Вакансии и работа в банке без опыта в москве

Работа в виртуальном банке – иллюзия или реальность

Если же банковский специалист хочет работать удаленно, ему не обязательно переквалифицироваться, ведь существует «Тинькофф» Банк. Его называют виртуальным, так как офисов он не имеет, лишь только сотрудников.

Но работа в таком банке тоже «не мёд». Сама суть ничем не отличается от работы в обычном (не виртуальном) банке. «Тинькофф» требует от своих сотрудников идеальное соблюдение всех корпоративных правил. Да, дресс-кода нет. Зато существует целый ряд указаний по ведению переговоров с клиентом. Все «дежурные фразы» нужно заучивать наизусть.

А работникам колл – центра необходимо соблюдать идеальную тишину во время разговора с клиентами. То есть те, например, кто желает подработать, сидя дома с ребенком, могут сразу забыть про вакансию менеджера «Тинькофф» банка.

Такое качество, как стрессоустойчивость – должно быть лидирующим в числе всех человеческих. Так как без него просто нереально работать. В последние, примерно, 10 лет в интернете прошел бунт недовольных клиентов (и даже не клиентов) данного банка. Соответственно, нужно найти силы, чтобы сформулировать правильное и корректное объяснение проблемы на недовольства разъяренного собеседника. Если проблема не решаема одним специалистом – клиента переключают на другого, а далее – на третьего и так далее… А такая система еще больше раздражает держателей «Тинькоффских» банковских договоров, и получается замкнутый круг в системе.

К слову, на реально хорошую заработную плату в этом банке могут рассчитывать только «обзвонщики», которых уже ненавидит вся страна. Положительный эффект от «холодных звонков» менеджера может принести ему неплохой доход.

Однако не стоит забывать и про бесконечные проверки и тесты, после которых сотрудник так же лишается надбавок и премий (система практически так же, что и в обычных банках). А вот реально плохая связь, предоставляемая банком своим сотрудникам для телефонных переговоров, считается лишь отговоркой при возникновении конфликтов со звонящим оппонентом. Поэтому, работая в данном банке, не следует ждать поддержки ни от коллектива (которого, фактически, рядом нет), ни от начальства (которого в лицо, Вы, никогда и не увидите).

Невидимый горизонт. Или как «дослужиться» до начальника?

«Почему бы и не попробовать свои силы в покорении карьерной лестницы?» — спросите Вы. Попробовать можно, но в 85% случаев это будет практически безрезультатно. Есть вероятность повышения по счастливой случайности. Например, когда начальник уходит в декрет, а Вы являетесь наиболее перспективной кандидатурой. Опять-таки, «сядете» Вы лишь на временную клетку, а вот когда декретница выйдет, дальнейшая судьба ее заместителя будет не ясна.

Неужели все так плохо? Как же тогда становятся начальниками в банках? Знакомства? Да. НО! Конечно, на высоко поставленные должности, естественно, не возьмут человека без образования. Так же учитывается его «чистота» у службы безопасности. Эти правила действуют для всех безусловно.

И все же, каким правилам нужно следовать, чтобы получить возможность повышения?

Правило 1.

Соблюдать корпоративную этику и внутренний устав.

Правило 2.

Выполнять свою работу качественно, не совершая ошибок и откровенных «ляпов».

Правило 3.

Стараться выступать с инициативами по своему направлению деятельности.

Правило 4.

Держаться с начальством в нейтральных отношениях. То есть, быть не в стороне, но и не становится другом. Это так же ни к чему хорошему не приведет.

Правило 5.

Не позволять «сесть тебе на шею». Так часто бывает. По договору сотрудник работает «кассиром-операционистом», но почему-то частично выполняет и функции бухгалтера, и экономиста…Если же постоянно идти на уступки начальству, выше своей должности такому работнику не подняться никогда.

Корпоративная этика как элемент управления персоналом

Во всех престижных банках очень сильно развит Кодекс корпоративной этики. Ему беспрекословно подчиняются как младшие сотрудники, так и сами руководители. Форма одежды, по которой автоматически ассоциативно можно узнать банк, цветовая гамма маркетинговой рекламы, а так же прочие правила по работе с клиентами (и внутри самого коллектива) – все это определено внутренним банковским уставом.

Все это правильно, красиво и статно. Однако же малейшее несоблюдение таких требований может привести работника к серьезным санкциям. В зависимости от внутренней политики банка и некоторых отдельных подразделений, наказания за нарушение режима варьируются от устного предупреждения до лишения премии.

К нарушению внутрибанковского рабочего режима относится:

  • несоответствие внешнего вида работника (дресс-код);
  • опоздания;
  • незнание полной линейки предоставляемых банком услуг (это должен знать каждый сотрудник);
  • недолжное обращение с клиентом.

Не говоря уже о вопиющих случаях, когда о сотруднике банка пишут отрицательный отзыв в книге «отзывов и пожеланий», а так же доносят отрицательную характеристику вышестоящему начальству.

Поэтому при помощи такого Кодекса можно легко управлять персоналом. Соблюдать его не сложно. Но каждый сотрудник всегда должен помнить, что при нарушении правил банка, ему грозят проблемы с начальством.

К тому же руководители часто практикуют проверки. То есть звонят на стационарный номер определенного сотрудника, представившись клиентом, и задают определенный вопрос или просят что-то объяснить. Если же ответ сотрудника не устроит руководителя, позже с ним будет проведена личная беседа.

Если отвлечься на срочное сообщение в социальной сети в рабочее время, «беды» не миновать! Если ты работник банка – можно вообще забыть, что сотовый телефон существует.

Какие санкции могут быть применены к «непослушному» сотруднику? Это и штрафы, и личные выговоры, и лишение премии, а если произошел серьезный инцидент – возможно даже увольнение.

Резюме

Итак, работать в банке, безусловно, престижно

Не важно, кассир ты или заместитель руководителя – ведь сотрудником кредитной организации сможет быть далеко не каждый желающий. Для того чтобы «держаться на плаву» необходимо соблюдать все правила и внутренние распорядки

«Отсиживаться» в банке тоже не получится. Начальство не любит пассивных сотрудников. Лучше показать себя с лучшей стороны: это касается и личных качеств и профессионализма. Однако необходимо понимать, что устраиваясь на кассу, не стоит через год ожидать повышения до менеджера или экономиста. И даже через 2. Может быть через 3? Если повезет… Поэтому на таких должностях всегда текучка кадров.

Подводные камни существуют на любой работе, причем зависит это не только от самой организации, но и от вакансии. Конечно, если дело касается банка, то менее стрессовоустойчивым натурам следует устраиваться в отдел бэк-офиса. Или в бухгалтерию, то есть в те отделы, где ничего не нужно продавать (и вообще что-то объяснять, как правило, вечно недовольным клиентам).

Недосягаемое достижение

Наверное, многим с детских лет казалось, что в банке работают самые высококвалифицированные специалисты. Другим же убеждением, наверняка, являлось мнение о том, что «туда кого попало не берут», и «туда просто так не попасть».

Так и есть. В целом. Однако всегда же бывают исключения?

Начнем с того, что количество банковских организаций в России буквально 10 лет назад превышало тысячное значение, а именно, свою деятельность осуществляли 1136 банков. Из-за огромной численности кредитных организаций Центральный Банк Российской Федерации, во главе с Эльвирой Сахипзадовной Набиуллиной, принял решение о тщательнейшей проверке их деятельности. В результате чего в 2016 — 2017 году были отозваны лицензии более чем у 140 банковских организаций. И на 1 января 2018 года численность банков в Российской Федерации составила лишь 561 банк.

Разговор ведется к тому, что на сегодняшний день, работа в банке уже не является реальным недосягаемым достижением. Ведь, несмотря на массовое сокращение, численность кредитных организаций огромна, соответственно, всегда требуются рабочий персонал. Устроиться в дополнительный офис банка может даже студент. При чем, вакансии устроены так, что данная возможность дана не только учащимся заочной формы обучения, но даже очникам!

Итак, чтобы попасть на работу в банк тебе нужно лишь:

  • иметь паспорт и быть совершеннолетним гражданином Российской Федерации;
  • иметь минимум среднее (или средне-профессиональное) образование. При чем, как указывалось выше, на работу берут и с неоконченным высшим образованием.
  • иметь «чистую» репутацию (каждого потенциального работника банка, вне зависимости от желаемой должности, проверяют специалисты отдела службы безопасности банка!)

При чем! Проверяется не только претендент на вакансию, но и все его ближайшее окружение (семья и родственники). В случае если кто-то из ближайшей родни имеет проблемы с законом или долгами, а так же состоит на учете в определенных государственных органах, то отказ в принятии на работу будет однозначен.

Поэтому, забудем детские ассоциации, и усвоим: попасть на работу в банк не является столь недосягаемым достижением в жизни. Для этого нужно быть минимально образованным и не иметь проблем с законом и иными государственными службами.

Менеджер по работе с клиентами в банке – «бесплатная» рабочая сила?

Конечно, каждый специалист желает получать оптимальную заработную плату. Да, именно оптимальную. То есть, уж точно не ниже его способностей, опыта и знаний.

Так что же касается оплаты труда рабочих банка? Кассиры, операционисты, менеджеры – все это «рабочая сила» в банке. Наверняка все понимают, что термин «бесплатная» в названии пункта указан с иронией. Но ведь, по факту, именно у данных должностей самая низкая заработная плата в банке. А ведь на работе этих сотрудников и держится выполнение планов, за счет которых банк получает прибыль.

Не справедливо? Конечно. Но это уже классика структурной управленческой и кадровой лестницы. При чем, не только в банках, но и на других предприятиях, да уж там говорить, и во всей нашей стране.

«Фишка» в том, что иная должность, кроме перечисленных выше, претенденту достанется вряд ли, даже если он кандидат экономических наук или доцент, так как до начальника или заместителя управляющего офиса нужно еще «дослужиться».

Что же на счет продажников? Ведь у сотрудников, продающих продукты банка заработная плата, как правило, весьма приличная. А если перевыполнить план, практически заоблачная. Да, это так. Однако же нужно задуматься. И мысленно разделить получившуюся сумму на количество отработанных часов (учитывая при этом очень неудобный график). Не говоря уже о систематических «сверхурочных» выходах в праздничные дни и выходные… Поэтому, прежде чем решиться на должность кросс-продажника, нужно внимательно изучить все нюансы трудового договора и сопоставить возможный доход с реальными моральными неудобствами.

Помимо отсутствия личной жизни, менеджеров по продажам банковских продуктов порой терзает и совесть. Ведь по программе практически любого банка нужно применять систему «кросс-продаж». Что это такое?

Кросс-продажи, или cross-selling – это продажа максимального количества различных продуктов одному клиенту. Простой пример, известный, наверное, уже каждому россиянину: при оформлении кредита предлагают (ну как предлагают? Принуждают.) оформить страховку.

Соглашаясь, Вы «покупаете» 2 продукта: кредит и страховку. Это и есть кросс-маркетинг. А ведь не каждый сотрудник сможет выполнять план ввиду моральных соображений. Во-первых, фактически, клиент вводится в заблуждение (так как дополнительная страховка ему и не нужна, и вообще, дело это добровольное), а во-вторых, выслушивая недовольства клиентов нужно иметь огромную выдержку и стрессоустойчивость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector