Статьи и заметки
Содержание:
- Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?
- Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?
- Что проверяют на техосмотре
- Советы по подготовке к техосмотру
- Госавтоинспекция примет непосредственное участие в техосмотре автобусов
- Техосмотр. Стоимость и штрафы
- Как изменится процедура техосмотра?
- Прохождение т/о на новый автомобиль: период освобождения от т/о и сроки действия очередной проверки
- Частые вопросы
- Частые вопросы
- Электронная диагностическая карта
- Проходят ли новые машины техосмотр
- Изменения для автомобилистов с 22 августа 2021 года
- Аннулирование диагностической карты
Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?
Рост цены на диагностическую карту – ТО
Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.
Это может пойти двумя путями:
- официальным,
- неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).
Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.
Рост цены на “автогражданку”
Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.
Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.
Об этом мы писали в наших статьях :
- Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
- ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
- в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),
где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.
Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.
Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.
Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?
Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.
Как это работает сегодня?
- Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
- Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
- Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).
Как это будет работать после поправок?
- Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
- Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
- Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.
Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.
Таблица сравнения поправок
Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.
Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:
- О безопасности дорожного движения,
- Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Как это было? | Как это стало? |
---|---|
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. | Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено. |
Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:
Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:
- заявление об оформлении полиса ОСАГО,
- паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
- свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
- водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
-
диагностическая карта о прохождении техосмотра, - документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).
Что проверяют на техосмотре
В первую очередь необходимо взять с собой документы: ваш паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или ПТС.
Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.
1. Состояние кузова
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
2. Тормозная система
Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла). Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.
3. Рулевые механизмы
Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.
4. Оптика
На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.
5. Стеклоочиститель
Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.
6. Колеса
Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.
Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.
Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.
7. Двигатель
Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.
8. Остекление и зеркала
Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.
9. Фиксаторы, замки
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться
Советы по подготовке к техосмотру
Если у вас достаточно свежий автомобиль (5–7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.
Возрастную машину следует подготовить к осмотру
Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии
Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.
Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.
Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).
Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.
Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.
Сэкономить на ОСАГО
Сравнить стоимость страховки у разных компаний
Госавтоинспекция примет непосредственное участие в техосмотре автобусов
Инспектор Госавтоинспекции будет присутствовать на пункте техосмотра при проверке автобусов, а также заверять диагностические карты непосредственно в информационной системе ЕАИС ТО. Это прописано в проекте правил организации и проведения техосмотра автобусов, разработанных МВД. Документ размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
Напомним, что о необходимости со стороны ГИБДД контролировать техосмотр автобусов говорилось давно. И поводов для этого хоть отбавляй. Несмотря на то, что автобусы должны проверяться два раза в год, их владельцы так же, как и большинство автомобилистов, предпочитали покупать диагностическую карту. А так как возраст автобусного парка не мал, а пробеги огромные, то и количество аварий по причине неисправности регулярно росло. А авария с автобусом — это не две легковушки столкнулись. Жертвы считаются десятками.
Идею вернуть техосмотр автобусов в руки ГИБДД озвучил глава Госавтоиснпекции МВД России Михаил Черников. И эта идея была поддержана на всех уровнях. После чего в закон о безопасности дорожного движения и в закон о техомсотре были внесены соответствующие поправки.
А теперь разработан и проект правил, которые должны быть утверждены постановлением правительства. В них четко говорится, что все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-разыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.
Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД.
Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.
В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.
Предполагается, что это постановление вступит в силу одновременно с поправками в закон о техосмотре — 8 июня 2020 года.
Техосмотр. Стоимость и штрафы
C 01 января 2019 г. изменён предел стоимости техосмотра в зависимости от региона местонахождения и категории ТС. К примеру:
- стоимость техосмотра для автомобилистов группы «В» составит от 300 до 800 рублей;
- водителям грузовиков техосмотр будет стоить от 700 до 1650 рублей. Госпошлину за техосмотр дополнительно оплачивать не требуется.
Также ужесточены санкции, которые начнут действовать к концу 2019 г.:
- Вождение авто без оформления диагностической карты − 2000 рублей.
- Повышение штрафов и лишение свободы для сотрудников СТО за реализацию карты диагностики и грубые нарушения при проведении осмотра:
- до 10 000 рублей операторам или должностным лицам;
- от 300 000 до 500 000 рублей компаниям;
- уголовная ответственность в зависимости от тяжести совершенного деяния.
Если техосмотр не пройден, штраф составляет от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении штраф будет уже увеличен до 5500 рублей, в некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок до трёх месяцев. Санкция предусмотрена для лиц, управляющих грузовыми машинами, автобусами и такси.
И самое полезное из изменений: с 1 января 2019 года все уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать уже в региональные дорожные фонды. Поэтому можно ожидать улучшения состояния автомобильных дорог уже в ближайшее время.
Как изменится процедура техосмотра?
Было: Подавляющее большинство автомобилистов утверждали, что приобретали технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО. И, следовательно, водители не заезжали в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.Стало: В связи с этим были составлены новые правила, которые регламентируют при заезде и выезде из сервиса. Помимо фотографий будут также указываться и координаты автомобиля. Это нужно для того, чтобы подтвердить, что снимки автомобиля производились именно в том сервисе и в указанное время.
Требования к фотографиям автомобиля на техосмотре
1.На фотографии ТС в пункте техосмотра должны быть четко видна передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и регистрационный знак.
2.Также будут фиксироваться координаты автомобиля в момент съемки, которые должны соответствовать координатам пункта техосмотра из официального реестра операторов ТО.Эта мера позволит проверяющим убедиться в том, что ТС действительно проходило техосмотр в указанном сервисе.
3.Дополнительная процедура достоверности данных: фотографии необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Это позволит защитить снимки от подделки.
Прохождение т/о на новый автомобиль: период освобождения от т/о и сроки действия очередной проверки
Вполне логично, что приобретение машины только что с конвейера завода-производителя или из автосалона-дилера, дает определенную гарантию: авто находится в отличной форме и пригодно для эксплуатации. Совсем недавно это поняли и законодатели, они ввели уточнения в нормативные акты, регламентирующие данную процедуру. Теперь техосмотр на новый автомобиль проходить не надо в течение определенного времени после выпуска и приобретения – для оформления страховки и регистрационных действий с такой машиной можно будет обойтись без диагностической карты.
Отсрочка по техосмотру для новых машин
На какой срок новый автомобиль освобождается от техосмотра:
- легковые автомобили категории «В» и мототехника (помимо спецтехники и квадроциклов) не нуждаются в т/о в течение 3 лет;
- грузовые автомобили (свыше 3,5 т), спецтехника и учебные машины нужно направить на техосмотр уже на следующий год после покупки;
- грузовые автомобили для транспортировки опасных грузов, пассажирские автобусы и машины такси необходимо проверить уже через полгода.
Так, техосмотр на новый автомобиль с момента покупки или выпуска может не производиться в течение 6-36 месяцев в зависимости от типа (категории) транспортного средства. Отсчет ведется с года выпуска автомобиля.
Первый техосмотр нового автомобиля нужно будет провести перед оформлением очередного полиса ОСАГО на третий год с момента выпуска авто. Например, если автомобиль 2013 года выпуска и сейчас у владельца на руках есть действующий полис ОСАГО до декабря 2016 года, то обратиться за диагностической картой нужно в любое время до октября текущего года.
Также читайте статью о растаможке транспортного средства.
Периодичность проверки авто
Возникает следующие вопросы: первый техосмотр на новый автомобиль – на сколько лет его хватит и как часто придется посещать пункт т/о?
Периодичность прохождения техосмотра:
- каждые 6 месяцев обязаны обращаться для проверки технического состояния владельцы грузовых авто, предназначенных для перевозки опасных грузов, пассажирского автотранспорта, в том числе и такси;
- каждый год проходят т/о легковые автомобили в возрасте старше 7 лет;
- каждые 2 года понадобится обращаться за техосмотром автовладельцам, чьи машины выпущены от 3 до 7 лет назад.
О том, как продать авто, читайте тут.
Важно помнить, что порядок оформления документов автовладельцами при покупке транспортного средства теперь изменился: сначала нужно заполучить диагностическую карту о прохождении ТО, затем – заключить договор ОСАГО и только потом можно будет поставить на учет в ГИБДД приобретенный автомобиль. Ранее страховка оформлялась до талона техосмотра, а теперь без документа о том, что машина исправна, страховщики не будут выдавать полис обязательной автогражданки
Соответственно, при каждом продлении полиса страхования нужно будет предъявлять действующую диагностическую карту с отметками о полной исправности авто. По этой причине нужно четко соблюдать сроки прохождения очередного техосмотра и помнить про то, что освобождение от этой процедуры для новых автомобилей длится не более 3 лет.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Частые вопросы
Как определить СТО-мошенников?Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Принимаются ли для полиса ОСАГО талоны вместо диагностической карты?Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Частые вопросы
Как определить СТО-мошенников? Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Принимаются ли для полиса ОСАГО талоны вместо диагностической карты? Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.
Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра? Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Электронная диагностическая карта
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
Проходят ли новые машины техосмотр
Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.
До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году. К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.
Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.
Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:
-
Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля
Легковым автомобилям;
- Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- Мототранспортным средствам;
- Прицепам и полуприцепам.
Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.
Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).
Изменения для автомобилистов с 22 августа 2021 года
В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки.
Начиная с вчерашнего дня, 22.08.2021, предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту автомобилистам будет не нужно. Однако с 1 марта 2022 года за отсутствие этого документа (а следовательно, отсутствие технического осмотра) будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Такие изменения внесены в КоАП. Проверять наличие карты планируется с помощью специальных дорожных камер, а сам штраф выписывать один раз в сутки.
Аннулирование диагностической карты
Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:
- если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
- если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.
Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.
Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?
Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.
- Можно ли оформить техосмотр онлайн?
Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.
- Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?
Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.
- Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?
Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.
- Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?
По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.
- У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?
Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.