Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий

Содержание:

Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома

Исследовательская работы МУП ГАИЦ на примере крупных городов с высоким уровнем автомобилизации показала, что расчёты, предложенные департаментом около года назад, в, принципе верны. В новых нормативах они лишь немного были подкорректированы. Мы понизили норматив для объектов торгового назначения – раньше расчет шел от общей площади, а теперь – от торговой. Повысили слегка для офисов. Вопрос по жилью долгое время был открытым, но в итоге консенсус найден – снижено количество проживающих в квартире, тем самым, при расчете в целом количество постоянных парковочных мест на жилой дом снизилось примерно на 25%, относительно того, что существует сейчас , — пояснила сотрудник департамента.

Инженерная подготовка территории микрорайона, вертикальная планировка и благоустройство жилой группы. Составление климатического паспорта района, организация стока поверхностных вод и рельефа. Проектирование пешеходных связей и наружного освещения.

Лица, имеющие право на установку знака

Перечень лиц, имеющих право на установку указателя «Инвалид» определен в ПП РФ от 23.10.1993 № 1090. Специальную табличку размещают на ТС лица:

  1. Инвалиды всех групп. Начиная с 08.12.2018 право предоставляется и лицам с 3 группой н основании изменений, внесенных ПП РФ от 24.11.2018 № 1414.
  2. Родители, усыновители или опекуны детей с инвалидностью. Дополнительно, по желанию владельца, устанавливается наклейка «Ребенок в машине».
  3. Лица, перевозящие граждан с ограниченными функциями организма.

Важно! Знак выдается не для транспортного средства, а инвалиду в качестве меры защиты и для получения льгот. Владелец таблички может установить ее в собственном ТС или на машине перевозчика, например, такси

Перевозчики лиц с ограниченными возможностями должны размещать опознавательный указатель только на время перевозки. В иное время, даже при наличии знака, льготы не предоставляются. За использование перевозчиком указателя в отсутствие лица предусмотрен штраф.

Парковочные места: расчет количества и размещение

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Знак без разметки. Законно ли?

Водители привыкли к тому, что помимо знака парковки для инвалидов, на асфальте их встречает соответствующая разметка. Это пунктирные линии или изображение человека на коляске, сделанное на асфальте.

Однако что делать в случае, если водитель не видит соответствующей разметки на дороге?

Законом предполагается, что местом стоянки людей с ограниченными возможностями является симбиоз знака и разметки. Но в ситуации, если разметка по каким-то причинам отсутствует, например, ее смыло из-за погодных условий или не видно ввиду снегопада, а также нет указания зоны распространения знака с табличкой, то метраж распространения знака для инвалидов составляет 3 м. Это значит, что около 1,75 м в каждую сторону.

Представьте ситуацию:

Водитель паркуется около магазина. Он видит знак инвалида, остальные парковочные места заняты. Вокруг знака инвалида занесена дорога из-за прошедшего снегопада. В такой ситуации водитель должен выйти из машины и, подойдя к знаку, сделать в сторону места, где он хочет осуществить парковку, два больших шага. Эта зона недопустима для остановки автомобиля. Если же после 2-х шагов остался промежуток, подходящий для автомобиля, то водитель может смело парковаться.

Доказательственные цифры в 3,5 м есть в СниПе «О стоянке транспортных средств». Данный нормативно-правовой акт является строительной нормой, но и одновременно источником, который содержит официальную информацию о ширине парковочного машиноместа.

В соответствии с пунктом 5.25 данного СниПа, длина стояночного места должна насчитывать около 5 м, а его ширина 2,3 м. Однако для инвалидов, которые пользуются специальными креслами, данное расстояние должно быть существенно увеличено и составит уже 3,5 м.

Именно поэтому, если вы увидели на парковочном месте знак 6.4, а с ним и табличку 8.17, что символизирует парковку для инвалидов,вы сможете рассчитать место, где может быть остановлен ваш автомобиль.

Сколько мест нужно выделить и какими они должны быть

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;
  • на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;
  • бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  • на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  • право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016. Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места. Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

  • вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  • уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  • от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  • покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  • если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий

Расчет общей
потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31
декабря 2015 года № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»:

«Количество автостоянок для постоянного хранения
автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного
количества квартир, машино-мест.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей
жителей  — 25% от мест постоянного хранения, машино-мест».

Расчет автостоянок для маломобильных групп
населения
произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом
от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей
жителей, половина из которых  —  для инвалидов  на кресле-коляске.

Нормы расчета автостоянок для обслуживающих предприятий приняты согласно приложению «Ж», таблица Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала

1.   
Жилой
дом на 120 квартир

2.   
Жилой
дом на 80 квартир

3.   
Магазин
спортивных товаров  на 1 этаже жилого
дома номер 2 (общая площадь помещения — 120 м2)

4.   
Центр
самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2  (общая площадь помещения — 50 м2)

Расчет автостоянок для жилых домов

Жилой дом номер 1

Количество квартир Ккв.=120.

Количество автостоянок для постоянного
хранения автомобилей жителей:

Ап=Ккв х 70/100

Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них
10%  — для инвалидов.

84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из
них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.

Количество автостоянок для временного
хранения автомобилей жителей:

Авр 
=  Ап х 25/100

Авр1 
= 84 х 25/100 = 21 машино-место.

Жилой дом номер 2

Количество квартир Ккв.=80.

Автостоянки для жителей дома.

Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6
машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов-
колясочников)

Авр2 = 56 х 25/100 =  14 машино-мест.

Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий

Норма для посетителей и
работников  центра творчества: одно
машино-место на 25 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения – 50 м2.

Ац= 
50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).

Норма для посетителей и работников
магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади
помещения.

Общая площадь помещения магазина  – 120 м2.

Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места
(1 машино-место для инвалидов)

Итого, для рассматриваемой территории
требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84
+56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

— для постоянного хранения жителями:  84+56=140 машино-мест (в их числе 14
машино-мест – для инвалидов),

— для временного хранения жителями: 21 =14 =
35 машино-мест,

— для временного хранения для обслуживающих
предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок для
инвалидов необходимо выделить 10%:  140х0.1=14
машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Результат расчета

Итого, для рассматриваемой территории
требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84
+56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

для постоянного хранения жителями:  84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),

для временного хранения жителями: 21 =14 =
35 машино-мест,

 для временного хранения для обслуживающих
предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок жителей для
инвалидов необходимо выделить 10%:  140х0.1=14
машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Парковочные места для инвалидов нормы

Такие знаки, как «Парковка для инвалидов» можно встретить в разных местах – площади для стоянок возле супермаркетов, места для размещения автомобилей у больниц, поликлиник, торговых или бизнес центров. На основании пункта 2.8.21 ГОСТ 23457-86, место должно быть оснащено специальными знаками и указателями: 6.4 стоянка разрешена на парковочном месте 8.17 дублирующая табличка (п.8.17 ГОСТ) «Р» знак в соответствии с п.6.4 ГОСТ Внешний вид знака – синее поле, очерченной белой тонкой рамкой. На синем поле изображена большая белая буква «Р». Указатель квадратной формы, имеет размер каждой стороны – 700х700 мм. Труба, на которую крепится указатель, не должна быть тоньше 50 мм и короче 2500 мм. Причем она должна быть обязательно выкрашена в серый цвет.

4.1. Для расчета количества парковочных мест в общую площадь здания площади помещений для автопарковки, технических этажей, чердачных помещений, а также технических помещений для размещения инженерного оборудования обеспечения здания электричеством, теплом и т.п. (котельная, электрощитовая, венткамера) не включаются.

Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке.. между «всех форм собственности» и » Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.»там еще несколько абзацев. Термин «вблизи места жительства» совсем не означает что во дворе, на земле отведенной для экплуатации МКД.Необходимо обратиться в «органы местного самоуправления» с просьбой (требованием) выделить землю. (И получитть отказ, что в рамках действующего градостроительного кодекса, выделение не предствавляется возможным)

Согласно статьи 5.43. КоАП РФ (Кодекс РФ об административных нарушениях) Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей. После принятия этого закона и внесения изменений о сумме штрафов за отсутствие мест для инвалидов, владельцев стоянок поставили перед простым выбором: платить крупный штраф за отсутствие мест для парковки инвалидов или выделить места и обустроить парковки для инвалидов. Сколько должно быть мест для парковки инвалидов? Согласно Федеральному Закону (N 181-ФЗ) от 24.11.1995 Парковки для инвалидов должны занимать не менее 10% от общего числа мест для стоянки ТС.

Проектирую жилой комплекс (во как!))). Как рассчитать потребность в машиноместах в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта, я тоже знаю. А вот как определить кол-во машино-мест выделяемых для инвалидов на открытой парковке жилого дома, я не знаю, точнее терзают смутные сомнения).

Нашел в СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1) в п.4.2 «Автостоянки для инвалидов» вот чего: 4.2.1 На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест: и далее табличка.

У вас отключен JavaScript.

1. Стандартные габариты парковочного места и габариты машино-места для инвалидов колясочников регламентированы пунктом 5.1.5 свода правил СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей (данный пункт включён в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений») который гласит: «Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3×2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0×3,6 м«.

2. Аналогичные размеры парковочного места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, установлены пунктом 4.2.4 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (данный пункт включён в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»), который гласит:

«Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0×3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины — 1,2 м.

Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м».

3. Пункт 5.19 свода правил СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения гласит: «Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (см. табл. А-1: номер разметки 1.24.3 и рисунок Б.16, а также номер разметки 1.16.1 с соответствующими пояснениями в Приложении № 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) и, кроме того, на участке около здания — дорожными знаками по ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (см. пункт 6.2.28 — прим.), ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, внутри зданий — знаком доступности по ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м».

При этом, горизонтальной разметкой 1.24.3 должны обозначаться все машино-места для инвалидов, как со стандартными, так и с увеличенными габаритами для инвалидов -колясочников.

4. Исключение из свода правил СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения приложения Д, ранее присутствовавшего в СП 59.13330.2012, не означает, что информация на рисунке Д.6 этого приложения потеряла свою актуальность. Аналогичные требования по устройству парковочных мест для автомобилей ивалидов — колясочников (или автомобилей лиц, их перевозящих) изложены на рисунке В.7 СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения.

Дополнительная информация:

  • «Доступная среда для инвалидов. Изд. 3-е доп. и перераб./сост.: Михайленко Т.Н., Рыбников Е. В.– Волгоград: РО ОООИ РСИ ВАНС «Надежда», 2017 г.» (см. стр. 24-25)
  • Требования к размещению парковочных мест для специальных транспортных средств инвалидов

Сегодня вступают в силу новые правила получения знака «Инвалид» на автомобиль

Сегодня вступают в силу новые правила получения знака «Инвалид» на автомобиль. Продавать желтые наклейки в магазинах больше не будут. Теперь их можно получить только в бюро медико-социальной экспертизы. Причем каждый знак будет привязан к конкретному человеку, а не автомобилю.

Чтобы попасть с больным сыном на прием к врачу, Светлане приходится подолгу кружить в лабиринтах автостоянок. Мест для инвалидов вроде бы много, но все заняты.

«Я пыталась говорить людям — пожалуйста, прошу, не занимайте такие места, они очень важны для людей с инвалидностью», – отметила Светлана Денисова.

Места для инвалидов больше по площади – специально, чтобы легче было достать инвалидную коляску из машины. Да и расположены они комфортнее. Но без соответствующего опознавательного знака такая парковка обойдется в пять тысяч рублей штрафа. Казалось бы, все условия, чтобы эти места не занимали те, кому они не положены.

Но ради бесплатного места на стоянке на что только не шли водители. Одни покупали желтые наклейки по 30 рублей в супермаркетах и на заправках и просто лепили их на машину. Но номер можно пробить по базе – и тогда штраф. Более ушлые придумали схему посложнее. По сути – мошенничество.

Часто на инвалидных местах можно увидеть шикарные иномарки с желтыми наклейками. Но вряд ли на этих машинах ездят люди с ограниченными возможностями. Многие просто оформляют авто на реального инвалида и потом незаконно пользуются льготами.

Количество дорогих автомобилей со знаком «инвалид» стало расти в геометрической прогрессии. Доказать такое нарушение крайне сложно. Машина могла ни разу не перевозить человека с инвалидностью, и, тем не менее, пользоваться специальной парковкой.

«Если мы возьмем сравнение сегодняшнего, 2021 года и 2014 год, тенденция такая, что инвалидов в России становится все меньше и меньше. Но если мы обратимся к автодвижению, то машин со значком инвалидов только увеличивается. Это говорит о том, что, действительно, мошеннические схемы действуют», – пояснил автоюрист Дмитрий Славнов.

С сегодняшнего дня желтые знаки будут изъяты из свободной продажи. Сам знак кардинально изменится. На полях появится индивидуальный код, личные данные, а также номер и серия справки, подтверждающей инвалидность. Теперь знак будет персональным для каждого человека.

С этого дня знак будет выдаваться не на автомобиль, а конкретному человеку с инвалидностью. Это означает, что воспользоваться им можно будет на любой машине. Но самое главное – право на льготную парковку будет работать в единственном случае, когда инвалид находится в автомобиле.

«Соответственно, знак и льгота распространяется на лицо, которое имеет ограничение жизнедеятельности, но вовсе не для автомобиля», – отметил руководитель федерального бюро медико-социальной экспертизы Михаил Дымочка.

Получить знаки нового образца можно будет лишь в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. Заявление должен подписать либо сам инвалид, либо его законный представитель.

Инициаторы этого нововведения надеются, что мошенников, беззастенчиво пользующихся на стоянке местами для инвалидов, станет меньше. Ведь даже имея такое спецразрешение, бесплатно оставлять машину на обычных парковках люди с ограниченными возможностями не могут.

Когда можно оспорить нарушение знака парковки для инвалидов?

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ граждане имеют право обжаловать постановление об уплате административного штрафа. Обычно такая необходимость возникает в том случае, когда водитель уверен, что его незаконно привлекли к ответственности. Если вы в этом не уверены — на нашем сайте бесплатная консультация автоюриста.

Наиболее распространёнными основаниями для обжалования постановления об уплате штрафа за парковку на инвалидном месте являются:

  • бумаги, подготовленные с нарушениями;
  • неправильное расположение соответствующего дорожного знака.

Приняв решение обжаловать выписанный штраф за парковку на месте для инвалидов, необходимо успеть сделать это в течение 10 дней с момента получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Неправильно составлены документы

Согласно установленному порядку факт совершения административного правонарушения оформляется путем составления протокола. Однако, если при подготовке этого документа допущены ошибки, водитель имеет полное право обжаловать такое решение.

Так, к типичным нарушениям, совершаемым в ходе составления протокола и которые могут выступать основанием для оспаривания назначенного штрафа, являются:

  • затягивание сроков подготовки данной бумаги (согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол должен быть составлен незамедлительно);
  • отсутствие обязательной информации (например, показаний свидетелей, письменного объяснения, предоставленного водителем, нарушившим правило о запрете парковки на инвалидном месте);
  • отсутствие необходимых подписей или записи о том, что нарушитель отказался подписывать документ;
  • автовладельцу не была вручена копия протокола.

Кроме того, основанием для оспаривания вынесенного постановления об административном правонарушении может являться отсутствие разъяснения со стороны сотрудников ГИБДД правил и обязанностей виновного (с проставлением соответствующей отметки в протоколе), а также непредставление возможности ознакомиться с текстом этого документа.

Нарушены правила установки знаков

Нередко причиной для направления жалобы на вынесенное постановление об уплате штрафа становится нарушение правил при установке дорожной таблицы «Инвалиды» . В этом случае основаниями для отказа в уплате взыскания могут выступать:

  • указанная зона действия не соответствует действительному значению;
  • на парковочном месте есть только разметка 1.24.3 «Инвалиды», однако отсутствует дорожный знак 8.17 , который выступает средством для визуального ориентирования водителей;
  • дорожное обозначение установлено таким образом, что его сложно заметить (например, скрыто в листве). При этом сама разметка 1.24.3 на стояночной площадке частично стерлась.

В целом можно отметить, что установка знаков дорожного движения должна производиться согласно правилам, прописанным в ГОСТ Р 52290-2004. Если какое-либо из требований, указанных в этом нормативном документе, не будет соблюдено, то водитель имеет полное право обжаловать постановление об уплате штрафа.

Подытоживая вышесказанное можно отметить, что стоянка на парковочном месте, предназначенном для инвалидов, или же незаконное использование соответствующей наклейки является достаточно серьезным административным правонарушением. За подобные деяния водителю грозит уплата сразу трех видов штрафов: за парковку в неположенном месте, за неправомерное использование наклейки «Инвалид» и за управление машиной с таким обозначением.

Действие дорожных знаков для инвалидов согласно ПДД

Знак «Парковка для инвалидов» (6.4) устанавливается в следующих местах:

  • Вблизи культурных заведений;

  • недалеко от магазинов и общественных мест;

  • возле жилых домов.

Знак 6.4. с табличкой 8.17

Еще одна штрафная санкция установлена Федеральным законом 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 19 июня 2015 года за незаконное использование опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Вышеназванные изменения прокомментированы на сайте МВД: » Данные решения призваны повысить социальную защищенность лиц с ограниченными физическими возможностями и снизить количество правонарушений в связи с использованием опознавательного знака «Инвалид».

Важно!

Несмотря на все изменения и улучшения качества жизни инвалидов, существует огромное количество подводных камней при пользовании этими благами. Родственники и близкие инвалидов, имеют на своих транспортных средствах опознавательный знак «Инвалид», так как часто осуществляют перевозку их. Они опасаются, что будет, если знак на машине есть, а сам инвалид в автомобиле отсутствует? Законодатель поясняет эту ситуацию следующим образом: на обычной дороге знак «Инвалид» никакими преимуществами не обладает, следовательно, водитель не пользуется никакими льготами и нарушений не происходит.

Государственная Дума придерживается мнения, что поправки в ПДД оставили много неясностей и требуют дальнейшей доработки.

В Москве и Московской области действуют немного иные правила парковки для лиц с ограниченными возможностями. Для таких лиц и законных представителей ребенка-инвалида предусмотрено специальное разрешение, наличие которого дает право на бесплатную круглосуточную парковку в местах для инвалидов. Такое разрешение можно получить в МФЦ.

Важно!

Преимущество заключается в том, что выдается оно не на человека, а на транспортное средство. Номер машины вносится в специальный реестр и удобство в том, что даже если автомобиль перевозит инвалида, а тот отлучился на прием к врачу или находится на лечении, то такое транспортное средство может находиться на стоянке для инвалидов.

Однако и в указанной ситуации опять же есть свои недостатки. Такое различие между московским и региональным законодательством не играет на руку приезжим гражданам. Водитель-инвалид может с легкостью получить штраф или не обнаружить свою машину на парковке для инвалидов. Ведь ее попросту заберут на штрафстоянку за нарушение ПДД, так как номеров нет в московских реестрах автомобилей, принадлежащих инвалидам.

Существуют знаки дополнительной информации:

  • Знак, где на белом фоне изображен человек в коляске (знак распространяет свое действие только на инвалидов) (8.17);

    Знак 6.4. с табличкой 8.17

  • знак с изображением человека в коляске, который перечеркнут красной линией (знак действует на все транспортные средства, кроме тех, что принадлежат инвалидам) (8.18).

Ранее в нашей статье было указание о документах, подтверждающих инвалидность. К таким документам относятся соответствующее удостоверение и специальный опознавательный знак. Никакие другие документы не являются подтверждающими для сотрудников ГИБДД.

С 6 февраля 2016 году вступили в силу новые поправки в Правила дорожного движения, которые установили обязательное предъявление таких документов, подтверждающих ограниченные физические возможности.

В 2019 году были изменения в законодательстве, которые увеличили сумму штрафа за незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» и за незаконное управление транспортным средством со знаком «Инвалид», размер которого достиг 5000 рублей.

На сегодняшний день зафиксированы частые обращения лиц с ограниченными возможностями в связи с тем, что их безосновательно штрафуют. Это вполне объяснимая ситуация, ведь камеры не могут опознавать, если ли на машине знак «Инвалид» или нет. В таких случаях юристы советуют обратиться с подтверждающими документами по контактным данным указанным в письме о штрафе. Таким образом, вы сможете опротестовать штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector