Что делать, если я попал в дтп и являюсь виновником аварии
Содержание:
- Первые действия после аварии
- Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?
- Что делать при ДТП, если виновник аварии скрылся
- Стоит ли оформлять каско: мнение автовладельцев
- Когда нужно звонить в страховую компанию?
- Как действовать, если попал в ДТП и не виноват
- Статьи по теме
- Добровольная компенсация потерь на месте ДТП
- Обязан ли виновник извещать свою страховую
- Результат разбора ДТП в ГИБДД
- Права участников аварии при разборе ДТП
- Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе
- Предусмотренные страховые платежи
- Как получить выплаты по ОСАГО после ДТП, если виновник не признает свою вину
- Что сулит сон, в котором кто-то попал в ДТП, в отношениях?
- Как определяется вина в ДТП
- Трактовка автокатастрофы по сонникам Миллера, Ванги и Фрейда
- Итого
Первые действия после аварии
Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.
Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:
- пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
- передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
- раздувать конфликт с водителем второй машины;
- заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.
Верные действия при ДТП по ОСАГО в 2021 году:
- оценка безопасности, обнаружение травм у всех граждан, находившихся в машинах получивших повреждения;
- при обнаружении травмированных немедленно вызвать бригаду СМП;
- расстановка знаков, предупреждающих остальных водителей, что дорога перекрыта в результате аварии;
- проведение фото и видеосъемки расположения пострадавших авто и появившихся в после столкновения повреждений;
- обмен контактной информацией со вторым водителем (телефон для связи и номер полиса);
- вызов работников ГИБДД или взаимное согласие на европротокол;
- при несогласии с представленной в описании полицейских информацией об аварии внести соответствующую заметку в отведенное для этого поле;
- получить от работника госавтоинспекции один экземпляр протокола, полицейские подтверждение факта ДТП и документ о нарушении ПДД;
- связаться с фирмой, где заключался договор и сообщить о сложившейся ситуации.
Вызывать работника фирмы на место аварии нужно если в договоре этот пункт отмечен как обязательный.
Если пострадавшие машины создают значительное препятствие которое полностью перекрывает поток остальных авто, следует провести подробную фото и видеосъемку с разных ракурсов, засняв положение автомобилей и отдельных повреждений. После этого следует отогнать машины к обочине и освободить проезд для других автомобилей.
Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?
При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.
После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.
Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:
- Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
- Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
- В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
- Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.
По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.
Что делать при ДТП, если виновник аварии скрылся
Случаи, когда виновная сторона покидает место аварии, подразделяются на 2 вида: в первом варианте вы оставили свою машину, а по возвращении находите ее поврежденной, а во второй ситуации виновник скрывается с места ДТП, в котором вы участвовали.
Что делать при ДТП, если вы нашли свою машину в поврежденном состоянии и знаете, что вред был причинен другим транспортным средством, владелец которого покинул место аварии?
- Позвоните в ГИБДД, расскажите о том, что случилось, и действуете так, как скажет полицейский.
- Внимательно осмотрите место аварии. Изучите рядом стоящие машины, есть ли на них видеорегистраторы? Возможно, на домах установлены видеокамеры.
- Поищите людей, которые могли видеть ДТП, обменяйтесь с ними контактами.
- Сфотографируйте поврежденный автомобиль и место аварии.
- Заполните вместе с полицейскими всю требуемую документацию.
- Разместите объявление в соцсетях. Зайдите в группу того дома, рядом с которым случилось дорожно-транспортное происшествие. Наверняка кто-нибудь видел аварию и сможет выступить свидетелем.
Что делать при ДТП, если виновная сторона покинула место аварии?
Что нельзя делать при ДТП, если виновник скрылся? Никогда не пытайтесь догнать его. Ведь ничего хорошего из этой погони не выйдет, при этом появляется угроза возникновения еще одной аварии. Более того, закон гласит, что после аварии водитель обязан прекратить движение и действовать так, как описано во втором пункте списка.
Стоит ли оформлять каско: мнение автовладельцев
От дураков никто не застрахован.
«Единственное, что спасет, — это каско. Ты можешь всегда ездить по правилам ДД, а в тебя врежется неопытный водитель. Лично я всегда оформляю каско, и все свои машины сразу ремонтирую после аварий. Конечно, такая страховка недешевая. Но зато можно ни о чем не переживать. К примеру, лобовое стекло на мой автомобиль обойдется в 16 000 руб. По страховке можно менять его хоть сколько раз, точно так же как и фары. Не нужно вызывать госавтоинспектора и оформлять справки. Есть страховой комиссар, не придется в ГИБДД обращаться, если нужно, машину эвакуируют, и за это также не нужно платить.
Недавно купили авто и его цена от 1 млн и более? Тогда тем более только каско. Не беру в расчет кражу автомобиля. Мой друг подарил жене камри, спустя неделю машину украли. Он успел оформить каско. Как только уголовное дело закрыли, сразу получил компенсацию. А другой мой знакомый купил премиальный мерседес и не оформил страховку из принципа. Мне такой подход непонятен, но каждый сам решает».
Смотря какая машина.
«Если купили новый автомобиль, то делать страховку надо. Это удобно, можно сохранить деньги, потому что сегодня, чтобы отремонтировать машину, придется изрядно потратиться. Всякое случается на дорогах: колесо оторвало, камень прилетел и т. д. Но если машина старая, в плохом состоянии, то и страховку не обязательно оформлять. Починить такой автомобиль будет недорого, можно самостоятельно отремонтировать, если понадобится».
Проще самому откладывать.
«Считаю, что делать каско бессмысленно. Для своих машин всегда ОСАГО использовал, и меня все устраивает. У каско какая особенность: если случится ДТП, то, прежде чем вы получите компенсацию, пройдет много времени. Придется заплатить страховой компании намного больше, чем размер выплат. Поэтому логичнее ежемесячно откладывать денежные средства на будущий ремонт авто. Конечно, нужно иметь силу воли, чтобы накопить нужную сумму».
Главное правильно выбрать компанию.
«На протяжении нескольких лет работаю в страховой компании. Уверена, что полис каско делать необходимо, особенно если у вас новая или дорогостоящая машина
Самое важное – подобрать страховую фирму. Если ваш выбор будет правильным, то компенсацию после ДТП выплатят быстро, и вам не придется собирать множество справок.
Что делать, если машина старая, нужно ли оформлять каско? Тут есть свои особенности
Например, многие страховые фирмы не работают с автомобилями, возраст которых больше 7–10 лет. Кроме того, сумма выплат уменьшится, если детали сильно изношены, то есть чем старее машина, тем меньше компенсация. Можно оформить страховку без износа деталей, но ее цена в этом случае будет гораздо выше».
Просто посчитайте!
«Что касается каско, то здесь есть два варианта развития событий. Первый: страховку оформляет неопытный автолюбитель. То есть многие считают, что лучше не тратить деньги на каско, а поехать в путешествие или купить новый телевизор. Человек принципиально не хочет отдавать денежные средства страховой компании, а потом еще и доказывать, что он имеет право на компенсацию. Второй вариант: водитель соглашается на оформление каско и готов переплатить, только чтобы спать спокойно. То есть вы все это время просто ждете, случится ли авария или же нет.
Делаем простые математические расчеты и изучаем статистические данные, чтобы понять, каковы ваши шансы на получение страховки, и решаем, какой вариант для вас лучше».
Это вопрос дохода.
«Водитель понимает, что нужно делать каско только после ДТП. Ведь у многих заработная плата небольшая. Человек не может позволить себе потратить крупную сумму на оформление дорогостоящей страховки, которая, скорее всего, и не пригодится. Эти же деньги лучше откладывать на будущий ремонт машины. Многие отказываются не то что каско, но даже ОСАГО оформлять. Все зависит от того, какой у вас доход, а у большинства жителей нашей страны он не слишком высокий».
Когда нужно звонить в страховую компанию?
Если случай признан страховым (в соответствии с договором страхования, заключенным со страховщиком), необходимо сообщить о происшествии в страховую организацию. Потерпевший водитель вправе получить выплату или соразмерный ремонт в своей страховой компании (при отсутствии пострадавших сторон и наличии у каждого участника полиса ОСАГО). Если есть жертвы, нужно обращаться в СК, с которой сотрудничает виновник ситуации. Для обращения к страховщику после ДТП необходимо иметь при себе следующий набор документов:
- отксерокопированная версия удостоверения личности;
- СТС;
- извещение;
- протокол, составленный совместными силами участников и сотрудников ГИБДД;
- копия ОСАГО;
- заявление.
Обратиться за компенсацией нужно в течение трех дней с момента попадания в ДТП.
Как действовать, если попал в ДТП и не виноват
В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Нельзя передвигать автомобиль до приезда сотрудников дорожной полиции. Место происшествия и повреждения нужно снять на камеру или сфотографировать. Также потребуется получить у виновника аварии контакты его страховой компании. Кроме того, потерпевший вправе требовать от сотрудника дорожной полиции направления виновника аварии на медицинское освидетельствование для выявления возможного алкогольного или иного опьянения.
По ст. 11 правильные действия потерпевшего после ДТП по ОСАГО должны представлять собой следующую последовательность:
Необходимо позвонить страховщику нарушителя и рассказать о происшествии, при необходимости ответить на вопросы.
Написать заявление на возмещение ущерба и передать его страховой компании. Обычно представитель страховщика производит осмотр транспортного средства, и эту процедуру нужно обязательно проводить в присутствии виновного лица. Если повреждения серьезные, потребуется пригласить эксперта.
Составить копии документов по аварии, предоставляемых страховщику (рекомендуется делать это по описи)
Принципиально важно, чтобы на документе была проставлена дата принятия, так как от нее зависит день выплат.
Дождаться выплаты. Страховая компания должна перевести деньги в течение 20 дней после получения документов, иначе за каждый день просрочки насчитывается неустойка.
Произвести ремонт транспортного средства.
Страховая выплата может не окупить ремонт, и это нормально, так как при возмещении производится приблизительный расчет. Если общая стоимость ремонта не укладывается в установленный лимит, нужно просто сохранить чеки на недостающую сумму и предоставить их страховщику нарушителя.
Внимание! При обнаружении в процессе ремонта скрытых дефектов, необходимо провести дополнительную экспертизу в присутствии представителя страховой компании. Документы, необходимые для получения выплаты:
Документы, необходимые для получения выплаты:
- Европротокол или справка о ДТП;
- извещение об аварии;
- протокол об административном нарушении;
- права;
- документы, подтверждающие право собственности на машину;
- доверенность на автомобиль (при необходимости);
- полис ОСАГО;
- реквизиты счета для перечисления денег.
Если в процессе всех мероприятий была проведена экспертиза, предоставляются документы и по ней: заключение и квитанции об оплате услуг. При эвакуации машины, дополнительно выдаются документы, подтверждающие этот факт.
Внимание! Если пострадавшего не устраивает работа страховщика, то ему нужно написать жалобу. К ней прикладывается документальная аргументация
Срок рассмотрения жалобы – 5 дней. Если ситуация не поменяется, водитель может обратиться в суд. Без составления жалобы этого сделать нельзя.
Статьи по теме
Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы
Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку
Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности
Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Добровольная компенсация потерь на месте ДТП
Этот вариант является довольно распространенным способом возмещения убытков, возникших в результате автоаварии. На практике он применяется при минимальном ущербе. Как правило, водители, не оформляющие полис ОСАГО, стараются ездить аккуратнее и выплачивать убытки сразу на месте ДТП.
Если виновник согласен возместить нанесенный ущерб по частной договоренности, но не имеет необходимой суммы и просит отсрочку, необходимо:
- оформить расписку об обязательстве уплаты компенсации с указанием срока;
- обменяться контактами;
- зафиксировать все повреждения на фото и видео;
- по возможности снять видео с согласием виновника оплатить убытки.
Самой большой сложностью при оплате убытков на месте является определение всех повреждений автомобиля, и соответственно – размера компенсации. Нередко уже при ремонте авто выявляются скрытые дефекты.
Денежная компенсация потерь сразу является лучшим вариантом решения проблемы, поскольку в дальнейшем виновник аварии может передумать возмещать ущерб и попробовать избежать ответственности с помощью юриста. В таком случае, не имея официальных документов из Госавтоинспекции, сложно выиграть судебный процесс даже при наличии у потерпевшего расписки, фото и видеоматериалов.
При достижении обоюдного согласия и выплате суммы ущерба сразу после аварии, пострадавший пишет расписку об отсутствии претензий к виновнику ДТП.
Обязан ли виновник извещать свою страховую
Правильные действия водителей, попавших в эту категорию, крайне важны. Поскольку не все спровоцировавшие ДТП ясно представляют, что делать со страховой виновнику аварии, некоторые из них могут не сообщить о происшествии. Поставить в известность свою страховую компанию – обязанность виновника ДТП. Это требование установлено статьей 11 об ОСАГО. В противном случае страховщик может либо отказать в выплате, либо взыскать через суд сумму своих затрат с виновника.
При разговоре с представителем страховщика, водитель должен проинформировать его, что это он является виновником аварии и сообщить следующие данные:
- количество участников ДТП;
- место и время;
- данные по транспортным средствам (номера, марки, даты выпуска);
- информацию о наличии жертв и пострадавших, а также их состояние.
Справка! Страховая компания может отправить на место происшествия своего специалиста, который будет участвовать в оформлении ДТП.
Это интересно: После ДТП страховая компания требует возместить ущерб
Результат разбора ДТП в ГИБДД
Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.
Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.
Права участников аварии при разборе ДТП
При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:
Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу
Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
Просить об экспертизе.
Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.
Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе
Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека. Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством. Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.
На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).
Предусмотренные страховые платежи
Поскольку данный вопрос законодательно не регулировался, страховщики брали решение этой проблемы на себя. Как правило, существовало два варианта действий:
- Сотрудники страховых компаний не выплачивали компенсацию никому, объясняя свои действия тем, что степень виновности участников аварий не была установлена. Поступали они в данном случае неправомерно, видимо, в надежде, что водители не пойдут в суд, чтобы доказать свое право на получение денег.
- Руководствуясь принципом справедливости, компании делили сумму причитающейся компенсационной выплаты пополам. Каждый из потерпевших и одновременно виновных в результате получал 50% на возмещение причиненного ущерба.
Современная судебная практика тоже предполагает похожий вариант выхода из ситуации, схожий с описанным выше. Судьи опираются в принятии решения по делу на статью 1083 ГК РФ, которая говорит, что если невозможно установить степень виновности, то она будет признана равной.
Однако пункт 2 этой же статьи требует, чтобы каждая сторона получила выплату, соразмерную степени своей вины. Теоретически все верно, только предоставить доказательства, для распределения степени виновности каждой стороны, сложно. Суды обычно не вникают в тонкости, а присуждают участникам происшествия выплату средств в равных долях.
Степени вины
С 2014 года после внесения поправок к закону «Об ОСАГО» ситуация поменялась. Согласно гражданскому законодательству, степень вины бывает двух видов:
- различная,
- равная.
Пункт статьи 12 гласит: если в совершении ДТП виновниками признаются одновременно каждый из участников, то страховая фирма обязана выплатить каждому пострадавшему денежные суммы пропорционально степени их вины. При отсутствии возможности установить вину одного из водителей, автоматически они оба признаются виноватыми в равной степени.
Степень виновности устанавливает только судья в ходе судебного заседания, по итогам которого выносится решение с указанием вины каждого водителя. На основании исполнительного листа будут выплачиваться суммы установленного судом размера.
Накануне судебного разбирательства нужно правильно подготовить документы по оформлению ДТП. Следует учесть, что не все нарушения ПДД могут явиться поводом для вынесения судом решения об обоюдной вине. На первом месте всегда стоит принцип разумности. Например, один водитель забыл застегнуть ремень безопасности, а другой ехал по полосе встречного движения. Естественно, суд признает виновным второго водителя.
Когда судебного решения нет, получается, что никто не виноват, значит, страховая с полной уверенностью в своей правоте может отказать в компенсационной выплате.
Обращение в страховую компанию необходимо, если:
- все участники дорожной аварии признаны виновными;
- виновность была не установлена в силу ряда причин.
Пакет документов должен подаваться страховщику не позднее 5 рабочих дней после ДТП. По прошествии установленного периода получить компенсацию будет труднее.
Если страховщики не согласны с величиной сумм ущерба и компенсация не выплачивается в срок, то проблема решается путем судебного разбирательства. Судья может назначить страховым фирмам выплатить требуемую величину ущерба, и тогда страховка будет оплачиваться в полном объеме. В противном случае страховщиков ожидает немалый штраф. Так что если сотрудники страховой фирмы отказали в приеме документов или задерживают выплату компенсации, можно пригрозить им обращением в суд.
После реформирования сферы обязательного страхования оба участника ДТП при установлении обоюдной вины, теперь могут обращаться только в те страховые фирмы, у которых приобретали страховой полис.
Как получить выплаты по ОСАГО после ДТП, если виновник не признает свою вину
Виновники аварии нередко отказываются признавать свою вину. Это обусловлено тем, что страховая выплачивает компенсацию только пострадавшей стороне. Водителю, создавшему аварийную ситуацию, придется восстанавливать свою машину самостоятельно.
В таких случаях пострадавшему лучше воспользоваться помощью автоюриста, так как дело может растянуться на несколько месяцев и потребует составления искового заявления. При отказе виновника аварии признать свою вину пострадавшему необходимо придерживаться правильной линии поведения:
- не позволять никому вносить изменения в картину происшествия;
- тщательно зафиксировать на фото или видео положение автомобилей, следы на дороге и полученные повреждения;
- вызвать на место аварии сотрудников дорожной полиции;
- собрать контактные данные свидетелей аварии;
- проконтролировать, чтобы в протокол были внесены необходимые данные в полном объеме;
- вызвать на место сотрудника страховой;
- обратиться в суд с исковым заявлением.
Нередко виновник аварии отказывается от признанной ранее вины уже после оформления европротокола, и обращается в суд, чтобы оспорить его. В таких ситуациях пострадавшему придется доказывать свою правоту, предоставив судье все фото и видеоматериалы, имеющиеся на руках протокол, заключение экспертизы и другие документы.
Не стоит соглашаться на предложение подождать два месяца (когда составлять протокол об административном нарушении уже поздно) и договориться полюбовно. В такой ситуации пострадавший теряет драгоценное время. Страховая настаивает на предоставлении документов по европротоколу в течение 5 дней, или 15 дней — с вызовом сотрудников ГИБДД.
Хотя законодательно эти сроки не подтверждены, задержка может осложнить и так непростую ситуацию.
Что сулит сон, в котором кто-то попал в ДТП, в отношениях?
Окружающим сложно делиться с вами какими либо волнительными новостями. Зная вашу эмоциональную восприимчивость, они стараются лишний раз промолчать. Иначе придётся опять выслушивать ваши переживания и предположения о самом дурном исходе ситуации. Авария во сне призывает не изводить себя и не нервировать людей.
Немногим в мире повезло иметь такого преданного друга, как сновидец! Однако, также немногие ценят столь драгоценный подарок судьбы. Некоторые товарищи с удовольствием пользуются вашей верностью, добротой и щедростью. Зовут в сложный момент, но сами редко приходят на помощь. Думайте сами, какого отношения заслуживают такие люди, предупреждают сонники.
В сфере романтики авария призывает не стремиться к безупречной картинке. Вас не должно беспокоить, как вы выглядите с избранником в глазах общества. Толкователи даже советуют почаще выяснять отношения и громко спорить. Хороший скандал не хуже нежных объятий убирает негатив ! Как правило, после бурной ссоры между партнёрами пробегает искра страсти.
Близкие справятся со своими проблемами гораздо оперативнее, как только вы перестанете за них беспокоиться. Сочувствием вы не помогаете родным! А наоборот, заставляете их почувствовать себя беспомощными. Но, если не поддакивать их жалобам на жизнь, можно прослыть эгоистом! Понадобится немало терпения, чтобы справиться с этой ситуацией!
Как определяется вина в ДТП
В результате столкновения автомашин может фиксироваться имущественный или физический вред. Чтобы компенсировать его, нужно установить следующие обстоятельства:
- кто являлся виновником дорожного инцидента;
- имеется ли у водителей действующий полис ОСАГО и/или КАСКО;
- характер и размер повреждений автомобилю, иному имуществу, а также жизни и здоровью граждан.
Для определения вины одного или обоих водителей ключевое значение будет иметь процессуальное оформление ДТП. Это происходит с участие сотрудника ГИБДД, либо самими автовладельцами по программе Европротокола. Обойтись без вызова сотрудника ГИБДД можно в следующих случаях:
- если в результате аварии не имеется пострадавших граждан;
- если предполагаемая сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (на территории Москвы и Санкт-Петербурга данный лимит установлен в 400 тыс. руб., если автомобили оборудованы приборами с GPS);
- если оба автовладельца не имеют разногласий относительно виновности в аварии и характера повреждений.
Таким образом, при составлении Европротокола граждане сами устанавливают вину одного из водителей. Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.
Нужно учитывать, что составление протокола не является безусловным подтверждением вины водителя в аварии и наступивших последствиях. Для последующего возмещения вреда нужно установить причинно-следственную связь между неправомерным поведением автовладельца и наступившими последствиями.
Если процессуальные документы зафиксировали вину одного водителя, решение вопроса о выплатах будет проходить в страховой компании. Случай с обоюдной виной граждан может разрешаться только в судебном порядке – страховая компания или сотрудник ГИБДД не имеют полномочий определять степень вины каждого из водителей.
Трактовка автокатастрофы по сонникам Миллера, Ванги и Фрейда
Миллер считает аварию признаком ужасной обидчивости. Вы долго перемалываете в голове неприятные ситуации и строите страшные планы мести. В то время, как сами обидчики давно уже отправились по своим делам, вычеркнув вас из памяти. Они бы очень удивились, узнав, что до сих пор не дают вам покоя!
Толкователь Ванги называет аварию вестником ветренности и непостоянства. Порой вы сами не способны предугадать свой следующий шаг, что уж говорить о окружающих!
Сонник Фрейда уверен, что авария — признак фатализма. Первым делом в любом вопросе вы представляете самый негативных исход событий. Чего делать не стоит, ведь мысли имеют свойство сбываться !
Итого
Краткий алгоритм действий в случае попадания в ДТП:
- Сохраняйте спокойствие, включите видеокамеру на смартфоне;
- Уточните состояние других участников аварии. Если им нужна помощь – вызывайте медиков;
- Выставите знак аварийной остановки, включите аварийные сигналы;
- Если споров относительно вины нет – оформляйте европротокол. Если есть – вызывайте сотрудников ГИБДД.
- Если вас признали виновным и вы не согласны – не спорьте, а обращайтесь за экспертизой, затем подавайте в суд.
Если есть основания – настаивайте на признании обоюдной вины обоих водителей. Так вы сможете получить компенсацию ущерба через страховую компанию.
Если у вас остались какие-либо вопросы, проконсультируйтесь со специалистами Хонеста. Это бесплатно.