Список федеральных округов и субъектов российской федерации
Содержание:
- История
- Местное самоуправление
- Примечания
- Какова структура органов власти в регионах
- В составе РСФСР
- Форма государственного устройства
- Характеристика республиканской формы правления
- Экономические районы Российской Федерации
- Виды республиканской формы правления
- Особый статус
- В чем проявляется ассиметричность?
- Основы конституционного строя
- Список субъектов РФ
- Что такое коды субъектов РФ и где их найти
- Заключение
История
Декларация о государственном суверенитете РСФСР принята 12 июня 1990 года. 25 декабря 1991 года РСФСР получила название Российская Федерация.
21 сентября 1993 года указом президента Ельцина парламент был распущен (4 октября здание Верховного Совета было расстреляно с применением танков), было объявлено об принятии новой конституции путем проведения референдума.
Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года в ходе референдума.
Важные события в истории Российской Федерации: первая чеченская война 1994—1996 г.г., выборы президента летом 1996 года, дефолт 17 августа 1998 года, выборы президента Путина, вторая чеченская война, выборы президента Медведева, конфликт в Южной Осетии, выборы президента Путина на третий срок весной 2012 года, присоединение Крыма к России в марте 2014 года.
Местное самоуправление
Глава 8 Конституции определяет, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130).
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В таком случае, реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции России).
Примечания
- ↑ . Конституционный суд Российской Федерации.
- . Журнал «Коммерсантъ Власть» (23 марта 2015). Дата обращения: 5 ноября 2018.
- ↑ . Дата обращения: 19 марта 2021.
- Данная административная единица расположена на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных большинством государств — членов ООН границ которой спорная территория находится.
- . constitution.garant.ru. Дата обращения: 27 февраля 2018.
- Закон РСФСР от 03.07.1991 № 1540-I, статья 2
- . constitution.garant.ru. Дата обращения: 27 февраля 2018.
- . constitution.garant.ru. Дата обращения: 28 октября 2019.
- . constitution.garant.ru. Дата обращения: 27 февраля 2018.
- (17 ноября 2005). Дата обращения: 27 февраля 2018.
- ↑ (8 июля 1993). Дата обращения: 27 февраля 2018.
- . IGPI.RU. www.igpi.ru. Дата обращения: 27 февраля 2018.
- . Красный Север (19 февраля 2014). Дата обращения: 27 февраля 2018.
- (недоступная ссылка). old.lawru.info. Дата обращения: 27 февраля 2018.
- (недоступная ссылка). ПРАВА НАРОДОВ. Дата обращения: 27 февраля 2018.
Какова структура органов власти в регионах
Система государственной власти субъектов РФ включает в себя:
- законодательное собрание или ЗакС – законодательный, он же представительный орган;
- исполнительный орган государственной власти или ИОГВ;
- высшее должностное лицо региона (глава администрации, президент, губернатор, мэр, председатель);
- судебный орган.
Субъекты РФ сами определяют название ЗакС, его структуру, количество сотрудников (депутатов), срок их полномочий. Помимо прочего, формируют бюджет, разрабатывают и реализуют программы социального и экономического развития, проводят выборы в местные парламенты, устанавливают локальные налоги, осуществляют административное деление принадлежащей им территории.
Региональный ИОГВ подчиняется главе субъекта РФ (высшему должностному лицу), образуя при этом единую ветвь власти в рамках федерации. Глава представляет интересы своего региона на федеральном уровне, отчитывается перед Президентом РФ.
При всей самостоятельности региональных властей следует отметить обязательное главенство федеральных законов страны.
В составе РСФСР
Во времена Советского Союза привычным было понятие «автономная социалистическая республика», сокращенно – АССР. Количество их, как территориальных единиц РСФСР, то и дело менялось. По данным ЦСУ СССР, в 1923 году их было всего 8. Первыми АССР были:
- Башкирская с центром в Уфе.
- Горская ‒ Владикавказ.
- Дагестанская ‒ Махач-Кала.
- Киргизская ‒ Оренбург.
- Крымская ‒ Симферополь.
- Татарская ‒ Казань.
- Туркестанская ‒ Ташкент.
- Якутская ‒ Якутск.
Уже на следующий год список пополнился Карельской, Немцев Поволжья и Бурято-Монгольской АССР, и республик стало 11.
Сначала основой для их создания служили губернские территории. Но со временем такие образования возникали из уже существующих областей. Они могли быть отдельными территориями или оставаться частью краев и областей. С принятием Конституции 1936 г. новые республики появлялись все реже.
К началу ВОВ их было уже 16. Небольшие изменения в административно-территориальном делении РСФСР происходили и позже, в послевоенные годы, пока с 1961 г. количество снова достигло 16.
Фото: Флаг Автономной ССР Немцев Поволжья
Накануне развала СССР в Российской Федерации их насчитывалось 24. Причем, Ненецкая, Ямало-Ненецкая, Корякская и Чукотская входили в состав областей, а Адыгея, Карачаево-Черкесская, Горно-Алтайская и Хакасская – краев, остальные 16 – самостоятельные территориальные единицы. В новой России уже все они обрели абсолютный суверенитет.
Интересно! Как в СССР строили БАМ, он обошелся в 700 млрд современных руб.
Форма государственного устройства
«Форму правления» и «Форму государственного устройства» – очень легко перепутать (когда я учился на юрфаке, путали очень многие), хотя разница между ними проста и понятна.
Форма государственного устройства – это то, как государство устроено внутри себя, на какие части оно разделено, и как эти части взаимодействуют между собой.
Например:
Вот у нас есть государство США – оно разделено на штаты.
- Украина разделена на области
- Китай на провинции
- Германия на земли
- Саудовская Аравия на эмираты
Ну, так далее. Территориальное деление есть у всех стран (даже у крохотных, типа Лихтенштейна).
- Но у одних стран территориальные единицы не обладают никакой самостоятельностью (суверенитетом). Такие государства называют унитарными (или, иначе, «простыми»).
- А вот если отдельные части государства обладают некоторым объемом суверенитета (самостоятельности), то такое государство называется ФЕДЕРАЦИЕЙ (или, иначе, «сложным государством»)
Наконец-то мы добрались до этого слова. И проще всего понять его значение как раз на примере России.
Вот у нас есть высшие органы власти – Президент, Парламент, Верховный Суд. Есть общая для всех Конституция и общие Федеральные законы.
Но при этом, каждая область (край, республика, округ) может выпускать свои собственные законы (не противоречащие Федеральным). У каждого субъекта есть своя дума, свои министры, даже свой избранный глава (Губернатор). Хотя Путин, конечно, может уволить какого-то губернатора, но первоначально на пост тот попадает через выборы.
Более того, в составе России есть несколько Республик, а у них суверенитета еще больше. Например, у них есть своя Конституция, свой Президент, второй государственный язык и т.д.
В унитарных государствах такого нет. Там одна на всех конституция, одни законы, одни общие органы власти. Примеры унитарных государств:
- Франция
- Италия
- Украина
- Белоруссия
- Швеция
- Япония
- Польша
- Сингапур и т.д.
Характеристика республиканской формы правления
Президентская республика | Парламентская республика | Смешанная (полупрезидентская) республика | |
---|---|---|---|
Статус президента | глава государства и глава исполнительной власти | носит формальный характер | глава государства, но выведен из системы разделения властей |
Способ избрания президента | получает мандат от парламента | избирается путем всенародного голосования | избирается путем всенародного голосования |
Порядок формирование правительства | формируется президентом | формируется парламентом на основании парламентского большинства | формируется совместно президентом и парламентом |
Ответственность правительства | перед президентом | перед парламентом | перед президентом – основная, перед парламентом – ограниченная |
Законодательная инициатива президента | обладает | отсутствует | отсутствует, но в некоторых странах имеются исключения |
Право вето президента на решения парламента | имеется | отсутствует | слабое право вето, но в некоторых странах имеются исключения |
Право президента распустить парламент | отсутствует | используется в крайних случаях, когда проблему невозможно решить иным способом | обладает |
Наличие поста премьер-министра | отсутствует | имеется | имеется |
Экономические районы Российской Федерации
Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.
В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.
Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию
Состав экономических районов
Район |
Субъекты РФ |
Площадь, тыс. км² |
1. Центральный |
1. Брянская область 2. Владимирская область 3. Ивановская область 4. Калужская область 5. Костромская область 6. Московская область 7. Орловская область 8. Рязанская область 9. Смоленская область 10. Тверская область 11. Тульская область 12. Ярославская область 13. Москва |
482,3 |
2. Центрально-Чернозёмный |
1. Белгородская область 2. Воронежская область 3. Курская область 4. Липецкая область 5. Тамбовская область |
167,9 |
3. Восточно-Сибирский |
1. Республика Бурятия 2. Республика Тыва 3. Республика Хакасия 4. Забайкальский край 5. Красноярский край 6. Иркутская область |
4155 |
4. Дальневосточный |
1. Республика Саха (Якутия) 2. Камчатский край 3. Приморский край 4. Хабаровский край 5. Амурская область 6. Магаданская область 7. Сахалинская область 8. Еврейская автономная область 9. Чукотский автономный округ |
6169,3 |
5. Северный |
1. Республика Карелия 2. Республика Коми 3. Архангельская область 4. Вологодская область 5. Мурманская область 6. Ненецкий автономный округ |
1476,6 |
6. Северо-Кавказский |
1. Республика Адыгея 2. Республика Дагестан 3. Республика Ингушетия 4. Кабардино-Балкарская Республика 5. Карачаево-Черкесская Республика 6. Республика Крым 7. Республика Северная Осетия — Алания 8. Чеченская Республика 9. Краснодарский край 10. Ставропольский край 11. Ростовская область 12. Севастополь |
382,1 |
7. Северо-Западный |
1. Ленинградская область 2. Новгородская область 3. Псковская область 4. Санкт-Петербург |
195,2 |
8. Поволжский |
1. Республика Калмыкия 2. Республика Татарстан 3. Астраханская область 4. Волгоградская область 5. Пензенская область 6. Самарская область 7. Саратовская область 8. Ульяновская область |
539,8 |
9. Уральский |
1. Республика Башкортостан 2. Республика Удмуртия 3. Пермский край 4. Курганская область 5. Оренбургская область 6. Свердловская область 7. Челябинская область |
823,3 |
10. Волго-Вятский |
1. Республика Марий Эл 2. Республика Мордовия 3. Чувашская Республика 4. Кировская область 5. Нижегородская область |
264,8 |
11. Западно-Сибирский |
1. Республика Алтай 2. Алтайский край 3. Кемеровская область 4. Новосибирская область 5. Омская область 6. Томская область 7. Тюменская область 8. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 9. Ямало-Ненецкий автономный округ |
2454 |
Особая экономическая зона |
1. Калининградская область |
15,1 |
Виды республиканской формы правления
В классической схеме республиканская форма правления подразделяется на три вида:
- президентская республика,
- парламентская республика,
- смешанная (полупрезидентская) республика.
Президентская республика
Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и сочетающий в одной лице полномочия главы государства и главы правительства.
Признаки президентской республики:
- президент является главой государства;
- президент избирается путем всенародного голосования;
- внепарламентский способ избрания правительства. Правительство формирует президент;
- отсутствие ответственности правительства перед парламентом. Правительство ответственно перед президентом;
- отсутствие у президента права роспуска парламента. Однако президент может наложить вето на законы принятые парламентом;
- наличие у парламента права инициирования процесса отстранения президента от власти (импичмент);
- жесткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Существует иная модель президентской республики, при которой президент, являясь главой государства, не совмещает этот статус со статусом главы правительства. В этом случае, президент помимо полномочий, закрепленных Конституцией, формирует аппарат органов при президенте, который содействуют ему в выполнении его полномочий как главы государства.
Парламентская республика
Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо, а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.
Признаки парламентской республики:
- верховенство парламента;
- глава государства выполняет представительскую роль;
- парламентский способ формирования правительства. Правительство формируется из лидеров партий, получивших большинство в парламенте;
- ответственность правительства перед парламентом;
- правительство может быть распущено в случае потери поддержки парламентского большинства;
- наличие должности премьер-министра, которая избирается или назначается парламентом.
Смешанная форма или полупрезидентская форма республики
Это такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республики.
Признаки смешанной (полупрезиденсткой) республики:
- президент избирается путем народного голосования;
- президент не является главой исполнительной власти;
- правительство возглавляет исполнительную власть;
- правительство подотчетно президенту. Перед парламентом оно несет ограниченную ответственность;
- основная ответственность правительства перед президентом, ограниченная – перед парламентом;
- должность премьер-министра назначается президентом самостоятельно или с согласия парламента не зависимо от баланса партийных сил;
- решение об отстранении от должности премьер-министра, министра или правительства в целом принимается президентом.
Нетрадиционные виды республик
Следует упомянуть также о нетрадиционных видах республик. Например, теократическая республика. Ключевой особенностью данной формы правления является то, что основные рычаги власти сосредоточены в руках духовенства.
Для некоторых стран Африки (Заир, Малави) характерна такая форма президентской республики как монократическая республика. Ее особенность заключается в том, что в условиях однопартийности лидер партии провозглашается пожизненным президентом. Роль парламента в данных условиях формальна и реальных полномочий он не имеет.
Особый статус
Создание Советского государства, а позже и обновленной России потребовало от политиков принимать сложные решения. И некоторые республики вошли в состав Российской Федерации со своими условиями.
Первой из таких территорий стала Чечня, которая пыталась добиться полной независимости, что закончилось долгими военными действиями и, наконец, установлением мирного договора. Согласно ему Чеченская республика обладает определенным суверенитетом, но является частью России.
- Татарстан в 1992 году не стал подписывать Федеративный договор и провел референдум о суверенитете. В результате в конституции субъекта РФ Татарстан указывается, что он не стремится выйти из состава России, но добивается юридического закрепления новых принципов взаимоотношений. Сегодня эта территория носит статус ассоциированного государства, действующего на базе взаимного делегирования полномочий и объектов ведения.
- Башкортостан также потребовал для себя особых условий. В частности, одноканального бюджета, самостоятельности в ведении внешнеэкономических переговоров, независимости судебной системы и больших привилегий в плане обращения с республиканской собственностью.
- С оговорками подписала Федеративный договор и Тыва, обозначившая себя как суверенное государство.
Внимание! У отдельных категорий граждан возникает вопрос: не является ли Казахстан частью территории Российской Федерации с особым статусом. Нет, это государство является независимым и выступает в качестве одного из основных партнеров России в международных отношениях.. Тем не менее, Казахстан входит в состав Содружества независимых государств, каждый знает, что это была попытка в 90-х годах удержать политические и экономические связи между частями бывшего Советского Союза, которая оказалась неудачной
Однако Содружество существует и даже имеет некоторую эффективность
Тем не менее, Казахстан входит в состав Содружества независимых государств, каждый знает, что это была попытка в 90-х годах удержать политические и экономические связи между частями бывшего Советского Союза, которая оказалась неудачной. Однако Содружество существует и даже имеет некоторую эффективность.
В чем проявляется ассиметричность?
Несмотря на отсутствие суверенитета, некоторые регионы имеют статус государств, о чем написано в их собственных конституциях. Это национальные республики. Корни их особенных прав существовали и в советское время, и в царскую эпоху. Титульные этносы республик вместе со своим языком и культурой находятся под охраной закона, тогда как люди русской национальности, проживающие в других регионах, формально лишены такой специфики.
Учитывая выстроенную вертикаль власти, Россия фактически осталась в том же виде унитарного государства с отдельными автономиями в своем составе, какой была РСФСР. Это не может не провоцировать недовольство внутри страны. Политологи предложили такие рецепты по его ликвидации:
- отменить национальные пункты в республиканских конституциях;
- сделать все регионы равными в правах;
- разрешить каждому субъекту, вне зависимости от национального вопроса, формировать собственное законодательство.
Федеральные указы регламентируют подавляющую часть всего, что происходит в России, оставляя региональным властям право решать лишь незначительные вопросы.
Основы конституционного строя
- Народовластие
Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
- Федерализм
- Социальное государство
Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
- Светское государство
В ст. 14 Россия обозначена как светское государство, то есть никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
- Политическое и идеологическое многообразие
Статьёй 13 Конституции установлено, что в России признаются политическое и идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных объединений перед законом. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Список субъектов РФ
№ | Субъект федерации | Флаг | Герб | Территория (км²) | Население (На 01.01.2019) | Административный центр | Федеральный округ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Адыгея | 7 792 | 454 744 | Майкоп | |||
2 | Республика Алтай | 92 903 | 218 866 | Горно-Алтайск | |||
3 | Алтайский край | 167 996 | 2 332 813 | Барнаул | |||
4 | Амурская область | 361 913 | 793 194 | Благовещенск | |||
5 | Архангельская область | 589 913 | 1 144 119 | Архангельск | |||
6 | Астраханская область | 49 024 | 1 014 065 | Астрахань | |||
7 | Республика Башкортостан | 142 947 | 4 051 005 | Уфа | |||
8 | Белгородская область | 27 134 | 1 547 418 | Белгород | |||
9 | Брянская область | 34 857 | 1 200 187 | Брянск | |||
10 | Республика Бурятия | 351 334 | 983 273 | Улан-Удэ | |||
11 | Владимирская область | 29 084 | 1 365 805 | Владимир | |||
12 | Волгоградская область | 112 877 | 2 521 276 | Волгоград | |||
13 | Вологодская область | 144 527 | 1 167 713 | Вологда | |||
14 | Воронежская область | 52 216 | 2 327 821 | Воронеж | |||
15 | Республика Дагестан | 45x45px | 50 270 | 3 086 126 | Махачкала | ||
16 | Еврейская автономная область | 36 266 | 159 913 | Биробиджан | |||
17 | Забайкальский край | 431 892 | 1 065 785 | Чита | |||
18 | Ивановская область | 21 437 | 1 004 180 | Иваново | |||
19 | Республика Ингушетия | 3 628 | 497 393 | Магас | |||
20 | Иркутская область | 774 846 | 2 397 763 | Иркутск | |||
21 | Кабардино-Балкарская Республика | 12 470 | 866 219 | Нальчик | |||
22 | Калининградская область | 15 125 | 1 002 187 | Калининград | |||
23 | Республика Калмыкия | 74 731 | 272 647 | Элиста | |||
24 | Калужская область | 29 777 | 1 009 380 | Калуга | |||
25 | Камчатский край | 464 275 | 314 723 | Петропавловск-Камчатский | |||
26 | Карачаево-Черкесская Республика | 14 277 | 465 563 | Черкесск | |||
27 | Республика Карелия | 180 520 | 618 056 | Петрозаводск | |||
28 | Кемеровская область | 95 725 | 2 674 256 | Кемерово | |||
29 | Кировская область | 120 374 | 1 272 109 | Киров | |||
30 | Республика Коми | 416 774 | 830 235 | Сыктывкар | |||
31 | Костромская область | 60 211 | 637 267 | Кострома | |||
32 | Краснодарский край | 75 485 | 5 648 235 | Краснодар | |||
33 | Красноярский край | 2 366 797 | 2 874 026 | Красноярск | |||
34 | Республика Крым | 26 081 | 1 911 818 | Симферополь | |||
35 | Курганская область | 71 488 | 834 701 | Курган | |||
36 | Курская область | 29 997 | 1 107 041 | Курск | |||
37 | Ленинградская область | 83 908 | 1 847 867 | Санкт-Петербург | |||
38 | Липецкая область | 24 047 | 1 144 035 | Липецк | |||
39 | Магаданская область | 462 464 | 141 234 | Магадан | |||
40 | Республика Марий Эл | 23 375 | 680 380 | Йошкар-Ола | |||
41 | Республика Мордовия | 26 128 | 795 504 | Саранск | |||
42 | Москва | 2 511 | 12 615 279 | Москва | |||
43 | Московская область | 44 379 | 7 599 647 | Москва (офиц.)/Красногорск (факт.) | |||
44 | Мурманская область | 144 902 | 748 056 | Мурманск | |||
45 | Ненецкий автономный округ | 176 810 | 43 829 | Нарьян-Мар | |||
46 | Нижегородская область | 76 624 | 3 214 623 | Нижний Новгород | |||
47 | Новгородская область | 54 501 | 600 296 | Великий Новгород | |||
48 | Новосибирская область | 177 756 | 2 793 384 | Новосибирск | |||
49 | Омская область | 141 140 | 1 944 195 | Омск | |||
50 | Оренбургская область | 123 702 | 1 963 007 | Оренбург | |||
51 | Орловская область | 24 652 | 739 467 | Орёл | |||
52 | Пензенская область | 43 352 | 1 318 103 | Пенза | |||
53 | Пермский край | 160 236 | 2 610 800 | Пермь | |||
54 | Приморский край | 164 673 | 1 902 718 | Владивосток | |||
55 | Псковская область | 55 399 | 629 651 | Псков | |||
56 | Ростовская область | 100 967 | 4 202 320 | Ростов-на-Дону | |||
57 | Рязанская область | 39 605 | 1 114 137 | Рязань | |||
58 | Самарская область | 53 565 | 3 183 038 | Самара | |||
59 | Саратовская область | 101 240 | 2 440 815 | Саратов | |||
60 | Санкт-Петербург | 1 439 | 5 383 890 | Санкт-Петербург | |||
61 | Республика Саха — Якутия | 3 083 523 | 967 009 | Якутск | |||
62 | Сахалинская область | 87 101 | 489 638 | Южно-Сахалинск | |||
63 | Свердловская область | 194 307 | 4 315 699 | Екатеринбург | |||
64 | Севастополь | 1 080 | 443 212 | Севастополь | |||
65 | Смоленская область | 49 779 | 942 363 | Смоленск | |||
66 | Республика Северная Осетия — Алания | 7987 | 699 253 | Владикавказ | |||
67 | Ставропольский край | 66 160 | 2 795 243 | Ставрополь | |||
68 | Тамбовская область | 34 462 | 1 015 966 | Тамбов | |||
69 | Республика Татарстан | 67 847 | 3 898 628 | Казань | |||
70 | Тверская область | 84 201 | 1 269 636 | Тверь | |||
71 | Томская область | 314 391 | 1 077 442 | Томск | |||
72 | Тульская область | 25 679 | 1 478 818 | Тула | |||
73 | Республика Тыва | 168 604 | 324 423 | Кызыл | |||
74 | Тюменская область | 1 464 173 | 3 723 969 | Тюмень | |||
75 | Удмуртская республика | 42 061 | 1 507 390 | Ижевск | |||
76 | Ульяновская область | 37 181 | 1 238 416 | Ульяновск | |||
77 | Хабаровский край | 787 633 | 1 321 473 | Хабаровск | |||
78 | Республика Хакасия | 61 569 | 536 167 | Абакан | |||
79 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 534 801 | 1 663 795 | Ханты-Мансийск | |||
80 | Челябинская область | 88 529 | 3 475 753 | Челябинск | |||
81 | Чеченская Республика | 15 647 | 1 456 951 | Грозный | |||
82 | Чувашская Республика | 18 343 | 1 223 395 | Чебоксары | |||
83 | Чукотский автономный округ | 721 481 | 49 663 | Анадырь | |||
84 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 769 250 | 541 479 | Салехард | |||
85 | Ярославская область | 36 177 | 1 259 612 | Ярославль |
Что такое коды субъектов РФ и где их найти
Для унификации, автоматизации ведения документов, сбора статистических данных, учета налоговых поступлений всем субъектам РФ присваиваются персональные коды. Например, зная государственный номер автомобиля, выданный ГИБДД, можно сразу узнать, из какого он региона, где стоит на учете.
В платежных квитанциях, при заполнении налоговой декларации юридическими, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями дополнительно указывается код ОКТМО. Расшифровка такая: общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
Полный перечень кодов субъектов РФ можно найти в Википедии.
Заключение
Подведу итог вышесказанному. Россия – государство с федеральной формой правления, составными частями которого являются субъекты РФ (регионы страны). Их общее количество – 85. Это республики, округа, края, области, города федерального значения и одна автономная область. Каждому субъекту присвоен уникальный код.
Субъекты наделены правами и обязанностями, не противоречащими Основному Закону страны. Внутренние границы территориальных образований могут меняться по взаимному согласию, выход из состава федерации не предусмотрен.