Рейтинг регионов по зарплате педагогов 2021
Содержание:
- Зарплаты учителей в других странах
- Топ-20 регионов по зарплате учителей
- Сколько зарабатывают учителя?
- Как менялась зарплата у учителей
- Что предлагают сделать
- Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году
- Особенности образовательной профессии
- Ждать ли учителям единовременной выплаты и насколько повысят зарплаты
- Реформирование единой тарифной сетки
- Индексация довольствия военнослужащих в 2022-2023 годах
- НСОТ против ЕТС
- Сколько в среднем получают учителя
- Как рассчитывается зарплата учителей в Москве и регионах
- Средняя зарплата педагогов-предметников: сходства и отличия
- Профессия педагог
Зарплаты учителей в других странах
Меньше всего получают педагоги в государствах бывшего СССР, где система начисления идентична российской. В Казахстане без стимулирования педагог может рассчитывать в пересчете на российскую валюту на 11000 ₽, надбавки поднимут эту цифру до 17000 ₽. В частных заведениях оплата труда в месяц составляет 30000 ₽.
Люксембург отличается самым высоким уровнем зарплат педагогов. В месяц оплата доходит до 9106 долларов (более 550000 ₽). В Германии преподаватели имеют право работать сразу по нескольким профилям. Уровень оплаты в зависимости от стажа и места преподавания варьируется от 200 до 270 тыс. ₽ в месяц. Педагог начальной школы получает около €3500, это примерно 260000 ₽, преподаватель истории со значительным стажем – 295 тыс. ₽.
В 2019 г. доход педагогов России сильно различается по регионам. Большинство учителей берут подработки, дополнительную нагрузку, чтобы обеспечить себе стабильный доход.
Топ-20 регионов по зарплате учителей
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования
№ |
Субъект РФ |
Средняя зарплата учителей, руб. |
1 |
Чукотский авт. округ |
113 350 |
2 |
Ямало-Ненецкий авт. округ |
99 645 |
3 |
Москва |
98 197 |
4 |
Сахалинская область |
90 933 |
5 |
Магаданская область |
85 352 |
6 |
Ненецкий авт. округ |
84 284 |
7 |
Камчатский край |
75 144 |
8 |
Ханты-Мансийский авт. окр. |
70 374 |
9 |
Республика Саха (Якутия) |
69 099 |
10 |
Мурманская область |
59 835 |
11 |
Санкт-Петербург |
59 766 |
12 |
Московская область |
57 525 |
13 |
Республика Коми |
50 839 |
14 |
Тюменская область без авт. окр. |
49 933 |
15 |
Ленинградская область |
49 097 |
16 |
Хабаровский край |
48 257 |
17 |
Приморский край |
46 520 |
18 |
Амурская область |
46 498 |
19 |
Архангельская область без авт. окр. |
46 458 |
20 |
Красноярский край |
45 963 |
По данным Росстата за 2020 год.
Лидерами по размеру средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в разрезе федеральных округов стали:
✓Центральный федеральный округ — г. Москва (98 197 руб.);
✓Северо-Западный федеральный округ — Ненецкий авт. округ (84 284 руб.);
✓Южный федеральный округ — г. Севастополь (41 574 руб.);
✓Северо-Кавказский федеральный округ — Ставропольский край (28 686 руб.);
✓Приволжский федеральный округ — Пермский край (35 886 руб.);
✓Уральский федеральный округ — Ямало-Ненецкий авт. округ (99 645 руб.);
✓Сибирский федеральный округ — Красноярский край (45 963 руб.);
✓Дальневосточный федеральный округ — Чукотский автономный округ (113 350 руб.).
Сколько зарабатывают учителя?
как стать блоггером на ютубе и зарабатывать
- Учебная нагрузка. Некоторые педагоги работают на полторы и даже на две ставки, что позволяет им существенно улучшить своё материальное положение;
- Регион. Зарплаты в регионах скромнее в сравнении с тем, сколько зарабатывает учитель начальных классов в Москве или Санкт-Петербурге;
- Квалификация. Если преподаватель пройдет аттестацию на первую либо высшую учительскую категорию, он сможет получать в месяц на 25–35% больше;
- Специализация. Учителю музыки платят куда меньше того, сколько зарабатывает учитель математики, а преподавателю английского — на несколько тысяч больше;
- Бонусы. Педагоги могут получать надбавки за руководство творческими кружками, проведение олимпиад, публикацию научных работ, хорошие результаты экзаменов;
- Достижения. За наличие учёной степени, звания заслуженного учителя или почетного работника образования ставка преподавателя увеличивается на 25–40%;
- Дополнительные обязанности. Классное руководство, занятия с неблагополучными или больными детьми влияют на то, сколько зарабатывает учитель в месяц;
- Место работы. Это наиболее существенный фактор. В частных школах педагогам могут платить в два, а порой даже в три раза больше, чем в государственных.
По статистике, доходы преподавателей в среднем по стране соизмеримы с зарплатами иных сотрудников бюджетной сферы. В ближайшем будущем Министерство образования планирует изменить схемы мотивации и добиться улучшения материального положения педагогического штата, но сегодня ситуация определённо выглядит пессимистичной. Так сколько зарабатывают учителя в областях, регионах и крупных городах России:
Зарплата учителя, тыс. рублей
Москва | 65–85 | 75–100 |
Санкт-Петербург | 35–55 | 35–60 |
Екатеринбург | 25–40 | 30–46 |
Красноярск | 22–40 | 30–44 |
Челябинск | 23–36 | 22–40 |
Волгоград | 25–35 | 25–45 |
Новосибирск | 20-35 | 25–40 |
Воронеж | 22–36 | 25–45 |
Оренбург | 20-35 | 30–40 |
Как менялась зарплата у учителей
В советские годы педагогическая деятельность была достойно оплачиваемой. В те времена она считалась престижной. В 1987 году учителя получали зарплату выше среднего: около 230 рублей, а средняя заработная плата варьировала в пределах 190 рублей.
С развалом СССР, ситуация резко изменилась. В России установились рыночные отношения и финансирование системы образование было далеко не на первом месте. Помимо зарплаты, упал имидж педагогов.
С начала 2000 г. плачевное положение доходов педагогов медленным темпом стало стабилизироваться. В мае 2012 г. президент подписал указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в котором предполагалось увеличение зарплаты специалистов бюджетной сферы к 2018 г. в 1.5 раза. Повышение планировалось осуществлять плавно.
Что предлагают сделать
О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.
Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.
Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.
Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:
- единые базовые ставки (то есть, оклад) для каждого региона. Будут ли они составлять МРОТ или 70% от средней зарплаты – неизвестно;
- базовые ставки будут разными для разных категорий учителей – всего их 4. На сколько увеличит оклад первая или высшая категория – пока неизвестно;
- единый перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а регион сможет добавить к этому списку и что-то свое;
- для тех, кто по старой системе получал больше, чем рассчитано по новой – сохранят старые зарплаты.
Другими словами, хоть правила и будут едиными по всей стране, базовые оклады по-прежнему устанавливает регион. Правда, если в «Майских указах» говорится, что зарплата учителя должна составлять 100% от средней по региону, а оклад – не менее 70% от зарплаты, следует предположить, что оклады все же будут устанавливаться примерно на таком уровне. С другой стороны, для начинающих учителей оклады явно будут ниже, а для более опытных и квалифицированных – выше. И как в этой ситуации будет соблюдаться требование 70:30, сказать пока сложно.
О том, что зарплаты будут приближены друг к другу именно в пределах региона, говорил и Сергей Кравцов – министр просвещения (и заодно пообещал сделать систему прозрачнее).
Следующий вопрос – то, как именно будут начисляться стимулирующие выплаты. Сейчас эти деньги распределяются по решению школьного совета, но если на федеральном уровне будет введен единый перечень таких выплат, они должны будут распределяться по более четким и понятным правилам.
В любом случае, следует подождать, пока Минпросвещения подготовит полноценный проект системы – по ней будет видно, смогут ли чиновники ответить на проблему низких зарплат учителей. По некоторым данным, новая система будет запущена не сразу и не во всех регионах – ее опробуют в пилотном режиме лишь на некоторых субъектах РФ.
Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году
В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.
Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования.
Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.
Особенности образовательной профессии
Казалось бы, основной обязанностью педагога является проведение уроков. Но для того, чтобы донести до учащихся информацию, научить их мыслить, использовать полученные знания, сформировать требуемые навыки, учителю приходится большое количество времени тратить на подготовку к уроку, в процессе которой он должен:
- разработать план занятия;
- подобрать демонстрационный материал;
- подготовить наглядные пособия;
- отобрать упражнения для закрепления материала.
Все эти действия относятся к методической составляющей работы педагога.
После аудиторных занятий учитель проверяет рабочие тетради учащихся, выставляет оценки, заполняет журнал.
Если в обязанности педагога входит классное руководство, то ему необходимо готовить и проводить классные часы, выстраивать систему взаимоотношений в коллективе учащихся, организовывать внеклассную работу, взаимодействовать с родителями.
Выполнить качественно весь комплекс обязанностей может лишь тот, кто выбрал профессию учителя по призванию, понимая, что рабочий день никогда не будет ограничен определенным количеством рабочих часов, а некоторую работу придется выполнять дома.
К плюсам профессии можно отнести:
- продолжительный двухмесячный отпуск, только учителя имеют право отдыхать каждый год летом, в то время как работники других профессий не имеют такой возможности;
- постоянные коммуникации с детьми и взрослыми, дефицита общения не бывает никогда;
- творческие задачи, которые необходимо решать каждый день;
- отсутствие фиксированного рабочего дня, что, несмотря на высокий уровень занятости, позволяет иметь определенную свободу, которой нет у офисных сотрудников, работающих с 9 до 18 часов;
- в случае достижения учащимися успехов – почет и признание авторитета учителя.
В число минусов можно включить:
- невысокую заработную плату;
- интенсивность труда и загруженность;
- высокий уровень ответственности не только за качество знаний учащихся, но и за жизнь и здоровье учеников, находящихся в школьных классах;
- психологическое напряжение, возникающее при взаимодействии с трудными детьми и их родителями;
- большое количество документации, которую необходимо регулярно заполнять.
Дополнительные деньги учителя зарабатывают, проводя занятия в качестве репетиторов с теми, кто готовится к сдаче ЕГЭ. Учителя английского языка в школе получают такой же уровень дохода, как и остальные предметники, и часто подрабатывают в качестве преподавателей на языковых курсах и в частных центрах изучения иностранных языков.
В настоящее время перед правительством стоит задача повышения престижа профессии преподавателя, привлечения в образовательную сферу молодежи. На сегодняшний день в школах большое количество учителей находится в предпенсионном возрасте. Они выходят на пенсию и продолжают преподавать, несмотря на невысокий уровень оплаты труда. Привлечение в школы молодых специалистов должно позволить решить вопрос нехватки кадров и обеспечить преемственность поколений педагогов.
Ждать ли учителям единовременной выплаты и насколько повысят зарплаты
Сергей Бобылев/ТАСC
Учителям в сентябре 2021 г. планируют выплатить по 10 000 руб., но выплату получат не все российские педагоги. С инициативой такой выплаты выступили представители «ЕР» Ивановской области.
Хорошие новости пришли и из Калининградской области. За минувший год самая высокая зарплата учителей составила в регионе 103 000 руб. Глава регионального Минобразования отметила, что местным учителям доступна оплата труда свыше 100 000, но ради такой зарплаты придется в прямом смысле слова потрудиться.
За такую зарплату учителям приходится брать на себя дополнительную нагрузку. Сюда входит летняя переработка, работа с учениками по подготовке их к Олимпиаде, классное руководство и так далее.
Средняя зарплата учителей в Калининградской области составляет 37 000 рублей. Получить свыше этой суммы без дополнительной нагрузки просто невозможно.
Реформирование единой тарифной сетки
После распада Советского Союза, зарплата педагогов, а также всех бюджетников, рассчитывалась на основе единой тарифной сетки (ЕТС). Она включала 18 разрядов, самым почетным считался последний, 18.
С декабря 2008 года постановлением Правительства № 583 («О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений») была введена новая система оплаты труда (НСОТ). Согласно нововведениям, оплата педагога зависит от:
- Оклада (учитывается степень квалификации).
- Компенсационных выплат.
- Мотивирующих доплат. Специалист, совмещающий работу в нескольких школах, может рассчитывать на получение таких выплат в каждой из них.
Согласно нововведениям, руководство учебного заведения может самостоятельно использовать фонд заработной платы. Важным преимуществом в реформе было увеличение федерального зарплатного фонда на 30%. Именно из этой надбавки состоят стимулирующие выплаты.
Реформа не везде сработала позитивно: благодаря доступу к фонду заработной платы, директор школы может повысить себе зарплату, а оклады остальных сотрудников заметно сократить.
Индексация довольствия военнослужащих в 2022-2023 годах
Президент Российской Федерации поручил депутатам Государственной думы заложить в бюджете страны средства для индексации довольствия военнослужащих на ближайшие 2022-2023 годы. О данном распоряжении стало известно во вторник на съезде партии «Единая Россия». Повышение довольствия военнослужащим в 2021 году «Я прошу депутатов Госдумы позаботиться о том, чтобы в бюджете страны была заложена индексация довольствия военных и сотрудников правоохранительных органов в 2022-2023 годах выше уровня инфляции», – заявил Владимир Путин. Глава государства отметил, что на сегодняшний день в уровне доходов военнослужащих министерства обороны, правоохранительных органов есть некая диспропорция. В связи с этим должны быть приняты определенные решения, которые смогут гармонизировать сложившуюся ситуацию. По словам Путина, в правительстве уже начали вести работу над соответствующим поручением. Предвыборный ход: мнение россиян о повышении зарплат бюджетникам Многие россияне отметили, что за последние несколько месяцев власти России стали оказывать всевозможную помощь населению страны довольно чаще, чем это было раньше. Так, в августе и сентябре разным категориям граждан были назначены единовременные выплаты в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а многим бюджетникам повысили уровень оклада на рабочем месте. Исходя из этого, возникает довольно логичный вопрос – не является ли данная щедрость удачной предвыборной стратегией и хитрым ходом? По мнению авторитетных источников, региональные власти сейчас проявляют излишнюю активность, что напрямую связано именно с предстоящими выборами. При этом лидерство по созданию позитивной повестки продолжает занимать «Единая Россия». Так, например, в случае победы партия пообещала бюджетникам стремительный рост доходов (от индексации зарплаты на 5-20% до ежемесячных доплат в размере не менее 5 тысяч рублей), а в Ульяновской области и вовсе сулят 50-процентное увеличение среднего уровня дохода по всему региону в целом. Вот только сбудутся ли данные обещания?
На 9 октября 2021-го в России запланирована индексация заработных плат всех представителей бюджетной сферы.
В наступающем году при начислениях зарплат сотрудникам продолжат прибегать к новой тарифной схеме
Многие представители бюджетной сферы России убеждены в том, что индексацию зарплат в 2021 году распространят на все без исключения категории граждан. Однако, на самом деле это не так. Когда будет повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году, и на сколько процентов вырастут их заработки – читайте в материале информационного портала «Пронедра».
Опыт 2019-го года свидетельствует о том, что индексация была предусмотрена исключительно для тех категорий сотрудников, которые перечислил в так называемом «майском» указе-2012 президент РФ Владимир Путин. Заработные платы российских бюджетников должны были вырасти на 100%, а в ряде случаев — и на все 200%.
Между тем, в Минфине указали ранее на отсутствие в госбюджете необходимых для проведения индексации средств. Финансовое ведомство России посетовало тогда на нестабильную экономику на фоне кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса. В итоге власть предпочла поэтапное и частичное повышение зарплат госслужащих в уходящем 2020-м.
НСОТ против ЕТС
С 1992 года в России труд педагогов оплачивался в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС). Она предназначалась для всех работников бюджетной сферы. Согласно ЕТС существовало 18 разрядов, из которых наивысшим был 18-й.
Ровно десять лет назад – с 1 декабря 2008 года – в стране ввели новую систему оплаты труда (НСОТ), отменив ЕТС. Согласно новой системе, зарплата учителя теперь состоит из трех частей:
оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками
Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.. Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников
При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Сколько в среднем получают учителя
Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.
Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
Педагогические работники образовательных организаций общего образования |
Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования |
|
---|---|---|---|
Российская Федерация |
34 257 |
41 990 |
87 737 |
Белгородская область |
33 312 |
37 666 |
64 878 |
Брянская область |
25 749 |
27 274 |
52 693 |
Владимир |
28 815 |
31 998 |
62 988 |
Воронеж |
26 769 |
29 765 |
61 234 |
Ивановская область |
22 882 |
24 794 |
48 526 |
Калужская область |
31 543 |
35 324 |
74 549 |
Кострома |
26 721 |
28 351 |
56 005 |
Курская область |
26 449 |
29 734 |
60 011 |
Липецк |
28 465 |
31 261 |
64 528 |
Московская область |
51 914 |
55 001 |
104 026 |
Орловская область |
24 723 |
26 908 |
54 879 |
Рязань |
27 050 |
31 094 |
61 496 |
Смоленск |
25 126 |
28 708 |
56 693 |
Тамбовская область |
24 114 |
26 230 |
54 644 |
Тверь |
26 568 |
29 036 |
59 611 |
Тула |
31 429 |
34 182 |
78 128 |
Ярославль |
29 412 |
31 610 |
64 479 |
г. Москва |
— |
96 957 |
144 848 |
Карелия |
37 612 |
39 642 |
81 011 |
Коми |
41 683 |
49 150 |
81 855 |
Архангельская область, в том числе: |
|||
Ненецкий авт. округ |
60 246 |
73 932 |
— |
Архангельская область без авт. округа |
36 637 |
44 014 |
88 558 |
Вологодская область |
35 475 |
37 255 |
70 584 |
Калининград |
31 848 |
33 760 |
64 437 |
Ленинградская область |
45 672 |
47 641 |
82 477 |
Мурманск |
48 278 |
56 459 |
105 750 |
Новгород |
27 352 |
29 212 |
|
Псковская область |
25 329 |
28 090 |
54 039 |
г. Санкт-Петербург |
56 831 |
59 907 |
116 899 |
Республика Адыгея |
25 045 |
27 965 |
57 840 |
Калмыкия |
23 996 |
26 765 |
|
Крым |
25 388 |
30 449 |
56 327 |
Краснодарский край |
30 400 |
33 448 |
67 660 |
Астрахань |
26 342 |
30 232 |
59 743 |
Волгоград |
26 923 |
29 060 |
58 367 |
Ростовская область |
26 165 |
30 561 |
62 833 |
г. Севастополь |
30 720 |
38 980 |
65 026 |
Дагестан |
20 256 |
24 856 |
45 666 |
Ингушетия |
22 381 |
22 890 |
— |
Кабардино-Балкария |
20 398 |
23 194 |
49 833 |
Карачаево-Черкесская Республика |
21 970 |
23 026 |
47 208 |
Республика Северная Осетия — Алания |
20 611 |
24 791 |
50 257 |
Чеченская Республика |
22 139 |
25 774 |
51 660 |
Ставропольский край |
23 838 |
26 646 |
53 449 |
Башкортостан |
30 973 |
33 791 |
67 753 |
Республика Марий Эл |
24 822 |
27 920 |
|
Мордовия |
22 153 |
24 693 |
54 113 |
Татарстан |
29 733 |
33 978 |
76 956 |
Удмуртская Республика |
29 159 |
31 658 |
62 407 |
Чувашия |
25 449 |
27 524 |
62 392 |
Пермский край |
28 848 |
32 876 |
71 160 |
Кировская область |
25 614 |
27 783 |
55 147 |
Нижегородская область |
29 699 |
32 400 |
70 463 |
Оренбург |
27 733 |
32 071 |
60 824 |
Пензенская область |
27 035 |
28 789 |
56 008 |
Самара |
29 234 |
31 877 |
68 247 |
Саратов |
25 922 |
28 648 |
53 659 |
Ульяновск |
25 007 |
27 550 |
56 658 |
Курганская область |
25 639 |
28 125 |
57 802 |
Свердловская область |
36 251 |
40 675 |
77 141 |
Тюменская область, в том числе: |
|||
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра |
59 033 |
67 338 |
141 007 |
Ямало-Ненецкий авт. округ |
75 343 |
92 812 |
— |
Тюменская область без авт. округов |
43 644 |
48 176 |
93 866 |
Челябинск |
28 341 |
33 701 |
68 039 |
Республика Алтай |
26 906 |
28 890 |
— |
Тыва |
28 194 |
32 307 |
— |
Хакасия |
31 008 |
36 604 |
71 754 |
Алтайский край |
24 762 |
28 006 |
56 806 |
Красноярский край |
38 689 |
42 606 |
90 970 |
Иркутская область |
36 584 |
41 216 |
83 577 |
Кемеровская область |
35 599 |
37 412 |
79 177 |
Новосибирск |
32 144 |
35 202 |
72 070 |
Омская область |
26 774 |
31 304 |
63 380 |
Томская область |
33 093 |
37 744 |
84 162 |
Бурятия |
34 252 |
35 427 |
60 785 |
Республика Саха (Якутия) |
52 356 |
62 120 |
130 480 |
Забайкалье |
29 289 |
34 716 |
76 129 |
Камчатка |
63 440 |
69 711 |
122 536 |
Приморский край |
38 438 |
45 232 |
80 214 |
Хабаровский край |
38 539 |
46 032 |
88 593 |
Амурская область |
39 307 |
44 436 |
85 821 |
Магадан |
71 240 |
81 656 |
— |
Сахалин |
75 511 |
89 780 |
— |
Еврейская автономная область |
34 923 |
40 052 |
— |
Чукотский автономный округ |
83 173 |
105 019 |
— |
-
2021-01-10 03:53:10
Браво, Наталия. За три дня поисков ваша статья — первая, в которой интересующая тема изложена понятно и информативно. Остался невыясненным один вопрос. Желаю вам здоровья и успехов в карьере. -
2021-01-18 10:09:53
И что за вопрос?
Как рассчитывается зарплата учителей в Москве и регионах
Зарплата педагога, как правило, состоит из нескольких частей:
- Базовая часть. Ведение уроков и дополнительных занятий, проверка тетрадей.
- Стимулирующая часть. Порядок её формирования определяется управляющим советом школы. В качестве критериев начисления могут быть установлены стаж, повышение квалификации, внедрение новых технологий в образовательный процесс, достижения и победы учеников на олимпиадах, успехи учеников на экзаменах.
- Компенсирующая часть. Сюда входят добавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разные формы поддержки сельских учителей, как, например, оплата им коммунальных услуг.
- Премии. Решение о выплате премий принимает руководство учебного заведения.
В настоящее время, многие надбавки начисляются и выплачиваются по решению руководства учебного заведения. Поэтому, у двух педагогов со схожей учебной нагрузкой, доход может существенно различаться.
Более 85% сотрудников образовательной сферы, в настоящее время, трудятся сверхурочно. При чём, по опросам, классное руководство и сверхурочная работа, часто оплачиваются в размере 40% от реальных часов. Также на общественных началах приходится заниматься организацией избирательных участков, организацией ЕГЭ ведением отчетности и иногда уборкой помещений.
https://youtube.com/watch?v=g1nddlb550c
Средняя зарплата педагогов-предметников: сходства и отличия
Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.
Сколько зарабатывает учитель математики
Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.
Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.
Средняя зарплата преподавателя английского языка
Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.
В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.
Средняя зарплата учителя физкультуры
В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки. Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей. В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.
Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.
Профессия педагог
В истории человечества профессия педагога известна с античных времен. В ней заложен опыт преемственности поколений, образованный тысячелетиями. В древности старейшины рода делились приобретенным опытом с подрастающим поколением. Именно они входили в первую образованную общность людей, главная роль которой сводилась к передаче имеющейся информации потомкам.
Слово «педагог» (от греч. paidos — дитя, ago — воспитывать), дословно переводится как «детоводитель». В Древней Греции педагогами называли рабов. В их обязанности входил присмотр за юными наследниками аристократов. Они провожали их в школу, после занятий осуществляли с ними моцион. Со временем педагогами стали величать людей, занимающихся обучением и воспитанием молодого поколения.
Понятие «учитель» появилось чуть позже, когда общество признало потребность в создании специального детского труда, обучения. Такая деятельность ориентировалась на процесс обучения, получения знаний и умений. Учителями стали называть людей, которые наставляют, обучают.
В Древнем Египте и Вавилоне жрецам отводилась учительская роль, а в Древней Риме — чиновникам, знавшим языки и культуру других стран. На Руси учителями являлись «мастера грамоты», которые передавали детям навыки письма и чтения.