Стоит ли сейчас покупать автомобиль?
Содержание:
- Полезные советы
- Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов
- В декабре начнется рынок клиента, а не продавца
- Госпрограммы – хорошо, но если без перебора
- Государственная поддержка при покупке автомобиля
- Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
- Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством
- В декабре начнется рынок клиента, а не продавца
- Где минус автокредита, где плюс
- Коврик за миллион
Полезные советы
- Если вы покупаете новую машину в первом квартале года, то тут для некоторых есть кое-какая разница. В случае, когда вы не планируете ездить на авто более 3-х лет, выгоднее всего купить модель текущего года в марте, т. к. при продаже на цену влияет именно год выпуска, а не год приобретения. А если машину планируется использовать долго, то выгоднее взять прошлогоднюю по дилерской скидке, т. к. ее год выпуска лет через 5-7 уже не будет иметь сильного влияния на цену (влиять будет уже фактическое состояние).
- Вы должны знать, что не у всех автопроизводителей финансовый год традиционно кончается в марте. У некоторых это может быть декабрь, но такое встречается редко.
- Некоторые ушлые менеджеры автосалонов иногда предлагают выгодную «серую» сделку надежным на их взгляд покупателям: если с планом у продавца все ладно и лимит скидок остался большой, то он может договориться с вами о полной персональной скидке (как «для своих»), при условии, что вы оговоренной ее частью в последствии поделитесь с «благодетелем». Конечно, подобное несколько похоже на мошенничество, но многие этим пользуются, т. к. по факту никто ничего ни у кого не крадет, и все четыре стороны остаются в выгоде.
Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов
Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:
Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса.
Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.
Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся.
Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.
Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время
Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто.
Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится. Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери
По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.
Важно!
Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.
Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.
В декабре начнется рынок клиента, а не продавца
Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин. «Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он
– Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене»
«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».
Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».
«Любой рынок – это баланс спроса и предложения. До бесконечности цены расти не смогут – клиент просто не сможет ничего купить. Я думаю, что в итоге ценовой баланс найдется», – считает исполнительный директор компании СберАвто Роман Абрамов
Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.
Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.
«При попытке приобрести востребованное авто клиент сталкивается с тем, что нужно купить дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Возможно, в декабре, когда дилерам нужно будет выполнять годовые планы, они снизят стоимость на оставшиеся автомобили, и их можно будет приобрести со скидкой. Но уже сейчас склады пустые, то есть таких предложений будет не много, если они вообще будут», – говорит он.
Как отмечает директор по развитию eStrahovki.comРомил Чумаков , за последний год на авторынке произошло два вида увеличения цен – валютное и поколенческое.
«С валютной составляющей все понятно – смотрим на курс валют по отношению к рублю, он идет вверх – ожидаем роста цен. Поколенческое удорожание связано со сменой модельного ряда и улучшением даже в базовых комплектациях качества отделки, мультимедиа, шумоизоляции и прочих качественных показателей авто, – объясняет он. – Ведь если производитель тратит теперь больше денег в расчете на каждый автомобиль, то и клиент при покупке заплатит больше».
Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.
Госпрограммы – хорошо, но если без перебора
Один из ключевых драйверов рынка новых автомобилей – государственные программы льготного автокредитования. По сути, государство решает сразу несколько проблем – помогает автопроизводителям, населению, банкам и даже страховым компаниям (полис Каско при покупке авто в кредит – практически везде обязательное условие).
Всего программ 2:
- «Первый автомобиль» – право на льготу имеет любой покупатель-заемщик, кто до этого момента не владел автомобилем;
- «Семейный автомобиль» – купить машину со скидкой может заемщик, у которого есть несовершеннолетние дети (хотя бы один ребенок).
Недавно добавилась и программа для медработников.
Если заемщик подходит под эти параметры, он может купить автомобиль в кредит и получить на него скидку в размере 10% от стоимости (кроме регионов Дальнего Востока, где скидка составит уже 25%).
Правда, есть и дополнительные условия:
- это обычный автокредит, поэтому покупатель авто должен проходить по всем требованиям банка к заемщикам (доходы, стаж работы на последнем месте, и т.д.). Правда, автокредит предполагает, что приобретаемый автомобиль идет в залог к банку, поэтому получить одобрение не так уж сложно;
- стоимость автомобиля – не более 1,5 миллионов рублей, причем он должен быть новым. Новый автомобиль – это если ему меньше 1 года, и он еще ни разу не регистрировался за владельцем;
- автомобиль должен быть собран в России, причем не просто собран – есть определенные требования к производителям по условным баллам локализации (то есть, машину должны не просто собирать в России, а, например, штамповать, сваривать и окрашивать кузов или производить двигатель внутри страны). Также обязательное условие – наличие специнвестконтракта с производителем;
- по программе работает не каждый банк, это нужно уточнять на месте.
Большинство крупных автодилеров указывают цены на авто с пометкой «от…», это означает, что скидка в 10% по госпрограмме будет уже включена в стоимость. Эту сумму не выдают на руки покупателю, ее получит автодилер от банка, который, в свою очередь, получит компенсацию от государства.
Учитывая ограничения по стоимости в 1,5 миллиона рублей, под программы попадают достаточно много моделей, и не только бюджетных. Например, меньше 1,5 миллионов рублей стоит Hyundai Creta, Renault Kaptur, или Kia Optima – при том, что они попадают под критерии госпрограмм. А если стоимость авто с дополнительным оборудованием окажется выше 1,5 миллионов рублей, то некоторые автодилеры даже готовы «разделить» кредит, чтобы он прошел по программе.
Однако на практике уже есть серьезные перегибы. В одном из tg-каналов рассказали, что ряд дилеров АвтоВАЗа практически прямым текстом отказывают клиентам продавать авто не в кредит – чтобы выбрать нужный объем по госпрограммам. Другой пример недобросовестного поведения – автомобили, которые попадают в программу, растут в цене, а клиентам навязывают страхование жизни. В итоге цены на тот же Kia Seltos выросли буквально до верхней границы по госпрограмме.
В итоге клиент получает скидку от государства, которой по факту не видит – она «растворяется» в повышении цен на авто, обязательной и «навязанной» страховке.
Государственная поддержка при покупке автомобиля
Чтобы поддержать отечественный рынок автомобилей, государство запустило программу льготных кредитов на машины. Всего из федерального бюджета было выделено 22 млрд рублей. Суть программы состоит в том, что некоторые граждане при покупке определенных автомобилей могут получить скидку на первый взнос. На Дальнем Востоке размер скидки составляет 25%, а во всей остальной России — 10%.
Есть 2 вида программ оформления льготного кредита на машину: первый автомобиль и семейный автомобиль. Среди главных требований: наличие гражданства Российской Федерации и водительских прав. Получить скидку по госпрограмме «Первый автомобиль» можно только в том случае, если у водителя никогда не было в собственности транспортного средства. Программа «Семейный автомобиль» действует для тех, у кого есть как минимум 2 детей в возрасте до 18 лет.
Максимальная стоимость автомобиля, на который можно получить скидку от государства — 1 млн рублей. Купить машину по госпрограмме можно только ту, которая была произведена в России. При этом бренд может быть иностранным. Также транспортное средство должно быть легковым — до 3,5 тонн.
Так как из-за кризиса многие машины подорожали, список разрешенных для покупки моделей по госпрограмме значительно сузился. Приобрести со скидкой можно модели Lada Granta, Lada Vesta и другие бюджетные отечественные авто.
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас
Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством
Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:
Время года
Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.
- Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
- Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
- В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.
Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:
Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:
- как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
- как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
- как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
- как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
- как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.
К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски
Большое значение имеет человеческий фактор
Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.
Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.
Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.
В декабре начнется рынок клиента, а не продавца
Тем автомобилистам, которые определились с маркой и моделью, однозначно стоит покупать автомобиль прямо сейчас, причем не важно – по кредитной схеме или за наличные деньги, советует генеральный директор «АвтоАссист», руководитель проектов Европейской Юридической Службы Олег Зевакин. «Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он
– Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене»
«Слабый рубль вызовет рост на все ввозимые запчасти и на те, которые локализованы, но имеют импортную элементную базу, – говорит он. – Повышение , скорее всего, будет носить плавный характер в соответствии с освобождением складских мощностей от товара, закупленного по старым ценам, и заполнением новыми объемами по обновленной цене».
Зевакин выделяет несколько основных факторов грядущего подорожания автомобилей. «В период весенне-летних самоизоляций как в России, так и за рубежом автопроизводители уменьшали и полностью останавливали производство, и мы имеем ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение, закономерен и рост цен на популярные марки и модели. Скажутся объективные инфляционные процессы, вызванные слабым рублем. Определенный период продавцы будут стараться удерживать привычную маржу», – говорит гендиректор «АвтоАссист».
«Любой рынок – это баланс спроса и предложения. До бесконечности цены расти не смогут – клиент просто не сможет ничего купить. Я думаю, что в итоге ценовой баланс найдется», – считает исполнительный директор компании СберАвто Роман Абрамов.
Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.
Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.
«При попытке приобрести востребованное авто клиент сталкивается с тем, что нужно купить дополнительное оборудование, стоимость которого может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Возможно, в декабре, когда дилерам нужно будет выполнять годовые планы, они снизят стоимость на оставшиеся автомобили, и их можно будет приобрести со скидкой. Но уже сейчас склады пустые, то есть таких предложений будет не много, если они вообще будут», – говорит он.
Как отмечает директор по развитию eStrahovki.com Ромил Чумаков, за последний год на авторынке произошло два вида увеличения цен – валютное и поколенческое.
«С валютной составляющей все понятно – смотрим на курс валют по отношению к рублю, он идет вверх – ожидаем роста цен. Поколенческое удорожание связано со сменой модельного ряда и улучшением даже в базовых комплектациях качества отделки, мультимедиа, шумоизоляции и прочих качественных показателей авто, – объясняет он. – Ведь если производитель тратит теперь больше денег в расчете на каждый автомобиль, то и клиент при покупке заплатит больше».
Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.
Где минус автокредита, где плюс
Заемные деньги, как и любой товар, имеют свою цену. Окончательная стоимость кредитного автомобиля заметно больше той, что указана на ценнике в салоне. Невозможно отрицать, кредиты в России очень дорогие, и вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится в лучшую сторону. По отношению к мировым валютам рубль дешевеет практически каждый день, и в такой ситуации не стоит ждать, что банки снизят расценки на свои услуги.
Любой банковский кредит выдается под обеспечительные или залоговые гарантии. Автокредит выдается только под залог – право собственности покупателя на новый автомобиль ограничивается, паспорт транспортного средства (ПТС) остается в банке до полной выплаты кредита. Но автовладелец практически не ощущает этого: он может не только сам ездить на новом автомобиле, но и выдавать доверенности на право управления им.
Нецелевой потребительский кредит дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться покупкой без ограничения прав. Но и ставка по нему заметно выше. Чтобы получить банковский кредит, потребуется подтвердить уровень и стабильность своих доходов. К заявлению о предоставлении займа надо будет приложить справку о доходах. Если заемщик ежемесячно получает меньше пятнадцати тысяч рублей, у банка будут серьезные основания отказать заявителю в кредите.
Банк может серьезно повысить процентную ставку по автокредиту, а то и отвергнуть заявку, если заемщик планирует купить автомобиль, бывший в употреблении. Автопроизводителям необходимо обеспечить устойчивый сбыт своей новой продукции, и банки действуют в их интересах.
Чтобы окончательно определить, во сколько обойдется займ, надо очень внимательно прочитать все условия его выдачи, указанные в договоре. К сумме самого кредита банк может добавить комиссии за его выдачу, плату за открытие расчетного счета заемщика, некоторые другие платные услуги
Очень важно выяснить, при каких условиях банк может потребовать досрочной выплаты кредита, когда и какие штрафные санкции могут быть наложены на получателя автокредита
Коврик за миллион
Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.
Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.
Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя. Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).
А что, если отказаться и потребовать пустую машину с завода, для убедительности держа в руках купленные на рынке коврики? По закону отказать вам не могут, но сделают очень хитро. Понимаете, скажет менеджер автосалона, мы же не можем бесследно снять оборудование с тех машин, которые стоят у нас. Поэтому пустую можем привезти только под заказ. А это — ожидание на несколько месяцев, а то и на полгода. Цену узнаете, когда машину привезут.
В итоге вроде бы все по-честному и дилер как бы наказан, но… Несколько месяцев без машины, та же цена, при этом ни ковриков, ни магнитолы. Что-то не так в этой схеме, и не очень понятно, кто выиграл.