Производство автобусов — крупнейшие предприятия

Достоинства, особенности

Туристический автобус Neoplan Tourliner. Фото Neoplan

В качестве основных достоинств, положительных особенностей следует отметить:

Выдающиеся технические характеристики.

Широкий перечень систем безопасности и помощи для водителя, в частности, электронная тормозная система (EBS), система автоматического торможения (EB), цифровая система обзора заднего вида (MAN OptiView), система помощи при поворотах, выдающая активное предупреждение, с функцией распознавания пешеходов, система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (ACC), система слежения за дорожной разметкой: система Lane Guard (LGS), система контроля за вниманием водителя (AttentionGuard), система контроля давления в шинах – Tyre Pressure Monitoring (TPM), электронная система устойчивости (ESP), управление вспомогательными тормозными системами с бремзоматом (системой автоматического торможения) MAN BrakeMatic.
Узнаваемый, уникальный, оригинальный, футуристический, гармоничный дизайн.
Использование технологий и материалов при изготовлении составных частей, сборке, покраске кузова и отделке салона.
Высокий уровень комфорта.
Богатое базовое оснащение, оборудование премиум-класса.
Индивидуальное оснащение, в зависимости от требований заказчика и выполняемых задач.
Просторный салон.
Экономичность, рентабельность, удобство эксплуатации.

Классификация

Цифровая классификация моделей

До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей (кроме ГАЗ, имевшего диапазон 1-99). Производители автобусов занимали следующие диапазоны:

  • 100—199 ЗИЛ — производились модели 118, 119, 127, 154, 155 и 158; производство модели передано на ЛиАЗ
  • 652—674 ГАЗ, c 1950 г. ПАЗ и КАвЗ. Выпускались модели: 651 на всех трёх заводах, ПАЗ-652 и 672, КАвЗ-655, 657, 659 и 685.
  • 675—694 ЛиАЗ — производились модели 158 (переданная с ЗИЛа), 676 (опытный) и .
  • 695—699 ЛАЗ — все номера диапазона использовались.
  • 975—999 РАФ — производились модели 975-980 и 982, а также РАФ-251 (из диапазона Новосибирского автозавода, перепрофилированного в 1949 году).

Некоторые опытные модели автобусов нумеровались не по стандарту, например: РАФ-08 и РАФ-10, ЗиУ-6 и ЗиУ-8.

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Тем не менее, некоторые новые модели выходили с номерами по старой системе: микроавтобус ЗИЛ-119 в 1971 году, троллейбусы ЗиУ-682 и 683 и другие. Многие модели продолжали выходить и получать модификации. В настоящее время на Днепродзержинском автобусном заводе выпускается автобус ЛАЗ-695Н, пронумерованный по старой системе.

См. Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66.

В отраслевой нормали 1966 года номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (Есть исключения, например, опытный КАвЗ-3100 и серийный КАвЗ-3976). Первая цифра — класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:

  • 2 — особо малый, до 5 метров
  • 3 — малый, от 6 до 7,5 метров
  • 4 — средний, от 8 до 9,5 метров
  • 5 — большой, от 10,5 до 11 метров
  • 6 — особо большой, свыше 11,5 метров

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Российские фирмы-производители (на 2019 год)

НефАЗ-5299

ГолАЗ-6228

ЛиАЗ-5292

ПАЗ-4230

VDL-НефАЗ-52998

  • Volgabus
  • Автобусы ООО ГАЗ, Нижний Новгород
  • ООО ЕвоБус Русслэнд, Москва
  • Курганский автобусный завод, Курган
  • ЛиАЗ, Ликино-Дулёво
  • Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск
  • ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород
  • Автобусы ООО СТ Нижегородец, Нижний Новгород
  • Павловский автобус, Павлово
  • ООО Родниковский машзавод, Родники
  • ООО Самотлор-НН, Нижегородская область
  • Автобусы ЗАО НПП СемАР, Семенов
  • Автобусы ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург
  • ООО Соллерс-Елабуга, Елабуга
  • Автобусы ЗАО Тушино-Авто, Москва
  • Ульяновский автомобильный завод, Ульяновск
  • Автобусы ОАО АЗ Урал, Миасс
  • Автобусы ООО ПКФ Луидор, Нижегородская область

Ликвидированные фирмы-производители (в скобках указана дата прекращения деятельности)

  • Автобусы АМО ЗИЛ, Москва (2012).
  • Автобусы Олимп, Вологда (2017).
  • Голицынский автобусный завод, Голицыно (2014).
  • ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск (2011).
  • ООО ВАП Волжанин, Волжский (2008).
  • ООО Ростовский автобусный завод, Ростов-на-Дону (2011).
  • ООО Таганрогский автомобильный завод, Таганрог (2014).
  • Российские автобусы особо малого класса (ОМ) длиной до 6 м (ГАЗ, УАЗ)
  • Российские автобусы малого класса (М) длиной 6,1—8 м (ПАЗ, КАвЗ, РЗГА (Hyundai), ЗИЛ, Родник, Вика)
  • Российские автобусы среднего класса (С) длиной 8,1—10 м (Ликинский автобус — ЛиАЗ-4292, ПАЗ, КАвЗ)
  • Российские автобусы большого класса (Б) длиной 10,1—12 м (Volgabus, Ликинский автобус, НефАЗ, Скания-Питер, РАМ (Marco Polo))
  • Российские автобусы особо большого класса (ОБ) длиной 12,1—18 м (Ликинский автобус)
  • Российские автобусы специальные вахтовые (СВ) (Урал, НефАЗ)

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

Виды

Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора внутри. Фото Скат-Авто

В ассортименте производителя присутствуют автобусы различных видов:

  • Первым и основным критерием для классификации является назначение техники. Под брендом КАвЗ выпускаются городские, междугородные и школьные автобусы, каждая модель которых соответствует всем стандартам и требованиям. Ранее производитель предлагал также и другие по назначению транспортные средства. Особой популярностью пользовался грузопассажирский транспорт.
  • Вместимость и габариты кузова. Под маркой КАвЗ производятся транспортные средства малого и среднего типа. В зависимости от назначения техники показатели отличаются.
  • В зависимости от компоновки присутствуют автобусы вагонного типа.
  • В качестве топлива для пассажирского транспорта используется дизель и газ.
  • Распространенным критерием для классификация является колесная формула, под брендом собирается техника 4х2.
  • В соответствии с этажностью производитель предлагает только стандартные одноэтажные автобусы. Обусловлено это тем, что двухэтажные не так широко распространены в России, чем за рубежом.
  • Низкопольные автобусы КАвЗ активно используются для реализации городских поездок.

Кроме этого, параметрами для разделения автобусов на отдельные категории могут выступать:

  • нормы экологической безопасности;
  • количество и габариты дверей;
  • расположение двигателя;
  • максимальная скорость;
  • гарантия на автобус или ресурс кузова и прочие.

Идентификация

Ливрея оператора, дополняющая элементы кузова

Использование разных производителей кузова и шасси может означать, что на одном автобусе может быть до четырех идентификационных значков — производитель шасси и модель, производитель и модель кузова, что затрудняет распознавание неспециалистами по сравнению с идентификацией других транспортных средств, таких как автомобили. . Операторы также могут закрашивать или полностью удалять значки. Несколько автобусных компаний много раз меняли владельца и название, что привело к тому, что автобусы одного и того же дизайна получили много разных именных значков, в первую очередь Transbus International .

Дальнейшая путаница может возникнуть в случае, когда идентичный кузов применяется к разным шасси. Иногда они действительно идентичны или отличаются лишь в незначительных деталях. Конструкции шасси со средним расположением двигателя часто можно отличить по радиатору и выхлопной системе, установленным посередине.

Совершенно разные ливреи автобусных компаний могут вызвать проблемы при нанесении ливреи на конкретный дизайн. Многие операторы применяют корпоративный дизайн таким же образом к любому автобусу, что ведет к появлению странных линий обзора. Некоторые операторы более отзывчивы и адаптируют свою раскраску к конкретным линиям конструкции кузова каждого используемого автобуса.

Достоинства и недостатки российского производства

Автобус ГолАЗ-6228 Вояж L. Фото Фото Автория

Машины российского производства обладают отличными качественными характеристиками, соответствуют всем актуальным требованиям и стандартам, надежность и безопасность обеспечивается агрегатами и механизмами, произведенными зарубежными компаниями.

Главным преимуществом российских автобусов является их адаптация к климатическим и дорожным условиям. Данным достоинством могут похвастаться разве что китайские модели.

На сегодняшний день российские предприятие постоянно работают над качеством и дизайном собственной продукции, усовершенствую модели прошлых лет и выпуская новые модификации. Ориентированность на клиента, расширение модельного ряда, предоставление широкого спектра автобусов, доступность и легкость приобретения запчастей и комплектующих – все эти факторы способствуют популярности российских автобусов на внутреннем рынке.

История автопрома РФ

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Сбор иномарок в РФ

В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.

БМВ

BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.

В этот список входят:

  • 3-Series;
  • 5- Series;
  • 7- Series;
  • X3;
  • X5;
  • X1;
  • X6.

Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.

Ауди

Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.

Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.

Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.

Тойота

Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.

В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.

Прочие марки

На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.

Список иностранных марок и география заводов:

  • Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
  • Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
  • Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
  • Citroen: С4 Калуга PCMA;
  • Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
  • Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
  • GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
  • Great Wall H3/H5 — Липецк;
  • Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
  • Luxgen 7 SUV — Черкесск;
  • Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
  • Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
  • Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
  • Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
  • Peugeot: 408, Expert — Калуга;
  • Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
  • Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
  • SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
  • Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.

Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.

Производители автобусов[править | править код]

Основная статья: Производители автобусов

Производители автобусов России и СНГправить | править код

Основная статья: Производители автобусов России

В настоящее время в СНГ автобусы выпускаются в России, Украине и Белоруссии.

Файл:ЛАЗ Лайнер 12.JPG ЛАЗ Лайнер 12

Производство автобусов в СНГ (по

данным на 2004 год )

Российская Федерация
Все заводы 76209
АМО ЗИЛ, Москва 50
АО ГАЗ, Нижний Новгород 31522
АО НефАЗ, Нефтекамск 968
АО АЗ Урал, Миасс 527
АО УАЗ, Ульяновск 17037
АО ЛиАЗ, Ликино 1844
АО КАвЗ, Курган 2073
АО ПАЗ, Павлово (Нижегородская область) 12114
АО ГолАЗ, Голицыно 104
ВАП Волжанин, Волжский 179
АО Тушино-Авто, Москва 664
АО СемАР, Семёнов 395
АО МАрЗ, Мичуринск 194
СП Сиб.-сканд. автоб. компания, Омск (Volvo) 12
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург 147
ТОО СП РУП, Ивановская обл. 19
Украина
Львовский автобусный завод 400
Анто-Рус, Херсон
Стрый-Авто, Львовская область
ЗАЗ, Запорожье
Черкасский автобус, Черкассы
ГалАЗ, Галицкий автобусный завод
Белоруссия
РУП МАЗ, Минск 577
Неман, ПРУП «Опытный завод «Неман», Лида
Основная статья: Производители автобусов Швеции
  • Scania
  • Volvo
Основная статья: Производители автобусов Бельгии
  • Jonckheere
  • Van Hool

Португалияправить | править код

  • Alfredo Caetano
  • Caetano Castrosua
  • Irmaos Mota & Ca. Lda
  • Salvador Caetano IMVT, SA
  • Marcopolo Industria de Carocarrias S.A.(филиал бразильского Marcopolo)

Китайправить | править код

Mudan MD 6106

  • ANDA Bus
  • ANKAI Automobile (SETRA) JS Co., Ltd
  • ANKAI Vehicle Bus
  • Beijing General Coach
  • FAW BUS AND COACH
  • FEIDIE AUTOMOBILE
  • Golden DRAGON Bus
  • HENGSHAN Auto
  • Higer
  • Jinhua Neoplan Bus Company
  • JINGTONG Bus
  • MUDAN Bus
  • NORTH Bus
  • Shanghai Shenlong Bus Corp.
  • SHAOLIN Auto
  • Shenyang Feilong
  • SHUCHI Bus
  • SUNWIN Bus (Volvo) JS Co., Ltd
  • Tianjin Irizar Coach Manufacturing (Irizar)
  • XINXIN Holding
  • YAXING-Benz
  • ZHENGZHOU YUTONG Bus
  • ZHONGTONG Bus
  • ZONDA Bus

Kia Granbird

  • Daewoo
  • Hyunday
  • Kia
  • Ssang Yong
Основная статья: Производители автобусов Бразилии
  • Agrale
  • Marcopolo
  • Busscar
  • Comil Carrocerias

СШАправить | править код

  • ABC Companies
  • AmTran
  • Blue Bird Corp.
  • Carpenter
  • Champion
  • Coach and Equipment
  • Collins Bus Corp.
  • Crown Coach
  • Gillig
  • Girardin Minibus Inc.
  • IC Corp.
  • International Bus Vehicle Center
  • Les Entreprises Michel Corbeil Inc.
  • Liberty
  • Mack
  • MCI
  • Mid Bus Corp.
  • NABI
  • Navistar
  • New Bus
  • Northern
  • Oneida
  • Superior
  • TAM
  • Thomas Built Buses, Inc.
  • Freightliner LLC
  • U.S. Bus Corp.
  • Van Con Body
  • Ward
  • Wayne
  • West Coast Advanced Design Studio

История по годам

Автобус представляет собой самоходное, а позже – механическое безрельсовое транспортное средство для перевозки 7 и более пассажиров, способное на маневрирование. В России в 1899 году был представлен проект первого электрического омнибуса, который и стал первым российским автобусом. Одновременно с этим в 1901-ом на заводу «Дукс» в Москве была выпущена партия электрических автобусов вместимостью 10 человек.

Первый в России автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1903 году в Санкт-Петербурге на фабрике «Фрезе», мощность силового агрегата составляла 10 л.с.

Автобус ЛиАЗ-677М. Фото Википедия

Автобусы в качестве общественного транспорта появились в России еще до Октябрьской революции, в 1907 году в Архангельске начала эксплуатироваться машина торговой марки NAG (Германия). Только в 30-е на дорогах появилась городская техника отечественного производства, разработанные на АМО (завод имени Лихачева) на базе грузового автомобиля АМО-Ф15.

Затем развитие строительства автобусов осуществлялось в соответствии со следующими важными этапами:

  • 1929 – Ярославский автозавод осваивает выпуск шасси Я-6.
  • 1933 – ЗиС (завод имени Лихачева) осваивает производство шасси для АМО-4, ГАЗ – моделей ГАЗ-03-30.
  • 1934 – старт производства автобусов ЗИС-8.
  • 1938 – старт производства ЗИС-16.
  • 1947 – старт производства ЗИС-154.
  • 1949 – старт производства ЗИС-155.
  • 1950 – старт производства ГЗА/ПАЗ-651.
  • 1952 – ПАЗ перепрофилирован в автобусный завод.
  • 1958 – Курганский автобусный завод (КАвЗ) начал производство пассажирского транспорта.
  • 1959 – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) начал выпускать пассажирский транспорт, первой моделью был ЛиАЗ-158.
  • 1967 – старт серийного производства ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672.
  • 1986 – начало производства ЛиАЗ-5256.
  • 1989 – начало производства ПАЗ-3205.
  • 1994 – Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) начал выпуск пассажирского транспорта, сошел с конвейера последний ЛиАЗ-677М.
  • 1996 – начало производство ЛиАЗ-5256.25 с двигателями Caterpillar-3116.
  • 2000 – НефАЗ представил свой первый автобус – НефАЗ-5299.
  • 2002 – начало производства ЛиАЗ-6212.
  • 2004 – начало производства ЛиАЗ-5292.00, выпущен опытный экземпляр сочлененного ЛиАЗ-6213.
  • 2005 – налаживается производство более современных и технически совершенных машин.
  • 2011 – разработка первого российского электробуса.
  • 2018 – старт выпуска первого серийного электробуса – КамАЗ-6282.

Кузов

Интерьер кузова Alexander ALX500 применительно к 3- осному Volvo Super Olympian

Производитель автобуса установит кузов на шасси. Это потребует серьезного рассмотрения:

  • использование
  • Количество сидячих мест
  • Расположение / конструкция подъезда ( двухэтажные автобусы )
  • Количество и положение дверей

Кузов предназначен для трех основных целей:

  • Автобус
  • Двойная цель
  • Тренер

Кузов автобуса обычно предназначен для коротких поездок с множеством функций транзитного автобуса . Кузов туристического автобуса предназначен для поездок на дальние расстояния, с багажными полками и шкафчиками под полом. Другие услуги могут включать туалеты и телевизоры.

Конструкция двойного назначения обычно представляет собой кузов автобуса с модернизированными сиденьями для путешествий на большие расстояния. Некоторые эксклюзивные конструкции корпуса тренера также могут быть доступны для базовой комплектации двойного назначения.

В прошлых двухэтажных конструкциях автобусы строились с низким мостом из-за ограничений по общей высоте.

Официальное толкование[править | править код]

Международные правовые актыправить | править код

  • Автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя. (п.2 ст.1 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Бишкек, 9 октября 1997 г.).
  • Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя (ст.1 Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. Минск, 4 июня 1999 г.).

Модели

В разное время высоким спросом клиентов пользовались различные модели автобусов КАвЗ:

  • – советский автобус среднего класса капотной компоновки, выпускался в 1970-90-х годах;
  • – советский и российский автобус выпускался с конца 80-х до 2008 года, средний класс вместимости, капотная компоновка;
  • – российский автобус городского типа низкопольный, первый экземпляр выпущен в 2014 году, тогда же модель была спроектирована;
  • 4235 Аврора, эксплуатирующаяся на городских и междугородных маршрутах, и его удлиненная модификация 4238 Аврора; модели отличает разнообразие модификаций.
  • – грузопассажирская модель.

Таким образом, модельный ряд производителя отличает достаточно обширное разнообразие, что обеспечивает выбор для клиентов.

Популярные модели

Отдельные статьи посвящены нескольким моделям:

  • Skyliner – линейки автобусов, производящихся уже на протяжении более полувека, неоднократная модернизация и внесение изменений позволяет моделям оставаться актуальными и востребованными, а также соответствовать современным стандартам.
  • Neoplan N116 – одна из моделей линейки Cityliner – двухэтажные автобусы, выпускающиеся с 1997 года во множестве модификаций, которые отличаются габаритами кузова и вместимостью.

Туристический двухэтажный автобус Neoplan Skyliner. Фото Neoplan

  • N424. Информации о данной модели мало. Модификаций у этого двухэтажного автобуса было три: N424, N424 Tropic и N424 U 80.

    • Модификация N424 представляла собой двухэтажный автобус с выдвигающейся/задвигающейся крышей, выполненной из мягкого материала.
    • Модификация Tropic выпускалась на заводах в Гане с 1979 года, производилась она для Саудовской Аравии, вместимость составляла 106 пассажиров; габаритные размеры, мм. – 10850х4000х2500. Имела стандартный вид второго уровня, без трансформирующейся крыши.
    • N424 U 80 – прототип а, выпущенный в единственном экземпляре.

Достоинства и недостатки

Философия производителя заключается в применение современных технологий и соблюдении высочайших стандартов качества в соответствии с комфортом, дизайном, оснащением. Целью предприятия является производство лучшего продукта и обеспечении качественного сервисного обслуживания. В результате, автобусы Setra обладают широким перечнем достоинств:

Индивидуальность. Каждый автобус Setra имеет свои особенности. Комфортабельный туристический, функциональный рейсовый, просторный городской и специально оснащенный автобус для конкретного профиля использования – производитель воплощает в жизнь практически любые требования клиента.

Автобусы Setra MultiClass: S 415 LE business и S 418 LE business. Фото Setra

Безопасность. Компания задает высокие стандарты безопасности при производстве, так как чувствует ответственность за людей. Сотрудники предприятия всегда используют все возможные средства для защиты водителя и пассажиров.

Рентабельность. Большие интервалы между техническим обслуживанием, малый расход топлива, продолжительный срок службы всех агрегатов и машин.

Забота об окружающей среде. Сниженный расход дизельного топлива, ответственное отношение к экологии, подтвержденное знаком отличия «Синий ангел».

Комфорт. Автобусы Setra независимо от назначения обеспечивают высокий уровень комфорта, особенным удобством обладают модели для дальних поездок благодаря качественному индивидуально подобранному и воссозданному оснащению.

Дизайн. Выбор внешнего и внутреннего оформления является важным достоинством. Клиентам предоставляются машины, салон которых выполняется в разных стилях: от строгого и сдержанного до полностью эксклюзивного.

Вышеперечисленные достоинства – это те положительные характеристики, которые предоставляет сам производитель. Если ознакомиться с отзывами пассажиров, водителей и владельцев, то возможно отметить их высокие оценки в соответствии с удобством, качеством, безопасностью и надежностью. Достоинствами отдельных машин является их отличные ходовые качества и управляемость, невысокая стоимость обслуживания, привлекательный дизайн.

Салон автобуса Setra S517HDH. Фото Setra

Основным недостатком всех качественных автобусов, обладающих целым рядом достоинств, является их высокая стоимость. Техника Setra не является исключением. Несмотря на это, автобусы пользуются высоким спросом и доверием клиентов из разных стран. В данном случае достоинства в полной мере превосходят недостаток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector