Можно ли оформить осаго без техосмотра?

Содержание:

Статистика против статистики

Несмотря на рост популярности е-ОСАГО, приобрести полис онлайн может далеко не каждый. Об этом говорит статистика оформления договоров через систему «Е-Гарант», которую приводит агрегатор «Сравни.ру». Система помогает автовладельцу приобрести полис ОСАГО, если он не смог сделать это на сайте выбранного страховщика. За шесть месяцев 2021 года было продано 8,8 млн электронных полисов ОСАГО, около 1 млн — через «Е-Гарант». По сравнению с прошлым годом популярность «Е-Гаранта» выросла на 47%. И с каждым месяцем через систему оформляют всё больше договоров. Причин, по мнению аналитиков «Сравни.ру», две. Во-первых, рост случаев «временной неработоспособности систем» страховых компаний в отдельных регионах. Во-вторых, всё больше страховых агентов занимаются оформлением ОСАГО для проблемных клиентов.

ОСАГО нужен «Гарант»_5

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) посоветовали относиться к приведенной статистике с осторожностью. «Количество оформленных за первое полугодие 2021 года полисов ОСАГО составило 20,1 млн штук, а за первое полугодие 2020 года — 19,2 млн, то есть число оформленных полисов ОСАГО в первом полугодии 2021 года выросло на 4,7%, что свидетельствует как об увеличении автопарка в РФ, так и об отсутствии проблем с доступностью обязательной «автогражданки»

В системе «Е-Гарант» представлены полисы ОСАГО 39 компаний. Это технический сервис, поэтому статистику по оформлению договоров через «Е-Гарант» РСА не предоставляет», — сообщили в пресс-службе союза. И предупредили: данные из неофициальных источников могут быть неверными и использоваться в целях манипуляции

«Количество оформленных за первое полугодие 2021 года полисов ОСАГО составило 20,1 млн штук, а за первое полугодие 2020 года — 19,2 млн, то есть число оформленных полисов ОСАГО в первом полугодии 2021 года выросло на 4,7%, что свидетельствует как об увеличении автопарка в РФ, так и об отсутствии проблем с доступностью обязательной «автогражданки». В системе «Е-Гарант» представлены полисы ОСАГО 39 компаний. Это технический сервис, поэтому статистику по оформлению договоров через «Е-Гарант» РСА не предоставляет», — сообщили в пресс-службе союза. И предупредили: данные из неофициальных источников могут быть неверными и использоваться в целях манипуляции.

Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты

Выдаваемый после диагностики документ подтверждает, что машина находится в исправном состоянии и не имеет дефектов, способных спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Согласно Закону «Об ОСАГО» диагностическая карта является обязательным атрибутом для оформления полиса.

Однако не редко возникают ситуации, когда техосмотр не пройден, а поездки нельзя отменить. При таких обстоятельствах возникает вопрос, можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты, так как за поездку без действующей страховки неминуемо следует наказание в виде штрафа.

Законом предусмотрены ситуации, при которых оформляют полис ОСАГО без диагностической карты. К примеру, автомобили, после начала эксплуатации которых прошло меньше трех лет, не нуждаются в техосмотре. Такие авто по определению считаются безотказными и не нуждающимися в проведении дополнительной диагностики.

Также случается, что срок действия страховки и техосмотра заканчивается одновременно, а машину необходимо доставить на место проведения техосмотра или транспортировать в другой регион. Чтобы не получить штраф за отсутствие полиса, водитель оформляет временную страховку. Для получения краткосрочного полиса диагностическая карта не требуется.

Кроме того, существуют не слишком ответственные страховые компании, которые используют неточности в законодательстве, чтобы избавить клиента от необходимости проходить техосмотр, а себя — от выплат при наступлении страхового случая.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра

Закон предусматривает несколько ситуаций, при которых автомобиль может быть застрахован по ОСАГО без техосмотра и диагностической карты:

  • Если автомобиль был выпущен менее трех лет назад, принадлежит частному лицу и не используется как такси
  • Если автомобиль по какой-либо причине освобожден от техосмотра (потребуется документ, подтверждающий освобождение)
  • Если страхуется принадлежащий частному лицу прицеп с разрешенной массой до трех тонн

Также техосмотр не потребуется для оформления транзитного полиса ОСАГО.

В остальных случаях оформить полис без прохождения ТО почти невозможно. Более того, если при наступлении страхового случая у страхователя не окажется диагностической карты или она будет просрочена, а основания для ее отсутствия не подтвердятся, то договор ОСАГО может быть признан ничтожным, а полис — аннулирован. Вам придется платить компенсацию пострадавшим по вашей вине в аварии из своего кармана.

Техосмотр от страховой компании

С целью экономии времени, но не денег, допустимо пройти технический осмотр непосредственно у страховой компании. Преимущество в том, что фирма заинтересована в продаже полиса, а значит, может закрыть глаза на некоторые недочеты.

Что касается недостатков, то главный из них – поверхностный осмотр авто. Кроме того, за подобную услугу страховщики берут существенные деньги. К иным способам оформления страховки без диагностической карты, которые можно назвать не очень надежными, относятся:

  1. Приобретение ОСАГО с диагностической картой – методику практикуют некоторые компании.
  2. Привлечение к оформлению страхового брокера, который возьмет на себя сбор документации.

Проходят ли новые машины техосмотр

Итак, ТО — это проверка технического состояния транспортного средства на соответствие правилам безопасности, действующим в Российской Федерации. Впервые такой документ был создан 1 июня 2011 года. Это самое крупное изменение.

До 2011 года выдавались талоны прохождения ТО и уже на 2006 год было замечено что более 60% водителей получили их незаконным путём. После этого он претерпел серьёзные изменения уже в 2012 году. К 2018 году были внесены некоторые поправки и дополнения, облегчающие процедуру и пресекающие правонарушения недобросовестных автовладельцев.

Технический осмотр довольно важная процедура для людей, владеющих каким-либо транспортным средством. Прежде всего, он нужен для получения полиса ОСАГО. К сожалению, правила его проведения меняются с завидной регулярностью, и автовладельцам остаётся только внимательно следить за этим и не попасть впросак.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля

    Легковым автомобилям;

  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

Системы и агрегаты, подлежащие проверке при ТО

Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения

Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке. Их будут интересовать только системы, от исправной работы которых зависит безопасность автомобиля на дороге – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и некоторые другие узлы и агрегаты

Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.
А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Будет ли регресс от страховых компаний?

Водители уже сейчас опасаются, что страховые начнут применять регресс к виновникам ДТП, у которых не окажется действующей диагностической карты. Однако, опасения беспочвенны.

Регресс по ОСАГО – это возмещение убытков виновником аварии страховщику. Вначале страховая возмещает ущерб потерпевшим в ДТП, а затем взыскивает эти деньги с виновника аварии в судебном порядке.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменения в правилах оформления европротокола с 13 сентября 2019 года
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен  по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания  водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

Оформление ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В некоторых случаях оформить ОСАГО можно без прохождения технического осмотра транспортного средства. Сделать это можно подготовив временную страховку.

Временная страховка

Данный вариант может применяться в случаях:

  • у водителя нет документов, необходимых для оформления транспортной карты. К ним относятся паспорт транспортного средства, СТО и паспорт гражданина РФ. Иностранцам требуется зеленая карта;
  • водителю необходимо доехать до места проведения технического осмотра.

В таких случаях страховка будет оформлена на срок, который необходим для оформления необходимой документации.

Только для новых ТС

По действующему законодательству новым признается транспортное средство, возраст которого не превышает трех фактических лет. Такой срок исчисляется с момента выпуска автомобиля. Дата покупки в данном случае не является возрастом транспортного средства. Указанный срок обусловлен тем, что три года – это гарантийный период, который устанавливается производителем.

Незаконные способы: как происходит и стоит ли к ним обращаться

На практике часто люди используют незаконные способы оформления ОСАГО.

К ним относятся:

  • оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра;
  • представление страховой компании недостоверного технического осмотра;
  • оформление диагностической карты от страховщика.

К таким способам лучше не прибегать. Данные варианты неизбежно приведут к применению штрафных санкций к виновному лицу. Управление транспортным средством с недостоверной страховкой расценивается, как использование автомобиля без такового.

Диагностическая карта без осмотра машины

Оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра является одним из незаконных способов получения страховки. Исключение в данном случае касается только лишь оформление ОСАГО на новый автомобиль. При оформлении страховки без ТО рискует не только автовладелец, ни и компания, выдающая документ, поскольку она фактически нарушает действующее законодательство.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Иногда автовладельцы намеренно вводят страховую компанию в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения, касающиеся прохождения технического осмотра. В этом случае рискует сам человек. Прежде всего это связано с тем, что автовладелец просто получит отказ в оформлении страховки. Поскольку компании всегда проверяют представленную им информацию. Даже если фальсификация не будет выявлена на этапе оформления страховки, данный факт будет обнаружен в процессе разбирательства по ДТП.

Диагностическая карта от страховой компании

Нередко страховые компании предлагают клиенту оформить диагностическую карту напрямую. В этом случае в процессе не принимает участия организация технического надзора. Такой способ является прямым нарушением действующих норм, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, поскольку проведение данной процедуры находится в компетенции аккредитованных организаций или индивидуальных предпринимателей.

Оформление страховки, в том числе и онлайн

Прохождение диагностического осмотра авто включает в себя следующие этапы:

  • Проверка тормозной системы ТС.
  • Инструментальное диагностирование.
  • Проверка светотехнического оснащения авто.
  • Проверка аптечки, номерного знака и огнетушителя на соответствие нормативам.
  • Измерение токсичности выхлопных газов.
  • Оценка руля и люфтов подвески.
  • Проверка работоспособности дверных замков.
  • Оценка норм технических жидкостей.

Для того чтобы произвести диагностический осмотр авто у оператора ТО, водителю понадобиться следующий перечень документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. ПТС или свидетельство о регистрации авто.
  3. Удостоверение водителя.
  4. В том случае, если ТО проходит водитель, а не собственник машины, также понадобиться доверенность.

Полис автогражданской ответственности может оформить любой человек даже не являющийся собственником данного ТС. Собственником авто и страхователем может быть как одно лицо так и нет.

Пакет документов, который понадобится для приобретения полиса автогражданской ответственности следующий:

  • Заявление (которое чаще всего выдается страхователю в СК) о заключении договора автострахования.
  • Паспорт или иной документ удостоверяющий личность страхователя.
  • СТС или ПТС.
  • Копии водительских удостоверений всех лиц допущенных к управлению данным ТС.
  • Карта диагностики авто.

Для получения полиса обязательного страхования следует:

  1. Заполнить бланк заявления.
  2. Предоставить представителю страховщика полный перечень необходимых документов.
  3. Провести тщательную проверку всех данных, которые были внесены в заявление и в сам бланк полиса.
  4. Оплатить квитанцию страхового взноса.

Полис обязательного страхования страхует не сам автомобиль, а ответственность водителя находящегося за рулем данного ТС, поэтому предъявлять авто на осмотр страховщику вы не обязаны.

Варианты оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности следующие:

Однако на сегодняшний день не все сотрудники ГИБДД (особенно это касается регионов) оснащены необходимой техникой для проверки документов водителя, поэтому неплохо иметь на такой случай распечатанный на принтере экземпляр.

Бланк полиса автогражданской ответственности можно приобрести лишь пройдя технический осмотр авто (пусть и формально). Также приобрести полис без ДК могут владельцы авто, срок эксплуатации которых менее 3 лет, либо же собственники ТС, которым надо перегнать свое авто на место регистрации или место тех.осмотра (страховка на 20 дней).

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Штрафы за езду без ОСАГО

Величина штрафа зависит от конкретной ситуации.

Если вы вообще не оформляли полис, при проверке сотрудником ГИБДД вам будет начислен штраф в размере 800 руб. Причем ограничений по количеству протоколов об административных правонарушениях нет, т. е. вас могут штрафовать при каждой проверке, хоть несколько раз в день. Сумма наказания при этом не увеличивается.

Если полис электронный

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне. 

Если полис забыли дома

По Закону водитель должен предъявить проверяющему полис ОСАГО. Если страховка есть, но полиса на руках нет, может быть вынесено предупреждение или взыскан штраф в размере 500 руб. 

Если забыли продлить ОСАГО

Если срок действия полиса закончился, то срок страховки тоже завершен и ТС считается незастрахованным. В этом случае будет выписан штраф, как за отсутствие полиса ОСАГО, в размере 800 руб.

Если не вписан в полис

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Другие ситуации

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Как проводится ТО

Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Диагностическая карта

Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:

  • Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
  • Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.

Кроме того, в данном документе указывается:

  • Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
  • Люфт в рулевой системе, при его наличии;
  • Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
  • Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
  • Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
  • Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
  • Светопропускная способность передних стекол автомобиля.

Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.

Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.

Последствия и штрафы

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто

И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

«Приезжайте завтра»

В офисах тоже существует негласное правило не выдавать полисы убыточным категориям. Под любым предлогом менеджеры будут стараться проводить такого водителя на выход.

«Способов может быть много: «приезжайте завтра», «у нас закончились полисы», «не работает база» и т.д. Если человек умен, он попросит письменный отказ. Скорее всего, в этот момент менеджер поймет, что лучше выдать полис и не вступать в конфликтную ситуацию, так как отказать человеку он не имел права. Если же представитель страховой стоит до последнего, автовладелец просит аргументировать, почему ему отказали, в письменной форме. Если снова отказ, то он пишет претензию с содержанием: «Прошу разобраться. Я, имярек, пришел в офис с целью получить полис ОСАГО», — и они обязаны поставить входящий номер. Далее ему отвечают с исходящим номером, и с ним можно уже идти в суд или, что чаще всего, за своим полисом ОСАГО, так как в ответе придет вежливое приглашение в офис для оформления», — заключает источник в страховом брокерском бизнесе.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Если автолюбитель попал в ДТП

Если автовладелец попал в ДТП, не имея действующего страхового полиса, ему придется компенсировать расходы на ремонт пострадавших в происшествии автомобилей из личного бюджета.

Если у водителя, попавшего в аварию, отсутствует диагностическая карта, его вероятней всего признают инициатором аварии, так как исправность машины доказать невозможно. Также к нему применят административное наказание за езду без обязательных документов.

Автовладелец, отказавшийся от прохождения техосмотра и, как следствие, от действительного страхового полиса, лишает возможности получить компенсацию самого себя. Все расходы на восстановление автомобиля придется нести самому.

Оформлять страховку, не имея диагностической карты, неразумно. Кроме того, что таким образом водитель лишает себя возможности получить компенсацию, он еще и подвергает опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. В машине может быть немало опасных неисправностей, которые трудно заметить самостоятельно даже опытным автовладельцам. При этом даже небольшие поломки, своевременно не выявленные и не исправленные, способны привести к настоящим трагедиям.

Оформление полиса и прохождение техосмотра — не столь сложные процедуры, проводящиеся не каждый день. Этими действиями водитель страхует себя от лишних затрат и уголовной ответственности.

Возможные проблемы

Есть ли последствия оформления ОСАГО без прохождения техосмотра? Без карточки диагностики авто водитель не сможет бесспорно доказать факт того, что в момент ДТП его авто было полностью в технически исправном состоянии. При отсутствии у водителя ТО на момент ДТП он может быть признан виновником случившегося.

Страховая организация имеет право отказать в выплате страхового возмещения в том случае, если на момент оформления полиса автогражданской ответственности у водителя не было карты диагностического осмотра, то есть получается, что была заключена ничтожная сделка. Даже, если у водителя на момент совершения ДТП нет пройденного техосмотра он имеет право отстаивать свои интересы в суде, любой юрист вам скажет, что в данном случае возможны два варианта развития событий:

  1. Суд может встать на сторону водителя и признать сделку с СК заключенной, в таком случае страховую компенсацию потерпевшей стороне выплатят. Но в последующем страховая организация может обратить на вас регрессные требования (в том случае, если виновным будете признаны вы).
  2. Второй вариант развития событий это когда суд вынесет решения о признании сделки с СК ничтожной (ст.166 ГК РФ). В таком случае, вы понесете ту же ответственность как если бы полиса автогражданской ответственности у вас вообще не было.

Возможно вам будут интересны и другие наши статьи о диагностической карте, которые рассказывают о том, какова ее стоимость и что представляет собой ее номер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector