Чем грозит отсутствие диагностической карты при дтп
Содержание:
- Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)
- Грозят ли водителям новые штрафы за отсутствие диагностической карты?
- В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?
- Какие документы необходимо взять с собой для прохождения техосмотра
- Продление полиса
- Последствия езды на автомобиле без техосмотра, если даже есть страховка
- С какой целью оформляют диагностическую карту
- Можно ли ездить без диагностической карты
- ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой
- Что дает страховка
- Как получить ОСАГО без техосмотра
- Можно ли ездить без диагностической карты
- Зачем все эти поправки?
- Нормативная база
- Оформление страховки, в том числе и онлайн
- Ваш домашний юрист
- Что такое диагностическая карта
Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)
После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.
Ст. 14 ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.
Для всех других автомобилей по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:
- Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
- Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями. Жалоба в свободной письменной форме.
- Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
- Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
- Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.
В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.
Грозят ли водителям новые штрафы за отсутствие диагностической карты?
Да, но в обозримом будущем.
1 марта 2022 года в законную силу вступает новый Кодекс об административных правонарушениях. В нём появится статья 12.5 КоАП РФ, где установлен новый штраф за езду без диагностической карты – 2 000 рублей.
Вот новая редакция Кодекса:
Начиная с первого дня весны 2022 года, ГИБДД начнёт выписывать штраф за отсутствие техосмотра. Для поимки нарушителей без диагностических карт на дорогах с марта начнут работать камеры автоматической фиксации. Но штраф по ст. 12.5 КоАП не смогут выписывать чаще, чем раз в сутки. Даже если вы вдруг проедете под несколькими камерами в течение дня, вам придёт одно «письмо счастья» на 2 000 рублей.
Срок с 22 августа 2021 года до 1 марта 2022 года – это своего рода «окно». Его предоставили российским владельцам легковых машин для прохождения техосмотра по новым правилам. И, действительно, лучше будет заплатить 1 000 рублей за ТО, чем получать каждый день штрафы в 2 раза больше.
В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?
С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.
Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.
Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.
К тому же, есть несколько нюансов в правилах, из-за которых полис ОСАГО в теории можно оформить и без формального прохождения техосмотра:
- если автомобилю меньше 4 лет. В расчет идет год выпуска ТС – например, максимум в 2021 году должны пройти техосмотр владельцы авто, выпущенных в 2018 году;
- если срок действия диагностической карты истек, когда полис ОСАГО уже оформлен. Некоторые страховщики буквально злоупотребляют этим – иногда можно оформить полис ОСАГО с даты, когда ДК уже не действует (хотя на момент оформления действует). Это считается нарушением, ведь езда без техосмотра запрещена – но до сих пор не введены штрафы за отсутствие диагностической карты – последствия будут только в случае ДТП;
- если срок действия диагностической карты закончился после 1 февраля 2021 года. Хотя формально диагностическая карта у такого авто действует – ее срок продлевается на полгода (хотя реальный осмотр автомобиль, конечно же, не проходит).
Но самый распространенный способ оформить ОСАГО, не проходя техосмотр – «купить» диагностическую карту. По новым правилам это стало сложнее, но все, кто сделал это до 1 марта 2021 года, остаются с действующим техосмотром как минимум до даты истечения карты.
Так что водитель может не нарушать ПДД и ездить со страховкой, при этом не проходя реального техосмотра – и такие ситуации встречаются достаточно часто.
Какие документы необходимо взять с собой для прохождения техосмотра
Первым шагом прохождения проверки технического состояния автомобиля, является сравнение технических характеристик, указанных в техническом паспорте и свидетельстве о регистрации.
Затем проверяется вся информация, которая касается водителя данного автомобиля:
- имеет ли водитель авто, право собственности на автомобиль,
- если нет права собственности, на каких условиях он управляет автомобилем, наличие доверенности, на право управлять транспортным средством,
- есть ли водительское удостоверение, не закончился ли, срок действия такового,
- категория транспортного средства и разрешенные категории по документам, нет ли противоречий,
- есть ли письменно заверенное разрешение, на право транспортировать автомобиль к месту технического осмотра.
ВАЖНО !!! Кроме того, частному лицу следует иметь при себе: паспорт на техническое средство и документ, удостоверяющий личность, доверенность на право управления автомобилем, если он не имеет права собственности на машину
Юридические лица предоставляют:
- справку о государственной регистрации,
- справку о количестве транспортных средств, находящихся на балансе этой организации,
- копия устава предприятия,
- реквизиты организации (идентификационный код, расчетный счет, ОКПО)
Продление полиса
С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.
Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.
Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.
Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.
Последствия езды на автомобиле без техосмотра, если даже есть страховка
Многих автовладельцев действительно интересует, нужен ли техосмотр при страховании. Раньше требовалось, чтобы водитель сначала оформлял полис, а затем осуществлял техосмотр своего автомобиля. С 2012 года эта процедура несколько изменилась. Теперь не один страховщик не станет оформлять полис, пока владелец не пройдет техосмотр.
После ознакомления водителей с изменениями законодательства, имевших место в последние годы, у многих остаются вопросы.
Один из этих вопросов вызван тем, что теперь сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты. Она, фактически, необходима лишь во время заключения договора о страховании и получении полиса ОСАГО.
А так как теперь заключить этот договор разрешается даже в последний день действия документа, подтверждающего успешное прохождение техосмотра, возникает вопрос: «Можно ли ездить без техосмотра?». Во-первых, штраф за отсутствие техосмотра был отменен не для всех владельцев автомобилей.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.
Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:
- Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
- Мототранспортные средства.
При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.
С какой целью оформляют диагностическую карту
Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.
Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет. ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней. На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.
Можно ли ездить без диагностической карты
Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:
- водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
- регистрационными документами — свидетельством о регистрации или ПТС;
- действующим полисом ОСАГО.
Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.
Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:
- водительским удостоверением;
- страховкой;
- регистрационными документами;
- лицензионной карточкой;
- разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
- путевым листом;
- бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.
Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются — ему не нужно держать карту при себе постоянно — достаточно действующего полиса.
Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.
ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой
По закону с 2015 года талон технического осмотра не принимается для процедуры оформления ОСАГО, а вместо него используют так называемую диагностическую карту. Если рассматривать иные ситуации, тогда диагностическую карту нельзя назвать обязательным для предъявления где-либо документом.
Инспектор может потребовать предъявить полис ОСАГО, и вы обязательно должны это сделать. В числе исключений лишь ряд случаев, когда речь идет о транспортном средстве, которое осуществляет перевозку пассажиров либо же какие-то опасные грузы. Согласно действующему законодательству не предусматривается наличие диагностической карты при аварии на дороге.
Что будет, если нет карты при ДТП?
Страховые организации привыкли требовать диагностические карты для того, чтобы подтвердить в каком состоянии на данный момент находится автомобиль.
Обычно страхователь несет ответственность за исправность транспортного средства, и если нет диагностической карты, которая подтвердит исправность машины, могут в дальнейшем возникнуть проблемы с выплатой денежных средств по страховке.
Наличие бумаги, которая выступает подтверждением исправности машины в результате аварии не входит в число обязательных условий для выплаты страховки водителям. Но если карта все же имеется, тогда собственник авто должен осознать, что выплата в таких ситуациях ложится целиком и полностью на его плечи.
Как быть если диагностическая карта просрочена?
Что делать, если карта уже недействительна, но время действия полиса пока еще не закончилось? В таких случаях в адрес автомобилиста не должны быть применены какие-либо штрафные санкции. Если все наоборот, истек срок действия ОСАГО, тогда на страховку можете не рассчитывать.
Каковые сроки действия диагностической карты при авариях:
- для машин, которые моложе трех лет он совсем не нужен;
- если возраст автомобиля от 3 и до 7 лет – 2 года;
- если возраст транспортного средства от 7 лет и гораздо старше, тогда время действия документа будет составлять всего 1 год;
- средства передвижения, которые осуществляют транспортировку пассажиров или грузов обязаны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев.
Обычно при ДТП срок диагностический карты играет очень важную роль, можно даже сказать, что ключевую. У страховщиков не будет возможности возложить на ваши плечи вину.
Как осуществляются выплаты по ОСАГО?
Не обязательно предъявлять страховщику для ознакомления диагностическую карту. Виновник аварийной ситуации должен предъявлять карту, обычно сотрудники полиции просят его об этом.
Если будет отсутствовать диагностическая карта либо же срок действия ее истечет, тогда выдвигается регрессивное требование, согласно которому если виновником аварии выступил водитель авто, он возмещает страховщику все затраты на выплату потерпевшим страховки.
Эта мера наказания может быть примерена в адрес владельцев машин, которые проходят техосмотр один раз в 6 месяцев. Такой транспорт перевозит грузы, либо же пассажиров.
Страховая компания имеет полное право требовать осуществить выплаты также с оператора технического обслуживания. Такие ситуации возможны лишь в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии данные о неисправности машины отсутствуют, а на самом деле машина находится в неисправном состоянии и оператор, который проводил проверку ТС, допустил такое.
Отсутствие диагностической карты при ДТП не может являться законным основанием в отказе выплаты компенсации. Однако, владелец автомобиля может понести за это ряд определенных последствий.
Следует упомянуть тот факт, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что авто находилось в неисправном состоянии на момент аварии. Факт можно обозначить как один из весомых аргументов, который позволит признать виновником произошедшего водителя авто.
Если оформление полиса ОСАГО будет осуществляться без документа, который выступает его подтверждением, тогда ТО было проведено незаконно. Водитель может принять решение подать в суд на страховую компанию, но нет гарантии того, что ущерб действительно будет возмещен.
Что дает страховка
Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.
К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.
Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.
Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.
Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.
Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:
- если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу;
- в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца;
- все участники имеют обязательный действующий полис автострахования;
- оба водителя согласны на подписание документа;
- сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;
- водители находятся в трезвом состоянии.
По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.
Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.
Стоимость полиса зависит от:
- вида транспортного средства;
- мощности двигателя;
- водительского стажа;
- возраста автовладельца;
- места регистрации автомобиля;
- наличие ДТП, которое числится за автовладельцем.
Как получить ОСАГО без техосмотра
Есть несколько случаев, когда закон не запрещает оформление ОСАГО без наличия технического осмотра автомобиля:
- транспортное средство не нуждается в техническом осмотре – новое авто;
- когда автомобиль переправляют к другому месту осуществления регистрации;
- если автомобиль необходимо доставить к месту технического осмотра.
Когда необходимо перегнать автомобиль для получения документа о прохождении ТО, или к месту его новой регистрации можно оформить временный полис на двадцать суток.
Та страховая компания, которая не соблюла нормы закона и выдала «недействующий полис» в итоге сама может выдвинуть требования к застрахованному автовладельцу и не признать выплаты по ОСАГО без техосмотра.
Можно ли ездить без диагностической карты
Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:
- водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
- регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
- действующим полисом ОСАГО.
Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.
Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:
- водительским удостоверением;
- страховкой;
- регистрационными документами;
- лицензионной карточкой;
- разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
- путевым листом;
- бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.
Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.
Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.
Зачем все эти поправки?
Реформы техосмотра не могут прийти к устраивающему всех знаменателю с 2012 года. И вот очередной виток. Добровольный техосмотр призван решить наболевшие проблемы.
Вкратце о них.
- Прохождение техосмотра и получение диагностических карт в России – это, по сути, фикция. Около 80% автовладельцев не ездят на ПТО, а покупают диагностические карты «в комплекте» с полисом ОСАГО. О таком бизнесе страховщиков не слышал только ленивый. Поэтому многие водители могли приобрести полис в последний день действия диагностической карты. Ведь документ о пройденном техосмотре проверяли только страховщики и больше никто.
- Целью поправок также является повышение доступности покупки полисов ОСАГО. Ограничивающим фактором выступал как раз техосмотр. Если водитель не предоставлял страховщику диагностическую карту о прохождении ТО, ему попросту отказывали в продаже полиса. Новым законом это ограничение убрали.
- Еще одной причиной «отвязки» техосмотра от ОСАГО является снижение числа станций техобслуживания в России – аж в 2 раза. Коронавирусные ограничения и серьезные требования к материальной базе ТО внесли свою негативную лепту. И теперь власти хотят дать бизнесу передышку.
Наверняка, не последнюю роль в реформах сыграли и предстоящие выборы в России.
Нормативная база
Основным правовым документом, регламентирующим техосмотр, является Федеральный Закон № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Также действуют:
Также действуют:
- Постановление правительства от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
- Приказ Министерства экономического развития № 587 «О реестре операторов технического осмотра».
- Постановление правительства № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе».
Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.
Оформление страховки, в том числе и онлайн
Прохождение диагностического осмотра авто включает в себя следующие этапы:
- Проверка тормозной системы ТС.
- Инструментальное диагностирование.
- Проверка светотехнического оснащения авто.
- Проверка аптечки, номерного знака и огнетушителя на соответствие нормативам.
- Измерение токсичности выхлопных газов.
- Оценка руля и люфтов подвески.
- Проверка работоспособности дверных замков.
- Оценка норм технических жидкостей.
Для того чтобы произвести диагностический осмотр авто у оператора ТО, водителю понадобиться следующий перечень документов:
- Паспорт гражданина РФ.
- ПТС или свидетельство о регистрации авто.
- Удостоверение водителя.
- В том случае, если ТО проходит водитель, а не собственник машины, также понадобиться доверенность.
Полис автогражданской ответственности может оформить любой человек даже не являющийся собственником данного ТС. Собственником авто и страхователем может быть как одно лицо так и нет.
Пакет документов, который понадобится для приобретения полиса автогражданской ответственности следующий:
- Заявление (которое чаще всего выдается страхователю в СК) о заключении договора автострахования.
- Паспорт или иной документ удостоверяющий личность страхователя.
- СТС или ПТС.
- Копии водительских удостоверений всех лиц допущенных к управлению данным ТС.
- Карта диагностики авто.
Для получения полиса обязательного страхования следует:
- Заполнить бланк заявления.
- Предоставить представителю страховщика полный перечень необходимых документов.
- Провести тщательную проверку всех данных, которые были внесены в заявление и в сам бланк полиса.
- Оплатить квитанцию страхового взноса.
Полис обязательного страхования страхует не сам автомобиль, а ответственность водителя находящегося за рулем данного ТС, поэтому предъявлять авто на осмотр страховщику вы не обязаны.
Варианты оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности следующие:
Однако на сегодняшний день не все сотрудники ГИБДД (особенно это касается регионов) оснащены необходимой техникой для проверки документов водителя, поэтому неплохо иметь на такой случай распечатанный на принтере экземпляр.
Бланк полиса автогражданской ответственности можно приобрести лишь пройдя технический осмотр авто (пусть и формально). Также приобрести полис без ДК могут владельцы авто, срок эксплуатации которых менее 3 лет, либо же собственники ТС, которым надо перегнать свое авто на место регистрации или место тех.осмотра (страховка на 20 дней).
Полезные сервисы
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Ваш домашний юрист
До 30 июля 2012 года вы не могли оформить договор ОСАГО, если до конца действия техосмотра оставалось меньше 6 мес. В 2013 году полис ОСАГО можно оформить даже, если до конца ТО остался 1 день.
Главное, чтобы был действующий техосмотр.
Когда страховщик ОСАГО не может требовать техосмотр? Надо ли проходить техосмотр, если он закончился в середине действия полиса ОСАГО? Что делать, если нужно пройти техосмотр, а полиса ОСАГО нет?
Отказывают ли в страховой выплате пострадавшему, если у виновника нет техосмотра на момент ДТП?
Что предъявлять страховщику в подтверждение действующего техосмотра? Периодичность прохождения ТО установлена ст. 15 ФЗ 01.07.2011 N 170-ФЗ
Согласно указанной норме не нужно проходить техосмотр на новую машину в течение первых 3 лет, включая год выпуска.
Что такое диагностическая карта
Это документ, который подтверждает техническую исправность транспортного средства. Без этой карты автомобиль, возраст которого старше трех лет, не может выезжать на дорогу. В противном случае владелец будет платить штраф – 800 рублей.
Для получения такого документа необходимо обратиться на аккредитованную станцию техобслуживания. Список таких станций вы найдете на сайте РСА. Сотрудники СТО проверят:
- Работу тормозной системы
- Работу сигнализации
- Работу фар
- Исправность стеклоомывателя и дворников
- Работу рулевой системы
- Работу двигателя
Итоги техосмотра будут внесены в диагностическую карту. Документ составляется в двух копиях — бумажной и электронной. Бумажная выдается владельцу автомобиля, электронная — заносится в официальную базу данных. Каждой карте присваивается номер, по которому ее можно проверить в базе.