Что построено государством в россии при путине?
Содержание:
- Пять построенных предприятий
- Крупнейшие корабли и суда
- Без реквиема
- Критерии
- Сколько в России закрыто заводов при власти Путина?
- Почему объекты возводились только с 2010 года?
- Немного статистики и цифр
- Линии метрополитена
- «Шоб було». А оно нам надо?
- Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
- Примечания
- Как увеличить количество крупных заводов в России?
- Авторы Гайдпарка
- В сравнении с другими эпохами
- Засекреченная трагедия
- Сколько новых заводов построено при Путине?
- Металлургия
- Гидроэнергетика
- Железные дороги
Пять построенных предприятий
При выборке построенных при Путине предприятий машиностроения и металлургии возникли огромные сложности с источниками. Дело в том, что информации по объектам очень мало, большинство из них находятся в стадии строительства, а то и только проекта.
Кроме того, большая часть проектов Путина – это модернизация старых производств. Иногда со строительством новых корпусов (“Петербургские моторы” или завод “Звезда”)…но нас интересовали именно новые предприятия, построенные с нуля. Ведь модернизация – это не создание нового, а поддержка старого.
Если кто-то найдет новые крупные машиностроительные предприятия, пишите в комментарии. Они сразу же будут добавлены.
Тайшетский алюминиевый металлургический завод
-
Год основания: 2008
-
Статус: строительство
Огромный завод в Иркутской области, который должен выпускать до 750 тысяч тонн алюминия в год. Завод будет отвечать современным экологическим требованиям – в проекте есть установка высококачественного газоочистного тракта.
Ориентировочная дата запуска – 2021 год. Однако, открытие постоянно откладывают из-за нехватки финансирования, с 2009 года, когда ТАМЗ был готов на 60%, строительство заморозили. А потом начался всемирный кризис с обвалом металлургических рынков, по компании РУСАЛ ударили американские санкции. В настоящее время завод достраивают.
Арктик Палладий
-
Год основания: 2019
-
Статус: проект, запуск запланирован на 2024 год
Один из самых высокорентабельных проектов, который сможет приносить свыше 1 миллиарда долларов в год. Если “Арктик Палладий” реализуют, то Россия займет первое место в мире по производству платины.
Конечно, проект больше относится к добывающей отрасли, но подразумевает создание и крупных цехов для очистки и сортировке добытой руды.
Планируется, что “Арктик Палладий” будет выпускать до 120 тонн металлов в год. Предприятие планировалось создать на базе “Русской Платины” и “Норникеля”, но позже “РП” вышла из проекта. Теперь финансированием будет полностью заниматься компания Олега Дерипаски.
ЦСКМС (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений)
-
Год основания: 2017
-
Статус: окончание строительства планируют в 2020 году
Грандиозный проект, известный под названиями “Кольская верфь” или “Судоверфь Новатэк”. Данный морской завод будет заниматься изготовлением плавучих платформ для размещения добывающих и перерабатывающих комплексов в открытом море. Ориентирована верфь на нефтегазодобывающий комплекс.
Общая площадь верфи составляет 150 гектаров. В комплекс войдут два сухих дока, цеха по металлообработке, инженерные строения. Помимо нефтяного оборудования Кольская верфь может служить судоремонтным заводом для крупных судов, на ней могут закладываться какие-то масштабные проекты ВМФ или коммерческого морского транспорта.
Богучанский алюминиевый завод
-
Год основания: 2014
-
Статус: запущен в 2016
Богучанский алюминиевый завод – реализованный успешный проект компании РУСАЛ. В настоящее время алюминий уже идет на экспорт, мощность составляет 300 тысяч тонн металла в год. После достройки и запуска второй линии объемы выпуска будут составлять до 600 тысяч тонн.
Для нужд завода в 2014 году была достроена Богучанская ГЭС, которую не могли закончить с 1974 года. Таким образом, был реализован крупный стратегический и инфраструктурный проект.
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно, может заметно удорожать проект.
Позднее были построены ещё .
Фрегат ВМС Индии «Тальвар»
Фрегаты проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии
Фрегаты этого типа строились для ВМФ Индии на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге на основе переработанного проекта , в свою очередь являвшегося модификацией . Стоимость каждого корабля — 533 млн долл. В этот период были введены в строй первые два корабля:
- «Talwar», заложен в 1999 г., вошёл строй в 2002 г.
- «Trishul», заложен в 1999 г., вошёл строй в 2002 г.
Третий фрегат этой серии «» вошёл в строй в 2004 г.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
S64 «Sindhushastra» проекта 877ЭКМ для ВМС Индии — заложен на предприятии Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге 12 декабря 1998 года, спущен на воду 14 октября 1999 года, введён в строй 16 мая 2000 года.
Корабли этого типа строились и .
Без реквиема
Можно было дать новую жизнь тому же АЗЛК? Пробовали, и не раз. И на передний привод переводили, и до полного привода доработать пытались. С движками производства «Рено» собирали. И московскую мэрию на «москвичи» пересадить мечтали, и военным «пикап» поставлять… Не срослось. Обанкротился АЗЛК, его обанкротили – сейчас поздно реквием петь. Никому не нужны стали «москвичи», вот и вся диета, как, пусть и по другому поводу, говаривала Фаина Григорьевна Раневская.
Жалко нашу промышленность, жаль специалистов, которые – каждый сам по себе – взаправду были подчас уникальными. Жаль рабочих таких предприятий, как тот же АЗЛК, вынужденных кто – спиться, кто – по турциям да египтам челночничать…
Исчезнувший продукт, который все эти, без сомнения, хорошие, трудолюбивые и талантливые люди создавали – не жалко. Не жалко ушедшие в историю «вёдра с болтами». Перегорающие при втором включении кофеварки – не жалко. И видеомагнитофоны «Электроника», которые их владельцам стыдно было гостям показать – ну совсем не жалко.
Мы ведь сохранили многое из того, что производил СССР. Из того, что хорошо производил: мы до сих пор лидеры авиастроения, на наших двигателях весь мир в космос летает, мы снова нашим зерном полпланеты кормим. Потому что всё это мы умеем делать хорошо. А по тому, что мы хорошо делать не умеем – лучше без реквиема. Земля пухом, как принято говорить.
Критерии
В этой статье мы не будем обсуждать инвестиции в старые предприятия, сельское хозяйство, пищевое производство, строительство бетонных заводов для обеспечения ипотечного строительства, и модернизацию нефтяных предприятий.
Это обязанность главы государства “по умолчанию” – поддерживать основные жизненно важные отрасли в стране.
Цель статьи – оценить Путина именно как деятеля, творца, энтузиаста, толкателя новых технологий и промышленных идей, а также защитника государственной собственности и советского наследия.
Машиностроительная промышленность, создающая добавленную стоимость – основа экономики. В положительной оценке влияния индустриализации на экономику сходятся даже диаметрально противоположные течения социализма и капитализма.
Сколько в России закрыто заводов при власти Путина?
С момента прихода Владимира Путина к власти действительно были закрыты многие предприятия. Оппоненты Кремля утверждают, что число промышленных производств, которые прекратили существование, составляет 78 тысяч! Среди них такие гиганты, как «Москвич» (АЗЛК), «Красный пролетарий», Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе, Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск), Липецкий и Алтайский тракторные заводы, а также многочисленные предприятия практически всех отраслей.
Исключение составляет лишь топливно-энергетическая сфера — это и понятно. Именно благодаря нефтегазовым долларам и евро удавалось в нулевых годах поднимать уровень жизни не только тех, кто находится у власти, но и населения. Эти поступления и сейчас весомы — более 100 млрд долларов ежегодно. Так, удельный вес топливно-энергетические товаров в товарной структуре экспорта в 2018 году составил 64,4% — об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы.
Почему объекты возводились только с 2010 года?
Первые 10 лет своего правления Владимир Путин проводил политику, направленную на подготовку к строительству
Примечательно, что Ельцин, ранее руководивший страной, не сильно акцентировал внимание на том, что России нужен космодром. Он не придавал отсутствию этого объекта особого значения, хотя, возможно мог его возвести
Конечно, самостоятельно Владимир Путин не мог построить все объекты, обозначенные на этой карте. При помощи обычных рабочих людей были завершены постройки, сейчас функционирующие на благо России. Заслуга Путина в том, что он развернул страну на правильный курс и объяснил, что можно выращивать зерно, продавать его в огромных количествах, не закупая из других стран.
Немного статистики и цифр
Рост машиностроения при Владимире Путине составил 20-30%, если сравнивать с концом 90-х годов и принимать во внимание финансовые кризисы.
Большую часть (свыше 30%) машиностроительной отрасли занимают военно-промышленный комплекс и автомобилестроение.
Станкостроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, отрасли производства оборудования для легкой и пищевой промышленности не превышают 3-5% в общей доле.
При этом, большая часть новых машиностроительных предприятий так или иначе связана с добывающей отраслью.
Резюмируя, можно отметить, что деятельность В. В. Путина действительно связана с выпуском нового вооружения, строительством крупных инфраструктурных и гражданских объектов. Президент смог добиться положительной динамики по сравнению с упадком 90-х, но производственного прорыва не совершил.
Больше того, многие отечественные заводы при Владимире Путине были просто “слиты” в угоду импортной продукции и иностранным предпринимателям.
Александр Матвеев
Линии метрополитена
Станция Геологическая Екатеринбургского метро
Строительство Московского метрополитена
Станция «Бунинская аллея» Бутовской линии, Москва
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и , и этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
- Участок Пражская — Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина 5,5 км, введён в строй в 2000…2002 гг., содержит три новых станции: «Улица академика Янгеля» — открыта 31 августа 2000 года, «Аннино» — открыта 12 декабря 2001 года и «Бульвар Дмитрия Донского» — открыта 26 декабря 2002 года.
- Реконструкция станции Воробьевы горы. Завершена 14 декабря 2002 года, подробнее см. .
- Станция Парк Победы. 6 мая 2003 года на Арбатско-Покровской линии, введена в строй самая глубокая и, по некоторым оценкам, самая дорогая станция Московского метрополитена — Парк Победы, имеющая две платформы для организации в последующем пересадочной станции.
«Шоб було». А оно нам надо?
Вот АЗЛК. Ну, в самом деле, не «москвичи» ли производства этого завода первыми, ещё в СССР получили прозвище «ведра с болтами»? А «Рекорды», «Горизонты» И «Чайки» конца восьмидесятых – по полцентнера весом? Нет, в 70-е годы они и такие были очень даже ничего, мечта любого советского человека… Но ведь ко времени распада СССР превратились в его прообраз – громоздкие, с невнятной цветностью и постоянно ломающиеся.
У некоторых граждан, в те времена бывших уже взрослыми, по прочтении вышенаписанного может появиться чувство негодования, и за меньшую нынче критику динозавров советского производства предают анафеме. Что ответить… Просто приведу слова героя О’Генри из рассказа «Стриженный волк»:
«…я не стану обижаться на такие ругательства, о которых ты и сам пожалеешь, когда к тебе вернется хладнокровие».
Потому что в глубине души все мы, рождённые в СССР, знаем: очень многое производилось ни для кого, просто «шоб було».
В том числе и оттого мы имеем сравнимые с конкурентами-капиталистами статистические показатели производства 80-х годов.
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Зоны с особым экономическим режимом и специальной инфраструктурой для поддержки развития прежде всего наукоёмких производств, иногда — промышленности, логистических комплексов и т. п. Могут серьёзно отличаться размерами, экономическим режимом и размером инвестиций как со стороны организаторов, так и со стороны компаний — резидентов этих парков и зон. Крупнейшие из них вполне попадают под определение крупных проектов.
Петербургский автокластер
Крупный кластер производства автомобилей и автокомпонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал активно развиваться и достиг размеров крупного проекта именно в это время, хотя активно развивался и . Были введены в строй следующие основные проекты:
Восстановленный Константиновский дворец
Примечания
- Стоимостью более 10 млрд руб. в ценах 2012 года.
Мифы о России |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Как увеличить количество крупных заводов в России?
При всей неоднозначности оценок состояния промышленного сектора Российской Федерации существует вполне реальная возможность радикального увеличения числа действующих предприятий и, соответственно, объемов выпуска продукции.
Причем для этого не потребуется ничего строить или модернизировать. Достаточно лишь повторить 2014 год — присоединить к стране новые территории. Правда, для выхода на пятое место в мировом экономическом рейтинге необходимо обзавестись чем-то посерьезнее, чем тот же «Крымский титан». Так, Германии для восстановления военно-промышленного потенциала во второй половине 30-х годов прошлого века понадобились мощности гиганта Skoda и других предприятий Чехословакии.
Вряд ли для России имеет смысл особо рассчитывать на заводы неподконтрольной Украине части Донбасса. Из них реальную конкуренцию на мировом рынке может составить лишь крупнейший Алчевский металлургический комбинат, на котором сравнительно недавно прошла масштабная реконструкция.
Гораздо привлекательней выглядит территория стран Балтии. Здесь расположены высокотехнологичные заводы, химические комплексы, традиционно развито машиностроение, на стабильно высоком уровне — легкая промышленность, деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия. Правда, Литва, Эстония и Латвия — члены НАТО, но всегда ведь можно придумать какую-нибудь лазейку для легитимизации аннексии, а Альянс сегодня все больше напоминает ООН — вроде и существует, но ни во что не вмешивается. В самом деле, кто рискнет воевать с Россией?!
Авторы Гайдпарка
-
Светлана Никитина
Активисты СС теперь — цензура в России? Мракобесие рулит вопреки конституции
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Запад теперь точно не признает итоги выборов! У Путина на часах, стояла другая дата
Читать полностью
-
Дмитрий Сидоров
Честность регионов РФ на выборах по оценке экспертов
Читать полностью
-
Александр Головенко
Теперь-то я точно не буду колоться жижей от Гинцбурга
Читать полностью
-
Игорь Авдеев
Против
Читать полностью
-
Сергей Слизников
Демократия и Россия – два несовместимых понятия
Читать полностью
-
Александр Ларин
Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая
Читать полностью
-
WikiLeaks
В Белоруссии отмечается новый государственный праздник
Читать полностью
-
Наталия Хроникер
Признание Соловьева
Читать полностью
-
ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ СЖЕ
О чём молчал Марк Твен
Читать полностью
-
Александр Попов
Новые города будут строить не только в Сибири, но и в Крыму
Читать полностью
-
Петр Новыш
Вот таким безразмерно эксцентричным был мой однокашник студент ЛИАПа Слава Семенов
Читать полностью
В сравнении с другими эпохами
Путина часто сравнивают со Сталиным, утверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля
Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. За годы правления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года. Вот перечни построенного при Сталине:. Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов
При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте
Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне достаточно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.
Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делала огромные вложения в строительство инфраструктуры. Вот неполные списки построенного только на рубеже XIX—XX веков:
В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных электростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достижения были бы невозможны без созданного в советское время. Причём в разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимо для того, чтобы приступить к полномасштабному решению других. Так, при царях строилось заметно больше железных дорог, чем при СССР, в советское время строилось больше машиностроительных заводов и электростанций, а в наше время строится больше жилья и небоскрёбов, чем при СССР, а также гораздо больше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при этом на уровне, близком к 1985 году ).
Засекреченная трагедия
Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.
Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.
Архивное фото
Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.
После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.
Широкая общественность узнала о Назинской трагедии лишь в конце 1980-х годов, накануне распада Советского Союза.
Сколько новых заводов построено при Путине?
Естественно, провластные комментаторы преподносят совершенно иную картину. Отрицать то, что в эпоху правления Путина было закрыто немало крупнейших заводов России — бессмысленно. Поэтому сторонники Кремля используют доводы, что, мол, предприятия не были полностью ликвидированы, а сменили профиль, прошли реструктуризацию, уменьшили объемы выпуска продукции и т.д.
Всячески отрицается и приоритетная роль экспорта энергоносителей — приводится информация, что добыча полезных ископаемых в общей структуре промышленности Российской Федерации составляет только 22,8%.
Раскрывается и причина того, почему при Путине до 2010 года практически не возводились новые крупные заводы. Оказывается, в это время велась тщательная подготовка к их строительству.
Показать то, насколько все оптимистично в РФ и заставить преисполниться гордостью за страну призван сайт «Сделано у нас». К слову, подобные ресурсы создавали и в Украине — демонстрировалось бурное развитие промышленности в каденцию Петра Порошенко. Но впечатляющие показатели строительства новых заводов ни электорат, ни специалистов не убедили. Верит ли кто-то заявлениям подконтрольных Кремлю ресурсов об открытии в России, к примеру в 2011–2014 годах, более 1 000 крупных (!) предприятий?
Металлургия
Цех горячебрикетированного железа Лебединского горно-обогатительного комбината
В это время в 2001 году на в Белгородской области был выведен на проектную мощность первый в стране цех по производству горячебрикетированного железа мощностью 1,0 миллион тонн продукции в год. Судя по более поздним аналогам, проект точно является крупным.
Позднее на предприятии был введён в строй .
Стан 350 Оскольского электрометаллургического комбината
Строившийся ещё с 1988 года на мелко- и среднесортный стан 350 производительностью 1 млн тонн в год в силу кризиса 1990-х годов выдал первую продукцию только в 2001 году, а полностью введён в строй был в 2002 году. Судя по аналогичным проектам, а также учитывая неизбежное удорожание вследствие затянутости сроков строительства, проект однозначно является крупным.
Гидроэнергетика
Водоводы Загорской ГАЭС
Загорская ГАЭС
Гидроаккумулирующая электростанция в Московской области мощностью 1200 МВт в турбинном режиме и 1320 МВт в насосном. Строилась с 1980 г. по 2003 г. В настоящее время строится .
Ирганайская ГЭС — гидроагрегат № 2
В это время 10 декабря 2001 года на строившейся в Дагестане ГЭС в дополнение к уже введённому в эксплуатацию ранее был введён в строй второй гидроагрегат. В это время на всё ещё недостроенной станции использовался пониженный уровень воды, поэтому фактически два её гидроагрегата общей установленной мощностью 400 МВт выдавали в сеть не более 214 МВт. Полностью электростанция .
Курейская ГЭС
Гидроэлектростанция мощностью 600 МВт, расположенная на реке Курейка у посёлка Светлогорск в Красноярском крае относительно недалеко от Норильска, строилась с 4 июня 1975 года. Хотя фактически ГЭС , официально принятие её в промышленную эксплуатацию состоялось 11 декабря 2002 года.
Саяно-Шушенская ГЭС, 2007
Саяно-Шушенская ГЭС
Несмотря на ещё в 1990 году, крупнейшую ГЭС страны продолжали достраивать и устранять недостатки и повреждения, особенной в водобойном колодце ещё десять лет — вплоть до официального её ввода в строй в 13 декабря 2000 года.
В 2002 году Саяно-Шушенской гидроэлектростанции было присвоено имя П. С. Непорожнего. Для повышения надёжности сброса паводковых вод в 2005…2011 гг. на гидроэлектростанции был построен новый , а после случившейся на ней в 2009 году серьёзной техногенной аварии на электростанция начался .
Железные дороги
Байкало-Амурская магистраль
В 2014 году стартовала программа серьёзной комплексной реконструкции магистрали, также известная как проект «БАМ-2».
Ладожский вокзал
Электрификация Транссибирской магистрали
- — 1929—1933 года, в 1941 году демонтирована, в 1942 году восстановлена, с 1956 года =3 кВ.
- Участок Сергиев Посад — Александров =3 кВ — 1937 год.
- Участок Александров — Всполье (ныне Ярославль-Главный) =3 кВ — 1958 год.
- — 1983—1984 годы.
- — 1951—1952 годы.
- — 1958 год.
- Участок Тайга — Мариинск =3 кв — 1959 год.
- — 1960 год.
- Участки Чернореченская — Красноярск и Красноярск — Клюквенная ~25 кВ — 1959 год.
- Участки , ~25 кВ — 1960 год.
- — 1959 год, с 1995 года .
- — 1958 год, с 1995 года .
- — 1956 год, с 1995 года .
- — 1969—1970 годы.
- — 1972—1974 годы.
- — 1984 год.
- — 1984 год.
- Участок Хабаровск-2 — Уссурийск ~25 кВ — 1993—2002 годы.
- — 1962—1963 годы.