас, как за работника, работой по смыслу Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не является.

Согласно п. 4 ст.

31 вышеназванного закона для граждан состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. А Вы в трудовых отношениях не состояли, состояли в гражданско-правовых.

2.2. 4 ст. 31 ФЗ » О занятости населения в РФ», видимо к Вам применили эту норму.

3. Пришел ответ и цзн в отказе на получение пособия по безработице.

Вопрос что означает эта формулировка «Отказать в признании безработным в связи с: данные ГУВД «

7.1. В законе 546-ПК в этом году ничего не изменилось в части вашего права на получение пенсии за выслугу лет. Обжалуйте отказ в выплате в суд.

9.1. С какой целью сотрудник требует логин и пароль? Все персональные данные безработного, состоящего на учете в ЦЗН имеются в базе данных.

Кроме того, не достающие сведения сотрудники ЦЗН могут получить путем официальных запросов в органы и организации. Так же необходимо учитывать наличие функции привязки банковской карты в личном кабинете Госуслуг.

В связи с этим требование сотрудника ЦЗН недопустимы. С уважением.

10.1. посетитель сайта в вашей ситуации ЦЗ отправляет Уведомление в ПФР. ПФР рассматривает уведомление в течении 1 месяца.

12.1. В соответствии с указанной Вами нормой: 3.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: — отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; — отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; — явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; — увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; — нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; — самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Таким образом — приостановление выплаты пособия — это временное прекращение его выплаты, на период до 3 месяцев. Приостановить выплату могут только по основаниям, указанным выше. Этот перечень — закрытый, т.е. не подлежит расширительному толкованию.

13.1. —Здравствуйте, нет однозначно, в ЦЗН не производят никаких выплат инвалидам. Вы уже получаете пенсию по инвалидности из государства, других выплат законом не предусмотрено. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

С основными положениями этого закона, правами и обязанностями сторон мы сейчас вас познакомим.

Статус безработного

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Процедура регистрации

Сначала гражданин после потери работы встает на учет. Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка.

Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

Размер денежных выплат

После поправок минимальная сумма равна 1,5 тысячи рублей, а максимальная 8 тысячам рублей. Для предпенсионеров сумма установлена в максимальном размере в 11280 рублей. Для всех категорий действуют районные коэффициенты.

В каких случаях выплаты прекращаются

  • лицо вышло на пенсию;
  • человек трудоустроен;
  • человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;
  • время матпомощи истекло.

Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

https://youtube.com/watch?v=5Dn7IICctDw%3F

Ст.32 о занятости населения в рф

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным ( Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «»; далее – закон о занятости).

Понятия

14 апреля в 1991 году был обнародован акт 1032-1, предусматривающий следующие положения:

Общая информация Разъяснение каждого термина и понятия, опубликованного в ФЗ в сфере организации труда, социальной защиты, права граждан которые входят в категорию безработных
Права, на которые могут претендовать граждане в сфере рабочей занятости Осуществление самостоятельно выбора гражданами сферы профессиональной деятельности. Гражданин определяет в свободном порядке будущую специальность в соответствии со своими интересами
Государственные гарантии в сфере занятости Фиксация гарантий, отвечающая конституционному праву трудящихся граждан. Для некоторых категорий предусматриваются дополнительные льготы
Процесс регулирования занятости Объяснение процесса трудоустройства, какие государственные службы в этом помогают, какие функции выполняют профсоюзы. Они должны оказывать соответствующую помощь и поддержку в защите прав граждан
Деятельность работодателей, направленная на обеспечение рабочих мест Какие права имеют работодатели, какую роль он играет в процессе обеспечения трудовой деятельности
Компенсация и гарантии социального типа Реализация социальных гарантий в установленном порядке, которые предоставляются субъектами РФ на региональном уровне для поддержки трудящихся граждан

Существует ли налог на безработицу

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине. От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости. Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

Материальная помощь безработным

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

1

Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице. 

2

Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице. 

3

Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц. 

4

Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти. Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве», постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. № 47-ПП «Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан»).

Последняя актуализация: 26 июня 2020 г.

ФЗ о занятости населения 2021 года: официальный текст

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Поправки и изменения в 2021 году

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Фз «о внесении изменений в закон рф «о занятости населения в рф»»

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.

565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст.

3477; 2014, N 19, ст. 2321; 2017, N 18, ст. 2666) следующие изменения:

1) в подпункте 2 пункта 12 статьи 181 слова «неполного рабочего времени» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

2) в пункте 1 статьи 29:

а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;»;

б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

3) в статье 30:

а) в пункте 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11.

Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу.»;

4) абзац первый пункта 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«4.

Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;

5) в статье 33:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11.

Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов

1. В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.

2. Для целей настоящего Закона под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

3. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

1) участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

2) осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

4) организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

5. Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.

6. Помощь инвалидам в формировании пути их передвижения до места работы и обратно при наличии такой потребности может оказываться негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости.

7. Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:

1) содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;

2) вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

Трудоустройство инвалидов: 10 вопросов и ответов

Трудоустройству людей с ограниченными физическими возможностями сегодня уделяется особое внимание. Огромную помощь в поиске работы им оказывают сотрудники центров занятости населения. На вопросы, которые порой возникают у инвалидов в процессе трудоустройства, сегодня отвечает инспектор 1 категории Центра занятости населения № 4 Надежда КУЛИКОВА:

На вопросы, которые порой возникают у инвалидов в процессе трудоустройства, сегодня отвечает инспектор 1 категории Центра занятости населения № 4 Надежда КУЛИКОВА:

— Надежда Николаевна, каким образом может искать работу инвалид? — Он может делать это различными способами: самостоятельно; путем прямого обращения к работодателю или в центр занятости; через средства массовой информации, знакомых и родственников или интернет. — В какой центр занятости населения может обратиться инвалид за помощью? — Прием инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации с заключениями органов МСЭ о рекомендуемых условиях и характере труда, осуществляется по месту их регистрации (прописки). Инвалиды, не имеющие такой программы, безработными не признаются и пособие им не выплачивается. — С какой группой инвалидности гражданин может обратиться в центр занятости? — Сюда может обратиться любой гражданин вне зависимости от групп инвалидности, имеющий индивидуальную программу реабилитации. — А какие документы ему необходимо представить для получения государственной услуги в поиске подходящей работы? — Людям, имеющим группу инвалидности, необходимо предоставить заявление — анкету, паспорт, трудовую книжку, кроме того — документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке для граждан этой категории. — Каким образом можно оформить эту индивидуальную программу? — Если человека признали инвалидом, сотрудники бюро МСЭ обязаны в течение месяца со дня вынесения решения об оформлении ему инвалидности разработать для него индивидуальную программу реабилитации и утвердить ее у руководителя бюро МСЭ. После этого программу в 3-дневный срок пересылают в управление социальной защиты населения по месту жительства инвалида. Программа составляется индивидуально для каждого лица и состоит из наиболее подходящих этому человеку медицинских, профессиональных и других реабилитационных мероприятий. — Какие существуют условия и порядок признания инвалида безработным? — Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, принимается не позднее 11 дней со дня предъявления всех необходимых документов и при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы. — Какая работа считается подходящей для инвалида? — Ему подходит работа, соответствующая рекомендациям его индивидуальной программы реабилитации, уровню профессиональной подготовки, опыту, полученному им на прежнем месте работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. — Какие права имеет безработный инвалид? — Он имеет право: на пособие по безработице на период поиска работы; получение информации о наличии вакансий; бесплатные консультации по профессиональной ориентации и психологической поддержке; в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку и переподготовку за счет средств службы занятости с выплатой стипендии в течение срока обучения на профессии, пользующиеся спросом на рынке труда и соответствующие рекомендации МСЭ; трудоустройство в счет квоты по направлению центра занятости населения; оказание финансовой помощи при организации собственного дела; поддержку доходов в период участия во временных доходах. — Каковы обязанности безработного инвалида? — Этот человек должен активно искать работу; посещать центр занятости населения для перерегистрации в установленные сроки; являться на переговоры с работодателем о трудоустройстве в трехдневный срок. — Какими законами регламентируется работа центра занятости населения по трудоустройству инвалидов? — Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка ().

Пособие не может выплачиваться более 6 месяцев в течение 12 месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Те граждане, которые впервые ищущих работу, стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или были уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также те, кто был уволен по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоял в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, могут получать пособие по безработице не более, чем за три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев ().

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц ()

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector