Диагностическая карта в городе москва
Содержание:
- Диагностическая карта при оформлении электронного ОСАГО
- Повторная проверка авто
- Сколько стоит получение диагностической карты?
- Где взять диагностическую карту? Практические рекомендации по выбору, на что обращать внимание
- Стоимость прохождения техосмотра и его отсутствия
- Срок действия диагностической карты для ОСАГО
- Передача проведения в Росстранснадзор
- Полезные советы в получении карты
- Получили ТО, что дальше?
- Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра
- Нужно ли проходить техосмотр на новой машине
- Нужен ли техосмотр для ОСАГО
- Обратимся к закону
- Кто рискует получить штраф
- Выводы
Диагностическая карта при оформлении электронного ОСАГО
Наличие диагностической карты обязательно при оформлении электронного полиса, также как и для получения бумажного. При оформлении полиса необходимо будет указать номер и срок действия карты — по ним страховщик сможет проверить ее в базе ЕАИСТО. Если карта с таким номером будет обнаружена, страховая компания продолжит оформление полиса. В противном случае отправить заявку не получится.
Иметь при себе оригинал карты, как правило, не нужно — достаточно указать ее данные для проверки в ЕАИСТО. В некоторых случаях нужно будет прикрепить к заявке скан-копию документа. Например, если карта еще не внесена в государственную базу.
Повторная проверка авто
Весьма нередко бывает так, что машинка не проходит техосмотр с первого раза. Означает, пригодится повторный осмотр, по другому эксплуатации кар подлежать не будет. Если опосля исправления всех недостатков шофер решит обратиться к тому же мастеру, что и при первичном осмотре в 20-дневный срок, тогда проверке будут подлежать лишь те детали и элементы, которые ее не прошли. При выбирании другого сервиса придется проходить весь процесс поновой.
Не стоит забывать, что услуга по диагностике тс не является бесплатной, и оплачивать проверку придется любой раз. Потому для повторной процедуры лучше, естественно же, избрать тот пункт ТО, который вынес прошлые заключения.
Сколько стоит получение диагностической карты?
Цена технического осмотра с получением диагностической карты примерно одинакова для всех регионов России и может колебаться в пределах 200 рублей.
Максимальная стоимость проведения техосмотра транспорта категории «В» установлена в пределах 800 рублей. Мототранспортные средства обходятся намного дешевле и стоят не более 240 рублей.
Техосмотр прицепов ценится дороже и зависит от веса и технических характеристик. Цена их осмотра колеблется в пределах 600-1050 рублей.
ДК для транспорта категории «М», применяемого для перевозки пассажиров, стоит:
Как выбрать автокресло для ребенка? Популярные детские кресла для машины. — здесь больше полезной информации.
- Авто весом менее 5 т – 1290 рублей;
- Авто весом более 5 т – 1560 рублей.
Грузовой транспорт, относящийся к категории «N», расценки разнятся и зависят от веса:
- Масса менее 3,5 т – 770 рублей;
- Масса от 3,5 до 12 т – 1510 рублей;
- Масса свыше 12 т – 1630 рублей.
Эти расценки средние по всем российским округам.
Вас заинтересует эта статья — Расчет транспортного налога, льготы, как оплачивать.
Где взять диагностическую карту? Практические рекомендации по выбору, на что обращать внимание
Если раньше техосмотром занимались только в госавтоинспекции, то теперь освидетельствовать автомобиль, прицеп или мотоцикл можно на любом СТО. Главное – наличие у специалистов лицензии по типам транспортных средств. Чтобы выбрать место прохождения ТО, можно зайти на сайт автостраховщиков (РСА), найти контакты и данные специализированных центров и сведения о лицензированных операторах ТО.
На что стоит обращать внимание, выбирая место для получения диагностической карты:
- СТО (помимо документов) должна иметь необходимое для диагностики оборудование (подъемники, смотровые ямы и т.п.)
- На территории должна быть стоянка для ТС различных типов.
- На выезде – асфальтированная дорога с полосой от 3 метров и соответствующей разметкой.
Необходимо удостовериться, что оператор имеет доступ к общей электронной базе, чтобы внести данные о ТС. В противном случае электронный реестр не увидит сведения, и страховщики не смогут обнаружить результаты техосмотра.
Обязательно ли проходить ТО по месту прописки/регистрации автомобиля
Пройти технический осмотр владелец ТС может в любом пункте осмотра, имеющем лицензию на эту деятельность, вне зависимости от места прописки и регистрации транспортного средства (согласно статье 17 Закона N 170-ФЗ).
Стоимость прохождения техосмотра и его отсутствия
Выбор оператора для ТО чаще всего происходит по двум критериям. Первый – стоимость диагностики и второй – территориальная близость. Выбрав оператора и отправляясь на техосмотр необходимо знать, что из документов нужно, чтобы пройти техосмотр.
С собой нужно взять следующий комплект документов:
- Общегражданский паспорт хозяина.
- Паспорт авто.
- Регистрационное свидетельство.
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
- Доверенность, если действия происходят от имени собственника.
- Документы на ГБО (если оно установлено).
- Документы, подтверждающие право на получение льгот при прохождении ТО (если предполагается воспользоваться льготами).
Регламентируется и время, отведённое для осмотра транспорта. На процедуру диагностики легкового автомобиля с бензиновым или дизельным мотором отведено 40 минут. На машины с газобаллонной установкой — 45, на грузовые и автобусы до 65 минут.
Стоимость прохождения может незначительно отличаться в разных регионах.
Но в основном это:
- Мотоциклы — 240 – 290 р.
- Легковые и микроавтобусы с числом пассажирских мест до 8 от 800 до 880 р.
- Малотоннажные грузовики — 770 – 940 р.
- Автобусы и грузовики – 1500 – 1630 р.
- Прицепы и полуприцепы — от 600 до 1050 р.
Как видно стоимость прохождения небольшая. А вот отсутствие тех. осмотра наказывается штрафами, значительно превышающими стоимость ТО. Ведь без диагностической карты, которая выдаётся только при прохождении техосмотра нельзя получить полис ОСАГО. А наличие полиса является обязательным условием для езды на машине. Штраф за езду без полиса ОСАГО — 800 р.
За непройденное ТО наказываются штрафом только водители и владельцы автомобилей, занятых коммерческими перевозками пассажиров и грузов и спецавтотранспорта. От 500 до 800 рублей при первом нарушении и до 5000 р. при повторном. Административному штрафу подвергаются и должностные лица предприятий и ИП.
Каждый собственник или тот, кто управляет автомобилем, должен осознавать, что кроме радости обладания, удовольствия и удобства, автомобиль, вернее его наличие накладывает ещё и целый комплекс обязательств и материальных затрат, невыполнение которых влечёт за собою определённую ответственность.
Post Views: 12
Срок действия диагностической карты для ОСАГО
В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины. Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф. ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.
Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:
- для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
- для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
- если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.
Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой
Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.
Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра. Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.
Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту
В соответствии с автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.
Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.
Передача проведения в Росстранснадзор
Изначально контрольные функции по вопросам технического осмотра авто были возложены на Госавтоинспекцию. С 2012 года ТО попал в юрисдикцию РСА. В 2021-м ответственность за организацию и проведение процедуры возложена на Ростехнадзор.
Причиной нововведения стал повышенный уровень опасности на дороге, благодаря продаже страховщиками разрешений на неисправные автомобили.
Квалификация экспертов будет подтверждаться каждые пять лет.
Контроль ЕАИСТО также передается из МВД в Ространснадзор.
Если действия специалистов СТО автовладелец сочтет неправомерными, жалобу следует направить в контролирующую службу по надзору.
Полезные советы в получении карты
Владельцу автотранспорта не лишним будет знать некоторые полезные советы, необходимые для получения диагностической карты для ОСАГО. Они заключаются в следующем:
- Проводить первый технический осмотр транспорта нужно до того, как будет заключен договор со страховой компанией.
- При приобретении диагностической карты необходимо быть осторожными, чтобы не нарваться на мошенников. В интернете можно найти поддельные странички, где диагностическую карту предлагают по низкой цене и с доставкой владельцу в руки. Покупать данную карту не стоит, потому что она не будет занесена в общую базу ЕАИСТО, вы просто зря потратите деньги.
- Мошеннические действия заключаются и в предоставлении информации, касающиеся документа. К примеру, можно найти сайты, на которых предлагают услугу предоставления данных из единого реестра за небольшую плату. По факту автовладелец может сделать это самостоятельно.
- Следите за временем действия диагностической карты. Если он окончен, а страховой случай неожиданно наступил, то страховая компания может отказать в получении возмещения ущерба.
Все, что касается автомобиля, нужно производить вовремя, иначе могут возникнуть неприятные ситуации, изменить которые не представляется возможным.
Если возникла ситуация, когда полис ОСАГО еще действует, а ТО закончился, то нужно пройти повторный технический осмотр. Без диагностической карты можно обойтись, если автомобилю нет трех лет или страховой полис нужен всего на 20 дней.
Получили ТО, что дальше?
После получения диагностической карты можно обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО.
Кратко о сроке действия
В диагностической карте будет указан срок, когда нужно пройти следующий техосмотр – вплоть до дня. Частота прохождения ТО зависит от типа транспортного средства (но делается не чаще, чем раз в полгода).
Кратко о номере – зачем он нужен
Номер диагностической карты необходим для того, чтобы страховщик или другое заинтересованное лицо могли сразу найти сведения о транспортном средстве в единой электронной базе данных.
Как проверить диагностическую карту
Чтобы проверить диагностическую карту, нужно зайти на сайт https://eaisto.dk и внести в графу VIN автомобиля (он указан в ПТС и в диагностической карте), если он отсутствует, следует заполнить другие графы (регистрационный знак автомобиля и пр.) Идентификатор, указанный в диагностической карте, позволит отыскать ее в системе.
Нужно ли возить с собой
Возить с собой диагностическую карту не нужно. Эту норму регулирует п.2.1.1 Правил дорожного движения, где указаны документы, которые водитель обязан иметь при себе, а именно:
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Полис ОСАГО.
Что делать, если срок окончился или ТО потерялось
Если срок действия карты подошел к концу, нужно пройти техосмотр заново
Полис ОСАГО может продолжать действовать, но важно помнить, что в случае попадания в ДТП, просроченная диагностическая карта аннулирует полис. Если карта потеряна, то можно обратиться с заявлением в любой сертифицированный сервисный центр
Данные о ТС позволят восстановить документ из единой базы данных. Надо будет только оплатить услугу.
Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра
Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.
Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).
На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.
Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.
Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.
Звуковой сигнал должен работать.
При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.
Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.
Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.
Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.
Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.
При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.
В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.
Нужно ли проходить техосмотр на новой машине
Хотя мы уже упоминали, что автотранспорт возрастом менее трёх лет освобождается от проверки техсостояния, здесь имеется несколько нюансов, о которых стоит рассказать.
Во-первых, многие автовладельцы путают понятия возраст автомобиля и срок владения им. Если вы приобрели новое авто два года назад, это вовсе не означает, что ещё год вам прохождение техосмотра не потребуется, поскольку он может быть изготовлен 4 или 5 лет назад, и именно эта дата принимается в расчёт.
Во-вторых, в некоторых случаях автопроизводитель предлагает бесплатное прохождение такой процедуры, закрепив это право в гарантийном талоне. Игнорировать возможность проведения такой техэкспертизы своего автомобиля не следует, ведь не исключён вариант, что в результате проверки обнаружится неисправность, выявить которую самостоятельно вы вряд ли бы смогли.
В-третьих, водителям, предпочитающие агрессивный стиль езды, отказываться от внепланового осмотра состояния машины также не рекомендуется – по той же причине, что указана выше.
Наконец, если владелец нового авто планирует выехать за рубеж. Ему также придётся пройти техосмотр, не дожидаясь регламентных сроков.
Что касается полиса ОСАГО, то для новой машины его можно получить, не предъявляя диагностическую карту. В частности, обычной практикой считается оформление страховки непосредственно в салоне, в момент приобретения авто – обычно здесь всегда присутствуют представители страховых компаний, сотрудничающих в данном вопросе с автосалоном. Если владелец желает заключить договор с другим страховщиком, у него есть 10 дней с момента покупки для посещения понравившейся страховой компании. До достижения автомобилем трёхлетнего полис ОСАГО можно получить без наличия документа о прохождении техосмотра можно и в онлайн режиме.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО
По закону РФ, техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг. безусловно нужен, а за его отсутствие гражданину полагается штраф, в размере 425 руб. Более серьезно обстоят дела в том случае, когда выходит срок действия страховки, и продлить ее не получается в виду отсутствия технической карты. Ведь тогда, в случае ДТП, выплачивать ущерб человеку придется со своего кармана. А это уже, как минимум, несколько тысяч рублей.
Исключениями, для которых ТО считается необязательным, являются:
- Автомобили, младше 3 лет;
- Транспортные средства, оформляющие КАСКО или ОСАГО на период до 20 дней (для транзитного перегона техники).
Обратимся к закону
Содержание страницы
Технический осмотр представляет собой оценку состояния средства передвижения, его технических черт. На основании осмотра выдается документ, подтверждающий либо опровергающий возможность автомобиля учавствовать в дорожном движении.
Порядок прохождения данной процедуры регулируется новейшей редакцией Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра тс» (дальше – постановление № 1008) и Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС…». На нынешний денек нормы техосмотра в Рф на законодательном уровне определяют:
- периодичность, с которой нужно проходить ТО;
- что конкретно обязано быть подвергнуто диагностике;
- сколько времени должен занимать весь процесс;
- какие документы пригодятся.
Одним из новшеств, введенных в 2016 году, сделалось упразднение такового понятия, как «талон». Заместо него сейчас выдается диагностическая карта. Любая из их имеет личный номер. Составляется документ в 3-х экземплярах – 2 картонных и 1 электрический. Один картонный экземпляр хранится у мастера, 2-ой выдается водителю. Хотя в будущем предполагается бросить лишь электрический ее вариант.
Основная информация в карте – срок, в течение которого данное тс подлежит эксплуатации. Подмена талона на карту делается лишь опосля того, как 1-ый исчерпает свою ликвидность.
Согласно законодательству, проходить техно диагностику должны все ТС, кроме байков, прицепов и легковых каров, возраст которых не превосходит 3-х лет. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:
- если машине от 3 до 7 лет – тогда любые два года;
- старше 7 лет – любой год.
Каждогоднему осмотру независимо от года выпуска подлежат:
- грузовые машинки весом от 3,5 тонны;
- авто со особыми звуковыми и световыми сигналами;
- транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения.
Один раз в любые полгода проходить проверку должны такси, автобусы и грузовые авто до 3,5 тонны.
Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году остались без конфигураций по сопоставлению с прошедшим периодом. Но до этого чем отчаливать на функцию, нужно осознавать, что конкретно придется предоставить для осмотра, и как смотрится процесс в целом.
Тут можно выяснить, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году.
Направьте внимание, что право проводить техно диагностику имеют лишь аккредитованные центры либо личные лица. Все другие организации выдавать карту осмотра не имеют права
Кто рискует получить штраф
По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:
- такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.
Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.
Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.
Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.
Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.
Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.
Выводы
Подводя итоги статьи, мы обращаем Ваше внимание на следующую информацию:
- Диагностическая карта – это бланк с высокой степенью защиты и с уникальным идентификационным номером, который подтверждает факт нормального состояния авто, она необходима для заключения контракта с ОСАГО.
- Получить заключение экспертов можно в специальном центре или у страховщика, который имеет лицензию на проведение подобных процедур.
- Ездить без полиса нежелательно, ведь это карается штрафами.
- В специальном каталоге, который доступен ГИБДД и организации, выдававшей бланк осмотра, содержится информация о действующих картах.
- Срок действия определен законом и зависит от категории машины, ее возраста и сферы применения.
Данная информация актуальна на 2021 года, все изменения, касающиеся этой темы, мы будем своевременно предоставлять на сайте. Следите за обновлениями!