Как заработать писательством в интернете и не только

Содержание:

Из чего складывается заработок

Писатель получает от 3 до 25 процентов от каждой проданной книги. В среднем один экземпляр приносит десять рублей. Авторские отчисления набегают не от розничных, а от оптовых продаж. Так, за пять тысяч проданных экземпляров писатель получает 50 тысяч рублей. Но такие объемы касаются обычно уже именитых авторов. Начинающие могут рассчитывать на тираж максимум в пару тысяч экземпляров.

Писатель может сразу получить на руки крупную сумму от издателя, если продаст книгу. Но таким образом он отказывается от авторских отчислений и передает права на пользование своим произведением третьему лицу навсегда. Что касается суммы гонорара, то он может достигать и полумиллиона рублей. Но тут надо смотреть на долгосрочную перспективу. Если книга «выстрелит», то на ней можно будет заработать десятки миллионов рублей, а то и долларов.

От 120 тысяч рублей: какие вакансии в России на сегодня самые высокооплачиваемые

Снизить налог на авто стоимостью 4-7 млн рублей призвали власти РФ

В ОНФ назвали потенциальный объем рынка страхования самозанятых

Именитые авторы получают очень большие гонорары. Например, за трехлетние права на издание произведений Дарьи Донцовой издатели готовы раскошелиться на больше, чем 160 миллионов рублей.

Из чего складывается доход автора

Согласно данным «Комсомольской Правды» авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.

Многие параллельно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии. На доход от написания книг живут лишь наиболее успешные.

Гонорар

Авторские гонорары могут достигать 0,5-1 млн руб. за одну книгу, но такие суммы получают немногие, да и одна книга пишется полгода-год, если не больше. Единицы получают сотни тысяч долларов или евро за публикацию. Большинство российских писателей рассчитывает в лучшем случае на 50-100 тысяч рублей за книгу. Средний гонорар начинающего автора составляет всего лишь 25 тыс. руб.

Популярный автор дамских романов Татьяна Устинова

Авторские отчисления (роялти)

Авторские отчисления идут с определенного количества проданного тиража. Писатель получает процент не от розничной стоимости книги, а от оптовой. На каждом проданном экземпляре прозаик зарабатывает в среднем по 10 рублей. Так, при распроданном тираже 5000 штук получают писатели около 50 тыс. руб. роялти. Начинающие авторы печатаются тиражами в две-три тысячи экземпляров. В России мало писателей, которые получают значительные суммы в качестве роялти.

Переиздания книг

Тираж и размер гонорара определяется издательством, для которого произведение — не столько плод творческой деятельности, сколько коммерческий проект. Если книга хорошо продается, выпускается новый тираж, появляется возможность заработать на том же произведении. Переиздаваться может как новый роман, который показал коммерческий потенциал, так и книга, появившаяся на полках магазинов несколько лет назад. Доход автора зависит от того, как часто выходят новые книги и насколько хорошо их раскупают.

Продажа прав на произведение

Издательство может «перекупить» автора — приобрести права на напечатанные и планируемые книги на определенный срок. Стоимость одного произведения составит около 500 тыс. руб, но отчислений с продаж писатель не получит. Это хороший формат сотрудничества для начинающих, но перспективных авторов. Их именитые коллеги обычно договариваются на эксклюзивные условия.

Писатель Дарья Донцова

Дополнительные заработки

Большинство писателей зарабатывают на жизнь совсем не литературным трудом. Кто-то преподает, многие работают в СМИ, университетах, занимаются бизнесом, пишут сценарии, проводят мастер-классы, дают уроки авторского мастерства. Доход от «случайных» заработков может быть даже выше, чем непосредственно от продаж книг. Например: согласно данным Гильдии кинодраматургов СК России, за сценарий полнометражного фильма автор получает 30 тыс. долларов (1,9 млн руб.), а за одну серию телесериала — 3,5 тыс. долларов (227 тыс. руб.).

Где научиться и где искать такую РАБоту

Литературные рабы востребованы именно потому, что найти хорошо пишущего человека с легким характером и хорошими коммуникативными навыками непросто. По образованию я учитель, но пишу с детства, и никто никогда не спрашивал у меня диплом. Зато примеры работ спрашивали всегда.

Поэтому, если вы хорошо пишете, но у вас нет опыта в написании книг, подготовьте несколько текстов в разных стилях, сформируйте резюме и разместите его на популярных ресурсах по поиску работы. Можно послать свое резюме и пробники в издательства. Беда помогающего автора в том, что он связан контрактом и не может показать другим даже абзац из того, что написал. Поэтому с клиентами регулярно случается такой диалог:

— А вы точно хороший автор? — Да, я работаю в этом издательстве несколько лет. — А что вы написали?  — Не могу показать. Это секрет. Впрочем, когда я напишу вашу книгу, я и из нее ничего показать никому не смогу. 

Доходы писателей в России

Всего несколько десятков авторов в России могут похвастаться гонораром в 1.000.000 рублей за книгу. А тех писателей, которые имеют доход измеряемый сотнями тысяч долларов в России не более четырех. Но остальные 95% авторов имеют минимальный или средний доход.

Минимальный

Минимальным доходом, на который может рассчитывать начинающий писатель принято считать сумму в 25.000 рублей. Но эта цифра достаточно усреднена. Поскольку новички в первые годы могут получать не более 8.000-10.000 рублей, и только в случае упорной работы. А те, кто занимается писательством в качестве хобби или пишут недостаточно интересно, могут и вовсе не заработать ничего. Поэтому, как бы банально это не звучало, по факту, минимальный доход писателя равен нулю.

Средний

Обычно писатели, которые выпустили около 3-4 книг, получают за одну книгу от 30.000 до 100.000 рублей. Чтобы высчитать месячный заработок, достаточно лишь поделить гонорар на количество месяцев, потраченных на создание произведения. Обычно средний месячный доход практикующего писателя не превышает 15.000-28.000 рублей.

За первую книгу

Дарья Донцова за первую книгу получила всего 20.000 рублей. Но теперь за выпуск одной книги она получает около 7.000.000 рублей. Поэтому начинающим авторам нужно запастись терпением. Нужно быть готовым к тому, что не только первая, но и вторая и третья, и даже четвертая книга может не принести значительных сумм. Многие опускают руки на этом этапе. Но новичкам стоит помнить о том, что отсутствие успеха не равняется плохому качеству и содержанию. Просто имя автора недостаточно известно и не вызывает доверия, реклама может оставлять желать лучшего, а размещение книги настолько неудачно, что обыватель может просто не заметить ее.

Стоимость первой книги будет зависеть от условий, заключённых с издательством. От того, насколько крупное издательство или же небольшое издательство, а также от объема тиража.

Литература — это не бизнес

Мне кажется, если писатель начинает свою книгу с мыслями о финансовых гарантиях, то это уже не литература, а обычный бизнес. Но каждый человек в праве думать по-своему. У каждого свои интересы, каждый по-разному относится к своему времени, своему труду и  своей жизни.

Писатель должен донести мысль до людей

Если говорить обо мне, то меня не интересуют ни слава, ни деньги. Я просто хочу донести свои мысли до людей. И надеюсь, что моя миссия будет выполнена.

Конечно, очень важно получить что-то взамен, когда отдаёшь частичку себя, своей души и своей жизни, но необязательно, чтобы это были деньги

Мои ожидания от книги

С самого начала я не рассчитывал на финансовый результат, и сейчас не рассчитываю. Если ты реалист и тебя не зовут Стивен Кинг, то глупо надеяться выйти в плюс после написания книги. Если вы ищете способ разбогатеть, то написать книгу — не самый подходящий способ.

Писательство – внутренняя потребность. Это я за работой над черновиком.

Как написать книгу

Обложка — важная часть произведений как в печатном, так и в электронном виде

Чтобы написать и издать первую книгу, учитывайте рекомендации:

  • все известные сюжеты в литературе уже давно придуманы, однако можно играть с формой и стилем письма;
  • издать книгу за свой счёт сейчас не проблема — обратитесь в типографию и закажите печать (некоторые организации соглашаются изготовить даже один экземпляр);
  • издание объёмом 64 страницы формата А4 в мягкой обложке с чёрно-белой печатью на офсетной бумаге и с клеевым скреплением обойдётся в 600–700 рублей;
  • сложнее добиться выхода произведения за счёт издательства, потому будьте готовы к отказу — иногда проходит несколько лет, прежде чем издатель согласится опубликовать книгу;
  • произведения малых жанров попробуйте отправить в литературный журнал или газету, имеющую соответствующую рубрику;
  • при печати учитывайте затраты на дизайн обложки — можно купить готовое изображение у начинающего художника или сделать новый заказ;
  • если не собираетесь тратить деньги на бумажную версию, выложите в сеть ознакомительный фрагмент электронной книги — в самиздате ЛитРес, Bookscriptor, Ridero, Surgebook;
  • на собственном сайте произведение выкладывайте частями — желающим продолжения придётся оплатить полную версию.

Эдгар Аллан По

Литературная карьера основателя жанра хоррора насчитывает менее двадцати лет. Первым доходом молодого писателя стала премия в 100 долларов за победу в конкурсе рассказов, которую он получил в 24 года.

Позже По публиковал свои произведения в газетах и журналах, но больших денег так и не заработал. В то время основными потребителями литературы были дамы, им нравились длинные романы, а не стихи и рассказы, которые хотел писать По. За первое издание «Рассказов» он получил 120 долларов (в переводе на современные деньги чуть более 200 000 рублей).

Больше, чем писательство, классику приносили лекции. Так, за двухчасовую лекцию об американской поэзии литератору заплатили 75 долларов (125 000 рублей) — столько же, сколько за первое издание «Стихотворений».

Позже на посту заместителя главного редактора преуспевающего журнала The Southern Literary Messenger Эдгар По получал 60 долларов в месяц, став главным редактором — 104 доллара (173 000 рублей). В это время он снимал жилье с питанием за 9 долларов в неделю, бутылка портвейна стоила 11 центов, а за 12 долларов можно было купить корову. Но сложные отношения с алкоголем привели к тому, что на посту редактора По продержался недолго. Он прожил всего 40 лет и умер в полной нищете.

В 2013 году «Комсомольская правда» раскрыла информацию о заработке самой высокооплачиваемой писательницы в России Дарьи Донцовой. По версии издания, она зарабатывала на тот момент 120-130 тысяч долларов ежемесячно. Это более 9 млн рублей на деньги апреля 2021 года. Пушкину и не снилось.

А вы читаете книги классиков или современных писателей? Пишите в комментариях!

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

Самые продаваемые

В 2004 году «Форбс» назвал Джоан Роулинг первой, кому удалось заработать миллиард долларов с помощью написания книг. Ее пример доказывает, что попасть в список миллионеров (и даже миллиардеров) реально и писательским трудом.

Культовый писатель Джоан Роулинг

Рейтинг писателей СНГ

Писатели стараются не разглашать свои доходы, но самым популярным редко удается утаить такую информацию:

  1. Александра Маринина. Под именем Марининой на полках магазинов в 2017 году появилось 7,5 млн экземпляров книг под 56 наименованиями. Согласно «Форбс», годовой доход автора — около 1 млн долларов (65 млн руб.).
  2. Борис Акунин. В 2017 году опубликовано 43 книги за его авторством, а суммарный тираж составил 362,5 млн экземпляров. В «Форбс» подсчитали, что годовой доход Акунина — 2 млн долларов (129 млн руб.).
  3. Дарья Донцова. Согласно докладу Книжной палаты, в 2017-м опубликовано 98 книг Донцовой суммарным тиражом в 1,35 млн экземпляров. Автор «иронических детективов» зарабатывает в год 2,1 млн долларов (136 млн руб.).

На просторах СНГ многим известны имена Дины Рубиной, Захара Прилепина, Людмилы Улицкой, Сергея Лукьяненко. По книге Дмитрия Глуховского разработали компьютерную игру «Метро 2033», продажи которой превысили 1,5 млн копий, а книгу «Омон Ра» Виктора Пелевина на Западе ставят в один ряд с «О дивный новый мир» Хаксли.

Российский автор Борис Акунин

Топ зарубежных авторов

«Форбс» опубликовал ежегодный список самых успешных писателей. В рейтинг попали авторы, которые за 2018 год продали 24,5 млн книг на сумму 283 млн долларов (18 млрд руб.):

  1. Джеймс Паттерсон. Автор политических триллеров заработал 86 млн долларов (5 млрд руб.). В 2018 году вышла книга «Президент пропал», которая быстро разошлась миллионным тиражом.
  2. Джоан Роулинг. Доходы автора Поттерианы заметно упали: в 2017-м она заработала 95 млн долларов (6,1 млрд руб.), а в 2018 году — 54 млн долларов (3,5 млрд руб.). Роулинг получает деньги от переизданий серии о Гарри Поттере, продажи сопутствующих изданий, а также благодаря спектаклям и тематическим паркам развлечений.
  3. Стивен Кинг. Король ужасов в 2018 году заработал 27 млн долларов (1,7 млрд руб.). Такому успеху поспособствовал коммерческий успех фильма «Оно» по одноименному роману 1986 года, который стал самым кассовым ужастиком всех времен.
  4. Джон Гришэм. Автор юридических триллеров получил 21 млн долларов (1,3 млрд руб.).
  5. Джефф Кинни. Свои 18,5 млн долларов (1,2 млрд руб.) писатель заработал на подростковых бестселлерах из серии «Дневники слабака».

Суммы указаны без учета налогов и выплат агентам, менеджерам, юристам.

Джеймс Паттерсон

Самые прибыльные жанры

По статистике продаж сайта pro-books.ru в Санкт-Петербурге и Москве топ самых востребованных литературных направлений таков:

  1. Фантастика.
  2. Женский роман
  3. Детективы на сюжеты из российской жизни.
  4. Кулинария.
  5. Детские книги.
  6. Литература по саморазвитию, учебная и образовательная.
  7. Бизнес-литература.
  8. Эзотерика.
  9. Мистический роман.
  10. Псевдоисторические и патриотические романы.

Популярные жанры по версии бизнес-портала Advertology.Ru

А вот, что популярно в Европе:

  • Классические детективы.
  • Подлинная детская классика.
  • Мистика.
  • Любовные романы.
  • Образовательная и обучающая литература.
  • Комиксы.
  • Современные европейские романы с элементами детектива, мистики и эротики.

Сопоставив данные не трудно понять, что между предпочтениями отечественных и зарубежных читателей есть некоторые различия.

Средний заработок

Писателя можно считать продвинутым, когда он выпустил хотя бы 5 книг. Только после этого его начинают узнавать читатели. А с повышением популярности растёт и заработок. Обычно гонорары таких авторов составляют  от 30 000 до 100 000 рублей за книгу. 

Но ведь на создание произведения уходит несколько месяцев. Соответственно, доход будет намного меньше.

В среднем одну книгу пишут 3-4 месяца. Получается, что продвинутые авторы зарабатывают от 10 000 до 30 000 в месяц. Конечно, не стоит забывать, что издания не всегда платят только гонорар. Существует ещё и роялти. Да и произведение может стать популярным. Тогда вполне реально рассчитывать на переиздание.

За первую книгу

Многих новичков отпугивает тот факт, что деньги за первую книгу они получат только через несколько месяцев. И нет никакой гарантии, что вторая, третья или десятая книга принесут больше.

Причина не всегда кроется в плохом качестве произведений. Большую роль играет и само издательство. Кто-то не заплатит больше 10 000 рублей за книгу. Другие же готовы отдать и 20 000. Но это, пожалуй, максимум.

Чем больше напишет автор, тем популярнее он будет. Например, тираж одной книги составит 3 000 экземпляров. А общий тираж 5 книг будет уже 15 000 экземпляров

Поэтому тем, кто решил зарабатывать на создании книг, не стоит принимать во внимание стоимость первой работы. Это очень приблизительный фактор

Дэйв Рэмси

  • Родился 3 сентября 1960 года в Антиохии (штат Теннесси)
  • Возраст: 60
  • Опубликовано книг: 15
  • Продано копий: 11 миллионов
  • Бестселлер: «Покажите мне деньги! Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера»
  • Состояние: 200 млн долларов
  • Известная цитата: «Скажите деньгам, что делать, иначе вы их потеряете».

Дэйв Рэмси называет себя экспертом по личным финансам, который включает в свои рекомендации библейские элементы. Сегодня Дэйв – основатель радиопрограммы, подкаста Университета финансового мира и автор нескольких книг по финансовому менеджменту.

В возрасте 28 лет он инвестировал в недвижимость и зарабатывал по 250 тысяч долларов в год, а когда банк потребовал его ссуды – в один миг потерял все свое состояние. Теперь Рэмси делится с другими знаниями, которые он получил, восстанавливая свою финансовую жизнь.

Нужно ли писателю специальное образование

Ответ на вопрос не будет однозначным. С одной стороны, профессиональное образование в этом деле не помешает. Мест, где учиться, достаточно. Самый “официальный” вуз – это, конечно, московский Литературный институт им. А. М. Горького.

Филфаки педагогических и гуманитарных университетов рады растолковать своим студентам премудрости словесного творчества. И замечательно, если властителями дум станут люди, разбирающиеся в законах жанра. Но вот совсем не обязательно выпускники вышеназванных вузов ими станут.

С другой стороны, в большой литературе велик процент “самоучек”. У А. П. Чехова было медицинское образование, Г. Г. Маркес по настоянию родителей учился на юриста, И. А. Гончаров окончил коммерческое училище. И ничто не помешало подлинным талантам пробиться в большую литературу.

Поэтому молодой человек, ступающий на литературную стезю, должен четко осознавать, что здесь, как нигде, получение специальности не гарантирует ни практического ее применения, ни творческого успеха. И на случай “утраченных иллюзий” не помешает запасная профессия.

Причины “бедности” отечественных авторов

Немногие российские писатели богатеют за счет плодов своих фантазий. Получать гонорары, сопоставимые с доходами западных коллег, отечественным авторам мешает ряд причин:

  1. Маленькие тиражи. По оценкам Bowker, США лидирует на книжном рынке. Перспективных авторов, книги которых не нуждаются в переводах, издают и в других англоговорящих странах. В итоге тиражи произведений даже не топовых писателей могут превышать миллион экземпляров.
  2. Стоимость литературы. Первая часть серии книг о Гарри Поттере продается на Amazon за 11 долларов (714 руб.), а на Озоне стоит почти в два раза дешевле — 426 руб. (6,5 долларов). Это отражается на размере авторских отчислений с реализации тиража.
  3. Языковой барьер. Суммарное количество англоговорящих в мире составляет около 1 млрд человек, включая носителей (400 млн) и тех, кто только изучает язык. Русский является родным для 167 млн человек, еще около 110 млн владеют русским как вторым. Читательская аудитория куда меньше, чем у зарубежных авторов.
  4. Количество читающих. Согласно данным компании Harris Interactive, каждый пятый американец за год прочитывает более 21 книги. Результаты «Левада-Центра» по России кардинально отличаются: 46 % россиян не прочитали за последний год ни одной книги, 36 % читали от случая к случаю, 16 % – постоянно.

Книгу англоязычного автора без перевода сможет прочесть около миллиарда человек

В рейтинге «Форбс» пока нет российских имен. Многие отечественные авторы вынуждены заниматься не свободным творчеством, а разрабатывать «коммерческие» сюжеты, чтобы заработать на жизнь.

Площадки, где платят за просмотры книг

Такие площадки делятся на 2 типа: самиздат и закрытые электронные библиотеки.

На сервисах типа самиздата владельцы зарабатывают на рекламе, которую просматривают пользователи, листая книгу автора, а сам он получает деньги от рекламодателей.

В электронной библиотеке пользователи покупают месячные или годовые абонементы и если после этого они начинают интересоваться именно вашими книгами, вам отдается часть заплаченных ими денег.

Рассмотрим некоторые самые популярные из таких сервисов:

Сервис 1. Bookmate.com

Просмотр материалов библиотеки не доступен для пользователей, не оплативших подписку. Но даже покупатели абонемента не смогут копировать материалы из вашей книги и публиковать ее без вашего разрешения. Это создает максимальную защищенность авторских прав, при которой вы также сможете продавать электронные книги читателям, не являющимся подписчиками этой библиотеки.

Стоимость подписки на месяц — 150 рублей. 75 из них сервис забирает себе, а остальные разделяет между авторами, которыми интересовался подписчик.

Кажется, что деньги небольшие, но с этой библиотекой сотрудничают многие известные авторы. Ведь чем больше людей будет интересоваться вашими книгами, тем внушительнее станут гонорары. Как и при практически любом способе заработка на писательстве.

Сервис 2. Zelluloza.ru

Плодотворные писатели могут снизить размер комиссии до 20%.

Главное преимущество сервиса в том, что вы можете попросить заплатить за продолжение своих читателей. Каждый читатель имеет возможность пожертвовать от 100 рублей. Эти деньги поступят на счет автора, если он успеет написать новую главу до срока, заданного писателем. Такая стимуляция творчества.

Сервис 3. Litres.ru

Здесь автор может публиковать свои произведения и получать деньги за просмотр рекламы, показываемой читателям параллельно с его произведением. Правда, до 70% от заработка будет составлять комиссия сервиса, но это лучше, чем публиковать свое творчество на ресурсах, где за его просмотры вообще не платят.

Как работают начинающие авторы в наше время — онлайн-площадки для размещения произведений

Далеко не у каждого начинающего писателя есть возможность привлекать агента для своей раскрутки, поэтому этим вопросом им приходится заниматься самостоятельно. Проще всего заявить о себе, если начать публиковать свои произведения на специализированных платформах в интернете.

Ridero — популярный инструмент, чтобы начать публиковаться

Сервис Ridero предоставляет возможность самостоятельно выпускать электронные книги, которые становятся все более популярными в наше время. Для этого нужно зарегистрироваться и загрузить текстовый вариант рукописи. У сайта есть ряд платных функций: индивидуальная обложка и оформление, услуги редактора, корректора, личного помощника, а также реклама издания, но этими возможностями можно и не пользоваться.

  1. Цену на свой труд автор устанавливает сам, и именно эту сумму он получает в случае продажи. Естественно, Ridero что-то накрутит сверху, поэтому лучше указывать адекватную стоимость.
  2. Есть возможность заниматься самостоятельным оформлением рукописи в Личном кабинете.
  3. Сам по себе сервис бесплатный, но без платной рекламы вряд ли получится стать читаемым писателем и что-то продать.
  4. Чтобы качественно выпустить книгу, нужно или самому становиться редактором, корректором и дизайнером, или платить за это деньги.

Стать писателем на Author.today: как это сделать

  1. Публикация произведения занимает буквально 5 минут — интерфейс платформы интуитивно понятен. 
  2. Большое число как писателей, так и читателей, с которыми можно общаться. Благодаря этому несложно найти человека, который поможет при оформлении работы или в каком-то другом вопросе.
  3. К сожалению, без соответствующей рекламы обзавестись широким кругом читателей практически нереально. 

Литнет — хороший способ начать писательскую карьеру

  • портал не приветствует размещение произведения на сторонних ресурсах;
  • жесткие рамки для писателей: если произведение не соответствует политике Литнет, в публикации будет отказано.  

Продаман — знаменитый самиздат жанра фэнтези

  1. Есть возможность публиковать произведения для всех, только для друзей или только для избранных лиц.
  2. Возможность собирать добровольные пожертвования от поклонников на выпуск следующей книги.
  3. Жанры, в которых можно писать, ограничены — в основном здесь пишут фантасты.
  4. Неудобный интерфейс.

Меценат — лучшая платформа для творческих людей

Меценат

  • легкий вход — можно даже не регистрироваться, чтобы начать работать;
  • писать допустимо в абсолютно любом жанре — ограничений нет;
  • возможность отправить произведение на сайт, приложив фото и даже видео, или самостоятельно сверстать книгу и прислать для публикации уже готовый файл;
  • возможность сбора донат от поклонников и вывод полученных денег на электронный кошелек.

Самые дорогие писатели

Перечень маститых авторов возглавляет Дарья Донцова. Если свой первый детектив она продала всего за 20 тысяч, то теперь ее гонорар достигает временами 140 000 долларов.

За ней следует Александра Маринина. За одно произведение она получает – от 100 тысяч в американской валюте.

Если учесть, что обе вышеназванные писательницы чрезвычайно плодовиты и выпускают до 12 книг ежегодно, то нетрудно сосчитать их средний заработок за этот период.

Далее идут:

  • Борис Акунин (от 25 до 35 000);
  • Татьяна Устинова (максимум 25 тысяч долларов).

Гораздо скромнее зарабатывают следующие современные российские авторы:

  • Юлия Шилова;
  • Мария Семенова;
  • Татьяна Полякова;
  • Александр Бушков;
  • Ник Перумов;
  • Екатерина Вильмонт.

Как заработать на КС:ГО

В год эти авторы получают от 200 до 500 000 долларов. Стоит напомнить, что данные заработки приведены без вычета налогов.

Причем наиболее популярные произведения сейчас активно экранизируются. Например, автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко подрабатывает еще и в качестве сценариста, адаптируя свои произведения под кинематографический формат. Его разовый гонорар составляет от 50 до 100 тысяч долларов.

Сколько зарабатывают диджеи в клубе и на радио

И не стоит забывать, что после выхода в свет экранизации «Дозоров», популярность писателя существенным образом выросла, и в результате совокупный тираж его книг превысил 4 миллиона экземпляров. Имеется информация, что в скором будущем на экраны выйдет еще 15 фильмов по произведениям Лукьяненко.

Александр Пушкин

В начале карьеры великому поэту платили не очень много. Свой первый гонорар Пушкин получил в 24 года (1824 год) за издание поэмы «Бахчисарайский фонтан». Гонорар составил 3 000 тогдашних рублей ассигнациями. По данным конвертера денежных единиц, это около 2,5 млн рублей на деньги 2021 года.

Самыми доходными его изданиями в дальнейшие годы стали:

На гонорар за «Евгения Онегина» в первой трети XIX века можно было, к примеру, купить 240 модных батистовых рубашек, снять на шесть лет одноэтажный деревянный дом на Арбате или оплатить шесть лет обучения ребенка в неплохом пансионе.

Были и не столь удачные в финансовом плане проекты. Например, за поэму «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич получил всего 1 500 рублей, а за сборник прозы «Повести Белкина» — 5 000 рублей.

Вроде бы солидный доход, но образ жизни «солнца русской поэзии» требовал большего. Для безбедного существования поэту требовалось не менее 30 000 рублей в год (32 млн на наши деньги), писательство же приносило гораздо меньше. Тянуло деньги из бюджета и пристрастие к азартным играм: Пушкин любил перекинуться в картишки и, говорят, часто проигрывал по-крупному.

После смерти поэта остались не только его бессмертные произведения, но и долгов на 100 000 рублей (10,7 млн), которые оплатил лично Николай I. Также монарх выделил из своего кармана деньги на издание полного собрания сочинений Пушкина.

Как это РАБотает

В литературные рабы я попала через блат. Друг, который трудится в издательстве, посетовал как-то: пришел заказ на написание книги, но заказчик хочет выбрать из нескольких претендентов. Предложил мне попробовать написать пробник по ТЗ.

Надо сказать, что таких, как я, в издательствах культурно называют помогающими авторами: «Наш автор поможет вам написать книгу». В итоге, конечно, ты пишешь все сам, а заказчик лишь делится соображениями о том, что же он хочет получить.

На четвертый раз выбрали меня. Дальше работа строилась так: заказчик, менеджер и помогающий автор устраивают сессию в скайпе, обсуждают все нюансы. А потом ты уже общаешься с клиентом напрямую, обсуждая сто тысяч моментов, изучая или составляя план книги. Потом начинаешь работать над главами. Иногда клиент присылает свои наброски, иногда рассказывает содержание будущих разделов книги, иногда говорит: «Я хочу, чтобы в этой главе было про роботов и сингулярность, удиви меня».

Потом у меня было еще несколько книг. В одной я должна была интервьюировать людей и писать все от и до сама, формируя хронологию. Придумывать ничего не нужно было, достаточно просто перенести на бумагу все, что мне рассказали. Во второй книге клиент рассказывал, о чем будет каждая глава, и я просто переписывала его рассказы литературным языком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector