Союз нерешимый: армянские автономера выставят на комиссию

Владельцев машин с армянскими и российскими номерами ждут немалые расходы

МВД требует ввести обязательную регистрацию для машин с армянскими, российскими и кыргызскими номерами. Если закон будет принят, многих автомобилистов ждут немалые расходы.

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут.

Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени.

Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля.

Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка. В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет. Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.

Согласно законодательству, перемещаться по территории Казахстана в автомобиле с иностранными номерами может только сам водитель.

Ни одного пассажира, даже близких родственников, в салоне быть не должно. По понятным причинам стражи порядка закрывали на это глаза, ведь никто не путешествует в одиночку.

А уж разбираться, кто это там прикорнул на заднем сиденье: любимая теща или чужая бабулька, которой срочно понадобилось в Мартук, вообще не входит в компетенцию стражей порядка.

Недобросовестные таксисты вообще имеют преимущества перед законопослушными извозчиками хотя бы потому, что могут позволить себе автомобиль с большим количеством посадочных мест. Кроме того, минивэн из Армении окупится гораздо быстрее, чем приобретенный здесь.

Ведь цены на такой вид транспорта в Ереване начинаются от 1,5 млн тенге

Обратите внимание, какие машины с армянскими номерами сейчас таксуют возле автовокзала и на привокзальной площади

В основном это минивэны. А вы можете назвать хоть одну марку минивэна нашей сборки? – задается вопросом актюбинский таксист Марат Сабитаев.

– Я понимаю, что перевозками люди занялись не от хорошей жизни и в Армению отправились именно за машиной для коммерции, но создавать недобросовестную конкуренцию, пользуясь лазейками в законах, тоже нельзя. Наглостью недобросовестных таксистов возмущены не только перевозчики. Этот вопрос пытаются решить и в МВД.

Как всегда, радикально… Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток, – сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.

Растаможка авто из Армении в России

За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:

  • Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
  • При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
  • При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
  • При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.

Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:

  1. Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
  2. Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.

Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).

Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.

Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена

наличие и достоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод

оплата транспортного налога

Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ

оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта

Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • в составе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Старых уже не купишь: что изменится для любителей авто в Армении с 2021 года

ЕРЕВАН, 29 апр — Sputnik, Арам Гарегинян. с 2021 года начнет растаможивать машины по ставкам ЕАЭС.

Пошлины на таможне, особенно на старые машины, которые сейчас покупают из-за дешевизны, резко вырастут. Sputnik / Samvel Sepetchyan При ввозе аналогичной машины в следующем году во многих случаях за растаможку придется выложить почти столько же, сколько за сам автомобиль. Вступая в ЕАЭС, Армения получила переходный период на таможенные пошлины, в том числе для автомобилей.

С 2015 до 2021 года таможенная пошлина на машины в Армении осталась на уровне 10%, независимо от возраста и объема мотора.

С будущего года Армения перейдет на пошлины ЕАЭС, и многие из тех, кто откладывает на машину, хотят успеть с покупкой в этом году.

Но евразийские пошлины не просто выше.

Их цель – перекрыть массовый приток старых машин: так страны Союза хотят оградить себя от растущих авто-кладбищ.

А армянский рынок как раз занят старыми машинами. 9 из 10 машин на дорогах – старше семи лет (чаще всего – намного старше).

Не от хорошей жизни, конечно… Как мы уже писали, по данным Комитета госдоходов, больше всего в Армению завозят машины с объемом мотора 1,5 – 1,8 литра, возрастом старше семи лет. В среднем они приходят на таможню за 3 – 3,5 тысячи долларов. Какая на них пошлина теперь и какой она станет?

Для простоты предположим, что НДС при растаможке платить не надо.

Тогда с машины в 3 000 долларов надо заплатить 300. А вот с будущего года пошлина на такие машины составит 1,6 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, и тогда с машины литражом в 1,5 надо будет заплатить… 2 400 евро.

То есть практически столько же, сколько стоит сама машина. Для машин новее пошлина будет намного ниже: минимум 0,41 евро за 1 куб см. но такие машины и стоят значительно дороже.

А если попытаться завезти старую машину с двигателем 3 литра и больше, то пошлина будет и вовсе неподъемной: 3,2 евро за 1 куб см.

Тогда, например, за старый джип придется выложить 9-10 тысяч евро. То есть растаможка и тут будет сравнима со стоимостью самой машины. На машины до семи лет пошлины снова будут ниже (минимум 0,88 евро за см3), но достаточно вспомнить, сколько стоят такие авто. Таким образом, намного подорожает растаможка на машины из третьих стран, однако на машины из стран ЕАЭС она останется нулевой.

И не только на собственно российские модели, но и на иномарки российской сборки.

Sputnik / Samvel Sepetchyan При этом следует отметить, что предприятия, специализирующиеся на частичном производстве автомобилей, действуют не только в России, но и в Беларуси и Казахстане (всего более десятка). Кроме того, с будущего года намного снизится налог, который мы платим при импорте машин. Сейчас это 20%-ный НДС. С 2021 года вместо него хотят ввести налог на доход всего в 1%.

Эта мера касается импорта и физическими лицами (то есть гражданами и дилерами-одиночками).

Подробнее об этом – здесь. И тогда, с того же автомобиля в 3 000 долларов НДС придется платить уже не 600, а всего лишь 30 долларов. Это касается любой машины, будь то из ЕАЭС или извне.

Почему армянские автомобили пользовались спросом

При присоединении Армении к ЕАЭС, страна получила перечень льгот, в число в которых входило снижение размера таможенных пошлин на товары, включая автомобили.

А на вашем автомобиле какие номера?
Российские 33.33%

Армянские 66.67%

У меня нет автомобиля 0%
Проголосовало: 33

Существовала еще пара-тройка преимуществ, которыми активно пользовались россияне, покупая машину в ЕАЭС. Их перечень:

  1. Низкая ставка по транспортному налогу. И без того пониженная сумма транспортного налога,  имела свойство еще уменьшаться, наравне с годами «старения» автомобиля.
  2. Невозможность отслеживания нарушителей по иностранным номерам. Этот момент стал основополагающим при изменении законодательства, которое касается импортных машин. Номера машин не содержатся в базе РФ. Все дело в регистрационных знаках, камеры фиксируют нарушение, а автоматизированная система при рассылке штрафов, не способна определить собственника.
  3. Лояльная постановка на учет автомобиля в Армении. Для россиян было разработано несколько схем для быстрой и низкой по стоимости регистрации автомобиля, среди них наиболее частые – временная регистрация на 5 дней и езда по доверенности.

Соло от таможни

Куда хуже для владельцев «армянских» машин оказалась таможня. В некоторых регионах она уже проводит рейды, вылавливает, как они считают, незаконные машины, конфискуют их и продают на торгах. Юридическое прикрытие этих процедур вроде как имеется. В договоре о присоединении Армении к ЕАЭС, подписанном в 2014 году, есть оговорка, что товары, на которые сохраняются льготные пошлины, должны обращаться только в пределах Армении и не вывозиться за ее пределы. Именно на этот документ и напирают сейчас таможенники. Три года, что в Россию активно ввозили автомобили, никто его не замечал, но теперь вдруг за его исполнением начали пристально следить.

Получается, что если машину ввезли в Армению до 2014 года, а потом продали россиянину, то тот может на ней спокойно ездить. А вот если растаможка была после 2014 года (а таких машин среди «армянских» подавляющее большинство), то для их ввоза в Россию нужно доплачивать разницу между армянскими и российскими пошлинами, что на корню убивает весь экономический смысл затеи.

Вроде бы все четко написано, но есть, как говорится, нюансы. Во-первых, судя по этому тексту, армянская таможня обязана была не выпускать из страны машины, растаможенные после 2014 года и купленные гражданами другой страны, а российская таможня обязана была такие машины не впускать без полной «растаможки». Но обе таможни вели себя так, будто документа 2014 года вообще не существовало, никаких проблем, чтобы пересечь границы не было. А теперь вдруг спохватились.

Во-вторых, в 2019 году многие владельцы писали в российскую таможню официальные запросы, можно ли эксплуатировать в нашей стране «армянские» машины, и получали ответы на официальных бланках, подписанные высшими должностными лицами таможенных органов, что никаких проблем, можно ездить спокойно. Оказалось, что такие бумаги тоже ничего не гарантируют и ситуацию всегда можно переиграть.

Операция «Пригнать машину через Армению». Новый способ сэкономить на таможенных пошлинах?

Недавно на одном из форумов появились сообщения о новом способе пригона автомобилей в Беларусь через Армению. Мы решили разобраться в ситуации — и вот что выяснили.

От Октябрьской площади Минска до ереванской Площади Республики — 2800 километров. Это очень далеко, но нам известно, что как минимум одна машина приехала в Беларусь из Армении.

Сегодня там еще действует старая растаможка с низкими тарифами.

Есть ли выгода в покупке авто в Армении? Как это работает? Около года назад мы публиковали , столицы Кыргызстана, где снизили таможенные пошлины, и пришли к выводу, что машины оттуда гнать смысла нет: наша таможня потребует заплатить разницу в стоимости растаможки.

А что в Армении? После вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими «номерами» по странам ЕАЭС.

Напомним, что в ЕАЭС также входят Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Этим и воспользовались россияне, особенно жители южных регионов страны, — там постепенно становилось все больше авто на армянских «номерах».

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года, но теперь и это ограничение снято. Беларусь тоже входит в ЕАЭС, поэтому по факту на таких машинах можно ездить и у нас.

В Государственном таможенном комитете устно нам подтвердили, что на машинах с армянским учетом можно ездить по Беларуси. Поставить на учет эти автомобили теоретически можно, например, заплатив разницу в таможенных платежах.

То есть то же самое, что и с Кыргызстаном. Также в Сети есть еще два способа, но насколько они реальны, пока неизвестно. Первый — дождаться 2023 года, когда машина станет товаром ЕАЭС, — и поменять учет.

Второй — если автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года. Но реально пока никто этого не делал, поэтому о чем-то говорить рано.

В чем теоретически может быть выгода?

Сейчас в Армении действуют старые тарифы на растаможку авто, они значительно ниже, нежели у нас. И нет ограничений по году выпуска. Но приняты договоренности, что Армения с 2021 года приведет свою тарифную сетку в соответствие с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами в Армении.

А уже август, поэтому можно ли успеть пригнать машину — большой вопрос.

В любом случае цены на автомобили в некоторых сегментах ниже, нежели у нас. «Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало» На одном из форумов есть сообщение неизвестного автора, что в мае этого года он пригнал Volkswagen из Армении.

Покупал авто в Грузии, так как они там еще дешевле.

Еще один житель Беларуси, но гражданин России в личном сообщении нам написал, что пригнал Toyota из Японии в Армению, там поставил ее на учет на себя — и ездит на армянских «номерах» по Беларуси. Как выяснилось, чтобы поставить автомобиль на учет на себя в Армении, россиянину или белорусу нужно сделать регистрацию. В этой стране есть организации, которые оперативно помогают в данном вопросе.

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей»

Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей. 

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию. И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево. Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Насколько это вообще реально

Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.

Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:

  • распространяется только на авто с левым рулем, ввезенные в РК до 1 февраля 2020 года;
  • временная регистрация оформляется в специальном центре обслуживания – водитель сдает все армянские документы и номера, получая взамен казахстанские;
  • это стоит денег – 695 тенге за регистрацию, 2473 тенге за техпаспорт и 7778 тенге за номер. Всего – в эквиваленте примерно 2100 российских рублей;
  • при регистрации полиция проверяет машину на нахождение в розыске и на наличие неоплаченных штрафов;
  • управлять таким автомобилем можно по доверенности или по страховому полису;
  • чтобы продать машину, нужно обменять документы и номера обратно на армянские и выезжать в Армению.

То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.

Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.

Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.

Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.

Аргумент ЗА № 2 — налог на транспорт без учёта в налоговой

В Армении для уплаты налога на имущество не нужен номер налогоплательщика (ИИН). Деньги уходят в казну мэрии по району, где вы временно прописались, и учёт ведётся по автомобилю, а не по владельцу. Рассчитывают налог, кстати, не по объёму двигателя, а по мощности. Существует система скидок — для автомобилей старше трёх лет минусуют 10 %. Налог уплачивать придётся, т. к. без него не пройти техосмотр.

? Нужно ли делать техосмотр для армянских машин?

Нужно. Хотя, как мне рассказывали сами местные, на ТО в Армении все забили. Для движения по Казахстану автомобилям старше семи лет он нужен, и наши полицейские его требуют. Без ТО не сделать и страховку для проезда по России.

Как его потом продлевать? Придётся ли для этого ехать в Армению? На самом деле процедура ТО, как и у нас, для галочки и делается даже без предоставления машины на осмотр. Вам надо найти себе представителя, который с корешком об уплате налога отправится на станцию, «пройдёт» ТО, получит талончик и отправит его вам в Казахстан. Такие услуги сегодня рекламируются и в Казахстане, и в Армении, стоят по-разному. Налог, кстати, можно уплатить онлайн.


В Армении многие переводят машину на газ. И если вы присмотрели машину с ГБО, спросите, есть ли на него документы. В Казахстане с неоформленным баллоном вас отправят на штрафстоянку.

Как купить

Купить машину из Армении можно разными способами:

  1. Лично. Для покупки потребуется выделить 3-4 дня из повседневного графика. Наиболее масштабный рынок транспортных средств представлен в Ереване. Россиянам для оформления сделки потребуется помощь местных жителей или хорошее знание языка. Кроме поиска подходящего варианта, необходимо предварительно сделать нотариально заверенный перевод паспорта и оформить прописку на несколько дней.
  2. С помощью посредников-помощников. Специализированные организации или частные лица предлагают свои услуги тем, кто желает приобрести транспортное средство. Еще до выезда из России можно договориться с посредниками, которые подберут подходящее авто, проведут его проверку и другие подготовительные работы. Покупателю останется только подписать договор и пройти процедуру оформления транспортного средства на себя.

Основные статьи расходов

При покупке авто важно понимать, что ехать за машиной придется самостоятельно. Поэтому предварительно необходимо определить, какие расходы, кроме оплаты самого транспортного средства, придется нести:

  1. Приобретение местной автомобильной страховки на 90 дней (минимальный срок).
  2. Оплата страховки и экосбор при въезде в страну (если покупатель приехал на личном автомобиле).
  3. Перевод паспорта (необходим для составления и подписания договора купли-продажи).
  4. Прописка.
  5. Оформление ГБО и удостоверения на использование газового оборудования в машине (при наличии и необходимости).
  6. Транспортные расходы (стоимость топлива в Армении на порядок выше, чем в России).

Покупка машины с армянскими госномерами выгодна тем, кто приобретает транспортное средство для себя, без целей дальнейшей перепродажи или дарения. В противном случае авто придется растамаживать и ставить на учет в ГИБДД РФ. Но такая процедура обойдется слишком дорого.

Что теперь делать автовладельцам?

«Изначально было понятно, что схема не совсем чистая. Граждане купили автомобили с минимальной таможенной пошлиной и, кроме того, ездят как хотят. Если мы платим налоги и штрафы, почему остальные не должны платить?» — задается вопросом главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Желая сэкономить, российские автовладельцы попали в очень сложную ситуацию. Покупателей на машину они теперь вряд ли найдут, да и поехать в Армению сейчас из-за карантина невозможно. Доплата разницы таможенных платежей для некоторых машин в силу возраста и моторов большого объема окажется значительной, две цены автомобиля, а то и более. Однако ПТС получить не так просто, и дело не в соответствии нормам Евро-4 и Евро-5 и обязательной ЭРА-ГЛОНАСС — в Приморье, например, продлили мораторий на ее установку. Часть ввезенных из Армении машин — праворульные, но с перекинутым налево рулем. Поставить их на российский учет вряд ли вообще возможно.

Номер с видом на Арарат

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Отдельная категория — машины, зарегистрированные до присоединения Армении к ЕАЭС. За них придется доплатить только утилизационный сбор.

Некоторые владельцы планируют поставить автомобиль в гараж до 2023 года или продать по частям, но если транспортное средство каким-то образом попало в поле зрения ГИБДД, то его владельца без труда отыщет Таможенная служба и потребует доплату пошлины.

Единственный выход — обращаться к юристам, но и здесь нет никакой гарантии. Например, Красноярская ГИБДД отменила вынесенное постановление по статье 12.1. Владелец машины с армянскими номерами призвал на помощь юриста, и тот доказал, что имеются неустранимые сомнения в виновности привлекаемого автомобилиста. В городе Еманжелинск Челябинской области суд, наоборот, оставил решение ГИБДД в силе.

Сергей Фролов считает, что разрешить ситуацию сможет только Верховный суд. Кроме того, группа владельцев автомобилей с армянскими номерами уже написала коллективное письмо президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации.

Штрафы

В первые два летних месяца 2020 года в России автовладельцев с иностранными регистрационными знаками, которые подверглись выплате штрафов, насчитывается огромное количество. Если у гражданина России в 2020 еще остался открытым вопрос, можно ли ездить на авто с армянскими номерами, следует ознакомиться с мерами, которые влекут за собой административное наказание и размерами штрафов:

  1. Несвоевременное совершение регистрационного учета. Размер штрафа при первой «поимке» нарушителя, составляет от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение в течение года – 5000 рублей и лишение прав по управлению автомобиля, сроком до 3-х месяцев. В ходе спецоперации, сотрудники ГИБДД имеют право на изъятие документов и снятие регистрационных знаков.
  2. Регистрация автомобиля на гражданина Армении. В таком случае разрешается пользоваться автомобилем в течение года, только в личных целях. По истечении срока, должно быть проведено таможенное оформление, если условие нарушается, вменяется штраф – 500-800 рублей, автомобиль отправляется на штрафстоянку, сотрудники руководствуются ч.1 ст 12.3 КоАП. При этом потребуется заплатить разницу в таможенных пошлинах и налог за пользование автомобилем на территории РФ.

Итак, ответ на вопрос о том, можно ли ездить на авто с армянскими номерами гражданину России в 2020 году, – не желательно, но можно. Правда, «вылетит это в огромную копеечку». Следующие изменения будут в 2023 году, там можно будет поставить импортное авто на российский учет, не оплачивая разницу в таможенных налогах, затем продать его на территории РФ, если оно было куплено и состояло на армянском учете и длительное время находилось в личном пользовании.

Оказалась ли полезной для Вас наша статья?

Мне нравится2Не нравится1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector