Воронежцы самовольно соорудили лежачий полицейский, не дождавшись помощи местных властей

Содержание:

Полусферы и столбики

Часто возле подъездов можно заметить бетонные полусферы, которые стоят в качестве ограждений, чтобы водители не ставили свои машины прямо перед входными дверями. По словам Хайцеэра, эти конструкции губительны для автомобилей.

Подобные полусферы почти незаметны для автолюбителя — их не видно в зеркала, парктроники могут не заметить эти объекты из-за того, что они низкие. Более того, далеко не все машины оборудованы помощниками при парковке, не говоря уже о камерах заднего вида.


Источник фото: Avito

Такую же опасность для машин несут разные столбики. Эти конструкции недостаточно высокие, чтобы их было вино в зеркала. Но в то же время они прибиты к земле, то есть мнут бампера.

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов – машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные:

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим – все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская – тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорога внутриквартальная, жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов – с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.

Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой – это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.

ПОМОЖЕТ ЛИ ДИАЛОГ?

По мнению руководителя Московского областного отделения Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, в подобных ситуациях необходим комплексный подход.

– «Лежачие полицейские» – эффективный инструмент для решения проблемы с превышением скорости. Но не единственный, – подчеркивает эксперт. – Гражданам упомянутого двора, например, следует обратиться к представителям ГИБДД как к модераторам, способным помочь в диалоге с представителями магазина. Те, в свою очередь, могут провести беседу с водителями и призвать их соблюдать скоростной режим. Это должно дать ощутимый результат.

Сами жители с этим утверждением не согласны. Они устали разговаривать с автолюбителями у магазина и говорят, что те только отмахиваются и мчатся дальше по своим делам.

Критерии установки лежащего полицейского

Высота возвышения, длина построения, материалы – сегодня все регламентируется ГОСТом. Уровень возвышения варьируется от места установки лежащего полицейского. Из материалов превалируют полимерные смеси, так как они позволяют обеспечивать комфортный контроль за скоростью не только в жару, но и при низких температурах, в гололед. Более того, установка разумна в местах слива воды, потому как в случае обильных дождей и недостаточного оттока лежащий полицейский станет местом концентрации ДТП.

Максимально допустимая высота неровностей не превышает 7 см, ширина – достигает длины дороги, отступая от бордюров приблизительно на 20 см. Стоит учитывать, что в местах с плохим освещением установка данной конструкции невозможна. Нередко лежащего полицейского покрывают светоотражающей краской для еще большей видимости объекта.

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу – что делать?

25 марта 2018 года

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  4. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.

    20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст.

19.5. КоАП РФ).

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Когда появился лежачий полицейский?

Когда появился лежачий полицейский:

  • Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
  • Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.


Неровность

Высокие остановки и бордюры

Для безопасности пешеходов московские власти построили высокие трамвайные остановки. По словам Хайцеэра, они сужают полосу для водителей и тоже ничем не обозначены.

Еще одна проблема — высокие бордюры. Чаще всего такие конструкции расположены во дворах. Недостаток их в том, что после парковки водитель открывает дверь и задевает ею бордюр. Предупреждающих знаков у таких объектов тоже нет.

Убрать трамвайные остановки и высокие бордюры не так просто, а вот заменить все бетонные препятствия типа полусфер и пластиковых столбиков можно. Альтернативный и безопасный для всех вариант — высокие пластико-резиновые объекты.

Основные положения при установке «Лежачего полицейского»

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Подвеска скажет спасибо: как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Искусственные дорожные неровности (или «лежачие полицейские») были придуманы для того, чтобы заставить водителей сбавлять скорость на определенных участках дорог. Чаще всего их можно встретить в жилых зонах и на нерегулируемых пешеходных переходах.

К сожалению, многие автомобилисты не знают, что тормозить непосредственно перед «лежачим полицейским» нельзя, так как это чревато повреждением передней подвески. Предлагаем разобраться, с чем это связано и как нужно проезжать искусственные дорожные неровности (ИДН) ?

В чем коварство «лежачих полицейских»?

Если нажать на педаль тормоза во время движения, то в местах контакта колес с дорогой возникнут тормозные силы. Они направлены назад, при этом автомобиль по инерции еще некоторое время продолжит двигаться вперед. Из-за противодействия этих двух сил, задняя часть автомобиля слегка приподнимается, а передняя напротив — прижимается к земле.

В этот момент передняя подвеска пытается отработать торможение. Ее пружины сжимаются, а нагрузка на рычаги и подшипники возрастает многократно. Происходящие в конструкции подвески изменения выражаются характерным «клевком носа» автомобиля.

Все бы ничего, но если в процессе торможения машина начнет переезжать через искусственную неровность, то передняя подвеска испытает дополнительную нагрузку в виде удара снизу, что крайне вредно для ее конструкции. Конечно, от одного такого торможения она не придет в негодность, однако если делать так постоянно, то вскоре владельцу авто грозит дорогостоящий ремонт ходовой.

Как правильно проезжать через «лежачих полицейских»?

Чтобы минимизировать нагрузку на подвеску автомобиля при проезде ИДН рекомендуется притормаживать за несколько метров до препятствия. Таким образом, при подъезде к «лежачему полицейскому» пружины подвески уже справятся с торможением и будут расслаблены, а значит смогут без каких-либо существенных последствий отработать удар снизу.

Проезжать ИДН можно и под некоторым углом. В этом случае нагрузка на подвеску будет заметно меньше, так как вместо двух сильных ударов (от передних и задних колес) ей придется отработать четыре слабых (от каждого колеса по отдельности). К сожалению, современное многорядное движение позволяет проезжать искусственные неровности под углом далеко не всегда.

Интересно, что существует категория водителей, которые и вовсе считают, что необходимости сбрасывать скорость перед «лежачими полицейскими» нет. Свое лихачество они оправдывают тем, что при проезде через преграду на скорости пробоя не будет, так как подвеска не успеет сжаться.

Вот только они не учитывают тот факт, что в таком случае весь удар придется на переднюю часть колес, а это чревато серьезными повреждениями как самих колес, так и ходовой в целом.

Получается, что проезжать неровности на дороге (как естественные, так и искусственные) лучше всего при равномерной невысокой скорости. Ее для себя каждый водитель определяет самостоятельно, ориентируясь на уровень шума: если при преодолении препятствия в машине ничего не гремит, то скорость выбрана правильно.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

Установка лежачего полицейского в начале села

Добрый день! В селе отремонтировали старую дорогу, проезжающие машины и раньше неслись как ракеты, а теперь просто со скоростью звука летят. Ближе к центру села они начинают скидывать скорость. Но дело в том, что мы живем вначале села, первый дом, и в этом месте никто не считает правильным сбавлять скорость. Всё таки в населённом пункте скорость должна быть 60 км в час, т.к тут и дети и животные и т.д. Можно ли установить лежачий полицейский вначале села. Дорога обычная, не федеральная. Школ, крупных магазинов, массового скопления людей нет.

Доброго времени суток, установка ИН (Искусственной Неровности — «Лежачего полицейского») регулируется ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Таким образом, установление искусственных неровностей вещь сугубо индивидуальная, основания для которой Вы можете увидеть ниже (ст. 6.1-6.3 Главы 6 «Правила применения искусственных неровностей» настоящего стандарта).

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий :- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ; — перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»; — перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»; — по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях: — на дорогах федерального значения; — на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ; — на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств; — над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Так, при наличии одного из оснований, перечисленных в ст. 6.2, Вы можете обратиться в государственные органы на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector