Темы итогового сочинения 2021-2022 года (по новым направлениям)

Можно ли подготовиться самостоятельно?

На этот вопрос можно без труда ответить утвердительно. Современные технологии позволяют подготовиться к экзаменам даже без репетиторов. В интернете существует много образовательных платформ, на которых размещены не только варианты по всем предметам, но и доступна функция выполнения заданий онлайн со следующей проверкой. Это позволит самостоятельно проанализировать свои ошибки и выбрать правильное направление подготовки. Также в открытом банке заданий ФИПИ размещены задания по всем предметам. По опыту прошлых лет можем сказать, что именно размещенные там задания и составляют комплект КИМ по каждому предмету. Чем больше вариантов заданий из открытого банка вы разберете, тем больше становится вероятность того, что на экзамене вам встретится задание, с которым вы уже работали.

Структура экзаменационного испытания

Последние новости ФИПИ достаточно полно отражают структуру экзамена по русскому языку. Выпускники 9-х классов должны будут пройти устное собеседование по предмету, а потом показать, как они научились применять полученные теоретические знания на практике.

Традиционно устная часть по русскому языку проходит в начале февраля. Выпускники должны показать свои умения в чтении, пересказывании текста. Также им необходимо будет составить текст на предложенную тему и ответить на вопросы преподавателя.

Письменный экзамен по русскому языку традиционно ожидает выпускников 9-х классов в мае 2021 года. Состоит испытание из трех частей.

Расскажем о каждой более подробно:

  1. В 1-ой части школьники должны написать изложение. Организатор ставит диск с записью текста. Он сможет это сделать не больше 2 раз. Прослушанный текст ученики должны воспроизвести сжато с использованием необходимых приемов декомпрессии, а потом записать его в бланке ответов. За задание можно получить до 7 первичных баллов.
  2. Во второй части выпускники должны правильно ответить на 7 заданий. Им предстоит показать свои знания в орфографии, лексике, синтаксисе, пунктуации. Также школьники должны показать, насколько внимательно они читали текст, и указать средства выразительности. Каждый верный ответ оценивается в 1 или 2 балла.
  3. Третья часть состоит из сочинения. Выпускники могут выбрать один из вариантов письменной работы. За него можно максимально получить 9 баллов.

Грамотность оценивается совокупно по сочинению и изложению. Возможно набрать 10 баллов за выполнение обеих работ. Выпускник должен показать, насколько он орфографически зорок, владеет речью, пунктуацией, грамматикой.

Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие. 5 БАЛЛОВ — ЗАЧЕТ

(Автор сочинения – Никина Дарья Олеговна)

Каждый человек хоть раз в своей жизни прислушивался к чужому мнению. Иногда общество навязывает человеку плохую оценку о себе и ненужные советы. Из – за этого у некоторых людей развиваются комплексы и человек становится неуверенный в себе. Все зависит от самого человека. Кто – то воспринимает это близко к сердцу, а кому – то все равно. Так можно ли быть независимым от общественного мнения? Я считаю, что да, ведь если человек имеет сугубо свое мнение и убежден, что он прав, то никакое чужое суждение не переубедит его. Нужно стараться быть сильным, уверенным в себе, воспитывать в себе силу воли, чтобы оскорбления в вашу сторону не задевали и не были обидными.

В произведении Андрея Платонова «Юшка» представлен сильный герой, который не обращал внимания ни на оскорбления, ни на унижения. Юшка был очень бедным. У него не было ни друзей, ни родственников. Общество постоянно навязывало ему, что он никому не нужен. Но Юшка выдерживал все издевательства со стороны, ведь он знал, что он живет для своей приемной дочери, о которой никто не знал. Он отправлял все заработанные деньги ей, чтобы она могла платить за обучение в школе. Исходя из этого примера, можно сказать, что если человек знает, что он делает и для кого, то никакое мнение не заставит его думать по – другому.

Противоположная ситуация описана в произведении «Олеся» Александра Куприна. Недалеко от деревни, в которую приехал главный герой, живет старуха – Майнулиха. Она была выселена из села за свои колдовские занятия. Из – за этого люди стали ее ненавидеть, и каждый кто приезжал в эту деревню, обязательно рассказывали про колдунью. Общество навязало герою, что в лес ходить не стоит, так как там живет ведьма. Но узнав поближе Майнулиху, герой не боялся приходить к ней домой снова и снова. Это произведение показывает, что не стоит верить всегда тому, что говорит общественное мнение. Лучше понять самому какой это человек, чем слушая других, не узнать его вообще.

Таким образом, можно сказать, что всегда нужно слушать только себя, делать то, что хочется именно тебе, ведь если прислушиваться к чужому мнению, можно потерять то, к чему действительно долго и усердно шел.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

Структура ЕГЭ по литературе

И вновь отведено ровно 3 часа и 55 минут (235 минут) на написание. Контрольные измерительные материалы содержат 17 заданий, разделенных на две части по уровню сложности.

Первая включает в себя 16 заданий, где последние четыре ответа должны быть развернутыми. Можно разделить на условные 2 блока. Вторая же часть включает только развернутые ответы, их можно назвать мини-сочинениями. Литрекон хочет познакомиться с краткими описаниями заданий подробнее и познакомить Вас!

Совсем недавно ФИПИ на своем официальном портале представил проекты документов, в которых излагаются все изменения в КИМ. Стало известно, что с 2022 года Единый государственный экзамен будет проводиться в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Многомудрый Литрекон искренне желает, чтобы изменения в проведении ЕГЭ по литературе никак не повлияли на завершение учебного года.

Блок первый

  1. Задания 1-7 нуждаются в кратком ответе. Они проверяют знания учеников о том, какие могут быть жанры и направления произведений, особенности композиций, различные термины и знания о героях.
  2. Будьте предельно внимательны. Задание седьмое с этого года меняется. Его слегка подкорректировали. Теперь оно содержит два пропущенных места, куда необходимо вставить верные термины.
  3. 8 задание содержит вопрос, на который нужно отвечать несколькими предложениями. В идеале – до десяти. Пример такого вопроса: «Какое противоречие допускает автор…?»
  4. Задание 9 можно назвать сопоставлением. Оно предлагает вспомнить что-то из прочитанного и сравнить с уже вписанным в КИМ.

Блок второй

Вся вторая часть сосредоточена на поэзии. Здесь проверяется знание средств выразительности. Поэтому с 10 по 14 задание можно столкнуться с проверкой знаний на род, жанр и направления в стихотворении. Нужно также уметь определять размер, пригодится для 14-го.

В 15 задании требуется провести анализ лирического отрывка. После которого придется развернуто отвечать на вопрос.

Задание 16 можно соотнести с 9 из блока первого. Здесь тоже придется вспомнить и сопоставить. Темы самые разнообразные, поэтому, дорогие выпускники, читайте и узнавайте больше! Расширяйте свою базу.

Часть два

Перед вашими глазами оказываются четыре темы. Они настолько разные, что каждый сможет найти то, что покажется ему нетрудным. Здесь пишется объемное сочинение в 150-350 слов. Предполагается анализ литературного произведения, тему требуется раскрыть с трех сторон.

Хочется напомнить, что подготовка к итоговому сочинению или сочинению по русскому языку не помогут с 17 заданием. Здесь немного иная структура, есть свои особенности и принципы оценивания.

Разбор всех заданий на ЕГЭ по литературе (с планом и примером сочинения на ЕГЭ) Вы можете найти здесь.

Подытожим

Существенное изменение в КИМ ЕГЭ по литературе заключается в том, что теперь участники должны будут показать свои глубокие знания не только по отечественной, но и по зарубежной литературе. Кроме того, оценивая работу выпускника, организаторы теперь будут учитывать аспект грамотности. Также составители заданий значительно обогатили литературный материал, шире представив поэзию второй половины 19-20 столетий и русскую литературу 21 века.

КИМ ЕГЭ по литературе включает в себя две части и состоит из 17 заданий.

  1. Первая часть состоит из двух комплексов заданий. Первый из них относится к фрагменту драматического, лироэпического или эпического произведения. Здесь выпускнику необходимо решить семь номеров с кратким ответом, а также два задания с развёрнутым ответом ( 5-10 предложений). Второй комплекс заданий направлен на анализ лирического произведения. Здесь представлено пять заданий, предполагающих краткий ответ, а также два задания с развернутым ответом. Ответы к заданиями с кратким ответом участник ЕГЭ должен записать в бланк в виде слова, словосочетания или последовательности цифр.
  2. Вторая часть КИМ состоит из четырёх заданий (17.1-17.4). Из них выпускник должен выбрать только одно задание и предоставить на него аргументированный ответ в виде сочинения, объёмом от 200 слов.

На выполнение всей работы выпускнику даётся 3 часа 55 минут. Эксперты советуют выпускникам два часа потратить на решение первой части заданий, а оставшееся время – на вторую часть.

Темы по направлению ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

Каким путём человек идёт к самому себе?
Любовь как путь самопознания.
Что может исказить жизненный путь человека?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Как обрести счастье?
Возможен ли жизненный путь без ошибок?
Чем путешествия обогащают личность?
Зачем люди отправляются в путешествие?
Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
Путешествие — способ познания себя и мира.
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
Каковы цель и смысл жизни человека?
Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Примеры сочинений ОГЭ

9.1

(199 слов) Известный лингвист И. Н. Горелов говорил: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Я понимаю это высказывания так: писатели могут с помощью слов создавать удивительные истории, рисовать живые картины. Владение словом – талант, с помощью которого можно в одной фразе выразить все чувства и мысли.

В предложении 7 таким ярким словом стало «поскуливали». Оно рисует объемную картину: совсем еще маленькие, слепые щенки чувствуют опасность (ведь их собираются топить) и тихонько поскуливают. Они так малы, что не умеют лаять, в этом поскуливании выражаются страх и покорность судьбе. Это чувство передалось и мальчику, он не может отнять жизнь у щенков, поэтому решил их спасти.

В предложении 49 слово «окрыленный» также скрывает множество оттенков смысла. Это метафора, ведь человек не может летать. Однако надежда на спасение щенят как будто подарила мальчику крылья, доставила ему счастье. Если человека радует возможность помочь другим, он заслуживает большого уважения. В одном метком слове выражается целая гамма чувств – надежда, счастье и воодушевление.

Мастерство владения слова заключается в том, чтобы уметь отразить чувства и эмоции, которые не каждый человек может сформулировать, но каждый испытывал хоть раз. В слове действительно заключается великая сила.

9.2

(151 слово) Смысл предложения из текста А. Никольской я понимаю так: Вадимка получил последнюю надежду на то, чтобы спасти щенят от смерти, ведь мальчик просто не может убить живое существо.

Вся горечь от возложенной на него матерью обязанности выражается в предложении: «Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!». Они не могли убежать, даже не могли залаять, лишь тихонько скулили. Бедные, беспомощные щенята, которых нужно убить – от этой ситуации действительно разрывается сердце.

Мать заставила Вадимку идти топить щенков, женщины из сельпо посмеялись над мальчиком и разошлись – надежды практически не было. Ее подарил колхозный ветеринар Николай Егорыч, сказав, что охотник может взять щенков и спасти их от гибели. И эта возможность настолько обрадовала Вадимку, что у него будто выросли крылья.

Позиция мальчика вызывает уважение, ведь он искренне переживает за щенят, понимает их беспомощность и не хочет обижать слабых. Хоть герой еще маленький, но он уже умеет брать на себя ответственность за себя и за других.

9.3

(162 слова) Доброта – это открытое отношение к миру и людям, желание сделать для них что-то хорошее, помочь им. Добрый человек озаряет все окружающее его, даже если не осознает этого.

Эти качества в полной мере характеризуют Вадимку, героя текста А. Никольской. Он с добротой относится к щенкам, переживает за их судьбу, поэтому не может лишить их жизни. Переживания мальчика отражены в предложениях 8-9. Причем доброта Вадимки активная, он не просто жалеет щенков, но и пытается их спасти.

Доброта подкупает кого угодно. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» главный герой Жилин вел себя со всеми вежливо и по-доброму. Попав в плен, он не замкнулся в себе, хорошо относился к Дине, дочери своих «хозяев», делал для нее куколок. За это она носила ему молоко и лепешки, а потом даже помогла сбежать. На доброту люди откликаются добром.

Доброта – самое важное качество в нашем мире. Когда человек думает не только о себе, но и о других, он сам становится лучше

Это позволяет ему сохранить человечность.

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.

В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами. Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы

Письменный экзамен

В 2021 году русский язык будет обязательным предметом ОГЭ, поэтому всем девятиклассникам необходимо ознакомиться с изменениями, которые анонсировал ФИПИ в связи с масштабной реформой системы оценки знаний 2020 года.

В связи с тем, что нынешние выпускники уже с 1-го класса учились по программам, соответствующим новым ФГОС, в КИМы ОГЭ по русскому были внесены такие изменения:

  • смещен акцент с демонстрации сухих теоретических знаний на их практическое применение;
  • сокращено общее количество заданий до 9 (ранее было 15);
  • отведенное время – 3 часа 55 минут (235 мин.);
  • уменьшен первичный балл до 33 (ранее было 39);
  • расширена жанровая специфика текстов, предлагаемых в задании №1 (изложение);
  • экзаменуемым предстоит выполнить разные виды анализа языкового материала (орфографический, пунктуационный, грамматический, понимание прочитанного, опознавание средств выразительности речи).

В новом варианте КИМа для ОГЭ по русскому языку, разработанном ФИПИ для 2021 года, будет ІІІ части (в большинстве других предметов их только две).

Часть Количество вопросов Пояснение
І 1 (№1) Сжатое изложение
ІІ 7 (№2-8) Анализ текста
ІІІ 1 (№9) Сочинение

Часть І – изложение

Экзаменуемым предлагают прослушать текст и пересказать его в письменном виде, сжав при этом со 180-200 до 80-100 слов.

При выполнении задания №1 стоит помнить:

текст прозвучит дважды с небольшим перерывом на осмысление;
объем изложения должен быть 80-100 слов, но не менее 70, иначе работу даже не будут проверять;
в изложении повествование должно вестись от того же, лица, что и в оригинальном тексте;
ответ необходимо занести в бланк ответов №2;
важно писать разборчивым почерком.

В 2021 году ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в первом задании, а это значит, что в аудио-формате могут предложить дневники, очерки, записки, заметки и даже рецензии.

Подробнее о том, как подготовится к заданию №1 и на что обратить внимание, читайте в статье «Изложение ОГЭ в 2021 году» и смотрите в видео-уроке:

Часть ІІ – тесты

Кратким ответом к семи заданиям второй части могут быть:

  • слово;
  • словосочетание (несколько слов);
  • последовательность цифр.

В демонстрационном варианте ОГЭ предложен следующий тип заданий:

№ вопроса Тип анализа
№2, 4 синтаксический
№3 пунктуационный
№5 орфографический
№6 содержания текста
№7 средств выразительности
№8 лексический

Ответы на вопросы 2-й части необходимо занести в бланк №1.

Подробный разбор тестового блока ОГЭ по русскому языку смотрите на видео:

Часть ІІІ – сочинение

Как правило, выпускники, заканчивающие 9 класс, больше всего боятся сдавать русский язык на ОГЭ 2021 года именно из-за сочинения. В целях облегчения задачи, ФИПИ планирует сохранить вариативность задания №9 – экзаменуемые смогут выбрать одну из 3 предложенных тем для рассуждения.

Какие именно темы окажутся в КИМе 2021 года, никто не знает, но существует приблизительный перечень, на который можно ориентироваться в процессе подготовки.

Так, портал РУСТЬЮТОРС выделяет такие актуальные направления:

  1. Верность
  2. Вечные ценности
  3. Взаимовыручка
  4. Взросление (взрослый человек – это…)
  5. Вина
  6. Власть
  7. Внутренний мир
  8. Война
  9. Воспитание
  10. Выбор, нравственный выбор
  11. Гордость/гордыня
  12. Детство
  13. Добро
  14. Доброта
  15. Дружба
  16. Жадность/скупость
  17. Жестокость
  18. Индивидуализм, личность
  19. Искусство
  20. Книга (драгоценная, хорошая)
  21. Красота
  22. Культура
  23. Любовь
  24. Мама
  25. Манипуляция
  26. Мечта
  27. Милосердие
  28. Надежда
  29. Нравственность
  30. Образованность, интеллигентность
  31. Отзывчивость
  32. Память
  33. Патриотизм
  34. Правда
  35. Предательство
  36. Природа (любовь к природе)
  37. Прощение
  38. Путь жизни
  39. Равнодушие
  40. Самовоспитание
  41. Самооценка
  42. Семья
  43. Сила (сила воли, духа, характера и т.д.)
  44. Совесть
  45. Счастье
  46. Талант
  47. Традиция
  48. Уверенность/неуверенность в себе
  49. Цель, целеустремленность
  50. Чтение
  51. Чудо

В сборнике И.П. Цыбулько выделены такие ключевые темы для подготовки:

  1. Великодушие
  2. Взаимовыручка
  3. Взросление
  4. Воображение
  5. Доброта
  6. Драгоценные книги
  7. Дружба
  8. Душевность
  9. Жестокость
  10. Жизненный опыт
  11. Любовь
  12. Любознательность
  13. Мечта
  14. Нравственный выбор
  15. Преданность
  16. Раскаяние
  17. Решительность
  18. Сила
  19. Сила характера
  20. Смелость
  21. Совесть
  22. Сознательность
  23. Тщеславие
  24. Целеустремленность
  25. Человечность

Подробнее о том, как правильно писать сочинение-рассуждение на ОГЭ-2021 по русскому языку, смотрите в обучающем видео:

Что можно взять на экзамен?

На экзамен нужно взять с собой стандартный набор: паспорт без обложки и черную гелевую ручку. Также выпускники имеют право пронести в аудиторию лекарственные средства (при наличии рекомендаций от врача), воду и шоколадку. Кроме этого существует перечень средств, которыми можно пользоваться на ОГЭ. По каждому предмету этот перечень свой. На экзамене по русскому языку можно пользоваться орфографическим словарем. Однако его нужно заранее передать в пункт проведения экзаменов. Обычно этим занимается школа.

Все словари будут находиться не на столах выпускников, а у организаторов. При необходимости нужно попросить их воспользоваться словарем и взять его. Если же он не нужен, можно к нему не обращаться. Но если у вас осталось время, не поленитесь, перестрахуйтесь и проверьте те слова, которые у вас вызывают сомнение. Это может принести вам дополнительные баллы за грамотность.

Обратите внимание, прежде чем попасть в аудиторию, нужно пройти контроль металлоискателем. Поэтому даже не думайте о том, чтобы пронести в аудиторию мобильный телефон: это сразу станет ясно в момент осмотра

В руках выпускника должны быть только паспорт и ручка.

Напомним алгоритм написания сочинения 9.3

Дать определение слова или словосочетания

Внимание. Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
Написать комментарий
Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)
Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение, а также наличие всех структурных элементов сочинения.
Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего 5 абзацев в сочинении. Давайте на примере 1 темы ЧЕРСТВОСТЬ рассмотрим структуру и работу. А ниже уже приведём для вас как можно больше различных клише по темам.

Сочинение №1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.

Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств

Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения

Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек

Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении

Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Текст 9.3

Как видите, прочитав любой пример сочинения по русскому ОГЭ, чтобы написать хорошую работу, не нужно быть гением. Достаточно уметь пользоваться текстом, приводить интересные аргументы и лаконично выстраивать весь текст. Вы можете попрактиковаться и написать сочинения по этим же темам, чтобы сравнить их вместе с преподавателями. Так вы сможете найти свои слабые стороны относительно этих примеров и улучшить их. Главное, помнить, что начинать надо с малого! Даже если сейчас результат не сильно устраивает вас, скорее всего это изменится через время, если вы будете уделять этому хотя бы несколько часов в день. 

Официальные темы итогового сочинения 2021

PDF Button

Официальные темы итогового сочинения 2021. Все темы итогового сочинения 2021 по регионам 11 класс. итоговое сочинение 15 апреля 2021 года темы

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)

105.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»? 212.Что мешает доверию между людьми? 307.Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен? 401.Почему люди обманывают себя? 502.Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

__________________

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время

101.Какого человека можно по праву назвать героем? 207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? 308.Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? 412.Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? 511.Какие черты моего поколения я считаю положительными? __________________ Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)

102.Какими деяниями предков мы вправе гордиться? 210.Может ли отдельная личность изменить общество? 309.Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»? 405.Что значит быть совестливым человеком? 503.Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? __________________ Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)

112.Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? 201.Как найти своё место в обществе? 304.Меняются ли люди в условиях технического прогресса? 413.Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? 506.Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением? __________________ Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)

107.Событие русской истории, запечатлённое в литературе. 202.Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? 306.Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»? 411.Чем опасна завышенная самооценка? 508.Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? __________________ Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)

104.Только ли добрые дела не подлежат забвению? 206.Что труднее: подчиняться или подчинять? 303.Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? 409.Чему мешают и чему помогают сомнения? 510.Кого можно считать героем нашего времени? __________________ Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)

106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему? 204.В чём польза и опасность компромисса? 302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»? 407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? 513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения? __________________ Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)

113.Этот день изменил судьбу России… 203.Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом? 311.Почему многие люди боятся перемен в жизни? 406.Какая книга помогла Вам лучше понять себя? 507.Можно ли судить о поколении по его кумирам? __________________ Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)

103.В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом? 205.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? 313.Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? 408.Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? 509.Каково отношение современного человека к природе? __________________ Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)

111.Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? 208.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? 310.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? 402.Трудно ли всегда оставаться самим собой? 505.Что для Вас является жизненным успехом? __________________ Зона 11. пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)

108.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? 213.Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека? 301.Что должно оставаться неизменным в любое время? 410.Помогает ли разговор с собой понять других людей? 512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector