Миллиарды каждый год, еще и из бюджета. на какие деньги живут российские партии и куда они их тратят?
Содержание:
Комментарии
Страна обломовых
Емеля
сегодня в 09:04
Денежная радиация и Русский Дух
Иван Груздев
вчера в 18:17
Чьё оно – Овертоново окно?
Александр Вершинин
вчера в 08:20
COVID-19 и Вакцинация — что это?
А Сидороввалуа
позавчера в 13:25
Почему столицу переносят в Сибирь?
Alexander53
14 сентября в 17:07
Не проспать Восход: Атака разумных от народа
Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39
Мода — 2021
Александр Вершинин
10 сентября в 05:13
Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!
А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58
Зазнобин Владимир Михайлович. Биография
vodjanitsa
4 сентября в 21:57
Имущественные права ограбляемых
А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42
Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина
Валерий Вагин
2 сентября в 08:58
Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии
Александр Вершинин
2 сентября в 03:26
Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского
Alexander53
28 августа в 21:39
Расия, Расия, Расия …
Алексей Михайлович
25 августа в 22:28
Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон
Емеля
23 августа в 08:57
Научные зарубежные исследования о вакцинации
Александр
20 августа в 06:47
Надо ли жалеть Авериных?
Александр Ильченко
19 августа в 16:32
«Мир пошёл под нож?
Емеля
18 августа в 13:25
Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей
Емеля
16 августа в 19:32
О том, почему люди не могут жить по-человечески
Алексей Михайлович
9 августа в 23:43
Фальстарт капитализма и социализма
А Сидороввалуа
30 июля в 07:50
Взращивание совести по собственной воле
Mstislav
28 июля в 12:05
Соображения по вакцинации
Юрiй Финистъ
27 июля в 11:22
Марафон по 6 приоритетам
Александр Вершинин
27 июля в 09:39
Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем
Александр Вершинин
27 июля в 09:03
По обстоятельствам неумолимой силы
МФасхутдинов
24 июля в 22:38
Будущее не рифмуется с Европой…
МФасхутдинов
24 июля в 21:31
Цифровики погнали либералов, но упёрлись в нашу душу
Люкин
23 июля в 23:46
Как ковид демаскировался в моей голове
Alexander53
23 июля в 11:29
Кто нами правил под псевдонимом Романовы?
Alexander53
21 июля в 17:41
Зачем бюджет финансирует партии?
Государство неплохо финансирует политические партии – за каждый голос, отданный за партию на последних выборах. Это касается как парламентских выборов (учитываются голоса, отданные за партию в голосовании по спискам), так и президентских выборов (учитываются голоса, отданные за кандидата, выдвинутого партией). При этом за партию или кандидата должны проголосовать не менее 3% избирателей. За полученные на президентских выборах голоса партии финансируют разово, а за голоса, отданные за федеральный список – ежегодно.
Объем финансирования партий постоянно увеличивался:
- до 2006 года партии получали от 1 до 3,6 рублей за голос;
- с 2006 по 2008 годы – 5 рублей за голос;
- с 2009 по 2011 годы – 20 рублей за голос;
- с 2012 по 2014 годы – 50 рублей за голос;
- в 2015 году – 110 рублей за голос;
- с 2016 года – 152 рубля за голос.
То есть, за десятилетие финансирование партий выросло практически на два порядка. Параллельно число представленных в парламенте партий снижалось – то есть, оставшиеся получают все больше.
Что интересно, КПРФ и ЛДПР – единственные партии, которые получают выплаты как за президентские, так и за парламентские выборы. Дело в том, что действующий президент Владимир Путин на последних выборах в 2018 году баллотировался как самовыдвиженец, а «Справедливая Россия» не выдвигала кандидата вообще.
Сама по себе модель бюджетного финансирования политических партий – общепринятая в мире практика. Впервые выплаты для партий закрепили в бюджете Уругвая в 1928 году, с тех пор аналогичные нормы появились в законодательстве десятков государств. Распределяются деньги везде по-разному – где-то с привязкой к последним выборам, где-то пропорционально на все партии, где-то – в зависимости от полученных мест в парламенте.
Проще всего получить финансирование в Германии – там оплачивается каждый голос, отданный за партию, преодолевшую барьер в 0,5%. Правда, выплаты разовые, а не ежегодные. А в Израиле государство финансирует даже внутрипартийные выборы (праймериз), а также дает деньги их участникам. Если кандидат провалится на выборах в Кнессет, он должен будет вернуть всю полученную им сумму.
Основная идея государственного финансирования партий – создать здоровую политическую среду, когда представители крупного бизнеса не могут оказывать влияние на политику, финансируя свои «карманные» партии. Правда, в России партии все же могут получать пожертвования, и их (часто – внушительные по сумме) могут делать частные лица или компании, поэтому такая норма работает лишь номинально.
Кроме того, независимое финансирование позволяет партиям профинансировать избирательную кампанию в полном объеме – оплатить эфирное время, наружную рекламу, агитаторов и партийные мероприятия. По сути, оно уравнивает в правах партии с разными финансовыми возможностями – и даже не очень крупная партия может конкурировать с более известной.
Однако в России последних лет все чаще решающую роль играет не финансирование, а административный ресурс (часто завязанный на одной правящей партии). Поэтому другие партии зачастую не в состоянии нарастить поддержку, даже имея бюджетное финансирование, и теряют своих избирателей, а вместе с ними – и право на выплаты от государства.
Понятие, функции, признаки политических партий
Политическая партия — это организованная группа единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть определенных политических целей. Примеры таких целей — завоевание государственной власти или участие в ее реализации.
Элементы, которые образуют структуру партии: партийный лидер, партийный аппарат, рядовые члены, сторонники партии.
Основные функции политических партий:
- борьба за власть в государстве и влияние на политику государства;
- участие в осуществлении власти;
- участие в формировании политической системы государства;
- формирование общественного мнения;
- выражение интересов социальных групп;
- политическое воспитание;
- подготовка политических кадров;
- защита интересов различных социальных групп.
Отличительные признаки политических партий:
- нацеленность на завоевание и осуществление власти;
- наличие политической программы — документа, в котором формулируются цели и задачи партии;
- наличие организации — руководящие органы, членство, устав партии;
- наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы;
- наличие определенной идеологии или особого видения мира и человека.
Перейдем к самому главному — основным видам политических партий.
В России запретили финансирование партий иностранцами
Источник
Президент России Владимир Путин в ноябре 2014 года подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления»
Федеральным законом устанавливается запрет на получение политической партией и её региональными отделениями пожертвований от некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также на заключение сделок с иностранными гражданами, иностранными и международными организациями, иными субъектами, от которых не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям.
Также закон предусматривает усиление административной ответственности за подкуп избирателей, участников референдума, незаконное финансирование избирательных кампаний, кампаний референдума и использование этих средств. Одновременно устанавливается административная ответственность за незаконное финансирование деятельности политической партии, не связанной с её участием в выборах и референдумах, за нарушение политической партией требований об обязательном аудите её финансовой отчетности в предусмотренных федеральным законом случаях, за нарушение порядка и срока представления финансовой отчетности.
Кроме того, сведения о поступлении средств в избирательные фонды, фонды референдума и о расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на своих сайтах в сети Интернет.
Также закон впервые устанавливает, что при проведении региональных и местных выборов и референдумов обязательному размещению подлежат сведения о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда на сумму свыше 50 тыс. руб., о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд пожертвования на сумму свыше 25 тыс. руб., о количестве граждан, перечисливших в соответствующий фонд пожертвования на сумму свыше 20 тыс. руб., о средствах, возвращенных жертвователям, а также об общей сумме поступивших в соответствующий фонд средств и общей сумме израсходованных средств.
При проведении федеральных выборов вдвое снижаются предусмотренные в настоящее время размеры финансовых операций по расходованию средств избирательных фондов, сведения о которых подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Федеральным законом также уточняются полномочия контрольно-ревизионных служб, создаваемых при избирательных комиссиях.
Таким образом, внесение изменений в действующее законодательство усиливает контроль за целевым расходованием средств, в том числе — за счёт средств бюджета, что очень правильно и своевременно.
Материалы:
Кто финансирует партии в Россииhttp://ruskline.ru/analitika/2010/8/24/kto_finansiruet_partii_v_rossii/
В России запретили финансирование партий иностранцамиhttp://polittech.org/2014/11/25/v-rossii-zapretili-finansirovanie-partij-inostrancami/
Кто финансирует российские партии?http://rusrand.ru/news/kto-finansiruet-rossijskie-partii
…В каких странах партии финансируют из бюджета?http://www.aif.ru/dontknows/1225905
«Золото» партий. Кто финансирует российских политиков?http://www.aif.ru/politics/russia/45589
Партийные финансы: как «оппозиция» догоняет «партию власти»http://www.forbes.ru/mneniya-column/vertikal/288267-partiinye-finansy-kak-oppozitsiya-dogonyaet-partiyu-vlasti
КПРФ и ЛДПР подкинули за верность курсуhttp://www.compromat.ru/page_35663.htm
Инфляция в Россииhttp://fin-plus.ru/ru/info/inflation_index/Russia
Индексация размера страховой пенсииhttp://nnvita.ru/rasnoe_poleznoe/indeksaciya.html — индексация пенсий
Золото партийhttps://old.flb.ru/info/37629.html
Внешняя помощь
В странах с молодой демократией финансирование может также предоставляться за счет иностранной помощи . Международные доноры предоставляют финансовую помощь политическим партиям в развивающихся странах в качестве средства для продвижения демократии и надлежащего управления или, в некоторых случаях, для поддержки предпочитаемых политических партий. Поддержка может быть чисто финансовой или иной. Часто поддержка оказывается в форме мероприятий по развитию потенциала, включая разработку партийных манифестов, уставов партии и навыков проведения кампаний.
Целью всех видов помощи является оказание помощи в целях развития на международном уровне для поддержания функционирования глобального общества. Основные принципы современных форм иностранной помощи были определены в Плане Маршалла , который был направлен на поддержку восстановления Европы после Второй мировой войны, и в Законе США о внешней помощи 1961 года . Развитие связей между идеологически связанными партиями — еще одна общая черта международной поддержки партии. Иногда это может восприниматься как прямая поддержка политических целей политической партии, таких как поддержка правительством США грузинской партии, стоящей за « революцией роз» .
Другие доноры работают на более нейтральной основе, когда несколько доноров предоставляют гранты в странах, доступных для всех сторон, для различных целей, определенных получателями. Некоторые ведущие аналитические центры, такие как Институт зарубежного развития , призвали усилить поддержку политических партий в рамках развития потенциала для удовлетворения требований заинтересованных доноров в улучшении управления.
Европейский Союз
После Амстердамского договора 1997 г. финансирование из бюджета Европейского Союза предоставляется политическим партиям на европейском уровне . Требования к партийному финансированию изложены в Постановлении ЕС 2004/2003. В настоящее время Европейский парламент признан десятью европейскими партиями.
Распределение средств следующее: 15% от общей суммы делятся поровну между всеми сторонами. Остальные 85% распределяются между партиями пропорционально количеству их депутатов Европарламента.
Список партийного финансирования в евро в год (по состоянию на февраль 2020 г.):
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ALDE | 462 661 | 819 563 | 883 500 | 1 022 344 | 1,115,665 | 1,179,191 | 1,553,984 | 1,815,770 | 1 950 344 | 2,232,476 | 2 812 798 | 2,093,480 | 2 337 149 | 2,449,108 | 2 674 543 | 4,564,976 | 5 420 315 |
ECPM | 208,359 | 259,852 | 241 807 | 305,012 | 387 534 | 460 950 | 493,129 | 499,993 | 624 532 | 921.217 | 598 583 | ||||||
ВКО | 327,164 | 632,626 | 1,138,751 | 1 402 596 | 1 943 434 | 1 574 463 | 2,291,591 | 1,439,310 | 1,253,918 | 4 422 345 | 3 600 000 | ||||||
EDP | 69 862 | 253,933 | 163 571 | 152,611 | 407 693 | 249,084 | 423 886 | 370,916 | 362 826 | 436 636 | 564 673 | 456,896 | 517,925 | 532.072 | 532,075 | 887 400 | 855 000 |
ОДВ | 163,222 | 217,906 | 220,914 | 215.198 | 226 600 | 226 600 | 339,152 | 392 280 | 382,259 | 438 864 | 525,955 | 635,911 | 777,490 | 779 408 | 628,696 | 1,327,049 | 1,134,331 |
EGP | 171 461 | 568,261 | 581 000 | 631,750 | 641 534 | 643 562 | 1,054,999 | 1,298,539 | 1,333,372 | 1 563 218 | 1 917 890 | 1,665,874 | 1,795,489 | 1,865,999 | 2 244 342 | 3 518 721 | 3 932 126 |
EPP | 1 051 469 | 2,398,941 | 2 914 060 | 3 156 414 | 3 354 754 | 3 485 708 | 4 959 462 | 6 183 988 | 6 482 714 | 6 463 606 | 9 326 735 | 8.053.043 | 6 917 555 | 8 018 034 | 7 356 802 | 15,663,000 | 11.134.961 |
IDP | 400 778 | 785,076 | 525,296 | 1 045 592 | 2,425,515 | 3 932 126 | |||||||||||
SPE | 1 093 853 | 2 489 175 | 2 580 000 | 2 992 218 | 3 027 647 | 3 100 000 | 3 395 323 | 4,117,825 | 4 323 313 | 4 985 351 | 5 297 172 | 5 828 179 | 7 154 167 | 6 901 688 | 6 309 079 | 11 475 000 | 9 067 500 |
Столовая ложка | 120 895 | 365 868 | 439,019 | 524,251 | 536 539 | 562 405 | 708,080 | 846 936 | 835.049 | 947 500 | 1,219,120 | 1,484,078 | 1 594 189 | 1 342 594 | 1 513 876 | 2 250 000 | 2 160 000 |
ДОБАВИТЬ | 820,725 | ||||||||||||||||
Помощник | 170,064 | 239,410 | 303,051 | ||||||||||||||
AEN | 83 964 | 114 330 | 144 809 | 159 138 | 206,376 | 384 558 | |||||||||||
AENM | 186,292 | 350,294 | 363,131 | 292,013 | 228,616 | 342 788 | |||||||||||
APF | 328 661 | 27 055 | |||||||||||||||
CVF | |||||||||||||||||
EUD | 57 763 | 226,280 | 153 821 | 217,167 | 176,069 | 166 803 | 195,364 | 196 644 | 273 686 | 292 428 | 238,050 | ||||||
EAF | 368,262 | 357.089 | 384,064 | 521,198 | 494,264 | 390 696 | |||||||||||
MELD | 457,730 | 593 589 | 634,779 | 43 689 | |||||||||||||
Либертас | |||||||||||||||||
общий | 3 217 387 | 7 227 977 | 8 154 700 | 9 319 614 | 9 973 680 | 10 048 275 | 13 146 478 | 16 453 797 | 18 246 910 | 20,299,850 | 25 788 105 | 24 596 771 | 25 498 783 | 24 723 345 | 24.183.455 | 47 455 223 | 41 834 942 |
Предварительная фиксация (максимальные суммы)
В 2009 году Libertas получила предварительное финансирование в размере 202 823 евро, но позже решение было отменено.
Стороны, выделенные курсивом, не зарегистрированы (больше не зарегистрированы)
ÐлоÑÑнÑе наÑÑÑиÑелиÂ
ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¾ паÑÑиÑÑ Ð¿ÐµÑÑоналÑно, Ñо:
ÐаÑоднÑй ÑÑÐ¾Ð½Ñ Ð² 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» 22 ÑоÑÑÑдника на заÑплаÑе, в 2017 â 31;
ÐÐР«СолидаÑноÑÑÑ» в 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð» 28 ÑоÑÑÑдников на заÑплаÑе, в 2017 â 42;
«ÐаÑÑкÑвÑина» в 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð° 62 ÑоÑÑÑдника на заÑплаÑе, в 2017 â 74;
«СамопомоÑÑ» в 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð° 193 ÑоÑÑÑдника на заÑплаÑе, в 2017 â 282;
РадикалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ Ð² 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑоÑÑÑдников на заÑплаÑе не показÑвала, в 2017 показала 136 ÑоÑÑÑдников;
ÐппозиÑионнÑй блок в 2016 ÑоÑÑÑдников на заÑплаÑе не показÑвал, в 2017 показал 44 ÑоÑÑÑдника.
«ÐÑо говоÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑинанÑовÑй аÑÐ´Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑавил паÑÑии показÑваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоÑÑÑдников на заÑплаÑе, а до наÑала ÑинанÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð· бÑджеÑа ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ ÑаÑÑказÑвали, ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð° волонÑеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑалаÑ», â комменÑиÑÑÐµÑ Ð¡ÐµÑгей Ðдаменко.
ЦенÑÑ Â«ÐйдоÑ» ÑазÑабоÑал Ð¸Ð½Ð´ÐµÐºÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑовеÑÑноÑÑи паÑÑий, коÑоÑÑй базиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑовне ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑиÑми вÑÐµÑ ÑÑебований закона «РпÑоÑиводейÑÑвии полиÑиÑеÑкой коÑÑÑпÑии». ÐÐ½Ð´ÐµÐºÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑовеÑÑноÑÑи паÑламенÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑий Ñаков:
ÐÐР«СолидаÑноÑÑÑ» â 87%;
«СамопомоÑÑ» â 67%;
ÐаÑоднÑй ÑÑÐ¾Ð½Ñ â 66%;
«ÐаÑÑкÑвÑина» â 63,2%;
ÐппозиÑионнÑй блок â 57,7%;
РадикалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ â 48,3%.
«Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²Ñе паÑÑии по даннÑм ЦенÑÑа «ÐйдоÑ» ÑовеÑÑили 236 наÑÑÑений ÑÑебований закона «РпÑоÑиводейÑÑвии полиÑиÑеÑкой коÑÑÑпÑии». СÑеди паÑламенÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑий колиÑеÑÑво наÑÑÑений ÑаÑпÑеделилоÑÑ Ñак: ÐппозиÑионнÑй блок â 12, «ÐаÑÑкÑвÑина» â 7, «СамопомоÑÑ» â 7, ÐÐР«СолидаÑноÑÑÑ», ÐаÑоднÑй ÑÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ РадикалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ â по 4 каждаÑ.
Ðаиболее ÑезонанÑное наÑÑÑение бÑло вÑÑвлено Ñ Â«ÐаÑÑкÑвÑини», коÑоÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° денÑги на Ñвои ÑÑеÑа, иÑполÑзÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑе даннÑе лÑдей, ÑабоÑавÑÐ¸Ñ Ð² избиÑаÑелÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑиÑÑ Ð½Ð° меÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸, бÑл наблÑдаÑелÑми на вÑбоÑаÑ. Ðо ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑакÑÑ Ð±Ñло возбÑждено Ñголовное дело, 9 меÑÑÑев Ð¸Ð´ÐµÑ ÑаÑÑледование, но ÑинанÑиÑование ÑÑой паÑÑии не пÑекÑаÑилоÑÑ.
ФинанÑиÑование паÑÑий ÑаÑÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð´ Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°. ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐаÑÑкÑвÑина в 2017 полÑÑила поÑÑи в 5 Ñаз болÑÑе денег, Ñем в 2016
Также ÐÑеÑкÑаинÑкое обÑединение «Свобода» заводила денÑги на Ñвои ÑÑеÑа, иÑполÑзÑÑ Ð¿Ð°ÑпоÑÑнÑе даннÑе ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¿Ð°ÑÑийÑев. ÐÐÐÐ, ÑаÑкÑÑв банковÑкÑÑ ÑайнÑ, вÑÑÑнило, ÑÑо вÑе денÑги â 2,3 миллиона гÑивен â вноÑил на ÑÑеÑа главнÑй бÑÑгалÑÐµÑ Ð¿Ð°ÑÑии. ÐÑи денÑги Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±Ñли бÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑÐµÐ½Ñ Ð² гоÑбÑджеÑ, но ÑÑдÑÑ Ð·Ð°ÑÑнÑла ÑаÑÑмоÑÑение дела, ÑÑок давноÑÑи пÑоÑел и денÑги в бÑÐ´Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ веÑнÑлиÑÑ.
ÐгÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ Ð² 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑила на Ñвои ÑÑеÑа Ð¾Ñ ÑиÑм Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑми бенеÑиÑиаÑами, заÑегиÑÑÑиÑованнÑми на ÐипÑе, 3 миллиона гÑивен, ÑÑо абÑолÑÑно запÑеÑено законом, поÑколÑÐºÑ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанÑÑ Ð½Ðµ могÑÑ ÑинанÑиÑоваÑÑ ÑкÑаинÑкие полиÑиÑеÑкие паÑÑии. ÐонÑÑно, ÑÑо ÑÑо бÑли никакие не иноÑÑÑанÑÑ, а наÑи бизнеÑменÑ, деÑжаÑие денÑги в оÑÑÑоÑаÑ. Ðо Ñем не менееâ¦Â», â Ñказал СеÑгей Ðдаменко.
Ðа ÑÑо ÑÑаÑÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги
Ðаиболее ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑми ÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑениÑми по доÑодной ÑаÑÑи ÑвлÑÑÑÑÑ:
- взноÑÑ Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð½ÑÑ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ, Ñего бÑÑÑ Ð½Ðµ должно;
- взноÑÑ Ð¾Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ, конеÑнÑе бенеÑиÑиаÑÑ Ð½Ð°ÑодÑÑÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑей УкÑаинÑ;
- неÑÑÑеннÑе доÑодÑ, полÑÑеннÑе в виде ÑпонÑоÑÑÑва, поÑколÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ о ÑпонÑоÑÑÑве полиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑий законом не ÑÑвеÑждено.
ÐÑавда, Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм оÑÑеÑом ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑений вÑе менÑÑе и менÑÑе.
Ðаиболее ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑми наÑÑÑениÑми по ÑаÑÑодной ÑаÑÑи ÑвлÑÑÑÑÑ:
- оÑÑÑÑÑÑвие законодаÑелÑно опÑеделенного понÑÑие «ÑÑÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ», а знаÑÐ¸Ñ Ð¸ конкÑеÑного пеÑеÑÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑаÑ;
- оÑÑÑÑÑÑвие оплаÑÑ ÑÑÑда ÑабоÑников ÑекÑеÑаÑиаÑов и/или ÑаÑÑодов на ÑодеÑжание оÑиÑов;
- Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ неÑеÑкоÑÑÑ ÑоÑмÑлиÑовок ÑаÑÑодов;
- ÑлиÑком болÑÑой пÑоÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° полиÑиÑеÑкÑÑ ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ полиÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ñеклама без ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего маÑкиÑованиÑ.
Ð 2018 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкие паÑÑии полÑÑили доÑодов оÑ:
- гоÑÑдаÑÑÑвенного ÑинанÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â 256,83 млн гÑн или 91%;
- взноÑов ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ â 22,65 млн гÑн или 8%;
- взноÑов ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ â 1,75 млн гÑн или 0,7%;
- ÑобÑÑвенной ÑозÑйÑÑвенной деÑÑелÑноÑÑи â 670 ÑÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ 0,3%.
ÐолÑÑе вÑего паÑÑии ÑÑаÑÑÑ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³ на пÑопагандÑ. ÐидеÑом по ÑÑаÑам ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ Ðлии ТимоÑенко â ÐаÑÑкÑвÑина.
Ð ÑÑаÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑии в ÑÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñак:
- Ñеклама и пÑопаганда â 22,5%;
- ÑодеÑжание ÑегионалÑнÑÑ Ð¾Ñделений â 20,6%;
- заÑабоÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñа â 17%;
- аÑенда оÑиÑов â 14%;
- маÑеÑиалÑнÑе заÑÑаÑÑ â 11,7%;
- налоги â 8,9%;
- пÑоведение ÑÑездов â 4,2%;
- пÑоÑие ÑаÑÑÐ¾Ð´Ñ â 0,8%.
ÐлекÑей Ðогинов
ÐенÑги полÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ вÑе паÑÑии
«ÐÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ («РпÑоÑиводейÑÑвии полиÑиÑеÑкой коÑÑÑпÑии») Ð²Ð½ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² закон УкÑÐ°Ð¸Ð½Ñ Â«Ð Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑиÑÑ». Ðн Ð²Ð½ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñавил игÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑий, в ÐÐ¾Ð´ÐµÐºÑ Ð¾Ð± админиÑÑÑаÑивнÑÑ Ð¿ÑавонаÑÑÑениÑÑ Ð¸ в УголовнÑй ÐºÐ¾Ð´ÐµÐºÑ Ð£ÐºÑаинÑ. Таким обÑазом, полиÑиÑеÑкие паÑÑии неÑÑÑ ÑголовнÑÑ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑаÑивнÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, еÑли Ð¸Ñ ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°ÑÑÑаÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ «РпÑоÑиводейÑÑвии полиÑиÑеÑкой коÑÑÑпÑии».
СÑÐ°Ð·Ñ Ð¾ÑмеÑÑ, ÑÑо СÐРкÑайне мало ÑделÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑеализаÑии ноÑм ÑÑого закона на пÑакÑике, поÑколÑÐºÑ 89% ÑкÑаинÑев вообÑе не поддеÑживаÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½Ð¸ каÑегоÑиÑеÑки пÑоÑив, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкие паÑÑии ÑинанÑиÑовалиÑÑ Ð¸Ð· гоÑÑдаÑÑÑвенного бÑджеÑа.
СоглаÑно ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð²Ñе полиÑиÑеÑкие паÑÑии ежегодно и ежекваÑÑалÑно пÑбликÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¾ÑиÑиалÑнÑÑ ÑайÑÐ°Ñ Ñвои ÑинанÑовÑе оÑÑеÑÑ. Ðа пÑакÑике ÑÑо ознаÑаеÑ, ÑÑо в оÑÑеÑÐ°Ñ Ð¾ÑÑажаеÑÑÑ ÐºÑо ÑинанÑиÑÑÐµÑ Ð¿Ð°ÑÑиÑ, кÑо в ней Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑководÑÑие должноÑÑи и полÑÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð° ÑÑо заÑплаÑÑ, ÑÑо наÑодиÑÑÑ Ð² ÑобÑÑвенноÑÑи паÑÑии, оÑобенно Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ паÑÑÐ¸Ñ Ð°ÑендÑÐµÑ Ð¾ÑиÑнÑе помеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ плаÑÐ¸Ñ Ð°ÑенднÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑ. ÐÑоме пÑбликаÑии на ÑайÑаÑ, полиÑиÑеÑкие паÑÑии напÑавлÑÑÑ ÑÑи оÑÑеÑÑ Ð² ÐаÑионалÑное агенÑÑÑво пÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑии (ÐÐÐÐ).
ÐоÑÑдаÑÑÑвенное ÑинанÑиÑование полÑÑаÑÑ Ð½Ðµ вÑе паÑÑии, а лиÑÑ Ñе, коÑоÑÑе на вÑбоÑÐ°Ñ Ð¿ÑеодолеваÑÑ 2% баÑÑеÑ. Ðо когда депÑÑаÑÑ Ð¿Ñинимали ÑÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½, Ñо внеÑли в него попÑавкÑ, ÑоглаÑно коÑоÑой ÑÑа ноÑма закона вÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² ÑÐ¸Ð»Ñ ÑолÑко поÑле ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑламенÑÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÑбоÑов, Ñо еÑÑÑ, Ñ 1 ÑнваÑÑ 2020 года. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенное ÑинанÑиÑование полÑÑаÑÑ ÑолÑко 6 полиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑий, пÑедÑÑавленнÑÑ Ð² ÐеÑÑовной Раде. Ð Ñ 2020 года ÑинанÑиÑование бÑдÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð¸ Ñе паÑÑии, коÑоÑÑе набÑали 2% на вÑбоÑаÑ, ÑоÑÑ Ð² паÑÐ»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ не пÑоÑли. Таким обÑазом, гоÑÑдаÑÑÑво бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑживаÑÑ ÑазвиÑие молодÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑий», â ÑаÑÑказал СеÑгей Ðдаменко.
СеÑгей Ðдаменко