История компании «тесла»: как мечты одного человека стали реальностью для многих
Содержание:
- Необычные способности Теслы
- Сотрудничество с Эдисоном
- Tesla Motors и электромобиль
- Радио
- Изобретение переменного тока
- Тесла-мифотворец
- Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС
- Переменный ток
- Какое применение нашли электромобилю Теслы?
- Биография Николы Теслы
- Он видел потенциал
- Gigafactory Tesla – залог автономности
- Чем Tesla лучше и хуже конкурентов
- Первый или нет? Какая разница!
- Что такое эфир и откуда взялось понятие
- Мнения экспертов издания по этой теме:
Необычные способности Теслы
Когда к молодому Тесле вернулось его здоровье, он периодически начал видеть в своем воображении необычные вспышки света. Во время их появления, в голове Николы возникали изображения его будущих изобретений.
Более того, ему каким-то образом удавалось не только представлять уже готовое устройство, но и мысленно тестировать его.
И уж совсем кажется невероятным, но это действительно так: если новое устройство, находящееся пока что только в воображении изобретателя, по какой-то причине не работало, – ученый мысленно искал ошибки и недочеты и исправлял их.
И только когда все работало правильно, он закупал необходимые материалы и создавал соответствующее устройство или прибор.
Сотрудничество с Эдисоном
Летом 1884 г. Тесла приехал в США и устроился на работу в компанию Т. Эдисона. Он был принят на должность инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.
Новаторские идеи молодого изобретателя были восприняты Эдисоном неоднозначно. Весной 1885 г. работодатель предложил Тесле сделку на 50000 долларов. Предметом сделки было конструктивное улучшение электрических машин постоянного тока, которые были придуманы самим Эдисоном.
Ученый принялся за реализацию этого проекта. Совсем скоро Эдисону были представлены двадцать четыре разновидности машины Эдисона. Регулятор и коммутатор были обновлены и существенно улучшены. Усовершенствования были одобрены заказчиком, но платить он отказался
Когда Тесла возмутился, Эдисон заметил, что тот пока еще неважно понимает национальный юмор. Разъяренный изобретатель тотчас уволился
Tesla Motors и электромобиль
В 2003 году группа инженеров основала Tesla Motors, автомобильную компанию, названную в честь Теслы, которая занимается созданием первого полностью электрического автомобиля. Предприниматель и инженер Илон Маск вложил в Tesla более 30 миллионов долларов в 2004 году и является соучредителем компании. В 2008 году Tesla представила свой первый электромобиль — Roadster. Высокопроизводительный спортивный автомобиль, Roadster помог изменить представление о том, какими могут быть электромобили. В 2014 году Tesla выпустила модель S, более дешевую модель, которая в 2017 году установила мировой рекорд Motor Trend по ускорению от 0 до 60 миль в час за 2,28 секунды. Конструкции Tesla показали, что электромобиль может иметь те же характеристики, что и спортивные автомобили с бензиновым двигателем, такие как Porsche и Lamborghini.
С тех пор, как Тесла лишился своего проекта бесплатной энергии, право собственности на Wardenclyffe перешло в руки многих. Было предпринято несколько попыток сохранить его, но в 1967, 1976 и 1994 годах попытки объявить его национальным историческим памятником потерпели неудачу. Затем, в 2008 году, была сформирована группа под названием Tesla Science Center (TSC) с намерением приобрести недвижимость и превратить ее в музей, посвященный творчеству изобретателя. В 2009 году сайт Wardenclyffe поступил на рынок почти за 1,6 миллиона долларов, и в течение следующих нескольких лет TSC усердно работал над сбором средств для его покупки. В 2012 году общественный интерес к проекту достиг пика, когда Мэтью Инман из TheOatmeal.com сотрудничал с TSC по сбору средств в Интернете, в конечном итоге получив достаточно пожертвований для приобретения сайта в мае 2013 года. Работы по его восстановлению все еще продолжаются, и сайт закрыт для публики «в обозримом будущем» из соображений безопасности и сохранности, согласно данным Научного центра Тесла.
Радио
Тесла опередил Маркони, но всё же не стал отцом радио
Личность изобретателя радио по сей день является предметом ожесточённых споров. В 1895 году Тесла был готов передать радиосигнал на расстояние 50 км, но, как мы уже знаем, его лаборатория сгорела, что затормозило исследования в данной области. В то же время в Англии итальянец Гульельмо Маркони разработал и запатентовал технологию беспроволочной телеграфии в 1896 году. В системе Маркони использовались два контура, что снизило покрывающую площадь радиопередачи, а наработки Тесла могли значительно увеличить выходную мощность сигнала.
Никола Тесла представил своё изобретение перед Патентным бюро США в 1897 году и получил патент в 1900 году. В это же время Маркони попытался получить патент в США, но его изобретение было отвергнуто, так как оно слишком сильно походило на уже запатентованную технологию, принадлежащую Тесле. Испугавшись, Маркони открыл собственную компанию, находящуюся под серьёзной защитой Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.
В 1901 году, используя ряд патентов, принадлежащих Тесле, Маркони смог передавать радиоволны через Атлантику. В 1904 году, не имея внятного обоснования, Патентное бюро отменило своё решение и признало патент Маркони действительным, что и сделало его формальным изобретателем радио. В 1911 году итальянец получил Нобелевскую премию, а спустя 4 года, в 1915, Тесла подал в суд на компанию, принадлежащую Маркони, за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. К сожалению, на тот момент Никола Тесла был слишком беден, чтобы судиться с крупной корпорацией. Судебные тяжбы прекратились лишь в 1943 году, через несколько месяцев после смерти изобретателя. Тогда комиссия постановила законность его требований и оставила в силе патент Теслы.
Изобретение переменного тока
Без этого изобретения Теслы современный мир выглядел бы иначе
Не подлежит сомнению тот факт, что наиболее важные изобретения Николы Теслы связаны с переменным током. Хоть изобретатель и не является пионером в этой области, его изыскания позволили провести электрификацию на мировом уровне.
Говоря о том, как переменный ток завоевал мир, нельзя не упомянуть имя Томаса Эдисона. На заре своей деятельности, Тесла трудился в компании своего будущего соперника. Именно фирма Эдисона первой стала работать с постоянным током. Переменный ток схож по характеристикам с батареями, так как посылает энергию на носители вне контура. Проблема в том, что сила тока постепенно ослабевает, а это делает невозможным перемещение электричества на большие расстояния. Эту задачу решил Тесла, работая с переменным током, который позволяет перемещать электричество от источника и обратно, а также покрывать огромные расстояния между объектами.
Томас Эдисон осуждал Николу Теслу за его исследования в области переменного тока, считая их бессмысленными и бесперспективными. Именно эта критика послужила поводом для того, чтобы пути двух изобретателей разошлись навсегда. Пока Тесла был безработным и перебивался на случайных заработках, он не мог собрать средства для создания собственной компании
Прошлые успехи привлекли к его работам внимание Джорджа Уэстингхауса, инженера и бизнесмена. Он выкупил все патенты Николы Теслы, связанные с переменным током
Поворотным моментом в истории электричества можно назвать тендер на установку освещения Всемирной выставки в Чикаго в 1983 году, в котором участвовали фирмы Эдисона и Уэстингхауса. Первый предложил электрифицировать экспозицию за 554 тысячи долларов, а второй обещал сделать это за 399 тысяч долларов, что и дало ему победу и контракт, а затем и успешное воплощение обещанного в жизнь, тем самым обеспечив переменному току светлое будущее. И снова благодаря великому гению Николы Теслы.
Все эти изобретения ещё раз доказывают, что, в первую очередь, Тесла был мечтателем, который не боялся сойти с протоптанной тропы классической науки и мыслить шире установленных в то время рамок. Кто знает, в каком бы веке мы сейчас жили, не будь Тесла одержимым новыми идеями практиком?
Тесла-мифотворец
Человек, живший почти век назад, едва ли мог на самом деле владеть технологиями, способными удивить современных людей. Все же научно-технический прогресс с тех пор шагнул невероятно далеко. Как только дело доходит до предметных вопросов («При каких условиях?», «Какое КПД?»), магия исчезает. То, что на первый взгляд грозило уничтожить экономику, в крайнем случае превращается в нечто забавное, но бесполезное.
Очень многие свои замыслы Тесла сводил к так называемым каналам распространения энергии, которые по факту являются обычными пробоями воздуха при очень высоких напряжениях из-за лавинной ионизации и возросшей, как следствие, проводимости. Его мечты использовать высокочастотные токи самыми разными способами произошли от того, что он обнаружил, что такими воздух пробивается легче.
Очень многое из того, что приписывают сегодня Тесле, основывается на совпадениях названий, по большинству незнакомых неподготовленному слушателю, но не на использовании собственно его разработок.
Самые популярные мифы, связанные с Теслой, такие как Филадельфийский эксперимент (в котором корабль ВМС США в 1943 году исчез с радаров и появился в другом месте), создание электромобиля в 1931 году, разработка так называемых «лучей смерти» (то есть лазеров и мазеров) и, конечно, Тунгусский феномен, основаны на догадках и домыслах
Так что важно определиться: кто вы и чего хотите от наследия Теслы?. Если вы хотите пищи для фантазии, то мифологическая сторона жизни Теслы — крайне интересное чтение
Но если вы хотите разобраться в его истинном, безусловно богатом наследии, то придется получить техническое образование и читать его публикации, которые остались, причем в солидном количестве. Они написаны на профессиональном техническом инженерном языке. Тогда вы точно почувствуете, что верить можно только фактам и доказательствам, среди которых, безусловно, нет места «по словам очевидцев»
Если вы хотите пищи для фантазии, то мифологическая сторона жизни Теслы — крайне интересное чтение. Но если вы хотите разобраться в его истинном, безусловно богатом наследии, то придется получить техническое образование и читать его публикации, которые остались, причем в солидном количестве. Они написаны на профессиональном техническом инженерном языке. Тогда вы точно почувствуете, что верить можно только фактам и доказательствам, среди которых, безусловно, нет места «по словам очевидцев».
Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС
График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:
График зависимости крутящего момента от оборотов в ДВС
Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами – так себе идея.
В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач
трансмиссия и коробка передач в автомобилях с ДВС
Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.
принцип работы двигателя ДВС
Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или “с толкача”).
Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.
К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.
Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так
Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.
Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!
сравнение двигателя ДВС и асинхронного двигателя
Переменный ток
DC — постоянный ток, AC — переменный ток
Прежде чем научиться использовать переменный ток, его необходимо сначала получить. В общем-то о переменном токе физики знали уже давно (со времён открытия электромагнитной индукции) и Тесла его как таковой не открывал, но тогда все полагали, что переменный ток — это попросту «мусор», который вряд ли как-то получится использовать. Тесла же был другого мнения и сразу увидел весь потенциал переменного тока.
Постоянный ток непрерывно течёт в одном направлении; переменный ток меняет своё направление 50 или 60 раз в секунду и у него можно изменять напряжение до высоких уровней, минимизируя при этом потери мощности на больших расстояниях. Позже напряжение переменного тока можно понижать, чтобы использовать его на заводах или в жилых домах. Тесла понял, что будущее принадлежит переменному току.
Тесла описал свои двигатели и электрические системы в статьей «Новая система двигателей переменного тока и трансформаторов», которую он презентовал в Американском институте инженеров-электриков в 1888 году. Именно тогда Джордж Вестингауз заинтересовался разработками Теслы, и однажды он посетил его лабораторию и поразился увиденному. Никола Тесла построил модель многофазной системы из понижающих и повышающих трансформаторов переменного тока, а также двигателя переменного тока. Так началось партнёрство Ветсингауза и Теслы. Позже Никола Тесла получил 40 патентов на свои изобретения в США, а Вестингауз выкупил их все, чтобы обеспечить себя богатством, а Америку переменным током.
Ниже мы как раз и поговорим об этих машинах и о том, как в США внедрялась многофазная система электроснабжения.
Какое применение нашли электромобилю Теслы?
Наверное, многие слышали о современных электрокарах, которые не загрязняют окружающую среду, отличаются экономичностью и компактностью. Основой таких авто стал механизм Николы Теслы, а мотор воссоздали по образу «той самой коробочки с постоянным источником энергии». Сейчас существует отдельная компания Тесла, которая производит элекромобили и внедряет их в жизни людей. Но несмотря на экономичность, минусы у авто присутствуют. Исправить их мог бы Никола Тесла, но он не дожил до современности, унеся необходимые знания с собой в могилу.
Важно запомнить имена тех, кто создал машину Тесла. Но главное, не забывать, что идея принадлежит талантливому изобретателю, который еще в прошлом веке показал, что можно черпать энергию с внешнего мира и эфира вокруг нас
Тогда он остался непонятым, а сейчас производство электромобилей идет полным ходом!
Биография Николы Теслы
Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.
Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.
Детство и юность
У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.
После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г
В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике
В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.
Болезнь
Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.
Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.
Тесла в юности
Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.
В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.
Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.
Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.
При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.
Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.
До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.
После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.
Он видел потенциал
В эпоху, когда доллар был королем, когда ученые и инженеры строили свои деловые империи на основе одного-двух прорывов, фокус Тесла никогда не отклонялся от его работы. Он был плодовитым и временами бедным.
Пока его конкуренты в «Войне токов» — борьбе между лагерями Теслы и Эдисона за электрические технологии, которым предстоит царствовать в этом мире — цеплялись зубами и ногтями для обеспечения электрической монополии, желание Теслы получить финансирование для своего следующего крупного проекта неоднократно побеждало его интересы в защите своих патентов и изобретений.
Фокус и дальновидность Теслы приносили ровно столько же ущерба своему владельцу, сколько пользы — обществу. В отличие от Эдисона, он не работал над общественной репутацией, забивал на прессу и не строил империю бизнеса. Говоря в общем, его работа выходила за пределы понимания многих его современников. Соответственно, Тесла часто обращался за финансированием своих исследований. Например, к военно-морскому флоту США.
Gigafactory Tesla – залог автономности
Серьезное преимущество в производстве автомобилей дает компании Tesla собственная гигафабрика в штате Невада площадью 46 га и стоимостью 5 миллиардов долларов. Общая емкость батарей, выпускаемых за год, составляет 50 ГВт/ч, а потенциальная мощность производства выше ещё в три раза.
Питание фабрики организовано за счёт солнечной энергии, для водоснабжения предусмотрены очистные установки с цистерной размером с два олимпийских бассейна. Литий доставляется железнодорожной линией с месторождения, расположенного в 350 км, также транспортируются готовые АКБ на завод Tesla во Фримонте.
Гигафабрика-2, рассчитанная на производство двух гигаватт фотоэлементов в год, уже открыта в штате Нью-Йорк. На ней выпускают так называемые солнечные крыши, имеющие вид черепичных, но вырабатывающие электричество.
Чем Tesla лучше и хуже конкурентов
В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2020 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).
Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:
- Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
- Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
- Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.
То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.
Tesla Model 3
У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:
- BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
- Chevrolet Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
- Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
- BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).
Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).
Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается
По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.
С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.
Первый или нет? Какая разница!
Давайте попробуем как можно более объективно оценить труды Николы Теслы и понять, какую важную роль он сыграл во второй мировой промышленной революции начала XX века.
Условно можно разбить трудовую жизнь Теслы на два периода: до пожара в его лаборатории в Нью-Йорке в марте 1895 года и после.
До этого события изобретения Теслы уверенно можно назвать крайне эффективными, полезными и остроумными. Многие достоверно подтверждены патентами и статьями
Здесь очень важно попытаться представить, в каком состоянии пребывало научно-инженерное общество того времени. В XIX веке открытия Эрстеда, Ампера, Ома, Фарадея, Максвелла и других ученых привело многих к четкому осознанию, что за электромагнетизмом будущее
Огромное количество блестящих умов по всему миру было занято исследованием применения электрических и магнитных явлений. Если в одной стране один человек доходил до какого-нибудь технического открытия, то в другой точке земного шара в это же время нечто похожее вполне мог сконструировать другой. Поэтому споры о том, кто был первым, не утихают и по сей день. Хотя почему бы просто не определить, что первыми были несколько людей? Разве это умаляет их заслуги?
Фото: East News
Так многократно случалось впоследствии и с наследием Николы Теслы. Например, достоверно известно, что в 1891 году он продемонстрировал на практике применение радиосвязи с помощью передающего устройства с резонанс-трансформатором. Это подтверждает и знаменитая радиоуправляемая модель лодки Теслы. Сложно представить, но еще в конце XIX века человечество увидело дистанционное управление модели катера. Конечно, возникают споры, кто был первым — Тесла или русский физик Александр Попов, создавший радио примерно в то же время.
Также достоверно известно о факте создания Теслой в 1890-х годах «лучевых трубок», питаемых от резонансных трансформаторов его собственной конструкции и испускающих, как теперь они называются, рентгеновские лучи. До сих пор обсуждается вопрос приоритета столь выдающегося открытия, за которое Вильгельм Рентген в 1901 году получил Нобелевскую премию. Однако сам Тесла не претендовал на открытие.
Кроме того, Тесла, будучи сторонником теории существования электроэфирной среды, исследовал возможность создания каналов в эфирной среде, по которым можно было бы передавать огромные электрические импульсы. По всем признакам эта идея опередила свое время почти на полвека. Теперь подобное явление называется плазменным шнуром. Однако никаких свидетельств о каком-либо четком и обоснованном результате Теслы нет, лишь об идее и пробных экспериментах.
То же самое касается и известных домыслов о познании шаровых молний Теслой. На уровне разговоров и интервью упоминаний много. По словам самого Теслы, его не интересовало это понятное ему явление, так как оно являлось побочным атрибутом при создании мощных искровых разрядов, которыми Тесла надеялся передавать электричество без проводов. Тем не менее явление ни тогда, ни сейчас однозначно не объяснено.
12 октября 1887 года — важная дата в карьере Теслы. В этот день он опубликовал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. Это важнейшее открытие способствовало тому, что впоследствии именно в честь Николы Теслы назвали единицу измерения магнитной индукции в международной системе единиц СИ.
Работая на Вестингауза, Тесла запатентовал множество различных применений самых разных многофазных систем переменного тока. До изобретения так называемого асинхронного двигателя переменный ток не находил широкого применения, поскольку не мог использоваться в ранее существовавших электродвигателях, работающих на постоянном токе.
Что такое эфир и откуда взялось понятие
Изучением эфира занимались многие выдающиеся ученые вплоть до начала XX века. Среди них был Дмитрий Менделеев, Хендрик Лоренц, Клерк Максвелл и многие другие. Первым же о теории эфира заговорил Рене Декар. Однако больше всего с эфиром связывают Николу Тесла, который не просто верил в существование эфира, но и проводил практические опыты.
Ученые давали разное определение эфиру, но большинство из них этим понятием называли некую материю, которая заполняет собой пространство между атомами и другими частицами. Соответственно, эфир заполняет собой всю вселенную.
Особый интерес к эфиру возник в XIX веке в рамках изучения волновой оптики. Открывая для себя свойства света, ученые пришли к выводу, что он имеет волновую природу. А волна не может распространяться в полном вакууме. Ей нужна определенная среда, в которой микрочастицы могут “плыть” точно так же, как и звуковые или любые другие волны. В итоге они приходили к выводу, что эфир — это неосязаемое, всепроникающее нечто, сверхтонкая материя.
Дмитрий Менделеев добавил эфир в периодическую таблицу химических элементов. В XX веке Ньютоний был удален
К примеру, Менделеев описывал его как сверхлегкий газ (самый легкий во вселенной). Его частицы обладают предельно высокой для газов скоростью поступательного движения. Еще одна особенность вещества, по мнению химика — сверхвысокая степень проницаемости. Не сомневаясь в его существовании, Менделеев добавил частичку эфира в свою таблицу и назвал ее “Ньютоний”.
В результате теория эфира стала не просто центральной темой научных изысканий, но и смогла объяснить многие явления. К слову, некоторые из них, после отказа от теории эфира, до сих пор не имеют научных объяснений.
Мнения экспертов издания по этой теме:
«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее
Сергей Скавронский
Сергей Антонов
«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад
Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое. Читать далее
«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее
Кирилл Новиков
Дмитрий Суслопаров
«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Читать далее