Как оформить и учесть оплату сотрудникам проезда на общественном транспорте
Содержание:
- Почему это удобно?
- Если в кармане только наличные
- Возможные проблемы при оплате
- Оплата проезда смартфоном или часами
- Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
- Возможные трудности при оплате проезда через телефон
- Новости
- Инструкция как заплатить тройкой за проезд в метро
- Оплата часами
- Что делать, если карта в стоп-листе
- Обоснование расходов
- Последовательность действий
- Бухгалтерский учет
- Сервис «мобильный билет», или как интегрировать карту «тройка» в смартфон
- Льготный проезд
- Как работать с приложением на мобильном телефоне
- Как оплатить проезд картой?
- Тезисно
- Какой билет выбрать
- Действия пассажира при оплате
Почему это удобно?
При использовании бесконтактных платежей пользователям не нужно приобретать специальные проездные в транспортных организациях. Еще одно преимущество оплаты проезда картой в автобусах Москвы — защита личного имущества. В городском транспорте регулярно бывают случаи мелкого воровства. При использовании карты россияне могут не носить с собой наличные в сумках и не переживать о сохранности денежных средств. А если недоброжелатели украдут банковскую карту, ее сразу можно заблокировать, позвонив на горячую линию банка.
Третий плюс — комфорт и удобство. Сегодня можно оплачивать товары и услуги при помощи простого прикладывания карты к терминалу. Процесс занимает несколько секунд. Это удобно и практично для современных граждан, которые хотят жить в ногу со временем. Также пользователь имеет возможность получать бонусы.
При регулярном применении карты в транспорте банки начисляют своему клиенту неплохой кэшбэк, который впоследствии поможет ездить в автобусах по более приемлемой цене. Кроме того, при использовании банковской карты MasterCard в наземном транспорте Московской области, можно снизить стоимость проезда до 26 рублей. Обычный билет при этом стоит 42 рубля.
Если в кармане только наличные
В случае если у человека нет с собой банковской карты с поддержкой технологии бесконтактной оплаты или специальных проездных карт, то он может приобрести посадочный билет на городской автобус с помощью наличных средств.
Приобрести посадочный талон на наземный городской транспорт за наличные средства можно не только в кассах Мосгортранса, расположение которых можно узнать на официальном сайте этой организации, но и непосредственно при входе в автобус у водителя.
Стоимость проездного талона будет варьироваться в зависимости от маршрута и дальности поездки. После передачи денег водителю пассажир получает от него билет, который рекомендуется после компостирования хранить при себе до окончания поездки. Это связано с тем, что в случае проверки наличия проездных талонов у пассажиров контролером и выявления факта их отсутствия, придется заплатить денежный штраф. Фактически, покупая проездной у водителя за наличные, при его утере пассажир не сможет доказать факта его покупки.
Поэтому все же использование банковских карт или бесконтактных технологий является более рациональным решением, так как платежный терминал, помимо билета, выдает пользователю квитанцию об оплате проезда, что может служить в качестве дополнительного доказательства факта оплаты.
Возможные проблемы при оплате
Поскольку система еще слишком молодая и только начинает нормально использоваться, вполне возможны некоторые сбои и неувязки в работе. Иногда происходит так, что после зачисления денег, они не поступают на счет и экран терминала при проверке показывает нулевой баланс. Нередко виновников становится банковская карта или электронный счет. Именно с ними в конечном итоге и приходится разбираться.
В некоторых случаях неполадки случаются с самой карточной. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр для проверки. Вполне возможно, что деньги на счет пришли, а на саму карту не попали по причине неисправности.
Оплата проезда смартфоном или часами
Бурное развитие телекоммуникационных технологий, а также умной электроники привело тому, что сейчас платить за поездки в автобусах Москвы можно с помощью смартфона или смарт-часов.
Фактически, способ оплаты проезда «умными» устройствами аналогичен использованию банковской карты с возможностью бесконтактной оплаты. Это связано с тем, что банковская карта подвязывается к смартфону или смарт-часам, имеющим встроенный модуль NFC.
После этого пассажиру будет достаточно просто поднести свой гаджет к электронному валидатору, установленному на входе в автобус, для получения чека об оплате и проездного талона.
Таким образом, рассчитаться за проездной билет смартфоном или смарт-часами можно при условии достаточного количества средств на привязанной к гаджету банковской карте, а также при наличии установленного в «умное» устройство модуля NFC, отвечающего за возможность осуществления бесконтактных платежей.
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
Отправка карты в стоп-лист
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Причины стоп-листа
Проблемы с носителем
В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.
Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.
Нарушение процедуры
Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.
Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.
Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.
Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.
Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12
1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Возможные трудности при оплате проезда через телефон
Несмотря на кажущееся совершенство программных возможностей новых технологий, все же нередко по причине технических сбоев или из-за неопытности пользователя не получается купить билет на автобус через бесконтактный платеж или же программой оплатить проезд в автобусе.
К сожалению, никто не застрахован от технических сбоев, которые могут возникнуть как по причине наличия проблем с интернет-соединением, внешних атак со стороны хакеров или же технической неисправностью цифрового валидатора, установленного в салоне транспортного средства.
При этом для подстраховки все же рекомендуется держать всегда при себе немного наличных денег для того, чтобы иметь всегда возможность оплаты проезда в автобусе. Подобная мера сможет свести к минимуму вероятность возникновения проблем, связанных с невозможностью быстро добраться к нужной точке.
Одной из самых распространенных проблем, не дающих пользователю купить билет с помощью телефона, является нехватка средств на привязанной к смартфону банковской карте. По этой причине рекомендуется всегда контролировать текущий баланс на карте и при необходимости пополнять ее через специальные платежные банковские терминалы.
Новости
Школьники могут ездить на поезде за полцены
«Школьники до конца года могут выгодно ездить на поездах дальнего следования, оплатив только половину стоимости билета», – рассказала заместитель Председателя Правительства Московской области Ирина Каклюгина.
11 сентября 13:48
Новости
Более 42 тысяч семей в Подмосковье получили выплату для новорожденного
«Единовременную денежную выплату в размере 20 тысяч рублей при рождении ребенка получили более 42 тысяч родителей в Подмосковье», – рассказала заместитель Председателя Правительства региона Ирина Каклюгина.
11 сентября 13:43
Новости
В фестивале «Ходи, Подмосковье!» приняло участие свыше 300 человек.
В фестивале «Ходи, Подмосковье!» приняло участие свыше 300 человек. Самому старшему участнику фестиваля — 85 лет.
11 сентября 13:40
Новости
Инструкция как заплатить тройкой за проезд в метро
Владельцам гаджетов с функцией НФС доступна бесконтактная оплата метро и других видов транспорта. Все операции выполняются быстро и легко с помощью электронных кошельков.
Через Android Pay и Apple Pay
Для полноценного использования карточки Тройка на телефоне, в нем обязательно должна присутствовать функция NFC. Проверить наличие модуля можно с помощью настроек, в разделе беспроводных сетей. После того как карточка будет привязана, все оплаты полноценно совершаются через телефон. В турникетах метро установлены терминалы, обеспечивающие бесконтактные платежи. Следует заранее настроить нужный билет, после чего останется лишь приложить модуль к считывающему устройству.
С помощью Android Pay
Перед проходом через турникет приложение заранее открывается и в нем выбирается карточка Тройка. Далее, смартфон подносится к терминалу, и средства оказываются моментально списаны с баланса. Цена проезда при оплате Тройкой меньше, чем у банковских карт.
Через Samsung Pay
Специальное приложение Samsung Pay разработано компанией на основе собственных технологий. Оно работает так же, как и другие сервисы, но подходит лишь к некоторым моделям Samsung Galaxy. Электронный кошелек заранее устанавливается на устройства. Затем пользователю придется добавить банковскую карточку в приложение Samsung Pay. Это позволит не только расплачиваться за покупки, но и пополнять баланс транспортной карты.
Как добавить проездной документ в приложение? Через НФС все данные переносятся на смартфон, после чего его можно использовать в качестве платежного средства. Для оплаты проезда в метро нужно установить дополнительное приложение «Метро Москвы» — последнюю обновленную версию.
С кошелька Apple Pay на iphone
Поскольку владельцам айфонов временно недоступны мобильные сервисы Тройки, они активно пользуются платежной системой Apple Pay. В этом случае решение, как привязать банковскую карту, осуществляется так же, как и в других платежных системах.
Оплата в терминале выполняется по следующей схеме:
- Перед оплатой айфон нужно подготовить.
- Выполняется разблокировка.
- Появляется интерфейс платежной системы.
- Провести идентификацию отпечатка пальца путем касания клавиши «Домой».
- Телефон подносится к терминалу для оплаты и списания средств. Успешная операция подтверждается звуковым сигналом.
Оплата часами
Модуль NFC может быть встроен не только в смартфон, но и в некоторые современные умные часы, обладающие большим количеством функций, включая возможность совершения бесконтактных платежей.
В случае использования смарт-часов, принцип покупки проездного талона будет оставаться аналогичным оплате через смартфон. Нужно просто поднести часы к цифровому валидатору для списания средств и получения билета или же к платежному терминалу при покупке проездного в кассе.
Как и в случае со смартфонами, возможность покупки билетов на автобус с помощью умных часов прямо зависит от наличия в них встроенного модуля NFC, а также от привязки к таким гаджетам банковских платежных карт.
Что делать, если карта в стоп-листе
В некоторых случаях при попытке заплатить за проездной билет в автобусе платежный терминал отказывается списывать с карты средства. Подобная ситуация может быть связана как с техническими неполадками платежного терминала, так и с проблемами с пластиком пассажира.
Как правило, если терминал исправен, то это будет означать, что банковский платежный инструмент пользователя был занесен системой приема платежей столичного общественного транспорта в так называемый стоп-лист.
Факт занесения пластика в стоп-лист подразумевает то, что ранее при использовании карты во время совершения поездки по каким-то причинам система не смогла списать денежные средства в качестве платы за проездной талон. Это происходит не только из-за возможной нехватки средств на балансе платежного банковского инструмента или его блокирования банком эмитентом, но и по причине элементарных технических сбоев с разных сторон участников финансовой транзакции.
Авторизация происходит путем ввода номера платежного инструмента, с помощью которого осуществлялась оплата проезда. После этого потребуется нажать на кнопку «Оплата в один клик» для того, чтобы погасить ранее возникшую задолженность. В течение 10-40 минут пластик будет удален из стоп-листа Мосгортранса. При этом нужно учесть, что для погашения долга необходимо, чтобы на балансе карты было достаточное количество денежных средств.
Для того чтобы исключить вероятность попадания банковского пластика в стоп-лист, рекомендуется всегда следить за его балансом и при необходимости пополнять платежный инструмент.
Обоснование расходов
Расходы на проезд, компенсируемые работнику, упоминаются в ряде статей ТК РФ. Так, ст. 57 ч. 2 говорит об обязательном включении упоминания о разъездном характере работы в трудовой договор, чтобы обосновать компенсацию. Необходимость оплаты проезда сотрудникам следует из ст. 129-1 (здесь уточняется, что компенсационная выплата является частью заработной платы).
Вопрос: Нужно ли облагать НДФЛ оплату работникам проезда на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства к месту работы, предусмотренную коллективным договором?Посмотреть ответ
Кроме того, выделены отдельные ситуации:
- оплата транспорта командированным (ст. 168);
- расходы, связанные со служебными поездками при работе разъездного характера и схожими с ней условиями (ст. 168.1);
- при переезде на работу в другую местность, по договоренности с администрацией (ст. 169);
- работающим на Крайнем Севере проезд в отпуск и обратно (ст. 325);
- проезд работающим «заочникам», получающим высшее образование, один раз в учебном году (ст. 173).
Нужно ли начислять страховые взносы на оплату проезда работников в общественном транспорте?
Исполнение законодательных норм возможно тремя путями:
- компенсация расходов на основании проездных документов;
- покупка билетов, проездных документов для сотрудников;
- выдача фиксированной суммы.
Порядок компенсации или оплаты проезда прописывается в ЛНА фирмы. Отдельный документ принимается, как правило, если перемещения на общественном транспорте касаются большого числа сотрудников.
Список сотрудников, которым оплачивается проезд, утверждается приказом.
Последовательность действий
Для проведения операции необходимо всего лишь иметь под рукой кредитку с достаточной суммой на счете. Приведем инструкцию, как прикладывать карту к терминалу для оплаты билета в автобусе:
- Убедиться в том, что пластик позволяет проводить бесконтактные операции;
- проверить наличие средств на счету;
- отыскать в транспорте терминал и приложить к нему кредитку;
- подождать несколько секунд и убедиться в том, что платеж действительно прошел успешно.
После совершения операции на экране появится надпись о том, что проезд оплачен.
Пассажиры могут столкнуться с отказом платежа при прикладывании карты. Это чаще всего случается, когда конкретный счет находится в специальном СТОП-листе. В него попадают кредитки, по которым пытались расплатиться ранее, но не смогли из-за отсутствия средств на счету.
Пользователи также должны учитывать, что кредиткой можно оплатить проезд только одного пассажира. Поэтому помочь товарищу в этом случае не получится. Такая система предусмотрена для того, чтобы с банковских счетов россиян не списывались деньги. Такое может произойти при случайном прикладывании карточки к терминалу второй раз.
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете для отражения таких операций могут использоваться три счёта:
- 71 – если сотрудник берет деньги под отчет, а затем подтверждает проездные расходы документами;
- 70 – если в ЛНА прописана оплата проезда как часть оплаты труда (натуральная оплата);
- 73 – в других случаях.
Счета корреспондируют со счетами затрат, суммы относятся на соответствующее подразделение. Следует сразу сказать, что участие в проводках счета 70 может привести к спорам с налоговиками. Как правило, компенсации не облагаются налогом на доходы, взносами, но присутствие таких сумм на счете 70 дает ФНС основание это сделать. Ситуация может вылиться в судебное разбирательство.
В зависимости от способа оплаты схема проводок может быть различной. Приведем несколько примеров.
Деньги выдаются под отчет:
- Дт 20, 23, 44 и др. Кт 71.
- Дт 71 Кт 50, 51 – учтена в расходах и выдана компенсация работнику.
- Дт 71 (50, 51) Кт 50, 51 (71) – взаимные расчеты организации и работника по выданным суммам.
Организацией покупаются проездные:
- Дт 76 (60) Кт 51 – перечисление оплаты.
- Дт 50/3 Кт 76 (60) – оприходованы проездные.
- Дт 71 Кт 50/3 – выдан проездной работнику.
- Дт 50/3 Кт 71 – возврат проездного работником в конце месяца.
- Дт 20 (23, 44 и др.) Кт 50/3 – списана стоимость проездного на затраты.
Проездные могут приобретаться и через подотчетное лицо, тогда проводка на оприходование будет иметь вид Дт 50/3 Кт 71.
На заметку! Оприходование проездных на счет 50/3 «Денежные документы» производится по залоговой стоимости.
Третий вариант — организацией выдается фиксированная сумма. Здесь проводки аналогичны расчетам по подотчетным суммам, но используется счет 73: Дт 20 (23, 44 и др.) Кт 73 – фиксированная сумма учтена в расходах. Такой способ удобен, если сотрудник осуществляет многократные поездки на наземном общественном транспорте. На основании предполагаемого количества поездок составляется экономический расчет, документ утверждается руководителем. Если сотрудник отсутствовал часть месяца на работе (болел, взял незапланированный отпуск), суммы пересчитываются пропорционально. Неиспользованные средства переносятся на следующий месяц.
Заметим, что здесь возможна ситуация, когда налоговые органы признают сумму доплатой к заработной плате, а не компенсацией и потребуют начислить НДФЛ, взносы, ведь документально ее работник подтвердить не сможет.
В таком случае для включения ее в расходы по оплате труда необходимо четкое обоснование с использованием реальных цен на проезд, действующих в регионе.
Сервис «мобильный билет», или как интегрировать карту «тройка» в смартфон
Электронный сервис платежей под названием «Мобильный билет» был специально создан для обеспечения возможности оплаты проезда в городском транспорте с помощью бесконтактных платежных технологий.
Данный сервис является результатом совместной работы крупнейших отечественных мобильных операторов, запустивших эту услугу в 2021 году.
Для того чтобы зарегистрироваться и активировать доступ к этому сервису, пользователь должен действовать согласно следующему алгоритму:
- для начала нужно приобрести СИМ-карту с интегрированным сервисом или обменять свою старую СИМ-карту на новую;
- на следующем этапе нужно дать согласие на использование этой услуги;
- при необходимости система будет списывать с баланса мобильного счета денежные средства в качестве оплаты за проезд;
- за счет использования специальных мобильных программ, которые можно загрузить в Плей маркете или магазине приложений для Айфонов, юзер сможет добавлять новые транспортные карты, выступающие в качестве проездных талонов.
Независимо от оператора мобильной связи, весь процесс настройки и записи «Мобильного билета» на смартфон, работающий под управлением Android или IOS, будет проходить согласно вышеописанной схеме. Посмотреть список смартфонов, поддерживающих возможность записи платежной карты, можно на специальных ресурсах, а также на сайтах производителей мобильных телефонов.
Для получения возможности полноценного использования универсального электронного проездного «Тройка» нужно разобраться в способах привязки этого платежного инструмента к устройствам, оборудованным чипами NFC.
Подобная операция проводится с помощью приложения «Мой проездной» или же через мобильную программу «Транспортные карты Москвы»
Важно учесть, что на возможность привязки карты к смартфону влияет его операционная система, так как IOS не позволяет привязать такую карточку
Прежде чем перейти к этапу привязки «Тройки» к смартфону с NFC-чипом, рекомендуется проверить версию операционной системы Андроид мобильного устройства. Для получения доступа ко всем функциям платежного инструмента устройство должно работать на Андроиде не ниже четвертой версии.
Чтобы привязать карточку «Тройка» к NFC, нужно открыть приложение «Мой проездной», после чего пройти простую процедуру регистрации. Для этого нужно указать паспортные данные пассажира, номер его мобильного телефона, адрес электронной почты, а также создать пароль от новой учетной записи.
После окончания процедуры регистрации нового пользователя система сама предложит юзеру добавить транспортную карточку. На дисплее смартфона высветится сообщение «Приложите электронный транспортный проездной билет к крышке смартфона для считывания и приобретения билетов». После проделывания этой операции на экране высветится сообщение «На вашу карточку был успешно записан билет».
Для обеспечения полноценной работы приложения необходимо обеспечить стабильное интернет-подключение.
Пополнение “Тройки” NFC осуществляется двумя способами: через терминал оператора Мегафон, Элекснет, Аэроэкспресс, валидатор или в приложении “Метро Москвы”.
Льготный проезд
Обладатели социальной карты льготного типа могут оплачивать проезд в электричках и автобусах со скидками. Однако для получения этих привилегий гражданам придется пополнять баланс проекта «Тройка», который является встроенным в социальные карты. Скидки при использовании наземного и подземного транспорта получают школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры. Для совершения платежа при помощи социальной карты, необходимо приложить ее к валидатору турникета после входа в транспорт. Когда нужно будет выходить, потребуется снова приложить карточку к терминалу, и определенная сумма за билет будет списана.
Как работать с приложением на мобильном телефоне
Для осуществления платежей, проверки или пополнения карты Тройка через телефон с NFC, нужно загрузить приложение.
Скачать софт, можно в Google play. В поисковик достаточно ввести «Тройка НФС» и в списке появится нужная утилита, под названием «Мой проездной» или «Тройка. Пополнение и проверка баланса». Потом просто кликаете на иконку и далее на «Установить».
После открытия ПО, придется авторизоваться через свой аккаунт. Подключенная опция позволяет вносить плату за билеты без очередей. Не придется долго ждать. Ведь все происходит в домашних условиях, быстро и в комфорте.
Как привязать карту к смартфону
Чтобы стало возможным использовать транспортную карту Тройка через NFC на Андроиде, целесообразно настроить сервис «Мобильный билет» и произвести привязку карточки. Тут придется приобрести симку с НФС, на которой и настраивается услуга. Она предоставляется такими мобильными операторами:
- Мегафон;
- МТС;
- Билайн.
Привязывать карточки несложно
Важно произвести все действия в четкой последовательности. Нужно:
- Поставить симку с НФС в слот мобильника.
- Активировать NFC в гаджете.
- Кликнуть на установленную утилиту, открыть приложение.
- Появится информация о ПО, ее можно вычитать или пропустить.
- Войти или зарегистрироваться (если ранее этого не было сделано). Можно ввести номер телефона и пароль или же пройти авторизацию через соцсети (ВК и Facebook).
- Установить способ идентификации. Самым популярным сейчас является — отпечаток пальца.
- Приложить карту к телефону, поближе к месту, где располагается чип NFS.
- После произойдет копирование пластикового носителя в электронный вариант и высветится меню карты.
Теперь понятно, что привязать Тройку к мобильному телефону с NFC подвластно любому. Далее можно пополнить счет (при необходимости), проверить баланс или оплатить проезд.
Как проверить баланс счета
Узнать о сумме, находящейся на карточке Тройка, можно разными способами. Не обязательно всегда для этого вовлекать пластиковый носитель. Рассмотрим все возможные варианты.
Через терминал
Если карта под рукой, а вы находитесь в метрополитене, то просто приложите ее к считывателю. Через несколько секунд информация появится на экране.
По SMS
Если у вас сотовый оператор Мегафон, Билайн или МТС, то отправьте сообщение на 3210 с текстом «Баланс». Следом придет ответное СМС, в котором и будет содержаться текущая сумма, имеющаяся на счету.
Через телефон с НФС
Проверка счета значительно упрощается для тех, кто настроил себе приложения «Мой проездной» или «Тройка. Проверка и пополнение баланса». Узнать об остатке средств на карточке, можно за секунды. Нужно просто поднести пластиковый носитель к задней панели смартфона и ожидать. Вскоре на экране появится соответствующая информация.
С помощью телефона «Горячей линии»
Также иногда дают информацию консультанты по телефонам — +74955395454 и 88001007790. Клиент должен продиктовать 10-значный номер карты.
Как пополнить карту «Тройка» через NFC-соединение
Самым легким и современным способом пополнения транспортной карточки, является использование бесконтактной связи. Те, у кого мобильный с модулем НФС, могут делать это через специальные приложения. Названия их уже знакомы, это:
- «Мой проездной»;
- «Тройка. Пополнение и проверка баланса».
Нужно следовать инструкции:
- Открыть приложение.
- Перейти в раздел «Оплата».
- Приложить карту Трока к задней крышке телефона и подождать, пока произойдет распознавание номера.
- Прочитать высветившуюся информацию — номер транспортной карточки и баланс.
- Нажать на значок «+».
- Вписать сумму, на которую планируете пополнять.
- Выбрать способ оплаты (мобильный телефон или банковская карта).
- При выборе второго, вписать реквизиты банковского инструмента и подтвердить списание средств.
- Убедиться в зачислении денег.
- Записать средства на пластиковый носитель. Для этого нужно просто приложить карточку к телефону сзади и подождать. Запись произойдет за несколько секунд.
Тихо и спокойно, без простоя в очередях и траты времени, можно пополнить Тройку в телефоне Андроид с НФС.
Как оплатить проезд картой?
Первоначально проверьте, способна ли ваша пластиковая карта или иное устройство (браслет, часы, брелок, кольцо, смартфон) осуществлять безналичные платежи. Убедитесь, что на балансе достаточно средств для покупки проездного.
Для совершения платежа приложите банковскую карту или иной девайс с NFC к экрану аппарата и дождитесь специфического сигнала.
Если операция прошла успешно, вы получите печатный чек или увидите на экране терминала надпись «Одобрено» с актуальным тарифом.
Если оплатить проездной пластиковой картой или иным устройством с NFC не получается, используйте наличные.
Тезисно
- Оплата проезда на общественном транспорте сотрудников осуществляется за счет фирмы: покупкой проездных, выдачей денег под отчет либо выплатой фиксированной суммы.
- Все расходы должны быть экономически обоснованы, зафиксированы в трудовом договоре, ЛНА, подтверждены документами. В проводках бухгалтерского учета используются стандартные счета 70, 71, 73 в корреспонденции со счетами затрат соответствующих подразделений.
- Проездные, приобретенные организацией, приходуют через счет 50/3. Суммы не облагаются НДФЛ, взносами, НДС (кроме такси). Они включаются в расходы на прибыль при ОСНО, а организации на УСН могут включать проездные затраты в расчет, только если докажут, что они являются частью оплаты труда.
- Использование счета 70 и иные акценты в учете, говорящие о том, что выплата является частью заработной платы, а не компенсации, может привести к доначислению НДФЛ и взносов.
Какой билет выбрать
В Москве действует тарифная система для поездок в некоммерческом транспорте (кроме маршрутных такси), в которую входят проездные документы на такие его виды, как автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен и монорельс. В настоящее время действуют следующие виды билетов:
1. ТАТ (троллейбус/автобус/трамвай) — проезд возможен во всех из перечисленных видов транспорта, приобрести можно от 1 до 60 поездок.
2. «Единый» билет — проезд в общественном транспорте, метро и монорельсе, возможное количество приобретенных поездок от 1 до 60.
3. «90 минут» — за указанный промежуток времени пассажиру предлагается один проход в метро и неограниченное количество пересадок в автотранспорте.
4. Электронная пополняемая карта «Тройка» — позволяет пользоваться всеми видами общественного транспорта (включая монорельс) с фиксированной стоимостью проезда.
Билеты для проезда в общественном транспорте можно приобрести как заранее в специализированных пунктах по продаже проездных документов, так и непосредственно у водителей и кондукторов (у последних продаются проездные билеты с лимитированным количеством поездок либо же не на все виды транспорта).
Действия пассажира при оплате
Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.
Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты
Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.
Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
- Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
- Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.
Правила расчетов
Оплата проезда смартфоном или часами
Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:
- Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
- К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
- На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.
NFC в транспорте
Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.
К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:
- Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
- Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
- Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
- сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
- поднести гаджет к считывателю;
- подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.
Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.
Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.
Расчет через валидатор часами