История русских автомобилей

Российские марки автомобилей Москвич

Марка основана в 1930 году и с тех пор пользовалась популярностью. Машина не была стильной, немного скучноватой, но по стоимости была доступной для большинства граждан СССР. Самые популярные серии – 408, 412 и 2142. Производство автомобилей начиналось еще до войны, но пика расцвета приобрело после победы в Великой Отечественной войны. За счет захвата технологий Опель машина получила новую модель, основанную на модели Кадет.

В 2002 компания обанкротилась, машины больше не выпускаются. В 2006 году ее выкупила Рено, где стала собирать свои машины. В 2009 компания стала принадлежать Фольксвагену, до 2021 года она находится под его крылом. Что будет дальше – увидим чуть позже.

Заводы

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге

  • Hyundai: основан в 2010 году, в 2016 году произвел более 200 000 автомобилей. По состоянию на 2016 год завод является вторым по величине в России, на нем работает 2200 сотрудников.
  • Nissan: производство начато в июне 2009 года, произведено 33600 автомобилей в 2015 году.
  • Toyota: произвела 39 000 автомобилей в 2016 году. Toyota Motor Manufacturing Russia (TMMR), завод площадью 224 га в Шушарах был заложен в 2005 году и начал производство 21 декабря 2007 года. В 2007 году он производил 20 000 автомобилей Toyota Camry объемом 2,4 и 3,5 литра в год.
  • General Motors: открыт в июле 2008 года, закрыт в 2015 году.
  • Scania AB , завод грузовых автомобилей Scania-Piter, основанный в 2002 году. Производит Scania P, R, G.
  • Завод по производству грузовых автомобилей MAN Truck & Bus , основанный в 2013 году.
  • Ford Sollers во Всеволожске : открыт в 2002 году. Это первый иностранный автомобильный завод, созданный в России.
  • Компания Caterpillar Inc. в Тосно , основанная в 2000 году, производит карьерные самосвалы.

Калуга

Volkswagen Group Rus в Калуге

  • Volkswagen : начал производство в ноябре 2007 года, произвел 110 000 автомобилей в 2016 году. Завод площадью 200 м 2 с проектной годовой производственной мощностью 150 000 автомобилей, достигнутый в течение 2010 года, с увеличением числа сотрудников до 3 000 человек. Изначально все производимые автомобили были в неполной разборке (SKD), а полное производство планировалось начать в 2010 году. Обслуживается аэропортом Грабцево , входящим в состав Volkswagen Group Russia (ООО «Фольксваген Рус»).
  • Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive: открыт в апреле 2010 года, произвел 25 733 автомобиля в 2015 году.
  • Завод грузовых автомобилей Вольво Восток в Калуге , основан в 2009 году. Производит Volvo FH , Volvo FMX , Volvo FM , Renault Premium , Renault Kerax .

Приволжский федеральный округ

  • Нижний Новгород — ГАЗ, в 2015 году произвел 41 691 автомобиль. Завод также производит автомобили Volkswagen и Skoda благодаря партнерству Volkswagen Group Rus и Группы ГАЗ.
  • Тольятти

    • АвтоВАЗ в 2015 году произвел 356 602 автомобиля.
    • GM-АвтоВАЗ в 2015 году произвел 34 218 автомобилей.
  • Ижевск : ИжАвто (Nissan), в 2015 году произвело 72 884 автомобиля.
  • Набережные Челны : Соллерс — Набережные Челны , в 2015 году произвело 10 000 автомобилей.
  • Елабуга : Ford Sollers , в 2015 году произвел 10300 автомобилей.
  • Набережные Челны : завод грузовых автомобилей КАМАЗ , также производит грузовики Mercedes-Benz в рамках совместного предприятия, созданного в 2010 году. Производит Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Unimog .
  • Сызрань : завод грузовых автомобилей JBC , созданный в 2014 году на производственных площадях бывшего завода « РосЛада ». Производит JBC SY1041, JBC SY1060.

Москва и Московская область

  • Есипово, Московская область: Строящийся завод Mercedes-Benz .
  • Химки : завод Hino Motors Россия, открытый в 2017 году и начал производство грузовиков в 2019 году.
  • Москва : Renault Россия , в 2015 году произвело 73 633 автомобиля.

Остальная Россия

Завод ООО Соллерс во Владивостоке

  • Калининград : Автотор (Kia, Hyundai, BMW), в 2015 году произвел 92 200 автомобилей.
  • Владивосток : ОАО «Соллерс» (Toyota, Mazda, Ssangyong, Isuzu) в 2015 году произвело 31 823 автомобиля.
  • Черкесск — Derways (Lifan, Geely, Great Wall Hover, Chery), в 2014 году произвело 24,8 тысячи автомобилей.
  • Аргун : ЧеченАвто — в 2016 году произведено 6700 автомобилей.
  • Ярославль , компания Komatsu Limited, созданная в 2010 году, производит карьерные самосвалы.
  • Миасс , завод грузовых автомобилей Iveco (Iveco AMT, бывшее совместное предприятие Iveco- УралАЗ ) создан в 1994 году. Производит Iveco Trakker , Iveco Stralis .
  • Узловая : Строящийся завод Great Wall Motors .
  • Липецк : Строится завод Lifan .

Lada Priora

Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.

Lada Priora

Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.

Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.

Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.

Новые российские авто – проверенная Волга

Марка известна с 1946 года, выпускается в Нижнем Новгороде. Бренд образовался за счет альянса Форда и ГАЗа. В 1956 первая Волга сошла с конвейера, стала преемником Победы. Первоначально машины поставлялись во Францию и Германию, но из-за неудовлетворительного качества поставки прекратились. На внутреннем рынке Волга пользовалась популярностью. Это была престижная и роскошная марка, на ней ездили политики и профессоры. В 2007 году производство остановилось, но коллекционеры до сих пор покупают старые автомобили. Сейчас Газ выпускает лишь Газели и крупные транспортные средства.

История автопрома РФ

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Lada Priora

Lada Priora – мечта любого активного молодого россиянина, который только встал на путь успеха и, пожалуй, самый известный российский автомобиль. Ее надёжность обеспечивается современными системами безопасности:

  1. Светодиодными задними габаритами и стоп-сигналами.
  2. Усиленными лонжеронами.
  3. Усиленным каркасом передних сидений.
  4. Боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира спереди.
  5. Вкладышами между бампером и кузовом из материала, эффективно погашающими задние удары.
  6. Системой курсовой устойчивости.
  7. Кузову соответствующему нормам EuroNCap.
  8. Помощником при торможении.
  9. Системой для крепления детских кресел ISOFIX.

Такой автомобиль хоть и не пестрит роскошью, но благодаря этим характеристикам за его рулём можно ощутить себя почти как в танке.

Популярные российские марки авто

Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.

Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.

Lada

Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.

Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.

УАЗ

Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.

Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.

ГАЗ

Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.

Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.

Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.

DERWAYS

Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.

KAMAZ

Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.

Vortex

Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.

Ситуация на сегодня

Из всех описанных русских компаний сегодня уверенно на рынке автопрома себя чувствует лишь Лада – регулярно выпускает новинки, которые пользуются популярностью. Остальные либо переквалифицировались на тяжелую и грузовую технику, либо обанкротились, и их заводы выкуплены иностранными компаниями для сборки своих авто.

В нашем автосалоне вы можете найти любые русские автомобильные марки– начиная от новинок, заканчивая ретро и даже хорошими коллекционными. Стоимость на них приятно удивит, а качество останется на уровне. Все автомобили прошли проверку, не битые и не угнанные. Фото в каталоге и обзоры есть.

Lada Largus

Модель Lada Largus – машина С-класса, которая одинаково хорошо справится с задачами семейного автомобиля и коммерческого компактвена. Её ещё называют «машиной для трудоголиков», благодаря возможности принять на борт большое количество груза. Назначение автомобиля просто обязывает его быть надёжным, что и учли конструкторы при его создании, оснастив автомобиль:

  • переднеприводной платформой B0 производства Renault-Nissan;
  • классическими стойками МакФерсон спереди;
  • полунезависимой U-образной балкой сзади;
  • рулём со схемой «шестерня-рейка»;
  • гидроусилителем;
  • передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними – барабанными;
  • антиблокировочной системой ABS.

Благодаря этим характеристикам Lada Largus составила прямую конкуренцию французскому Renault Dokker, который хоть и является несколько более эстетичным, зато для российских дорог не может похвастаться такой практичностью.

КАМАЗ

Камский автомобильный завод выпускает автотранспорт под маркой- «Камаз». Компания специализируется на производстве тяжелых автотранспортных средств и другой автотехники. Эта компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это на сегодня не только один из лучших автопроизводителей грузовых машин в нашей стране, но и один из лучших автопроизводителей грузовых машин в мире. Автомобили «Камаз» на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных гонках Париж-Дакар.

Благодаря этим гонкам фирма «Камаз» и ее автмашины завоевали репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент этот автозавод выпускает 260 грузовых машин в день. В год компания «Камаз» производит 93 тыс. 600 автомобилей.

Российские легковые автомобили Лада

Известны с 1966 года, до сих пор машины производятся и пользуются популярностью. В СССР машины даже поставлялись в Западную Европу. Дизайн списан с итальянского Фиат, но новые отечественные автомобили уже имеют свои узнаваемые черты. Ставка в автомобилях сделана на изысканность и мощность. Надежное авто должно перевозить людей, быть максимально маневренным и комфортным. Среди особенностей Лады – производство автомобилей отечественного производства с 40-летней историей. Только в 2012 году, например, полностью прекратили выпускаться ВАЗ2101,2102, 2103, 2104, а совсем недавно — Ваз-2105 и Ваз-2107.

Популярной моделью считается «пятерка» — стоит мало, конструкция простая. На сегодняшний день Лада обновила свою линейку машин – популярностью в РФ пользуются Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Х-рэй.

Российские легковые автомобили Лада

Известны с 1966 года, до сих пор машины производятся и пользуются популярностью. В СССР машины даже поставлялись в Западную Европу. Дизайн списан с итальянского Фиат, но новые отечественные автомобили уже имеют свои узнаваемые черты. Ставка в автомобилях сделана на изысканность и мощность. Надежное авто должно перевозить людей, быть максимально маневренным и комфортным. Среди особенностей Лады – производство автомобилей отечественного производства с 40-летней историей. Только в 2012 году, например, полностью прекратили выпускаться ВАЗ2101,2102, 2103, 2104, а совсем недавно — Ваз-2105 и Ваз-2107.

Популярной моделью считается «пятерка» — стоит мало, конструкция простая. На сегодняшний день Лада обновила свою линейку машин – популярностью в РФ пользуются Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Х-рэй.

Lada Vesta и Vesta Cross

Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.

Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.

Lada Vesta

Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.

Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях

Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.

Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.

Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.

Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.

Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.

Ситуация на сегодня

Из всех описанных русских компаний сегодня уверенно на рынке автопрома себя чувствует лишь Лада – регулярно выпускает новинки, которые пользуются популярностью. Остальные либо переквалифицировались на тяжелую и грузовую технику, либо обанкротились, и их заводы выкуплены иностранными компаниями для сборки своих авто.

В нашем автосалоне вы можете найти любые русские автомобильные марки– начиная от новинок, заканчивая ретро и даже хорошими коллекционными. Стоимость на них приятно удивит, а качество останется на уровне. Все автомобили прошли проверку, не битые и не угнанные. Фото в каталоге и обзоры есть.

ДРАКОН МОТОРС

Основание: 1985

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Ульяновск, Россия

Учредитель / материнская компания: Геннадий Хаиновым Евгеньевич

Сайт: недоступен

Логотип:

Этот российский автомобильный бренд прославился своими внедорожниками и тюнингом автомобилей.

В 1985 году марка представила свой первый автомобиль Laura, а в 1986 году — Ohta, представляющий собой минивэн на базе ВАЗ-2108.

Он хорошо известен своими автомобилями с исключительным дизайном, надежностью, безопасностью и экономией топлива.

Сейчас на рынке представлены только две модели — «Dragon Jump» и «Dragon Astero».

Обе модели выполнены из узлов и агрегатов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.

Новые российские авто – проверенная Волга

Марка известна с 1946 года, выпускается в Нижнем Новгороде. Бренд образовался за счет альянса Форда и ГАЗа. В 1956 первая Волга сошла с конвейера, стала преемником Победы. Первоначально машины поставлялись во Францию и Германию, но из-за неудовлетворительного качества поставки прекратились. На внутреннем рынке Волга пользовалась популярностью. Это была престижная и роскошная марка, на ней ездили политики и профессоры. В 2007 году производство остановилось, но коллекционеры до сих пор покупают старые автомобили. Сейчас Газ выпускает лишь Газели и крупные транспортные средства.

Российские легковые автомобили Лада

Известны с 1966 года, до сих пор машины производятся и пользуются популярностью. В СССР машины даже поставлялись в Западную Европу. Дизайн списан с итальянского Фиат, но новые отечественные автомобили уже имеют свои узнаваемые черты. Ставка в автомобилях сделана на изысканность и мощность. Надежное авто должно перевозить людей, быть максимально маневренным и комфортным. Среди особенностей Лады – производство автомобилей отечественного производства с 40-летней историей. Только в 2012 году, например, полностью прекратили выпускаться ВАЗ2101,2102, 2103, 2104, а совсем недавно — Ваз-2105 и Ваз-2107.

Популярной моделью считается «пятерка» — стоит мало, конструкция простая. На сегодняшний день Лада обновила свою линейку машин – популярностью в РФ пользуются Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Х-рэй.

El-Panda

Производитель: отсутствует

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов

Статус: концепт (отсутствует производитель)

Ближайшие аналоги:

Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.

Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.

Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.

А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.

Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.

Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.

P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?

iPhones.ru

Родстеры, городские электрокары и другие крайне востребованные машины.

Подъем советского автомобилестроения.

В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.

ВАЗ

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »

ЗАЗ

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »

ЗиМ

11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »

ЗиС

До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »

Москвич

Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »

НАМИ-1

По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »

Победа

Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »

Лаура

Многим незнакома эта модель, которая называлась «Луара», так как она не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в 1980 году. Но проект был завершен уже в 1982 году.

К сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно, что этот спорткар мог разгоняться до 170 км/ч.

Но самое интересное, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум, чего добились создатели,– это продвижение автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, один из прототипов был продан российскому музею, а другой разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от Audi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector