Что такое федеральный закон: определение, особенности и применение
Содержание:
- Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?
- Если приказ министерства противоречит фз
- Приказ и закон что важнее
- Что главнее закон или приказ
- Что собой представляют постановления и закон?
- Правовая система российской федерации
- Регистры бухучета
- Что все-таки выше, закон или же постановление?
- Ответственные за учет лица
- О регулировании бухгалтерского учета
- Законы № 129-фз и № 402-фз: в чем разница?
- Объекты бухгалтерского учета
- Что главнее закон или приказ
- Ключевая разница между Указом и Приказом
- Что главнее постановление правительства или федеральный закон
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?
- Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
- Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.
Если приказ министерства противоречит фз
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам . Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ. Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит. Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу( Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы. Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС ( дают разъяснения). указы президента, приказы министров.
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ? Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4.
Приказ и закон что важнее
Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными. Что главнее закон или приказ В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.
К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ. федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих законодательным актам. Подготовка основных видов распорядительных документов в целом аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающей результат деятельности (постановления и решения) и единоначалия (приказ, распоряжение). Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу( Вот такая примерно иерархия. Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа. Примером может служить распоряжение о создании рабочей группы, которая действует до решения порученного ей вопроса. Издавать приказы, как правило, имеет право директор субъекта, который распоряжением может дать временное или постоянное право подписания приказов своему заместителю или ряду должностных лиц организации. Перечень лиц, уполномоченных издавать распоряжения, гораздо шире.
Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов. Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.
Что главнее закон или приказ
Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др Основными видами организационно-распорядительных документов являются .
приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Что собой представляют постановления и закон?
Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт. Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране. Что же касается закона, то он не опирается на постановления и считается своего рода независимым. Поэтому, ответить на вопрос можно однозначно. Закон – выше, чем постановления по юридическому значению.
Чтобы ответить на вопрос, что важнее кодекс или закон, в первую очередь нужно разобраться в самих понятиях. В нашей стране существует масса законов, которые и определяют…
Законы, постановления, нормативно-правовые акты – юридических понятий, определяющих нашу законодательную базу, существует весьма значительное количество. Многие не понимают всю…
Вопрос, чем конституция отличается от других законов, сегодня возникает крайне редко. В настоящий момент, практически каждый человек знает о том, что конституция – основной…
Законодательная база – необходимый элемент правового государства. Всем нам прекрасно известно, что есть такое понятие как закон, а также есть понятие, правовая норма. Возникает…
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.А.,
с участием прокурора Коробкова Е.И.,
Представитель заявителей Кузнецов С.И., заявители К., Н.
требование поддержали по основаниям, приведенным в заявлении, и просили о его удовлетворении.
Не противоречит Приказ в оспариваемой части и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Не противоречит Приказ в оспариваемой части и каким-либо иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
Г., К., Н., П.Н., П.С., Р., У. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Правовая система российской федерации
Чем отличается приказ от распоряжения, законодательная практика не говорит — более того, эти термины в нормативно-правовых актах используются как синонимы. Тем не менее существуют сформировавшиеся в процессе делопроизводства различия как в форме, так и в содержании этих документов. Что такое приказ и распоряжение Чем отличается приказ от распоряжения Нормативные документы, регламентирующие документооборот Что такое приказ и распоряжение Приказ и распоряжение — это локальные правовые акты (ЛПА), издаваемые руководящим составом юридического лица, государственного органа или административного субъекта. Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации.
Регистры бухучета
В Законе N 402-ФЗ установлены обязательные реквизиты регистров бухучета, чего не было в Законе N 129-ФЗ. Не будем их перечислять, скажем лишь, что действующие унифицированные формы регистров для учреждений, приведенные в Приложении 4 к Приказу Минфина России N 173н, в большинстве своем включают то, что предусмотрено для регистров бухгалтерского учета Законом N 402-ФЗ. Между прочим, для «бюджетников» реквизиты «первички» названного Закона вообще не обязательны. Дело в том, что формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством. Значит, так же как и в части «первички», бухгалтеру учреждения физической культуры и спорта ничего выдумывать не нужно: можно использовать унифицированные формы регистров, предусмотренные Приказом Минфина России N 173н (ст. 165 БК РФ).
В отличие от Закона N 129-ФЗ законодатель предусмотрел возможность составления регистров, как и «первички», на бумажном носителе или в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Но если законодательством или договором установлено представление регистров бухгалтерского учета (в госорган или другому лицу) на бумаге, то учреждению следует выполнить это требование и изготовить на бумажном носителе копии «электронного» регистра. Если регистры изымаются, в том числе в виде электронного документа, то копии изъятых регистров включаются в состав документов бухгалтерского учета. Все это — новшества Закона N 402-ФЗ.
Что все-таки выше, закон или же постановление?
- Закон – это основной юридический документ, четко определяющий особенности поведения человека в обществе и государстве, в четко определенном правовом поле. То есть, другими словами, законодательная база – это неоспоримая основа формирования принципов, жизни человека в государства. И именно данная база считается основным элементом формирования права;
- Постановление — своеобразный правовой акт, который может быть принят центральными органами или же высшей властью. Действует на основании ранее созданного законодательства. Постановление создается в целях разрешения четко определенных, принципиально важных задач, которые стоят перед исполнительной властью. На основании постановления формируется особенность установки определенных норм и правил.
Ответственные за учет лица
Такими лицами, как и раньше, являются руководитель и главный бухгалтер. Первый отвечает за организацию бухгалтерского учета, второй — за его непосредственное ведение.
В Законе N 402-ФЗ сформулированы требования к главному бухгалтеру (высшее образование, минимальный стаж работы, отсутствие судимости за экономические преступления). На них останавливаться не будем, так как они не касаются бухгалтеров учреждений физической культуры и спорта. Правда, в Законе N 402-ФЗ сказано, что дополнительные требования к главному бухгалтеру могут устанавливаться иными федеральными законами.
В отличие от предшественника Закон N 402-ФЗ не обозначает полномочия и обязанности главного бухгалтера, так как это предмет регулирования локальных актов экономического субъекта (трудовые и коллективные договоры, должностные инструкции). Нет в Законе и положения о том, что главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, а Инструкцией N 157н данная обязанность возложена на субъект учета, то есть в целом на учреждение физической культуры и спорта.
В то же время в Законе N 129-ФЗ мало было уделено внимания такому важному вопросу, как урегулирование разногласий между руководителем и главным бухгалтером. Спор может возникнуть при отражении той или иной операции, не отвечающей методологии учета и правилам учетной политики учреждения
Раньше было сказано, что в случае разногласий по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций (п. 4 ст. 7 Закона N 129-ФЗ). С нового года на основании распоряжения руководителя не согласный с его позицией бухгалтер (ч. 8 ст. 7 Закона N 402-ФЗ):
- принимает (не принимает) к обработке данные (сведения), содержащиеся в спорном первичном учетном документе;
- отражает (не отражает) спорный объект бухгалтерского учета в финансовой отчетности учреждения.
Напоминаем, все сказанное касается только ведения бухгалтерского учета. По налоговым спорам между руководителем и главным бухгалтером в НК РФ нет подобных указаний. Поэтому требовать с руководителя распоряжения о несении всей ответственности у бухгалтера основания отсутствуют. Но даже по разногласиям бухгалтерского учета руководитель может не дать письменного распоряжения о несении личной ответственности за спорное решение. Обычно такие указания даются в устной форме, бухгалтеру же, если он не хочет менять работу и работодателя, приходится смириться и подчиняться любому решению руководителя, что и подтверждается на практике.
О регулировании бухгалтерского учета
Как и раньше, «регуляторами» являются Минфин и Центральный банк (для кредитных организаций). В то же время к государственному регулированию Законом N 402-ФЗ добавлено негосударственное регулирование бухгалтерского учета, которое возложено на саморегулируемые организации (СРО). Это могут быть организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской отчетности, аудиторов, а также их ассоциации и союзы, другие некоммерческие организации. Данная информация приведена для общего сведения бухгалтеров учреждений физической культуры и спорта, так как регулированием их бюджетного и автономного учета по-прежнему занимается финансовое ведомство, саморегулируемые организации в этом не участвуют.
Финансовое ведомство согласно Закону N 129-ФЗ занималось разработкой планов счетов бухгалтерского учета и инструкций по их применению, положений (стандартов), других нормативных актов и методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (п. 2 ст. 5). С 2013 г. к указанному списку добавились отраслевые стандарты, устанавливающие особенности применения федеральных стандартов в отдельных отраслях экономики, а также стандарты экономического субъекта (п. 1 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Все указанные регулирующие бухгалтерский учет акты не должны противоречить друг другу и собственно самому Закону N 402-ФЗ.
Скажем несколько слов о стандартах экономического субъекта, которые предназначены для упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета. В принципе данные задачи должна решать учетная политика, но на деле это не совсем так. Инструкцией N 157н установлены определенные требования к учетной политике и ее содержанию. К стандартам экономического субъекта пока никаких требований Законом N 402-ФЗ не предъявлено. Плюсом является еще и то, что порядок разработки, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливается им самостоятельно. Поэтому бухгалтер сам решает, как применять свои стандарты, которые, по сути, могут дополнять учетную политику в части ведения учета тех или иных специфических объектов. Остается добавить, что у небольших учреждений количество операций (фактов хозяйственной жизни) не так велико, чтобы их учет нельзя было описать в учетной политике, поэтому ею можно ограничиться, а разработку внутренних стандартов оставить на будущее, ведь они в отличие от учетной политики не относятся к обязательным документам учреждения.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Законы № 129-фз и № 402-фз: в чем разница?
«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 1
Вероятно, читатели догадались, что статья — о новом Законе о бухгалтерском учете (Закон N 402-ФЗ) и его отличиях от предшественника (Закона N 129-ФЗ) . Мы не будем перечислять все отличия, отметим главные, которые следует учесть в работе бухгалтерам учреждений физической культуры и спорта. В этом нам помогут тексты самих Законов, разъяснения Минфина, а также проекты по совершенствованию Закона N 402-ФЗ, в котором прямо сказано, что он применяется при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Объекты бухгалтерского учета
В Законе N 402-ФЗ существенно расширен перечень объектов учета. Это не только имущество и обязательства организаций (учреждений) (см. Закон N 129-ФЗ), но и доходы и расходы. При этом вместо имущества вводится такой объект учета, как активы, для которых не обязательна материально-вещественная форма, а вместо хозяйственных операций предусматривается более широкое понятие «факты хозяйственной жизни». Это сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Не позабудем еще один важный объект учета для спортивных учреждений — источники финансирования деятельности: средства бюджетов разных уровней, финансовое обеспечение от учредителя, доходы от оказания платных услуг, от использования закрепленного за спортивным учреждением имущества, добровольных пожертвований и целевых взносов. Все это, а вернее, стоимостные показатели по источникам финансирования, должно найти отражение в учете учреждения.
К сведению. Новые объекты учета (активы, обязательства, доходы и расходы) были прописаны ранее в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России .
Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России 29.12.1997.
Что главнее закон или приказ
Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации
Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал
И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.
Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.
Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы.
Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС ( дают разъяснения). указы президента, приказы министров.
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?
Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.
Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.
приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.
Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .
Ключевая разница между Указом и Приказом
Разница между декретом и порядок могут быть четко составлен по следующим основаниям:
- Формального провозглашения судебного решения судом закона, разъясняя права участникам судебного решения по иску, называется постановлением. Юридический оглашения судебного решения, принимаемые судом, определяющим взаимоотношения сторон, в ходе судебного разбирательства, называется заказа.
- Указ приведен в костюме инициированный презентация стенаниями. Напротив, приказ приводится в костюме возбуждено по представлению жалобы, ходатайства или заявления.
- Указ касается материально-правовых прав сторон в споре, в то время как порядок учитывает процессуальные права заинтересованных сторон.
- В то время как постановление определяется в соответствии с разделом 2 (2) Кодекс гражданско-процессуальный кодекс, 1908 заказа определяется в соответствии с разделом 2 (14) Закона.
- В указе, права стенаниями и ответчиком четко установлено. В противоположность этому, в случае того, может или не может четко определяет права стенаниями и ответчика.
- Там может быть много заказов в костюме, пока есть только один указ в костюме.
- Постановление может быть предварительной, окончательной или частично предварительных и частично финал, в то время как постановление является всегда окончательным.
- Указ, как правило, подлежит обжалованию, за исключением случае, когда это специально запрещенный законом. Наоборот, приказ подлежит обжалованию и не подлежит обжалованию.
Гражданского процессуального кодекса, 1908 определяет как указ и тем, которые даны в Гражданский суд, и официально выразить решение в вопросах разногласий между противоборствующими сторонами. В то время как указ, наконец, решит, прав стенаниями и ответчика, того, может или не может четко определить права.
Что главнее постановление правительства или федеральный закон
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)
Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Что выше закон субъекта РФ или акты министерств и ведомств?
Что выше закон субъекта рф или акты министерств, ведомств рф
По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:
— указы Президента РФ;
— постановления Правительства РФ;
— законы субъектов РФ;
— нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти;
— нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ;
— нормативные акты органов местного самоуправления;
— локальные нормативные акты.
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по указанным вопросам (исключительно регионального ведения), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) относятся к подзаконным актам и издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.
22. Контроль за работой эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:
а) постоянное видеонаблюдение за подходами к эскалатору и пассажирскому конвейеру (движущейся пешеходной дорожке), а также за лицами, находящимися на лестничном полотне эскалатора и ленте пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);
б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности;
в) возможность отключения эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) в экстренной ситуации и наличие средств оповещения пассажиров.