Вам шашечки или ехать: доходы таксистов в москве

Доход водителей такси за рубежом

В европейских странах, профессия таксиста является более уважаемой. Заработная плата водителей в Европе, Америке значительно выше

Важно помнить, что проживание за границей обойдется дороже, по сравнению с Россией

Страна Заработок в месяц
США От 4000 $
Германия От 2000 €
Италия От 2200 €
Австралия От 3200 $
ОАЭ От 3500 $
Англия От 1200 £

Taxi в европейских странах требует оформления лицензии, либо сдачу специальных экзаменов.

Наличие данного документа говорит о высоких профессиональных навыках водителя. Лицензия гарантирует качественный сервис обслуживания, безопасность пассажиров.

Также стоит отметить, что цена на автомобиль – один из важных факторов в европейском такси. Стоимость одинаковых машин в различных странах значительно отличается.

Кроме того, учитываются затраты на топливо, страховые документы, штрафы ГИБДД и прочие расходы.

Сколько получают таксисты в Москве

Москва «богата» услугами такси. Частные предприниматели борются с компаниями за клиентов.

Сейчас практически вся ниша такси заполнена компаниями-посредниками. Эти агрегаторы принимают заказ от пассажира и отправляют его водителю. Компания не несет ответственности за безопасность пассажиров, не отслеживает качество оказываемых услуг. Вся работа заключается в том, чтобы клиент нашел своего водителя.

Работа у организации «не пыльная», а главное прибыльная. За оказание информационной услуги, компания получить свой процент от перевозки пассажира.

Статистика показывает, что рынок такси перенасыщен водителями. Мужчин и женщин привлекает отсутствие требований к профессиональной квалификации. Основной навык, который учитывается при приеме на работу в такси – стаж вождения более 3-х лет.

По этой причине, нишу таксистов в МСК занимают мигранты. Для них такая работа – это возможность хорошо заработать.

Кроме того, тариф не может вырасти. Если произойдет повышение цен на услуги водителей, то сократится число пассажиров. Что также приведет к не стабильному положению компаний-агрегаторов.

Данные суммы указаны как чистый доход водителей.

Приведенная выше сумма одинакова для всех компаний-агрегаторов. Таксист вправе выбрать любую организацию: Яндекс Такси, Гетт, Uber, Ситимобил и другие. У всех компаний одинаковые условия.

Как устроиться в компанию Яндекс Такси

Компания предъявляет следующие требования при трудоустройстве:

  • наличие водительских прав;
  • возраст от 23 лет и водительский стаж от 2 лет;
  • отсутствие судимости;
  • удовлетворительное состояние автомобиля. Возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет;
  • хорошее знание города. Если знания недостаточны, то компания может предложить использовать программу Яндекс Такси в качестве навигатора;
  • знание русского языка.

Подводя итоги, отметим, что сотрудничество с Яндекс Такси очень выгодно. Компания предлагает высокий уровень дохода, удобный график, низкую комиссию и возможность бесплатно установить приложение. Если следовать советам по планированию времени и места работы, можно приумножить свой заработок.

Реалии наших дней

Содержание материала

Сегодня уже почти не осталось частных извозчиков, 95% рынка регулируется агрегаторами (посредниками). Агрегаторами являются различные компании, например, Яндекс, убер, везёт и прочие, они принимают заявки на извоз от клиентов и передают их таксистам, которые с ними сотрудничают. Один таксист может работать с одним или несколькими агрегаторами.

Агрегатор берёт комиссию от 15 до 30% от стоимости поездки, сотрудничая с крупной компанией, например, Яндекс.такси можно арендовать машину из их автопарка и перевозить людей на их автомобиле.

Рассмотрим плюсы и минусы работы в такси:

Достоинства Недостатки
Вы сами формируете время работы Быстрый износ автомобиля
Вы самостоятельно выбираете заказы (короткие и длинные) Часто приходится заказывать химчистку
Можете брать сколько угодно заказов в день Автомобиль придётся обклеить специальными наклейками
За хорошую работу можете получить чаевые (почти все клиенты бизнес-класса и vip оставляют на чай) Подходят только автомобили белого и жёлтого цветов
  Чтобы получать стабильный заработок нужно работать до 12 часов в день, а то и больше

Сейчас все тарифы в такси нормализованы, и водители эконом-класса, бизнес-класса и vip знают, сколько будет стоить час их работы, а значит могут планировать на месяц вперед, сколько нужно времени на работу, чтобы получить определённую сумму.

Сколько получают таксисты в России

Работа водителем такси – достаточно тяжелый и опасный труд. Человек, решивший заняться данной профессией, обязан обладать высококлассным умением водить автомобиль, досконально знать город, уметь поддерживать общение с пассажирами.

Кроме того, эта работа сопряжена с серьезными нагрузками на организм, а также с опасностью, связанную с интенсивным транспортным движением и риском подобрать подозрительных клиентов.

Но, тем не менее, именно данная профессия стала отличным выходом для людей, лишившихся по разным причинам работы или постоянного дохода.

Более того, хороший таксист может не просто зарабатывать на жизнь, а достаточно успешно содержать свою семью. Давайте разберемся, какой доход имеют таксисты, работающие в различных городах России.

А во-вторых, так сложилось, что значительная доля заработка извозчиков нигде не учитывается.

Естественно, как и следовало ожидать, самый высокий уровень выручки российских таксистов в столице нашей Родины – Москве.
Извозчики, которые работают в Москве сами на себя не официально или, так называемые «бомбилы», могут заработать в национальной валюте от 15 000 до 80 000 в месяц, в зависимости от интенсивности работы.

Водители, которые работают на себя, но привязаны к конкретному доходному месту (аэропорту, кафе, супермаркету) зарабатывают в столице от 45 000 до 100 000 в месяц. Это уже значительно лучше, чем извоз без привязки к конкретной точке.

Одна проблема, что в данном случае новичку не так просто будет заслужить место под небом, ведь с одной стороны между извозчиками существует конкуренция, а с другой – круговая порука.

И к тем, кто пополняет их ряды, претендуя на конкретную постоянную точку, они, мягко говоря, относятся недоброжелательно.

Ещё одна категория водителей – это те, которые таксуют через диспетчерскую службу.

Сюда можно отнести, как таксистов имеющих самый низкий доход, так и самый высокий. Первые не имеют своего автотранспорта и полностью работают на хозяина. Их заработок составляет 35 000 – 55 000 рублей в месяц.

Вторые, наоборот, трудятся на собственных автомобилях и могут заработать до 170 000 рублей в месяц. Но учитывая, что им приходится тратиться на ремонт автомобиля, обеспечивать его горюче-смазочными материалами, а также отчислять определенный процент выручки диспетчерской службе, то чистый их доход выходит порядка ста тысяч.

Таким образом, можно подсчитать, что средний заработок извозчиков в Москве составляет порядка 80 тысяч в месяц.

Но это в столице, а как же обстоят дела с заработком в других населенных пунктах России? В областных центрах в зависимости от интенсивности работы можно зарабатывать от 15 до 60 тысяч рублей. В малых городах сумма будет ещё меньше – до 50 тысяч.

Таким образом, видим следующую картину по заработку водителей такси в различных городах России:

  • Москва – 15 000 – 170 000 руб. в месяц;
  • Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Новосибирск и другие крупные областные центры – 15 000 – 60 000 руб.;
  • малые города России – 15 000 – 50 000 руб.

То есть, можно сказать, что реально хорошо заработать в России таксисты могут только в Москве. По этой причине и наблюдается стремительный поток людей, которые желают работать в столичном такси, из регионов в Москву.

Только из-за высокой конкуренции среди представителей этой профессии завоевать, действительно, прибыльное место, работая извозчиком, очень трудно.

Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

Водители Яндекс. Такси бастуют, уверяя, что их «оставляют без штанов» новые минимальные тарифы — 99 рублей за поездку в 5 минут. Сейчас это — одна из самых низких планок среди подобных сервисов, однако работники Яндекс, уверяют, что этот бунт надуман. Телеканал «360» узнал, как устроена работа агрегаторов, и как выглядят будни их работников. Но сначала мы решили разобраться, кто все-таки дешевле?

Как на самом деле рассчитывается стоимость поездки

Рассмотрим 3 самых крупных агрегатора — Яндекс. Такси, Gett и Uber. Рассчитаем поездку в 17 километров, в спокойные часы путь займет 35 минут.

Uber

Системы расчета не просты, например, мало кто знает, что Uber одновременно берет деньги и за километраж. и за минуты поездки, а в стоимость его вызова — 50 рублей — не входят льготные минуты. По минимальному тарифу, который застать не просто, за поездку в 17 километров заплатите по 8 рублей за каждый км, а еще 8 за каждую минуту — их примерно35. А еще 50 за подачу машины.

Итого: 466 рублей

Gett

В Gett такси система проще: 149 рублей за вызов, в сумму входят 10 минут поездки, остальное — 15 рублей за минуту, а ехать по нашему условному маршруту еще минут 25.

Итого 524 рубля

Яндекс.Такси

У Яндекс. Такси поездка получается самой дешевой, но и расчет — самый запутанный. Кроме того, у системы (как и в Uber) появились увеличенные в часы пик тарифы. В стоимость вызова за 99 рублей входят 5 минут, за это время без пробок мы проедем около 3 километров. Следующие 2 километра рассчитываются как 9 рублей минута — это еще примерно 36 рублей. Ну, а за оставшийся путь платим уже за расстояние — по 9 рублей с километра, а останется проехать примерно 12.

Итого 243 рубля

Как устроена служба такси, что получается по деньгам

На работу в такси берут водителей со стажем вождения от 3-х лет, желательный возраст — от 25, лучше без ДТП в истории и с навыками использования видеооборудования.

Водитель может быть индивидуальным предпринимателем и ездить на собственной машине, в этом случае он отдает государству 6% заработка. По такой схеме работает Uber, там водителей называют «партнерами». «У нас нет такого понятия, как обязательная смена, обязательное количество часов.

А если таксист арендует машину в таксопарке, то отдает около 5% арендодателям. Сейчас большинство таксистов подключены к крупным такси-агрераторам, которые распределяют заказы по своим тарифам. Водителям достается процент от выполненной поездки, деньги перечисляются на карточку. Яндекс.Такси отдает водителям 88% от стоимости заказа, Gett — 85%, Uber — 80%.

Минимальная сумма оплаты поездки водителю

Чтобы не быть «отставшей» компанией, приложения соревнуются в минимальной ставке. Заказать такси на 3-х человек от метро до дома — дешевле, чем проехать на автобусе. Короткие поездки по минимальному тарифу водителям не выгодны, а они сейчас очень популярны. Однако, крупные агрегаторы из своего кармана добавляют таксистам оплату за них.

«Здесь смысл в оптимизации. Мы поработали над тем, чтобы водитель не ждал клиента, а ехал до того, который от него в 500-х метрах. Он за 5 минут до него доехал, 5 минут вёз, высадил, и через 2 минуты у него новый заказ. Это как с производством конфет, чем больше партия, тем меньше себестоимость производства,» — сообщила менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

Владимир — водитель Яндекс. Такси поделился с нашим телеканалом: «Я не меняю Яндекс, потому что хочется быть патриотом. Яндекс. Такси — единственная крупная российская компания. А Uber и Gettaxi зарегистрированы за границей. За 10-часовой рабочий день получается 2000, максимум 3000 рублей. Иногда даже полторы тысячи. Чтобы получить 4 тысячи приходиться работать по 18 часов».

Зарплата водителей

Эльдар — водитель в Uber:

«Я подключился, потому что в «Убере» заказов больше, хотя минимальная подача автомобиля должна стоить 100 рублей, а не 50 рублей. Подбадривают «счастливые часы» — в будни и в выходные с 7 до 11 утра и в определенные часы вечером доплачивается 50 рублей за поездку. Если работать в пределах Садового кольца с 7 утра и до 23 развозить клиентов, то около 4000−5000 тысяч в день можно заработать.»

Сколько зарабатывают агрегаторы такси

Себестоимость обработки заказа не превышает одного рубля. При этом по приблизительным подсчетам одна крупная компания-агрегатор выполняет около 4 миллионов заказов в сутки по России. Если она получает с одного заказа 20 рублей, ее доход составляет около 80 миллионов рублей за 24 часа работы.

Так что агрегаторы могут опускать тарифы до того уровня, пока таксисты готовы по ним работать. И, очевидно, в случае Яндекс. Такси этот уровень достигнут.

Какие навыки нужны таксисту?

  • Серьёзный стаж вождения по городу. Даже если водитель ранее не работал в такси, он должен активно эксплуатировать автомобиль не менее трёх лет;
  • Умение ориентироваться на местности, запоминать наиболее загруженные участки городских дорог и пути проезда в незнакомые места;
  • Навыки безопасного и противоаварийного вождения в сложной дорожной обстановке при неблагоприятных погодных условиях;
  • Умение самостоятельно выявлять и быстро устранять небольшие неисправности автомобиля, возникшие во время поездки;
  • Способность создавать для пассажира комфортную психологическую обстановку, повышать его настроение и вести беседу на общие темы;
  • Умение своевременно распознавать и пресекать возможные конфликтные ситуации без нанесения психологического или физического ущерба себе и клиенту;
  • Навык обеспечения собственной безопасности путём защиты от вероятных нападений и проведение мероприятий по пресечению попыток их совершить;
  • Умение обращаться с наличными деньгами, проводить безналичные расчёты через банк, осуществлять выплаты со счёта на свою пластиковую карту;
  • Навыки пользования навигационными устройствами для поиска маршрутов и умение работать в мобильных приложениях агрегаторов для приёма заказов.

Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?

Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.

Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.

Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.

Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.

В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.

Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.

Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.

Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.

Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.

Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.

За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.

Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.

Особенности работы водителем такси в Москве

Ежедневно услугами такси пользуются свыше 800 000 граждан. Средняя продолжительность поездки составляет 20 минут, дистанция редко превышает 10 км. Цена поездки достаточно сильно варьируется исходя из марки автомобиля, рейтинга водителя и политики таксомоторного предприятия. Как правило, заработок таксиста зависит от количества закрытых заказов, а также бонусов за переработку и выполнение плана. Сейчас средний чек поездки составляет 500 рублей. Годом ранее цифра была несколько выше, что свидетельствует об увеличении конкуренции на рынке и уменьшении рентабельности бизнеса.

Как правило, устраиваются на работу таксистом мужчины (более 80 % из общего числа наемного персонала), среди которых до 30 % – граждане предпенсионного возраста. Сейчас на территории Москвы и Московской области официально зарегистрировано более 150 000 водителей, которые предоставляют таксомоторные услуги. Однако существует и теневой рынок, который, по утверждению некоторых экспертов, может составлять до 30 % от общего объема. Работа водителем такси в Москве таит много нюансов и сложностей и занимает 5 место в рейтинге наиболее опасных профессий.

Расходы водителя такси на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Сколько зарабатывают в такси на разных сервисах?

Однозначный ответ на вопрос: «Сколько можно зарабатывать в такси?», получить очень трудно. В каждом городе существуют свои расценки, кроме того, зарплата часто зависит от компании или трудоспособности человека. В данной статье мы рассмотрим столичный регион, ведь узнав, сколько зарабатывают в такси в Москве, можно ориентировочно представить ситуацию в других областях.

Участник общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов решил организовать эксперимент и опробовать несколько автотранспортных сервисов. Он собрал компанию из профессиональных таксистов, и в течение недели следил за уровнем прибыли каждого из них. Существует мнение, что каждый водитель способен получать свыше 100 000 рублей ежемесячно. Данный эксперимент поставил своей целью проверку этого суждения и выявление оптимальной компании для таксиста.

Предлагаем рассмотреть несколько популярных сервисов и узнать, сколько зарабатывают в такси:

  1. Чтобы попасть в GetTaxi необходимо пройти специальное обучение. В ходе образовательной программы часть участников отсевается, поэтому на работу принимаются лишь самые лучшие кандидаты. Некоторые сотрудники компании жаловались на непрозрачность и завышение комиссионных. Вместе с тем, при регулярном труде люди получают здесь до 60 000 руб.
  2. Uber известен своими низкими ценами и удобными условиями труда. Новый водитель получает от компании высшую оценку в 5 балов, после чего уровень успеха корректируется в зависимости от клиентских отзывов. Требований к авто здесь практически нет, однако ввиду минимальных цен заработок сотрудников немного страдает. На данный момент фирма предлагает немалое количество бонусов, которые практически полностью покрывают комиссионные траты. При условии регулярной работы по 8 часов в сутки 6 дней в неделю прибыль составит около 57 000 руб. на собственном авто.
  3. Яндекс является неплохим вариантом для водителей, однако ставит достаточно жесткие условия для них. Сотрудника не допускают к вождению на собственном авто, если оно не соответствует цветовой гамме корпорации. Таким образом, на работу принимаются только желтые машины. Если у сотрудника таковая отсутствует, он должен арендовать автомобиль, и отдавать часть своей выручки.
    Исследование позволило понять, сколько заработать в Яндекс такси мог бы простой человек. За один месяц участник эксперимента получил около 60 000 руб. При этом он трудился на собственной машине 6 дней в неделю по 8 часов. В случае с арендованным авто выручка составит не более 30 000 руб. ежемесячно.
  4. Система CityMobil хорошо ориентируется на водителей и их потребности. Здесь отсутствуют рейтинговые показатели, а количество заказов напрямую зависит от желаний таксиста. Если клиент отменяет заказ, то заносится в черный список до того момента, пока не выплатит компенсацию за ложный вызов. Это весьма удобно для сотрудников, потому что им не приходится тратить своё время и бензин на неоплачиваемую поездку. На собственном авто в этой команде получают до 100 000 рублей.

Как показал эксперимент, среднестатистический заработок таксиста составляет от 60 до 100 тысяч российских единиц. При этом водитель должен трудиться не менее 8-ми часов в сутки и оставлять себе всего один выходной в неделю. Если человеку нравится водить авто и таксовать, ему стоит опробовать себя в данном виде деятельности. Вакансия имеет свои нюансы, однако считается довольно прибыльной. Каждый сам решает, стоит ли ему заниматься автотранспортными перевозками. Данная профессия подходит далеко не всем, поэтому рекомендуется подумать о собственных желаниях и возможностях перед тем, как наниматься в компанию.

Видео расскажет про особенности трудоустройства водителей:

Средние заработки в Яндекс Такси

В среднем зарплата таксиста в Яндекс Такси составляет от 18 000 до 55 000 рублей, но конечный заработок зависит прежде всего от того, на своём или на арендованном авто ездит водитель.

Значительные отличия ежемесячного заработка есть, естественно, и в регионах. К примеру, в небольших городах можно целыми сутками ездить по минимальным заказам и заработать за месяц не более 25 000 ₽.

При этом нужно учитывать, что авто придётся ремонтировать за свой счёт, износ автомобиля никто не будет учитывать, плюс агрегатор взимает комиссию за обеспечение вызовов. Бензин, естественно, покупается за свой счёт. Все эти затраты серьёзным бременем ложатся на плечи таксиста. По всем расчётам выходит, что в среднем от 40 до 50% уходит на обслуживание и заправку (без учёта ремонтов).

Если автомобиль находится в аренде у Яндекс Такси, комиссия от суммарного дохода таксиста составляет примерно 45%, то есть в месяц может выйти от 18 000 до 20 000 рублей. В конечном счёте это не так уж и плохо, ведь водителю в этом варианте не приходится тратиться на обслуживание авто, нет износа личного автомобиля, текущих трат и простоя во время ремонта.

Заработок водителя отражается в приложении в режиме реального времени

АЗС — какая лучше. Где заправляться

На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:

  • Лукойл
  • Роснефть
  • ГазпромНефть

Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector