Какие зарплаты предлагают учителям в россии на 2020-2021 учебный год

Содержание:

Учителя готовятся к новой системе оплаты труда

Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям. В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций. Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

Поручение Путина о повышении зарплат

Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:

  • у педагогов и воспитателей – не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
  • для преподавателей вузов – не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм.

Путин о зарплате учителей в 2022 году – какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков:

наличие ученой степени;
уровень квалификации сотрудника;
иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении;
общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности.

Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей

Как быть с повышающими коэффициентами?

Обычно повышающие коэффициенты применяют для сотрудников, получивших учёную степень. Но допустимо разрабатывать и так называемые персональные коэффициенты. Решение принимает индивидуально руководитель предприятия, на основе изучения существующих факторов.

При установке таких коэффициентов учитывают различные факторы:

  1. Насколько ответственно выполняются задачи, сохраняет ли гражданин самостоятельность.
  2. Выполняемая работа – насколько она важна?
  3. Профессиональной подготовки.
  4. Сложность вопросов, с которыми приходится сталкиваться.
  5. Установка коэффициентов происходит только на определённый период времени, потом условие снимают.

Оплата высшей категории преподавателя

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов

Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2021 году

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

  • Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  • Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.

Это интересно: Берут ли в армию с гинекомастией ?

Особенности профессии

К профессии педагога всегда относились благодарно и уважительно. Именно учитель является одним из эталонов, на которых ориентируется маленький человек на этапе взросления. Помимо понятных задач – будь то научить, показать, передать опыт или вложить знания по определенной дисциплине, – учитель вкладывает в детей главные ценности, человеческие качества, чтобы личность формировалась гармонично развитой.

Современный учитель является не просто человеком, освоившим педагогику. Отчасти это многофункциональная личность: воспитатель и психолог, равный партнер и друг, методолог и наставник

С учетом занятости большинства родителей, важность и роль профессии учителя сложно недооценить. Педагог совмещает профессиональный труд с воспитательной деятельностью, у него просят совета, помощи

Порой грамотный учитель благодаря своей заботе, чуткости и вниманию помогает разрешить конфликты ученика и родителей и даже способен остановить домашнее насилие.

Учителю нашего времени приходится выдерживать борьбу за внимание каждого ребенка с многочисленными ресурсами информации. Социальные сети, игровые планшеты, телевидение, смартфоны мешают полноценному освоению школьных предметов

Чтобы стать главным в борьбе за уважение и понимание, учителю стоит обладать рядом качеств:

  • любовь к предмету, постоянное развитие и самосовершенствование, любознательность;
  • работоспособность и трудолюбие;
  • умение мотивировать каждого воспитанника;
  • гибкость и творческий подход к учебному процессу;
  • уверенность, дружелюбность, организованность;
  • стрессоустойчивость, терпеливость;
  • тактичность, справедливость, общительность;
  • сообразительность, настойчивость, чуткость;
  • умение слышать, уважать мнение каждого ребенка;
  • опрятность и дисциплина во всем, включая внешний вид.

Кроме того, педагогу могут предоставляться дополнительные дни к отпуску по разным основаниям (участие в ремонте, проведение сверхурочных мероприятий, дополнительные занятия, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям и пр.).

Что на самом деле

Хоть по закону преподавателям положены доплаты за “надомников”, многие их не получали. За домашнее обучение школа получает финансирование из фондов, либо от государства. Часто эти деньги идут на нужды школы, либо администрации «в карман», а преподаватель получает обычный расчет, без надбавки. Стимулирующие выплаты также часто не производятся.

Конечно, это исключения из правил и обычно положенные часы преподавателям оплачивают добросовестно. Причем «надомники» приносят выгоду, как самым учителям, так и школе: за них доплачивают как за целый класс. Однако, проезд учителям не компенсируют и им приходится добираться до учеников самостоятельно, даже если те проживают далеко от школы, например в области. Иногда преподаватели могут договориться с родителями, либо проводить занятия в Скайпе, дистанционно.

Что говорят педагоги

Ольга Субботина:

— Работаю учителем английского языка в подмосковной школе, есть свой кабинет и классное руководство. Нагрузка 32 часа в неделю. Работа нравится, тем более что до дома две минуты ходьбы. В прошлом году получала почти 70 000. А в этом году директор все доплаты срезала. В результате получаю теперь по 35 000 в месяц, а нагрузка почти не изменилась. Обидно очень! Но я уже решила. Этот год и следующий буду ездить три раза в неделю на курсы повышения квалификации. А потом устроюсь на работу в Москву, у них в школах зарплаты хорошие!

Светлана Шмелева:

— Я из Калужской области, работаю в колледже. Оплата почасовая, 140 рублей за урок. Получается, что при нагрузке в одну ставку (18 часов в неделю) зарплата будет 10 000 рублей. А при этом средняя по области у нас 40 000. Вот как раз за счет директоров так и получается!

Нина Варламова:

— Я из Екатеринбурга. Ставка учителя у нас 9 000 рублей. За классное руководство платят, за проверку тетрадей, за свой кабинет – и это все такие крохи! За все вместе набегает 27 000. Работают у нас все учителя на две ставки, на одну-то не прожить!

Татьяна Гладких:

— Я вот московский учитель. Высший разряд, 34 года педагогического стажа, нагрузка 28 часов в неделю (18 уроков плюс 10 часов продленки). Так если мои скромные 50 000 сложить со 140 000 директорской зарплаты, то как раз и получится средняя зарплата учителя 95 000. Средняя температура по больнице, в общем…

Евгений Симоненко:

— Живем во Владивостоке. Жена работает в так называемой школе с пансионом (раньше это была школа-интернат). Получает 22 000 вместе с классным руководством. А уж детишки там… Стульями замахиваются, грозятся… И это в 4-м классе!

Сергей Ручко:

— В моем родном Челябинске учитель получает от 18 000 до 24 000 рублей. Дополнительные часы в нашей школе директор не дает, а нас же еще этими часами и шантажирует. У меня, например, нагрузка в неделю 34 часа. Получаю 23 800 наших российских рубликов.

Ирина Маркова:

— Я из Сочи, летней нашей столицы. Учителем работаю почти 30 лет. Получаю 30 000 при нагрузке 38 часов в неделю. И это со всеми доплатами: за категорию, за классное руководство и т. д. Школа работает в две смены. Ухожу из дома в 7 утра, к 17.00 возвращаюсь. А потом дома проверяю тетради, пишу планы, отчеты и пр. В отпуск не ездила 20 лет. Молодые ребята после педвузов приходят, но больше чем на год их не хватает.

Мария Алехина:

— Живем в Подмосковье. Муж работает в Москве на трех работах: преподавателем в музыкальной школе, музыкальным руководителем в образовательном центре и аккомпаниатором в досуговом центре. В месяц он зарабатывает примерно 70 000, и это со всеми надбавками и премиями. Правда, есть один плюс: мужу удалось выстроить график работы таким образом, что у него получается 3–4 рабочих дня в неделю. Но в эти дни он уезжает из дому в шесть утра, а возвращается к девяти вечера. 

Галина Костенко:

— Живем в Сыктывкаре. Моя дочь работает учителем рисования, нагрузка 26 часов в неделю. Часы для кружковой работы с детьми школьная администрация не дает, потому что это время выделяется на подготовку к экзаменам: то к ГИА, то к ЕГЭ. Получает она 33 000 в месяц.

Как учитель может заработать больше

Сколько получает классный руководитель

За классное руководство предусмотрена доплата, которая составляет 5 тыс. руб., и предоставляется максимум за ведение двух классов. Следовательно, классный руководитель при полной загруженности по внеклассной работе может получить не более 10 тыс. руб. ежемесячно. Каждая доплата предоставляется согласно письменному заявлению.

Выплаты классному руководителю полагаются независимо от общей численности учеников в классе либо классе-комплекте.

Зарплата учителя начальных классов

В среднем заработок учителя младших классов в столице находится на уровне 50 тыс. руб., в то время как показатель по России составляет 29,4 тыс. руб. Отметим, что на размер оклада влияет престижность учебного заведения, количество обучающихся школьников. Опираясь на эту информацию, поступает на школу денежное финансирование.

Чтобы у педагога была возможность зарабатывать больше, некоторые соглашаются заниматься с классом, в котором до 35 человек. За каждого ученика свыше положенной нормы предусмотрена доплата в размере 800 руб.

В ходе расчета заработной платы учителя начальных классов используется повышающий коэффициент 1,2.

Педагогу полагаются доплаты:

  • если учитель имеет звание заслуженного – 10 тыс. руб.;
  • стимулирующая часть – 16,9 тыс. руб.

Каждый педагог получает баллы за организацию культурно-массовых мероприятий, кружковую деятельность по интересам, экскурсионную и другую внеклассную работу. Между сотрудниками, исходя из количества баллов, распределяются 15%, выплачиваемые фондом оплаты труда. Доходы наиболее активных учителей могут доходить до 90-100 тыс. руб.

Что касается зарплаты в частной школе, ее начисляют за один урок с одним ребенком, и за него платят родители 500 руб. Если класс состоит из 20 школьников, заведение получает 10 тыс. руб. Из них учителю полагается 50%. Зарплата учителя начальных классов после вычетов составляет 80 тыс. руб. в месяц.

Сколько получает учитель в частной школе

Зарплаты учителей, работающих в частных учебных заведениях, отличаются другими условиями. Здесь упор сделан на качестве образования, а бумажная работа второстепенна.

Сегодня и учителя, не имеющие опыт работы, и педагоги с солидным стажем все чаще отдают предпочтение частным образовательным учреждениям. Обусловлено это тем, что учебные заведения свои услуги предоставляют на платной основе, и требования к навыкам и квалификации учителя гораздо выше. В этой связи зарплата в 1,5-2 раза превышает вознаграждение государственных школ или гимназий. Следовательно, если в среднем доходы находятся на уровне 40 тыс. руб., заработная плата учителя младших классов, работающего в частном учреждении, достигает 70-100 тыс. руб. ежемесячно.

Право воспользоваться льготной пенсией по выслуге лет у учителя имеется. Однако стоит учесть, что это возможно лишь при условии, что частное заведение прошло государственную аккредитацию, соответственно, получило лицензирование, и работа считается педагогической деятельностью.

Есть ли у учителя карьерный рост

Действующий учитель вполне реально может быть назначен как завучем, так и руководителем образовательного учреждения. Хотя иногда специалиста приглашают со стороны. При отборе кандидатов на роль руководителя школы, гимназии или лицея смотрят на специалиста, который должен отвечать требованиям, прописанным в законодательстве. В данном случае есть два варианта:

  1. У учителя должен быть минимум 5-летний стаж, высшее педагогическое образование, курсы управленческого профиля либо менеджера. Необходимый стаж учитель набрать может и в должности завуча.
  2. У управленца есть диплом в области образования. Менеджер получить преподавательский опыт может в образовательном учреждении.

Следовательно, у кадрового педагога должен быть диплом менеджера и опыт управления, однако порой руководителем назначают специалиста и без такового опыта. Деятельность директора состоит из двух направлений: педагогическое и административное.

Зарплата директора школы состоит из базового оклада и стимулирующих выплат. Произвести расчет заработной платы руководителя вовсе не сложно. Необходимо к должностной ставке добавить 20%.

Если директор школы осуществляет деятельность в праздничные и выходные дни, по законодательству ему положен двойной оклад. Исходя из российского законодательства, зарплата руководителя учебного учреждения не должна превышать 3 зарплат учителей, работающих в этом заведении.

Уровень заработной платы директоров столичный школ колеблется в диапазоне 50-118 тыс. руб.

Дополнительно о требованиях: кто может работать педагогом?

Если гражданин планирует работать учителем, то он должен выполнить следующие условия:

  1. Получить образование, высшее или среднее.
  2. Отвечать требованиям по квалификации, которые указаны в специальных справочниках либо профессиональных стандартах.

Но иногда образовательный ценз имеется, а до работы сотрудника всё равно запрещено допускать. Обычно это связано с такими ситуациями:

  1. Есть заболевания, мешающие вести нормальный образ жизни.
  2. Получение статуса недееспособного лица в порядке, установленном на федеральном уровне.
  3. Тяжкие, особо тяжкие преступления с неснятой, непогашенной судимостью.
  4. С судимостью в прошлом либо те, кого подвергали уголовному преследованию. Особенно – за преступления против личности и её свободы, половой неприкосновенности, семьи и семейных ценностей.
  5. Когда есть решение суда, которое лишает права заниматься именно педагогической работой.

Предназначение

Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов. Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы. В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.

Зарплаты учителей за границей

Во многих развитых странах, учителя зарабатывают довольно большие деньги, относительно других профессий.

Страна Диапазон зарплат учителей
Люксембург 74400 – 146568 $
Швейцария 58017 – 112286 $
Германия 60507 – 96736 $
Нидерланды 42133 – 88646 $
Австрия 42702 – 86639 $
Южная Корея 32485 – 90255 $
США 40067 – 72498 $
Австралия 44287 – 65560 $
Дания 48989 – 60278 $
Ирландия 36553 – 71568 $

Давайте теперь посмотрим на рейтинг стран с низкими доходами.

Страна Диапазон зарплат учителей
Словакия 15339 – 23242 $
Литва 20255 – 21721 $
Польша 16140 – 27549 $
Венгрия 14545 – 30705 $
Чехия 21854 – 28756 $
Греция 19825 – 38804 $
Турция 25955 – 32953 $
Колумбия 19624 – 41156 $
Коста-Рика 24239 – 38736 $
Чили 23747 – 45723 $

Также низкими являются доходы педагогов в Латвии (от 14494 $), Бразилии (от 14755 $), а также Эстонии (от 22178 $).

Преподаватели вузов, репетиторы и работники курсов

Отдельная категория — вузовские преподаватели. У них зарплаты немного выше, но и требования к ним специфические. Мне хотя бы не придется диссертацию защищать, чтобы учителем работать.

Самая высокая зарплата у преподавателя в Москве/МО и на севере — в Красноярском крае и ХМАО.

Репетиторы зарабатывают от 35 тысяч рублей. Это в среднем по стране. Однако их услуги становятся более востребованы к лету, когда приближается пора ОГЭ и ЕГЭ у учеников 9 и 11 классов.

Различные курсы, в том числе повышения квалификации и творческих направлений, тоже проводят педагоги, но, увы, уже точно не школьные.

У них заработная плата чаще всего сдельная, то есть напрямую зависит от количества человек, записавшихся на курс. Поэтому и в вакансиях оклад не указан.

Важные моменты

Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов. Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат. В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках. В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Специфика работы

Тяжело в учении…

Работать учителем очень трудно. Мы уже публиковали про специфику работы учителей отдельный материал. Учителем в начальной школе работать особенно непросто. Более старшие дети уже имеют представление о дисциплине и способны довольно долгое время сидеть и слушать, не вскакивать, не перебивать, не шуметь.

Дети семи–десяти лет быстро устают и отвлекаются. Учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы держать их в тонусе. Работа учителя в начальных классах – жизнь на вулкане.

А ведь кроме работы в классе с детьми современный учитель вынужден заполнять прорву всяких документов и отчетов для департамента образования.

А после работы учителя ждут тетрадки с домашним заданием и подготовка к завтрашним урокам. Добавьте к этому необходимость отвечать родителям в чатах класса в Ватсапе или Вайбере.

Родители далеко не всегда адекватны и постоянно чего-то хотят от учителя. Представили? Думаю всем очевидно, что труд учителя весьма тяжел. Идут в учителя начальной школы как правило только те, кто очень любит детей. Другие просто здесь долго не выживут.


Престарелый учитель начальных классов – современная реальность

При такой нагрузке зарплата учителя в большинстве регионов не дотягивает даже до уровня средней. Поэтому молодые специалист не спешат трудоустраиваться в государственные школы. И учат российских детей очень часто пенсионеры.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  • хороший социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • благодарный труд, возможность наблюдать результаты своей деятельности.
  • несмотря на то, что школьная программа сильно регламентирована, у хорошего специалиста всегда есть возможность внедрить в обучающий процесс элементы игры;
  • каждый день не похож на предыдущий, дети разные и по-разному решают одни и те же учебные задачи;
  • работа с младшими школьниками полна стрессов и непредвиденных ситуаций;
  • повышенная ответственность за вверенных детей;
  • внушительный объем внеурочной работы – проверка домашнего задания и заполнение различного рода документов;
  • последнее время очень частые проверки администрации;
  • необходимость разрешать конфликты меду детьми и поиск контакта с ними;
  • если это не Москва и область, то зарплата у учителя весьма низкая.

Способы, как учителю зарабатывать больше

Я для себя выделила 5 основных способов, которые позволят учителю увеличить свой доход:

  1. В рамках школы — сверхурочные, ведение кружков, секций, продленка, повышение квалификации. Это все скажется на компенсирующей части оклада, соответственно, увеличится зарплата.
  2. Репетиторство — путь моей тети, и как показала практика, весьма успешный. Базу лучше набирать из «своих» — учеников из школы, детей знакомых и т. д., на первых порах так проще.
  3. Работа в сети. Учителя могут найти себе применение на различных биржах фриланса — Freelancehunt.com, weblancer.net, fl.ru На weblancer.net есть специальный раздел: «Учеба и репетиторство», где можно подработать, решая задачи и контрольные, выполняя лабораторные работы и т. д.
  4. Удаленное репетиторство. Работа через скайп и другие программы расширяет круг учеников, плюс не нужно тратить время на дорогу.
  5. Запускать свои курсы. Только нужно тщательно проработать программу обучения, чтобы ученикам было интересно самостоятельно заниматься через интернет и без вашего тотального контроля.

Биржа fl.ru имеет похожий раздел «Обучение и консультации».

По сути, я поняла, что мое образование — не самый плохой вариант. На хлеб с маслом в любом случае заработаю. Согласны?

А там, глядишь, пока я окончу вуз, что-то в системе оплаты труда учителей изменится в лучшую сторону. Как считаете, это возможно?

Как считать зарплату по новой системе

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:

  • должностной оклад — 5 000 руб.;
  • работает в неделю 20 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.

За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.

За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:

  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  • на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части и стимулирующей части:

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ПП,

где ПП — стимулирующая доля ФОТоу. (Рекомендуемый диапазон ПП от 20 до 40%. Значение ПП определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.)

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,

где ФОТауп — доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп — доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп — доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп — доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

  • фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
  • фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТувп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТоу x ПП,

где ПП — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ. (Рекомендуемое оптимальное значение ПП — 70%. Значение или диапазон ПП определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.)

3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Как правило, при введении новой системы оплаты труда в рамках штатного расписания в образовательном учреждении доли фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.

Однако при сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Тем самым закрепляется заинтересованность руководителя учреждения в обеспечении сбалансированного штатного расписания.

Зарплата учителей в сентябре 2021 года – Госдума опасается глобальных сокращений

Опасение по поводу снижения заработной платы учителям и сокращение их штата на днях высказали в Госдуме – представитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов подчеркнул, что такая ситуация действительно может произойти.

Причиной тому является активное внедрение Искусственного интеллекта в сферу образования – дистанционное обучение, автоматический подсчет результатов госэкзаменов и прочие инновации.

Миронов уточняет, что компьютер способен увидеть ошибку, дать задание или даже проверить знания по тесту или иному шаблону, но личностного общения, раскрытия индивидуальных особенностей учеников, корректировки учебного плана по возможностям класса от него ждать не стоит. Но важным преимуществом компьютеризации является отсутствие платы за работу машин.

Представителя «Справедливая Россия» насторожил факт принятия Минпросвещения и Минобрнауки «Стратегии цифровой трансформации образования до 2030 года», в которой прописано внедрение искусственного интеллекта в образовательную среду.

Безусловно, это приведет к сокращению педагогического коллектива и урезке заработной платы учителям, чьи функции частично на себя возьмет компьютер. По словам политика это недопустимо, но процесс уже запущен, и последствия будут плачевными.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Белгородская область

33 312

37 666

64 878

Брянская область

25 749

27 274

52 693

Владимир

28 815

31 998

62 988

Воронеж

26 769

29 765

61 234

Ивановская область

22 882

24 794

48 526

Калужская область

31 543

35 324

74 549

Кострома

26 721

28 351

56 005

Курская область

26 449

29 734

60 011

Липецк

28 465

31 261

64 528

Московская область

51 914

55 001

104 026

Орловская область

24 723

26 908

54 879

Рязань

27 050

31 094

61 496

Смоленск

25 126

28 708

56 693

Тамбовская область

24 114

26 230

54 644

Тверь

26 568

29 036

59 611

Тула

31 429

34 182

78 128

Ярославль

29 412

31 610

64 479

г. Москва

96 957

144 848

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

Республика Адыгея

25 045

27 965

57 840

Калмыкия

23 996

26 765

Крым

25 388

30 449

56 327

Краснодарский край

30 400

33 448

67 660

Астрахань

26 342

30 232

59 743

Волгоград

26 923

29 060

58 367

Ростовская область

26 165

30 561

62 833

г. Севастополь

30 720

38 980

65 026

Дагестан

20 256

24 856

45 666

Ингушетия

22 381

22 890

Кабардино-Балкария

20 398

23 194

49 833

Карачаево-Черкесская Республика

21 970

23 026

47 208

Республика Северная Осетия — Алания

20 611

24 791

50 257

Чеченская Республика

22 139

25 774

51 660

Ставропольский край

23 838

26 646

53 449

Башкортостан

30 973

33 791

67 753

Республика Марий Эл

24 822

27 920

Мордовия

22 153

24 693

54 113

Татарстан

29 733

33 978

76 956

Удмуртская Республика

29 159

31 658

62 407

Чувашия

25 449

27 524

62 392

Пермский край

28 848

32 876

71 160

Кировская область

25 614

27 783

55 147

Нижегородская область

29 699

32 400

70 463

Оренбург

27 733

32 071

60 824

Пензенская область

27 035

28 789

56 008

Самара

29 234

31 877

68 247

Саратов

25 922

28 648

53 659

Ульяновск

25 007

27 550

56 658

Курганская область

25 639

28 125

57 802

Свердловская область

36 251

40 675

77 141

Тюменская область, в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

59 033

67 338

141 007

Ямало-Ненецкий авт. округ

75 343

92 812

Тюменская область без авт. округов

43 644

48 176

93 866

Челябинск

28 341

33 701

68 039

Республика Алтай

26 906

28 890

Тыва

28 194

32 307

Хакасия

31 008

36 604

71 754

Алтайский край

24 762

28 006

56 806

Красноярский край

38 689

42 606

90 970

Иркутская область

36 584

41 216

83 577

Кемеровская область

35 599

37 412

79 177

Новосибирск

32 144

35 202

72 070

Омская область

26 774

31 304

63 380

Томская область

33 093

37 744

84 162

Бурятия

34 252

35 427

60 785

Республика Саха (Якутия)

52 356

62 120

130 480

Забайкалье

29 289

34 716

76 129

Камчатка

63 440

69 711

122 536

Приморский край

38 438

45 232

80 214

Хабаровский край

38 539

46 032

88 593

Амурская область

39 307

44 436

85 821

Магадан

71 240

81 656

Сахалин

75 511

89 780

Еврейская автономная область

34 923

40 052

Чукотский автономный округ

83 173

105 019

  • 2021-01-10 03:53:10
    Браво, Наталия. За три дня поисков ваша статья — первая, в которой интересующая тема изложена понятно и информативно. Остался невыясненным один вопрос. Желаю вам здоровья и успехов в карьере.

  • 2021-01-18 10:09:53
    И что за вопрос?

Подведем итоги

Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам. В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке. В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector