Самые большие заводы в россии

Содержание:

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента.  Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

Стройматериалы, которые востребованы везде

Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.

Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:

  • битумная кровля;
  • облицовочная плитка и отделочная керамика;
  • сборные строительные конструкции;
  • безопасное стекло и зеркала;
  • полимерные покрытия и линолеум;
  • строительные смеси и гипс;
  • керамическая сантехника;
  • известь;
  • строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
  • лаки, краски, обои и многое другое.

Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.

Ассортимент продукции Технониколь

Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.

Энергетика

Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.

Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.

Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.

В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.

Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%

Среди наиболее перспективных проектов российской ядерной энергетики следует отметить разработку и создание плавучих АЭС малой мощности, предназначенных для энергообеспечения регионов Крайнего Севера. Первая плавучая ядерная установка была введена в эксплуатацию в текущем году.

Крупнейшими производителями являются:

  • Саяно-Шушенская ГЭС;
  • Красноярская ГЭС;
  • Братская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Волжская ГЭС;
  • Балаковская АЭС;
  • Ростовская АЭС;
  • Нововоронежская АЭС;
  • Курская АЭС;
  • Смоленская АЭС.

15.01.2020

Ведущие отрасли промышленности в России

Институт «Урбаника» на протяжении нескольких лет изучает промышленные проблемы в регионах. Но в России есть отрасли, которые пробиваются через все невзгоды. На сегодняшний день ведущие отрасли промышленности в России можно разделить на 2 основные группы:

  • обрабатывающую отрасль;
  • добывающую промышленность.

Каждая группа включает в себя целый ряд отраслевых ответвлений, среди них:

  • металлургическая промышленность;
  • машиностроение;
  • лесная промышленность;
  • легкая промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • химическая промышленность;
  • угольная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • нефтяная промышленность.

Практически по всей территории Российской Федерации расположено большое количество заводов и фабрик. Если посмотреть на карту России в разрезе промышленности, можно увидеть, что наибольшее число предприятий располагаются в центре страны. Изображение актуально на 2019 год.

На карте видно, что наиболее развита промышленность в Центральной России. Чтобы лучше понять положение предприятий в стране, редакция Zuzako рекомендует внимательно ознакомиться с их лидирующими представителями.

Двумя самыми крупными отраслями промышленности в России являются газовая и нефтяная сфера. Связано это с тем, что именно от нее в бюджет поступает наибольшее количество доходов.

Крупнейшими городами и районами — месторождениями добывающих ресурсов считаются:

  • Нижневартовск;
  • Уфа;
  • Ханты-Мансийский автономный округ;
  • Татарстан;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

В России хорошо развивается угольная промышленность, несмотря на то, что во многих странах мира отказались от этого вида энергетики. К примеру, в Китае перестали строить электростанции, которые работают от этого вида топлива, а Великобритания в 7 раз понизила импорт угля из Российской Федерации. Но на взглядах нашей страны эти изменения не сказываются. Согласно данным Росстата, за 2016-2018 годы в России увеличился объем добывания бурого и каменного угля.

Пищевая промышленность в стране набирает обороты. После введения продуктового эмбарго на поставку сельскохозяйственной продукции из целого ряда стран, российские производители занялись активным производством собственных продуктов. Если сравнивать показатели 2017 года с 2018 годом, заметно улучшение ситуации.

Также идет активное развитие химической промышленности. За последние 5-8 лет в стране возросло количество производств в этой области на 50%.

Машиностроение в России развивается медленнее, чем другие отрасли промышленности. Несмотря на это, в стране выпускается большое количество собственных автомобилей, самолетов, вагонов, велосипедов, мотоциклов и других транспортных средств.

Самыми развитыми городами-центрами машиностроения являются:

  • Санкт-Петербург;
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Брянск;
  • Екатеринбург.

Металлургическая промышленность в последние годы показывает незначительный рост показателей. Эксперты считают, что не стоит ждать существенного изменения ситуации в ближайшее время. Оснований для спроса на продукцию на внутреннем рынке – отсутствуют, а на внешнем – процветают торговые «войны» и планирования «мира» не предвидится.

Надеемся, что вам понравилась экономическая «экскурсия» по ведущим промышленным отраслям Российской Федерации. Желаем вам хорошего настроения и высоких показателей на любом поприще.

Производство BMW: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

Прежде всего заводы в Германии.

В Дингольфинге выпускают:

BMW 4 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW 8 серии

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

BMW X1

BMW X2

В Лейпциге:

BMW 2 серии

BMW i8

BMW i3

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

BMW Z4

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

BMW 3 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW X3

BMW X5

BMW X1

BMW X6

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

BMW 3 серии

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:  

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Энергопром

«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.

Какие модели Тойота собирают в России

Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.

Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.

Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.

В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.

В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.

С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.

«Т-платформы»

Самый крупный на территории РФ изготовитель суперкомпьютеров. По статистике предприятия, в 2010 г. ему принадлежало 23,9% прибыли от профильного российского рынка. Проигрывала компания в этом отношении только «IBM» (35,8 %) и еще «HP» (28,3 %). За годы работы компания претворила в жизнь более трех сотен проектов, включающих в себя полностью интегрированные суперкомпьютеры с самым разным уровнем сложности архитектуры. Известнейший проект предприятия – суперкомпьютер «Ломоносов» для Московского госуниверситета, вычислительная мощность которого составляет 1,7 квадрильонов операций в секунду.

5. Лебедянский

Предприятие является лидером на российском рынке по производству детского питания и соков.

Компания PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков под известными и любимыми брендами. В 2018 году объем продаж компании составил почти 65 миллиардов долларов.

PepsiCo ежедневно радует миллионы россиян вкусными и любимыми продуктами под брендами Pepsi, Lay’s, «Домик в деревне», «Агуша» и «Фруктовый сад».

Компания PepsiCo — крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает около 19 000 сотрудников.

Сегодня компания занимает ведущие позиции в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков с торговыми марками (Pepsi, 7 Up, Mirinda, Adrenaline Rush, «Русский дар» и др.), на рынке чипсов и снеков (Lay’s, Cheetos, «ХрусTeam»), в сегменте соков и нектаров («Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый» и др.), на рынке молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», Bio Max, «Имунеле» и др.) и детского питания («Агуша» и «Чудо детки»), а также в сегменте бутилированной воды («Аква Минерале», «Родники России»).

PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.

Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья.

Экономичные Тойота

Toyota Prius

Гибрид Prius четвёртого поколения не только занимает первое место среди самых экономичных детищ корпорации Toyota, но и признан самым экономичным легковым автомобилем по версии японского Министерства транспорта за прошлый год.

Впервые данная модель была представлена разработчиками осенью 2015 года на международном автосалоне в Лас-Вегасе.

«Сердцем» автомобиля выступает силовой агрегат «2 ZR – FXE». Объём двигателя составляет 1,8 л, инженеры заявили расход топлива от 2,5 до 3 л на 100 км пути, в зависимости от режима движения. Соответственно, один литр топлива позволяет Toyota Prius проехать до 40 км.

При этом максимальная скорость автомобиля вполне «на уровне»: 180 км/ч – показатель, достаточный не только в городской черте, но и на междугородней трассе.

Двигатель «2 ZR – FXE» обладает КПД 40% – это наиболее высокая характеристика КПД двигателей в мире, пока остающаяся недостижимой для других силовых агрегатов. Секрет такой высокой эффективности отчасти кроется в системе «VVT-i», управляющей фазами распределения газов, а также в электронной дроссельной заслонке «ETCS-i».

Помимо этих инноваций, были существенно уменьшены и облегчены электрические компоненты мотора.

Кроме высокой экономичности, модель может похвастаться и другими достоинствами. Остановимся на них чуть подробнее, поскольку говорим мы о победителе рейтинга.

Разработчики модели при создании автомобиля применили модульную архитектуру TNGA, которую, как заявляют специалисты этого автомобильного концерна, разработчики намерены использовать в процессе производства всей модельной линейки.

По сравнению с Prius предыдущих моделей, размеры автомобиля изменились: он стал чуть ниже (147 см), но длиннее и шире (454 на 176 см). Также дизайнеры и инженеры поработали над увеличением размера багажника: перенос аккумулятора в отсек двигателя и расположение батарей под задним сидением автомобиля позволили получить багажник объёмом 501 л.

Toyota Aqua

Это, по сути, дважды обновлённая модель Prius C. Под локальным именем Aqua автомобиль был представлен на рынке Японии. Модель выпускается компанией уже 8 лет – с 2011 года.

Наибольший интерес в этой линейке переднеприводных хэтчбеков первого поколения, по мнению автовладельцев и экспертов, представляет второй рестайлинг 2021 года Aqua Crossover.

Полуторалитровая бензиновая силовая установка мощностью 75 л.с. требует 2,6 л топлива на 100 км пробега. Литра бензина хватит на то, чтобы проехать на этой «Тойоте» 38 км.

В помощь бензиновому двигателю Aqua располагает электромотором 61 л.с., пиковая совокупная мощность силовых установок выдаёт 99 л.с., что для городского автомобиля не так уж и мало.

К слову сказать, в прошлогоднем рейтинге японского Министерства транспорта, включающем всех японских автопроизводителей, данная модель также занимает почётное второе место.

Toyota Vitz (гибрид)

Корпорация Toyota также представила обновлённую модель Vitz в 1027 году. Инженеры неплохо поработали в направлении улучшения динамики авто и повышения жёсткости кузовной конструкции: на трассе машина стала чувствовать себя более уверенно.

Гибридную силовую установку модели составляет полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 74 л.с. в тандеме с электродвигателем мощностью в 45 кВт.

На 100 км пути в смешанном цикле Тойота Витц расходует 2,9 л бензина, что означает 34,5 км на 1 л топлива.

По мнению экспертов японского Министерства транспорта, данная модель занимает шестое место в топе наиболее экономичных японских моделей авто, в собственном же рейтинге самой Тойоты Vitz разделил почётное третье место «экономичного топа» с ещё двумя моделями — Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Fier, которые показали те же цифры расхода топлива.

4. КамАЗ

Крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей , а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. свыше половины отечественного рынка грузовиков произведены на этом заводе!Но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»).

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Перспективы промышленности России

  1. Техническое перевооружение и применение новой техники.
  2. Быстрое развитие перерабатывающих отраслей в сравнении со скоростью развития сырьевых производств.
  3. Курс на импортозамещение.

Перспективные отрасли промышленности России на ближайшие 10 лет

Агропромышленный комплекс.

Аграрный сектор страны в недалеком будущем займет ключевые позиции на мировом рынке сельскохозяйственной продукции.

Перспективным направлением является пересмотр всей системы финансирования, что позволит привлечь высококвалифицированные кадры. Аналитики отмечают высокое развитие АПК в будущем.

Способность МПК зависит от технологий, повышения условий товарности, транспортного обеспечения

В данный момент этому уделяется большое внимание

Машиностроение.

Машиностроение напрямую связано с экономикой страны. В последнее время наблюдаются невысокие, но положительные темпы роста.

Предполагается, что структура заводов станет намного гибче и модульнее.

Произошло снижение стоимости технологии производства. Об этом свидетельствует повышение количества роботов в домах.

Транспортная отрасль.

Транспортная система России является одной из самых протяжённых в мире. С каждым годом объем перевозок грузов и пассажиров разными видами транспорта увеличивается.

Перспективными направлениями являются авиационная и автомобильная отрасль, в водной отрасли роста товарооборота не наблюдается.

Автор поста: Alex HodinarЧастный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

Топ 30 крупнейших компаний России по капитализации

Компании можно сравнивать сразу по нескольким финансовым показателям, однако наиболее популярным из всех среди инвесторов и владельцев самих компаний является показатель . Напомню, что под рыночной капитализацией понимается понимается ее стоимость, рассчитанная на основе ее текущей рыночной цены на бирже, то есть другими словами это стоимость всех акций компании. Так по состоянию на начало 2020 года крупнейшими российскими компаниями по рыночной капитализации являются:

  1. Газпром — 98.1 млрд долларов
  2. Сбербанк — 88.5 млрд долларов
  3. Роснефть — 77.1 млрд долларов
  4. Лукойл — 71.1 млрд долларов
  5. Новатэк — 61.9 млрд долларов
  6. Норильский никель — 49.2 млрд долларов
  7. Газпром нефть — 32.2 млрд долларов
  8. Сургутнефтегаз — 29.3 млрд долларов
  9. Татнефть — 26.9 млрд долларов
  10. Полюс — 15.2 млрд долларов
  11. Яндекс — 14.2 млрд долларов
  12. НЛМК — 13.8 млрд долларов
  13. Северсталь — 12.7 млрд долларов
  14. МТС — 10.3 млрд долларов
  15. АЛРОСА — 10 млрд долларов
  16. ВТБ — 9.6 млрд долларов
  17. X5 Retail Group — 9.3 млрд долларов
  18. Интер РАО — 8.4 млрд долларов
  19. ЕВРАЗ — 7.7 млрд долларов
  20. ММК — 7.6 млрд долларов
  21. Русал — 7.5 млрд долларов
  22. Polymetal International — 7.4 млрд долларов
  23. EN+ Group — 6.3 млрд долларов
  24. Магнит — 5.6 млрд долларов
  25. ОАК — 5 млрд долларов
  26. ФосАрго — 5 млрд долларов
  27. Mail.ru Group — 4.9 млрд долларов
  28. Башнефть — 4.6 млрд долларов
  29. Россети — 4.4 млрд долларов
  30. Вымпелком (VEON) — 4,4 млрд долларов

Самые крупные российские компании по выручке

Помимо капитализации, компании принято сравнивать по ее выручке. Рейтинг компаний по выручке основан на исследовании и данных РБК. Рейтинг РБК 500 крупнейших компаний публикуется начиная с 2014 года. Всего в последнем рейтинге на начало 2020 года участвует 625 компаний из 33 различных отраслей. Здесь я приведу лишь 100 наиболее крупнейшие из них. При желании полный список вы сможете найти на сайте РБК.

  1. Газпром — 8 224 млрд рублей
  2. ЛУКОЙЛ — 7 479 млрд рублей
  3. Роснефть — 6 850 млрд рублей
  4. Сбербанк — 3 160 млрд рублей
  5. РЖД — 2 413 млрд рублей
  6. Ростех — 1 643 млрд рублей
  7. Сургутнефтегаз — 1537 млрд рублей
  8. X5 Retail Group — 1533 млрд рублей
  9. ВТБ — 1361 млрд рублей
  10. Магнит — 1237 млрд рублей
  11. Росатом — 1031 млрд рублей
  12. Россети — 1022 млрд рублей
  13. Интер РАО — 963 млрд рублей
  14. Транснефть — 932 млрд рублей
  15. Татнефть — 911 млрд рублей
  16. НОВАТЭК — 832 млрд рублей
  17. Евраз — 813 млрд рублей
  18. АФК Система — 777 млрд рублей
  19. En+ Group- 776 млрд рублей
  20. НЛМК — 756 млрд рублей
  21. Норникель — 729 млрд рублей
  22. ГК Мегаполис — 707 млрд рублей
  23. Газпромбанк — 693 млрд рублей
  24. Русал — 645 млрд рублей
  25. Аэрофлот — 612 млрд рублей
  26. Сибур Холдинг — 569 млрд рублей
  27. Северсталь — 537 млрд рублей
  28. СУЭК — 520 млрд рублей
  29. ММК — 515 млрд рублей
  30. Группа УГМК — 493 млрд рублей
  31. Мобильные телесистемы — 480 млрд рублей
  32. Металлоинвест — 450 млрд рублей
  33. Лента — 414 млрд рублей
  34. ОАК — 412 млрд рублей
  35. РусГидро — 400 млрд рублей
  36. Сахалин Энерджи — 393 млрд рублей
  37. Т плюс — 373 млрд рублей
  38. Группа М.Видео-Эльдорадо — 353 млрд рублей
  39. Еврохим — 350 млрд рублей
  40. ВымпелКом — 350 млрд рублей
  41. Альфа-банк — 347 млрд рублей
  42. Объединенная судостроительная корпорация — 336 млрд рублей
  43. Мегафон — 336 млрд рублей
  44. Ростелеком — 320 млрд рублей
  45. ТМК — 319 млрд рублей
  46. Славнефть — 314 млрд рублей
  47. Мечел — 313 млрд рублей
  48. Автодор — 307 млрд рублей
  49. Стройгазмонтаж — 304 млрд рублей
  50. Красное и Белое — 301 млрд рублей
  51. АК Алроса — 300 млрд рублей
  52. Дикси групп — 299 млрд рублей
  53. ВЭБ.РФ — 297 млрд рублей
  54. АвтоВАЗ — 283 млрд рублей
  55. Россельхозбанк — 270 млрд рублей
  56. ДНС Групп — 269 млрд рублей
  57. ГК ТНС энерго — 256 млрд рублей
  58. Протек — 252 млрд рублей
  59. Группа компаний ПИК — 246 млрд рублей
  60. Объединенная двигателестроительная корпорация — 245 млрд рублей
  61. Независимая нефтегазовая компания — 239 млрд рублей
  62. Merlion — 235 млрд рублей
  63. ФосАрго — 233 млрд рублей
  64. Катрен — 232 млрд рублей
  65. Банк ФК Открытие — 230 млрд рублей
  66. Корпорация Тактическое ракетное вооружение — 230 млрд рублей
  67. Группа Рольф — 230 млрд рублей
  68. ТАИФ-НК — 228 млрд рублей
  69. Трансмашхолдинг — 225 млрд рублей
  70. Мостотрест — 206 млрд рублей
  71. СОГАЗ — 201 млрд рублей
  72. Арктикгаз — 196 млрд рублей
  73. Нижнекамскнефтехим — 194 млрд рублей
  74. Томскнефть — 191 млрд рублей
  75. Зарубежнефть — 190 млрд рублей
  76. ЕвроСибЭнерго — 190 млрд рублей
  77. Вертолеты России — 188 млрд рублей
  78. ГАЗ — 187 млрд рублей
  79. Почта России — 187 млрд рублей
  80. Стройтранснефтегаз — 187 млрд рублей
  81. КамАЗ — 186 млрд рублей
  82. ФК Пульс — 186 млрд рублей
  83. Полюс — 185 млрд рублей
  84. S7 Group — 183 млрд рублей
  85. Ямал СПГ — 182 млрд рублей
  86. Группа Содружество — 181 млрд рублей
  87. ЧТПЗ — 179 млрд рублей
  88. Иркутская нефтяная компания — 179 млрд рублей
  89. Русснефть — 178 млрд рублей
  90. Национальная компьютерная корпорация — 177 млрд рублей
  91. Русэнергосбыт — 175 млрд рублей
  92. ОМК — 174 млрд рублей
  93. Уралкалий — 174 млрд рублей
  94. ГК Ташир — 172 млрд рублей
  95. Компания Газ-Альянс — 168 млрд рублей
  96. ФортеИнвест — 168 млрд рублей
  97. Группа Мэйджор — 166 млрд рублей
  98. Российская Электроника — 166 млрд рублей
  99. ГК СНС — 163 млрд рублей
  100. Сибирский антрацит — 162 млрд рублей

Современные двигатели KAMAZ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры

Рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели объемом 11,95 л, мощностью от 380 до 750 л.с. с параметрами Евро-5

Двигатель V8, газовый

Двигатель V8, промышленный, для дизельных и газопоршневых энергоустановок. От 60 до 200 кВт.

Коробка передач ZF

Коробки передач совместного предприятия «ЦФ КАМА» г. Набережные Челны

ZF Ecomid-9S1310, 9S1315

ZF Ecosplit-16S1820, 16S1825

Коробки передач KAMAZ

5-ступенчатые модели 141, 142

10-ступенчатые модели 151, 152,154

Раздаточная коробка KAMAZ

Раздаточная коробка РК 6522 для полноприводных автомобилей большой грузоподъёмности полной массой 30–40 т с двигателями 320–420 л.с.

Лекарства, и не только от коронавируса

Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).

Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.

Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.

Произведенный в России Авифавир

Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.

АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель России и один из самых больших аналогичных заводов в Восточной Европе. Выпускает стабильно более 800 тысяч автомашин в год. Завод занимает площадь свыше 600 га. Площадь всего комплекса его зданий – свыше четырех миллионов квадратных метров. В цехах работает свыше 41 000 единиц оборудования. Конвейерные системы завода тянутся более чем на три сотни километров, а главный конвейер достигает в длину полутора километров. Для «АвтоВАЗа» поставляют материалы и комплектующие, а также услуги по техническому обслуживанию автомобилей более тысячи предприятий страны. За все время существования завода с его контейнера сошло более 28 млн. автомашин.

Крупнейшие частные российские компании

В рейтинге выше перечислены все самые крупные компании России в том числе государственные и с участием иностранного капитала. Однако, отдельно будет интересен рейтинг частных российских компаний. Такой рейтинг имеется, его опубликовал журнал Forbes и данные по выручке тут могут незначительно отличаться. Так выглядит первая двадцатка крупнейших частных компаний России по выручке согласно Forbes по итогам 2019 года:

  1. Лукойл — 8036 млрд рублей
  2. Сургутнефтегаз — 1867 млрд рублей
  3. X5 Retail Group — 1533 млрд рублей
  4. Магнит — 1237 млрд рублей
  5. Татнефть — 911 млрд рублей
  6. Новатэк — 832 млрд рублей
  7. Увраз — 806 млрд рублей
  8. НЛМК — 756 млрд рублей
  9. Норильский никель — 733 млрд рублей
  10. Группа компаний Мегаполис — 706 млрд рублей
  11. Русал — 645 млрд рублей
  12. Вымпелком — 570 млрд рублей
  13. Сибур — 568 млрд рублей
  14. Северсталь — 537 млрд рублей
  15. СУЭК — 521 млрд рублей
  16. ММК — 516 млрд рублей
  17. МТС — 480 млрд рублей
  18. Металлоинвест — 451 млрд рублей
  19. Лента — 413 млрд рублей
  20. Т Плюс — 373 млрд рублей

ВгТЗ

Волгоградский тракторный завод был построен еще в конце 20-х годов XX века в эпоху ускоренной индустриализации. Сегодня он входит в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Основу продукции составляют гусеничные машины «Агромаш», самой востребованной из которых считается модель 90ТГ, а также тракторы и бульдозеры ДТ-75.

Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы и бульдозеры 3-6 тягового класса, бульдозерные отвалы, навесное и съемное оборудование для машин. Преимущество продукции ВгТЗ – эргономичные гусеничные модели повышенной производительности.

ВТЗ

На сегодняшний день Владимирский тракторный завод не выпускает тракторы, однако до 2017 года это предприятие входило в машиностроительный концерн «Тракторные заводы» и поставляло на рынок компактные сельхозмашины. Их небольшие размеры в сочетании с высокой производительностью ценили владельцы теплиц и виноградников. Самые популярные модели – ВТЗ-2048 и 2048А, ВТЗ-30СШ, ВТЗ-2032 и 2032А, ВТЗ-2027.

Завод открылся еще в годы ВОВ и до 1955 года обеспечивал техникой практически все сельхозпредприятия страны. На полях трудились колесные машины «Универсал», ДТ-24, «Владимирец» Т-28, а также техника серий Т-25 и Т-25А. Незаменимыми для аграриев были разработки владимирских инженеров, благодаря которым освоили выпуск двигателя Д-30 с воздушным охлаждением. С 1962 года впервые в СССР был выпущен четырёхцилиндровый двигатель Д-37М.

В 1988 году с конвейера сошел миллионный трактор, в 2012 году совместно с финской компанией Sampo-Roseniew на базе ВТЗ выпускали зерноуборочные комбайны. В 2017 году из-за тяжелого финансового положения производство было остановлено.

«Т-платформы»


Самый крупный на территории РФ изготовитель суперкомпьютеров. По статистике предприятия, в 2010 г. ему принадлежало 23,9% прибыли от профильного российского рынка. Проигрывала компания в этом отношении только «IBM» (35,8 %) и еще «HP» (28,3 %). За годы работы компания претворила в жизнь более трех сотен проектов, включающих в себя полностью интегрированные суперкомпьютеры с самым разным уровнем сложности архитектуры. Известнейший проект предприятия – суперкомпьютер «Ломоносов» для Московского госуниверситета, вычислительная мощность которого составляет 1,7 квадрильонов операций в секунду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector