«продам без торга». чем обернулась для воронежцев покупка «армянских» авто

Содержание:

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей»

Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей. 

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию. И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево. Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Можно ли покупать машины с армянскими номерами?

Несмотря на кажущиеся преимущества и дешевизну, автоэксперты не рекомендуют приобретать машины из Армении через сайты объявлений. Для этого есть ряд причин.

Во-первых, у большинства таких автомобилей «аварийное» прошлое. Почти весь транспорт, ввозимый в страну из-за границы, – «битый». Страховые компании продают его после восстановления по низкой цене. Поэтому при покупке машины с армянскими номерами нужно быть готовым к любым подводным камням.

Еще один недостаток подобных машин – невозможность поставить их на учет на территории Российской Федерации. Для того чтобы совершить сделку, придется отправиться в путешествие или оформить генеральную доверенность на третье лицо. Для регистрации в ГИБДД потребуется «растаможить» транспортное средство, уплатив российскую пошлину. Только после этого можно будет получить отечественные регистрационные знаки. 

Некоторые водители предвзято относятся к иностранным машинам. Видя армянские номера, автомобилиста могут начать «подрезать», устраивать с ним «догонялки» и пр. Конечно, все это – результат недалекого ума. Однако подобные субъекты на дорогах всегда были и будут.

Источник изображения: osnmedia.ru

Перегон автомобиля из Армении в Россию может занять два-три дня. Водителю придется преодолеть несколько тысяч километров. Не каждый привык ездить на столь дальние расстояния. На пути домой человек может столкнуться с множеством опасностей. Те же, кто пытаются добраться до места назначения без ночлега, рискуют еще больше. Снижение внимания многократно повышает риск попасть в аварию.

Многие едут в Армению в поиске эксклюзива. Считается, что здесь можно приобрести автомобили настоящей японской сборки. Это на самом деле так, однако, существует одно «но», которое делает подобную затею бессмысленной. В 2018 году транспортные средства с правым рулем попали в стране под запрет. Машины массово начали переделывать, причем зачастую в кустарных условиях. Автомобили доставляют в сервисные центры, расположенные на границе с Грузией. Там-то и происходит трансформация. Уже после переделки машины ввозят в Армению. Пользоваться таким транспортным средством может быть небезопасно.

Решение о покупке каждый принимает самостоятельно. Среди преимуществ автомобилей с армянскими номерами продавцы называют их «невидимость» для камер, фиксирующих административные правонарушения. Однако, если как следует разобраться, минусы подобных приобретений все-таки перекрывают плюсы.

Аргумент ЗА № 3 — ассортимент автомобилей

Выбор на рынке тут сейчас как в Казахстане в период льготки в 2010-2011 годах. Эх! Причём армяне поняли, какие машины ищет наш человек, и наводнили рынок очевидными бестселлерами. Если Toyota, то Camry; если Mercedes-Benz, то Е-Class или Gelandewagen; BMW — «пятёрки» и X5; если Opel, то Vectra; Kia — значит, Sorento и Optima, Hyundai — Sonata.

1 / 6


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков


Ассортимент выгодно отличается от ассортимента российского или белорусского авторынков

1 / 6

В продаже ещё встречаются свеженькие праворульки. Ввоз машин с правым рулём в Армению запрещали уже несколько раз и окончательно запретили только с 1 мая 2021 года. Все свежепригнанные «японки» на скорую руку переделываются на левый руль ещё по пути в Армению — в ОАЭ или в Грузии. Toyota Alphard первого поколения с левым рулём не может не привлечь внимания! Но к нему мы ещё вернёмся, чтобы рассмотреть поближе.

Кроме руля, никаких других ограничений для ввоза нет! Ни по экологическому классу, ни по ДХО, ни по году выпуска… Ввози, растаможивай, ставь на учёт. Кстати, этим самым Армения сегодня привлекает любителей редких машин, классики и ретро.

«Европеек» тоже много. Свежепригнан из Германии! Ну, какие ассоциации? Я сразу вспоминаю стройные ряды с седанами BMW, Mercedes-Benz, VW, Audi! Стоп! А где, кстати, Audi? Вот их в Армении очень мало. Даже на дорогах Еревана не встретить. Мерсы, бэхи — да, Audi — нет.


Если вы тяготеете к Audi, то армянский рынок не для вас. Встретили на рынке всего три машины: старенький A6, Q7 первого поколения и вот это купе A5

Машины из Европы армяне везут чаще под свои нужды: местные выбирают недорогие C-Class (W202) и Opel Zafira или Vectra, много на базаре E-Class (W211) и B-Class (W245), Mazda 6 первого поколения и т. д. Кстати, в Грузии подготовка машин для продажи — это тоже отдельный бизнес. Ведь именно сюда, в порт Поти, прибывают почти все машины из-за рубежа, а после идут в Армению своим ходом.

Авторынок в Грузии (Autopapa в Рустави) краем глаза

1 / 6


Выбор в Грузии куда насыщеннее, чем в Армении


За машинами посвежее и подороже приезжают в основном из Украины


Гибриды Toyota Prius пользуются большим спросом у таксистов Тбилиси. Заметил в продаже и несколько электромобилей: Chevrolet Volt, Nissan Leaf и пару Tesla


Для экспорта в Армению в основном привозят недорогие, но вполне ещё бодрые иномарки конца 1990-х — начала 2000-х


Для экспорта в Армению в основном привозят недорогие, но вполне ещё бодрые иномарки конца 1990-х — начала 2000-х

1 / 6


C-Class в 202-м кузове — один самых уважаемых среди таксистов Еревана. Свежепригнанные цэшки на рынке продают от USD 2 500

«Почему государство должно идти им навстречу»?

«Разрешение этой ситуации возможно только в рамках ЕврАзЭС, только комиссия может отложить, перенести, ухудшить, улучшить», — отметила кандидат юридических наук Наталья Слюсарь на встрече граждан и представителей уполномоченного по правам человека в РФ, организованной Союзом армян России. По ее словам, работа над проектом в комиссии уже ведется. Кроме того, она пообещала, что проблема будет решена в пользу владельцев автомобилей с армянской регистрацией.

«Куча людей накупила машины, прекрасно понимая, что они пользуются дырами в законодательстве. Это люди преимущественно при деньгах, если учесть, какие машины они везли из Армении: минивэны, большие седаны, купе, внедорожники. Я не понимаю, почему наши граждане должны ездить с армянскими номерами по нашим дорогам, уходя от налогов. Кроме того, вы прекрасно знаете, как они ездят. И я также не понимаю, почему государство должно идти им навстречу и решать этот вопрос так, чтобы они непременно остались в шоколаде», — отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Он допустил вариант, что кто-то в верхах может принять компромиссный вариант. Например, простит недоплаченные таможенные сборы, но обяжет поставить машины на российский учет.

Плюсы и минусы автомобилей из Армении

Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  • Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  • Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%. 
  • Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  • На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:  

  • Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  • Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  • Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей. 

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра. 

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Как купить

Купить машину из Армении можно разными способами:

  1. Лично. Для покупки потребуется выделить 3-4 дня из повседневного графика. Наиболее масштабный рынок транспортных средств представлен в Ереване. Россиянам для оформления сделки потребуется помощь местных жителей или хорошее знание языка. Кроме поиска подходящего варианта, необходимо предварительно сделать нотариально заверенный перевод паспорта и оформить прописку на несколько дней.
  2. С помощью посредников-помощников. Специализированные организации или частные лица предлагают свои услуги тем, кто желает приобрести транспортное средство. Еще до выезда из России можно договориться с посредниками, которые подберут подходящее авто, проведут его проверку и другие подготовительные работы. Покупателю останется только подписать договор и пройти процедуру оформления транспортного средства на себя.

Основные статьи расходов

При покупке авто важно понимать, что ехать за машиной придется самостоятельно. Поэтому предварительно необходимо определить, какие расходы, кроме оплаты самого транспортного средства, придется нести:

  1. Приобретение местной автомобильной страховки на 90 дней (минимальный срок).
  2. Оплата страховки и экосбор при въезде в страну (если покупатель приехал на личном автомобиле).
  3. Перевод паспорта (необходим для составления и подписания договора купли-продажи).
  4. Прописка.
  5. Оформление ГБО и удостоверения на использование газового оборудования в машине (при наличии и необходимости).
  6. Транспортные расходы (стоимость топлива в Армении на порядок выше, чем в России).

Покупка машины с армянскими госномерами выгодна тем, кто приобретает транспортное средство для себя, без целей дальнейшей перепродажи или дарения. В противном случае авто придется растамаживать и ставить на учет в ГИБДД РФ. Но такая процедура обойдется слишком дорого.

Ответы на актуальные вопросы

При ввозе автомобилей из иных стан, в том числе и Армении, возникает множество различных вопросов. Вот некоторые из них.

В какой срок нужно переоформить машину, привезенную из Армении

Обязательному учету подлежат транспортные средства, не имеющие регистрации. При этом срок, отведенный для перерегистрации автомобилей, составляет 10 дней.

Можно ли в РФ продать авто с армянскими номерами

Продать транспортное средство можно при любых условиях. Если продавать авто с армянскими номерами в РФ, то сделку можно оформить только путем выдачи генеральной доверенности, которая не подразумевает смены права собственности.

Оформление договора купли-продажи с перерегистрацией возможно только на территории Армении.

Кто имеет право водить автомобиль из Армении

Управлять транспортом, зарегистрированным в Армении, может любое лицо, имеющее:

  • имеющее водительское удостоверение соответствующей категории
  • имеющее документы на автомобиль
  • указанное в полисе ОСАГО

Как снять с учета в Армении

Регистрация автомобильного транспорта на территории РФ производится только после прекращения учета в Армении.

Чтобы снять транспортное средство с учета необходимо:

  1. Посетить регистрационное подразделение на территории государства.
  2. Подать письменное заявление на снятие с учета, к которому приложить свидетельство о регистрации автомашины, номерные знаки и документ – основание для прекращения регистрации (например, договор купли-продажи).
  3. Получить знаки «Транзит» (требуются для перегона машины) и справку о прекращении учета.

Почему армянские номера – это проблема

Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.

И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.

Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.

С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.

Техосмотр отменяется, но он становится обязательным при переоформлении авто в ГИБДД. Разбираем текст законопроекта

  • с 2020 года ввезенные машины с армянскими номерами стали импортным товаром;
  • каждый покупатель обязан поставить автомобиль на российский учет в течение 10 дней с момента ввоза его в Россию;
  • если таможенная пошлина по российским ставка выше, чем было уплачено за авто в Армении, разницу придется доплатить (разница может быть в несколько раз больше стоимости машины).

Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.

С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.

И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:

  • въезжать в Россию на нем может только владелец, имеющий постоянное место жительства в Армении;
  • чтобы продать такое авто, нужно выехать на нем в Армению.

Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.

Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.

Можно ли сегодня ездить на армянских номерах в РФ без штрафа и конфискации – последние новости

По российским законам ездить на авто с номерами Армении допускается. Делать это можно на протяжении ограниченного промежутка времени и то не всем. В основном, это касается машин, которые передвигаются между разными странами. При этом у водителя должно быть документальное подтверждение постоянного места жительства в Армении.

Правила передвижения, если авто на армянском учете

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Практически до 2019 года для официального ввоза и эксплуатации авто с армянскими номерами не было никаких преград.

Способы легализовать ТС

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Описанные выше способы решения проблемы являются крайне сомнительными. Ни один из них нельзя считать нормальным, поскольку выбор любого грозит владельцу еще большими проблемами.

Что будет, если россиянину купить авто в Армении и не поменять номера

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Владельцы таких машин столкнулись с реальной перспективой потерять свою собственность.

До сегодняшнего дня владельцам проблемных авто не дают возможность каким-либо приемлемым способом исправить ситуацию. Сейчас попросту устраиваются облавы на машины с армянскими номерами. Доплатить небольшую пошлину, вывезти транспортное средство назад не представляется возможным. Эксплуатация армянских автомобилей российскими гражданами на территории РФ связана с множеством спорных моментов, неясностей.

Таким образом, ездить в России на армянских номерах законно можно только ограниченный промежуток времени. Российским гражданам дается только 10 дней на оформление таких машин по законам РФ. А пока «партизанам» остается ждать 23-го года или амнистии для бедных машин-иностранок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector