Эксперты: возвращение opel в россию

Рядные «шестерки» на бензине

Невероятно, но факт, среди моторов с шестью цилиндрами много миллионщиков. Виной тому простота устройства и сбалансированность, (отсутствие вибраций) принесли свои плоды.

Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти агрегаты с объемом 2.5 и 3 по праву называют легендарными. Огромный ресурс и бойкий характер — вот секрет успеха. Производились они  17 лет до 2007 года в разнообразных вариантах, даже с турбоннаддувом. Эти движки стояли на Mark II, Crown, тойотах Supra, Soarer и Chaser.

Кроме того их применяли в американских GS300 и Lexus Is 300. Нефорсированные конструкции запросто проезжают лимон километров без ремонта, виной всему простота устройства и отличное качество деталей.

BMW M30

Немецкий хит парад без шестерок тоже не обошелся.  В 1968 началась история двигателя M30, который производился до 1994г.  Объем 2,5-3,4 литров, мощь 150-220 лошадок. Блок из чугуна, цепной привод грм, головка алюминиевая с 12-ю клапанами.

Спортивный вариант М88 имел 24 клапана. Турбированный вариант мотора М30 тоже имеется, только из-за повышенного износа он не попадает в число милионников. Мотором М30 гордились машины БМВ с пятой по 7 серию в нескольких поколениях.

BMW M50

Серия движков M50 стала продолжателем традиций М30, с объемом 2-2.5, и мощностью  в пределах 150-192 лошадей. Блок остался чугунный, а клапана было по 4 на цилиндр. Поздние серии оснастили уникальным газораспределением VANOS.

Эти моторы могут пройти пол миллиона пробега без ремонта.  Их наследников М52 – подвело слабое место никасилового покрытия и усложненная конструкция. Они заметно снизили ресурс движков. Устанавливались на каких авто список: БМВ 325 E36, 320 E36, 325iS E36,  525 E34, 520 E34, и BMW Alpina.

У меня все, всем пока, подпишитесь на обновления моего сайта, будет много полезного, советуйте подписаться на сайт друзьям, им тоже пригодится.

Opel Astra H рестайлинг (2006–2014)

После рестайлинга линейка моторов «Опель Астра H» была немного усовершенствована.

Три бензиновых движка стали чуть мощнее:

  • сила 1,4-литрового возросла до 90 л. с.;
  • 1,6-литрового осталась на том же уровне;
  • мощность 1,8-литрового увеличилась до 140 л. с.

Появились две дизельных разновидности, вместо одной – 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,7 литровый (мощность возросла с 101 до 125 л. с.). В комплектации Opel Astra H могли идти автоматическая, механическая и роботизированная коробки передач на выбор.

Рестайлинговая модель продавалась в следующих конфигурациях кузова:

  • трехдверный хэтчбэк;
  • седан;
  • пятидверный универсал;
  • кабриолет.

Производитель давал гарантию на лакокрасочное покрытие, с которым у машин, выпускаемых в Польше, были некоторые проблемы в виде вспучивания краски.

Opel после Второй Мировой Войны

Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.

Москвич 400 (реставрированный послевоенный образец)

Завод грузовых автомобилей в Бранденбурге, который был снова готов к производству после разрушения в 1944 году, а также предприятия в Рюссельсхайме для производства Kadett в середине 1946 г. по решению держав-победительниц были вынуждены выплатить репарации и перевезти производство в Советский Союз. Opel Cadett там продолжал выпускаться как Москвич-400. Благодаря приверженности первого председателя производственного совета Фридриха Зенгерле, Opel возобновил производство автомобилей в Рюссельсхайме в 1947 году, сначала с успешной небольшой довоенной модели Olympia, а с 1948 года — с более крупной Kapitän. В конце 1947 года в компании в Рюссельсхайме работало 8147 сотрудников по сравнению с 19 585 сотрудниками в конце 1951 года . 1 ноября 1948 года с генеральным директором Эдвардом В. Здунеком General Motors снова взяла на себя управление компанией Opel.

Opel Record P1 (1957 – 1960)

В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».

Чтобы иметь возможность предлагать свой собственный продукт в классе, в котором доминирует VW Beetle, в конце 1950-х годов был разработан совершенно новый Kadett, который с середины 1962 года производился на новом заводе в Бохуме. Новый автомобиль с названием довоенной модели поступал на рынок в кузовах седан, купе, а с 1963 года — также и в виде каравана. Kadett был разрекламирован в большой кампании («Opel Kadett – ОК»), что означает, что автомобиль продавался очень хорошо с самого старта продаж.

Где собирают Opel Astra

Автомобиль создан немецкой компанией Adam Opel AG. Изначально производство осуществлялось только на территории Германии. Позже были открыты заводы в других странах. Выпускается модель и в России. Первые машины сошли с конвейера в 2004 году. Изначально производством занимался калининградский завод «Автотор». Спустя четыре года к нему присоединился шушарский автомобильный концерн General Motors, но всего на один год. В Калининграде выпуск машин Opel Astra продолжается и сейчас, но уже под другим названием — Astra Family.

Автолюбителям предложены разные комплектации транспорта. Устанавливаются, как бензиновые, так и дизельные моторы с объемом от 1,4 до 1,9 л. Трансмиссия представлена 5 ил 6-ступенчатой коробкой передач, 4,6 – ступенчатой или пяти скоростной преселективной автоматической.

Как показывает опыт, лучший вариант авто собирает страна-производитель – Германия. Такие машины качественнее и служат дольше. Второе место занимают Англия и Польша. Качество авто среднее. Что касается российской сборки, то транспорт уступает по многим показателям. Он проблемный и ненадежный.

Минусы российской сборки Астры

Набравшись опыта, завод в Калининграде стал выпускать автомобили лучшего качество — кузов прочнее, двигатели более надежны. Несмотря на это они имеют ряд минусов. Главный из них – плохое лакокрасочное покрытие. Вид машины блеклый и дешевый. Также отмечено, что щели неправильные, загнуты уплотнители передних стекол, фары скрипят. Спустя некоторое время эксплуатации возможно появление сверчков.

Болезнь многих авто российской сборки — не присоединен шланг к омывателю фар слева

На этот момент стоит обращать внимание. Дилер устранит недостаток. Если сравнить с польской сборкой, то в отечественной отсутствуют некоторые детали:

Если сравнить с польской сборкой, то в отечественной отсутствуют некоторые детали:

  1. Люк;
  2. Шторки в салоне;
  3. Bluetooth-соединение.

Польская сборка по качеству немного превосходит российскую. У нее отсутствуют основные минусы последней. Отзывы владельцев о таких машинах в основном положительные.

Определить место сборки можно по номеру VIN. Каждому автомобилю присвоен уникальный шифр. О стране-производителе расскажут следующие буквы:

  • WOL OPEL — Германия;
  • WOLР — Польша;
  • VSX — Испания;
  • XUF — Россия, город Санкт-Петербург;
  • XWF — Россия, город Калининград.

Какая комплектация лучше?

Автомобиль представлен в разных вариантах комплектации: эссеншиа, актив, энджой, космо, спорт и ОРС. Они имеют ряд отличий. Первая является базовой и достойно оснащена. В ней присутствует кондиционер, обогрев зеркал и сидений, электроподъемники стекол, сигнализация. Уровень безопасности средний: четыре подушки безопасности, ABS и ESP. Остальные комплектации имеют дополнительные опции. Отличаются у них двигатели и коробки передач. Самый мощный мотор у ОРС.

Оптимальный вариант комплектации – пятидверный хэтчбек с безнадувным двигателем объемом 1,6 литров, мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектация Актив. Автомобиль с отличным уровнем комфорта и превосходный в управлении.

7 683

Он ушел, но вернулся: история Opel в России

Совсем недавно, после четырехлетнего перерыва было объявлено, что в Россию возвращаются автомобили марки Opel. Автопроизводитель работал в стране достаточно долго – причем не просто продавал автомобили, но и производил их.

Впервые сборку авто немецкого бренда наладили в России в 2007 году. Это были площади, арендованные у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Назвать это производством было сложно – машины собирали из комплектов, поставляемых из-за рубежа. Тогда первой моделей стал кроссовер Opel Antara.

В феврале 2008 года началась сборка автомобилей линейки Opel Astra на новом заводе в Шушарах (Ленинградская область), там же производили и модель Antara. Чуть позднее производство в Санкт-Петербурге свернули, а работников перевели в Шушары.

С 2009 года такую же крупноузловую сборку наладили в Калининграде на заводе «Автотор». Там производили уже более широкий круг моделей: кроме Astfa и Zafira, производили популярные модели Zafira, Meriva, Mokka и Insignia. Но в тот же год производство перенесли на новый завод – он также был построен в Шушарах.

Несмотря на некоторую популярность среди россиян, производство и продажа автомобилей Opel в России после кризиса 2014 года было уже не таким выгодным, и в 2015-м компания принимает решение уйти с российского рынка.

Оценивая причины, по которым компания покинула Россию, обычно говорят о падении покупательной способности рубля. Юлия Кравченко из НПП «ИТЭЛМА» говорит, что проблемами могла быть еще и низкая степень локализации производства – это усилило негативный эффект от падения рубля:

Opel ушел с российского рынка весной 2015 года, когда концерн General Motors решил изменить модель своего бизнеса. Этот год был тяжелым для автопроизводителей и производителей автокомпонентов, продажи Opel упали. Тогда Минпромторг связал уход Opel с низкой степенью локализации (25%). По официальной версии, совет директоров GM отказался выделять дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке в последующие годы. Главными преградами к получению прибыли в головном офисе GM тогда также назвали низкий уровень локализации и высокую конкуренцию на российском рынке, экономический спад.

Юлия Кравченко, директор по продажам

Спустя 2 года Opel больше нельзя было считать немецким брендом – в General Motors продали компанию французскому концерну PSA (производит автомобили Citroën, Peugeot, и Vauxhall).

Но уже сейчас в России стартовали продажи автомобилей Opel. Это часть новой кампании по развитию бренда в Европе и на глобальном рынке. Кроме России, Opel выходит на рынки стран Азии, Африки и Южной Америки.

Почему именно сейчас? Возможно, компания надеется сыграть на ностальгических чувствах россиян, считает Александр Щербаков, специалист по рынку дилерских автомобилей. В России еще помнят тот Opel, и в PSA могли понадеяться на это, считает эксперт:

На сегодняшний день рынок автомобилей показывает рост в категории «автомобили с пробегом» и спад в категории «новые автомобили». Результатом этого стали вытекающие последствия кризиса 2014, из-за которого в 2015-м компания GM покинула российский рынок, оставив в невыгодном положении как своих клиентов, так и дилеров. После этого стоимость автомобилей бренда Opel резко упала на вторичном рынке на фоне конкурентов. Однако, у российских автовладельцев остались тёплые чувства к бренду Opel и по сей день, благодаря качеству исполнения отделочных материалов, современному дизайну и вариантам исполнения кузова модели Astra, которая полюбилась как молодым автолюбителям, так и более опытным. В арсенале компании Opel на момент присутствия на российском рынке была достаточно широкая модельная линейка, включавшая в себя легковую Astra (седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек), компактную Corsa, минивэны Meriva и Zafira, кроссовер Antara и компактный кроссовер Mokka, а также легковая Insignia (седан и универсал). Всё это внесло свою лепту в формирование потребительского спроса на российском рынке автомобилей в те годы и даёт неоспоримые шансы на возвращение бренда Opel сейчас, несмотря на сложности, которые предстоит преодолеть компании, поскольку за время отсутствия рынок серьёзно переформировался.

Александр Щербаков руководитель проекта по поиску автомобиля от дилера

В настоящее время продажи Opel в России осуществляют 11 дилеров в 8 городах страны, но продаваемые автомобили производятся в России.

Нужна ли дальнейшая локализация производства?

В первое время Opel предложит россиянам 2 модели, и одна из них, как сказано выше, будет производиться в Калуге. Однако стоит понимать, что российский рынок для автопроизводителей особенный – на нем однозначное преимущество имеют компании, достигшие высокого уровня локализации производства.

Все российские автопроизводители уже имеют специнвестконтракты (СПИК) с Минпромторгом. В рамках СПИКов производители получают промсубсидии, некоторые льготы, а также компенсацию утилизационного сбора (который обязателен для всех, но импортерам его не компенсируют).

При этом группа PSA подписала СПИК с Минпромторгом еще летом, и в него включили не только модели Peugeot и Citroen, но и легкие коммерческие автомобили Opel. Однако стоит понимать, что внутри одной группы есть всего несколько платформ, а модели под разными брендами имеют отличия только во внешнем виде.

Соответственно, принципиально новых моделей в России производить не планируется – это будут модели Peugeot, просто с некоторыми поправками.

Конкурентов в выбранном сегменте предостаточно: это, прежде всего, «Газель» и LCV-сегмент от Ford, который остался в России после ухода компании из сегмента легковых авто.

Чисто технически возможности нарастить производство у компании есть. Завод «ПСМА Рус» в Калуге в настоящее время недозагружен, равно как и дилерская сеть группы, говорит автоэксперт Игорь Можаретто, но, чтобы дозагрузить завод, нужно правильно выбрать модели.

В условиях жесткой конкуренции делать это нужно крайне осторожно: ведь Opel уходил с рынка, когда он составлял 2,6 миллиона автомобилей в год, а вернулся на рынок всего в 1,9 миллиона единиц. Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели

Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели.

Соответственно, объемы производства и продажи авто марки Opel в России в обозримом будущем вряд ли превысят несколько тысяч штук в год, и при таких объемах говорить о серьезной локализации пока не приходится.

Моторы после рестайлинга

После рестайлинга в 2013-ом, когда на Opel Insignia натянули новую оптику, бамперы, опции комфорта и много-много всего другого, атмосферный 1.8 оказался по-прежнему достоин возить Инсигнию, а вот турбо четвёрка 1.6 была значительно переработана опять же инженерами GM. A16XHT (такой теперь стала маркировка) получил увеличенную степень сжатия (10.5).


Opel Insignia A16XHT

Интересно, да? После всего что было с А16LET. Но идём дальше.

Блок тут остался чугунный, а вот в приводе ГРМ теперь вместо ремня цепь, турбину примерили от Garrett, убрали лишние вибрации балансирными валами, оснастили непосредственным впрыском. И при этом 1.6 скатился по лошадям до 170-ти сил. Но. В общей сложности, как бы странно это ни звучало, мотор стал более тяговитым. Как такое может быть? Да всё просто – лошадиные силы продают автомобиль, а везут-то всё-таки ньютон-метры, то есть крутящий момент. Новый 1.6 как раз получил ровную полку момента, заручившись подрывом почти с самых «низов».

Но нам-то что сейчас важно при выборе б/у Opel Insignia? Важно, была ли проведена работа над ошибками. Так вот, проблемы остались. Всё также на малых пробегах лопаются поршни, всё также ставят кованные и однозначного рецепта для защиты от поломки всё также нет

Грустно, но надо жить дальше. Погнали, коробки передач

Всё также на малых пробегах лопаются поршни, всё также ставят кованные и однозначного рецепта для защиты от поломки всё также нет. Грустно, но надо жить дальше. Погнали, коробки передач.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Современная история компании Opel

Opel Corsa образца 1982 года

Во всей автомобильной промышленности нефтяной кризис, вызванный Первой войной в Персидском заливе с 1980 по 1982 год, вызвал глубокий спад продаж, который почти на 20 процентов был хуже, чем мировой экономический кризис 1929/30 года. Впервые с 1950 года компания Opel понесла убытки, которые оцениваются в 411 миллионов немецких марок на 1980 год. Более 7500 сотрудников были уволены, но некоторые получили отходное пособие. Kadett D, которая являлась новой моделью того времени с передним приводом продавалась удовлетворительно. На немецком рынке небольших автомобилей, на котором с середины 1970-х доминировали Ford Fiesta и VW Polo , появился Opel Corsa, который предлагался в Германии с 1983 года и оказался довольно успешным. Модель производилась на заводе GM в Сарагосе (Испания), открытом в конце 1982 года. С 1993 по 2019 год данная модель производилась также на немецком заводе Opel в Айзенахе.

К 1990 году в группе компаний Opel работало 57 400 человек с годовым оборотом 23 708 миллиардов немецких марок.

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (2018)

Помимо всего прочего с конца 1980-х годов новаторский дизайн и проблемы с качеством, вызванные строгими мерами по сокращению затрат, предпринятыми менеджером Opel Хосе Игнасио Лопесом де Арриортуа, привели к развитию негативного имиджа бренда Opel, особенно по сравнению с его основным конкурентом VW. Недостатки, известные как «эффект Лопеса», были впоследствии особенно очевидны в преемниках двух объемных моделей Rekord и Kadett, Omega и Astra. После изначально хороших показателей продаж репутация новых автомобилей и, следовательно, бренда Opel пострадала от различных негативных отзывов о продукции. После того, как в 1993 году Лопес перешел на Volkswagen, его обвинили в том, что он забрал с собой внутренние документы Opel / GM и использовал их в VW (дело Лопеса). Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества ввергли Opel в самый тяжелый кризис в истории компании.  В начале 1990-х годов компании Opel пришлось уволить много сотрудников.

Отсутствие координации между европейской штаб-квартирой GM в Цюрихе, которая была недавно создана в 1986 году, с руководством Opel в Рюссельсхайме, а также тамошними руководителями, в основном из американской материнской компании GM, которые быстро менялись, все чаще приводило к сбоям в модели политики, проблемами с результативностью производства и обеспечения качества. С начала 1970-х годов по март 2013 года в Opel работали 16 генеральных директоров, семь из которых были немцами (Beickler, Herke, Forster, Demant, Stracke, Sedran, Neumann). Таким образом, средняя продолжительность пребывания на посту составляла менее 2,5 лет. Для сравнения: с 1948 года по 2016 год у концерна Volkswagen AG было всего девять управляющих директоров / председателей совета директоров, а также у компании Lufthansa, которая была основана в 1954 году управляющих было всего семь.

Эти ошибки привели к тому, что доля Opel в регистрации новых легковых автомобилей в Германии упала до 6,93% в 2012 году. По отношению к 1982 г., когда было 18,18% всех регистраций, падение составило более 60%. Постоянные проблемы в экономике также оказывали давление на показатели продаж. В результате миллиарды убытков привели к резкому сокращению производственных мощностей и персонала. На заводе в Бохуме, где из первоначальных 23 000 рабочих мест осталось всего около 6 000.

В октябре 2004 года рабочие объявили забастовку, которая продолжалась несколько дней и закончилась частичным успехом. В 2006 году в группе компании Adam Opel GmbH работало 27 661 человек по сравнению с примерно 44 700 в 1996 году.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Поскольку акции Opel не котируются на фондовой бирже, Adam Opel AG был преобразован в GmbH с целью сокращения бюрократии и затрат. Компания была внесена в торговый реестр 7 декабря 2005 года. С осени 2007 года экспорт седана Astra в США, где модель продается под брендом Saturn, поддержал загрузку производственных мощностей европейских заводов. General Motors подсчитала, что экспортный потенциал Astra составит от 20 000 до 100 000 экзеляров.

После глобального финансового кризиса 2008 года 10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

Автомобили Opel на российском рынке

Одной из самых популярных моделей концерна является Astra. Полноценное производство этих моделей налажено в Англии. Но на наш рынок данная продукция не поступает. В России выпускают все модификации этого авто для отечественного рынка. Хэтчбек и седан собирают на филиале Дженерал Моторс в Шушарах под Санкт-Петербургом. Универсал выпускается на автозаводе Калининграда.

Для модели Антара концерн Опель сделал исключение. Эти модели производятся в Корее и Мексике. В нашей стране ее начал собирать санкт-петербургский автозавод «Арсенал». Сейчас модели выпускаются калининградским предприятием «Автотор» и заводом в Шушарах.

Страна сборки Опель Зафира – Германия. Модели этой серии производятся на автозаводе города Рюссельхайм. Осуществляется ее сборка и на российских филиалах в Калининграде.

Автомобиль Инсигния производится на немецком заводе бренда. Это предприятие поставляет модель на европейский рынок. Осуществлялась сборка авто на предприятии «Автотор». Планируется возобновить сборку модели в Калининграде.

Модели Корса выпускаются испанским филиалом и одним из немецких заводов концерна. На отечественный рынок Corsa экспортируется из Германии.

Желающим знать, где собирается Опель Мерива, следует учесть, что все основные узлы производятся на филиале в Сарагосе, в Испании. Потом они поставляются на польский автозавод и в Калининград.

Широко распространенные модели, выпускаемые корпорацией Опель

После войны сильно разрушенные здания заводов, поврежденное оборудование восстановили в кратчайшие сроки и на автомобильном рынке стали появляться легковые автомобили, при этом непрерывно разрабатывались новые модели с различными формами кузовов, модификациями двигателей и системами управления к ним.

  1. Opel Corsa (A, B, C, D) – немецкий легковой автомобиль супермини, выпускаемый с 1982 года компанией General Motors. Параллельно выпускался под марками Vauxhall и Chevrolet.
  2. Opel Kadett (A, B, C, D, E) – автомобиль среднего класса. Выпуском занималось подразделение корпорации General Motors Opel до войны с 1937 по 1940 и после войны с 1962 по 1992 год. Производство довоенных Kadett на основе Opel Olympia началось на заводе в Рюссельсхайме. Автомобиль представлял собой малолитражку с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья. Kadett позиционировался на рынке как «народный» автомобиль. В Москве с 1947 года по 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода из Рюссельхайма выпускался автомобиль Москвич-400, являясь полным аналогом четырехдверного «Кадета».

В 1962 году предприятие Опель освоило выпуск Kadett A. Передняя подвеска у машины отличалась своей специфичностью и собиралась на поперечной рессоре, выполнявшую упругий элемент и демпфирующий удары колес о неровности. Необходимо отметить, что Москвич-412, выпускающийся с 1967 года в Москве на заводе АЗЛК был очень похож на Kadett A.

  1. Opel Astra (F, G, H, J, K) – все модели относятся к легковым автомобилям компактного класса.

Opel Astra F — представляет первое поколение автомобиля компактного класса и считается переходной моделью Opel Kadett E. На автомобиле наносили улучшенную защиту от коррозии и появилась возможность устанавливать четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Opel Astra G — модель пришла на смену Opel Astra F. С 2004 года выпускалась в России на производственных площадях GM АВТОВАЗ, но из-за низкого спроса производство было прекращено.

Opel Astra H – это уже третье поколение легкового автомобиля компактного класса Opel Astra, которое выпускалось до 2014 года. Сборка «Astra H» началась в 2004 году на заводе Калининграда, а четыре года спустя, началось полномасштабное производство на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, в посёлке Шушары, где автомобиль производился до осени 2009 года. На заводе в Калининграде автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family. Автомобиль является первым от марки Opel, получивший 5 звезд по краш тесту, а также звание от именитой организации EURO NCAP как самый безопасный автомобиль в своем классе.

Opel Astra J — сменил в модельном ряду Opel Astra H. Сборка основана на платформе Delta II. Машина продолжила разработку дизайна, начатую на Opel Insignia, при этом многие инновационные технические решения перешли на эту модель.

Opel Astra K – относится к пятому поколению автомобиля Opel Astra. Автомобиль укомплектован бензиновыми двигателями:

— 1,0 литровый мощностью 105 л.с.;

— 1,4 литровый мощностью 125 л.с.;

— 1,4 литровый мощностью 150 л.с.;

— 1.6 литровый мощностью 200 л.с..

Кроме бензиновых устанавливали дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью до 160 л.с.

  1. Opel Ascona — автомобиль среднего класса, получивший свое название в честь курорта на берегу озера в Тичино (Швейцария). Укомплектовывался с достаточно большим диапазоном бензиновых и дизельных двигателей.
  2. Opel Vectra — среднеразмерный семейный автомобиль, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. Удивительно то, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл – имя этой модели сгенерировал компьютер. Автомобили укомплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом до 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Мощность их находилась в пределах от 75 до 129 л. с.
  3. Opel Insignia — автомобиль среднего класса, пришедший на смену Opel Vectra. Выпускается с ноября 2008 года. Название произошло от англ. Insignia — эмблема. Соединённое Королевство было не в восторге от названия автомобиля, так как ассоциировалось с продававшимся в 1980-х годах одноимённым дешёвым мужским гелем для душа.
  4. Opel Signum — немецкий среднеразмерный автомобиль с кузовом хэтчбэк, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Продавался практически исключительно в Европе. Автомобиль основан на обычной концепции: это большой хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. По размерам Signum находится между традиционным компактным и большим семейным классами автомобилей.

Это далеко не полный ряд моделей, выпускаемых концерном Опель. Общая их цифра составляет примерно 35-40.

Автомобили Opel

  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 6 поколений, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2001 — 2011
  • 7 поколений, 2000 — сегодня
  • 3 поколения, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 1998 — 2003
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — 2009
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2003
  • 3 поколения, 1996 — 2009
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 5 поколений, 1999 — сегодня

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

Какой мотор выбрать?

Как я уже сказал, под капотом Инсигнии можно увидеть много разных двигателей, но сегодня мы остановимся на основных массовых агрегатах, на тех, которые встречаются чаще всего.

Начнём с того, что тут есть некоторые болячки, которые объединяют все бензиновые моторы Opel Insignia. Например, это проблема с топливными трубками, кстати, конкретно у этого автомобиля одна трубка уже была отремонтирована. Причём, именно отремонтирована, так как новая трубка стоит до безобразия дорого:


У A16LET впрыск обычный, давление в топливной системе небольшое, а значит засоплививший шланг можно посадить на хомут

Помимо всего тут также часто встречаются порванные мембраны вентиляции картера, отъехавшие датчики кислорода, треснувшие бачки ОЖ, которые лучше менять вместе с крышкой. По идее, это всё мелочи, которые можно устранить относительно недорого. Самое интересное обнаруживается, когда хочешь разобраться в каждом из агрегатов в отдельности и поподробнее.


Лопнувший бачок с охлаждайкой лучше менять вместе с крышкой

Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.

Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector