Бюджет россии на 2019 год

Взгляд на бюджет от разных политических партий

Андрей Исаев, замруководитель фракции «Единая России», говорит о том, что в бюджете есть некоторые шероховатости. В частности большого внимания требует вопрос наличия районных коэффициентов и МРОТ в целом. Также «щекотливой темой» является отмененная индексация работающим пенсионерам. Именно эти моменты необходимо внимательно проработать при составлении бюджета, т. к. более крупные расходы учтены, но и МРОТ вместе с пенсиями имеют большое значение.

Лидер «Справедливой России» гр-н Сергей Миронов заявил, что фракция не намерена поддерживать имеющийся вариант бюджета. По его словам планируется выдвижение альтернативного проекта бюджета России на 2018-2019 годы. При этом конкретные нюансы остались неуточненными. Примерно такая же реакция последовала и от фракции ЛДПР. Об этом высказался Сергей Катасонов. По его мнению нынешний бюджет схож с проектом прежнего периода, что не может положительно влиять на экономику — планирование доходов и расходов необходимо менять уже сейчас.

Иван Мельников, зампредседателя ЦК КПРФ, считает новую версию бюджета страны вредной для государства. Условно Мельников называет нынешний вид бюджетного проекта «консервированием» существующего положения дел без каких-либо заметных положительных изменений. Особенно это заметно по отсутствию реального роста заработных плат бюджетникам. По проекту в большинстве случаев им положена лишь индексация окладов.

Рассуждать на тему правильности формирования бюджета России на 2018-2019 годы может любой экономист, политик или обычный гражданин. Разность мнений может быть сформирована даже по причине «знания-незнания» каких-то нюансов. Особенно сложно верить политикам — легко говорить громкие слова, не принимая реального участия в распределении бюджетных средств в ситуации реального дефицита поступающих в казну доходов. Причем в этом далеко не всегда виноваты начальники, политики и кто-то другой — за бюджет страны отвечает каждый ее гражданин.

Что говорят власти?

Государственный бюджет является важнейшим для страны финансовым документом. Он содержит в своей структуре все запланированные расходы страны, а если говорить более конкретно, то сметы всех государственных учреждений и организаций, уровень минимальной платы, расходы на все социальные государственные программы. Очень важным пунктом в бюджетных статьях является долг государства, который обязательно учитывается при планировании любых финансовых операций в стране.

Совсем недавно Государственная Дума одобрила поправки к проекту федерального бюджета на следующий год. Таким образом бюджет на следующую «трехлетку» можно считать практически завершенным, причем каждое направление данного документа получило свое финансирование дополнительными средствами, и если верить заявлениям властей, то данный документ позволит решить серьезные социальные проблемы в стране.

В первом чтении законопроект о бюджете на 2019 год не был принят, поэтому ко второму депутатам пришлось провести колоссальную работу, в результате чего в документ было внесено около семи сотен поправок. Большую часть поправок предложили депутаты высших эшелонов власти – то есть Правительство РФ, однако появились исправления в результате совместной работы членов Кабинета Министров и парламента, поэтому по всем показателям свежие новости о бюджете России должны быть исключительно положительными.

Бюджет – социальная защита граждан

Изменения в документ вносились, по сути, с одной целью, ведь власти сделали акцент на том, что 2019 год должен стать тем временем, когда социальная защита граждан и уровень их жизни существенно возрастет

Более того, в бюджете особенное внимание уделено материальной поддержке регионов, и если верить официальной документации, то дополнительное финансирование в виде ста миллиардов рублей, которые должны быть потрачены на увеличение заработных плат бюджетников, получат все федеральные субъекты

Более того, около 36 миллиардов рублей будет выделено на субсидирование воспитательной сферы и создание новых детских садов для детей в возрасте до 3-х лет, при этом общая поддержка от страны на данные цели будет иметь размер в два раза больше (имеется ввиду вся сфера общеобразовательной деятельности).

Целевое распределение бюджетных средств на 2019 год

Как сообщается в официальной статистике и пояснительной записке к федеральному бюджету, главные финансовые расходы в 2019 году будут соответствовать предложенному Государственной думе плану перспективного развития и составят в процентном соотношении:

  • на расходы, связанные с социально-политической деятельностью государства – до 27% от всего бюджета;
  • до 16% на вопросы государственной и национальной обороны;
  • 14% на поддержание внешней экономики страны;
  • до 12% на поддержание деятельности правоохранительных органов;
  • 10% на мероприятия развития образования, культуры и здравоохранения;
  • до 2% выделяется Министерству физической культуры и спорта, сюда же заложен финансовый вклад в кинематографию и средства массовой информации.

Отдельным пунктом проходит так называемый «закрытый» раздел Федерального бюджета, на 2019 год он составляет рекордное по сравнению с прошедшими годами значение в 3 триллиона и постепенно будет повышаться в плановые периоды 2020-2021 годов. Подавляющую часть пунктов закрытого приложения к бюджету составляют, конечно же, расходы оборонной стратегии, разработка и внедрение новейших образцов вооружения. Но в проекте бюджета 2019 года в закрытую часть попали также и дотации на финансирование отдельных государственных корпораций, что не может не вызывать вопросов у специалистов Института Гайдара, ряд которых считает, что увеличение закрытых статей финансирования есть не что иное, как попытка вывода оборонных расходов из-под общественного контроля.

По прогнозам Министерства Экономического Развития, следующий 2019 год будет переходным годом, основные сложности которого выпадут предположительно на первый квартал. Проблемы в реализации и освоении бюджетных средств прогнозируются в связи с изменениями ценовой политики внутри государства, связанными, прежде всего, с увеличением налога на добавленную стоимость.

https://youtube.com/watch?v=kFJ6MyWzjNs

Федеральный бюджет и ВВП в цифрах

За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.

По статьям Сумма
Нефтегазовый доход 3,174 трлн рублей
Не нефтегазовый доход 3,737 трлн рублей
Общий объем 6,912 трлн рублей

Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):

  • социальная политика – 1,950 трлн рублей;
  • национальная оборона – 1,289 рублей.

В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2019 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.

Государственный бюджет

Ежегодно Федеральным Собранием Российской Федерации рассматривается и после внесения всех необходимых корректировок принимается проект государственного бюджета страны на предстоящий год. Датой принятия Госбюджета считается день подписания Президентом России Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Как и любой план, государственный бюджет — это ряд конкретно преследуемых целей и задач, основной из которых является наиболее экономически эффективное перераспределение всех средств для поддержания стабильной внутриэкономической ситуации в стране. При его составлении учитываются доходы, поступающие в казну государства по результатам деятельности налоговой политики, установленной в стране, а также иные суммарные доходы и расходные статьи, изначально распределенные по субъектам Российской Федерации.

Само понятие «Бюджет» условно делится на два принципиально различающихся понятия – юридическое определение бюджета и финансово-экономическое. С юридической стороны федеральный бюджет представляет собой законодательно утвержденный акт, принимаемый министерством финансов к неукоснительному исполнению. Но в первую очередь интересно, конечно, именно финансовое определение. Исходя из сущности предназначения бюджетных средств, финансовое определение бюджета будет звучать, как «устойчивые отношения общественного характера, определяющие основу реализации фонда денежных средств страны государственными структурами централизованной власти России».

Дополнения к федеральному бюджету

Помимо проекта Государственного бюджета, наряду и практически в одно время с ним разрабатывается ряд вспомогательных документов, призванных оказать информативную помощь членам Государственной думы в принятии решения по утверждению или внесению поправок в бюджет

Наибольшую важность из пакета документов представляет перспективный план финансово-экономического развития. Он содержит в себе выраженные в цифровых величинах обобщенные данные о результатах всех аналитических и статистических исследованиях экономики страны

План не требует утверждения и представляет лишь информацию, отражающую реальное состояние дел. Составляется на 3 года – текущий и два предстоящих года планового периода. Как правило, подвергается корректировке в зависимости от изменений на финансовом рынке или внезапных обострениях внешнеэкономических отношений.

Показатель 2019 2020 2021
Доходы 19,969 трлн. рублей (18,9% ВВП) 20,219 трлн. рублей (18,3% ВВП) 20,978 трлн. рублей (17,7% ВВП)
Расходы 18,037 трлн. рублей (17,0% ВВП) 18,994 трлн. рублей (17,2% ВВП) 20,026 трлн. рублей (16,9% ВВП)
Профицит 1,932 трлн. рублей (1,8% ВВП) 1,224 трлн. рублей (1,1% ВВП) 952 млрд. рублей (0,8% ВВП)
ВВП 105,82 трлн. рублей 110,73 трлн. рублей 118,41 трлн. рублей
Макс. размер внутреннего долга 11,613 трлн. рублей 13,5 трлн. рублей 15,176 трлн. рублей
Макс. размер внешнего долга $64,6 млрд. (54,8 млрд. евро) $64,3 млрд. (52,7 млрд евро) $68 млрд. (54,9 млрд. евро)
Инфляция 4,3% 3,8% 4%
Макс. объем Фонда развития 436,9 млрд. рублей 582,8 млрд. рублей 612,9 млрд. рублей
Объем Фонда нац. благосостояния 3,818 трлн. рублей (3,6% ВВП) 7,907 трлн. рублей (7,1% ВВП 11,476 трлн. рублей (9,7% ВВП)
Трансферты субъектам 2,095 трлн. рублей 2,154 трлн. рублей 2,014 трлн. рублей
Поддержка банков 13 млрд. рублей 21 млрд. рублей 27,4 млрд. рублей

Что нового в бюджете 2019 года

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

На что направят средства

Закон предусматривает дополнительное выделение бюджетных ассигнований на закупку вакцин для профилактики гриппа (2млрд. рублей), на поддержку кинематографии в целях производства национальных фильмов (4,8млрд. рублей), на проведение российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1» и автомобильных гонок поддержки (1,3млрд. рублей), на предоставление субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5 (20,8млрд. рублей).

Кроме того, бюджетные средства направят на субсидии ФГАУ «Российский фонд технологического развития» для поддержки организаций промышленности путем предоставления льготных займов (4,2млрд. рублей), на субсидии российским банкам для возмещения выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2015-2017 годах гражданам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018-2020 годы гражданам на приобретение автомобилей (4млрд. рублей), на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018-2020 годах (3млрд. рублей), на поддержку в форме субсидий российским организациям автомобилестроения (3млрд. рублей).

Дополнительные средства будут также выделены на взнос в уставный капитал ПАО«Объединенная авиастроительная корпорация» для финансирования затрат по доработке самолета Ил-114 (1,7млрд. рублей), на взнос в уставный капитал АО«Объединенная двигателестроительная корпорация» на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 для отечественного самолета Ил96-400М (10,5млрд. рублей), на предоставление субсидии ПАО«Государственная транспортная лизинговая компания» в целях поддержки лизинга судов российского производства, в том числе для софинансирования приобретения двух пассажирских судов проекта А45-90.2 (10,6млрд. рублей).

На дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов пойдет 10,6млрд. рублей, для оказания дополнительной финансовой помощи регионам — 1,6млрд. рублей.

На взнос в уставный капитал АО«ДОМ.РФ» в связи с переходом на финансирование проектов жилищного строительства с 1-го июля 2019-го года с использованием счетов эскроу направят 5,4млрд. рублей, на еще один взнос в уставный капитал АО«ДОМ.РФ» на реализацию программы «Дальневосточная ипотека» — 14,7млрд. рублей. На докапитализацию ПАО«Промсвязьбанк» для кредитования реального сектора экономики выделят 7,8млрд. рублей, на взнос в уставный капитал АО«Россельхозбанк» в целях обеспечения ежегодно до 12млрд. рублей новых кредитов в рамках выполнения требований Центробанка РФ, в том числе к нормативам достаточности капитала (4,6млрд. рублей).

На предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда РФ на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в связи с уточнением темпа снижения расходов на валоризацию пенсий будет направлено 15,3млрд. рублей.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика:

Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:

Статья расходов 2019, трлн. руб. 2018, трлн. руб. Разница, трлн. руб
Соцполитика 4,885 4,966 -0,081
Нацоборона 2,914 2,729 +0,185
Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378
Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177
Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004
Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011
Образование 0,827 0,619 +0,208
Здравоохранение 0,656 0,410 +0,246
Культура, кино 0,125 0,093 +0,032
Охрана окружающей среды 0,197 0,078 +0,119
Средства массовой информации 0,075 0,068 +0,007
Физкультура и спорт 0,055 0,063 -0,008
ЖКХ 0,192 0,091 +0,101

График:

Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.

Социальная политика во главе бюджета

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение . Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос

бюджета.

Процессуальные этапы составления

Составление бюджета после поступления всех исходных данных от статистов, аналитиков и региональных отчетов субъектов страны осуществляется в два этапа.

Показатели

Первый этап составления федерального бюджета заключается в определении наиболее важных показателей, характеризующих необходимость выделения бюджетных средств на те или иные отрасли (направления) экономического развития. Реализация этапа занимает определенное время и заключается в выполнении ряда установленных бюджетным кодексом подпунктов:

  1. Составление, последующая корректировка (при необходимости) прогноза показателей макроэкономики и дальнейшее его утверждение правительством Российской Федерации. В составлении плана приоритетную роль играет Министерство экономического развития России.
  2. Формирование предложений в перечень наиболее важных характеристик и составление классификатора категорий расходов. На этом подпункте задача возлагается главным образом на Министерство финансов.
  3. Утверждение правительством России поданных предложений по включению объектов финансирования в перечень статистически важных характеристик бюджета, официальная рассылка подведомственным структурам проектных сумм, предварительно распределенных на реализацию, и дальнейшая детализация до конкретного получателя, выраженная в цифровом виде.

Детализация

Второй этап включает в себя более глубокую детализацию распределения бюджетных средств в соответствии с утвержденным на первом этапе классификатором направлений финансирования. Этап завершается после согласования всех вопросов, подлежащих оспариванию вневедомственной комиссией, но не позднее середины июля отчетного года.

В содержание второго этапа также входит подготовка проектов изменений (дополнений, поправок) в законопроекты, принятие которых уже учтено в проекте будущего бюджета (сюда по большей части относятся поправки, определяющий прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда или суммы пенсионных отчислений).

Приоритеты финансирования

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  • Доход – 19.97 трлн.
  • Расход – 18 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.

Основные показатели, определяющие бюджет на 2019 год:

  • Рост ВВП на 2.2%.
  • Предполагаемая инфляция 4.3%.
  • Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  • Стоимость барреля нефти- 63.4$.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  • “Демография” – 512 млрд.
  • “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  • “Наука” – 35.1 млрд.
  • “Культура” – 12.6 млрд.

Будет ли дефицит?

По некоторым оценкам бюджет страны будет составлять не 19.97 трлн. рублей, а 15.55 трлн. рублей и будет дефицитным. Это значит, что доходы государства будут меньше, чем расходы.

  • Дефицит в 2018 году сократится на 1.4% ВВП.
  • Предполагаемый дефицит бюджета России в 2019 году – 0.9% ВВП.

Выход на уровень бездефицитного бюджета в следующем году достаточно реален. Это связано с тем, что при расчете госбюджета закладывался низкий показатель стоимости нефти, который составлял 40$ за баррель. В настоящее время стоимость барреля на международном рынке около 80$.

Также дополнительными мероприятиями могут стать:

  • Приватизация.
  • Повышение НДС (при уменьшении сборов в пенсионный фонд).

В последнее время наблюдается еще одна тенденция, которая может повлиять на бюджет. А именно: несвоевременный и не в полном объёме расчет с государством корпоративного сектора по налогам.

Цена нефти заложенная в госбюджет России на 2019 год, была минимальной и составляла 40$ за баррель. Однако, уже сегодня, ее цена – 80$ и есть надежда, что стоимость будет расти. Даже при максимально низкой стоимости нефти был рассчитан профицитный и почти бездефицитный госбюджет. Это значит, что тяжелые времена для экономики России, вызванные санкциями и низкой стоимостью нефти, подходят к концу.

Выделение на проведение социальной политики львиной доли бюджета, позволяет надеяться на улучшение уровня жизни граждан и оказываемых для населения услуг. Индексация зарплат для работников госаппарата и бюджетникам, поможет поддержать достойный уровень жизни населения несмотря на инфляцию.

18.10.2018

Расходы на оборону и безопасность

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

2021

42% доходов бюджета формируются за счет экспорта энергоресурсов

Министр финансов России Антон Силуанов в июле 2021 г предупредил Кремль о необходимости готовиться к падению доходов.

Моделирование Минфина показало, что глобальное продвижение экологически чистой энергии может привести к значительному снижению спроса на экспорт ископаемого топлива и «радикальным изменениям в мировом энергетическом балансе».

«Большая часть доходов нашего бюджета поступает от экспорта сырьевых товаров, поэтому нам нужно понять, чем мы будем замещать выпадающие доходы, если эти прогнозы окажутся точными», — сказал Силуанов.

73 из 85 субъектов федерации запланировали дефицитный бюджет

Среди бюджетов на 2021 г. 73 из 85 субъектов федерации имеют дефицит. Лишь 5 регионов имеют профицит и 7 регионы относятся к категории регионов со сбалансированным бюджетом. 

Профицитный бюджет у регионов, экономический потенциал которых невысок (Марий Эл, Карачаево-Черкессия, Мордовия, Пензенская, Еврейская АО), а уровень долговой нагрузки накоплен еще в доковидный период. Для таких регионов действует режим строгой экономии.

План сокращения затрат на оборону

В октябре 2020 г Госдума приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2021 и плановые 2022 и 2023 годы.

  • Дефицит бюджета в 2021 году запланирован в размере 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП);
  • В 2022 году — 1,250 трлн руб. (1% ВВП);
  • В 2023 году — 1,412 трлн руб. (1,1% ВВП).

План расходов федерального бюджета в 2021 году по данным на сентябрь 2020 г

24 ноября 2020 г Госудума на пленарном заседании приняла во втором, основном чтении проект бюджета на 2021-23 гг. Документ был одобрен подавляющим большинством голосов.

Несмотря на пандемию, «под нож» пойдут ассигнования на здравоохранение. В 2021 году бюджет выделит на эти цели 1,129 трлн рублей — на 135 млрд рублей, или 11% меньше, чем в текущем. В бюджете-2022 медицинские расходы символически увеличиваются (на 5 млрд рублей, или 0,4%), а затем снова сокращаются в 2023-м — на 34 млрд рублей, до 1,1 трлн.

Окончание программ поддержки населения, включая повышенные пособия по безработице и выплаты семьям с детьми, позволит правительству сэкономить на статье «социальная политика». Расходы по ней будут уменьшены на 172,6 млрд рублей, до 5,594 трлн.

При этом ежегодный трансферт Пенсионному фонду, за счет которого ПФР в 2020 году оплатит почти половину всех пенсий в стране, будет «срезан» разом на 1,263 трлн рублей (до 3,444 трлн).

Впервые за долгое время правительство сокращает расходы на оборону. В 2021 году на армию и госзакупки оружия для нее будет потрачено 3,113 трлн рублей — на 195,7 млрд меньше, чем в текущем. Это, впрочем, частично компенсируют увеличением финансирования других силовых ведомств. Ассигнования по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличатся на 97,6 млрд рублей, до 2,456 трлн. В сумме же силовики «съедят» 5,569 трлн рублей, или 25% федерального бюджета.

Экономить правительство планирует на системе ЖКХ (расходы сокращаются на 16%, или 61,8 млрд рублей), физкультуре и спорте (- 9,1 млрд рублей), культуре и кино (-9,8 млрд рублей), а также поддержке регионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector