Конституция российской федерации — основной закон государства
Содержание:
- Устройство общества и власти
- Какие поправки ожидаются и как их будут принимать
- Характеристика конституции: основные разновидности.
- История конституции от античности до наших дней
- Оглавление КРФ
- Что из вопросов по конституции решает Госдума
- «Гибкие» и «жесткие» конституции
- Внесённые изменения
- Функции Конституции страны
- Основы конституционного строя России
- Особенности Конституции РФ
- Из каких частей состоит Конституция нашей страны
- Определение конституции: кратко и понятно
- История развития Конституции
- Сколько статей в Конституции
- Заключение
Устройство общества и власти
Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства
России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что
власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип
демократии.
Государство состоит из различных регионов, которые объединены федеральными органами власти,
Конституцией, едиными федеральными законами, экономикой и т.д. В третьей главе документа перечислены
все субъекты, на данный момент входящие в состав РФ, а также основополагающие правила
взаимодействия федеральных и местных органов власти.
Важно. В Конституции прописана невозможность
установления одной идеологии, право на многопартийность и политическую свободу
Это важное
включение, которое кардинально отличает современный документ от советских.
Кроме того, Россия определяется светским государством, т.е. такое, в котором нет связи власти и
религии. В нашей стране могут свободно приниматься как различные вероисповедания, так и
атеистические убеждения.
Во главе государства стоит Президент, которого избирают граждане государства с
помощью всенародных выборов. В Конституции подробно прописано, кто может стать Президентом.
Например, он должен быть старше 35 лет, а также он должен постоянно проживать в России не менее
10 лет. Кроме того, там описаны обязанности вступающего на должность, записан текст присяги и
т.д.
Верховным законодательным органом власти РФ представлено Федеральное Собрание,
состоящее из двух палат — Совет Федерации и Государственная
Дума. В Совет Федерации входят два представителя от каждого субъекта России (один
от представительной власти и один — от исполнительной). Государственную Думу составляет
450 избранных депутатов.
В Конституции записано, кто может стать депутатом Думы, права и обязанности членов госдумы и
правила их взаимодействия.
Верховный орган исполнительной власти в России — Правительство. В состав входят
Председатель, его заместители и министры. Председателя выбирает Президент, согласуя свое решение
с Государственной Думы. В Конституции подробно описаны полномочия всех членов Правительства.
В Главе 7 Конституции подробно
представлены принципы организации судебной системы страны. В Конституции также описана организация местного самоуправления (глава
8).
Какие поправки ожидаются и как их будут принимать
Что же касается ожидаемых поправок к Конституции авторства президента, они не затрагивают фундаментальные положения, а значит могут быть приняты по обычной процедуре.
Поправок достаточно много:
- закрепление МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума, регулярная индексация пенсий и социальных пособий;
- приоритет российских нормативных актов над международными – но только там, где речь идет о правах и свободах граждан;
- усиливается статус Госсовета, расширяются полномочия Госдумы и Совета Федерации, президент получает новые права в силовом блоке;
- кандидаты на высшие должности в стране не должны иметь гражданство или вид на жительство другого государства;
- президент больше не сможет занимать должность больше двух сроков вообще (а не подряд);
- местное самоуправление становится частью единой системы власти.
Все эти поправки были подготовлены в рекордно короткие сроки – всего за 4 дня. Уже через неделю после речи президента поправки были внесены на рассмотрение Госдумы, которая проголосовала за их принятие в приоритетном режиме.
В отличие от предыдущих поправок, в этот раз было решено вынести их на всенародное голосование (хоть это и не прописано Конституцией). Недавно поправки прошли Госдуму, Совет Федерации, получили подпись президента, но вступят в силу только после положительного решения избирателей.
Однако возникает один вопрос – почему никто из представителей власти не говорит о том, что поправки должны поддержать 2/3 субъектов РФ? Конечно, проблем с голосованием в региональных парламентах не возникло, и все регионы проголосовали «за» в рекордно короткие сроки – всего за 2 дня (а 75 регионов из 85 – вообще в один день).
Более того, всенародное голосование, которое объявили на 22 апреля, не предполагает минимальную явку – при любом количестве избирателей оно будет признано состоявшимся. Правда, из-за пандемии коронавируса голосование могут перенести.
Что касается конкретных положений, то эксперты считают некоторые из них достаточно спорными:
- самое главное – право действующего президента снова баллотироваться на выборах. Он и так занимает свой пост уже 4-й срок (хотя даже 3-й срок многие в стране посчитали весьма сомнительным с правовой точки зрения), а теперь получит право еще на 2 срока;
- норма о том, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, и так действует с 2018 года;
- тот факт, что в Конституции пропишут ежегодную индексацию МРОТ и пенсий, не гарантирует их реального роста – это будет оговариваться федеральными законами;
- приоритет российского права над международным в части прав человека может быть попыткой отказаться от выполнения решений Европейского суда по правам человека;
- в части назначения премьер-министра формально больше прав будет иметь парламент – но он все равно сможет назначить главу правительства лишь по согласованию с президентом;
- президент получит право вообще не подписывать законопроект, если Конституционный суд не подтвердит его конституционность (и это при его сокращении с 19 до 11 членов). Сейчас Госдума может обойти право вето президента, собрав 2/3 голосов;
- Госсовет может стать еще одним центром власти, а его полномочия будут определяться федеральными законами (то есть, о них будет известно позже);
- органы местного самоуправления могут потерять часть своей самостоятельности, будучи встроенными в единую систему власти.
В целом, считают юристы, поправки к Конституции носят несколько «сиюминутный» характер – по сути, они призваны дать больше полномочий конкретным людям, и непонятно, как именно это отвечает современным вызовам для России.
Характеристика конституции: основные разновидности.
По форме конституция существует в двух основных разновидностях – юридической и фактической. У таких двух типов есть несколько отличительных характеристик. Первый вариант направлен на регулирование правовых отношений между субъектами. Вторая разновидность имеет дело с реально существующими отношениями: описывает тонкости их существования, права и обязанности сторон и многое другое.
Существует еще несколько видов конституции:
- Кодифицированная. Основной особенностью такого нормативно-правового акта является то, что он единственный необходим для регуляции различного характера правовых отношений между субъектами.
- Некодифицированная отличается от предыдущего варианта тем, что есть еще ряд документов, который предназначен специально для регуляции отношений.
- Смешанный тип включает в себя доктринальные толкования, описание обычаев, а также и перечисление парламентских законов и судебных прецедентов.
Нормы конституции могут быть как жесткими, так и гибкими. Гибкие нормативно-правовые акты могут изменяться при принятии соответствующего закона. Жесткая конституция может быть изменена только при соблюдении целого комплекса действий. Чтобы принять поправки, проводится референдум, начинается голосование депутатов, может также и понадобиться ратификация со стороны отдельных субъектов государства.
Существует еще два вида конституции в зависимости от срока ее действия. Это постоянные и временные нормативно-правовые акты.
История конституции от античности до наших дней
Историю конституции как явления рассматривают в контексте развития понятия «история конституционного контроль». Попытки регулировать отношения внутри страны в разных сферах существовали в начале истории каждого государства, но некоторое время эти нормы не были зафиксированы в специальных документах.
Элементы регулирования отношений некоторыми видами документов существовали еще в античности, хотя возникновение этой идеи связывают традиционно с началом 17 века, когда в Великобритании действовал Тайный Совет. Он анализировал законы и признавал некоторые из них недействительными.
До этого можно проследить только некоторые предвестники конституционного способа улаживания споров внутри стран. Истории известны такие факты, которые имеют к этому отношение:
- с 1180 года во многих древних странах существовали органы, которые регулировали конфликты между правителями;
- с 13 века элементы такого контроля наблюдались во Франции, с 17 — в Португалии;
- в 1867 году суду Австрии были даны полномочия для решения споров, которые касались защиты прав людей.
Выделяют 3 крупных этапа формирования конституций в мире:
- Развитие конституционного права мировых держав до 1920 года. Были созданы зачатки конституционного права, общества постепенно пришли к пониманию необходимости создания специальных органов для этого. В обществах развитых государств у населения стран постепенно формируется запрос на создание.
- 1920-1990 годы. В этот период был создан первый орган, который занимался таким контролем. Его создали в Австрии, из-за этого и период принято называть «Австрийским». После этой страны подобные попытки осуществлялись в Чехословакии, Испании, Египте. Война притормозила этот процесс, но вознесла вопрос актуальности защиты прав человека на новый уровень. В первые годы после войны конституционный лад был введен в нескольких странах: Бразилии, Японии, Германии. Вторая волна активного развития началась в 70-80 годы, когда много стран освободились от диктаторского контроля (Греция, Испания, Португалия).
- Этот этап связан с распадом СССР и создания новых стран в Европе. Молодые государства начинают вводить конституции и использовать их для регулирования законов. Возникает острая необходимость в создании надежного правового поля и защиты молодых стран.
Для настоящего этапа характерна интеграция конституционных норм в интернациональное пространство, создание органов, которые осуществляют контроль на более высоких уровнях, чем границы одной страны.
Оглавление КРФ
-
Раздел первый
-
Глава 1. Основы конституционного строя
- Статья 1 Конституции РФ
- Статья 2 Конституции РФ
- Статья 3 Конституции РФ
- Статья 4 Конституции РФ
- Статья 5 Конституции РФ
- Статья 6 Конституции РФ
- Статья 7 Конституции РФ
- Статья 8 Конституции РФ
- Статья 9 Конституции РФ
- Статья 10 Конституции РФ
- Статья 11 Конституции РФ
- Статья 12 Конституции РФ
- Статья 13 Конституции РФ
- Статья 14 Конституции РФ
- Статья 15 Конституции РФ
- Статья 16 Конституции РФ
-
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Статья 17 Конституции РФ
- Статья 18 Конституции РФ
- Статья 19 Конституции РФ
- Статья 20 Конституции РФ
- Статья 21 Конституции РФ
- Статья 22 Конституции РФ
- Статья 23 Конституции РФ
- Статья 24 Конституции РФ
- Статья 25 Конституции РФ
- Статья 26 Конституции РФ
- Статья 27 Конституции РФ
- Статья 28 Конституции РФ
- Статья 29 Конституции РФ
- Статья 30 Конституции РФ
- Статья 31 Конституции РФ
- Статья 32 Конституции РФ
- Статья 33 Конституции РФ
- Статья 34 Конституции РФ
- Статья 35 Конституции РФ
- Статья 36 Конституции РФ
- Статья 37 Конституции РФ
- Статья 38 Конституции РФ
- Статья 39 Конституции РФ
- Статья 40 Конституции РФ
- Статья 41 Конституции РФ
- Статья 42 Конституции РФ
- Статья 43 Конституции РФ
- Статья 44 Конституции РФ
- Статья 45 Конституции РФ
- Статья 46 Конституции РФ
- Статья 47 Конституции РФ
- Статья 48 Конституции РФ
- Статья 49 Конституции РФ
- Статья 50 Конституции РФ
- Статья 51 Конституции РФ
- Статья 52 Конституции РФ
- Статья 53 Конституции РФ
- Статья 54 Конституции РФ
- Статья 55 Конституции РФ
- Статья 56 Конституции РФ
- Статья 57 Конституции РФ
- Статья 58 Конституции РФ
- Статья 59 Конституции РФ
- Статья 60 Конституции РФ
- Статья 61 Конституции РФ
- Статья 62 Конституции РФ
- Статья 63 Конституции РФ
- Статья 64 Конституции РФ
-
Глава 3. Федеративное устройство
- Статья 65 Конституции РФ
- Статья 66 Конституции РФ
- Статья 67 Конституции РФ
- Статья 67.1 Конституции РФ
- Статья 68 Конституции РФ
- Статья 69 Конституции РФ
- Статья 70 Конституции РФ
- Статья 71 Конституции РФ
- Статья 72 Конституции РФ
- Статья 73 Конституции РФ
- Статья 74 Конституции РФ
- Статья 75 Конституции РФ
- Статья 75.1 Конституции РФ
- Статья 76 Конституции РФ
- Статья 77 Конституции РФ
- Статья 78 Конституции РФ
- Статья 79 Конституции РФ
- Статья 79.1 Конституции РФ
-
Глава 4. Президент Российской Федерации
- Статья 80 Конституции РФ
- Статья 81 Конституции РФ
- Статья 82 Конституции РФ
- Статья 83 Конституции РФ
- Статья 84 Конституции РФ
- Статья 85 Конституции РФ
- Статья 86 Конституции РФ
- Статья 87 Конституции РФ
- Статья 88 Конституции РФ
- Статья 89 Конституции РФ
- Статья 90 Конституции РФ
- Статья 91 Конституции РФ
- Статья 92 Конституции РФ
- Статья 92.1 Конституции РФ
- Статья 93 Конституции РФ
-
Глава 5. Федеральное Собрание
- Статья 94 Конституции РФ
- Статья 95 Конституции РФ
- Статья 96 Конституции РФ
- Статья 97 Конституции РФ
- Статья 98 Конституции РФ
- Статья 99 Конституции РФ
- Статья 100 Конституции РФ
- Статья 101 Конституции РФ
- Статья 102 Конституции РФ
- Статья 103 Конституции РФ
- Статья 103.1 Конституции РФ
- Статья 104 Конституции РФ
- Статья 105 Конституции РФ
- Статья 106 Конституции РФ
- Статья 107 Конституции РФ
- Статья 108 Конституции РФ
- Статья 109 Конституции РФ
-
Глава 6. Правительство Российской Федерации
- Статья 110 Конституции РФ
- Статья 111 Конституции РФ
- Статья 112 Конституции РФ
- Статья 113 Конституции РФ
- Статья 114 Конституции РФ
- Статья 115 Конституции РФ
- Статья 116 Конституции РФ
- Статья 117 Конституции РФ
-
Глава 7. Судебная власть и прокуратура
- Статья 118 Конституции РФ
- Статья 119 Конституции РФ
- Статья 120 Конституции РФ
- Статья 121 Конституции РФ
- Статья 122 Конституции РФ
- Статья 123 Конституции РФ
- Статья 124 Конституции РФ
- Статья 125 Конституции РФ
- Статья 126 Конституции РФ
- Статья 127 Конституции РФ (исключена)
- Статья 128 Конституции РФ
- Статья 129 Конституции РФ
-
Глава 8. Местное самоуправление
- Статья 130 Конституции РФ
- Статья 131 Конституции РФ
- Статья 132 Конституции РФ
- Статья 133 Конституции РФ
-
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
- Статья 134 Конституции РФ
- Статья 135 Конституции РФ
- Статья 136 Конституции РФ
- Статья 137 Конституции РФ
-
Глава 1. Основы конституционного строя
Раздел второй. Заключительные и переходные положения
Что из вопросов по конституции решает Госдума
Здесь всего несколько пунктов:
- Обвинения против Президента, чтобы отрешить его от должности.
- Объявление амнистии.
- Назначение на должность, либо освобождение от неё Уполномоченного по правам человека.
- Председатель счётной палаты и половина её аудиторов могут быть назначены, либо смещены с должностей представителями ГосДумы.
- То же касается Председателя Центрального Банка, если он допустил какие-либо нарушения.
- Каждый год государственная Дума заслушивает отчёт Правительства обо всей работе, проделанной в разных направлениях.
- Решение вопросов, связанных с доверием в адрес Правительства.
- Дача согласия на назначение Председателя Правительства.
Порядок изменения и пересмотра документа содержится в заключительных главах. В этих же главах описывают порядок, согласно которому временно изымают из действия отдельные положения Конституции.
Некоторые разделы посвящены самому Правительству РФ и тому, как оно должно действовать для разрешения тех или иных вопросов. Остальные направления регулируются органами власти, которые тоже действуют на основе Конституции.
«Гибкие» и «жесткие» конституции
Конституции этого вида различаются по способу изменения.
Определение 6
«Гибкие» конституции» – конституции, которые изменяются так же, как и иные законодательные акты (пример – неписаная конституция Великобритании).
«Жесткие» конституции требуют иных, более жестких условий:
- Квалифицированное большинство голосов;
- Проведение двойное голосования;
- Утверждение на референдуме.
В современном мире наблюдается закономерность появления конституций, которые по своему характеру являются смешанными с точки зрения изменений конституционных положений: одни статья не подвергаются изменениям вовсе, другие – изменяются в более сложном порядке, третьи – в упрощенном.
В «жестких» конституциях существует некоторые особенности, применяемые в различных странах:
- Конституционные нормы должны быть изменены квалифицированным числом голосов, то есть двумя третями, тремя четвертями и так далее;
- Принцип двойного голосования, подразумевающей возможность внесения поправок только процедур проведения голосования;
- В федеративных государствах для внесения изменений в «жесткие» конституции существует правило, которое гласит, что поправки в конституцию помимо государственного парламента должны быть приняты еще и квалифицированным большинством федеративных субъектов. Касаемо Конституции США, поправки должны быть приняты 2/3 голосов каждой из палат Конгресса, а одобрена ¾ штатов (36-ю штатами, как минимум).
- Такой вышеуказанный аспект, как принцип двойного голосования, подразделяется на следующее разновидности:
- Простой – за внесение поправки голосование проходит дважды через определенный промежуток времени. В Конституции Италии указано, что двойной вотум проводится с промежутком не менее трех месяцев;
- Усложненный – первая поправка подлежит голосованию и принимается квалифицированным большинством, второй раз она выставляется на голосование, но в составе уже переизбранного государственного парламента.
В определенных государствах установлены неизменяемые нормы конституции.
Пример 2
В конституции Португалии или в статье 139 Конституции Италии указано, что республиканская форма правления никак и никогда не может быть изменена.
Внесённые изменения
В нашу Конституцию уже не единожды вносились правки.
Изменялись, например, названия субъектов РФ. Три региона — Ингушетия, Северная Осетия и
Калмыкия изменили свои полные наименования в 1996 году. Тогда же указами Президента были внесены
поправки в 65 главу Конституции. Также наименования меняли Чувашия и Югра в 2001 и 2003 годах
соответственно.
Менялись не только названия, но и составы субъектов. Так, в 2004 году в состав Пермского края
вошел Коми-Пермяцкий автономный округ (АО), в 2005 году в состав Красноярского края вошли
Таймырский и Эвенкийский АО. Затем в 2006 году в Камчатский край Корякский АО, в том же году в
состав Иркутской области вошел Усть-Ордынский Бурятский АО. В 2007 году объединились Читинская
область и Агинский Бурятский АО в состав Забайкальского края. Последние изменения в составе РФ
были в 2014 году: тогда в состав страны вошел Крым.
Больше исправлений в Конституцию РФ не вносилось.
Функции Конституции страны
Как и любой правовой акт, Конституция создана для выполнения ряда функций:
- мировоззренческая направлена на исключение из сознания людей идеи правового нигилизма;
- правовая призвана заставить работать все законодательные акты в единой системе;
- учредительная разграничивает власть в государстве, наделяя определенными полномочиями разные правовые институты;
- политическая закрепляет основные идеи осуществления политики в государстве;
- гуманистическая, признающая человека, его права и свободы высшей ценностью.
Таким образом, Конституция – это основной закон государства, главенствующий над всеми остальными нормативно-правовыми актами, единый для всего состава населения страны и распространяющий свое действие на всю территорию страны.
Право
- 15 сложных планов по блоку «Право»
- Базовые термины по праву, которые проверяют на экзамене
- Система и отрасли российского права
- Права, свободы и обязанности человека
Эссе по обществознанию
- Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
- Структура, план, шаблон для эссе
- Аргументы для эссе по всем темам
- Клише для эссе по любому высказыванию
- Критерии оценивания эссе
- Как писать эссе по обществознанию с нуля?
ЕГЭ по обществознанию
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
- 50 примеров сложных планов по блокам
- Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
- Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
- Помесячный план подготовки к экзамену
- Как правильно решать задание с определением
ОГЭ по обществознанию
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
Выбери ответ
Основы конституционного строя России
- Высшая ценность Российской Федерации – свобода и соблюдение прав граждан своего государства. Конституция регламентирует отношения государства к индивиду. Создание правового государства базируется на данном принципе.
- Население РФ во всём его многообразии представлено носителем главенствующей власти и суверенитета.
- Основа государственности РФ строится на полноте суверенитета, куда относится главенство власти, единство представительных органов и целостность.
- Конституцией РФ закреплено равноправие всех субъектов, занимающих статус граждан РФ.
- Гражданство – взаимосвязь государства и индивида, где соблюдаются взаимные права.
- Экономическая свобода – толчок, спровоцировавший развитие торгово-рыночных отношений. Собственность любого типа (частная, государственная, муниципальная) находится под защитой государства.
- Во время становления демократического государства формируется основа разделения властей.
- Главенство закона над всеми.
- Россия позиционирует себя как социальное государство, которое имеет ответственность за удовлетворение социальных потребностей гражданами и формирование условий для свободы и развития человеческой деятельности.
- В России действует светский режим, который не допускает установление главенствующей или национальной религии.
- Приоритетность международного права перед государственным правом.
- Федеративное устройство — равноправие и самоопределение народов Российской Федерации
- Республиканская форма правления — это выборность и сменяемость главы государства.
Смотрите также:
- Система российского права. Законотворческий процесс
- Понятие и виды юридической ответственности
- Законодательство Российской Федерации о выборах
- Субъекты гражданского права
Особенности Конституции РФ
- Понимается всеми гражданами Российской Федерации.
- Учредительный характер Конституции проявляется в народе, который представлен суверенитетом и властью в государстве. Учреждение государственного устройства – главная цель учредительной власти.
- Конституция – власть, распространяющаяся в юридической силе. Она действительна во всех субъектах Российской Федерации и характеризуется прямой направленностью. Все нормативно-правовые законы и поправки не должны никоем образом расходится с Верховенствующим законом.
- Конституция распространяется на все аспекты общественной деятельности (экономическая, социальная, культурная, юридическая) посредством регулирования взаимоотношений в общественных коммуникациях.
- Конституция выступает базой для других существующих источников норм. Конституция регулирует виды актов и принимаемых ими органов, т.е. контролирует весь правотворческий процесс.
- На страже охраны Конституции стоит Президент РФ, который имеет права ограничить действие законов исполнительных органов в случае противоречия актов с Конституцией. На правовой охране Конституции стоит Конституционный Суд Российской Федерации.
- Регламентирует порядок пересмотра или внесения правок в законы.
Основные задачи Конституции Российской Федерации: становление РФ полным гражданским государством; через международные стандарты сформировать институт прав и свобод человека.
Из каких частей состоит Конституция нашей страны
Рассматриваемый нами нормативно-правовой акт можно поделить на несколько основных частей.
Таблица 1. Из каких частей состоит Конституция Российской Федерации
Раздел | |
---|---|
Преамбула | Преамбула – вводная часть конституции, в которой обозначаются основополагающие сведения о Конституции и о том, зачем она была учреждена. |
1 раздел | В первом разделе указываются основные положения Конституции. |
2 раздел | Второй раздел обозначает полномочия и сроки работы действующей власти и ее представителей. |
Далее рассмотрим каждую из перечисленных частей по-отдельности.
Преамбула Конституции Российской Федерации
Искомая часть Конституции является вступительным сегментом, в котором обозначаются такие важные моменты, как:
- цели создания искомого нормативно-правового акта;
- мотивы его применения;
- условия использования документа.
Этот текст, хоть и считается просто вступительным, несет в себе важное значение, на которое принято ориентироваться в работе органов:
- исполнительной;
- судебной;
- законодательной власти.
Преамбула — вовсе не малозначимое введение, а наоборот, универсальный ключ к разъяснению множества неточностей, допущенных в остальном тексте документа
Если в основном для страны документе будут обнаружены какие-то неточности или пропуски, то именно искомый раздел может восполнить их, прояснив ситуацию.
Первый раздел
Данная часть законодательного акта, изучаемого нами, содержит в себе сведения относительно:
- основ определяемого конституцией строя;
- о правах, а также свободах, которыми наделяются жители нашего государства;
- о гаранте Конституции – нашем Президенте;
- об устройстве государства;
- о собрании Федерации;
- о правительственных структурах страны;
- о власти судебного характера;
- о правилах, касающихся внесения поправок в документ.
Второй раздел
Искомый раздел содержит в себе данные относительно полномочий, прав и обязанностей, а также законных периодах работы Президента и остальных представителей власти в стране.
Второй раздел Конституции РФ
Определение конституции: кратко и понятно
Закон контролирует отношения во всех сферах существования человека: социальной, политической, общественной. Она регулирует правовые нормы, определяет и закрепляет права граждан страны, их обязанности, обязанности страны по отношению к населению: гарантии, которые она предоставляет и способы их осуществления.
Конституция вмещает в себя ключевые ценности, которыми должны руководствоваться жители страны и ее руководство, принимая любые решения в социальной, политической или экономической сфере.
Для этого документа характерны два признака: стабильность и долговечность. Закон остается актуальным на протяжении многих лет, пока не возникает потребность в изменение его ценностей и приоритетов в связи с развитием страны.
Наличие конституции – признак, который свидетельствует о том, что жизнедеятельность всех институций в стране подчинена праву, а не своеволию. Основной документ рассматривают также как микромодель общества. Это его юридическая основа, на которой базируются все особенности отношений любых видов.
История развития Конституции
Сущность Конституции любой страны заключается в согласовании с населением устоявшихся в нем правил поведения и закрепление таковых в письменном документе.
Развитие Конституции за рубежом
Предвестниками первых Конституций были буржуазные революции второй половины 18 века. После них получили конституционное закрепление институты общественной жизни, которые пообещала рабочим и крестьянам буржуазия за оказание помощи в завоевании политической власти. Таким образом, тогда Конституция означала социальный договор между различными классами Общества, имеющий высшую юридическую силу. Именно поэтому в рабовладельческом и феодальном государствах не могло быть конституции, так как власть господствующего слоя того Общества не имела границ и ограничивать ее законами они не собирались. Народ жил под страхом смерти, что свидетельствовало о его полном волеподавлении и без закрепленных правил.
Развитие Конституции в России
В России первые акты, носящие конституционный характер, появились в ходе революции 1905 года, когда произошло свержение самодержавия и установления конституционной монархии. Манифест 17.10.1905 г. прописал установление гражданских прав и свобод населению и создание Государственной Думы. Она играла роль законодательного органа и являлась ограничителем монархической власти.
В ходе Октябрьской революции к власти пришла новая правящая сила. В 1918 году (10 июля) принята Первая Советская Конституция России. Она провозглашала:
- диктатуру пролетариата;
- национальное равноправие;
- право каждой нации на самоопределение;
- социалистическую собственность на средства и продукты производства;
- запрет на эксплуатацию человека человеком;
- новую систему государственных органов, их права и обязанности.
Российская Конституция стала эталоном для Азербайджанской, Грузинской, Армянской Конституций.
В 1924 году была провозглашена первая Общесоюзная Конституция СССР.
В 1925 году принята новая Конституция РСФСР.
В 1937 году была подписана новая Конституция РСФСР, провозгласившая установление социализма и преобразование диктатуры пролетариата в «государство для народа». Она ввела равенство граждан перед законом и сняла ограничения, которые были введены на избирательные права граждан.
В 1978 году введена в действие новая Конституция РСФСР, которая просуществовала вплоть до ныне действующей – Конституции 1993 года.
Обоснованность принятия настоящей Конституции России заключается в том, что Общество перешло к рыночной экономике, многопартийности, к построению нового типа государства – демократического правового. Новеллой в Конституции РФ стало провозглашение защиты системы государственной власти путем запрета на захват и присвоение власти (ст.3).
Сколько статей в Конституции
Сейчас на территории нашей страны действуют правила, принятые Конституцией от 12 декабря 1993 года (она же действующая Конституция). Вступление данного документа в силу произошло после того, как распался Союз Советских Социалистических республик, а потом у в преамбуле искомого нормативно-правового акта и обознаются ценности, характерные для общества с демократическим укладом.
Конституция нашей страны содержит всего 137 статей
Всего искомый документ состоит из 9 глав, в общей сложности представленных 137 статьями, содержащими основополагающие для страны сведения, определяющие такие системы жизнедеятельности Россиян, как:
- экономическая;
- политическая;
- социальная и т.д.
Изучить все 137 статей вы можете в любое время, так как Конституция размещена в интернете в свободном доступе.
Конституция призвана определять жизненный уклад россиян, являясь для всех нас универсальным руководством
Заключение
Для того, чтобы люди могли комфортно существовать на территории страны, необходимо четко ограничить их права и обязанности. С помощью законов, приказов, указов, постановлений и тд. государство имеет рычаги воздействия на общество, в свою очередь, социум управляет страной, имея на то законные основания.
Самым главным нормативно-правовым актом, действующим на территории Российской Федерации является Конституция РФ, гарантом которой является Президент РФ. Несколько столетий потребовалось для того, чтобы привести законодательную систему в порядок и обеспечить грамотное взаимодействие всех элементов власти.