Какие зарплаты предлагают учителям в россии на 2020-2021 учебный год
Содержание:
- Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
- Поручение Путина о повышении зарплат
- Как быть с повышающими коэффициентами?
- Оплата высшей категории преподавателя
- Особенности профессии
- Что на самом деле
- Что говорят педагоги
- Как учитель может заработать больше
- Дополнительно о требованиях: кто может работать педагогом?
- Предназначение
- Зарплаты учителей за границей
- Преподаватели вузов, репетиторы и работники курсов
- Важные моменты
- Специфика работы
- Плюсы и минусы профессии
- Способы, как учителю зарабатывать больше
- Как считать зарплату по новой системе
- Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
- Зарплата учителей в сентябре 2021 года – Госдума опасается глобальных сокращений
- Сколько в среднем получают учителя
- Подведем итоги
Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям. В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций. Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.
Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.
Поручение Путина о повышении зарплат
Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:
- у педагогов и воспитателей – не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
- для преподавателей вузов – не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.
По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм.
Путин о зарплате учителей в 2022 году – какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков:
наличие ученой степени;
уровень квалификации сотрудника;
иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении;
общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности.
Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей
Как быть с повышающими коэффициентами?
Обычно повышающие коэффициенты применяют для сотрудников, получивших учёную степень. Но допустимо разрабатывать и так называемые персональные коэффициенты. Решение принимает индивидуально руководитель предприятия, на основе изучения существующих факторов.
При установке таких коэффициентов учитывают различные факторы:
- Насколько ответственно выполняются задачи, сохраняет ли гражданин самостоятельность.
- Выполняемая работа – насколько она важна?
- Профессиональной подготовки.
- Сложность вопросов, с которыми приходится сталкиваться.
- Установка коэффициентов происходит только на определённый период времени, потом условие снимают.
Оплата высшей категории преподавателя
В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов
Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат
Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2021 году
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.
- Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
- Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.
Это интересно: Берут ли в армию с гинекомастией ?
Особенности профессии
К профессии педагога всегда относились благодарно и уважительно. Именно учитель является одним из эталонов, на которых ориентируется маленький человек на этапе взросления. Помимо понятных задач – будь то научить, показать, передать опыт или вложить знания по определенной дисциплине, – учитель вкладывает в детей главные ценности, человеческие качества, чтобы личность формировалась гармонично развитой.
Современный учитель является не просто человеком, освоившим педагогику. Отчасти это многофункциональная личность: воспитатель и психолог, равный партнер и друг, методолог и наставник
С учетом занятости большинства родителей, важность и роль профессии учителя сложно недооценить. Педагог совмещает профессиональный труд с воспитательной деятельностью, у него просят совета, помощи
Порой грамотный учитель благодаря своей заботе, чуткости и вниманию помогает разрешить конфликты ученика и родителей и даже способен остановить домашнее насилие.
Учителю нашего времени приходится выдерживать борьбу за внимание каждого ребенка с многочисленными ресурсами информации. Социальные сети, игровые планшеты, телевидение, смартфоны мешают полноценному освоению школьных предметов
Чтобы стать главным в борьбе за уважение и понимание, учителю стоит обладать рядом качеств:
- любовь к предмету, постоянное развитие и самосовершенствование, любознательность;
- работоспособность и трудолюбие;
- умение мотивировать каждого воспитанника;
- гибкость и творческий подход к учебному процессу;
- уверенность, дружелюбность, организованность;
- стрессоустойчивость, терпеливость;
- тактичность, справедливость, общительность;
- сообразительность, настойчивость, чуткость;
- умение слышать, уважать мнение каждого ребенка;
- опрятность и дисциплина во всем, включая внешний вид.
Кроме того, педагогу могут предоставляться дополнительные дни к отпуску по разным основаниям (участие в ремонте, проведение сверхурочных мероприятий, дополнительные занятия, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям и пр.).
Что на самом деле
Хоть по закону преподавателям положены доплаты за “надомников”, многие их не получали. За домашнее обучение школа получает финансирование из фондов, либо от государства. Часто эти деньги идут на нужды школы, либо администрации «в карман», а преподаватель получает обычный расчет, без надбавки. Стимулирующие выплаты также часто не производятся.
Конечно, это исключения из правил и обычно положенные часы преподавателям оплачивают добросовестно. Причем «надомники» приносят выгоду, как самым учителям, так и школе: за них доплачивают как за целый класс. Однако, проезд учителям не компенсируют и им приходится добираться до учеников самостоятельно, даже если те проживают далеко от школы, например в области. Иногда преподаватели могут договориться с родителями, либо проводить занятия в Скайпе, дистанционно.
Что говорят педагоги
Ольга Субботина:
— Работаю учителем английского языка в подмосковной школе, есть свой кабинет и классное руководство. Нагрузка 32 часа в неделю. Работа нравится, тем более что до дома две минуты ходьбы. В прошлом году получала почти 70 000. А в этом году директор все доплаты срезала. В результате получаю теперь по 35 000 в месяц, а нагрузка почти не изменилась. Обидно очень! Но я уже решила. Этот год и следующий буду ездить три раза в неделю на курсы повышения квалификации. А потом устроюсь на работу в Москву, у них в школах зарплаты хорошие!
Светлана Шмелева:
— Я из Калужской области, работаю в колледже. Оплата почасовая, 140 рублей за урок. Получается, что при нагрузке в одну ставку (18 часов в неделю) зарплата будет 10 000 рублей. А при этом средняя по области у нас 40 000. Вот как раз за счет директоров так и получается!
Нина Варламова:
— Я из Екатеринбурга. Ставка учителя у нас 9 000 рублей. За классное руководство платят, за проверку тетрадей, за свой кабинет – и это все такие крохи! За все вместе набегает 27 000. Работают у нас все учителя на две ставки, на одну-то не прожить!
Татьяна Гладких:
— Я вот московский учитель. Высший разряд, 34 года педагогического стажа, нагрузка 28 часов в неделю (18 уроков плюс 10 часов продленки). Так если мои скромные 50 000 сложить со 140 000 директорской зарплаты, то как раз и получится средняя зарплата учителя 95 000. Средняя температура по больнице, в общем…
Евгений Симоненко:
— Живем во Владивостоке. Жена работает в так называемой школе с пансионом (раньше это была школа-интернат). Получает 22 000 вместе с классным руководством. А уж детишки там… Стульями замахиваются, грозятся… И это в 4-м классе!
Сергей Ручко:
— В моем родном Челябинске учитель получает от 18 000 до 24 000 рублей. Дополнительные часы в нашей школе директор не дает, а нас же еще этими часами и шантажирует. У меня, например, нагрузка в неделю 34 часа. Получаю 23 800 наших российских рубликов.
Ирина Маркова:
— Я из Сочи, летней нашей столицы. Учителем работаю почти 30 лет. Получаю 30 000 при нагрузке 38 часов в неделю. И это со всеми доплатами: за категорию, за классное руководство и т. д. Школа работает в две смены. Ухожу из дома в 7 утра, к 17.00 возвращаюсь. А потом дома проверяю тетради, пишу планы, отчеты и пр. В отпуск не ездила 20 лет. Молодые ребята после педвузов приходят, но больше чем на год их не хватает.
Мария Алехина:
— Живем в Подмосковье. Муж работает в Москве на трех работах: преподавателем в музыкальной школе, музыкальным руководителем в образовательном центре и аккомпаниатором в досуговом центре. В месяц он зарабатывает примерно 70 000, и это со всеми надбавками и премиями. Правда, есть один плюс: мужу удалось выстроить график работы таким образом, что у него получается 3–4 рабочих дня в неделю. Но в эти дни он уезжает из дому в шесть утра, а возвращается к девяти вечера.
Галина Костенко:
— Живем в Сыктывкаре. Моя дочь работает учителем рисования, нагрузка 26 часов в неделю. Часы для кружковой работы с детьми школьная администрация не дает, потому что это время выделяется на подготовку к экзаменам: то к ГИА, то к ЕГЭ. Получает она 33 000 в месяц.
Как учитель может заработать больше
Сколько получает классный руководитель
За классное руководство предусмотрена доплата, которая составляет 5 тыс. руб., и предоставляется максимум за ведение двух классов. Следовательно, классный руководитель при полной загруженности по внеклассной работе может получить не более 10 тыс. руб. ежемесячно. Каждая доплата предоставляется согласно письменному заявлению.
Выплаты классному руководителю полагаются независимо от общей численности учеников в классе либо классе-комплекте.
Зарплата учителя начальных классов
В среднем заработок учителя младших классов в столице находится на уровне 50 тыс. руб., в то время как показатель по России составляет 29,4 тыс. руб. Отметим, что на размер оклада влияет престижность учебного заведения, количество обучающихся школьников. Опираясь на эту информацию, поступает на школу денежное финансирование.
Чтобы у педагога была возможность зарабатывать больше, некоторые соглашаются заниматься с классом, в котором до 35 человек. За каждого ученика свыше положенной нормы предусмотрена доплата в размере 800 руб.
В ходе расчета заработной платы учителя начальных классов используется повышающий коэффициент 1,2.
Педагогу полагаются доплаты:
- если учитель имеет звание заслуженного – 10 тыс. руб.;
- стимулирующая часть – 16,9 тыс. руб.
Каждый педагог получает баллы за организацию культурно-массовых мероприятий, кружковую деятельность по интересам, экскурсионную и другую внеклассную работу. Между сотрудниками, исходя из количества баллов, распределяются 15%, выплачиваемые фондом оплаты труда. Доходы наиболее активных учителей могут доходить до 90-100 тыс. руб.
Что касается зарплаты в частной школе, ее начисляют за один урок с одним ребенком, и за него платят родители 500 руб. Если класс состоит из 20 школьников, заведение получает 10 тыс. руб. Из них учителю полагается 50%. Зарплата учителя начальных классов после вычетов составляет 80 тыс. руб. в месяц.
Сколько получает учитель в частной школе
Зарплаты учителей, работающих в частных учебных заведениях, отличаются другими условиями. Здесь упор сделан на качестве образования, а бумажная работа второстепенна.
Сегодня и учителя, не имеющие опыт работы, и педагоги с солидным стажем все чаще отдают предпочтение частным образовательным учреждениям. Обусловлено это тем, что учебные заведения свои услуги предоставляют на платной основе, и требования к навыкам и квалификации учителя гораздо выше. В этой связи зарплата в 1,5-2 раза превышает вознаграждение государственных школ или гимназий. Следовательно, если в среднем доходы находятся на уровне 40 тыс. руб., заработная плата учителя младших классов, работающего в частном учреждении, достигает 70-100 тыс. руб. ежемесячно.
Право воспользоваться льготной пенсией по выслуге лет у учителя имеется. Однако стоит учесть, что это возможно лишь при условии, что частное заведение прошло государственную аккредитацию, соответственно, получило лицензирование, и работа считается педагогической деятельностью.
Есть ли у учителя карьерный рост
Действующий учитель вполне реально может быть назначен как завучем, так и руководителем образовательного учреждения. Хотя иногда специалиста приглашают со стороны. При отборе кандидатов на роль руководителя школы, гимназии или лицея смотрят на специалиста, который должен отвечать требованиям, прописанным в законодательстве. В данном случае есть два варианта:
- У учителя должен быть минимум 5-летний стаж, высшее педагогическое образование, курсы управленческого профиля либо менеджера. Необходимый стаж учитель набрать может и в должности завуча.
- У управленца есть диплом в области образования. Менеджер получить преподавательский опыт может в образовательном учреждении.
Следовательно, у кадрового педагога должен быть диплом менеджера и опыт управления, однако порой руководителем назначают специалиста и без такового опыта. Деятельность директора состоит из двух направлений: педагогическое и административное.
Зарплата директора школы состоит из базового оклада и стимулирующих выплат. Произвести расчет заработной платы руководителя вовсе не сложно. Необходимо к должностной ставке добавить 20%.
Если директор школы осуществляет деятельность в праздничные и выходные дни, по законодательству ему положен двойной оклад. Исходя из российского законодательства, зарплата руководителя учебного учреждения не должна превышать 3 зарплат учителей, работающих в этом заведении.
Уровень заработной платы директоров столичный школ колеблется в диапазоне 50-118 тыс. руб.
Дополнительно о требованиях: кто может работать педагогом?
Если гражданин планирует работать учителем, то он должен выполнить следующие условия:
- Получить образование, высшее или среднее.
- Отвечать требованиям по квалификации, которые указаны в специальных справочниках либо профессиональных стандартах.
Но иногда образовательный ценз имеется, а до работы сотрудника всё равно запрещено допускать. Обычно это связано с такими ситуациями:
- Есть заболевания, мешающие вести нормальный образ жизни.
- Получение статуса недееспособного лица в порядке, установленном на федеральном уровне.
- Тяжкие, особо тяжкие преступления с неснятой, непогашенной судимостью.
- С судимостью в прошлом либо те, кого подвергали уголовному преследованию. Особенно – за преступления против личности и её свободы, половой неприкосновенности, семьи и семейных ценностей.
- Когда есть решение суда, которое лишает права заниматься именно педагогической работой.
Предназначение
Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.
Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов. Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы. В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.
Зарплаты учителей за границей
Во многих развитых странах, учителя зарабатывают довольно большие деньги, относительно других профессий.
Страна | Диапазон зарплат учителей |
Люксембург | 74400 – 146568 $ |
Швейцария | 58017 – 112286 $ |
Германия | 60507 – 96736 $ |
Нидерланды | 42133 – 88646 $ |
Австрия | 42702 – 86639 $ |
Южная Корея | 32485 – 90255 $ |
США | 40067 – 72498 $ |
Австралия | 44287 – 65560 $ |
Дания | 48989 – 60278 $ |
Ирландия | 36553 – 71568 $ |
Давайте теперь посмотрим на рейтинг стран с низкими доходами.
Страна | Диапазон зарплат учителей |
Словакия | 15339 – 23242 $ |
Литва | 20255 – 21721 $ |
Польша | 16140 – 27549 $ |
Венгрия | 14545 – 30705 $ |
Чехия | 21854 – 28756 $ |
Греция | 19825 – 38804 $ |
Турция | 25955 – 32953 $ |
Колумбия | 19624 – 41156 $ |
Коста-Рика | 24239 – 38736 $ |
Чили | 23747 – 45723 $ |
Также низкими являются доходы педагогов в Латвии (от 14494 $), Бразилии (от 14755 $), а также Эстонии (от 22178 $).
Преподаватели вузов, репетиторы и работники курсов
Отдельная категория — вузовские преподаватели. У них зарплаты немного выше, но и требования к ним специфические. Мне хотя бы не придется диссертацию защищать, чтобы учителем работать.
Самая высокая зарплата у преподавателя в Москве/МО и на севере — в Красноярском крае и ХМАО.
Репетиторы зарабатывают от 35 тысяч рублей. Это в среднем по стране. Однако их услуги становятся более востребованы к лету, когда приближается пора ОГЭ и ЕГЭ у учеников 9 и 11 классов.
Различные курсы, в том числе повышения квалификации и творческих направлений, тоже проводят педагоги, но, увы, уже точно не школьные.
У них заработная плата чаще всего сдельная, то есть напрямую зависит от количества человек, записавшихся на курс. Поэтому и в вакансиях оклад не указан.
Важные моменты
Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов. Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.
Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат. В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках. В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.
Специфика работы
Тяжело в учении…
Работать учителем очень трудно. Мы уже публиковали про специфику работы учителей отдельный материал. Учителем в начальной школе работать особенно непросто. Более старшие дети уже имеют представление о дисциплине и способны довольно долгое время сидеть и слушать, не вскакивать, не перебивать, не шуметь.
Дети семи–десяти лет быстро устают и отвлекаются. Учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы держать их в тонусе. Работа учителя в начальных классах – жизнь на вулкане.
А ведь кроме работы в классе с детьми современный учитель вынужден заполнять прорву всяких документов и отчетов для департамента образования.
А после работы учителя ждут тетрадки с домашним заданием и подготовка к завтрашним урокам. Добавьте к этому необходимость отвечать родителям в чатах класса в Ватсапе или Вайбере.
Родители далеко не всегда адекватны и постоянно чего-то хотят от учителя. Представили? Думаю всем очевидно, что труд учителя весьма тяжел. Идут в учителя начальной школы как правило только те, кто очень любит детей. Другие просто здесь долго не выживут.
Престарелый учитель начальных классов – современная реальность
При такой нагрузке зарплата учителя в большинстве регионов не дотягивает даже до уровня средней. Поэтому молодые специалист не спешат трудоустраиваться в государственные школы. И учат российских детей очень часто пенсионеры.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Способы, как учителю зарабатывать больше
Я для себя выделила 5 основных способов, которые позволят учителю увеличить свой доход:
- В рамках школы — сверхурочные, ведение кружков, секций, продленка, повышение квалификации. Это все скажется на компенсирующей части оклада, соответственно, увеличится зарплата.
- Репетиторство — путь моей тети, и как показала практика, весьма успешный. Базу лучше набирать из «своих» — учеников из школы, детей знакомых и т. д., на первых порах так проще.
- Работа в сети. Учителя могут найти себе применение на различных биржах фриланса — Freelancehunt.com, weblancer.net, fl.ru На weblancer.net есть специальный раздел: «Учеба и репетиторство», где можно подработать, решая задачи и контрольные, выполняя лабораторные работы и т. д.
- Удаленное репетиторство. Работа через скайп и другие программы расширяет круг учеников, плюс не нужно тратить время на дорогу.
- Запускать свои курсы. Только нужно тщательно проработать программу обучения, чтобы ученикам было интересно самостоятельно заниматься через интернет и без вашего тотального контроля.
Биржа fl.ru имеет похожий раздел «Обучение и консультации».
По сути, я поняла, что мое образование — не самый плохой вариант. На хлеб с маслом в любом случае заработаю. Согласны?
А там, глядишь, пока я окончу вуз, что-то в системе оплаты труда учителей изменится в лучшую сторону. Как считаете, это возможно?
Как считать зарплату по новой системе
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:
- должностной оклад в фиксированном размере;
- ставку заработной платы;
- предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
- условия получения стимулирующих надбавок.
Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.
К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:
- за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
- за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
- за стаж непрерывной работы;
- за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
- премии по итогам отчетного периода.
Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.
В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:
- должностной оклад — 5 000 руб.;
- работает в неделю 20 часов;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
- доплата за проверку письменных работ — 0,1.
Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.
За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.
За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.
Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.
В итоге получим:
Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:
- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТоу = ФОТб + ФОТст.
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу x ПП,
где ПП — стимулирующая доля ФОТоу. (Рекомендуемый диапазон ПП от 20 до 40%. Значение ПП определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.)
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,
где ФОТауп — доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп — доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТувп — доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп — доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:
- фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТувп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
ФОТпп = ФОТоу x ПП,
где ПП — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ. (Рекомендуемое оптимальное значение ПП — 70%. Значение или диапазон ПП определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.)
3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
Как правило, при введении новой системы оплаты труда в рамках штатного расписания в образовательном учреждении доли фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год.
Однако при сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала будет соответственно увеличиваться фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Тем самым закрепляется заинтересованность руководителя учреждения в обеспечении сбалансированного штатного расписания.
Зарплата учителей в сентябре 2021 года – Госдума опасается глобальных сокращений
Опасение по поводу снижения заработной платы учителям и сокращение их штата на днях высказали в Госдуме – представитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов подчеркнул, что такая ситуация действительно может произойти.
Причиной тому является активное внедрение Искусственного интеллекта в сферу образования – дистанционное обучение, автоматический подсчет результатов госэкзаменов и прочие инновации.
Миронов уточняет, что компьютер способен увидеть ошибку, дать задание или даже проверить знания по тесту или иному шаблону, но личностного общения, раскрытия индивидуальных особенностей учеников, корректировки учебного плана по возможностям класса от него ждать не стоит. Но важным преимуществом компьютеризации является отсутствие платы за работу машин.
Представителя «Справедливая Россия» насторожил факт принятия Минпросвещения и Минобрнауки «Стратегии цифровой трансформации образования до 2030 года», в которой прописано внедрение искусственного интеллекта в образовательную среду.
Безусловно, это приведет к сокращению педагогического коллектива и урезке заработной платы учителям, чьи функции частично на себя возьмет компьютер. По словам политика это недопустимо, но процесс уже запущен, и последствия будут плачевными.
Сколько в среднем получают учителя
Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.
Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
Педагогические работники образовательных организаций общего образования |
Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования |
|
---|---|---|---|
Российская Федерация |
34 257 |
41 990 |
87 737 |
Белгородская область |
33 312 |
37 666 |
64 878 |
Брянская область |
25 749 |
27 274 |
52 693 |
Владимир |
28 815 |
31 998 |
62 988 |
Воронеж |
26 769 |
29 765 |
61 234 |
Ивановская область |
22 882 |
24 794 |
48 526 |
Калужская область |
31 543 |
35 324 |
74 549 |
Кострома |
26 721 |
28 351 |
56 005 |
Курская область |
26 449 |
29 734 |
60 011 |
Липецк |
28 465 |
31 261 |
64 528 |
Московская область |
51 914 |
55 001 |
104 026 |
Орловская область |
24 723 |
26 908 |
54 879 |
Рязань |
27 050 |
31 094 |
61 496 |
Смоленск |
25 126 |
28 708 |
56 693 |
Тамбовская область |
24 114 |
26 230 |
54 644 |
Тверь |
26 568 |
29 036 |
59 611 |
Тула |
31 429 |
34 182 |
78 128 |
Ярославль |
29 412 |
31 610 |
64 479 |
г. Москва |
— |
96 957 |
144 848 |
Карелия |
37 612 |
39 642 |
81 011 |
Коми |
41 683 |
49 150 |
81 855 |
Архангельская область, в том числе: |
|||
Ненецкий авт. округ |
60 246 |
73 932 |
— |
Архангельская область без авт. округа |
36 637 |
44 014 |
88 558 |
Вологодская область |
35 475 |
37 255 |
70 584 |
Калининград |
31 848 |
33 760 |
64 437 |
Ленинградская область |
45 672 |
47 641 |
82 477 |
Мурманск |
48 278 |
56 459 |
105 750 |
Новгород |
27 352 |
29 212 |
|
Псковская область |
25 329 |
28 090 |
54 039 |
г. Санкт-Петербург |
56 831 |
59 907 |
116 899 |
Республика Адыгея |
25 045 |
27 965 |
57 840 |
Калмыкия |
23 996 |
26 765 |
|
Крым |
25 388 |
30 449 |
56 327 |
Краснодарский край |
30 400 |
33 448 |
67 660 |
Астрахань |
26 342 |
30 232 |
59 743 |
Волгоград |
26 923 |
29 060 |
58 367 |
Ростовская область |
26 165 |
30 561 |
62 833 |
г. Севастополь |
30 720 |
38 980 |
65 026 |
Дагестан |
20 256 |
24 856 |
45 666 |
Ингушетия |
22 381 |
22 890 |
— |
Кабардино-Балкария |
20 398 |
23 194 |
49 833 |
Карачаево-Черкесская Республика |
21 970 |
23 026 |
47 208 |
Республика Северная Осетия — Алания |
20 611 |
24 791 |
50 257 |
Чеченская Республика |
22 139 |
25 774 |
51 660 |
Ставропольский край |
23 838 |
26 646 |
53 449 |
Башкортостан |
30 973 |
33 791 |
67 753 |
Республика Марий Эл |
24 822 |
27 920 |
|
Мордовия |
22 153 |
24 693 |
54 113 |
Татарстан |
29 733 |
33 978 |
76 956 |
Удмуртская Республика |
29 159 |
31 658 |
62 407 |
Чувашия |
25 449 |
27 524 |
62 392 |
Пермский край |
28 848 |
32 876 |
71 160 |
Кировская область |
25 614 |
27 783 |
55 147 |
Нижегородская область |
29 699 |
32 400 |
70 463 |
Оренбург |
27 733 |
32 071 |
60 824 |
Пензенская область |
27 035 |
28 789 |
56 008 |
Самара |
29 234 |
31 877 |
68 247 |
Саратов |
25 922 |
28 648 |
53 659 |
Ульяновск |
25 007 |
27 550 |
56 658 |
Курганская область |
25 639 |
28 125 |
57 802 |
Свердловская область |
36 251 |
40 675 |
77 141 |
Тюменская область, в том числе: |
|||
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра |
59 033 |
67 338 |
141 007 |
Ямало-Ненецкий авт. округ |
75 343 |
92 812 |
— |
Тюменская область без авт. округов |
43 644 |
48 176 |
93 866 |
Челябинск |
28 341 |
33 701 |
68 039 |
Республика Алтай |
26 906 |
28 890 |
— |
Тыва |
28 194 |
32 307 |
— |
Хакасия |
31 008 |
36 604 |
71 754 |
Алтайский край |
24 762 |
28 006 |
56 806 |
Красноярский край |
38 689 |
42 606 |
90 970 |
Иркутская область |
36 584 |
41 216 |
83 577 |
Кемеровская область |
35 599 |
37 412 |
79 177 |
Новосибирск |
32 144 |
35 202 |
72 070 |
Омская область |
26 774 |
31 304 |
63 380 |
Томская область |
33 093 |
37 744 |
84 162 |
Бурятия |
34 252 |
35 427 |
60 785 |
Республика Саха (Якутия) |
52 356 |
62 120 |
130 480 |
Забайкалье |
29 289 |
34 716 |
76 129 |
Камчатка |
63 440 |
69 711 |
122 536 |
Приморский край |
38 438 |
45 232 |
80 214 |
Хабаровский край |
38 539 |
46 032 |
88 593 |
Амурская область |
39 307 |
44 436 |
85 821 |
Магадан |
71 240 |
81 656 |
— |
Сахалин |
75 511 |
89 780 |
— |
Еврейская автономная область |
34 923 |
40 052 |
— |
Чукотский автономный округ |
83 173 |
105 019 |
— |
-
2021-01-10 03:53:10
Браво, Наталия. За три дня поисков ваша статья — первая, в которой интересующая тема изложена понятно и информативно. Остался невыясненным один вопрос. Желаю вам здоровья и успехов в карьере. -
2021-01-18 10:09:53
И что за вопрос?
Подведем итоги
Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам. В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке. В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).