Как оплатить картой в метро
Содержание:
- Как дешевле всего можно ездить на метро в Москве
- Оплата метро в москве: удобные способы для приезжего
- Способы оплаты проезда в московском метро
- Мобильный билет
- С помощью банковской карты
- Оплата через бесконтактные сервисы
- Преимущества способа
- Наиболее выгодные тарифы
- Выбираем проездной для ежедневных поездок
- Оплата метро в Москве: удобные способы для приезжего
- Автобусы Москвы
- Выбираем проездной для ежедневных поездок
- Экономьте на оплате проезда с транспортными картами
- Пошаговая инструкция оплаты в метро
- Другие доступные способы экономии для москвичей и туристов
- Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
- Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене
- Могут ли возникнуть трудности при оплате
- Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
Как дешевле всего можно ездить на метро в Москве
Метро в Москве используют не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При желании они могут воспользоваться различными программами, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде.
Московским метро охотно пользуются не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При этом различные программы, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде, остаются доступными и для гостей столицы
По карте «Тройка»
Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.
Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.
К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.
В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.
Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно
Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый»
Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).
«Мир»
Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.
При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.
Держатели карт российской платежной системы «Мир» нередко пользуются ее преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд. В настоящий момент жители столицы вынуждены платить до 46 руб.
Держателям других карт
Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:
- Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
- Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.
При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.
- Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
- Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.
- Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.
Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.
Оплата метро в москве: удобные способы для приезжего
Наверное, самым удобным способом, которым могут воспользоваться приезжие для того, чтобы купить проездной в Московский метрополитен, является покупка обычных бумажных билетов. Это связано с тем, что подобными проездными талонами проще всего пользоваться, в особенности если речь идет о человеке, который впервые попал в Московский метрополитен.
Бумажные проездные билеты на метро делятся на три типа — единые, «90 минут» и на календарный месяц. Их получение оплачивается в кассах и специальных платежных терминалах Мосгортранса.
Особенности бумажных тикетов, дающих право проезда в столичной подземке:
- единые талоны отличаются наличием лимитированного количества поездок в зависимости от стоимости такого проездного документа (1, 2, 20, 40 и 60). При этом, покупая такой проездной талон, человек получают возможность его использования в рамках установленного лимита в любом московском общественном транспорте;
- оплачивая проездной талон на календарный месяц, человек получает право в течение одного месяца совершить не более 70 поездок на метро и наземном общественном транспорте.
Важно помнить о том, что после исчерпания установленного лимита поездок уже будет нельзя докупить дополнительные поездки или продлить длительность проездного талона
Способы оплаты проезда в московском метро
Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.
Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:
- Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
- Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
- Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
- Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.
Мобильный билет
Еще хочется упомянуть о сервисе «Мобильный билет». Его предлагают такие операторы, как:
- Мегафон;
- Теле-2;
- Билайн;
- Йота;
- МТС.
Мобильный билет подключен к сим-картам с НФС. Такие можно приобрести в салоне мобильного оператора. Если производить обмен своей симки на новую, то последнюю выдадут бесплатно.
Функционировать такая симка будет на любом смартфоне, важно, чтобы тот поддерживал НФС. Платить можно не только за метро, но и за проезд в другом общественном транспорте
Пополнять счет проездного придется путем перевода денег с мобильника.
Подключение сервиса «Мобильный билет» бесплатное. Чтобы это сделать, нужно:
- Вставить сим-карту с НФС в телефон и включить его.
- Активировать НФС в настройках смартфона. Для этого просто передвиньте бегунок в положение «Вкл» или поставьте галочку (зависит от модели).
- Подключить сервис. Нужно внимательно следить за приходящими на телефон письмами. В них будет нужный запрос. Для активации впишите цифру 1 в SMS и отправьте его в ответном сообщении.
Пополнить баланс проездного придется сразу же. Никакие действия со стороны абонента не потребуются, так как все происходит автоматически. Перечисленные 150 рублей будут предназначены только для оплаты проезда. Также с этих денег приобретаются билеты в кинотеатр или зоопарк. Если на балансе Мобильного билета сумма становится меньше 90 рублей, то с основного счета вмиг произойдет отчисление в нужном размере, то есть до достижения 150 рублей.
Автоматическое пополнение счета отключается. Для этого просто отправляется смс с текстом «выкл» на 3210.
Для остановки сервиса следует:
- Зайти в СИМ-меню.
- Перейти в раздел «Мобильный билет».
- Нажать на «Выключение».
Если в дальнейшем сервис снова активируете, то все оставшиеся на балансе средства никуда не исчезнут и их можно будет использовать.
Включить сервис вновь можно по знакомой схеме:
- Входите в СИМ-меню.
- Выбираете «Мобильный билет».
- Кликаете на «Включение».
С помощью банковской карты
Есть ряд способов, с помощью которых можно оплатить проезд в метро банковской картой и приобрести проездной документ для получения права проезда в наземном общественном транспорте Москвы.
Так, некоторые московские банки выпускают для своих клиентов специальные платежные карточки, имеющие встроенную поддержку работы с приложениями «Экспресс Кард» и «Тройка», что дает возможность осуществления бесконтактной оплаты прохода через турникеты столичного метрополитена путем списания средств с баланса банковской карточки.
Также на некоторых станциях московской подземки можно воспользоваться картами MasterCard Contactless и Visa payWave для оплаты прохода через турникеты.
Как правило, несколько турникетов, поддерживающих возможность оплаты прохода с помощью технологии бесконтактных платежей, есть на каждой станции столичного метро.
Кроме того, банковские карты могут использоваться для покупки бумажных билетов в кассах и через платежные терминалы.
Если идет речь о покупке билета в кассе, то для этого достаточно назвать кассиру нужный билет, после чего воспользоваться терминалом для списания средств с карты в качестве платы за проездной документ. Кроме того, платежные автоматы, расположенные на входе в метро, также поддерживают возможность оплаты тикетов картой любого отечественного банка. Для этого нужно просто выбрать на экране автомата интересующий тип тикета, после чего указать в качестве способа оплаты безналичный расчет и вставить банковскую карту в картоприемник с последующим вводом ПИН-кода.
В целом приобретенные с помощью платежной карты поездные талоны в метро ничем не отличаются от тех, что были куплены за наличные средства. Также в будущем ожидается, что проездные талоны начнут продаваться через специальные онлайн-сервисы.
Оплата через бесконтактные сервисы
Если телефон оснащен модулем NFC, и вы хотите оплачивать метрополитен в один клик, без использования проездных, то важно иметь настроенное соответствующее приложение. Самые популярные:
- Android или Google Pay;
- Samsung Pay;
- Apple Pay.
Рассмотрим каждый отдельно.
Андроид или Гугл Пей
Данный сервис можно установить на любом мобильном устройстве, у которого ОС Андроид. Производитель тут абсолютно не играет никакой роли. После привязываются платежные карты, с которых и будут отчисляться деньги за проезд. Сюда же можно добавить и транспортную карту Тройка.
Самсунг Пей
Эта система устанавливается исключительно на гаджетах Samsung. После скачивания и установки приложения, приходит очередь загрузки карт. Процедура та же, что и с предыдущим сервисом.
Эпл Пей
Доступен только на айфонах, iWatch, iPad и компьютерах Мас
Важно, чтоб была iOS, встроенный чип НФС и настроенная блокировка устройства. Оплата телефоном метро через Apple Pay быстра и безопасна
Преимущества способа
Метрополитен считается удобным городским транспортом.
Потребители каждый день добираются к местам работы или учебы и, проходя турникеты, постоянно приобретают проездной билет либо пополняют пластиковую карточку. В определенное время, когда пассажиропоток максимально большой, возле касс скапливаются очереди, на ожидание в которых тратится много времени. Теперь же оплата стала возможна в том числе и кредитной картой.
Раньше требовалось:
- заблаговременно потратить определенную денежную сумму на абонемент, избавляя себя от необходимости становиться в очередь;
- постоянно перечислять деньги на счет либо приобретать проездной документ;
- всегда иметь при себе карту для оплаты поездок.
Теперь же проезд оплачивается, как обычная покупка – к сканирующему элементу платежного терминала прикладывается бесконтактная банковская карточка. Бесконтактная оплата в метро функционирует не только в Москве. К метрополитену столицы присоединились Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Республика Чувашия. Оплата метро банковской картой возможна и в Минске — столице Беларуси.
Список городов, принимающих оплату за проход на станцию пластиком, ежегодно пополняется.
Наиболее выгодные тарифы
Тарифы в Москве регулярно пополняются и изменяются – мы рекомендуем их внимательно отслеживать все новости в этом вопросе, чтобы знать о выгодных для вас планах, позволяющих существенно сэкономить.
Наименование тарифного плана | Количество поездок | Период действия | Доступный общественный транспорт | Итого стоимость одного проезда: |
Единый | От 1 до 60 | Билеты, рассчитанные на 20, 40 либо 60 поездок действительны 90 суток.
Однако существует безлимитная вариация, длительностью от 1 дня до 1 года |
Абсолютно любой общественный транспорт, включая метро | «Единый» на 60 поездок – 29,4 р., на 20 и 40 поездок – 37,4 р. |
ТАТ | 60 | Не ограничивается | Только троллейбус, автобус и трамвай (метро недоступно по тарифу) | 19,9 р. |
90 минут | Не ограничивается | 1, 5 часа | 1 проход к станции метро и дополнительно неограниченное использование другого наземного транспорта | Доступны по карте «Тройка» с 2018 года |
Тройка | Не ограничивается | Не ограничивается | Любой транспорт, включая метро. Стоимость – 50 рублей. | 36 р. |
Выбираем проездной для ежедневных поездок
Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.
Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:
1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р
соответственно;
60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
на 90 дней — 5430 р.;
на год (365 дней) — 19500 р.
Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!. Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500
Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.
Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.
Оплата метро в Москве: удобные способы для приезжего
Наверное, самым удобным способом, которым могут воспользоваться приезжие для того, чтобы купить проездной в Московский метрополитен, является покупка обычных бумажных билетов. Это связано с тем, что подобными проездными талонами проще всего пользоваться, в особенности если речь идет о человеке, который впервые попал в Московский метрополитен.
Бумажные проездные билеты на метро делятся на три типа — единые, «90 минут» и на календарный месяц. Их получение оплачивается в кассах и специальных платежных терминалах Мосгортранса.
Особенности бумажных тикетов, дающих право проезда в столичной подземке:
- единые талоны отличаются наличием лимитированного количества поездок в зависимости от стоимости такого проездного документа (1, 2, 20, 40 и 60). При этом, покупая такой проездной талон, человек получают возможность его использования в рамках установленного лимита в любом московском общественном транспорте;
- оплачивая проездной талон на календарный месяц, человек получает право в течение одного месяца совершить не более 70 поездок на метро и наземном общественном транспорте.
Автобусы Москвы
В Москве мы заметили несколько типов автобусов — синие, бело-зелёные и белые. Все они разной вместимости.
Синий автобус на Лубянской площади. Чаще всего видим такие. Есть ещё синие больше с гармошкой, маленькие, по типу маршруток, электробусы и троллейбусы.
Синие появились в 2015 году и соответствуют новому стандарту: действуют льготы; ходят по расписанию практически без отклонений; в них расплачиваемся проездными, картой или наличкой водителю. Чем они отличаются от бело-зелёных, не поняла, но на первый взгляд всё то же самое.
Маленькие белые, похожие на пазики — это маршрутки.
В маршрутке вы платите наличкой водителю, стоимость проезда зависит от маршрута. На них мы ездим до ТЦ. Ходят по расписанию, но поняли, что в обед на них лучше не ездить, всегда об этом забываем и ждём дольше обычного.
Как оплачивать. В городских автобусах принято оплачивать через валидаторы — устройства, к которым прикладывают проездные, билеты, а на некоторых маршрутах телефон или бесконтактную банковскую карту. Валидатор списывает деньги или фиксирует поездки.
Автобусы работают без контролёров и турникетов. Если денег недостаточно, устройство пищит. За вами никто не бросится штрафовать, но если на маршруте появятся контролёры, получите квитанцию на 1000 р.
Однажды в автобус, на котором ехала на рынок, зашли контролёры — две женщины и два мужчины в форме со специальными аппаратами и большими сумками. Они брали проездные и смотрели на личных устройствах, когда последний раз вы ими пользовались. При мне никто не попался.
Выбираем проездной для ежедневных поездок
Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.
Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:
1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
на 90 дней — 5430 р.;
на год (365 дней) — 19500 р
Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!
Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.
Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.
Экономьте на оплате проезда с транспортными картами
Это подходит для жителей мегаполисов, которые часто ездят на метро и пригородных электричках. Карты с выгодным для себя тарифом можно приобрести в специализированных кассах и метрополитене.
«Тройка»
Выбрав тариф («Единый», «Кошелек», «ТАТ», «90 минут»), можно экономить на любом виде транспорта. Рассмотрим каждую опцию в отдельности.
«Единый»
Оптимально приобретать тем, кто ориентировочно знает, сколько будет совершено поездок на метро в месяц. Причем принцип экономии достаточно тривиален: чем чаще спускаешься в «подземку», тем дешевле ее услуги. Существует выбор 1,2 или 60 поездок.
Поездки (кол-во) | Цена (руб.) | Стоимость 1 поездки (руб.) |
1 | 55 | 55 |
2 | 110 | 55 |
60 | 1900 | 31,67 |
В последнем случае расходы составят 1900 рублей, причем один проход через турникет по стоимости будет минимальным – 31,6 рублей.
Чтобы поездки на метро в столице не стали тяжким бременем для ее жителей и гостей, предлагается безлимитный «Единый». Тариф действует определенное количество суток.
Кол-во | Цена (руб.) |
1 сутки | 230 |
3 суток | 438 |
1 месяц | 2170 |
3 месяца | 5430 |
1 год | 19500 |
Цена поездки на один день составляет 230 рублей, а годовой абонемент обойдется в 19500 рублей.
«Кошелек»
Опция позволяет регулярно аккумулировать средства на карте и оплачивать транспортные услуги в соответствии с установленной тарификацией. Причем одна поездка стоит 38 рублей, вне зависимости от вида транспорта.
«90 минут»
Данная вариация тарифа также позволяет экономить семейный бюджет.
Поездки (кол-во) | Цена (руб.) | Период действия |
1 | 65 | один день |
2 | 130 | пять дней |
60 | 2650 | три месяца |
Одна поездка стоимостью 65 рублей позволяет не только разово проходить через турникет метрополитена, но и совершать многократные пересадки на наземном транспорте в течение 1,5 часов.
«ТАТ»
Воспользовавшись указанным тарифом, пассажир получает возможность разово проехать на автобусе и смежных видах транспорта за 38 рублей. Месячный абонемент обойдется в 1140 рублей.
Пошаговая инструкция оплаты в метро
Оплачивать метро с помощью телефона в Москве через мобильный бесконтактный сервис достаточно удобно.
Человеку нужно иметь всегда заряженный телефон и привязанную карту с положительным балансом. Суммы должно быть достаточно для оплаты проезда.
Действовать нужно так:
- Достать смартфон.
- Разблокировать его.
- Поднести к турникету задней панелью, расположить на расстоянии не более 10 см.
- Подождать, пока произойдет транзакция. Обычно об этом оповещает звуковой сигнал.
- После можно свободно проходить через турникет.
Стоимость проезда зависит от тарифов метрополитена. Дополнительные комиссии бесконтактные сервисы не берут.
Другие доступные способы экономии для москвичей и туристов
Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:
- Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
- Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.
В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.
- В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
- В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».
-
И последнее, о чем нужно обязательно упомянуть, это пересадка из метро на городской общественный транспорт со скидкой. Воспользоваться привилегией могут граждане с картой «Тройка» по тарифу «90 минут». Если в течение отведенного времени с метро пересесть на общественный транспорт, то придется заплатить меньше: в подземке стоимость билета обойдется в 40 руб., тогда как в маршрутке или в трамвае придется заплатить не 44, а 22 руб. И вроде бы экономия не настолько большая, но для тех, кто по разным причинам вынужден постоянно перемещаться по городу, это существенное преимущество.
Столичный метрополитен позволяет гражданам комфортно перемещаться из одной точки города в другую. И радует то, что здесь есть своя система скидок для держателей различных проездных карт, использование которых позволяет пассажирам значительно экономить собственный бюджет.
Можно ли оплатить проезд в метро телефоном
Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.
Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.
Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:
выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.
Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.
Как заплатить за проезд с помощью телефона:
- Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
- Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
- Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.
Инструкция по оплате
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.
Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене
На сегодняшний день проход через некоторые турникеты возможен при использовании смартфонов или «умных» часов, имеющих встроенный модуль NFC с привязанной к таким устройствам банковской картой, имеющей поддержку бесконтактной оплаты.
Кроме того, к мобильному устройству может быть подключена специальная SIM-карта, выпущенная мобильными операторами МТС, Мегафон или Билайн. Оплата проезда таким способом осуществляется путем списания средств согласно тарифу «Кошелька» или «Тройки». При этом со счета мобильного телефона будет списываться от 90 до 150 рублей, в зависимости от выбранного тарифа.
Также турникеты, оборудованные системами приема бесконтактных платежей, могут принимать оплату за проход с помощью смартфонов или «умных» часов, поддерживающих такие системы мобильных платежей, как Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. В этом случае действуют такие же тарифы, как и при бесконтактной оплате банковской картой.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном
Оплата телефоном в метро становится все популярнее, особенно среди молодежи. Молодым людям удобно платить с помощью гаджета с НФС, так как это быстрая и необременительная процедура.
Преимущества оплаты через NFC в метро, следующие:
- Независимость от наличных и карт. Не нужно больше набивать кошелек до предела. От него можно вообще избавиться, так как к бесконтактному сервису можно привязать несколько карт и успешно платить телефоном в различных местах.
- Экономия времени. Телефон всегда под рукой. Достать его, разблокировать и поднести к турникету проще простого. Это займет секунды. А вот с картами и купюрами дела обстоят сложнее. Чтобы проход через турникет открылся, придется приложить немало усилий и потратить время (на пополнение карты, покупку проездного и пр.).
- Безопасность. Никто не видит, сколько денег у вас в кошельке и не узнает реквизиты карты, ведь вы ими не пользуетесь, не достаете при всех. А во время транзакции никакие данные о платежном инструменте не отображаются, ведь система каждый раз формирует уникальный цифровой набор, а карте присваивается токен.
- Не сложно в использовании. Расплатиться через гаджет сможет каждый человек, любого возраста. Особых знаний и навыков не требуется.
- Работает без интернета. Подключение к сети необходимо лишь на момент подключения услуги. В дальнейшем нет.
А обладателям iPhone, предоставляется неплохая возможность отследить месторасположение своего мобильного устройства, а также стереть все данные в случае его утери или кражи.
Но и без недостатков не обошлось. Главный — зависимость от телефона. Смартфоны со слабым аккумулятором быстро разряжаются, а это означает, что можно в любой момент остаться без «Мобильного кошелька». Можно носить с собой зарядку, но это неудобно, так как постоянно придется находиться в поиске розетки. Как вариант — купить Power Bank. С ним держать телефон заряженным будет проще простого.
Неудобства с работой также могут возникнуть во время привязки карт, технических сбоев и пр
Но от такого никто не застрахован, поэтому не будем заострять на этом внимание