Можно ли обгонять машину дпс с включёнными проблесковыми маячками
Содержание:
- Зеленые и бело-лунные
- Как устроена обычная автомобильная мигалка
- Почему красные и синие цвета
- Какие сроки лишения прав за управление и использование спецсигналов?
- Зачем он нужен
- Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции
- Конструктивные особенности маячков
- Типы
- Устройство проблескового маячка
- Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции
- Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок
- Как накажут за установку проблескового маячка на авто?
- Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:
- Королевские права «синих ведерок»
- Королевские права «синих ведерок»
- Зеленые и бело-лунные
- Когда за проблесковый маячок не штрафуют
- «Мигалки» в практике реального дорожного движения
- Когда допускается использование оранжевых мигалок?
- «Двойники» и «такси» с мигалками
Зеленые и бело-лунные
Такие маячки считаются дополнительными приборами. Бело-лунный цвет используется в основном инкассаторскими автомобилями и применяется как оповещение в случае ограбления или нападения на транспорт во время перевозки денежных средств или любых других дорогостоящих грузов.
Зеленый цвет, в отличие от всех вышеперечисленных, на сегодняшний день практически не используется. Ранее такие маячки крепились на автомобили, сопровождавшие важные лица. Транспорт с такими опознавательными знаками замыкал колонну охраны. Сейчас они не являются обязательными к использованию и могут применяться как дополнительные огни.
Как устроена обычная автомобильная мигалка
Плафон устройства производят из поликарбоната особого состава, который отличается повышенной ударопрочностью. Кроме того, чаще всего используют материал, способный эффективно противостоять ультрафиолетовому излучению. В качестве светоизлучающего элемента в мигалках применяют матрицу светодиодов, лампу-вспышку с ксеноновым светом, обычную лампу накаливания, оснащенную дополнительно рефлектором вращающегося типа.
Как правило, описываемый специальный сигнал монтируется на крышу автомобиля, так как это самое заметное место любого транспортного средства. Питается маячок от бортовой сети, он может быть встроенным в сигнальные балки, съемным либо представлять собой стационарную конструкцию.
Стационарные изделия при помощи винтов подсоединяют к крыше кузова либо кабины. А съемные мигалки обычно крепят, используя магнит. После того, как необходимость движения под спецсигналом оканчивается, его просто-напросто убирают. Отметим, что размещение мигалки в салоне авто категорически запрещается.
Некоторые умельцы делают проблесковый маячок своими руками. Это несложно, если иметь элементарные представления о том, как собрать печатную плату с использованием нескольких резисторов, транзисторов и светодиода.
Это интересно: Компрессор для подкачки шин – каковы секреты использования?
Почему красные и синие цвета
Красно-синие мигалки принято устанавливать неслучайно, ведь эта цветовая гамма напоминает опознавательные знаки автомобилей ГИБДД и полиции. На них такая сигнализация включается в момент выполнения оперативной работы. Поэтому её вид заставляет водителей насторожиться. А понять издали, что это – машина ДПС или маячок на столбе, невозможно. Но и не заметить его нельзя.
Увидев полицейский или гаишный автомобиль, большинство автомобилистов инстинктивно снижает скорость. Кто-то опасается возможных штрафов и не желает быть остановленным, а кто-то готовится к вероятной опасности на дороге. Ожидается, что и данное нововведение будет обладать подобным эффектом. Если оно окажется полезным, то его могут ввести и в остальных областях страны. Мигалки могут появиться на федеральных и иных трассах.
Сигналы проблесковых маячков на машине интуитивно заставляет водителя сбросить скорость
Теперь вы знаете, что означают сине-красные маячки на придорожных столбах и стоит ли их опасаться. А вам встречались подобные светодиодные устройства? Вы слышали о них? Как относитесь к данной идее, действительно ли она поможет повысить безопасность на дорогах? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересной историей по теме, пишите в комментарии.
Какие сроки лишения прав за управление и использование спецсигналов?
Как вы уже наверняка поняли, лишение права управления влечёт уже езда на машине с установленными маячками, “крякалками” и прочими запрещёнными световыми и звуковыми приборами, а также их применение и включение.
Лишение прав за езду со спецсигналами
За установку спецсигналов предусмотрен штраф, но за езду с установленными спецсигналами предусмотрена уже более тяжкая статья, а именно лишение водительского удостоверения.
В соответствии с ч. 4, ст. 12.5 КОАП РФ » Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
За управление машиной с мигалкой или “крякалкой” – лишение на 1-1,5 года + конфискация
А вот если вы едете на автомобиле с установленными, но выключенными спецсигналами – звуковыми или световыми, то в 2020 году вас ждёт лишение права управления по части 4 статьи 12.5, помимо штрафа по части 2 статьи 12.4 КоАП.
За использование маячка или “крякалки” – лишение на 1,5-2 года + конфискация
Самое жёсткое наказание с длительным лишением прав, как за управление автомобилем в состоянии опьянения, ждёт в случае, если вы будете ехать на автомобиле и использовать включенные специальные сигналы по части 5 статьи 12.5.
Обратите внимание, управление или использование спецсигналов и их установка – это разные действия и нарушения. То есть если используете спецсигналы в движении, то вас не только лишат прав на 1,5-2 года, но и выпишут штраф за их установку
Аналогично – если будете ехать с выключенными специальными сигналами или с запрещёнными световыми приборами.
За подачу во время езды
Используя при движении автомобиля устройства для осуществления подачи сигналов при помощи света или звука, вы рискуете получить штраф, если у вас нет специального разрешения. Если оно не оформлено в ГИБДД, ответственное лицо может быть лишено права на управление ТС на период 1.5-2 года, при этом нарушающие правила устройства подлежат конфискации. Ответственность вменятся административная, для назначения наказания применяется ст.12.5, ч.5 КоАП.
Справка. При уплате штрафа в течение 20 дней с даты вынесения постановления его размер уменьшится вдвое. В ситуациях, когда исполнение постановления суда отсрочилось или выполняется в рассроченном виде, уплата штрафа производится в полном размере.
Зачем он нужен
Застать такой маячок за работой практически невозможно. Всё дело в том, что включается он только в самых экстренных ситуациях. Его работа не оповещает об особом статусе автомобиля на дороге. Устройство необходимо для подачи сигнала обозначающего, что в отношении специализированного автомобиля совершается преступление. Одновременно он служит как для оповещения гражданских лиц, что в данной зоне может быть опасно, так и для оповещения полиции.
Кроме того, законом предусмотрена ещё одна ситуация, в которой автомобиль всё же получает небольшое преимущество, но не непосредственно на дороге. Дело в том, что почтовый транспорт имеет право на заправку вне очереди. Перевозчик может просто включить устройство, после чего другие пользователи заправочной станции должны будут его пропустить вперед.
Работа бело-лунного сигнального маячка не даёт его владельцу никаких преимуществ. Это устройство включается только в экстренных случаях. При виде его работы обычным водителям следует отъехать подальше и проявить гражданскую активность вызвав полицию.
Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции
Строение таких устройств обычно учитывает все особенности эксплуатации. Объясняется это тем, что во время передвижения на высокой скорости маяки могут подвергаться различным воздействиям. По этой причине плафоны устройств выполняются из поликарбоната повышенной прочности, отличающегося удароустойчивостью. Кроме того, нередко маячки изготавливаются из материала, невосприимчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно продлевает срок их эксплуатации.
Источники света проблесковых маячков:
- Лампы накаливания. Самые старые источники света для подобных приборов. Отличаются минимальной мощностью и большим потреблением электроэнергии. Крайне ненадежны. На сегодняшний день используются редко.
- Галогеновые лампы. Самый дешевый и распространенный вариант. По показателям надежности и яркости представляют собой золотую середину. Аналогичны лампам, устанавливаемым в фары транспортных средств.
- Газоразрядные лампы. Яркий пример – ксеноновые лампочки. Маяки такого типа отличаются неплохой надежностью и яркостью, но при этом их стоимость значительно выше, чем у предыдущих двух вариантов.
- Светодиоды. Отличаются минимальным потреблением электроэнергии при максимальных показателях яркости. Проблесковый маячок светодиодный практически не оказывает никакого воздействия на бортовую сеть автомобиля. Характеризуется повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации. По стоимости не дороже газоразрядных аналогов, но при этом минимальная гарантия на них, выдаваемая производителем, составляет 5 лет.
Конструктивные особенности маячков
По своим конструктивным особенностям отличительное оборудование может подразделяться на несколько категорий, в каждой из которых используется различный источник света. В наши дни существуют ламповые, ксеноновые и галогенные мигалки, а также проблесковый маячок на светодиодах. Однако на сегодняшний день в качестве источника света используются именно светодиоды, поскольку они потребляют значительно меньше электроэнергии, обладают очень низкой себестоимостью, а также довольно высоким ресурсом работы. Корпус мигалок изготавливается из современного высококачественного пластика, который обеспечивает превосходную герметичность корпуса и предотвращает даже малейшее попадание влаги. Также такой материал способен выдерживать любые перепады температур. Это позволяет использовать проблесковые маячки как в летний зной, так и в лютые морозы, а также при любых погодных условиях. Помимо этого, пластик никак не реагирует на ультрафиолетовое излучение, поэтому по мере эксплуатации он не меняет свой цвет и не тускнеет.
Типы
Образец мигания проблескового маячка (RKL) может быть создан лампой со стеклянными линзами (TriOptics), пластиковыми линзами, вращающимися зеркалами, светодиодами или импульсными газоразрядными трубками.
Свет вращающегося зеркала
Вращающийся зеркальный светильник с неподвижной колбой и вращающимся отражателем
В обычных поворотных зеркалах обычно есть стационарный источник света (например, галогенная лампа ) в середине RKL. Параболический отражатель вращается вокруг лампы накаливания, направляя большую часть света в направлении излучения и тем самым усиливая его. Постоянное вращение отражателя приводит к хорошо известному эффекту мигающего света.
Есть разные приводы рефлектора (зубчатые, ременные и т. Д.). Также существуют модели, в которых несколько лампочек и отражателей вращаются вместе. Затем питание устанавливается через скользящие контакты.
Фонари с вращающимися зеркалами используются в качестве сигнальных ламп на машинах и системах, для обозначения опасных ситуаций или в качестве специальных сигналов в дорожном движении или в демонстрационных целях. Они также были частью на внутренней германской границе .
Стробоскопический свет
Синяя световая полоса с желобными параболическими зеркальными мигалками
В последнее время вместо поворотных зеркал часто используются (множественные) проблесковые маячки. Они меньше изнашиваются, потому что в них нет движущихся частей. Их также легче увидеть днем благодаря их короткому и высокому световому потоку .
Помимо одиночных фонарей, существуют варианты двойных, тройных и четверных фонарей. Испускаются несколько вспышек разной интенсивности. Комбинация нескольких мигающих огней, которые мигают в определенном порядке один за другим и, таким образом, создают эффект «бегущего» света, называется бегущим светом . Эти ходовые огни распознаются участниками дорожного движения быстрее, чем отдельные мигающие огни, и указывают маршрут, например, при обеспечении безопасности на строительных площадках. В Германии для дорожного движения разрешены только двойные мигающие огни. Многие стробоскопы имеют линзу Френеля . Часто кожух, окружающий лампу-вспышку, имеет желобки по вертикали и горизонтали, чтобы увеличить угол выхода света.
Недостатком чисто мигающих огней является то, что короткое время срабатывания вспышки недостаточно для адекватной оценки расстояния между наблюдателем и мигающим светом в пространственном видении . По этой причине все чаще используются светодиодные проблесковые маячки, время горения которых в большей степени зависит от времени освещения классического светильника с вращающимся зеркалом.
Существуют также переносные проблесковые маячки, работающие от батарей или от сети.
Светодиодный
Синий светодиод на автомобиле специальной защиты
Австралийский полицейский автомобиль со светодиодными проблесковыми маячками и светодиодными передними указателями поворота
Светодиодные фонари отличаются высокой яркостью, а также низким энергопотреблением и износом. Их преимущество заключается в очень низкой вероятности отказа, поэтому они особенно подходят для машин и систем, в которых не установлен мониторинг отказов.
Светильник с линзовой оптикой
В 1950-х годах вариант «развертывания синего света EBL» был широко распространен, особенно в северной Германии, в котором кольцо из восьми цветных цилиндрических линз вращалось вокруг источника света и таким образом модулировало световой луч. Это привело к появлению «мерцающего» вида, характерного для того времени. Этот парень с синим светом служил в пожарной команде Гамбурга до начала 1970-х годов, например, в некоторых эпизодах сериала « Стальная сеть, чтобы увидеть».
Фонари с пластиковыми линзами или стеклянными линзами более новые, при этом всегда используются три линзы. В отличие от вращающихся зеркальных фонарей, они имеют более длительный срок службы, поскольку они вращаются только на треть скорости, чтобы достичь предписанного предупреждающего сигнала.
Мигающий свет
Мигающий свет обычно имеет источник света посередине. Он мигает с регулярными или нерегулярными интервалами. Проблесковые маячки обычно довольно недорогие и очень распространены на машинах и ограждениях строительных площадок, они обычно излучают желтый или оранжевый свет.
Мигание привлекает внимание и требует меньшего количества света, чтобы его можно было воспринимать в ярком окружении. Мигающие сигнальные лампы на машинах часто указывают на необычные условия.. См
Также : сигнальная лампа
См. Также : сигнальная лампа
Устройство проблескового маячка
Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.
Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.
Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.
Классификация проблесковых маячков в зависимости от конструкции
Строение таких устройств обычно учитывает все особенности эксплуатации. Объясняется это тем, что во время передвижения на высокой скорости маяки могут подвергаться различным воздействиям. По этой причине плафоны устройств выполняются из поликарбоната повышенной прочности, отличающегося удароустойчивостью. Кроме того, нередко маячки изготавливаются из материала, невосприимчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно продлевает срок их эксплуатации.
Источники света проблесковых маячков:
- Лампы накаливания. Самые старые источники света для подобных приборов. Отличаются минимальной мощностью и большим потреблением электроэнергии. Крайне ненадежны. На сегодняшний день используются редко.
- Галогеновые лампы. Самый дешевый и распространенный вариант. По показателям надежности и яркости представляют собой золотую середину. Аналогичны лампам, устанавливаемым в фары транспортных средств.
- Газоразрядные лампы. Яркий пример – ксеноновые лампочки. Маяки такого типа отличаются неплохой надежностью и яркостью, но при этом их стоимость значительно выше, чем у предыдущих двух вариантов.
- Светодиоды. Отличаются минимальным потреблением электроэнергии при максимальных показателях яркости. Проблесковый маячок светодиодный практически не оказывает никакого воздействия на бортовую сеть автомобиля. Характеризуется повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации. По стоимости не дороже газоразрядных аналогов, но при этом минимальная гарантия на них, выдаваемая производителем, составляет 5 лет.
Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Отметим сразу же: никакого преимущества в движении такая «мигалка» своему обладателю не предоставляет. Возникает вопрос о смысле использования проблескового маячка. И он есть.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
1. Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
2. Включенная «мигалка» желтого или оранжевого цвета на транспорте, осуществляющем выполнение работ по содержанию, ремонту или строительству дорог, а также эвакуации или перемещения транспортных средств, дает возможность водителю игнорировать ряд требований ПДД (при соблюдении мер безопасности):
p, blockquote 54,0,0,1,0 —>
а) предписания дорожной разметки;
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
б) предписания дорожных знаков (за исключением знаков 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»; 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2.6 «Преимущество встречного движения»; 3.11 «Ограничение массы»; 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»; 3.13 «Ограничение высоты»; 3.14 «Ограничение ширины»; 3.17.2 «Опасность»; 3.20 «Обгон запрещен»);
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
в) предписания ПДД в части пунктов 9.4 — 9.8 (правила «полосности» движении), 16.1 (ограничение движения по автомагистрали).
p, blockquote 57,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>
При перевозке крупногабаритных грузов и сопровождении такой перевозки водителю разрешается отступать только от требований дорожной разметки.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
Таким образом, «мигалка» желтого или оранжевого цвета позволяет, во-первых, предупредить об опасности транспортного средства; во-вторых, дарует некоторые привилегии своему обладателю, столь необходимые при выполнении профессиональных обязанностей.
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Как накажут за установку проблескового маячка на авто?
Увлечение установкой проблесковых маячков на автомобили в свое время было очень популярно у определенной категории российских граждан, относящихся к классу «хозяев жизни». Особенно это явление было актуально для двух столиц, где таких людей «с привилегиями» предостаточно.
Неопределенностью в законодательстве пользовались все, кому не лень, щеголяя связями и статусом, требуя на дорогах преимущественного права проезда, избегая общения с сотрудниками ГИБДД и получая другие преференции.
Так продолжалось до тех пор, пока не было утверждено ограничение на использование устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов для автомобилей, не относящихся к экстренным службам. Стало понятно, что нацепить «мигалку» или установить «крякалку» на любой автомобиль без последствий не получится.
Таким образом, на сегодняшний день применять проблесковые маячки синего и красного света на транспорте, имеют право только экстренные службы (МВД, скорая помощь, МЧС), а также различные государственные структуры (ФСБ, Генпрокуратура, СКР и т.д.), главы регионов и госчиновники. На каждую из этих категорий выделена определенная квота. А в этом году, например, президент своим указом запретил использовать спецсигналы на автомобилях аварийно-спасательных служб, которые не входят в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Рассказываем, какие виды нарушений бывают в этой сфере, и какие санкции ждут водителя за «мигалку» на автомобиле.
Установка. За сам факт установки специальных световых или звуковых сигналов, физические лица караются штрафом в размере пяти тысяч рублей с конфискацией устройства. Для должностных лиц штраф составит двадцать тысяч рублей с конфискацией спецсигнала. Юридическое лицо за нарушение заплатит полмиллиона рублей и, разумеется, будет вынужден сдать «мигалку».
Езда с «мигалкой». Если же вы выехали на дорогу, то санкция будет серьезнее. За езду на автомобиле с незаконно установленным проблесковым маячком красного или красно-синего цвета и соответствующим звуковым сигналом нарушитель лишается водительского удостоверения на срок от одного до полутора лет с конфискацией всех приспособлений.
Итог. После ужесточения правил, желающих незаконно выбить для себя на дороге особые права заметно поубавилось. Тем не менее, сообщения о гражданах (зачастую статусных особ), которые без разрешения используют «мигалки», периодически появляются в СМИ. Помимо нарушения закона, это еще и проявление явного пренебрежения и неуважения к согражданам. Поэтому если вас посещала мысль, даже в шутку, установить спецсигналы на свой автомобиль, настоятельно рекомендуем воздержаться, чтобы не испытывать силу народного гнева.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:
Правила установки проблесковых маячков, согласно последним ПДД Украины:
- Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб.
- Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили полиции, государственной охраны, ДПС.
- Зелёный — в 1980-х годах ставился как один из двух или более проблесковых маячков на автомобиль, замыкающий колонну сопровождения. Первый автомобиль колонны должен был иметь один красный маячок из двух или более установленных проблесковых маячков. В Украине используется на автомобилях, замыкающих колону автомобилей сопровождающих первых лиц государства.
- Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.
Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ.
Королевские права «синих ведерок»
Синяя «мигалка» (а также добавочный к синему красный сигнал) позволяет ее обладателю игнорировать практически все разделы ПДД. Исключения составляют лишь нормы, предписанные разделами 1-5, 7, 19-24, а также часть раздела 6, отвечающего за сигналы регулировщика.
Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:
- все дорожные знаки;
- все линии разметки;
- любые сигналы светофора;
- правила маневрирования;
- принципы расположения ТС на проезжей части;
- любые скоростные ограничения;
- требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
- правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
- правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, автомагистралей, жилых зон и пр.).
Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».
Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.
Королевские права «синих ведерок»
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Синяя «мигалка» (а также добавочный к синему красный сигнал) позволяет ее обладателю игнорировать практически все разделы ПДД. Исключения составляют лишь нормы, предписанные разделами 1-5, 7, 19-24, а также часть раздела 6, отвечающего за сигналы регулировщика.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- все дорожные знаки;
- все линии разметки;
- любые сигналы светофора;
- правила маневрирования;
- принципы расположения ТС на проезжей части;
- любые скоростные ограничения;
- требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
- правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
- правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, автомагистралей, жилых зон и пр.).
Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Зеленые и бело-лунные
Такие маячки считаются дополнительными приборами. Бело-лунный цвет используется в основном инкассаторскими автомобилями и применяется как оповещение в случае ограбления или нападения на транспорт во время перевозки денежных средств или любых других дорогостоящих грузов.
Зеленый цвет, в отличие от всех вышеперечисленных, на сегодняшний день практически не используется. Ранее такие маячки крепились на автомобили, сопровождавшие важные лица. Транспорт с такими опознавательными знаками замыкал колонну охраны. Сейчас они не являются обязательными к использованию и могут применяться как дополнительные огни.
Когда за проблесковый маячок не штрафуют
Не налагается штраф за проблесковый маячок желтого/оранжевого цвета, если он установлен на ТС, которые (п. 3.4 ПДД):
- осуществляют погрузку и перемещение неисправных или поврежденных транспортных средств;
- выполняют дорожные (строительные или ремонтные) работы;
- осуществляют перевозку крупногабаритных и опасных грузов, а также их сопровождение;
- сопровождают группы велосипедистов, тренирующихся на автодорогах общего пользования.
Кроме того, работники Роспочты и инкассаторы могут оборудовать свои служебные авто сиренами и маячками лунно-белого цвета. Однако воспользоваться спецсигналами они могут только в случае нападения на них.
Никаких преимуществ на дорогах ни желтые/оранжевые, ни белые маячки не дают — они служат лишь предупредительными сигналами.
«Мигалки» в практике реального дорожного движения
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения
И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок»
p, blockquote 65,0,0,0,0 —>
1. Синий (или синий и красный) проблесковый маячок
При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество. И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее.
p, blockquote 66,0,0,0,0 —>
А в случае приближения к такому неподвижно стоящему автомобилю следует просто снизить скорость, преданно глядя в сторону «мигалки».
p, blockquote 67,0,0,0,0 —>
2. Желтый (или оранжевый) проблесковый маячок
Появление такой «мигалки» должно сразу же насторожить адекватного водителя. Это свидетельствует о нестандартной и опасной ситуации на дороге, создаваемой спецавтомобилем. Желательно быть от него подальше.
p, blockquote 68,0,0,0,0 —>
3. Бело-лунный проблесковый маячок
Такая «мигалка» – свидетельство преступления, совершенного в отношении спецавтомобиля. Любой водитель захочет оказаться подальше от этого. За исключением того, кто принципиально занимает активную гражданскую позицию и захочет оказать помощь попавшим в беду.
p, blockquote 69,0,0,0,0 —>
Как выполняется левый поворот при наличии трамвайных путей.
Видео — применение специальных сигналов ПДД и действия водителей:
p, blockquote 71,0,0,0,0 —> p, blockquote 72,0,0,0,1 —>
https://youtube.com/watch?v=6CcAOCIhatg
С каждым годом количество автомобилей на дорогах стремительно увеличивается. Ни для кого не секрет, что ежедневно во время движения транспортных средств случаются различные ситуации, некоторые из них могут привести даже к летальному исходу. Поэтому, чтобы транспортные средства специального назначения могли свободно и без всяких трудностей перемещаться по городу и вовремя прибывать на место чрезвычайного происшествия, они должны каким-то образом выделяться. Для этих целей и предназначены проблесковые маячки.
Когда допускается использование оранжевых мигалок?
Есть перечень ситуаций, в которых необходимо пользоваться мигалками оранжевого цвета, и он четко зафиксирован в п. 3.4 ПДД:
Цитата: 3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
- организованная перевозка группы детей.
- Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Заостряем ваше внимание на слово «должен» в пункте 3.4 — это важный момент! Если в перечисленных выше ситуациях на транспортном средстве мигалка оранжевого или желтого цвета будет отсутствовать, то это будет считаться нарушением правил дорожного движения. Есть ряд ситуаций, когда желтая мигалка должна быть на машине:
Есть ряд ситуаций, когда желтая мигалка должна быть на машине:
- Дорога ремонтируется;
- Идет строительство или реконструкция дороги;
- При работах по содержанию дорог: подметание дорожного полотка, его мытье, уборка снега;
- Если машина сопровождает организованную группу велосипедистов;
- Когда работает эвакуатор. Это касается погрузки неисправных или поврежденных перемещаемых транспортных средств;
- На автомобилях сопровождения во время перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов;
- На машинах, перевозящих ядовитые, крупногабаритные, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные грузы;
- Во время организованной перевозки детей в автобусах.
Для справки! Как вы заметили, в правилах ПДД нет запрета на использование проблескового маячка оранжевого цвета в прочих случаях.
Важно знать, что если у вас есть необходимость привлечь дополнительно внимание к вашему транспортному средству, то разрешается включить желтый маячок. НО! Никакого преимущества на дороге он вам не даст. Но все же есть положительные моменты
Но все же есть положительные моменты.
К примеру, водитель попал в дорожное происшествие и ему требуется оперативная помощь аварийного комиссара. Он набирает номер Единой службы аварийных комиссаров, и к нему в кратчайшие сроки выезжает аварком
Как ни крути, наш менталитет устроен так, что любые мигалки привлекают внимание других участников дорожного движения, и водители, волей неволей замедляют движение, а некоторые спокойно пропускают транспортное средство. Причем на машине аварийного комиссара чаще всего есть соответствующая надпись, и те, кто уже раньше попадал в аварию и обращался к аваркому, понимают, куда он спешит – на помощь людям, попавшим в беду на дороге! Безусловно, преимущества у аваркома на дороге нет, но добраться до места аварии он сможет быстрее, чем обычная машина
Плюсы от этого очевидны: аварийный комиссар на месте оперативно оценит сложившуюся обстановку, сделает необходимые фотографии и видео, после чего дорогу можно очистить от поврежденных машин и обломков, если они имеются. Как вы знаете, их ни в коем случае нельзя убирать и перемещать до тех пор, пока ДТП не будет оформлено в соответствии с законом. А сделать это в кратчайший срок может лишь профессионал : или сотрудник ГИБДД или аварийный комиссар. Но так как в последнее время не на все аварии нужно вызывать ГИБДД, то услуги аварийного комиссара в Крыму востребованы как никогда. Причем на трассе Таврида множество участков, на которых идет или реконструкция, или ремонтные работы, поэтому число аварий в таких местах не радует.
«Двойники» и «такси» с мигалками
На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.
До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).
В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.
На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.
В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.